28, Янв, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Спиши точка нет: Спиши.Поставь точки и замени, где нужно, строчные буквы прописными.Прозвенел звонок лужи замерзли летит ворона синий…

Содержание

«Спиши.ру» – интервью с основателем сайта

Владимир Боруховский — основатель лидирующего сайта в области ГДЗ «Спиши.ру». В интервью он рассказал, как можно заработать на нежелании школьников и студентов писаться домашние работы и рефераты. Почему такой бизнес невозможен за границей и как он развивается у нас

«Спиши.ру» – рефераты, сочинения и ГДЗ

Не для кого не секрет, что ученики не любят выполнять домашние задания и уж тем более писать рефераты. Если вспомнить, то многие из нас, старшего поколения, тоже этим грешили.

Сейчас, в век высоких технологий и интернета, найти ответы на домашние задания или скачать реферат не составит труда. Чем, собственно, ученики и студенты пользуются. Ну а о том, как на этом делать деньги, мы поговорим с основателем одного из лидирующих сайтов в области ГДЗ – Спиши.ру, Боруховским Владимиром.

— Здравствуйте! Представьтесь, расскажите немного о себе

Здравствуйте! Зовут меня Боруховский Владимир Абрамович, родился в Москве. Окончил Полиграфический институт. Увлечение – работа.

— Как появилась идея создать Спиши.ру?

Проект возник как рекламная площадка нашего издательства «Мультимедиа технологии – М», которое выпускало образовательные программы на CD. Идея создания сайта принадлежала моим детям, которые и начали осуществлять проект.

— Почему была выбрана именно ниша ГДЗ и рефераты?

Мы первые начали выпускать ГДЗ на CD и, соответственно, это оказалось на сайте.

— Какие отличия в данной нише в Рунете и в зарубежном интернете?

Насколько мне известно, за рубежом таких сайтов нет. Они не нужны им в принципе, т.к. там практически отсутствуют домашние задания. Во всяком случае в тех формах, которые существуют в России. Неверно воспринимать наш сайт как гигантскую шпар-галку для списывания.

У нас огромная аудитория родителей, которые только с нашей помощью могут проверить выполнение домашних заданий своих детей. Ведь помимо того, что учащийся должен решить какую-то задачу, он еще должен ее решить именно тем способом, который в данный момент ему объясняют в классе и соответственно оформить решение.  Это называется «методически верно». Кроме того, вы можете не поверить, но это так, среди пользователей масса учителей, которые не всегда могут методически правильно решить задания по тем или иным предметам.

— Сколько часов в день вы работаете и как планируете свой рабочий день?

Я всю жизнь работал на нескольких работах. Поэтому для меня всегда было нормальным работать по 12-16 часов без выходных. Когда-то это было необходимо, чтобы прокормить семью. Потом, когда я стал работать на себя и это стало доставлять удовольствие, а не только деньги, это тем более было и остается нормой. Конечно, с возрастом такой ритм держать стало уже трудно.

— Сколько человек стояло у истоков проекта?

Трое. Если говорить о команде, то нас так и осталось трое, но появились, конечно, и наемные работники.

— Как вы подбираете сотрудников?

Я думаю, что это самый сложный вопрос в бизнесе. Сотрудников подбираем единственно возможным способом – перебором. Мы развиваемся, и поэтому сотрудники всегда нужны практически на все должности. Постоянно ищем везде. Через знакомых, через агенства, по Интернету.

— Сколько денег было вложено в проект?

Деньги в обычном понимании не вкладывались. Идея сайта выросла из работы издательства, так что деньги понадобились только на разработку сайта. Потом он неоднократно переделывался, и эта работа не прекращается ни на один день, т.к. сайт постоянно развивается и растет во всех отношениях. И с точки зрения объема контента, и сервисов, и численности посетителей. Соответственно деньги тратятся по мере необходимости. Проект такой, что его невозможно, да и не нужно было делать в один присест.

— Какая бизнес-модель у проекта?

А что это? Мы сделали сайт, который с первого дня приносил прибыль. Растет аудитория, появляются новые сервисы – растут доходы. Если кто-то захочет купить сайт, то, как говорится, продается в любой бизнес. Вопрос цены. Но специально поисками покупателя мы не занимаемся, т.к. это не имеет смысла. Сайт с каждым годом приносит все больший доход, и мы хорошо представляем себе, насколько этот доход может увеличиться и что для этого надо делать. Перспективы самые радужные.

— Когда проект вышел на окупаемость?

Проект вышел в плюс примерно через год. При этом надо понимать специфику данного проекта. Он работает примерно 9 месяцев в году. В каникулы сайт практически «отдыхает».

— Какие методы вы применяли для продвижения проекта?

Мы сами занимались продвижением и, могу сказать, очень успешно. Денег практически не тратили, во всяком случае таких, о которых бы имело смысл говорить.

— Какие разделы сайта пользуются большим спросом?

Конечно, готовые домашние задания (ГДЗ).

— Поделитесь цифрами и опишите среднестатистического посетителя

У нас пока нет обязательной регистрации. Мы абсолютно не понимаем, кому и зачем нужна цифра «зарегистрированных пользователей». Рекламщикам, маркетологам она точно не нужна. В большинстве случаев их интересует цифра дневной или недельной посещаемости. Ну кому нужен на специализированном сайте случайный человек, который зашел туда один или два раза на полминуты и больше никогда там не появится?

Наша аудитория отличается высокой стабильностью и продолжительностью ежедневного времени нахождения на сайте. Ребенок приходит к нам в 12 лет и становится нашим постоянным, регулярным посетителем на много лет. Минимум на 6 – пока не окончит школу, а если поступает в институт, то еще на 5, а потом появляются свои дети, и он уже на сайте в качестве родителя. С учетом разных соображений и имеющейся статистики мы оцениваем аудиторию сайта на сегодняшний день примерно в 6-7 млн. человек. Ежедневная посещаемость сайта около 400 000 уникальных посетителей.

— Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего проекта?

Он стабильно развивается уже 6 лет. Средний рост посещаемости примерно 70% в год. Мы естественным путем превращаемся в молодежную социальную сеть, в основе которой лежит специализированный сайт.

Вы же понимаете, что ребенок может захотеть сегодня поиграть в новую компьютерную игру, завтра пойти на другой сайт послушать музыку или посмотреть фильм, послезавтра он будет гонять во дворе в футбол. Много интересного в жизни, и все хочется успеть. Единственное постоянное и обязательное, что у него есть, – это школа. Каждый день туда надо идти, и каждый день задают уроки. И это контролируют и учителя, и родители. Поэтому на нашем сайте он постоянно.

— Как относитесь к конкурентам, как с ними боретесь? Были ли случаи «угрозы» со стороны конкурентов?

Конкуренты, конечно есть, но реально у нас с ними огромный разрыв по посещаемости. Мы уже стали брендом. Сегодня учащиеся в поисковике вместо названия того или иного учебника или других учебных материалов просто заводят «spishy». Мы проводили выборочные опросы, и они показывают, что практически 100% учащихся знают наш сайт.

Когда мы только начинали, то было много проблем с соблюдением наших авторских прав, но с самыми крупными конкурентами мы смогли договориться о порядке размещения ссылок на нас, и проблема была исчерпана. Мы самый крупный образовательный ресурс Рунета.

Вообще много сайтов, которые заявляют, что у них расположены ГДЗ, но реально почти все они размещают куски ворованного у нас контента, к тому же отвратительного качества, с целью привлечь к себе посетителей, но на самом деле они являются распространителями порно и бесчисленных компьютерных вирусов, т. к. просто на ГДЗ заработать невозможно. По мере сил мы закрываем такие сайты. Я думаю, что мы закрыли их уже больше сотни.

Мне не нравится слово «борьба» (во всяком случае в том смысле, который обычно подразумевается в России). Больше подходит – соревнование. Надо стараться сделать все лучше, чем конкуренты, и понимать, что это не разовая работа, а постоянная. Стоит притормозить – и тебя обгонят. Догонять всегда легче, чем быть первым.

Угроз как таковых не было, но думаю, что есть недовольные «покупатели». К нам периодически поступают предложения о продаже проекта, но пока нас никто не смог заинтересовать. Просто тупо продать проект не очень интересно. Нас больше интересует хороший партнер.

DDOS-атаки у нас, к сожалению, постоянны. Дураков много. Иначе не скажешь. И если раньше они были, можно сказать, детские, то в этом году мы столкнулись с атакой огромных размеров. Конечно, нам невероятно повезло с программистами. Они не только сделали и поддерживают исключительно высоконагруженный проект, но и смогли это сделать так, что даже при атаке в 1Гбит/сек, мы не только не «легли», но и по итогу месяца посещаемость выросла.

В какой-то момент атакующие смогли даже положить канал у нашего провайдера. У нас же сайт несколько дней подтормаживал и только. Программисты молодцы. Атака продолжалась несколько месяцев. В итоге мы решили, что мы должны быть благодарны хакерам. Нас потестили, показали нам наши слабые места. В общем – спасибо.

— Каким вы видите будущее рынка ГДЗ и рефератов?

Пока школа будет работать так, как она работает, будет этот рынок. Точнее, он будет всегда, но формы будут, вероятно, меняться.

— Какие интересные нововведения нас ожидают в вашем сервисе в ближайшее время?

Появятся новые, образовательные и развлекательные сервисы. К нам поступает много предложений о сотрудничестве и от уже работающих сайтов, и от команд разработчиков, и от ТВ, и из-за рубежа. Планов много. Не хватает людей, но, думаю, потихоньку все решим.

— Поделитесь правилами успешного интернет-бизнеса

Правил два. И одно без другого не бывает. Первое. Нужна хорошая идея. Возникновение, нахождение идеи – чистое везение. Второе. Надо вкалывать и не ждать, что на тебя сразу свалятся миллионы. Если они в этом бизнесе есть, то вы их получите. Просто чуть позже. И работать, работать…

Спасибо за интервью!

© Евгений Захаров, BBF.RU

история одной трагедии / Хабр

На этой неделе исполнилось 42 года со дня ужасного террористического акта на Канарских островах, который привел к гибели почти 600 человек. Нет, сам взрыв бомбы, устроенный боевиком из Движения за независимость Канарских островов (организация на сегодняшний день не существует; автор данной статьи решительно против любых форм терроризма) привел только к ранениям 8 человек. Однако череда последующих событий, включающих технические сбои, неодолимые внешние факторы, недочеты в управлении персоналом, человеческую психологию в стрессовых условиях и просто грубые нарушения правил, сложилась в такой клубок невероятных трагических совпадений, что заслуживает самого внимательного анализа.



Итак, ясным днем 27 марта 1977 года после полудня из-за взрыва в цветочном ларьке и угроз якобы еще одной заложенной бомбой был закрыт ключевой местный туристический хаб — аэропорт Гран-Канария, расположенный на одноименном острове, в городе Лас-Пальмас.

Тревожное сообщение застигло врасплох воздушные суда, направлявшиеся в этот райский уголок Атлантического океана, и для некоторых оно не оставляло выбора. Семидесятые годы — время расцвета трансатлантических и других дальних перевозок на самолете Boeing 747. Пошедший в серию в 1970-м, этот самолет оставался самым вместительным в мире долгие 37 лет, а в те годы тем более воспринимался как фантастический образец технического прогресса. Но и инфраструктуры, рассчитанной на столь крупные машины, в мире еще было немного. С закрытием Гран-Канарии на архипелаге оставался только один подходящий аэропорт для подобных монстров — Лос-Родеос на близлежащем острове Тенерифе.

Одним из таких самолетов, для которого не оставалось выбора, был Boeing 747 рейса 4805 голландской авиакомпании KLM. 50-летний командир экипажа Якоб ван Зантен был выдающимся пилотом — 26 лет работы в компании KLM, почти 12000 часов стажа, из которых более 1500 на Boeing 747. Он стал в прямом смысле лицом авиакомпании, с его фотографиями печатались рекламные проспекты.

Предыдущие полгода он служил летным инструктором компании как опытнейший летчик. Фактически, он уже был одной ногой на должности топ-менеджера, но сегодня этот человек сидел за штурвалом самолета заурядного рейса Амстердам — Лас-Пальмас. Рядом с ним — второй пилот, 42-летний Клаас Меурс и 48-летний бортинженер Вильям Шредер. Следуя указаниям диспетчеров, они повернули к острову Тенерифе, совершили посадку и высадили пассажиров в здание аэропорта Лос-Родеос.


Капитан ван Зантен

Этого не хотел делать другой Boeing 747 — рейс 1736 (Лос-Анджелес — Нью-Йорк — Лас-Пальмас) компании Pan American. Командир Виктор Граббс, 56-ти лет, второй пилот, 39-летний Роберт Брэгг и бортинженер 46-летний Джордж Уорнс пилотировали именной самолет Clipper Victor. Это была знаковая машина, совершившая самый первый коммерческий полет 747-го: рейс Нью-Йорк — Лондон 22 января 1970 года. И без того долго находившийся в воздухе и совершавший промежуточную посадку экипаж совсем не желал выполнять еще одно, вынужденное, приземление.

В баках было достаточно топлива, чтобы кружить над Лас-Пальмасом до тех пор, пока аэропорт Гран-Канария не проверят на наличие взрывных устройств и не откроют снова.

Но диспетчер дал им указание — уходить на запасной аэродром, освобождая воздушное пространство. Естественно, единственный вариант не может быть оптимальным, и в Лос-Родеос уже село несколько широкофюзеляжных самолетов, что создало на земле трудности. В 14:15 рейс 1736 совершил посадку. Аэродром был небольшим — одна взлетно-посадочная полоса с одной параллельно расположенной рулежной дорожкой. И вся она оказалась забита настоящей пробкой из самолетов — Boeing 747 рейса 4805 находился ближе всего к порогу взлетно-посадочной полосы 12, за ним стояли Boeing 737, Boeing 727 и DC-8; рейс 1736 занимал последнюю позицию в очереди. Ему ничего не оставалось, кроме как терпеливо дожидаться, пока ему освободят дорогу.

Заминкой воспользовались двое сотрудников авиакомпании, поднявшись на борт, чтобы перелететь на соседний остров.

Непривычный поток самолетов в небольшой аэропорт, который обслуживали в тот воскресный день всего два диспетчера, создает нервозную обстановку на земле. Экипажи машин с нетерпением ждут, когда откроется аэропорт Лас-Пальмас, чтобы немедленно взлететь и, пролетев всего 100 км, доставить наконец пассажиров в пункт назначения. И это вскоре происходит — спустя всего 15 минут посадки рейса 1736, в 14:30 аэропорт Лас-Пальмаса сообщает о своем открытии. Самолеты понемногу начинают выезжать на ВПП и взлетать. Boeing 747 рейса 1736, как уже было сказано, стоял последним в очереди. А в ее начале возникла задержка. Капитан рейса 4805 ван Зантен, посадивший машину уже час назад, теперь напряженно ждал, пока все его пассажиры найдутся в аэропорту и будут возвращены на борт на автобусах. У него была важная причина для спешки — он в самом деле хотел поскорее доставить пассажиров на Лас-Пальмас, но теперь вовсе не из альтруистических соображений.

Очень долгое время профсоюзы вели борьбу с авиакомпаниями за нормирование рабочего дня и улучшение условий труда. И в ответ политика компании KLM стала жесткой. Если персонал не хочет перерабатывать — отлично, ему отныне будет запрещено перерабатывать. Просто покиньте борт, если не укладываетесь в стандартное время смены, чтобы вы не смели больше апеллировать к тяжелым условиям труда и сверхурочным. Но тогда рейс автоматически откладывается до момента, пока на борт не поднимется свежий экипаж. А пассажиров отпускают на землю и расселяют в отели, естественно, за счет авиакомпании. Между строк сразу возникает вывод: наверняка авиакомпания проследит, из-за каких экипажей она понесла такие серьезные неустойки?

И теперь, когда капитан ван Зантен запросил продление рабочего дня у офиса авиакомпании, оттуда пришел строгий ответ: он должен вылететь в Амстердам до 19:00. С какого угодно Канарского острова и любым способом отыскав пассажиров — такие проблемы не волновали менеджеров, рейс должен был быть выполнен в нормативные сроки. Естественно, капитан ван Зантен не мог смириться с происходящим — задержки грозили обернуться заменой экипажа и переносом рейса на день, и он не мог допустить, чтобы эта дурацкая ситуация повлияла на его престиж и карьеру.

Наконец, все пассажиры нашлись, одна девушка-гид решила не возвращаться, а окончательно сошла на землю, чтобы повидаться со своим бойфрендом. Но тут же пришла другая нехорошая новость: аэропорт Гран-Канария снова закрылся на посадку, поскольку там тоже образовались самолетные пробки. Диспетчеры не давали аэропорту на Тенерифе разрешения на вылеты в сторону города Лас-Пальмас. Шансы улететь в Амстердам вовремя медленно таяли. Тогда ван Зантен запросил полную заправку самолета, пока они стоят в ожидании, дабы не терять время потом в аэропорту Гран-Канария.


Boeing 747 компании PanAm позади Boeing 747 компании KLM

Глядя на заправщики со шлангами, окружившие самолет KLM, капитан рейса 1736 Граббс ощутил сильную досаду. Все остальные самолеты уже покинули рулежную дорожку. Только большой серебристый 747-й компании KLM, окруженный бензовозами, все еще преграждал им путь, в чем пилоты даже специально пошли убедиться, выйдя на поле и оценив габариты — не хватало что-то около десятка метров, чтобы безопасно разойтись.

Американский экипаж уже более 10 часов был в кабине, а бессмысленное ожидание полностью готового к вылету самолета не добавляло им энтузиазма. Они уже давно должны были покинуть остров Тенерифе, на который в принципе могли бы вообще и не садиться.

Тем временем начался ранний вечер, и в аэропорту Лос-Родеос стала проявляться его неприятная особенность — влажный бриз и легкое похолодание принесли с собой туман. И это была не легкая дымка, стелющаяся над землей: фактически, на выступающий высоко из воды остров Тенерифе начинала наползать низкая океанская облачность, густыми клубами заливаясь в долину, где располагался аэропорт.


Облачность накрывает ВПП аэропорта Лос-Родеос — современное фото, фотограф Manuel Luis Ramos Garcia

В 16:45 Boeing рейса 4805 наконец закончил получасовую заправку и начал маневрировать. Диспетчер, ввиду занятости рулежных дорожек самолетами, приказал рейсу KLM 4805 выехать на взлетную полосу 12, проехать ее всю и развернуться на 180 градусов в самом конце.

Три минуты спустя, рейс 1736 завел двигатели и также получил указание следовать по взлетной полосе до третьего съезда, а затем свернуть и продолжить движение вдоль полосы по рулежной дорожке. Под руководством диспетчера, разговаривавшего с сильным испанским акцентом, оба самолета погрузились в туман, окутавший ВПП. Лампы осевого освещения ВПП не работали и самолеты ехали друг за другом медленно, постепенно теряя из виду диспетчерскую вышку, рулежные дорожки и друг друга. Все же, рейс компании KLM двигался быстрее — капитан ван Зантен нервничал и спешил. На его запрос о включении освещения ВПП диспетчер ответил, что не уверен, что это возможно, но он уточнит.

В процессе рулежки рейс 1736 оказался совсем дезориентирован. Диспетчер указал повернуть на третий съезд, но он, в отличие от первого и четвертого, был не попутным (под 45° к ВПП), а резко назад — с поворотом на 135°. В принципе, ничего невозможного в таком маневре не было — ведь рейс 4805 должен был развернуться в конце на все 180°. Но туман, отсутствие огней на полосе, недоумение, зачем нужно ехать зигзагом и сомнения, что диспетчера из-за акцента правильно поняли, сложились в кабине рейса 1736 в тревожную неуверенность.

Специально переспросив номер съезда, борт 1736 получил уже довольно четкий ответ — «Третий. Один, два, три — третий». Но пилоты, не знакомые с аэродромом, все еще сомневались. Третий по счету, начиная откуда — со следующего поворота? Или же тот съезд, с которого они вырулили на ВПП, считать первым? А сам диспетчер с напарником, сидя на вышке, вообще

потеряли оба самолета из виду в густом тумане. В аэропорту также отсутствовал обзорный радиолокатор, позволяющий отслеживать перемещение самолетов на земле.

В 17:02, пока рейс 1736 полз по полосе со скоростью пешехода — около 5 км/ч, диспетчер спросил по радио: «KLM 4805, сколько съездов вы уже проехали?», на что капитан ван Зантен ответил: «Я думаю, мы только что прошли четвертый съезд». Видимость все ухудшалась, и для экипажа KLM возникла угроза, что она упадет ниже предельной. Тогда аэропорт Лос-Родеос перестанет давать разрешения на взлет и ни о каком вылете в Амстердам до 19:00 не может быть и речи.

Диспетчер сказал по радио: «Рейс 1736, доложите, когда освободите полосу». Второй пилот Брэгг, все еще высматривавший съезд номер 3, отозвался коротко: «1736».

Ван Зантен, тем временем, достиг края ВПП и начал разворот самолета на 180 градусов. Диспетчер сказал: «KLM 4805, доложите, когда будете готовы к взлету», на что ван Зантен, сконцентрировавшись на выполнении маневра, также ответил коротко и не по правилам: «ОК».

Тем временем никаких сообщений от экипажа PanAm 1736, что они нашли третий съезд, не поступило — на самом деле он уже остался позади. Примерно в это же время ван Зантен снова спросил, доступны ли лампы освещения осевой линии ВПП, на что получил отрицательный ответ диспетчера. На это капитан голландского самолета только проворчал: «И почему я не удивлен».

В 17:05 рейс KLM 4805 полностью развернулся в конце ВПП.

Два огромных самолета теперь были повернуты лицом к лицу, разделенные сотнями метров непроглядного тумана.

Капитан ван Зантен переводит рычаги двигателей на малый газ, на что второй пилот Меурс обеспокоенно замечает: «Подождите! Мы еще не получили разрешение башни на вылет». Ван Зантен нетерпеливо сказал: «Я знаю. Давай, запрашивай!».

ATC сlearance, или разрешение на вылет по маршруту — это согласование с диспетчером курса воздушного судна после взлета и момента передачи самолета другому диспетчеру, но оно не является разрешением на взлет. Последнее должно быть получено отдельно.

Меурс подал запрос диспетчеру. Тот ответил: «КLМ 4805, после взлета занимайте эшелон 90. Правый разворот на курс 040. После прохода радиомаяка Лас-Пальмаса выходите на связь с диспетчером…»

Меурс повторил инструкцию слово в слово, добавив в конце не очень внятно: «Мы, э… собираемся взлетать».

В наушниках экипажа KLM послышался голос диспетчера «ОК. ..» и четырехсекундный треск.

Радиосвязь в авиации устроена так, что настроившись на частоту диспетчера, любой борт может слышать все переговоры на данной частоте, но говорить может, только зажав тангетку, и только когда на этой частоте больше никто не говорит. Это называется полудуплексной связью — радиостанция работает только либо на прием, либо на передачу. Заговорить со своей стороны можно, только дослушав чужое сообщение до конца. Это сделано для того, чтобы диспетчер вызывал и слушал каждый самолет по отдельности.

Когда второй пилот рейса 4805 KLM сообщил, что их борт собирается взлетать, диспетчер сказал: «ОК», и в следующее мгновение, чтобы его поняли правильно, снова нажал тангетку и сказал: «Будьте готовы к взлету, я вас вызову». В этот же самый миг второй пилот рейса 1736 PanAm Брэгг услышал, что KLM собирается взлетать и нажал свою тангетку, крикнув: «Нет! Эм… мы все еще двигаемся по полосе, 1736!»

Первая кнопка была нажата в 17:06:20.08.
Вторая — в 17:06:20. 30.

Любого из сообщений было достаточно, чтобы капитан ван Зантен понял: либо разрешение на взлет еще не получено, либо, что впереди на полосе находится точно такой же 747-й. Но приемник смешал два входящих сигнала, поданных одновременно, и оба они превратились в наушниках рейса 4805 в гетеродинный шум.

40

А капитан ван Зантен, по короткому «ОК» диспетчера решив, что формальности радиообмена соблюдены, дал полную мощность двигателей. Рейс KLM 4805 начал разгон.

25

Однако сообщение с PanAm отчетливо расслышал диспетчер. Он ответил на обеспокоенный запрос Брэгга: «Понял вас, 1736, доложите, когда освободите полосу». Брэгг ответил: «ОК, мы доложим, когда освободим». Экипаж рейса 1736 в этот момент как раз доехал до четвертого съезда. Ни один из них не знал, что Боинг KLM уже начал разгон. Но капитан PanAm Граббс, будто предчувствуя что-то нехорошее, выруливая на четвертый съезд, сказал: «Давайте-ка убираться отсюда к черту!»

15

Тем временем бортинженер KLM 4805, услышав радиообмен PanAm с диспетчером, воскликнул: «Он что, еще на полосе?». «Что?» — отозвался ван Зантен, в тумане едва удерживавший самолет по оси ВПП. «Этот PanAm — он уже ушел с полосы?» — повторил бортинженер, на что ван Зантен отрезал: «Да!»

10

Капитан Граббс увидел справа в тумане огни Boeing KLM и воскликнул: «Проклятье, этот сукин сын идет прямо на нас!». Второй пилот Брэгг закричал «Уходим! Уходим! Уходим!», и пилоты дали полную мощность двигателей, уводя самолет с полосы влево.

5

Уже начавший поднимать машину в воздух капитан ван Зантен сквозь разрывы в тумане увидел самолет PanAm и отчаянно рванул штурвал на себя. Но тяжелый самолет не сразу оторвался от земли, ударившись хвостовой частью о бетон ВПП и прочертив по нему двадцать метров, высекая сноп искр.

0

Boeing KLM все-таки взлетел, и его задранный нос успел пронестись над фюзеляжем рейса 1736, но четыре основные стойки шасси и крайний левый двигатель на скорости 300 км/ч срезали салон первого класса и верх фюзеляжа Boeing PanAm по всей длине. Его хвостовая часть и кабина с грохотом отвалились. Топливо из оторванного двигателя и развороченных баков KLM хлынуло сверху на PanAm и мгновенно воспламенилось. Потерявший тягу левых двигателей 4805 пролетел два корпуса и рухнул на ВПП, по которой его протащило еще около трехсот метров. Полностью охваченный пламенем, он развернулся поперек полосы у злополучного третьего съезда, превратившись в крематорий для всех 248 человек на борту.

Прибывшие на место крушения пожарные поначалу начинают тушить обломки KLM, не подозревая, что в катастрофе участвовало два самолета. Но через разломы в корпусе и по нетронутому левому крылу самолета рейса 1736 удается спастись 70 людям, 61 из которых впоследствии выживут.


Горящий Boeing рейса 1736 спустя считанные минуты после катастрофы


Обломки рейса 4805

Общий план места катастрофы. В центре — обломки Boeing KLM 4805, взлетавшего слева направо по фото, на заднем плане — обломки Boeing PanAm 1736, двигавшегося навстречу. На переднем плане — рулежная дорожка, слева — третий съезд с ВПП.

Официальное расследование катастрофы вызвало обширную дискуссию, но остановилось в результате на вине голландского командира — капитан ван Зантен пошел на взлет без фактического разрешения диспетчера. Однако в этой истории интересно разобрать все хитросплетения факторов, которые к ней привели.

Прежде всего, нельзя однозначно назвать катастрофу в аэропорту Тенерифе «цепочкой трагических случайностей». Все приведшие к ней факторы в тексте статьи выделены жирным, и однозначно хронологическими в этой катастрофе являются только теракт, скопление самолетов, вызвавшее задержку обоих бортов на земле, и затем туман, приведший к фактическому ослеплению всех участников маневров, включая диспетчера. Остальные факторы было бы правильнее рассматривать в рамках теории «сырных дырок».

Теория швейцарского сыра (или дыр в нем — не важно, суть все равно хорошо передается названием) уподобляет надежность системы нескольким ломтикам сыра. Сами ломтики являются слоями защиты, уровнями отказоустойчивости рассматриваемой системы. Однако у каждой такой системы безопасности есть встроенная либо возникшая со временем уязвимость — дыра в сыре. И если несколько таких дыр окажутся в одном месте, либо станут очень большими и наложатся друг на друга — то внешний фактор проникнет под эти слои «брони», вызвав отказ системы.


Модель «швейцарского сыра», илл. — Википедия

В рассматриваемой истории таких «дыр» возникло очень много из-за внезапного притока множества воздушных судов в один аэропорт. А какие-то «расширились», проявившись там, где их никто не ждал. Например, затор из самолетов парализует работу аэропорта и вносит напряжение в работу диспетчеров, но сам по себе не опасен для машин на земле. Все могло обойтись, если бы очередь из самолетов взлетала, пользуясь для маневров только рулежной дорожкой, но рулежка сразу двух самолетов по действующей ВПП уже расширила «сырную дыру».
Но ведь в ясную канарскую погоду два самолета видели бы друг друга все время маневров. С приходом тумана все по-прежнему было бы хорошо, работай в аэропорту наземный обзорный радиолокатор. Он позволил бы наблюдать взаимное расположение самолетов и предотвратить столкновение. Но эта большая «сырная дыра» уже была в аэропорту заранее до катастрофы. Даже задержка рейса 1736 на ВПП могла не сыграть роли — но невероятное совпадение по таймингу двух критически важных радиосообщений привело к их наложению в эфире, и полудуплексная технология поочередных сообщений не помогла. И даже это было не окончательным пройденным «ломтиком» — последнюю роль сыграли лишние 50 тонн топлива на борту KLM, ведь именно из-за них экипаж не смог оторвать машину от ВПП, отчаянно задирая нос самолета в туче искр.

Другим комплексным фактором стала небрежность общения по радио. Неформальные слова и акцент диспетчера сопровождали все переговоры с обоими бортами. В ответ на запрос ATC clearance диспетчер назвал борт ван Зантена «KLM 4705», видимо, от усталости и нагрузки спутав вторые цифры бортов 4805 и 1736 — незначительная, но все же оговорка. Минутой позже в ответ на обеспокоенное сообщение 1736 «Мы все еще на полосе!» диспетчер обратился к нему «Papa Alfa 1736» (по буквам номера рейса, PA) впервые за весь радиообмен. Спекулятивно, такое обращение могло сбить восприятие номера рейса на слух, как будто оно адресовано какому-то другому самолету.

Да, эти конкретные мелочи никак не повлияли на развитие событий. Но в глобальном понимании именно вербальная мелочь привела к катастрофе. После нее короткие «отписки» вроде «ОК» или «Roger» («Принял») стали недопустимы без повторения сообщения от диспетчера — каждый участник воздушного движения стал обязан проговорить в эфире, что именно он услышал или с чем только что согласился. Отдельно разделили понятия «взлет» («take off») и «отправление» («departure»): теперь согласованный с диспетчером путь отправления нельзя перепутать с разрешением на взлет. А в тот день между жизнью и смертью стояло лишь короткое «ОК» диспетчера, сказанное в ответ на неуверенное «мы собираемся взлетать» второго пилота KLM. И эти две буквы стали спусковым крючком для ван Зантена, нетерпеливо давшего полный газ со словами «мы взлетаем».

Этот момент тоже стоит рассмотреть подробнее. Здесь нельзя обойтись банальными словами «даже очень опытные люди совершают ошибки». Разумеется, можно свалить все на ошибку ван Зантена и его желание обогнать ухудшающуюся погоду. Но почему себя так повел опытнейший пилот? Ведь опыт — это в том числе способность расставлять приоритеты в работе, и человек на такой ответственной должности не мог этого не уметь. На эту тему, увы, остается только делать предположения. Конечно, первым делом приходит самое логичное объяснение произошедшего. Как должен чувствовать себя человек, с портретом которого выходят рекламные буклеты, полные высокопарных слов про голландское мастерство, преданность делу и точность, сравнимую с часовым механизмом? Вынужденный совершить ненужную посадку, которого задерживают пассажиры, заправка, на которого давит собственная компания, рассказывая прописные истины? Дурацкие профсоюзы загнали его в рамки формальностей, дурацкая погода меняется в течение получаса, дурацкие сепаратисты испортили ему легкий и заурядный рейс. Разумеется, это давит на эмоции, портит настроение. Но достаточно ли этого для критичных отклонений в поведении командира?

Рекламный разворот авиакомпании KLM. Обратите внимание на заголовок: «KLM. От людей, сделавших пунктуальность возможной». Нервничал ли ван Зантен из-за задержек, зная, что олицетворяет пунктуальность KLM? Мы никогда не узнаем.

Может быть и так, если, едва раздался короткий неопределенный ответ диспетчера, его лежавшая на рычагах рука нетерпеливо дала полный вперед. Но что-то не так было еще перед этим: ван Зантен дал малый газ сразу после разворота, обеспокоив своего второго пилота. Забыл ли он про ATC clearance? И забыл ли затем про отдельное разрешение на взлет? Спекуляции добавляет тот факт, что ван Зантен до этого рейса полгода работал в KLM летным инструктором. В его работу входило обучение новичков всем азам переговоров с диспетчером. Мог ли он, проговаривавший роли диспетчеров воздушного движения, невольно спроецировать этот опыт? Ошибиться, привычно проговорив в голове все стандартные фразы, и не заметить, что отдал разрешение на взлет самому себе?

Это — спекуляция, хотя и не являющаяся неправдоподобной. Но есть и другой момент. Рядом с ван Зантеном сидели остальные члены экипажа. Забыл ли командир или же грубо нарушил правила — но второй пилот его одернул, сказав: «Постойте! Мы не запросили ATC clearance!». Что же пошло не так?

Фраза капитана «Я знаю. Давай, запрашивай!» известна нам из сухой расшифровки черного ящика. Она практически бесполезна без выражения лица, интонации, эмоций. Но что видел в кабине второй пилот — уставшего, раздраженного коллегу или авторитет командира, которому не хотел перечить? Когда едва дослушавший повторение вторым пилотом предписаний диспетчера капитан перебил его словами «мы взлетаем», тот не стал возражать во второй раз что-то вроде «стойте, а теперь нужно отдельное разрешение на взлет!». Может быть, и первая, и вторая фраза были произнесены с нескрываемым раздражением? Или же пилот почувствовал, что командир раздосадован своей ошибкой с ATC clearance, и когда ван Зантен пропустил и запрос разрешения на взлет, уже не стал злить его еще сильнее? Ситуация не выглядит таким уж домыслом, если учесть, что налет второго пилота на Boeing 747 составлял всего лишь 95 часов против более 1500 у командира, а лицензию на этот тип самолетов выдал ему… лично Якоб ван Зантен, который, как уже говорилось, в течение полугода работал летным инструктором авиакомпании.

Однако беспокойство экипажа происходящим имело место, ведь дальше был вопрос бортинженера, ушел ли рейс 1736 с полосы. И здесь уже прозвучала полная уверенность капитана ван Зантена в происходящем. Голландское слово «jawel», прозвучавшее в кабине, имеет значение не просто «да», но уверенное, аргументированное «да, именно» или «так точно». Была ли это слепая уверенность в своих действиях, спешка и раздражение, либо проявление авторитета и подчинение ему? Сложно ответить на этот вопрос, но человеческая психология явно сыграла огромную роль в том, почему командир рейса 4805 без разрешения на взлет начал свой смертельный разгон.

Замечу, что шедший следом борт 1736 действовал как полная противоположность борту 4805, что тоже по-своему привело к катастрофе. Ведь если бы они двигались по ВПП быстрее или нашли третий съезд, столкновения не произошло бы. Но поведение экипажа полностью соответствует поведению отдельного дезориентированного человека. Признать, что они не увидели нужный поворот, уведомить об этом диспетчера, в третий или десятый раз переспросить, нужен ли им этот съезд, даже если он ведет назад — действия экипажа были скованными во всем, как будто они не вели самолет, а шли с завязанными глазами. Общая неуверенность из-за ограниченной видимости сказалась на всем поведении экипажа.

И при этом, несмотря на ошибки и нарушения правил, у обоих экипажей был бы шанс вовремя исправить ситуацию, если бы во множестве страховавших их моментов, от радиообмена до наличия радара и прямой видимости с диспетчерской башни, не возникли большие дыры, совпавшие между собой.

Робина ван Ланскот, девушка-гид, кстати, тоже нарушила правила авиаперевозок, сойдя с борта рейса 4805 на Тенерифе. Но благодаря этому нарушению она единственная с рейса 4805 осталась жива.

DOT Нью-Йорка — свяжитесь с DOT

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы написать в NYC DOT о проблеме, связанной с транспортом. Вы можете проверить статус предыдущего обращения к Уполномоченному на нашей Карте статуса проверки дела.

По вопросам о разрешениях на парковку обращайтесь в NYC PPPD. Представители отдела обслуживания клиентов по разрешениям на парковку доступны по телефону 718-433-3100 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00.

Другие способы сообщить о проблемах в Нью-Йорке:

Позвоните по номеру 311, чтобы сообщить о проблеме с сигналом светофора или пешехода. Обратитесь в NYC311, чтобы сообщить о проблеме в Нью-Йорке. Обратитесь в MTA, если у вас возникнут проблемы с метро, ​​автобусами или пригородным поездом.

Давайте определим тип проблемы, о которой вы пишете

Какая общая тема?

ДоступностьAdopt-A-HighwayАртериальное техническое обслуживание Альтернативная боковая парковкаАвтобусные полосы или автобусные дорожкиВелосипедные дорожки и программыВелопрокатОтчет о движении транспортаУлицы BQEПроект BQEКамерыКаршерингГражданские права/жалоба на дискриминациюПроект подключенного транспортного средстваСтроительствоКонтрактыEl-SpaceСотрудникЗарядная станция для электромобилейОграждения и столбыЗапрос на встречу или приглашениеОтчет о мобильности УлицыCОкрестности Транспортная зонаОбъемы Нью-ЙоркаCNY (NLZ) РестораныОткрытые витриныОткрытые улицыСчетчик парковкиПешеходная рампаПешеходная дорожкаРазрешения, лицензии или регистрацииПлощадь/паблик-артСвязь с прессойОбучение технике безопасностиУлучшение безопасностиУлучшение состояния тротуараНарушение тротуараНарушение тротуара – Удалить залогСигналыЗнакиПроект берегового дорожного мостаВыступленияСпециальные мероприятия и программыСнижение скорости (лежачий полицейский или горб)УскорениеПаром Статен-АйлендУличное состояниеУличная мебельГрузовые автомобилиМаршрутные фонариГрузовая разметка Запрос на литературуВеб-сайт, выпуск

Выберите проблему с пешеходной рампой, которая лучше всего решает вашу проблему.

Установить новую рампу Ремонт сломанной или поврежденной рампы

Выберите местоположение пешеходной рампы

УгловойПешеходный остров или Средний блок

(Чтобы изучить варианты расположения пандуса, вернитесь в раскрывающееся меню)

Что за место?

Улица или тротуарМост или туннельШоссеПаром на Статен-АйлендМуниципальная парковка Гараж или полеОбщегородской концерн

Где это? *

Район

БронксБруклинМанхэттенКвинсStaten Island

Конкретное место

Как вы хотите описать место? *

Адрес Перекресток Street Segment

Вы должны выбрать район.

Сегмент — это участок улицы, например, Пятая авеню между 42-й и 43-й улицами .

Точный адрес

Адрес

Перекресток

Улица

Кросс-стрит

Сегмент улицы

Улица

Первая перекрестная улица

Вторая поперечная улица

Какой мост или туннель?

Не все мосты в Нью-Йорке находятся в ведении DOT. Узнайте больше о том, кто управляет мостами Нью-Йорка

Название моста или туннеля. .

Какая муниципальная парковка?

Название муниципального участка

Где и когда на пароме Статен-Айленд?

Где на пароме?

На лодке до Манхэттена На лодке до Статен-АйлендаВ терминале Сент-Джордж, Статен-АйлендВ терминале Уайтхолл, Манхэттен

Детали шоссе

Шоссе

Направление

Сегмент или Выход

Загрузка дел может занять некоторое время.

Описание *

Чтобы мы могли полностью решить вашу проблему, вы должны предоставить как можно больше подробностей в поле ниже. Пожалуйста, не забудьте указать даты и время, а также направление движения, которое имеет отношение к вашей проблеме. Если у вас есть номер дела, укажите его в описании.

Лимит символов: из 512 осталось.

Зачем ты пишешь?

КомплиментОбеспокоенностьКомментарийПриглашениеВдохновение на предыдущую коммуникациюПредложение

Контактная информация, чтобы мы могли связаться *

Имя

Фамилия

Телефон

Обработка запроса может занять некоторое время

Выберите проблему с открытым рестораном, которая лучше всего решает вашу проблему

Ответить на инспекцию ресторанаДругие комментарии или замечания

(Чтобы изучить другие параметры, вернитесь в раскрывающееся меню)

Выберите проблему обучения на открытом воздухе, которая лучше всего решает вашу проблему

Я представитель школыЯ член общества

(Чтобы изучить другие параметры, вернитесь в раскрывающееся меню)

Выберите задачу TIR NYPD

Связанные с правоприменением изменения устройств управления дорожным движением Roadway Hazard

Происходит Когда?

Выберите день и время возникновения проблемы:

Все дни будний день Выходные

Все время Утро Полдень Вечер

Условия

Выберите условие:

Безопасность велосипеда Проблемы с электронной мобильностью Последовательность сигнальных огней Необходим сигнальный свет или вывеска Дорожная разметка Нужен стоп-сигнал Неправильный дизайн Строительство наводнение Проблемы с качеством дорог (выбоины, воронки и т. д.) Закрытый вид Знаки/маркировка/отсутствует Другая проблема

(Чтобы изучить другие параметры, вернитесь в раскрывающееся меню)

Выберите тип запроса на встречу

Запрос на встречу Заявка на участие в мероприятии

(Чтобы изучить другие параметры, вернитесь в раскрывающееся меню)

Важное сообщение о снятии залога

Владельцы недвижимости, которые находятся в процессе продажи или рефинансирования своего дома, могут иметь право на увольнение за нарушение правил тротуара, вызванное только повреждением корней городского дерева. Чтобы определить, соответствуете ли вы требованиям, подтвердите, что вы прочитали это сообщение, и продолжите ответы на предложенные вопросы. Для получения дополнительной информации посетите сайт программы «Снятие залога в связи с повреждением городского дерева».

Я прочитал это сообщение и понял процесс.

Выберите тип уличной мебели, о котором вы пишете

Велосипедные загоныВелосипедные стойкиВелосипедные приютыАвтобусные пристаниГородские скамейкиПивной барГазетные киоскиОбщественные туалетыУличные сиденьяWayfinding Maps/Знаки (WalkNYC)

(Чтобы изучить другие параметры, вернитесь в раскрывающееся меню)

Выберите тему BQE, которая лучше всего отвечает вашей проблеме Выберите тему Shore Road, которая лучше всего подходит для решения вашей проблемы.

(Чтобы изучить другие параметры, вернитесь в раскрывающееся меню)

Жалоба сотрудника Предупреждение

: Если вы сообщаете о коррупции со стороны сотрудника Департамента транспорта г. Нью-Йорка, пожалуйста, отправьте свой запрос/проблему непосредственно в Департамент расследований
Или позвоните по номеру (212) 825-5959, чтобы сообщить об этом
Или , отправьте письмо до:
Департамент расследований Нью-Йорка,
Девичий переулок, 80, 17 этаж, дом
Нью-Йорк, NY 10038.

По всем другим вопросам, касающимся сотрудников DOT, вернитесь к форме

. Пресс-запрос

Если у вас есть запрос, связанный с прессой, который необходимо решить немедленно, свяжитесь напрямую с пресс-службой DOT по телефону 212-839-4850.

По всем другим вопросам, пожалуйста, продолжайте заполнять форму.

Я прочитал это сообщение и понял процесс.

Спасибо, что нашли время написать. Номер вашего дела. Если вы в будущем будете писать в DOT по этому делу, укажите номер этого дела.

Отправить еще один вопрос.

Извините, при отправке запроса произошла ошибка. Убедитесь, что все обязательные поля заполнены, и повторите попытку.

Департамент транспорта Нью-Йорка — Служба поддержки клиентов

Сообщить о проблеме

Дефекты улиц

Обвалы

Обвалы представляют собой неровные ямы с глубокой пустотой, где дорожное покрытие треснуло и провалилось в глубокое пустое пространство без твердого дна. Впадины больше и глубже, чем выбоины, и не имеют геометрической формы, похожей на дефектную уличную выемку. Обвалы обычно вызваны проблемами с подземной инфраструктурой. Нередко в яме можно увидеть крупные куски дорожного покрытия. Департамент транспорта г. Нью-Йорка проверяет обнаруженные обвалы и, при наличии оснований, отправляет отчет в Департамент охраны окружающей среды (DEP) или в другую коммунальную службу для проведения ремонта. Сообщите об обвале на улице через NYC311. Сообщить об обвале на шоссе через NYC311

Торосы

Торосы – это места, где асфальт проезжей части вздулся волнообразно. Они обычно расположены на перекрестках, где есть большегрузное или автобусное движение. Департамент транспорта Нью-Йорка обычно занимается точечной фрезеровкой и укладкой тротуарной плитки, которые могут выполняться в сезон без укладки, с середины декабря до середины марта. Сообщите о запросе на торос или ремонт улицы онлайн в NYC311.

Застой

Застой – это скопление воды в низких точках проезжей части, как правило, в результате недостаточного дренажа или неправильной планировки. Сообщите об остановке на улице в DEP онлайн на номер NYC311. Сообщите об обдумывании дороги в DEP онлайн на номер NYC311.

Отсутствующие крышки люков

Сообщите об отсутствующих крышках люков в DEP онлайн по адресу NYC311

Дефекты уличного оборудования

Уличное оборудование может быть затонувшим, треснувшим, отсутствующим, наклоненным, разрушенным или может быть выше или ниже уровня грунта, что препятствует плавному движению. Как правило, дефект проверяется инспектором Департамента транспорта г. Нью-Йорка. В случае принятия мер Департамент транспорта г. Нью-Йорка направит владельцу соответствующего коммунального предприятия отчет о корректирующих действиях. Сообщите о взломанном, отсутствующем или иным образом неисправном уличном оборудовании онлайн в NYC311.

Дефектные дорожные выемки

Восстановление дефектных уличных выемок происходит, когда уличная поверхность больше не является ровной из-за того, что заполненная выемка просела на один дюйм или более или была насыпана слишком высоко. Уличные огранки обычно имеют квадратную или прямоугольную форму. Как правило, дефект проверяется инспектором Департамента транспорта г. Нью-Йорка. В случае принятия мер инспектор направит отчет о корректирующих действиях стороне, выполнявшей дорожную резку, в том числе другим городским агентствам. Если ответственная сторона не может быть определена, NYC DOT выполнит ремонт. Сообщите о неудачном уличном или старом коммуникационном отключении через Интернет в NYC311. См. список защищенных улиц (разрезы не допускаются, за исключением аварийных работ или по разрешению комиссара) Узнайте, у кого есть разрешение на строительство улиц в вашем районе

Открытая уличная выемка

Открытая уличная выемка — это когда земляные работы остаются открытыми, как правило, из-за активных работ на проезжей части. Как правило, дефект проверяется инспектором Департамента транспорта г. Нью-Йорка. В случае необходимости инспектор свяжется с ответственным экскаватором, а в случае отсутствия ответственной стороны или другого аварийного персонала останется на месте до прибытия сторон. Сообщить об открытой уличной порезке онлайн в NYC311 Найти обладателя разрешения на строительство улицы

Выбоины

Яма на улице круглой или овальной формы с определяемым дном. Дно может быть бетонным основанием проезжей части и может быть частично заполнено грязью, грязью или рыхлым гравием. Состояние не выглядит рукотворным и обычно не находится в зоне обрушения. Чтобы быть «действующей», выбоина должна быть не менее одного фута в диаметре и трех дюймов в глубину. Как правило, выбоину проверяет инспектор DOT Нью-Йорка. В случае принятия мер Департамент транспорта Нью-Йорка отремонтирует его. Сообщите о выбоине на улице через Интернет в NYC311. Сообщите о выбоине на шоссе онлайн в NYC311. Проверьте статус ямочного ремонта на веб-сайте NYC DOT. Проверяйте статус запросов на обслуживание онлайн через NYC311.

Знаки, световые сигналы и сигналы

Поврежденные или сломанные пешеходные или светофорные сигналы

Немедленно позвоните по номеру 311, чтобы сообщить о сломанных светофорах или пешеходных сигналах. Департамент транспорта Нью-Йорка и его подрядчики приложат все усилия для скорейшего решения проблемы. Узнайте больше о светофорах

Поврежденные или сломанные уличные фонари

Используйте эту форму, чтобы сообщить о неработающем уличном фонаре или получить информацию о том, как сообщить о проблеме с напряжением (если вы видите маленький мигающий красный свет рядом с лампочкой) . Ваш отчет будет направлен непосредственно подрядчикам по обслуживанию уличного освещения NYC DOT. Сообщите о поврежденном или сломанном уличном фонаре в NYC DOT 9.0004

Поврежденные или отсутствующие дорожные знаки

Департамент транспорта Нью-Йорка отдает приоритет ремонту знаков, которые непосредственно влияют на безопасность. К ним относятся знаки «Стоп», «Одностороннее движение», «Не входить», «Уступи дорогу» и некоторые школьные знаки. Сообщите об отсутствующем, неразборчивом или поврежденном дорожном знаке

Препятствия на улицах и тротуарах

Проблемы со строительством улиц и тротуаров

Используйте NYC311, чтобы сообщить о проблемах, связанных со строительными работами на тротуаре, проезжей части или шоссе. Сообщите о тротуаре, заблокированном строительными работами, в NYC311. Сообщайте о других проблемах с улицами и тротуарами в NYC311.

Неподходящие газетные стойки

Газетные стойки должны соответствовать закону, регулирующему их размещение на городских тротуарах. Новые стойки также должны содержаться в чистоте и порядке. Сообщите о проблеме с газетным киоском на тротуаре по номеру NYC311

Незаконные банкоматы на тротуарах

Установка банкомата на общественном тротуаре в Нью-Йорке запрещена. Если банкомат установлен на общественном тротуаре, Департамент транспорта г. Нью-Йорка направит владельцу собственности Уведомление о вторжении, которое требует от владельца удалить банкомат в течение 30 дней. Сообщите о банкомате на общественном тротуаре в NYC311 или позвоните по номеру 311 9.0004

Запрос разрешения или услуги

Велосипедисты

Велосипедные карты Нью-Йорка

Велосипедная карта Нью-Йорка — это ежегодное бесплатное издание NYC DOT. Вы можете приобрести экземпляр в велосипедных магазинах, библиотеках и школах по всему городу. Узнайте больше о велосипедной карте Нью-Йорка

Велосипеды в зданиях

Программа «Велосипеды в зданиях» направлена ​​на увеличение числа поездок на работу на велосипеде путем предоставления велосипедистам безопасных парковок в течение рабочего дня. Программа основана на Законе о доступе велосипедов к офисным зданиям, который требует, чтобы коммерческие офисные здания позволяли велосипедистам привозить велосипеды в свои офисы на лифте по запросу. Узнайте больше о велосипедах в Зданиях

Парковка велосипедов

Из-за большого интереса может пройти значительное время, прежде чем Департамент транспорта г. Нью-Йорка сможет расследовать новые запросы. Предложите новое расположение велосипедной стойки или сообщите о проблеме с велосипедной стойкой Узнайте, как подать заявку на велосипедный загон

Коммерческие автомобили

Разрешения на междугородние автобусы

Департамент транспорта Нью-Йорка получил от Законодательного собрания штата Нью-Йорк разрешение на внедрение системы разрешений для операторов междугородних автобусов. Эта система требует, чтобы операторы междугородных автобусов обращались за разрешением в Департамент транспорта Нью-Йорка, прежде чем они смогут делать остановки на улицах города. Процесс утверждения разрешений будет включать консультации с местными сообществами и MTA и администрацией портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, где это уместно, с обеспечением участия заинтересованных сторон в этом процессе. Узнайте больше о разрешениях на междугородние автобусы Подайте заявку на получение разрешения на междугородние автобусы через nycstreets.net

Запросите карту маршрутов для грузовиков

Закажите копию текущего издания карты маршрутов для грузовиков в Нью-Йорке по почте.

Крупногабаритные автомобили

Транспортные средства на дорогах Нью-Йорка имеют ограничения по размеру и весу. Подать заявку на получение разрешения на крупногабаритное транспортное средство

Автомобилисты

Разрешения на использование полосы движения Express

Разрешения на использование полосы движения Express Lane Permit позволяют амбулетам, пригородным фургонам и шаттлам, а также другим паркам общественного транспорта использовать полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью, ведущие к туннелям Queens Midtown и Brooklyn Battery. Скачать заявление на экспресс-разрешение на полосу движения

Парковка

Некоммерческая организация (государственная инвалидность)
Если вы представляете некоммерческую организацию, работающую в городе Нью-Йорке и обслуживающую сообщество людей с ограниченными возможностями, вы можете подать заявление на получение разрешения штата на парковку для людей с ограниченными возможностями (PPPD). Государственное разрешение на парковку для людей с ограниченными возможностями (PPPD) для некоммерческих организаций

Разрешения на стоянку для служебных помещений

Разрешения на парковку для служебных помещений выдаются городским, государственным или федеральным агентствам, чьи сотрудники должны парковаться при выполнении служебных обязанностей. Подать заявку на получение разрешения на парковку агентства

Годовые разрешения на парковку на улице

Годовые разрешения на парковку на улице выдаются некоммерческим организациям для выполнения их миссии. Разрешения позволяют транспортным средствам ограниченно стоять и парковаться в зонах погрузки и у парковочных счетчиков. Подать заявление на получение ежегодного разрешения на парковку на улице

Разрешение на парковку для духовенства

Представители молитвенных домов могут подать заявление на получение разрешения на парковку для священнослужителей, выполняющих служебные обязанности в своих молитвенных домах, похоронных бюро и больницах. Узнайте больше о разрешении на парковку духовенства Подать заявку на разрешение на парковку духовенства

Разрешения на парковку для людей с ограниченными возможностями

Департамент транспорта г. Нью-Йорка выдает два типа разрешений для граждан с ограниченными возможностями — разрешение штата Нью-Йорк и разрешение города Нью-Йорк. Существуют различные требования приемлемости и различные способы использования этих разрешений. Узнайте больше о парковочных разрешениях для людей с ограниченными возможностями Подать заявку на парковочное разрешение для людей с ограниченными возможностями Сообщить об утерянном или украденном разрешении Сообщить о неполученном разрешении Временная смена автомобиля в разрешении на парковку в Нью-Йорке для людей с ограниченными возможностями

Разрешения на муниципальную парковку

Приобретите месячный пропуск для парковки на некоторых муниципальных парковках. Загрузить заявление на получение муниципального разрешения на парковку (pdf)

Разрешения на проведение уличных работ

Обратная засыпка, базовые и изнашиваемые слои

После завершения уличных работ лица, имеющие разрешение, должны восстановить все уличные проемы и земляные работы. Сообщить о засыпке, основании или полосе износа

Разрешения на строительство улиц

Строительная отрасль и государственные учреждения должны обращаться за разрешениями на строительство дорог, зданий и тротуаров на городских улицах и платных мостах. Руководство NYC DOT по уличным работам содержит полную информацию о разрешениях на строительство улиц. Обладатели разрешений могут проверить статус действующих разрешений на строительство улиц по всему Нью-Йорку.

Страховые сертификаты

Заявки на получение разрешения на строительство улицы должны включать нотариально заверенное заявление страхового брокера или страховой компании, подтверждающее точность страхового покрытия, указанного в сертификате, и приемлемое страховое свидетельство (pdf). Узнайте больше об условиях требований к заявкам на получение разрешения на строительство улиц

Ремонт тротуаров

Цель NYC DOT — сделать городские тротуары безопасными для пешеходов. NYC DOT заменяет более 2 миллионов квадратных футов тротуаров в год, в основном на территории, принадлежащей городу, и в жилых кварталах. Несмотря на масштабные ремонты, это составляет менее 1% от общей площади тротуаров города в год. NYC DOT полагается на владельцев собственности, чтобы содержать остальную часть тротуаров. Узнайте больше о программах ремонта тротуаров NYC DOT

Ускоренный ремонт тротуара

Домовладельцы, пострадавшие от нарушения правил дорожного движения, могут воспользоваться программой ускоренного ремонта тротуаров Департамента транспорта Нью-Йорка. При срочном ремонте Департамент транспорта г. Нью-Йорка устраняет дефект, а городские власти выставляют вам счет на оплату работ. Дальнейшая проверка не требуется. Узнайте больше об ускоренном ремонте тротуаров

Разрешения по почте

Частные домовладельцы могут подать заявку на получение разрешения на ремонт тротуара по почте, если они делают ремонт самостоятельно и/или если разрешение выдается в связи с нарушением правил дорожного движения. Узнайте больше о запросе разрешения по почте

Отзывные согласия и франшизы

Отзывные согласия

Подайте заявление на получение отзывного согласия на использование общественных мест в личных целях, таких как уличное кафе или паровые трубы и телекоммуникационные каналы под землей. Большинство приложений должны включать план, составленный профессиональным инженером или зарегистрированным архитектором. Контрольный список проверки плана описывает требования. Скачать форму ходатайства об отзыве согласия

Список предложений концессий

Если вы заинтересованы в том, чтобы попасть в список претендентов на льготы Департамента транспорта Нью-Йорка, заполните форму списка рассылки концессий. Узнайте больше о ведении бизнеса с NYC DOT

Adopt-A-Highway

Программа Adopt-A-Highway Департамента транспорта Нью-Йорка — это возможность спонсорской помощи на местах для предприятий, организаций или отдельных лиц, которые отдают долг своим сообществам, предоставляя чистые и красивые дороги.

Adopt-A-Greenway

Программа Adopt-A-Greenway — это не облагаемая налогом возможность для гордых жителей Нью-Йорка внести свой вклад в свое сообщество, обеспечив чистые и красивые пешеходные и велосипедные дорожки в Нью-Йорке. Узнайте больше о программе Adopt-A-Greenway

Знаки и сигналы

Продажа знаков

Программа продажи вывесок NYC DOT предлагает широкий выбор знаков, от копий уличных знаков до персонализированных знаков парковки. Индивидуальные вывески — отличный подарок, на них можно нанести корпоративный или другой логотип. Узнать больше о табличках на заказ Заказать вывески на заказ в NYC DOT (pdf)

Разрешения на использование баннеров

Подайте заявку на установку баннера, рекламирующего общественное мероприятие или культурную выставку, на любом объекте, находящемся под юрисдикцией NYC DOT. Узнайте больше о разрешении баннеров

Праздничное освещение

Районы по развитию бизнеса, местные корпорации развития и другие группы могут использовать эту форму для запроса разрешения на установку временного гирляндного/праздничного освещения и/или другого временного освещения, прикрепленного к городским уличным фонарным столбам и/или любому другому электрическому оборудованию. Подать заявку на получение разрешения на праздничное освещение

Уличная мебель и оборудование

CityBench

Департамент транспорта г. Нью-Йорка устанавливает привлекательные и прочные скамейки по всему городу, особенно на автобусных остановках, в торговых коридорах и в районах с высокой концентрацией пожилых людей. Предложите расположение CityBench

Уличные сиденья

Уличные сиденья — это открытые общественные пространства и сиденья, установленные в местах, где нет сидений на тротуаре. В теплые месяцы, когда возрастает потребность проводить время на свежем воздухе, Street Seats могут временно заменить несколько парковочных мест местами для собраний по соседству, которые идеально подходят для еды, чтения, работы, встречи с другом или отдыха. Узнайте о подаче заявления на получение места на улице

Дорожные сигналы и правила

Соседние зоны медленного движения

Neighborhood Slow Zones — это общественная программа, которая снижает ограничение скорости с 25 миль в час до 20 миль в час и добавляет меры безопасности в выбранной зоне, чтобы изменить поведение водителей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>