- ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы Вахрушев, Бурский Решебник
- ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы Вахрушев А.А.
- Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру
- Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс
- Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты по окружающему миру программа «Школа 2100»; 3 класс
- Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс. Вахрушев
- ГДЗ по окружающему миру 3 класс Вахрушев, Данилов Решебник
- — Помощник при аутизме
- Постпандемическая экономика России: боль для среднего класса, усиление неравенства, но богатые останутся богатыми
- ОТЧЕТ ПО БАРАШКАМ 2021®
ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы Вахрушев, Бурский Решебник
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Технология
- Естествознание
ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы Вахрушев А.А.
ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы часть 1 Вахрушев
помогает детям осваивать интересный и очень полезный школьный предмет. На уроках ученики узнают о том, как устроен мир, в котором они живут. Дисциплина объединяет в себе элементы биологии, физики, химии, социологии и других наук. Разумеется, вся информация адаптирована для младшей возрастной группы, дается в простой и увлекательной форме. Программа 3 класса включает в себя несколько основных разделов:- тела и вещества;
- энергия;
- жизнь на планете Земля;
- экология. Загрязнение окружающей среды.
Рассматриваемые темы не только расширяют кругозор школьников. Они формируют навыки сознательного поведения в обществе, прививают мысль о необходимости бережного отношения к природе, живым существам. Чтобы проверить, насколько хорошо ученики усвоили материал, преподаватель проводит проверки в виде самостоятельного выполнения заданий. В рамках курса дети отвечают на вопросы, объясняют различные явления, делают логические выводы.
При возникновении сложностей с выполнением работы третьеклассники часто обращаются к родителям. Однако не каждый взрослый способен сразу вникнуть в тему и помочь ребенку. В таких ситуациях на помощь приходит онлайн-пособие с верными ответами.
Что полезного вы найдете в ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы часть 1 Вахрушев
ГДЗ по окружающему миру 3 класс проверочные и контрольные работы часть 1 А.А. Вахрушев, О.В. Бурский включает в себя все выполненные задания по предмету, заполненные таблицы и схемы, комментарии к иллюстрациям, теоретические ответы на вопросы с подробными объяснениями и т.д.
Решебник позволяет быстро разобраться в любой теме без трудоемкого изучения учебника. Подробная информация помогает родителю без труда подобрать нужные слова для объяснения материала ребенку. Если же у школьника нет вопросов, достаточно сравнить его тетрадь с решебником и убедиться в отсутствии ошибок. Процесс займет совсем немного времени, а детский дневник гарантировано пополнится хорошей оценкой.
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру
Вариант 1
1. Экосистема – это…
а) сообщество совместно обитающих животных и организмов и тот участок земли, на котором они себя чувствуют как дома;
б) сообщество совместно обитающих животных;
в) сообщество совместно обитающих организмов.
2. Обитатели экосистемы:
а) едоки;
б) едоки и мусорщики;
в) кормильцы, едоки и мусорщики.
3. Экосистема, в которой главный производитель – злаки.
а) экосистема озера;
б) экосистема болота;
в) экосистема луга.
4. Главные разрушители экосистемы.
а) растения;
б) вода и огонь;
в) птицы.
5.Данная экосистема может иметь замкнутый или незамкнутый круговорот веществ. При незамкнутом круговороте образуется болото.
а) экосистема озера;
б) экосистема болота;
в) экосистема луга.
6.Перечислите основные части растений:
а) надземные;
б) листья, стебель, корень;
в) листья, корень.
7. У насекомых количество ног.
а) 6;
б) 8;
в) 4.
8.Тело, данной группы животных покрывает панцирь и состоит из отдельных члеников.
а) членистоногие;
б) рыбы;
в) пресмыкающиеся.
9. Наземные, холоднокровные животные, дышат только лёгкими, откладывают яйца.
а) членистоногие;
б) рыбы;
в) пресмыкающиеся.
10. Животные являются …
а) кормильцами;
б) потребители;
в) разрушители.
Вариант 2
1.Экосистема – это…
а) сообщество совместно обитающих животных и организмов и тот участок земли, на котором они себя чувствуют как дома;
б) сообщество совместно обитающих организмов.
в) сообщество совместно обитающих животных;
2. Обитатели экосистемы:
а) едоки и мусорщики;
б) кормильцы, едоки и мусорщики.
в) едоки;
3. Экосистема с замкнутым круговоротом, в которой главный производитель – деревья.
а) экосистема леса;
б) экосистема болота;
в) экосистема луга.
4. Искусственная экосистема, которая замыкается человеком.
а) экосистема поля;
б) экосистема болота;
в) экосистема луга.
5. Во что превращаются не разрушенные отмершие остатки микроорганизмов?
а) глина;
б) почва;
в) торф.
6.Перечислите основные части растений:
а) листья, корень.
б) надземные;
в) листья, стебель, корень;
7.У пауков количество ног.
а) 6;
б) 8;
в) 4.
8.Данная группа животных с жаберным дыханием.
а) членистоногие;
б) рыбы;
в) пресмыкающиеся.
9. Теплокровные животные, имеют хорошо развитые органы чувств, проявляют заботу о потомстве.
а) млекопитающие;
б) рыбы;
в) пресмыкающиеся.
10. Животные являются …
а) потребители;
б) кормильцами;
в) разрушители.
1. Что связывает каждого человека с прошлым?
а) памятники, архитектура
б) цепочкой своих предков
2. История-это
а) механизм управления обществом в какой-либо стране
б) наука о прошлом человечества
3. Столица Древней Руси
а) Киев
б) Новгород
в) Москва
4. Великий князь, при котором произошло крещение Руси.
а) Олег
б) Владимир
в) Александр
5. Ледовое побоище было во времена…
а) Древней Руси
б) Московского государства
в) Российского государства
6. За что люди стали называть Петра I Великим?
1) ___________________________________
_________________________________________
2) ___________________________________
_________________________________________
3) ___________________________________
_________________________________________
4) ___________________________________
_________________________________________
7. Кого и за что стали называть император – освободитель?
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
8. В каком году началась и в каком году закончилась Великая Отечественная война?
а) 1941 – 1945 г.;
б) 1942 – 1945 г.;
в) 1943 – 1945 г.
9. Кто является премьер-министром нашей страны?
а) Медведев Д. А.
б) Путин В. В.
в) Шевелёв А. В.
10.Кто из великих учёных является основателем Московского университета?
а) Михайло Ломоносов;
б) Александр Пушкин;
в) Михаил Лермонтов.
1.Что такое поколение?
а) люди, которые родились в одно время;
б) люди, которые родились и живут в одно время
2. Общество — это
а) механизм управления
б) жители страны, которых связывает общая культура и история
3. Столица Российской империи
а) Москва
б) Киев
в) Санкт — Петербург
4. Великий князь, который сражался на Чудском озере
а) Суворов
б) Дмитрий Донской
в) Александр Невский
5. Когда была «Отечественная война» (первая )
а) Древняя Русь
б) Московское государство
в) Российское государство
6.Что нового появилось в России при Петре I?
1)____________________________________
_________________________________________
2) ___________________________________
_________________________________________
3) ___________________________________
_________________________________________
4) ___________________________________
_________________________________________
7. Что такое крепостное право?
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
8. Кто был первым космонавтом?
а) Сергей Королёв;
б) Константин Циолковский;
в) Юрий Гагарин.
9. Выбери последовательность цветов российского флага
а) красный, белый, синий
б) белый, синий, красный
в) синий, красный, белый
10. Кто из великих полководцев возглавил русскую армию в Отечественной войне 1812 года?
а) Кутузов М. И.;
б) Суворов А. В.;
в) Наполеон Б.
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс
МОУ «Гимназия №29»
Тесты и проверочные работы по окружающему миру в 3 классе за I четверть к учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. «Окружающий мир. Обитатели земли»
Подготовила учитель начальных классов
Арзамаскина Елена Геннадьевна
Саранск,2015
Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Отметь естественные тела
ручка ромашка огурец рыбка ложка
2.Отметь искусственные тела
фонарь картофель молоток морковь машина
__________________________________________________________________________-
3. Какое вещество содержится в морской воде
Сахар крахмал соль уксус
4. Это вещество добавляют в конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях
Сахар крахмал соль уксус
5. Что такое тело?
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
6.Тела отличаются друг от друга: _________________________________________________________________
________________________________________________________________
7.Тела состоят из__________________________________________
8. В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
9. Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
10. В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;
11. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.
Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.
12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.
13. Какими бывают состояния вещества?
а) острыми, гладкими, колючими
б) холодными, горячими, тёплыми
в) твёрдыми, жидкими, газообразными
14.К твердым телам относится __________________________________________________________________
К жидким телам относится ___________________________________________________________________
К газам относится
_______________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Вещества. Состояние веществ»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Обведи букву с правильным ответом. Все предметы, которые нас окружают, это…
а) смеси б) тела в) вещество
2. Найди и подчеркни в строке лишнее слово:
а) стул б) камень в) гипс г) собака
3. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Пар, воздух, кислород, кофе, природный газ, углекислый газ.
4. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Пластмасса, мороженое (из морозильника), металл, сахар, мороженое (стояло 1 час в тепле), древесина.
5. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Молоко, бульон, чернила, железо, почва.
6. Дополни фразу нужным словом:
________________-имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.
а) газы б) твёрдые тела в) жидкости
7. Дополни фразу нужным словом.
________________-не имеют постоянных формы и объёма.
а) твёрдые тела б) газы в) жидкости
Тест по теме: «Энергия»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Обведи букву, где дано наиболее полное и правильное определение энергии.
а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.
б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.
в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.
г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.
2. Подчеркни ошибочную фразу.
а) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно.
б) Энергия не может накапливаться.
в) Энергия может изменяться и переходить из одной формы в другую.
г) При превращении энергии часть её рассеивается в виде тепла.
3 Обведи букву с правильным ответом.
Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…
а) в источник движения мышц б) в источник пищи г) в энергию света
4. Энергия электричества в игрушечной машине превратилась….
а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света
5.Энергия, содержащая в пищи превратилась…..
а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света
6.Подчеркни закон или правило объясняющее эти превращения
А) Закон всемирного тяготения Б)Закон сохранения энергии В)Правило уменьшения кажущихся предметов при их удалении
Проверочная работа по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»
1.Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение.
Живая оболочка Земли, в которой происходит круговорот веществ. |
Атмосфера
Водная оболочка нашей планеты. |
Биосфера
Гидросфера
Каменная оболочка нашей планеты. |
Литосфера
Воздушная оболочка (среда), которая окружает Землю. |
2.Закончи определение.
Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________
3. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом:
а) превращение воды б) превращение веществ в) движение веществ
4. Выбери и подчеркни сочетание, при котором не будет происходить круговорота веществ:
а) дуб – гусеница – птица – жук-мертвоед — микробы; б) лось – волк – жук-мертвоед – микробы:
в) трава – суслик – орёл – жук-мертвоед – микробы.
5. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится человек:
а) потребители б) разрушители в) производители
6. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится растения:
а) производители б) потребители в) разрушители
7. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом:
а) Получение энергии из окружающей среды.
б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.
в) Выделение веществ.
8. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом
а) углекислый газ, воду и пищу;
б) кислород, углекислый газ и пищу;
в) кислород, воду и пищу.
9.
Определить, в какой части биосферы живёт большинство животных и растений. Для этого покажи стрелкой, где они живут. 3. В какой оболочке Земли живёт большинство живых организмов? Обведи букву с правильным ответом: а) в литосфере б) в гидросфере г) в атмосфере д) на границе оболочек (в биосфере) | клёст дельфин орёл карась Воздух шмель Вода на границе жаба Земля василёк кузнечик крот лисица |
Проверочная работа по теме «Жизнь экосистемы. Почва»
ФИ_____________________________________________________________________
1.Допиши предложения
Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, — ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, — _____________
_______. Жидкая часть экосистемы — ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.
2. Соедини стрелками понятие с определением
Почва – | цепочка из поедающих друг друга живых организмов | |
Экосистема- | поверхностный плодородный слой земли | |
Цепь питания- | цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом | |
Круговорот веществ – | Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ |
Дополнительная часть
3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.
А. Ствол дерева — __________________ — дятел.
Б. Трава – коза — _______________ .
В. _____________ — белка – ястреб.
Слова для справок: жук, ель, волк.
4. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие — _____________________.
ФИ_____________________________________________________________________
1.Допиши предложения
Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, — ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, — _____________
_______. Жидкая часть экосистемы — ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.
2. Соедини стрелками понятие с определением
Почва – | цепочка из поедающих друг друга живых организмов | |
Экосистема- | поверхностный плодородный слой земли | |
Цепь питания- | цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом | |
Круговорот веществ – | Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ |
Дополнительная часть
3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.
А. Ствол дерева — __________________ — дятел.
Б. Трава – коза — _______________ .
В. _____________ — белка – ястреб.
Слова для справок: жук, ель, волк.
4. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие — _____________________.
Тест “Экосистема озера. Болота”
ФИ_____________________________________________________________________
1). Озера располагаются…
а) на ровной поверхности суши;
б) в углублениях суши.
2). Растения озера – это…
а) кувшинка, элодея, хара;
б) одуванчик, вьюнок, осот.
3). Обитатели озера —
а) плотва, щука, дафнии;
б) кит, крот, майский жук.
4). Экосистема озера –
а) “двухэтажная”
б) “одноэтажная”
5). Цепь питания –
а) цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним
и тем же веществом;
б) цепь из поедающих друг друга живых организмов.
6). Организмы какой «профессии» со своей работой в экосистеме озера не справляются
производители
потребители
разрушители
7).Что такое планктон?
мелкие организмы, плавающие в толще воды
ил, скапливающийся на дне озера
разрушители, замыкающие круговорот веществ в озере
8).Растение, часто называемое камышом, это —
стрелолист
рогоз
кувшинка
9).Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием
Лишнюю воду в болоте впитывает * * речной рак
Озёрный разрушитель * *клюква
На болоте растёт ягода * * мох-сфагнум
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты по окружающему миру программа «Школа 2100»; 3 класс
Проверочные тесты по окружающему миру
программа «Школа 2100»; 3 класс.
Проверочная работа №1 по темам №1, 2.
1. Что такое тело? Тело – это _______________________________________
________________________________________________________________.
2. Что такое вещество? Вещество – это _______________________________
_________________________________________________________________.
3. Назови три тела и напиши, из каких веществ они состоят.
4. На какие три группы делятся окружающие нас тела?
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
5. Мельчайшие частицы вещества называются:
А) смесями б) молекулами; в) каплями.
6. Перечисли три состояния вещества:
______________________________________________________________________.
7. Соедини стрелками вид тела и его характеристику:
Твёрдые тела | Не имеют постоянной формы и объёма. |
Жидкие тела | Имеют постоянную форму и объём. |
Газообразные тела | Имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы. |
Проверочная работа №2 по темам №3,4.
1. Что такое энергия? Энергия – это ____________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вставь в закон сохранения энергии, пропущенные слова:
«Энергия никогда __________________________из ничего и ____________________ бесследно. Но она может ________________________ и
_____________________________из одной формы в другую».
3. Заполни цепочку:
Энергия Солнца | → | → | Энергия, запасённая в молоке. | → |
4. Почему надо беречь энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №3 по темам №5, 6.
1. Что такое природа? Природа – это __________________________________
__________________________________________________________________.
2. Воздушная оболочка Земли – это _____________________________.
3. Каменная оболочка Земли – это ______________________________.
4. Водная оболочка Земли – это _______________________________.
5. Оболочка Земли, охваченная жизнью – это __________________________.
6. Круговорот веществ – это __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Почему человеческая деятельность приводит к нарушению порядка в природе, мешает круговороту веществ?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Проверочная работа №4 по теме №7.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это _____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вспомни, какие три роли играют живые организмы в экосистеме?
__________________________________________________________________________.
3. Земляника, ромашка, берёза, яблоня, липа относятся к группе _______________________________.
4. Пчела, кабан, стрекоза, заяц, тигр относятся к группе
____________________________.
5. Бактерии, грибы, дождевые черви относятся к группе
_______________________________.
6. К какой группе относится человек? ________________________________.
7. Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека живые организмы. Другие считают, что так делать нельзя. Кто из них прав и почему?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №5 по темам № 7,8.
1. Объясни, что дают друг другу и нам производители, потребители и разрушители?
Производители __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребители _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Разрушители ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Приведи по три примера на каждую группу:
Производители | |
Потребители | |
Разрушители |
3. Что такое фотосинтез? Фотосинтез – это ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Что такое обмен веществ?
Обмен веществ – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. В чём отличие обмена веществ взрослого и молодого организма?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №6 по теме №9.
1. Что служит источником энергии для фотосинтеза? ______________________________________________________.
2. Почему растения называют кормильцами или производителями? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Каким образом человек усваивает солнечную энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Соедини стрелками:
Человек одуванчик | производители |
Крапива рысь | |
Корова ястреб | потребители |
Жук-навозник Карась Дождевой червь | |
подберёзовик | разрушители |
Ель Бактерии
|
Проверочная работа №7 по теме №10.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это ______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Что такое цепь питания? Цепь питания – это __________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Почему экосистема может долго существовать без посторонней помощи?
__________________________________________________________________________.
4. Напиши две полные цепи питания:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №8 по теме №11.
1. Что такое почва? Почва – это ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. В результате чего возникает почва? ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Главное свойство почвы – это ______________________________________.
Как называется вещество, от которого зависит плодородие почвы?
А) соль; Б) чернозём; В) перегной; Г) бактерии.
5. Для чего почва нужна растениям? _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверочная работа №9 по темам №12,13.
1. Экосистема – это _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. Что такое озеро? Озеро – это __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
3. Почему озеро со временем превращается в болото? _______________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
4. Составь цепь питания озера: ____________________________________________________________
5. Назови трёх производителей озера:______________________________________________________
6. Назови трёх потребителей озера:________________________________________________________
7. Назови трёх разрушителей озера:________________________________________________________
8. Сплошной «ковёр», состоящий из сплетающихся друг с другом растений на поверхности болота – это А) перегной; Б) сплавина; В) планктон; Г) ил.
9.Багульник – это А) производитель болота; Б) потребитель болота; В) разрушитель болота.
10. Составь цепь питания болота: _________________________________________________________
11. Из чего образуется торф?______________________________________________________________
12.Для чего используют торф?
А) как топливо; Б) для изготовления украшений; В) для выработки металлов.
Проверочная работа №10 по темам № 14, 15, 16.
1. Главные производители экосистемы луга – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
2. Составь цепь питания луга: _________________________________________________
3. Почему луговые почвы плодородны? ________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Главные производители экосистемы леса – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
5. Приведи примеры:
Три дерева леса: ____________________________________________________________
Три кустарника леса _________________________________________________________
Три травянистых растения леса: _______________________________________________
6. Многолетнее растение, у которого несколько твёрдых стеблей, ответвляющихся от общего корня, – это А) дерево; Б) кустарник; В) травянистое растение.
7. Назови три растения Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
________________________________________________________________________.
8. Составь цепь питания лесной экосистемы: __________________________________
_________________________________________________________________.
9. Какая природная экосистема самая устойчивая?
А) луга; Б) озера; В) болота; Г) леса.
10. Назови примеры трёх лесных грибов _______________________________________
11. назови трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
__________________________________________________________________________
12. Незамкнутый круговорот веществ в экосистемах приводит к превращению:
Озера в _________________, болота в ____________________, луга в ______________.
13. Какие природные явления могут повлиять на разрушение экосистемы?
_________________________________________________________________________
Проверочная работа № 11 по темам №17, 19.
1. Выбери искусственную экосистему:
А) лес; Б) поле; В) луг; Г) озеро.
2. Какое растение не является культурным?
А) лук; Б) василёк; В) рожь; г) горох; Д) кукуруза.
3. Какова роль человека в заботе о поле?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Что значит «биологическая борьба с вредителями» культурных растений?
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Перечисли все органы цветкового растения: __________________________________
__________________________________________________________________
6. Служит якорем для растения, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворённые в ней вещества – это
А) корень; Б) стебель; В) лист.
7. Орган размножения растений:
А) стебель; Б) лист; В) цветок.
8. Семена какого растения распространяются ветром?
А) голубика; Б) рябина; в) репейник; Г) клён.
9. Назови три хвойных растения: _____________________________________________
10. Мхи размножаются: А) цветками; Б) семенами; В) спорами.
11. Что такое хлорофилл? Хлорофилл – это _____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа №12 по темам №20, 21.
1. Какие свойства характерны только для растений?
А) умение дышать; Б) умение создавать органические вещества;
В) умение размножаться; Г) умение поедать растения;
Д) умение цвести.
2. Инфузория-туфелька относится к группе:
А) кишечнополостных животных;
Б) простейших животных;
В) моллюсков.
3. Какое животное не является моллюском?
А) виноградная улитка; Б) аскарида;
В) мидия Г) кальмар; Д) жемчужница.
4. Насекомые, пауки, раки относятся к:
А) членистоногим; Б) кишечнополостным; В) земноводным.
5. Насекомые имеют:
А) шесть ног; Б) восемь ног; В) две ноги; Г) четыре ноги.
6. Чем питаются большинство насекомых? _____________________________.
7. Составь цепочку превращений бабочки.
Яйцо → → → бабочка
8. пауки
А) растительноядные животные; Б) хищники.
9.Выбери из перечисленных животных ракообразных:
А) каракурт; Б) муравей; В) креветка;
Г) саранча; Д) палочник; Е) краб; Ж) медведка.
Проверочная работа №13 по теме №22.
1. Рыбы относятся к
А) членистоногим животным;
Б) кишечнополостным животным;
В) позвоночным животным.
2. Напиши, за счёт чего рыбы хорошо плавают. _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Особый орган рыб, состоящий из чувствительных клеток, позволяющий ощущать колебания воды – это
А) чешуя; Б) жабры; В) боковая линия; Г) хвостовой плавник.
4. Напиши названия двух пресноводных рыб: ___________________________
5. Напиши названия двух морских рыб: ________________________________
6. Составь цепочку развития рыбы:
__________________________________________________________________
7. Чем дышат земноводные? _________________________________________
8. выбери из предложенных животных земноводное:
А) серая жаба;
Б) ленок;
В) ящерица;
Г) актиния.
9. Составь цепочку развития лягушки.
__________________________________________________________________.
Проверочная работа № 14 по теме № 23.
1. Выбери из предложенных животных пресмыкающиеся:
А) веретеница; Б) тритон; В) лягушка;
Г) плотва; Д) желудёвый долгоносик.
2. Пресмыкающиеся дышат:
А) жабрами; Б) лёгкими и кожей; В) только лёгкими.
3. Пресмыкающиеся живут
А) в воде; Б) в воде и на суше; В) только на суше.
4. Составь цепочку развития любого пресмыкающегося:
___________________________________________________________________________
5. Какое пресмыкающееся питается растениями:
А) змея; Б) крокодил; В) ящерица; Г) черепаха.
6. Как птицы приспособлены для полёта? Напиши.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Напиши названия трёх перелётных птиц нашего края:
__________________________________________________________________________
8. Напиши, как птицы заботятся о своём потомстве.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Напиши названия трёх оседлых птиц нашего края.
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 15 по теме № 25.
1. Какие из животных не являются теплокровными:
А) млекопитающие; Б) пресмыкающиеся; В) птицы.
2. Почему млекопитающим не нужно столько детёнышей, сколько рождается у рыб и пресмыкающихся? _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Какие органы чувств развиты у млекопитающих? _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Попробуй определить, по какому признаку млекопитающие объединены в группы:
Морж, песец, белый медведь, северный олень: ________________________________
Тигр, медведь, лев, волк, горностай, куница: ___________________________________
Дельфин, синий кит, кашалот, тюлень: _________________________________________
Слон, лось, бобр, кролик, жираф: _____________________________________________
Крот, слепушка, суслик: _____________________________________________________
5. Напиши названия трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу. ____________________________________________________________________
6. Какие животные могут быть опасны для человека и почему. Приведи три примера.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 16 по темам № 27, 28.
1. На какие три группы делятся все живые организмы:
А) производители; потребители; разрушители;
Б) твёрдые, жидкие, газообразные;
В) простейшие, членистоногие, позвоночные.
2. Грибы относятся:
А) к царству растений; Б) к царству животных;
В) и к тому, и к другому царству; Г) ни к тому, ни к другому царству.
3. Чем размножаются грибы?
А) спорами; Б) семенами; В) личинками.
4. Грибы – это
А) производители; Б) потребители; В) разрушители.
5. Что не является грибом?
А) мухомор; Б) дрожжи; В) трутовик; Г) плесень; Д) водоросль.
6. Напиши названия трёх ядовитых грибов: _____________________________________
___________________________________________________________________________
7. Почему в городах лишайники не растут? _____________________________________
__________________________________________________________________________
8. Чем бактерии помогают нам, а чем мешают? _________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Что человек может делать, чтобы сохранить природу? ________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс. Вахрушев
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Комплексное пособие с рекомендациями для педагога, преподающего курс окружающего мира по системе Вахрушева А.А., включает дидактические материалы в двух вариантах к проверочным работам двух видов (текущий/итоговый контроль) для третьеклассников.
Комплексное пособие с рекомендациями для педагога, преподающего курс окружающего мира по системе Вахрушева А.А., включает дидактические материалы в двух вариантах к проверочным работам двух видов (текущий/итоговый контроль) для третьеклассников.
Описание учебника «Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс Вахрушев»:
Учебная система Вахрушева разработана в соответствии с курсом «Школа 2100», который отличается глубиной материалов, научной основой пособий и прочной базой ЗУН, получаемых детьми в итоге обучения.
Так как классы состоят их детей разного уровня подготовленности и развития, для педагога крайне необходимо использовать «Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс Вахрушев А.А.» для понимания картины ЗУН всего коллектива и отдельных учеников. Хотя объемы работ невелики (как правило, 2-3 задания), они содержат вопросы, которые проверят сразу несколько тем.
Проверочные работы по окружающему миру 3 класс Вахрушев А.А. располагаются на половине отрезного листа каждая, задания разделены на уровни (максимальный, программный, необходимый). Подборка представляет собой печатную тетрадь, основная цель которой – проверить ЗУН по окружающему миру. Проверке межпредметных навыков уделяется минимум внимания. На полях тетради обозначены: номер работы и номера тем, которым она посвящена.
Проверочные и контрольные работы «Окружающий мир 3 класс Вахрушев А.А.» содержат схемы и иллюстрации, на которых строятся некоторые задания. Наиболее частая форма вопроса: напиши ответ. Реже встречаются заполнение (или дополнение) схем и тесты.
В комплект пособия из 2 частей входят: набор «Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс Вахрушев» и система проверочных (тематических) работ. А также требования к ЗУН учеников и советы по оцениванию ЗУН для педагога.
Издательство: Баллас
Год издания: 2009
Автор: Вахрушев А.А., Бурский О.В.
Формат: PDF
Количество страниц: 48
Язык: Русский
Скачать бесплатно proverochnie_i_kontrolnie_raboti_okrugayushiy_mir_3_klass_uchebnik.pdf
ГДЗ по окружающему миру 3 класс Вахрушев, Данилов Решебник
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Технология
- Естествознание
- 6 класс
— Помощник при аутизме
Самостоятельная работа необходима в классе, особенно в начале учебного года. Вы должны убедиться, что весь ваш класс занят и занят, пока вы работаете в небольших группах или один на один с другими учениками, тренируете свой персонал или учите учеников следовать своему расписанию. Вам нужны самостоятельные рабочие задачи, а их нужно много. Вам нужно разнообразие, чтобы ученикам не было скучно.Вам также понадобятся задачи, отнимающие много времени. Вы хотите научить работать выносливости. Вам не нужны задачи, которые занимают 90 секунд. У вас будет много свободного времени, и время простоя = проблемы.
Я знаю, что во многих классах аутизма используется система рабочих заданий TEACCH 3 — я привык, но, честно говоря, она занимает слишком много места! И каждый день нужно постоянно ставить новые задачи. Я пробовал несколько разных вариантов, но это сработало для нас лучше всего. Используем уже много лет! Я до сих пор использую одно задание из трех баков для одного из моих учеников, потому что мне нравится структура, которую оно предоставляет моим ученикам, которые изо всех сил пытаются работать самостоятельно.Узнайте больше и настройте свою собственную систему с помощью этого продукта — самой компактной и организованной системы рабочих задач в истории.
Итак, вот мой видеоурок 🙂
Вот некоторые из моих задач, включенных в корзины:
[slideshow_deploy id = 1501]
Если вам нужны подобные задачи, но вы не знаете, с чего начать — обратите внимание на этот продукт! Он попал в мой список бестселлеров почти сразу после того, как я опубликовал его.Этот ресурс предоставляет указания, надписи и визуальные эффекты для 40 рабочих задач!
Зайдите на мою доску интереса Рабочие задания, чтобы увидеть больше фотографий рабочих заданий!
Расписание и структура этой системы доступны на TpT, если вы думаете, что это может сработать в вашем классе! Проверьте и вот предварительный просмотр продукта:
Последние сообщения Саши Лонга (посмотреть все)
Связанные
.Постпандемическая экономика России: боль для среднего класса, усиление неравенства, но богатые останутся богатыми
По мере того, как многие ключевые экономики выходят из изоляции от COVID-19, финансовые издержки пандемии становятся очевидными. Поскольку многие страны уже демонстрируют значительное падение ВВП в апреле и мае, звучат сигналы тревоги.
Как кризис повлияет на Россию? Особенно с точки зрения личных доходов и и без того проблемного уровня неравенства в стране. Кроме того, какой удар может ожидать средний класс и как он может смягчить потребительский спрос?
Некоторые предупреждают о потенциальном кризисе личной задолженности, а другие предвидят опустошение сектора услуг.Конечно, эти опасения могли быть неуместны. Возможно, произойдет быстрое выздоровление, и опасная осенняя вторая волна коронавируса не материализуется.
Также на rt.com Большие надежды на то, что новый российский антикоронавирусный препарат «Авифавир» окажется эффективным, первая партия доставлена в больницы.RT поговорил с двумя ведущими российскими экспертами, которые высказали свое мнение о неспокойной воде впереди.
Иван Ткачев — редактор по экономике РБК, ежедневной газеты и самого читаемого делового издания в России.
«По официальному прогнозу Минэкономики, реальные располагаемые доходы россиян в этом году упадут на 3,8 процента и частично восстановятся в 2021 году (на 2,8 процента). Без государственных мер поддержки домохозяйств реальное падение доходов определенно было бы хуже. Но, думаю, не очень.
Проблема в том, что пакет поддержки потребителей невелик — около 800 миллиардов рублей (11,4 миллиарда долларов) — и в основном он сосредоточен на наиболее уязвимых социальных группах или семьях среднего класса с детьми.Типичная семья с двумя детьми (примерно три четверти семей в России) получит до 25000 рублей (357 долларов США) каждая во втором квартале 2020 года в виде дополнительных социальных пособий. Выплаты после июня не запланированы.
В моем примере это соответствует 6250 рублям (90 долларов США) на члена семьи, или примерно 30 долларам в месяц. Сравните это с 32 500 рублей (465 долларов) в месяц денежных средств, доступных среднему российскому домохозяйству (по данным Росстата за 2019 год), или 47 000 рублей (672 доллара) для «основного» среднего класса, согласно исследованию Высшей школы экономики. и вы увидите, что правительственные чеки прибавляют примерно 4.5-6,5 процента к типичному семейному доходу в этом году — небольшая сумма, учитывая масштабы кризиса.
Независимые экономисты прогнозируют снижение реальных располагаемых доходов населения как минимум на восемь процентов в этом году. Теоретически правительство могло бы потратить гораздо больше на социальную поддержку во время кризиса, но они воспринимают это как выбрасывание денег на ветер.
Также на rt.com Можно ли уклоняться от уплаты налогов? Поскольку Covid-19 снижает заработную плату, все больше россиян говорят «да»!Средний класс — неуловимая концепция для России — определенно сократится в 2020-2021 годах.По оценкам 2019 года, 38 процентов россиян принадлежат к более широкому среднему классу, но только семь процентов населения разделяют все социально-экономические характеристики среднего класса (загородная резиденция или дача; сбережения и т. Д.) . Нижний слой среднего класса находится под угрозой перехода к бедным. Малые предприниматели увидят, что их бизнес значительно сократится или остановится. Неравенство, вероятно, возрастет, потому что богатые останутся богатыми, а средний класс станет беднее.
Что касается последствий, которые это может иметь для внутренней политики России, я думаю, что больше людей будут требовать политических изменений, большего представительства и большей ответственности от чиновников.
Быстрого выздоровления не будет, но и социально-экономической катастрофы не жду. Если ВВП в этом году снизится на пять процентов, как ожидает правительство, это, вероятно, будет хорошо. В случае более глубокого спада (от шести до восьми процентов, как ожидают другие, включая Всемирный банк и ОЭСР), это будет более проблематично.Пока существует лишь небольшая вероятность спирали невыплаченной задолженности, потому что правительство взяло на себя большую часть потенциальных обязательств предприятий через программы гарантий по кредитам и субсидированных кредитов. Если часть этого долга перестанет функционировать, у правительства появится значительная свобода действий, чтобы понести убытки по тем активам, которые потенциально могут испортиться ».
Также на rt.com Правительственные органы США пытаются «расколоть российское общество» накануне голосования по конституции, предупреждает глава Совета безопасности ПатрушевКонстантин Гурджиев — адъюнкт-профессор финансов Института международных исследований Миддлбери в Монтерее (Калифорния, США) и адъюнкт-профессор финансов в бизнес-школе Тринити, Тринити-колледж Дублина (Ирландия).
«Средняя заработная плата в рублях оставалась неизменной до февраля 2020 года, но снизилась в евро и долларовом выражении, в то время как внутренняя инфляция снизилась с 4,5 процента в 2019 году до 2,6 процента к апрелю 2020 года. Это означает, что до пандемии реальная заработная плата в России были под давлением. Этот риск усилился, скорее всего, до мая 2020 года, когда номинальная заработная плата упала из-за сокращения рабочего времени, сокращения занятости и выхода некоторых работников из-под схем финансовой поддержки в связи с пандемией.
Хотя прогнозирование — опасное занятие во время серьезной неопределенности, вызванной текущим кризисом, вполне вероятно, что совокупное потребление в России сократится 0.9-2,5 процентных пункта в 2020 году. Инвестиции упадут примерно на 6,5 процента, а импорт сократится более чем на 10 процентов.
Согласно последним консенсус-прогнозам, в 2020 году российская экономика сократится на 4,7–5 процентов. Инфляция, вероятно, будет в районе четырех процентов в 2020 году в целом — опять же, ниже, чем прогнозировалось в прошлом месяце, но все еще значительный. Я считаю, что частное потребление, вероятно, составляет
.ОТЧЕТ ПО БАРАШКАМ 2021®
Гордые парни угрожают действовать, клянутся в верности Трампу …Шериф из Портленда быстро опровергает заявление Дональда о поддержке …
DAWN OF PALANTIR: компания по слежению за Силиконовой долиной выходит на биржу NYSE …
Скрытно, никогда не приносит прибыли …
Программное обеспечение для работы с большими данными было начато с ЦРУ …
Полиция Лос-Анджелеса обучена использованию этого противоречивого инструмента …
Конфиденциальность биометрических данных в руках DHS вызывает сомнения…
RNC отрицает «суицидального» Брэда Парскейла, находящегося под следствием за «кражу 50 миллионов долларов» …
ПРОБЛЕМЫ: VERIZON пытается разгрузить HUFFPOST по мере роста потерь …
Часы тикают, Серена видит, как мечта о 24-м турнире Большого шлема ускользает еще дальше …
Аарон Роджерс переворачивает сценарий со своей звездой угасания …
Рекордный аллигатор тащит лодку вокруг озера в течение 2 часов, прежде чем охотники убьют …
ПАРА АРИЗОНА НАХОДИТ ГИГАНТНУЮ ГРОМКОСТЬ ПОД КРОВАТЬЮ…
В винной стране измученные лесными пожарами жители весят немыслимое: переехать …
Первый человек, излечившийся от ВИЧ, умер от рака …
Ученые предупреждают, что кошки передают Covid …
Леброн считает, что сезон «пузырей» — самая сложная задача в карьере …
«Супер здоровый» студент колледжа умер после заражения …
Холодная погода означает новые проблемы для ресторанов, испытывающих трудности …
Ибица находится под частичной изоляцией после распространения инфекции…
СМЕРТЕЙ В США: 206 252 …
БОЛЬНАЯ КАРТА АМЕРИКИ …
МИРОВАЯ БОЛЬНАЯ КАРТА …
3 AM GIRLS
CINDY ADAMS
MIKE ALLEN
PETER BAKER
BAZ BAMIGBOYE
FRED BARNES
MICHAEL BARONE
PAUL BEDARD
CHARLES BLOW
BRENT BOZELL
DAVID BROOKS
PATOREN BUCHAN.