Российский авианосец «Кузнецов» покидает сухой док… Наконец-то
Авианосец «Кузнецов» в доке 35-го СРЗ. (СеверПост/Фото Александра Логинова)
21 февраля Алексей Рахманов, генеральный директор государственной компании «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), сообщил, что единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» покинул сухой док, и его техническое обслуживание продолжится до следующего года.
Томаш Гротник 24 фев 2023
Операция проводилась ночью и стала возможной благодаря завершению ремонта подводной части корпуса авианосца. Корабль проекта «Кузнецов » находится в ремонте с 2018 года, но неудачи, преследовавшие его ранее, до сих пор не покинули судно. Согласно текущим планам, авианосец вернется в строй в 2024 году.
«Кузнецов », официально обозначенный ВМФ как «Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 11435», — единственный корабль такого типа в Москве. Это нечто среднее между авианосцем и ударным кораблем, оснащенное не только бортовой авиацией, но и мощным противокорабельным ракетным комплексом большой дальности П-700 «Гранит».
Недавний круиз продолжительностью менее трех месяцев в сирийский регион в конце 2016 и начале 2017 года оказался контрпродуктивным, с двумя позорными авиакатастрофами на борту. После возвращения в Североморск корабль отправили на капитальный ремонт, совмещенный с модернизацией.
Бесконечная история
Адмирал Кузнецов в сухом доке в Мурманске (Фото предоставлено О. Филонком)Сделка между ОСК и Минобороны России была подписана в апреле 2018 года. В план не входил капитальный ремонт Гранита ракетной системы, а это означало, что авианосец больше не будет оснащен этой возможностью.
Кузнецов приписан к 82-му Рослаковскому судоремонтному заводу. Работы должны были продлиться до 2020 года, а через год установка вернется в строй, продлив срок службы корабля на десять лет. Авианосец был пристыкован к одному из крупнейших в мире плавучих доков ПД-50. Он имел длину 330 метров и мог перевозить 80 000 тонн.С тех пор все шло гладко. ПД-50 затонул 30 октября 2018 года в результате неисправности, вызванной отключением электроэнергии насосов дока. Один рабочий погиб, а авианосец получил повреждения после выхода из дока в последнюю минуту. Кран упал с дока, повредив кабину экипажа. Инцидент повлиял на дату завершения капитального ремонта. Корабль отбуксировали на Североморский 35-й ремонтный завод, входящий в состав Северодвинского ремонтного центра «Звездочка». После этого работы уже велись вовремя, согласно пересмотренному графику. Об этом Рахманов сообщил ТАСС 9 декабря., 2019, что авианосец вернется в состав флота в 2022 году. Его слова длились три дня…
12 декабря в первом отсеке машинного отделения вспыхнул пожар, который был потушен на следующий день. Два моряка погибли, 14 получили ранения. На это ушло около 500 м 2 площади корабля. 3 апреля 2020 года Рахманов заявил, что пожар причинил ущерб в размере около 500 млн рублей. При этом он повторил дату передачи Кузнецова в 2022 году, что сразу показалось неоправданно оптимистичным.
Потеря дока ПД-50, единственного в этой части мира, способного принять Кузнецов , потребовала замены. Было принято решение о перестройке и расширении двух параллельных сухих доков, расположенных на 35-м ремонтном заводе, объединение, удлинение и модернизация которых должны были обеспечить ремонтные площади для единственного в России авианосца. Только в мае 2022 года авианосец отправился в новый док, из которого его только что вытащили.
🇷🇺Российский авианосец РФС «Адмирал Кузнецов» выведен из сухого дока в Мурманске.
Предполагается, что он должен вернуться в строй в 2024 году после 6 лет ремонта.
Через @Capt_Navy pic.twitter.com/6QJkeKQpPU
— Navy Lookout (@NavyLookout) 23 февраля 2023 г.
Однако до того, как это произошло, в декабре 2022 г. вспыхнул еще один пожар . По словам Рахманова, в результате инцидента никто не пострадал, Кузнецов серьезных повреждений не получил. Капитальный ремонт продлится до 2024 года . Заменена электроника (не уточняется какая) и отремонтированы: кабина экипажа, трамплины, оборудование машинного отделения и двигательная установка.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» 2023-02-24
Теги Авианосец «Адмирал Кузнецов»
Переброска российского авианосца в Сирию является пропагандистским ходом Восточное Средиземноморье для участия в войне в Сирии.
Флагман этой боевой группы — крупнейший из боевых кораблей России, авианосец «Адмирал Кузнецов» . Эта боевая группа, состоящая из четырех боевых кораблей, в настоящее время курсирует вокруг Европы, направляясь в Восточное Средиземноморье, а авианосец с обычным двигателем изрыгает дым на всем пути. Почему Россия размещает этот флот в Восточном Средиземноморье?
Российские СМИ совершенно ясно дали понять, что «Адмирал Кузнецов» направляется на юг, чтобы принять участие в войне в Сирии.
Как отметил писатель Тейлор Марвин, Admiral Kuznetsov не предназначался для ударных миссий, как американские авианосцы, — он был разработан, чтобы стать частью советской стратегии «бастиона» и помочь защитить районы океана, близкие к советским. берегов от западного вторжения, в частности средствами противолодочной обороны. Адмирал Кузнецов
не имеет катапульт для запуска самолетов, поэтому самолеты, которые взлетают для бомбометания целей в Сирии, могут нести меньше и меньше оружия.Российский журналист Сергей Пархоменко, , в эфире российской радиостанции «Эхо Москвы», пренебрежительно отозвался о военных аспектах развертывания, указав, что «античный» авианосец не подходит для современной морской войны, что он бесполезен в качестве второго аэродрома для любых самолетов, действующих с российской базы Тартус в Сирии, и что база в Тартусе настолько мала, что не требует дополнительной защиты.
Ракетный эсминец Королевского флота HMS Dragon (на переднем плане) с российским линейным крейсером класса «Киров» «Петр Великий» в 2014 г. МО Великобритании Фото
Однако он сказал, что Адмирал Кузнецов работает в одном ключевом направлении: его старый друг в Италии, аполитичный иллюстратор детских книг, прислал ему по электронной почте фотографию авианосца и спросил: «Что это?»
Это утверждение указывает на основные причины этого развертывания. Если у флота нет военной цели находиться у берегов Сирии, то зачем они туда идут?
Вот несколько вариантов:
- Продолжающаяся российская пропагандистская кампания, направленная на то, чтобы привлечь внимание своего населения к войне в Сирии (вместо патовой ситуации в Украине) и, возможно, даже запугать Запад.
- Игра за актуальность в громкой войне устаревшего Северного флота России.
- Маркетинговая возможность для оборонной промышленности России.
Во-первых, пропагандистская кампания: около года назад российская пропаганда начала сильно акцентировать внимание на войне в Сирии на отечественном телевидении, а не на войне на Украине. С тех пор в основном так и осталось. Война в Сирии подчеркивает роль Путина в борьбе с терроризмом, а его пропагандистская машина подчеркивает, что Россия добивается реального прогресса в борьбе с ИГИЛ, в отличие от Запада, а иногда даже намекает на то, что за ИГИЛ стоит Запад. Поэтому действия в Сирии можно рассматривать как часть усилий Путина по защите России от террористов и западных держав.
Рейс Admiral Kuznetsov вокруг Европы — это возможность для российской пропаганды предположить, что российский флот по-прежнему представляет угрозу для «традиционных врагов» России на Западе. Russia Today с радостью повторила заявление британского таблоида The Daily Mail о том, что Королевский флот находится в состоянии «повышенной боевой готовности», поскольку российская боевая группа движется через Ла-Манш. Одно российское новостное агентство предположило, что недавний отплытие авианосца USS Mount Whitney из Черного моря был вызван выходом боевой группы адмирала Кузнецова в Восточное Средиземноморье.
Несмотря на то, что в российской и западной прессе бьют военные барабаны, развертывание всего действующего Северного флота в Сирии в это время обострения напряженности может продемонстрировать не что иное, как бряцание оружием со стороны России. Если бы русские стратеги действительно верили, что в ближайшем будущем они будут воевать с Западом, зачем им обнажать свой важный северный военно-морской фланг, отправляя свой действующий Северный флот оттуда, где даже эти устаревшие корабли могли быть эффективны в бою? в стране, далекой от России (не говоря уже о том, чтобы предоставить любому потенциальному противнику гигантскую, почти незащищенную цель, полную сотен русских моряков и летчиков).
Недатированная фотография ракетного фрегата ВМФ России «Дагестан», обстреливающего УКСК «Выстрел».
Во-вторых, перемещение боевой группы «Адмирал Кузнецов» в Средиземное море — это попытка подчеркнуть актуальность российского надводного флота времен холодной войны. В отличие от демонстрации российским флотом своих современных возможностей крылатых ракет «Калибр» во время российских ударов по Сирии в 2015 году, это развертывание является демонстрацией последних остатков некогда могучего советского флота. Высшее командование России, вероятно, больше не верит в эффективность стареющего российского авианосца.
Будущее российского флота за подводными лодками и малыми кораблями, несущими современные ракеты большой дальности, а не за неуклюжими Адмирал Кузнецов . Подводные лодки и малые корабли по своей конструкции малозаметны, поэтому, хотя они могут быть более полезными для будущего российского военно-морского боя, они имеют ограниченное применение для российской пропаганды и не являются отличной рекламой в мирное время сохраняющейся актуальности российского военно-морского флота. Адмирал Кузнецов , при всех своих недостатках, действительно дает российскому флоту возможность показать флаг и привлечь внимание Запада. Однако есть риск, что PR-ход может превратиться в проблему, если «Адмирал Кузнецов»
Адмирал Кузнецов сломался в Бискайском заливе в 2012 году после посещения Сирии, и его пришлось буксировать за тысячи миль обратно в Россию. Российский флот должен быть уверен в своей способности избежать подобного фиаско в этом году, поскольку шумиха вокруг этого развертывания приведет к пиар-катастрофе для российского флота, если произойдет повторная поломка.
В группу, направляющуюся в Средиземное море, также входит атомный линейный крейсер «Петр Великий» (заложен в 1986 г.), эсминцы «Вице-адмирал Кулаков» (заложен в 1977 г.) и «Североморск» (заложен в 1984 г.), танкер «Сергей Осипов» (заложен в 1973 г.). Последний член группы — буксир, вытащивший авианосец из затора в 2012 году. Это судно — «Николай Чикер» — самое молодое судно в группе и один из самых мощных буксиров в мире, но построено оно в Финляндии. для советского флота, а не на советской верфи.
Индийские МиГ-29К
Даже когда российская авианосная программа терпит крах, Россия вложила значительные ресурсы в усовершенствование и демонстрацию своих палубных самолетов, особенно МиГ-29К.