litibinsblog1972
Моя страница
- Стартовая страница
- нижней страницы
- Контакт
- мерзляк полонский рабинович якир решебни
- решебник задачник по физике иродов
- экзамен по физике в техникуме ответы
- 9 класс гдз по физике к учебнику пёрышкина
- гдз оннлай к сборнику по физике а.п. рымкеви&
- гдз биболетовой за 6 класс онлайн
- гдз власенков 10 11 онлайн
- гдз 7 класс школа юа
- гдз по всемирной истории 11 класс загладин
- решебник по алгебре 8 класс мордкович 2009 бесl
- учебник по алгебре 7 класс 2011 мордкович никоl
- скачать бесплатно spotlight 10 гдз
- ответ на госы финансовый менеджмент
- гдз enjoy english 10: учебник для 10 класса.
биболетова, баб
- ответы на русский язык.учебник-практикум
- гдз по химии 10 рудзитис
- акционерное право.какое из приведенных нl
- ответы для олимпиады олимпус по английскl
- гдз оп математике 6 класс
- ответы на экзаменационные билеты по физ-р
- гдз к контрольным работам по химии
- гдз по английскому 6 класс в рабочей тетрад
- ответы на учебник 7 класса по биологии в.
р.ил
- гдз к учебнику к.и кауфман м.ю кауфман
- гдз 8 класс онлайн без регистрации по геоме
- ответы на экзаменационные билеты по инфоl
- гдз геометрия рабочая программа 7 класс ат
Зарегистрироваться бесплатно
Список литературыГенератор кроссвордовГенератор титульных листовТаблица истинности ONLINEПрочие ONLINE сервисы |
| Вход на сайтИнформацияВ нашем каталогеОколостуденческое |
экзаменационных заданий по химии по темам.

Подготовка к ЕГЭ по химии – это, как правило, подготовка к ЕГЭ по химии с нуля.
Учебная программа в обычных школах построена таким образом, что часов, отведенных на химию, категорически не хватает, чтобы начать что-то понимать.
Ученики помнят лишь несколько шаблонных схем из школьной программы. Например: «Реакция идет до конца, если получается газ, осадок или вода». Но какая реакция, какой осадок — этого никто из старшеклассников не знает! В эти подробности школа не вдается. И в итоге даже за видимым успехом, за школьными пятерками нет понимания.
Готовясь к ЕГЭ по химии с нуля, стоит начать с самых обычных школьных учебников для восьмого и девятого классов. Да, в учебнике нет того уровня объяснения, который нужен для понимания происходящего. Приготовьтесь к тому, что вам придется просто запомнить часть информации.
Если вы готовитесь к ЕГЭ по химии с нуля и читаете школьный учебник, вы изучаете химию как иностранный язык. Ведь в иностранном языке в начале изучения тоже есть какие-то непонятные слова, непонятные буквы. И нужно потратить некоторое количество времени и сил на изучение «азбуки» и базового «словаря», иначе дальше ничего не получится.
Химия – наука эмпирическая, и в этом ее отличие от математики. Мы имеем дело с фактами, которые пытаемся объяснить. Сначала мы знакомимся с неким фактом, а когда он не вызывает сомнений, объясняем его. В химии много фактов, и разобраться в них сложно, если готовишься к ЕГЭ по химии с нуля. Поэтому начнем с обычного школьного учебника. Например, учебник, авторами которого являются Г. Э. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман, или Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин, В. В. Еремин.
А после этого нужно переходить к серьезным книгам. Потому что, если вы готовитесь к ЕГЭ по химии с нуля, попытка сразу «прыгнуть» в серьезную книгу может закончиться провалом. При этом одних школьных учебников для подготовки к ЕГЭ по химии будет недостаточно!
Написал пособие для подготовки к ЕГЭ по химии. Химия называется. Авторский курс подготовки к ЕГЭ. Эта книга для тех, кто уже читал школьные учебники, кому не нужно на пустом месте рассказывать, что такое валентность и какой символ какой элемент обозначает.
Еще один совет для тех, кто готовится к ЕГЭ по химии с нуля.
В этой ситуации нет смысла «разбрасываться» по олимпиадам, потому что шансов что-то решить там почти не будет. Если человек, которого вы начали готовить заранее, и к началу 11 класса он пишет пробные экзамены по химии на 70 баллов, то есть смысл участвовать. Стоит изучить отдельные разделы физической химии, которые нужны для олимпиады и попробовать свои силы.
А что, если старшеклассник хочет подготовиться к ЕГЭ по химии с нуля и не понимает школьный учебник? Не могу понять! Он хочет стать врачом, но не понимает школьного учебника. Что тогда? Идти к репетитору?
Можно попробовать взять другой школьный учебник. Все они написаны на другом языке, у них несколько разные подходы. Но если старшеклассник решил готовиться к ЕГЭ по химии с нуля и не может освоить ни одного школьного учебника химии за 8 класс… Может, тогда стоит подумать о специальности, с которой проще заниматься? Такой абитуриент потратит много сил на поступление, но если и пройдет, то, скорее всего, на платном, а потом еще и вылетит! Ведь учиться по медицинскому направлению намного тяжелее, чем готовиться к ЕГЭ для поступления на медицинский. Если подготовка к ЕГЭ по химии вызывает неразрешимые трудности, абсолютно неразрешимые, то учиться по медицине будет гораздо тяжелее! Имейте это в виду, готовясь к ЕГЭ по химии с нуля.
Привет ученикам, перешедшим в 11 класс! Последний учебный год – самый памятный и важный в жизни студента. Ведь требуется окончательно определиться с выбором будущей специальности и предметов для сдачи экзаменов. В этот раз я подобрал для вас полезный материал о том, как подготовиться к ЕГЭ по химии.
Теория для подготовки
Подготовка к экзамену всегда начинается с изучения теоретической части. Поэтому если ваши знания по химии на среднем уровне — прокачивайте теорию, но подкрепляйте ее практическими занятиями.
В 2018 году ЕГЭ по химии состоял из 35 заданий: первые 29 вопросов предполагают выбор ответа из предложенных, либо написание цифрового ответа после расчета, остальные 6 заданий требуют полного развернутого ответа. За первые 29 ответов можно набрать максимум 40 баллов, а за вторую часть экзамена – 20 баллов. Возможно, в 2019 году структура ЕГЭ по химии останется неизменной.
Основные теоретические вопросы ЕГЭ по химии охватывают следующие темы:
- Строение атома в современном понимании.
- Периодическая таблица.
- Неорганическая химия (химические свойства металлов и неметаллов).
- Органическая химия (жиры, белки и углеводы).
- Экспериментальная химия в теории (правила работы и техники безопасности в лаборатории, способы получения определенного вещества).
- Представления о способах получения необходимых веществ и элементов в промышленном варианте (металлургия и способы получения металлов в производстве, химическая промышленность).
- Расчеты по формулам и химическим уравнениям.
1). Составьте годовой план с расчетом по часам и выбором дней подготовки. Например, заниматься химией по 2 часа в день по понедельникам, средам и субботам.
2). Лучше всего к подготовке привлечь близкого человека (родителей или сестру/брата). Если такой возможности нет, то объединитесь с другим студентом, который планирует сдавать ЕГЭ по химии. Так вы почувствуете поддержку друг друга и в то же время подстроитесь, если кто-то из вас отстает. Это своего рода мотивация, и занятия будут более интересными.
3). Рассчитайте время на выполнение каждого тестового задания. Так вы заранее будете знать, сколько времени потратить на вопрос, а если «зависнете» над чем-то, то сможете перейти к другому заданию, а к невыполненному вернуться позже.
четыре). Приближаясь к экзамену, постарайтесь есть и спать как можно больше. Испытуемый должен чувствовать себя отдохнувшим.
Совет! На самом экзамене нужно определиться с заданиями по сложности. Задания, которые вам проще всего понять, лучше оставить на последние 30 минут экзамена. Задания второй части принесут вам высокий балл, поэтому начинать рекомендуется с них, но при этом желательно соблюдать запланированное время на каждое задание. Ответы на простые вопросы можно дать в конце экзамена.
Книги для подготовки
Подготовиться к экзамену по химии можно самостоятельно, изучая учебники и учебные пособия. Этот способ самый сложный, так как от ученика потребуется максимальная концентрация внимания, умение самостоятельно разбираться в материале, усидчивость и самодисциплина.
Среди популярных учебников для подготовки к ЕГЭ по химии:
- «ЕГЭ. Химия. Большой справочник» (авторы — Доронькин, Сажнева, Бережная). В книге подробно описаны основные разделы органической и неорганической химии, а также общей химии. В пособии есть задания для практической части. В книге 560 страниц. Примерная стоимость около 300 рублей.
- «Репетитор по химии » (Автор — Егоров). Книга создана для углубленного изучения химии при подготовке к ЕГЭ. «Репетитор» состоит из теоретических вопросов и ответов на них (тематическое тестирование), а также практических заданий по уровням сложности с подробным объяснением алгоритма решения.Книга содержит 762 страницы.
Примерная стоимость около 600 рублей.
Самый популярный и простой способ подготовиться к экзамену по химии – это посещение групповых курсов или индивидуального репетитора. Не требует самодисциплины и самостоятельного анализа материалов. Учитель химии запланирует посещение и поможет вам разобраться в простых и сложных задачах в рамках утвержденной программы.
Материал по курсам химии обычно основан на вопросах и темах прошлогоднего ЕГЭ. Преподаватель учитывает наиболее распространенные ошибки учащихся и дает полный разбор таких заданий.
Сайты для подготовки
Дистанционное обучение сейчас популярно, поэтому вы можете воспользоваться возможностью подготовиться к ЕГЭ по химии с помощью онлайн-уроков. Часть из них бесплатные, часть полностью платные, а есть онлайн-уроки с частичной оплатой, т.е. вы можете посмотреть первый урок бесплатно, а потом решить продолжить обучение на платной основе.
Например, я вижу много положительных отзывов об этих онлайн-уроках на сайтах:
- https://novisse.
ru/course/podgotovka-k-ege-po-himii- с возможностью ознакомиться с частью уроков бесплатно.
- https://www.ctege.info/videouroki-ege-po-himii/ — Бесплатные видеоуроки.
По моему опыту, большинство студентов, выбравших ЕГЭ по химии, поступают в медицинский университет на врача или фармацевта. Однако кто-то выбирает в качестве будущей профессии специальность: химик-технолог, биохимик или биотехнолог, химик-эколог или учитель химии в учебном заведении.
С уважением, Екатерина!
Выпустила собственный видеокурс CopyKASTA, обучающий копирайтингу с нуля. Курс создан для студенток, мам в декрете и просто любителей текстов!
Если у вас есть желание освоить такую профессию как копирайтер, то вы можете связаться со мной через социальные сети: Вконтакте и Инстаграм.
Увлекаюсь кулинарным искусством, садоводством, покером, настольными играми, а также темами образования, выбора специальности и воспитания детей.
■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим экзамен по химии на необходимый балл?
Более 95% выпускников, прошедших полный годовой курс обучения со мной и регулярно выполнявших домашние задания, поступили в выбранный вуз. Ученики, сдавшие пробный ЕГЭ в сентябре на 20-30 баллов, в мае показали результаты выше 80! Ваши достижения будут зависеть от вас: если вы готовы много работать, успех придет!
■ Переходим в 11 класс, знания по химии на нуле. Уже поздно или еще есть шанс это сделать?
Шанс точно есть! Открою секрет: 80% абитуриентов, которых я начну готовить к ЕГЭ в сентябре, в сентябре будут учиться в группе для начинающих. Такова статистика: 80% одиннадцатиклассников практически ничего не вынесли из школьных уроков химии. Но та же статистика говорит о том, что большинство из них успешно сдают экзамен и поступают в университет своей мечты. Главное серьезно!
■ Подготовка к экзамену по химии – это очень сложно?
Во-первых, это очень интересно! Моя главная задача — перевернуть школьное представление о химии как о скучной, запутанной науке, мало применимой в реальной жизни. Да, студент должен будет работать в классе. Да, ему придется выполнять объемную домашнюю работу. Но если вам удастся заинтересовать его химией, эта работа будет в радость!
■ С какими учебниками вы работаете?
В основном самостоятельно. Более 10 лет я «шлифовала» собственную систему подготовки к ЕГЭ, и за эти годы она доказала свою эффективность. Вам не нужно беспокоиться о покупке учебной литературы — я обеспечим вас всем необходимым. Бесплатно!
■ Как (технически) я могу записаться на ваши занятия?
Очень просто!
- Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00.
- Организуем первую встречу для предварительного тестирования и определения уровня группы.
- Вы сами выбираете удобное для Вас время занятий и размер группы (индивидуальные занятия, занятия в парах, мини-группы).
- Все, в назначенное время начинается работа.
Удачи!
Или вы можете просто использовать этот сайт.
■ Насколько эффективно групповое обучение? Не лучше ли выбрать формат индивидуальных занятий?
Занятия в группах наиболее приемлемы по соотношению цена-качество. Вопрос их эффективности — это вопрос: 1) квалификации тьютора, 2) количества учащихся в группе, 3) правильного подбора группы.
Опасения родителей понятны: словосочетание «занятия в группе» вызывает в памяти школьные классы, в которых учатся (точнее, простаивают!) 30-35 детей с разным уровнем подготовки и, мягко говоря, разными уровни интеллекта.
Квалифицированный наставник не позволил бы ничего подобного. Во-первых, я соблюдаю святое правило: «Не более 5 человек в группе!» На мой взгляд, это максимальное количество людей, в котором могут быть учтены ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности каждого ученика. Более многочисленный состав – «поточное производство».
Во-вторых, все новички, готовящиеся к экзамену, проходят обязательное тестирование. Группы формируются из студентов примерно с одинаковым уровнем знаний. Исключается ситуация, при которой один человек в группе воспринимает материал, а остальные просто скучают! Всем участникам будет уделено равное внимание, мы добьемся полного понимания каждой темы ВСЕМИ студентами!
■ Но возможны ли частные уроки?
Конечно возможно! Позвоните мне (8-903-280-81-91) — обсудим, какой вариант лучше для вас.
■ Посещаете ли вы учащихся на дому?
Да, я ухожу. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в Подмосковье. Причем дома студенты могут проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.
■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?
Практика удаленно. Скайп — наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Свяжитесь с нами! Давайте проведем пробный урок — вы убедитесь, как это просто!
■ Можно ли начать подготовку к экзамену в 10 классе?
Да, можно! И не только можно, но и рекомендуется. Представьте, что в конце 10-го класса ученик почти готов к экзамену. Если есть какие-то проблемы, в 11 классе будет время их исправить. Если все пойдет хорошо, 11 класс можно будет посвятить подготовке к олимпиадам по химии (а достойный результат на Ломоносовской олимпиаде, например, практически гарантирует поступление в ведущие вузы, в том числе и в МГУ). Чем раньше вы начнете тренироваться, тем больше у вас шансов на успех.
■ Нас интересует не только подготовка к ЕГЭ по химии, но и по биологии. Вы можете помочь?
Я не преподаю биологию, но могу порекомендовать квалифицированного репетитора по этому предмету. ЕГЭ по биологии намного легче, чем ЕГЭ по химии, но, конечно, к этому экзамену тоже нужно серьезно готовиться.
■ В сентябре мы не сможем начать занятия. Можно ли присоединиться к группе чуть позже?
Такие вопросы решаются индивидуально. Если есть свободное место, если остальная часть группы не возражает, и если тестирование покажет, что уровень ваших знаний соответствует уровню группы, я с радостью приму вас. Позвони мне (8-903-280-81-91) мы обсудим Вашу ситуацию.
■ Насколько ЕГЭ-2019 по химии будет отличаться от ЕГЭ-2018?
Изменения планируются, но они не структурные, а скорее косметические. Если в 10 классе вы уже учились в одной из моих групп и прошли полный курс подготовки к ЕГЭ, нет ни малейшей необходимости сдавать его повторно: все необходимые знания у вас есть. Если вы планируете расширить свой кругозор, приглашаю вас в группу по подготовке к Олимпиады по химии .
М.: 2013. — 352 с.
Учебник содержит материалы для подготовки к ЕГЭ по химии. Представлено 43 темы программы ЕГЭ, задания по которым соответствуют базовому (28), продвинутому (10) и высокому (5) уровням сложности. Вся теория построена по темам и вопросам содержания контрольно-измерительных материалов. Каждая тема содержит теоретические положения, вопросы и упражнения, тесты всех видов (с выбором одного ответа, на установление соответствия, с множественным выбором или ответом в виде числа), задания с развернутым ответом. Адресовано учителям и учащимся старших классов полной общеобразовательной школы, а также абитуриентам, преподавателям и студентам химических факультетов (школ) довузовской подготовки.
Формат: pdf
Размер: 3,5 МБ
Смотреть, скачать: яндекс.диск
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 7
1. Теоретические разделы химии
1.1. Современные представления о строении атома 8
1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 17
1.2.1. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам 17
1.2.2-1.2.3. Общая характеристика металлов основных подгрупп групп I-III и переходных элементов (медь, цинк, хром, железо) по их положению в периодической системе и особенностям строения их атомов 23
1.2.4. Общая характеристика неметаллов основных подгрупп IV-VII групп по их положению в Периодической системе и особенностям строения их атомов 29
1.3. Химическая связь и строение вещества 43
1.3.1. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Полярность и энергия ковалентной связи. Ионная связь. Металлическое соединение. Водородная связь 43
1.3.2. Электроотрицательность и степень окисления химических элементов. Атомная валентность 51
1.3.3. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения 57
1.4. Химическая реакция 66
1.4.1-1.4.2. Классификация реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения 66
1.4.3. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов 78
1.4.4. Обратимые и необратимые реакции. химический баланс. Смещение равновесия под влиянием различных факторов 85
1.4.5. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты 95
1.4.6. Ионообменные реакции 106
1.4.7. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная 112
1.4.8. Окислительно-восстановительные реакции. Коррозия металлов и методы защиты от нее 125
1.4.9. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) 141
2. Неорганическая химия
2.1. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная) 146
2.2. Характеристика химических свойств простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов — меди, цинка, хрома, железа 166
2. 3. Характеристика химических свойств простых веществ — неметаллов: водород, галогены, кислород, сера, азот, фосфор, углерод, кремний 172
2.4. Характерные химические свойства оксидов: основные, амфотерные, кислотные 184
2,5-2,6. Характеристика химических свойств оснований, амфотерных гидроксидов и кислот 188
2.7. Характеристика химических свойств солей: средние, кислые, основные, сложные (на примере соединений алюминия и цинка) 194
2.8. Связь различных классов неорганических веществ 197
3. Органическая химия
3.1-3.2. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Гибридизация атомных орбиталей углерода 200
3.3. Классификация органических соединений. Номенклатура органических соединений (тривиальная и международная). Радикальный. Функциональная группа 207
3.4. Характеристика химических свойств углеводородов: алканы, циклоалканы, алкены, диены, алкины, ароматические углеводороды (бензол и толуол) 214
3. 5. Характеристика химических свойств предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола 233
3.6. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров 241
3.7. Характеристика химических свойств азотсодержащих органических соединений: амины, аминокислоты 249
3.8. Биологически важные соединения: жиры, белки, углеводы (моно-, ди- и полисахариды) 253
3.9. Связь органических соединений 261
4. Методы познания в химии. Химия и жизнь
4.1. Экспериментальные основы химии 266
4.1.1-4.1.2. Правила работы в лаборатории. Методы разделения смесей и очистки веществ 266
4.1.3-4.1.5. Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений 266
4.1.6. Основные методы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изучаемым классам неорганических соединений 278
4.1.7. Основные методы получения углеводородов (в лаборатории) 279
4. 1.8. Основные методы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории) 285
4.2. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ 291
4.2.1. Понятие о металлургии: общие методы получения металлов 291
4.2.2. Общенаучные основы химического производства (на примере получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия 292
4.2.3. Природные источники углеводородов, их переработка 294
4.2.4. высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, каучуки, волокна 295
4.3. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций 303
4.3.1-4.3.2. Расчет объемных отношений газов и теплового эффекта в реакциях 303
4.3.3. Расчет массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей 307
4.3.4. Расчет массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массы или объема одного из веществ, участвующих в реакции 313
4. 3.5-4.3.8. Расчеты: масса (объем, количество вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) или в виде раствора с определенной массовой долей вещества; практический выход продукта, массовая доля (масса) вещества в смеси 315
4.3.9. Расчеты для нахождения молекулярной формулы вещества 319
Типовая экзаменационная работа
Рабочая инструкция 324
Ответы к типовому варианту экзаменационной работы 332
Ответы на задания для самостоятельной работы 334
ПРИЛОЖЕНИЕ 350
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задания 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Также подходит для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать экзамен на 90-100 баллов, нужно решить 1 часть за 30 минут и без ошибок!
Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 классов, а также для учителей. Все, что нужно для решения части 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачи 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов по ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалловому студенту, ни гуманитарию.
Вся необходимая теория. Быстрые решения, ловушки и секреты экзамена. Проанализированы все актуальные задания части 1 из банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.
Курс содержит 5 больших тем по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.
Сотни экзаменационных заданий. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминающиеся алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех видов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые трюки для разгадывания, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля — к заданию 13. Понимание вместо зубрежки. Визуальное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.
Химические формулы — Гипермаркет знаний. Химические формулы
Главная » Информатика, программирование » Химические формулы — Гипермаркет знаний. Химические формулы — Гипермаркет знаний Методы определения состава вещества
>> Химические формулы
Химические формулы
Вам поможет материал пункта:
> узнать, что такое химическая формула;
> читать формулы веществ, атомов, молекул, ионов;
> правильно использовать термин «формульная единица»;
> составлять химические формулы ионных соединений;
> охарактеризовать состав вещества, молекулы, иона химической формулой.
Химическая формула.
У каждого есть вещества есть имя. Однако по названию нельзя определить, из каких частиц состоит вещество, сколько и каких атомов содержится в его молекулах, ионах, какие заряды имеют ионы. Ответы на такие вопросы дает специальная запись – химическая формула.
Химическая формула – обозначение атома, молекулы, иона или вещества с помощью символов химических элементов и индексов.
Химическая формула атома – это символ соответствующего элемента. Например, атом алюминия обозначается символом Al, атом кремния — символом Si. Такие формулы имеют простые вещества — металлический алюминий, неметалл атомной структуры кремний.
Химическая формула молекула простого вещества содержит символ соответствующего элемента и нижний индекс — небольшое число, написанное снизу и справа. Индекс указывает на количество атомов в молекуле.
Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода. Его химическая формула – О 2 . Эта формула читается, произнося сначала символ элемента, затем индекс: «о-два». Формула O 2 обозначает не только молекулу, но и само вещество, кислород.
Молекула O 2 называется двухатомной. Простые вещества водорода, азота, фтора, хлора, брома и йода состоят из подобных молекул (их общая формула Е 2).
Озон содержит трехатомные молекулы, белый фосфор – четырехатомные молекулы, а сера – восьмиатомные молекулы. (Напишите химические формулы этих молекул.)
H 2
O 2
N 2
Cl 2
Br 2
I 2
В формуле молекулы сложного вещества символами элементов, атомы которых входят в ее состав, являются написаны, как и индексы. Молекула углекислого газа состоит из трех атомов: одного атома углерода и двух — кислорода. Его химическая формула – СО 2 (читается «це-о-два»). Помните: если в молекуле один атом какого-то элемента, то соответствующий индекс, то есть I, в химической формуле не пишется. Формула молекулы углекислого газа является и формулой самого вещества.
В формуле иона дополнительно записывается его заряд. Для этого используется верхний индекс. В нем цифра указывает количество заряда (единица измерения не пишется), а затем знак (плюс или минус). Например, ион натрия с зарядом +1 имеет формулу Na+ (читается «натрий-плюс»), ион хлора с зарядом — I — СГ- («хлор-минус»), ион гидроксида с зарядом — I -ОН- («о-золь-минус»), карбонат-ион с зарядом -2-СО 2-3 («це-о-три-два-минус»).
Na+, Cl —
простые ионы
OH -, CO 2- 3
сложные ионы
В формулы ионных соединений сначала записывают без указания зарядов положительно заряженные ионы , а затем — отрицательно заряжены (табл. 2). Если формула верна, то сумма зарядов всех ионов в ней равна нулю.
таблица 2
Формулы некоторых ионных соединений
В некоторых химических формулах в скобках указывается группа атомов или комплексный ион. В качестве примера возьмем формулу гашеной извести Ca(OH)2. Это ионное соединение. В ней на каждый ион Са 2+ приходится два иона ОН — . Составная формула гласит: « кальций -о-зола-дважды», но не «кальций-о-зола-два».
Иногда в химических формулах вместо символов элементов пишут «лишние» буквы, а также буквы-индексы. Такие формулы часто называют общими. Примеры формул этого типа: ECI n, E n O m, Fe x O y. Первая
формула обозначает группу соединений элементов с хлором, вторая — группу соединений элементов с кислородом, а третья используется, если химическая формула соединения железа с Кислород неизвестен и
должен быть установлен.
Если вам нужно обозначить два отдельных атома неона, две молекулы кислорода, две молекулы углекислого газа или два иона натрия, используйте обозначения 2Ne, 20 2, 2CO 2, 2Na+. Число перед химической формулой называется коэффициентом. Коэффициент I, как и индекс I, не пишется.
Формула.
А что означает запись 2NaCl? Молекулы NaCl не существуют; поваренная соль представляет собой ионное соединение, состоящее из ионов Na+ и Cl-. Пара этих ионов называется формульной единицей вещества (она выделена на рис. 44, а). Таким образом, запись 2NaCl представляет собой две формульные единицы поваренной соли, т. е. две пары ионов Na + и С l-.
Термин «формульная единица» применяется для сложных веществ не только ионного, но и атомарного строения. Например, формульная единица кварца SiO 2 представляет собой сочетание одного атома кремния и двух атомов кислорода (рис. 44, б).
Рис. 44. Формульные единицы в соединениях ионного (а) атомарного строения (б)
Формульная единица – это мельчайший «кирпичик» материи, ее мельчайший повторяющийся фрагмент. Этот фрагмент может быть атомом (в простом веществе), молекулой (в простом или сложном веществе),
совокупность атомов или ионов (в сложном веществе).
Упражнение. Составьте химическую формулу соединения, содержащего ионы Li + i SO 2-4. Назовите формульную единицу этого вещества.
Решение
В ионном соединении сумма зарядов всех ионов равна нулю. Это возможно при условии, что на каждый ион SO 2-4 приходится два иона Li+. Отсюда формула соединения: Li 2 SO 4.
Формульная единица вещества – три иона: два иона Li+ и один ион SO 2-4 .
Качественный и количественный состав вещества.
Химическая формула содержит информацию о составе частицы или вещества. Характеризуя качественный состав, называют элементы, образующие частицу или вещество, а характеризуя количественный состав, указывают:
Число атомов каждого элемента в молекуле или комплексном ионе;
соотношение атомов различных элементов или ионов в веществе.
Задание … Опишите состав метана CH 4 (молекулярное соединение) и кальцинированной соды Na 2 CO 3 (ионное соединение)
Решение
Метан образован элементами Углерод и Водород (это качественный состав). Молекула метана содержит один атом углерода и четыре атома водорода; их соотношение в молекуле и в веществе
Н(С):Н(Н)=1:4 (количественный состав).
(Буква N обозначает количество частиц — атомов, молекул, ионов.
Кальцинированная сода образована тремя элементами — Натрий, Углерод и Кислород. Она содержит положительно заряженные ионы Na+, так как Натрий является металлическим элементом и отрицательно заряженные ионы СО -2 3 (качественный состав)
Соотношение атомов элементов и ионов в веществе следующее:
выводы
Химическая формула – это запись атома, молекулы, иона, вещества с использованием символов химических элементов и индексов. Число атомов каждого элемента указано в формуле с помощью нижнего индекса, а заряд иона — с помощью верхнего индекса.
Формульная единица — частица или совокупность частиц вещества, представленная его химической формулой.
Химическая формула отражает качественный и количественный состав частицы или вещества.
?
66. Какую информацию о веществе или частице содержит химическая формула?
67. В чем разница между коэффициентом и нижним индексом в химических записях? Дополните свой ответ примерами. Для чего используется надстрочный индекс?
68. Прочитайте формулы: P 4, KHCO 3, AI 2 (SO 4) 3, Fe(OH) 2 NO 3, Ag+, NH + 4, CIO — 4.
69. Что означают ли записи: 3H 2 0, 2H, 2H 2, N 2, Li, 4Cu, Zn 2+, 50 2-, NO — 3, ЗСа(0Н) 2, 2СаС0 3?
70. Запишите химические формулы, которые читаются следующим образом: эс-о-три; бор — два-три; пепел-ан-о-два; хром-о-ясень-трижды; зола натрия-ес-о-четыре; ан-аш-четыре-дважды-эс; барий два плюс; пе-о-четыре-три-минус.
71. Составьте химическую формулу молекулы, в состав которой входят: а) один атом азота и три атома водорода; б) четыре атома водорода, два атома фосфора и семь атомов кислорода.
72. Что такое формула единицы: а) для кальцинированной соды Na 2 CO 3 ; б) для ионогенного соединения Li 3 N; в) для соединения B 2 O 3, имеющего атомную структуру?
73. Составьте формулы всех веществ, которые могут содержать только такие ионы: K+, Mg2+, F-, SO-2 4, OH-.
74. Охарактеризуйте качественный и количественный состав:
а) молекулярные вещества — хлор Cl 2 , перекись водорода (пероксид водорода) H 2 O 2 , глюкоза C 6 H 12 O 6 ;
б) ионогенное вещество — сульфат натрия Na 2 SO 4 ;
в) ионы H 3 O +, HPO 2- 4.
Попель П.П., Крикля Л.С., Химия: Пидруч. за 7 кл. загалноосвит. навч. прл. — К.: ВЦ «Академия», 2008. — 136 с.: ил.
Содержание урока план урока и вспомогательная рамка презентация урока интерактивные технологии ускоренные методы обучения практика тесты, тестовые онлайн-задания и упражнения домашние задания и тренинги вопросы для обсуждения в классе иллюстрации видео- и аудиоматериалы фото, картинки, графики, таблицы, схемы, комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, анекдоты, цитаты Дополнения рефераты шпаргалки чипы для любопытных статей (MAN) литература основная и дополнительная лексика терминов
Учебники и урокиисправление ошибок в учебнике; замена устаревших знаний на новые Только для учителей календарные планы образовательные программы методические рекомендации
Рассмотрим качественный и количественный состав веществ. Определим его особенности для соединений органического и неорганического происхождения.
Что показывает качественный состав вещества
Демонстрирует типы атомов, которые находятся в анализируемой молекуле. Например, вода образуется из водорода и кислорода.
В состав молекулы входят атомы натрия и кислорода. Серная кислота содержит водород, кислород, серу.
Что показывает количественный состав
Показывает количественное содержание каждого элемента в сложном веществе.
Например, вода содержит два атома водорода и один кислород. Серная кислота состоит из двух атомов водорода, одного атома серы и четырех атомов кислорода.
Содержит три атома водорода, один атом фосфора и четыре атома кислорода.
Органические вещества также имеют качественный и количественный состав веществ. Например, метан содержит один углерод и четыре водорода.
Методы определения состава вещества
Качественный и количественный состав веществ можно определить химическим путем. Например, при распаде молекулы сложного соединения образуется несколько молекул более простого состава. Так, при нагревании карбоната кальция, состоящего из кальция, углерода, четырех атомов кислорода, можно получить еще и два углерода.
А соединения, образующиеся при химическом разложении, могут иметь разный качественный и количественный состав веществ.
Простые и сложные соединения могут иметь как молекулярный, так и немолекулярный состав.
Первая группа находится в разных агрегатных состояниях… Например, сахар — твердое тело, вода — жидкость, а кислород — газ.
Соединения немолекулярной структуры находятся в твердой форме при стандартных условиях. К ним относятся соли. В процессе нагревания они плавятся, переходят из твердого состояния в жидкое.
Примеры определения состава
«Опишите качественный и количественный состав следующих веществ: оксид серы (4), оксид серы (6)». Такая задача типична для школьного курса неорганической химии. Для того чтобы с ней справиться, нужно сначала составить формулы предлагаемых соединений, используя валентности или степени окисления.
Оба предлагаемых оксида содержат одни и те же химические элементы, поэтому их качественный состав одинаков. В их состав входят атомы серы и кислорода. Но в количественном отношении результаты будут отличаться.
Первое соединение содержит два атома кислорода, второе – шесть.
Выполним следующую задачу: «Охарактеризуйте качественный и количественный состав веществ ч3S».
Молекула сероводорода состоит из атома серы и двух атомов водорода. Качественный и количественный состав вещества h3S позволяет прогнозировать его химические свойства. Поскольку в составе присутствует катион водорода, сероводород способен проявлять окислительные свойства. Например, подобные характеристики проявляются при взаимодействии с активным металлом.
Информация о качественном и количественном составе вещества актуальна и для органических соединений. Например, зная количественное содержание компонентов в молекуле углеводорода, можно определить его принадлежность к определенному классу веществ.
Такая информация позволяет прогнозировать химические и физические характеристики анализируемого углеводорода и выявлять его специфические свойства.
Например, зная, что в составе четыре атома углерода и десять атомов водорода, можно сделать вывод, что это вещество относится к классу предельных (насыщенных) углеводородов, имеющих общую формулу Ch3n+2. Все представители этого гомологического ряда являются характеризуется радикальным механизмом, а также окислением кислородом воздуха.
Заключение
Любое неорганическое и органическое вещество имеет определенный количественный и качественный состав. Информация необходима для установления физико-химических свойств анализируемого неорганического соединения, а для органических веществ состав позволяет установить принадлежность к классу, выявить характерные и специфические химические свойства.
На уроке вы узнаете о качественном и количественном составе органических веществ, о том, что такое простейшая, молекулярная, структурная формула.
Многие молекулярные формулы могут соответствовать одной простой формуле.
Формула, показывающая порядок соединения атомов в молекуле, называется структурной формулой.
Гексен и циклогексан имеют одинаковые молекулярные формулы C 6 H 12 , но это два разных вещества с разными физическими и химическими свойствами. См. табл. 1.
Таб. 1. Разница в свойствах гексена и циклогексана
Для характеристики органического вещества необходимо знать не только состав молекулы, но и порядок расположения атомов в молекуле — строение молекулы.
Строение веществ отражает структурные (графические) формулы, в которых ковалентные связи между атомами обозначены черточками — валентными штрихами.
В органических соединениях углерод образует четыре связи, водород – одну, кислород – две и азот – три.
Валентность. Количество ковалентных неполярных или полярных связей, которые может образовать элемент, называется валентность
Связь, которая образована одной парой электронов, называется простой или одинарной связью.
Связь, образованная двумя парами электронов, называется двойной связью, ее обозначают двумя черточками, как знаком «равно». Три электронные пары образуют тройную связь , которая обозначена тремя черточками. См. таблицу. 2.
Таб. 2. Примеры органических веществ с различными связями
На практике обычно используют сокращенные структурные формулы , в которых не указаны связи углерода, кислорода и других атомов с водородом:
Рис.: 1. Объемная модель молекулы этанола
Структурные формулы передают порядок соединения атомов друг с другом, но не передают расположение атомов в пространстве. Структурные формулы представляют собой двухмерный рисунок, а молекулы трехмерные, т.е. объемные, это показано на примере этанола на рис. 1.
На уроке был затронут вопрос о качественном и количественном составе органических веществ, о том, что представляет собой простейшая, молекулярная, структурная формула.
Список литературы
1. Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. — 14 выпуск. – М.: Просвещение, 2012.
2. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник. для общего образования. учреждений / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин и др. – М.: Дрофа, 2008. – 463 с.
3. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учебник. для общего образования. учреждений / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин и др. – М.: Дрофа, 2010. – 462 с.
4. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. — 4-е изд. — М.: РИА «Новая волна»: Изд-во Умеренков, 2012.