01, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Школа россии математика 2 класс учебник онлайн: Учебник Математика 2 класс Моро часть 1

Математика, «Периметр прямоугольника» , 2 класс, УМК Школа России | План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                               

Челябинск, 2018                            

Школа: №41                                                                                                                                                                

Класс: 2б                                                                                                                                                                      

Тема: «Периметр прямоугольника» ШР

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

-личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления  изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.        

Оборудование : учебник по Математике 2 класс 2 часть ; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

30сек.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.         

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразование.

2.

3.

Актуализация знаний.

Практический:

Устный счёт; математический диктант.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

7 мин

Математический диктант

8+6=14

     23+5= 28

    96-90 = 6

   52-2= 50

   14-7 =7

     20-9 =11

   45+5= 50

9+8 = 17

  32+6  = 38    

Решение задачи

-На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? (13 книг)

Откройте тетр: запишите число 16 марта. Классная работа.

Откройте учебник на стр. 52-Какая фигура изображена? (Прямоугольник.)

Докажите, что фигура прямоугольник. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные  стороны  равны.)

-Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

-Сколько произведений по ним можно составить? (2.)

-Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.)

-Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника?  (периметр.)

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Анализируют содержание задачи. Работа у доски.

Работают в тетрадях.

Анализируют и отвечают на вопросы.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

4.

Решение частных задач.

12 мин

Вывод формул (практическая работа)

Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

Найдите периметр прямоугольника. (3 + 6 + 3 + 6=18(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)

Замените. (3 ■ 2 + 6 • 2 = 18(см).)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

Запишите их сумму. (3 + 6.)

Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 6)-2 = 18 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

Обозначим длину прямоугольника латинской буквой A, а ширину — буквой B. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

Строить прямоугольник. Вспоминать, что такое периметр.

Анализировать содержание задачи.

Записывать решение.

П: строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

5.

Физ. Минутка.

1 мин

Давайте отдохнем.

Слушать учителя.

Выполнять упражнения.

6.

Решение частных задач.

15 мин

P=a+b+a+b

P=(a+b) *2

P=a*2+b*2

Работа по учебнику № 1 (с. 52).

—Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

—Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

№2 (с. 52).

—Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

—Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3 + 4 + 3 + 4, 3*2 + 4*2, (3 + 4)*2.)

—Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см.)

—Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)

Работа по учебнику № 3 (с. 52).

—Прочитайте задачу.

—Назовите условие задачи.

—Что нужно узнать?

—Сделайте схематический чертеж. (Учитель выполняет чертеж на доске. )

—Как решить данную задачу?

—Составьте по схеме обратные задачи и решите их. (Работа в парах. Проверка.)        

№5 (с. 52).

—Составьте задачу по первой краткой записи.

—Запишите решение задачи. ((5 + 6) + 30 = 41 (кг).)

 (№ 7 Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй примеры, вариант 2 — третий и четвертый примеры. Два ученика работают у доски. Проверка в парах.)

(Самостоятельное выполнение.) .

82-46=36; 37+58=95; 49-38=11; 65+35=11

Работать над содержанием задачи.

Участвовать в учебном диалоге.

Анализировать содержание, планировать решение.

П: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

 Р: осуществлять контроль и коррекцию.

7.

Рефлексия.

5 мин

 Подведение итогов урока.

—Какое открытие вы сделали на уроке?

—Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?

—Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

—Все ли вам было понятно?

—Кому нужна помощь?

—О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 4, (с. 52).

Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.

                                                                     

                                                       

Математика, 2 класс, ротация станций. Пилипчук И.А.

Урок математики во 2 классе в смешанном обучении в модели ротации станций (смена рабочих зон).

Тема: «Умножение и деление. Что узнали. Чему научились».

Раздел учебника:«Умножение и деление. Числа от 1 до 100». Урок № 106.

Программа: рабочая программа учебного предмета математики для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, требованиями основной образовательной программы, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Математика» М. И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др..

Учебник: Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2016год, (112 стр.). УМК «Школа России».

Количество часов: в учебном плане -136 учебных часов в год (4 часа в неделю — 34 учебные недели).

Cсылка на видеофайл     https://youtu.be/r232bOtwFvg

Характеристика класса: В классе обучается 24 человека: 16 мальчиков и 8 девочек, дети разного уровня подготовки. 6 человек обладают высоким уровнем сформированности познавательного интереса, умеют анализировать и применять полученные знания на практике. Средним уровнем познавательного интереса обладают 11 человек, на достаточном уровне воспринимают новый материал, испытывают частичные затруднения, нуждаются в направляющей помощи учителя. Неустойчивым вниманием, повышенным уровнем тревожности обладают 8 человек. Именно эти особенности позволили разделить класс на группы по уровню успешности прохождения темы при проведении данного учебного занятия.

Технологическая карта урока (скачать)

Приложение 1 (скачать)
Приложение 2 (скачать)
Приложение 3 (скачать)
Приложение 4 (скачать)

Самоанализ урока

Используемая модель«Смена рабочих зон»  предполагает разные виды деятельности в рамках одного урока, что позволяет дифференцировать обучение в прохождении темы и индивидуализировать обучение. Для организации деятельности учащиеся класса были разделены на три группы по уровню успешности прохождения темы. Для этого в конце предыдущего урока была проведена проверочная работа. Ребята, выполнившие проверочную на базовом уровне, были объединены в группу №1, получили пониженный результат – группа №2, в эту же группу вошли учащиеся, пропустившие изучение данной темы по болезни. В группу №3 вошли ребята, выполнившие работу на высоком уровне.

Учащиеся на уроке проявляли активность, достаточную для успешного прохождения по маршруту урока. Целеполагание осуществлялось в ходе диалога с учащимися, с вопросами открытого типа, что позволило в короткий промежуток времени перейти к постановке учебной задачи.

Основное время урока отведено для практической части урока. В течение урока группы перемещались по зонам, работа в каждой зоне   составляла 10 минут. Данная модель предполагает наличие трех зон — зона работы с учителем, зона онлайн-обучения и проектная или групповая работа.

Каждая группа начала работу в своей части класса (зоне): первая группа (базовый уровень) начала работу с зоны онлайн-обучения. В этой зоне учащиеся самостоятельно работали по инструкции, повторили и проверили знания, выявили затруднения. Использовались IT– ресурсы — learningapps.org – размещены тренировочные упражнения и Microsoft Forms – упражнения контрольного характера. В данной зоне проходит автоматическая оценка выполнения работы учащимися.

Вторая группа (низкий уровень) начала работу с зоны «работа с учителем», где прошла коррекция затруднений в учебной деятельности, что позволило учащимся перейти в другую зону и выполнить предложенные задания. Осуществлялся рефлексивный контроль за усвоением темы.

Третья группа ребят, выполнившие проверочную работу на высоком и повышенном уровне, сразу начали работу в зоне групповой работы, где проходило формирование учебной самостоятельности в применении полученных знаний, отрабатывались умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты. Анализ работы групп проходил на этапе рефлексии деятельности. 

Деятельность на уроке имеет скрытый характер, поэтому методическое сопровождение урока осуществлял тьютор, он же «хранитель времени» он подавал два сигнала: первый означал, что наступило время выполнения работы, второй — по завершению временного промежутка. После сигнала об окончании работы учащиеся прибирали рабочие места и переходили в другую зону, двигаясь по часовой стрелке.

Результат урока: цели урока удалось достичь за счет тщательной организации работы по модели «Смена рабочих зон» в технологии смешанного обучения, данное содержание соответствовало требованиям стандарта по математике. Учебный материал максимально адаптирован в связи с особенностями учебного заведения и конкретной группы, а потому доступно и соответствует уровню понимания учащимися содержания учебного материала. Содержание, доступность, выбранные методы и формы соответствовали особенностям данного класса.

Math Book на русском языке — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 137 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Студенческие ресурсы / Math In Focus K-5 Links

Студенческие ресурсы / Math In Focus K-5 Links

Перейти к основному содержанию

Выберите школу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>