- Готовые домашние задания 1 класс
- ГДЗ литературное чтение 1 класс, творческая тетрадь Коти (Перспектива)
- ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 1 класс часть 2, Плешаков (Перспектива)
- ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 1 класс часть 1, Плешаков (Перспектива)
- ГДЗ к учебнику окружающий мир 1 класс часть 1, Плешаков, Новицкая (Перспектива)
- ГДЗ к учебнику окружающий мир 1 класс часть 1, Плешаков (Школа России)
- (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ГДЗ литературное чтение 1 класс 1 часть, Климанова, Горецкий, Виноградская (Перспектива)
- ГДЗ литературное чтение учебник 1 класс часть 1, Климанова, Горецкий, Голованова (Школа России)
- ГДЗ окружающий мир проверочные работы 1 класс Плешаков (Школа России)
- ГДЗ литературное чтение учебник 1 класс часть 2 Климанова, Горецкий, Голованова
- ГДЗ учебник окружающий мир 1 класс 2 часть, Плешаков, Новицкая (перспектива)
- ГДЗ окружающий мир учебник за 1 класс, часть 2, Плешаков (школа России)
- ГДЗ Starlight звёздный английский 2 класс рабочая тетрадь часть 1
- ГДЗ русский язык учебник 1 класс Иванов, Евдокимова, Кузнецова
- ГДЗ Математика 1 класс учебник 1 часть Рудницкая. Решебник с готовыми ответами на задания
- ГДЗ английский язык Enjoy English 1 класс учебник Биболетова
- ГДЗ математика 1 класс рабочая тетрадь часть 1 Петерсон. Ответы на задания
- ГДЗ Математика учебник 1 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука.
- ГДЗ Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков
- ГДЗ Математика 1 класс рабочая тетрадь 2 часть. Моро, Волкова. Готовые ответы на задания, решебник
- ГДЗ «Математика 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Моро, Волкова. Готовые ответы на задания, решебник
- ГДЗ Математика учебник 1 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания *
- ГДЗ Музыка рабочая тетрадь 1 класс Критская, Сергеева, Шмагина. Ответы на задания
- ГДЗ «Литературное чтение» 1 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти
- ГДЗ «Пиши красиво» рабочая тетрадь 1 класс Климанова, Абрамов. Ответы на задания
- ГДЗ «Математика 1 класс». Тетрадь для самостоятельной работы 2 часть. Захарова, Юдина. Ответы на задания, решебник
- ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Чуракова, Кудрова. Проверочные работы. Ответы, решебник
- ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Федотова, Трафимова, Трафимов. Тетрадь для самостоятельной работы. Ответы на задания, решебник
- ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Рабочая тетрадь вторая часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник
- ГДЗ «Мой алфавит» прописи 1 класс, 1-2 часть, Климанова, Абрамов, Пудикова.
- ГДЗ «Математика» 1 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник
- ГДЗ «Русский язык 1 класс».
- ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник
- ГДЗ «Математика 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник
- ГДЗ «Рисуй, думай, рассказывай». Ответы на задания, решебник 1 класс
- ГДЗ Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 2 часть Плешаков ©
- Список литературы на лето после 1 класса (переходим во второй): школа России, гармония, Занков, 2100, перспектива, 21 век, планета знаний, персп.
- ГДЗ Литературное чтение 1 класс рабочая тетрадь Бойкина, Виноградская ©
- Домашние задания в первом классе. В чем проблема?
- Полезные веб-сайты с домашними заданиями
- Альтернативы домашним заданиям для 1-го класса — учитель с коричневой сумкой
Готовые домашние задания 1 класс
ГДЗ литературное чтение 1 класс, творческая тетрадь Коти (Перспектива)
Начиная с 1 класса школьники приобщаются к миру авторского литературного творчества. Это и всем известные народные сказки, и произведения детских писателей, и собственные творческие зарисовки. И мы, как сайт, занимающийся в первую очередь
…ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 1 класс часть 2, Плешаков (Перспектива)
Только-только наши первоклашки начали осваиваться в жизни, хотя процесс этот постоянный, даже для взрослых… При этом начали что-то понимать, как и что происходит… И дабы их старания и степень понимания была другой, то есть наиболее эффективной и осознанной, школьные предметы имеют в своем арсенале такой предмет как «Окружающий мир».
ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 1 класс часть 1, Плешаков (Перспектива)
В первом классе необходимо очень внимательно подходить к процессу обучения школьников. Все дело в том, что сейчас они должны узнать все, но перегружать их и объяснять многосложно им категорически нельзя. Ведь
…ГДЗ к учебнику окружающий мир 1 класс часть 1, Плешаков, Новицкая (Перспектива)
В этой статье пойдет речь о таком предмете как окружающий мир. Сам по себе предмет сразу о многом и по существу мало о чем. Дело в том, что окружающий мир является некой основой для тех наук, которые будет более профильными в старших классах.
ГДЗ к учебнику окружающий мир 1 класс часть 1, Плешаков (Школа России)
Один из школьных предметов, который несет в себе некий жизненный опыт, некий объем знаний о практических фактах, связанных с природой, с географией, с биологией. Этот предмет — Окружающий мир. В данном разделе сайта 7 гуру речь пойдет о ГДЗ для учебника окружающего мира за 1 класс, 1 часть, автора Плешакова, по программе Школа России. В принципе, этот предмет является неким сводным предметом, который
… ГДЗ литературное чтение 1 класс 1 часть, Климанова, Горецкий, Виноградская (Перспектива)
Если ребенок пошел в первый класс и учится по учебникам программы перспектива, вам обязательно нужно положить в закладки наш сайт 7 гуру. Впереди много домашних заданий, сложных вопросов и нерешаемых на первый взгляд задач. Авторы программы перемудрили, начиная с первого класса. Даже в учебнике литературного чтения встречаются каверзные вопросы, на которые не могут самостоятельно ответить даже родители
ГДЗ литературное чтение учебник 1 класс часть 1, Климанова, Горецкий, Голованова (Школа России)
Что делать, если возникли проблемы с домашним заданием по литературному чтению? Можно заглянуть в готовые домашние задания на 7 гуру и посмотреть ответы. Можно и нужно, потому что у нас все ответы одобрены учителями начальных классов, а на их основе ребенок сможет сформулировать свою мысль, если она не пришла в голову ранее, научится рассуждать. Перед вами готовые домашние задания к первой части учебника
…ГДЗ окружающий мир проверочные работы 1 класс Плешаков (Школа России)
Предмет, который обо всем понемногу, именно так можно назвать Окружающий мир, изучаемый с первого класса. Этот учебный предмет объединяет в себе азы географии, физики, истории, социологии, обществознания и много чего еще. В нем очень много полезного, что призвано прежде всего заложить основы для определенных специализированных направлений. Изучают дети окружающий мир по учебникам,
ГДЗ литературное чтение учебник 1 класс часть 2 Климанова, Горецкий, Голованова
Ко второму полугодию обучения в первом классе ребятишки, как правило, уже уверенно читают. Другое дело, любят ли они читать. Многие — не очень. Но ведь это важный навык. Чтение развивает фантазию, способность мыслить, анализировать, развивает память и внимание, увеличивает кругозор. Если родители не привили ребенку любовь или хотя бы привычку к чтению, пора это сделать в первом классе, иначе
…ГДЗ учебник окружающий мир 1 класс 2 часть, Плешаков, Новицкая (перспектива)
Готовые домашние задания для учебника окружающий мир за первый класс, вторая часть, авторы Плешаков, Новицкая, программа «Перспектива».
ГДЗ окружающий мир учебник за 1 класс, часть 2, Плешаков (школа России)
Готовые домашние задания ко второй части учебника окружающий мир за первый класс, программа школа России, автор Плешаков.
ГДЗ Starlight звёздный английский 2 класс рабочая тетрадь часть 1
Английский язык STARLIGHT Звёздный английский за второй класс, первая часть рабочей тетради на печатной основе, авторы тетради Эванс, Баранова, Дули, Копылова. Углубленное изучение английского языка
ГДЗ русский язык учебник 1 класс Иванов, Евдокимова, Кузнецова
Готовые домашние задания к первой части учебника русского языка за первый класс следующих авторов: С. В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Программа «Начальная школа 21 века». Задания учебника предполагают, что первоклассники уже ознакомились со звуковым разбором слов в первой части букваря (в первом полугодии). Если ребенок не помнит его, нужно освежить знания и вернуться к букварю.
ГДЗ Математика 1 класс учебник 1 часть Рудницкая. Решебник с готовыми ответами на задания
Готовые домашние задания к первой части учебника математики за первый класс, авторы учебника Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А.. Программа «Начальная школа 21 века». Учебник используется в комплекте с двумя рабочими тетрадями (автор тетрадей Е.Э. Кочурова) и приложением «Разрезной материал».ГДЗ английский язык Enjoy English 1 класс учебник Биболетова
Для вас ответы к учебнику английского языка «Enjoy English» за первый класс авторов Биболетова М. З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. На первом году обучения английскому языку упор делается на создание личного словаря, на пополнение словарного запаса, а значит мы будем изучать и запоминать много новых слов. Такая тактика изучения
ГДЗ математика 1 класс рабочая тетрадь часть 1 Петерсон. Ответы на задания
У детей, которые готовятся к школе по программе «Учусь учиться» и учатся в первом классе по школе 2000 не возникает непонимания, как выполнить то или иное задание из рабочей тетради Петерсон за первый класс. Вопросы возникают именно у родителей, и даже, порой, у учителя, не прошедшего подготовку к этому УМК. Для вас, уважаемые, мы и выкладываем ГДЗ, то есть решебник, в данном случае к первой части рабочей
…ГДЗ Математика учебник 1 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука.

ГДЗ Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков
Мир, который нас окружает — окружающий мир — ребенок начинает познавать еще в младенчестве. Но более близко и подробно он знакомится с окружающим миром на уроках в начальной школе на одноименном предмете. Если вы учитесь по программе «Школа России», то автор ваших учебников и рабочих тетрадей по окружающему миру — Плешаков. В первом классе задания довольно простые, писать нужно минимум, в основном рисовать или вклеивать что-то
.
ГДЗ Математика 1 класс рабочая тетрадь 2 часть. Моро, Волкова. Готовые ответы на задания, решебник
Вот и вторая половина первого учебного года, и пришла пора приступить ко второй части рабочей тетради по математике. Учащиеся по программа Школа России продолжат заниматься по учебнику авторов Моро и Волковой. Все задания знакомы, оформление то же самое. Задания, сразу скажу, не сложные, можно обойтись и
…ГДЗ «Математика 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Моро, Волкова. Готовые ответы на задания, решебник
Рабочая тетрадь по программе Школа России, предмет — математика, а точнее первая часть этой рабочей тетради авторов М.И.Моро и С.И.Волковой однозначно не содержит в себе сложных заданий. Вообще, программа Школа России довольно последовательная, простая для понимания и без «фокусов» в отличии т той же Перспективы, где
ГДЗ Математика учебник 1 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания *
Сразу оговоримся, что учебник этот подходит для детей, которые совсем не знакомы с цифрами и слабо знакомы со счетом, а такие дети в наше время, честно говоря, редкость. Конечно, обрадуются те родители, которые за «ту самую советскую систему образования», которая давала все с нуля и в школе ребенок действительно учился читать,
…ГДЗ Музыка рабочая тетрадь 1 класс Критская, Сергеева, Шмагина. Ответы на задания
Современная система образования, как и раньше, включает музыку в список обязательных к изучению предметов в начальной школе. В принципе, это правильно. Но не правильно требовать от учеников досконального знания всех музыкантов и их произведений, а уж тем
ГДЗ «Литературное чтение» 1 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти
Литературное чтение начинается у детей уже в первом классе и продолжается изучение этого предмета до самого 11-го. Ученики, занимающиеся в школе по программе Перспектива, начинают погружение в мир литературы с учебника Литературное чтение и творческой
…ГДЗ «Пиши красиво» рабочая тетрадь 1 класс Климанова, Абрамов. Ответы на задания
Готовые домашние задания к рабочей тетради по предмету русский язык «Пиши красиво» за 1 класс. Авторы Л.Ф.Климанова, А. В.Абрамов. Известно, как трудно дается детям письмо. Итак, алфавит детки уже изучили, тетради «Мой алфавит» закончили. Интересные и
ГДЗ «Математика 1 класс». Тетрадь для самостоятельной работы 2 часть. Захарова, Юдина. Ответы на задания, решебник
Математика в вопросах и заданиях за первый класс. Тетрадь для самостоятельной работы номер два. Авторы О.А.Захарова, Е.П.Юдина. Тетрадь в рамках УМК «Перспективная начальная школа». Если сравнивать с рабочими
…ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Чуракова, Кудрова. Проверочные работы. Ответы, решебник
Странно, но почему-то в УМК «Перспективная начальная школа» тетради для самостоятельных работ по предмету «Окружающий мир» разрабатываются одними авторами, а тетрадь для проверочных работ — совершенно другими. Будем надеяться, что они хотя бы
ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Федотова, Трафимова, Трафимов. Тетрадь для самостоятельной работы. Ответы на задания, решебник
Рабочая тетрадь, а если точнее — тетрадь для самостоятельной работы по предмету Окружающий мир за первый класс, авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, 2015
…ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Рабочая тетрадь вторая часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник
Вторая часть рабочей тетради Плешакова по окружающему миру за первый класс, программа Перспектива — продолжение первой части. Тетрадь гармонично дополняет первую. Задания
…ГДЗ «Мой алфавит» прописи 1 класс, 1-2 часть, Климанова, Абрамов, Пудикова.

«Мой алфавит» прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Начну с того, что прописи хорошие. Не без недочетов, конечно, но в общем, хорошо ставят почерк при условии правильного использования. В первой части тренируемся писать прописные буквы, постепенно переходим к написанию буквосочетаний и слов. Много заданий, где нужно обвести буквы и даже целые предложения, вот тут и кроется подвох. Если
…ГДЗ «Математика» 1 класс. Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник
Рабочая тетрадь «Математика 1 класс»под ред. Дорофеев, Миракова, Бука, издательство просвещение, вторая часть решебника с ответами на задания. Как обычно, некоторые задания удивляют не только детей,
…ГДЗ «Русский язык 1 класс».

Вроде бы все просто — первая тетрадь по русскому языку после прописей. Но ведь это программа Перспектива, автор Климанова, поэтому рабочая тетрадь обязательно будет содержать недочеты и наводить путаницу в умах не только детей — учеников 1 класса, но и, конечно же, их
…ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник
На первый взгляд задания в рабочей тетради «Окружающий мир» за 1 класс должны быть предельно легкими и доступными для понимания, но зачастую это не так и в ответах есть какая-либо изюминка, которая и в голову то сразу не придет. В этом решебнике мы рассмотрим самые сложные задания тетради Плешакова и Новицкой и разберем ответы на них. Готовые домашние задания по программе Перспектива, но тот же автор — Плешаков — у школы
ГДЗ «Математика 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник
Рабочая тетрадь «Математика 1 класс»под ред. Дорофеев, Миракова, Бука, 1 часть решебника с ответами на задания. В общем, задания не слишком сложные, но встречаются исключения, по поводу которых не сообразить ребенку так быстро, да и родители не сразу догадаются, как решать. Такие задания и такие задачи в наших ГДЗ мы разберем подробнее. Решебник проверен и одобрен учителем начальных классов.
ГДЗ «Рисуй, думай, рассказывай». Ответы на задания, решебник 1 класс
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Л. Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Л.Н.Борейко. 1 класс. Программа Перспектива. Издательство «Просвещение». Эта рабочая тетрадь — одна из первых, с которыми столкнется первоклассник, обучающийся по программе «Перспектива». Тетрадь
ГДЗ Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 2 часть Плешаков ©
ГДЗ к уроку Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 2 часть Плешаков, программа «Школа России»разработаны специально для учителей и родителей, чтобы не тратить их драгоценное время на поиск картинок и информации в интернете. Удобно зайти и найти все готовые ответы на задания на одной страничке. А вам, первоклассники, разрешается только сверять свои ответы с нашим ГДЗ, ну и можете у нас брать рассказы,
…Список литературы на лето после 1 класса (переходим во второй): школа России, гармония, Занков, 2100, перспектива, 21 век, планета знаний, персп.

Самое время отдохнуть и набраться сил. Чтение — приятное занятие для летних вечеров или дождливых дней. Да и просто книга на ночь — здоровая и полезная привычка. Здесь вы найдёте список литературы на лето для учащихся, окончивших 1 класс по программам «Перспектива», “Школа
…ГДЗ Литературное чтение 1 класс рабочая тетрадь Бойкина, Виноградская ©
С первого класса малыш узнает буквы, учится читать и писать, погружается в мир литературы. Чтобы полюбить чтение, узнать много интересного из мира книг, в школе введены уроки литературного чтения. Есть учебники, в которых детки читают интересные сказки и стихи, а есть и рабочие тетради, в которых ребенок будет учиться анализировать тексты, выражать свое отношение к произведениям. В них оставлены свободные строки, чтобы
.
Домашние задания в первом классе. В чем проблема?
В главе 7 «Требований к организации образовательного процесса» Санитарных норм и правил читаем: «131. Домашние задания учащимся 1-го класса не должны задаваться в течение всего учебного года». Казалось бы, все четко и однозначно, о чем тут еще говорить?
А теперь зададим аналогичный запрос: «Ok, Google» – и сразу же получаем 3 810 000 ссылок! Прежде всего – это всевозможные родительские форумы, на которых обсуждается объем и содержание домашних заданий в первом классе (от некоторых историй просто оторопь берет, типа уроков, заданных уже 3 сентября, или о требовании подготовить реферат на 10 страниц).
Также широко представлены позиции педагогов, которые можно обобщенно представить в виде ответа О.В. Узоровой, хорошо известного автора различных учебных пособий для начальной школы: «Лично мое мнение – домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребенка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором».
Кроме того, довольно много сайтов с показательными названиями: «Готовые домашние задания в первом классе», «Как помочь делать в первом классе домашние задания», «Как готовить домашние задания в первом классе», «О домашних заданиях первоклассников» и т.д…
Могут возразить: «Так ведь это все российские сайты, а не наши!». Только, во-первых, по закону в России домашние задания в первом классе также запрещены, а во-вторых, может быть, у нас и есть учителя начальных классов, которые обходятся без домашки, но лично мне их встречать не приходилось. Вернее, простите, именно «домашних заданий» никто не задает, потому что это называется у кого как: и самостоятельной работой, и закреплением изученного, и повторением пройденного, либо просто на стенде или в чате учителя размещают информацию о том, что делали на уроке … Только все прекрасно понимают не только суть, но и причину подобных эвфемизмов, и именно об этом хотелось бы порассуждать.
Прежде всего хочется обратить внимание, что очень часто в данном вопросе учителя апеллируют к мнению родителей, которые «просят», чтобы детям задавали уроки на дом (кстати, ничего не смущает: просят родители, а выполнять будут дети?). Более того, известны случаи, когда родители пишут расписки о том, что это именно их желание, дескать, учитель здесь не при чем… Интересно, а если родители захотят, чтобы детям «разрешили» переходить дорогу на красный свет, когда они торопятся; или брать булочки в магазине, если они проголодаются, будет ли это тоже можно (если, конечно, составить письменное заявление и собрать подписи…). Неужели родители не понимают, что подобной просьбой они толкают учителя на должностное преступление? Более того, невольными соучастниками становятся и дети, ведь не зря мы так тщательно маскируем сам термин, чтобы они вдруг нечаянно не проболтались. А так любому проверяющему первоклассники искренне ответят, что «домашних» заданий им не задают!
И все-таки, очень хочется понять, ради чего такие жертвы, почему мы массово занимается обманом, если все же называть вещи свои именами?
Аргументы или «аргументы»?
Итак, основные доводы следующие: «Домашнее задание приучает ребенка к ответственности и самостоятельности, это его работа», «Для того, чтобы выработался навык, нужна тренировка, урока для этого мало», «Привыкнут ничего не делать и не заставишь потом». Наиболее демократичные учителя пропагандируют «щадящий» режим: заниматься по 10-15 минут в день, прописывать всего по несколько строчек, причем не дома, а в группе продленного дня под руководством воспитателя или вообще рекомендуют выполнять задания добровольно, по желанию. Кажется, все верно, все хорошо, какие могут быть возражения, но, может, попробуем проанализировать каждый из аргументов?
Начнем с самостоятельности. Ключевым в этом понятии является корень «сам». При этом каждый понимает, что вряд ли шестилетка по собственной инициативе сядет за уроки (разве что в первые дни, пока примеряет на себя роль школьника). И поэтому эта функция достается родителям: напомнить ребенку, что уже пора; следить, чтобы он не отвлекался; посидеть рядом, потому что иначе: «Мама, у меня ничего не получается!»; проверить, чтобы не было ошибок и т.д. Все это замечательно, только какое отношение это имеет к самостоятельности? Ведь таким образом наши ученики каждодневно привыкают совсем к другому: пока не скажешь – делать не надо! (несколько напоминает дрессированных собачек, те тоже ждут команду…). И к тому же возникает закономерный вопрос: а почему родителям приходится с детьми сидеть и во втором классе (и в третьем, а иногда и в четвертом?). Может быть, дело не столько в привычке, сколько в возрасте: ну рано еще этого требовать!
Действительно, умение переходит в навык только в результате длительной отработки. Как-то вычитала: чтобы научиться писать всего одну букву «на автомате», ее нужно прописать не менее 300 раз! Тогда выходит, что домашнее задание должно задаваться не строчками, а страницами, и ежедневно, а не пару раз в неделю (однажды довелось услышать от одной опытной учительницы, что она разрешает делать задание не каждый день; например, если у ребенка день рождения, то можно пропустить… – комментарии излишни!). А иначе всё напрасно! Только вот когда говорят о необязательности и это означает, что не все дети будут делать задания, то как же предполагается сформировать навык у этих «добровольцев» или они изначально обречены на отставание? (Предвижу реакцию: «Как-как? – Как-нибудь!, а вообще все же понимают, что за «рекомендациями» на самом деле стоит слово «надо». ..)
И, наконец, любимая козырная карта под девизом: «Что посеешь – то и пожнешь!». Но в этой связи вспоминается диалог:
— Скажите, а вы маленького ребенка за руку через дорогу переводите?
— Ну, конечно!
— А вы не боитесь, что он привыкнет и потом вам его всю жизнь придется за ручку водить?
Абсурд? Конечно! Потому что здесь всё очевидно, потому что все понимают: сегодня – не значит всегда! Ребенок растет, взрослеет, развивается – и то, что было трудным, становится легко достижимым, просто для этого нужно время.
А теперь давайте рассмотрим ситуацию с другой стороны.
Почему же домашние задание запрещается задавать?
Прежде всего, подобные требования обусловлены физиологическими причинами: у детей в этом возрасте мелкая моторика еще недостаточно развита, и чрезмерные нагрузки вызывают утомляемость, снижение иммунитета, нервно-психические нарушения, причем все это может иметь и отдаленные последствия. Пока ребенок маленький – мы пружину сжимаем, но не надо удивляться, когда она потом выстрелит в виде невроза, агрессии, снижения мотивации… А иногда это происходит и сразу. Когда я набирала экспериментальный класс, родители Егора объяснили свой выбор тем, что когда их старшая дочь училась у одной из передовых учительниц, однажды вечером, будучи в первом классе, она взяла чемодан и стала складывать свои вещи. Оказалось, что девочка решила отправиться на Северный полюс, потому что там нету школы и уроки не задают… Оба родителя – кандидаты наук, но они сказали: «Лучше наш сын будет меньше знать и хуже учиться, чем начнет собирать чемоданы…»
Сгущаю краски? Ну какие такие нагрузки в первом классе, там же совсем немного задают?! Что ж, давайте посмотрим.
Письмо.
Самый нелюбимый предмет у первоклашек. Потому что трудно, потому что пальчики не слушаются, потому что рука быстро устает. Но если в классе есть спасительный звонок и на уроке обязательно проводятся физкультминутки, то дома «две строчки» могут превратиться в многочасовое муку. Ведь если ребенок напишет так, как он пока может, то вряд ли это будет хорошо и ученика (а заодно и маму) за это похвалят. И поэтому дома ребенок исписывает страницы черновиков, пока не станет получаться. Причем снова парадокс: у некоторых детей, более старших и более развитых, и обычно девочек, это получается легко и быстро, но тогда зачем им тренироваться в прописях? А вот те ребята, которым и так тяжело, нередко становятся заложниками родительских и учительских (чего греха таить!) амбиций: «Ах, какая красивая тетрадочка!».
Не скрою, в моей практике тоже были родители, которые «просили» домашнее задание, а я им на это вначале предлагала провести небольшой эксперимент. Итак, в течение двух недель каждый родитель должен был ежедневно каллиграфическим почерком писать несколько строчек крючков и палочек, а потом на собрании мы проанализировали результаты. Для многих родителей стало неожиданностью, что это оказывается совсем непросто! А дальше надо было ответить на серию вопросов: «У кого лучше развита мелкая моторика: у вас или у вашего ребенка? У кого лучше сформированы воля и трудолюбие? Кто более ответственный? и т. д.» И дальше я объявляла, что готова давать домашние задания детям, только при условии аналогичного выполнения их родителями, но странно, желающих больше не находилось…
Аналогично с математикой.
Нам снова кажется, что в устном счете нет ничего особенного, что ребенок просто ленится или притворяется, ну как такие элементарные вещи нельзя запомнить!. Что ж давайте снова проведем эксперимент. «Эни, бени, рики, таки, турба, урба, синьти, бряки…» – знакомая считалочка, не правда ли? Но на самом деле это искаженные названия цифр по-цыгански. А теперь быстро и без запинки: «Назовите соседей числа «таки», «Чему равна сумма бени и рики», «Бряки – это эни и какое еще число?». Что, получилось? Могут возразить: «А зачем нам это надо, забивать мозги какой-то тарабарщиной?» Ладно, пусть будут не цыганские, а китайские цифры (кстати, очень перспективное направление, уже появились банкоматы с инструкциями на китайском языке). Итак, вот берем первые десять чисел и учим параллельно вместе с учеником их последовательность и состав, решаем примеры на сложение и вычитание. И вот только когда у взрослого начнет от зубов отскакивать: ночью разбуди – расскажет «И, ар, сань, сы, у, лиу, ци, ба, цзеу, ши!», тогда и появляется моральное право требовать того же от ребенка! (просто мы уже забыли, каково это – учиться новому…)
Точно также можно поступить и с чтением: ребенок пусть запоминает буквы, а мы – иероглифы…
А если серьезно, то обычно на дом учитель дает текст, который ребенок должен научиться читать (конечно, небольшой, кто спорит!). Только потом на уроке наш ученик «читает» наизусть, даже не заглядывая в книгу! При этом, если этот же текст записать, поменяв последовательность слов в предложении, и предложить прочитать, то ученик снова будет спотыкаться и ошибаться. Выходит, что мы тренировали память, а не учили читать!
К тому же давайте будем реалистами: обычно домашние задания выполняются по вечерам, когда родители пришли с работы (когда говорят про группы продленного дня, и что все уроки делаются там, то вопрос: «А что, у вас все дети ходят на продленку?» как-то стыдливо игнорируется…) Так вот уставший родитель, со своими проблемами и заботами, возвращается домой и хочет отдохнуть, а тут ребенок со своими уроками… А дальше как в анекдоте: «Ну, что сынок, много задали сегодня? – Орать тебе и орать…». И это та правда жизни, которую учителя также привыкли не замечать, когда «под расписку» выпускали джина из бутылки. Причем, «орать» – это в лучшем случае, а в худшем… (вот когда появятся у нас омбудсмены, тогда и сможем узнать, какого рода насилие и жестокое обращение с детьми скрывается за домашней работой…)
Только снова вопрос: насколько в подобных случаях она являются эффективной и продуктивной, или нас цена не интересует, главное – результат? Но можно ли тогда утверждать, что выбор профессии действительно обусловлен любовью к детям?..
Или, может, ничего страшного, все через это проходят: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Корень ученья горек, зато плод сладок», «Без терпенья нет ученья»… Только давайте не забывать, что речь идет о первоклассниках, которые только приступили к этому непростому занятию. И отбить желание очень легко, только в дальнейшем дети будут учиться из-под палки, потому что должны, а не потому, что хотят.
Но и это, на мой взгляд, не самое тревожное в данной ситуации.
Dura lex, sed lex
Если мы говорим о правовом государстве, то тут возможны только два варианта: законы надо либо исполнять, либо изменять. А сейчас получается, что мы их нарушаем, причем вовлекаем в это детей. Если мы действительно убеждены, что домашние задания необходимы, что требуемое качество обучения без них невозможно, то давайте обращаться в Министерство образования и здравоохранения, чтобы узаконить изменение данного пункта.
Уверена, что если мы сможем найти серьезные аргументы, то они будут услышаны (во всяком случае попробовать можно)…
А сейчас – «Dura lex, sed lex» (закон суров, но его надо выполнять). И поэтому не дети, а мы набираемся терпения и понимаем, что не надо торопиться, что со временем все научаться и писать, и читать, и считать… Если родители хотят заниматься с детьми, то пускай укрепляют руку всевозможными упражнениями, придумывают задачки обо всем, что вокруг; читают детям добрые книжки на ночь. А если уж кому-то совсем невмочь, пусть сами берут прописи и сами занимаются, но без учителя, которые в эти игры отказывается играть.
Потому что нельзя, неправильно, нечестно, чтобы первая учительница приучала детей к тому, что законы – это понарошку, что их можно обходить, главное, чтобы об этом никто не узнал.
Хотя это является неправильным только, если мы действительно хотим жить лучше, а, может, не жили хорошо – нечего и начинать?..
Статья опубликована в газете «Настаўнiцкая газета», 6 января 2018 , номер 2.
Зарегистрироваться на семинары по ТРИЗ-педагогике для учителей можно здесь.
Хотите не пропустить новые интересные статьи и быть в курсе наших новостей? Подписывайтесь на рассылку! Письмо со всеми новыми материалами сайта, объявлениями и новостями будет приходить к Вам 1 раз в месяц.
Полезные веб-сайты с домашними заданиями
Отказ от ответственности: The
ссылки на этом сайте соединяют студентов с ресурсами, которые рекомендуются
из-за их ценности воспитательного содержания. Я не собираюсь вашего ребенка
посещать любые страницы помимо тех, на которые я предоставил конкретные ссылки. Мы рекомендуем вам контролировать и контролировать Интернет вашего ребенка
деятельности во все времена.
Развлекательный и полезный веб-сайт:
За каждый правильный ответ будет 10 зерен риса. пожертвовано Всемирной продовольственной программе, чтобы помочь в борьбе с голодом в мире. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эта игра может сделать вас умнее. Это может улучшить вашу речь, письмо, мышление, оценки или производительность труда! Среди предметов: искусство, химия, английский язык, правописание, география, базовая/доалгебраическая математика и умножение, Изучение языков на французском, немецком, итальянском или испанском языках.
www.freerice.com
Сан -Бернардино Округ . У вас будет 70008
9. Карточка районной библиотеки. если вы этого не сделаете, вам будет предложено подать заявку на один.
Help Now — бесплатное онлайн-обучение сервис, который предлагает связь в режиме реального времени с сертифицированными преподавателями, которые Индивидуальная помощь в выполнении домашних заданий учащимся 3-12 классов. предметные области математики, естественных наук, социальных наук и английского/языка искусства.
В дополнение к обычной помощи по выполнению домашних заданий, посвященной конкретному вопросу или проблеме, Теперь также предоставляет уроки по развитию навыков в соответствии с состоянием, чтобы помочь студенты осваивают ключевые академические навыки и 24-часовую письменную лабораторию через какие преподаватели предоставляют конструктивную обратную связь и другую помощь в течение 24 часов с момента подачи документа.
Помощь сейчас предлагается семь дней в неделю, с 3:00 – 22:00 . Испаноязычные репетиторы также доступны по всем предметам, с 15:00 до 22:00 и без выходных.
Help Now доступен посетителям библиотеки через любую библиотеку или домашний компьютер. Домашняя аутентификация требует ввода номера штрих-кода читательского билета.
http://www.brainfuse.com/login/csl.asp?a_id=19C545EC
Coding:
https://codecombat.com/
https://scratch.mit.edu/
Typing Tutoring:
Sense Language :
http://www.sense-lang.org/typing/
Помогите себе научиться печатать или использовать цифровую
выбор клавиатур и языков. У этого сайта есть немного мозгов и памяти
упражнения. Бесплатный, очень уникальный и удобный проверенный метод обучения
чтобы помочь каждому человеку учиться, практиковаться и улучшать свой набор текста
скорость и точность. Сайт был принят многими школами по всему миру
как ведущий метод обучения для своих учеников.
Power Typing: 2-8 классы
http://www.powertyping.com/
Простой ввод текста, уроки и тесты на скорость печати, игры и тесты на скорость.
Powertyping.com
http://www.powertyping.com/qwerty/lessonsq.html
. (слов в минуту). Что еще хорошо в этом сайте, так это то, что он дает вам оценку, основанную на ваших усилиях на тесте. У тебя есть возможность перепройти тест и улучшить свою оценку. Также в нижней части странице есть метроном, который поможет вам установить ритм пока вы печатаете.
Cool Breeze: Grade K-8th
http://www.coolbreeze.co.uk/guide/games/typing%20Test/
очень простой веб-сайт, который позволяет позволить себе. вам выбрать НАЧИНАЮЩИЙ, НОВИЧОК,
или РАСШИРЕННЫЙ. Оттуда вы запускаете тест, и компьютер выдаст
вам фразу набрать. Когда вы нажмете ГОТОВО, веб-сайт даст вам
время и результат WPM. Это хороший способ увеличить скорость в
клавиатура.
БЕСПЛАТНАЯ ИГРА TYPLING: 2-й класс 2-й
http://www.freetypinggame.net/play10.asp?leslon=1goal=15ago1=start+ (уроки)
9002 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 года 30 3014 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 303014 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 года 30 различные уроки, которые можно использовать для улучшения вашей игры на клавиатуре опыт. Другим замечательным элементом этого веб-сайта является то, что вы можете выберите цель для того, сколько слов в минуту (10-35) вы хотели бы достичь.
http://www.freetypinggame.net/play4.asp?lesson=26time=1AGo1=Start+Test
Выберите до 30 различных тестов, которые вы можете
Измерьте свой WPM и точность. У вас также есть выбор, сколько
минут вы хотите, чтобы тест был (1-5 минут).
http://www.freetypinggame.net/play.asp
Семь разных крутых игр, которые помогут вам стать лучше. Посмотрим…есть МАРСИАН ГОРОД DEFENDER, METEOR TYPING BLAST, TYPING TRIATHLON, ПРОБЕЛ INVADERS, СОХРАНИТЕ ГОНКУ ПАРУСНИКОВ, КОМАНДИРА КОСМИЧЕСКОГО ФЛОТА и ЛЯГУШЕК ARE ОТ ИХ ДИЕТЫ.
Математическая домашняя задача:
Национальная библиотека визуальных манипуляций: Utah State Университет
HTTP:/Nlvm.us.E.Edlvm.us.ENLV. /vlibrary.html
Выберите Операции с числами, Алгебру и Геометрию по классам.
Мир математики. ком
www.math.com
Бесплатно уроки математики и помощь с домашними заданиями от
от базовой математики до алгебры, геометрии и не только. Учащиеся, учителя, родители,
и каждый может найти решение своих математических вопросов.
БЕСПЛАТНО MATH HELP:
GET Помощь с алгеброй, геометрией, тригером и расчетом
http://www.freemathhelp.com/
Spidron:
www.spidron.hu/
I NE -GEOMERP.HU/
I NEMOMER. геометрический фигура, полностью состоящая из треугольников, где для каждой пары соединений треугольников, каждый из которых имеет катет другого в качестве одного из своих катетов, и ни один из них имеет любую точку внутри другой. Почему бы не попробовать?
History Homework:
University of California :
www.calisphere.universityofcalifornia.edu
World and American history in California
Наука Домашнее задание:
Медицина Загадки медицины 0007 Web :
http://medmyst. rice.edu
Информация о биологических науках представлена в футуристическом интерактивном формат игры. Узнайте, как распространяются инфекционные заболевания, решая медицинские тайны. Этот сайт соответствует национальному образовательному контенту. Стандарты. (Требуется Shockwave)
The Science Page :
http://sciencepage.org/
Если вы увлекаетесь наукой, вам понравится эта наука и научно-образовательные сайты. Портал с другими ссылками, которые могут быть полезны ты.
Центр контроля заболеваний и Профилактика:
http://www.cdc.gov/
Правительственный веб -сайт, который имеет последнюю информацию о Diseesesesesessesessesesses. и условия, гигиена окружающей среды, здоровый образ жизни, грипп, травмы и безопасность.
English and Literature Homework:
All Subjects :
Interactive Quizzes by Tammi Maloney :
http ://www. iq.poquoson.org/
Викторины по всем предметам для всех классов.
Макдугал Литтел (учебники)
www.classzone.com
McDougall Littell Учебник Спутник для следующих учебников:
7 TH класс 9000 TH Grade
99 TH Grade TH Grade TH Grade TH . Языковая сеть сетиМировая история Создание Америки
Инфооплаза Домашняя задания Центральная: Homeware Helper
Refdesk.com
БЕСПЛАТНО Домашняя работа , Домашняя работа , .
по всем предметам и классам. Если вы зайдете на главную страницу, она может
кажутся очень пугающими, но придерживайтесь уровня обучения, и вам будет легче
ориентироваться.
Библиотека Карнеги Питсбург :
www.carnegielibrary.org.
Онлайн помощь от настоящих репетиторов для 4-х классов и старше английский , математика, естествознание и история .
Encyclopedia.com
http://www.encyclopedia.com/
Справочная информация, которой вы можете доверять Encyclopedia.com имеет больше более 100 надежных источников, включая энциклопедии, словари и тезаурусы с фактами, определениями, биографиями, ключами произношения, происхождение слов и аббревиатуры по всем предметам. Подходит для уровень средней школы.
Индекс для научных домашних заданий. помочь тебе.
Fact Monster by Pearson Education :
http://www.factmonster.com/
визуально привлекательный сайт0015 .
Безопасность и сетка в Интернете :
Metiekette для интернет -коммуникации
«Общие вежливые, социальные и социально приемлемые поведение. Все они используются в цивилизованном обществе, где люди взаимодействуют с друг друга. Киберпространство ничем не отличается. Как вы будете воспринимается, тип человека, которым вы являетесь или, если уж на то пошло, не являетесь, ваш авторитет и ваш уровень профессионализма и этики будут судят по тому, как вы общаетесь с другими в сети»
Quote from netmanners.com
Sponsor: National Center for Missing and Exploited Children
http://www.2smrt4u.com/
Excellent сайт. Существует плакат «МОЖНО и НЕТ», который вы можете распечатать и разместить на своем домашнем компьютере в качестве напоминания.
Википедия:
http://en. wikipedia.org/wiki/Netiquette
Объясняет, что существуют разные правила для разных типов электронные форумы. Перечисляет некоторые важные правила для тех, кто хочет участвовать в любых электронных дискуссиях. В этом случае, Википедия — надежный источник.
Изучите NET :
http://www.learnthenet.com/english/html/09netiqt.htm
Легко для использования. руководящие принципы, краткие и четко сформулированные .
Сеть Манеры:
http://www.netmanners.com/netiquette_101.html
Includes a “Netiquette Quiz”
Net for Beginners:
http://netforbeginners.about.com/cs/netiquette101/a/abbreviations.htm
Current list of сокращения для использования в неформальном Интернете общение, например, в чатах. Большинство сокращений не используются в деловое общение
http://www. namastecafe.com/computer/abbreviation.htm
Альтернативы домашним заданиям для 1-го класса — учитель с коричневой сумкой
Как учителя, мы знаем, как усердно работают наши ученики каждый день. Мы часами читаем, пишем, занимаемся математикой, изучаем науку и многое другое. Исследования показывают, что развитие мелкой и крупной моторики, формирование навыков образного мышления и развитие чувства творчества являются критически важными навыками для младших школьников. Кроме того, эти «неакадемические» навыки создают прочную основу для обучения, которое происходит в нашем классе. Эти критически важные навыки часто отодвигаются на второй план в школе и дома.
Как работают альтернативные домашние задания?
Я создал эти календари домашних заданий на основе опыта, чтобы восполнить неакадемические навыки, которых не хватало моим ученикам, а также в соответствии с «Политикой домашних заданий» нашей школы. Каждый месяц семьи получают доску выбора. Эти доски выбора не должны быть пугающими или подавляющими. Скорее, они предназначены для развития мелкой и крупной моторики, творчества и воображения. Когда учащиеся завершат задание, они могут раскрасить этот квадрат и в конце месяца поделятся своим календарем с классом.
Альтернативы «семейному» участию
Несмотря на то, что многие задания можно выполнять самостоятельно, несколько заданий каждый месяц требуют присмотра или поддержки со стороны взрослых (хотя в редактируемых версиях вы можете просто изменить эти действия). Поэтому я знаю, что эти календари могут быть сложной задачей для некоторых классов и/или учащихся. Если учащиеся не могут выполнить задания дома, вы можете рассмотреть эти альтернативы. Эти идеи позволяют ВСЕМ учащимся участвовать независимо от поддержки на дому.
- Перерыв : Предоставьте учащимся возможность выполнять задания во время перемены. Скажите учащимся, что можно заменить слово «дом» на «школа», а также знайте, что мы школьная семья. От охоты за листьями до прыжков со скакалкой — эти занятия можно легко выполнять с друзьями на игровой площадке.
- Утренняя рутина : Для учащихся, которые хотят выполнять задания, утренняя ванна — это прекрасная возможность уделить немного времени, не связанному с домашним заданием. Если учащиеся имеют доступ к своим ежемесячным календарям, они могут выполнять 2-3 задания каждую неделю.
- Распорядок дня в конце дня : В нашей школе есть программа наставничества для 6 -го -го класса. 3-4 6 Учащиеся -го -го класса каждый день посещают наш класс, чтобы помочь с увольнением в конце дня. В это время они читают со студентами, играют в игры и помогают студентам собирать вещи. Для моих друзей, которым нужна дополнительная помощь в выполнении недомашней работы, приятель 6 th — идеальный человек для выполнения заданий.
Продвижение Участие
В любой внеклассной рутине важно то, как мы представляем возможность, а также ажиотаж, который мы создаем вокруг мероприятия. Чтобы учащиеся и их семьи были в восторге от нашей Доски по недомашним заданиям, у меня есть несколько идей. Я не вытаскиваю их все время, а разбрасываю в течение года по мере того, как волнение и срочность ослабевают.
- Поощрение семей отправлять фотографии и твиты : Используя комбинацию Remind и Twitter, мы можем помочь соединить школу и дом. Семьи любят присылать фотографии недомашней работы в действии, а я люблю публиковать их в Твиттере. Студентам нравится видеть свои достижения в Твиттере, и это побуждает других студентов/семьи присоединиться к веселью.
- Показать фотографии и продукты : От карт сокровищ до коллекций слов, учащиеся будут приносить различные артефакты из своей недомашней работы. Демонстрация этих предметов в классе или в коридоре — отличный способ привлечь к ним внимание и побудить других принять участие!
- Постановка цели класса : Постановка цели класса — отличный способ поощрить участие. Как правило, я бы умножал количество учеников в нашем классе на 4 или 5 в качестве цели ежемесячной активности.