- Русский язык 3 класс, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др.; под ред. Иванова С.В. — «Школа XXI века»
- Русский язык 3 класс Начальная школа XXI века Учебник 1-2 часть комплект Иванов СВ Евдокимова ОА Кузнецова МИ
- Друг Путина заработал на чистке школьных учебников
- Классический балет в России – Кинетика человека
Русский язык 3 класс, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др.; под ред. Иванова С.В. — «Школа XXI века»
Главная
Каталог
Русский язык
3 класс
Русский язык. 3 класс. Учебник в 2-х частях. Ч. 2
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др.; под ред. Иванова С.В.
Учебник, входящий в систему УМК «Начальная школа ХХI века», включает следующие тематические блоки: «Как устроен наш язык» где даются основы лингвистических знаний; «Правописание» где формируются навыки грамотного письма; «Развитие речи» где впервые организуется систематическая работа с текстом, его структурой, а также типами текстов. Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное и индивидуальное обучение: помимо материала для обязательного усвоения, представлены темы ознакомительного характера. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Автор | Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др.; под ред. Иванова С.В. |
Серия | Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4) |
ISBN | 978-5-360-11349-2 (другие ISBN) |
Дата выхода | 19.08.2019 |
Вид продукции | Учебник |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 класс |
В комплект входят
Русский язык. Программа, планирование, контроль. 1-4 классы. Программа с CD-диском.
Работа с текстом и информацией.
Учусь писать без ошибок. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Пишем грамотно. 3 кл. Рабочая тетрадь №1.
Пишем грамотно. 3 кл. Рабочая тетрадь №2.
Русский язык. 3 класс. Учебник в 2-х частях. Ч. 1
Справочник по русскому языку. Готовимся к ВПР. 1-4 классы.
Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. 3 кл. Рабочая тетрадь.
Кузнецова М.И. Подготовка к ВПР. Русский язык. 3 класс. Разноуровневые проверочные работы. (Тренажер)
Полезная рассылка
Скоро в школу Первоклассники
Подписываясь на рассылку, Пользователь даёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.
Русский язык 3 класс Начальная школа XXI века Учебник 1-2 часть комплект Иванов СВ Евдокимова ОА Кузнецова МИ
1573
Артикул:
H00000699594
Есть в наличии
1 748
Скидки от 10% до 25%
Кол-во товара
В корзину! Перейти в корзину
Избранное Удалить
В избранное!
Сравнить Удалить
Добавить к сравнению
Система скидок при заказе с сайта | ||
Сумма заказа | Скидка | Цена товара |
до 5000 р.![]() | 10% | 1573 |
от 5000 р. | 15% | 1486 |
от 10000 р. | 20% | 1398 |
от 15000 р. | 25% | 1311 |
- Переплет: мягкий
- Предмет: Русский язык
- Автор: Иванов
- Класс: 3 класс
- Год выпуска: 2020
- УМК/Линия Учебников: 3
- Тип литературы: Учебник
- Уровень образования: Начальное общее образование 1-4 класс
- ISBN: комплект
- Издательство: Вентана-Граф
- Относится к УМК: 2020
- Описание
- В наличии: в
1 магазинах
Учебник, входящий в систему УМК «Начальная школа XXI века», включает следующие тематические блоки: «Как устроен наш язык», где даются основы лингвистических знаний; «Правописание», где формируются навыки грамотного письма; «Развитие речи», где впервые организуется систематическая работа с текстом, его структурой, а также типами текстов.
Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное и индивидуальное обучение: помимо материала для обязательного усвоения, представлены темы ознакомительного характера.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Название магазина и адрес Время работы магазинов Остаток Учебно-методический центр «Эдвис»
г. Уфа, ул.50 лет СССР, 12
8 (347) 282-52-01 Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00Мало
Название магазина и адрес | Время работы магазинов | Остаток | ||
---|---|---|---|---|
Учебно-методический центр «Эдвис» г. ![]() 8 (347) 282-52-01 | Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 | Мало |
Друг Путина заработал на чистке школьных учебников
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Путь Путина
Президент России Владимир В. Путин (слева) и Аркадий Р. Ротенберг, председатель издательского дома, пользующегося поддержкой правительства маневры. Г-н Ротенберг, спарринг-партнер по дзюдо в юности г-на Путина, за время правления г-на Путина превратился из скромного трейдера в миллиардера.0011МОСКВА — Чистка началась в конце зимы. Один за другим сотни учебников, которыми российские школьники пользовались годами, признавались непригодными для использования в 43 000 школ страны. Причины были разные, но их объединяло определенное бюрократическое упрямство.
Один издатель увидел, что все учебники на английском языке его компании запрещены, потому что он не включил их субтитры в документы, необходимые для утверждения правительством. Более трех десятков книг, в которых используется популярный творческий стиль преподавания, были исключены из списка разрешенных наименований, поскольку издатель представил копии подтверждающих документов, а не оригиналы.
Затем был случай с красочными учебниками по математике, изданными заслуженным педагогом Людмилой Г. Петерсон, которые были изъяты из-за использования персонажей популярных зарубежных детских сказок. Иллюстрирование математических задач с помощью Белоснежки, Иа-Иа и Совы, по решительному мнению одного эксперта, «вряд ли было предназначено для того, чтобы привить чувство патриотизма» молодым русским умам.
К началу учебного года этой осенью количество утвержденных учебников для 14 миллионов российских школьников сократилось более чем вдвое. Резюме, просеянное Министерством образования и науки, нарушило планы уроков, поставило под угрозу средства к существованию почти двух десятков мелких издательств и вызвало недоумение и гнев у директоров школ, учителей и родителей.
Однако был один выдающийся победитель: издательство, новым председателем которого стал член ближайшего окружения президента Владимира В. Путина, Аркадий Ротенберг, спарринг-партнер по дзюдо из петербургской молодежной организации г-на Путина.
Издательство «Просвещение» почти нетронуло выбраковку министерства образования.
«Я никогда раньше не видел такого уровня цинизма и хаоса», — сказал Владимир А. Петерсон, который занимается изданием учебников по математике, разработанных его матерью.
Чистка была последней в череде правительственных маневров, которые позволили Просвещению, когда-то единственному поставщику школьных учебников при советской власти, снова доминировать на рынке учебников. Г-н Путин первым распорядился продать государственную компанию в частные руки, как показывают записи, в рамках сделки, которая обошла требование, направленное на обеспечение самых высоких цен на государственные активы. Затем, назначив г-на Ротенберга председателем, правительство г-на Путина выбило большую часть конкурентов Просвещения.
Переделка российской индустрии учебников включает в себя темный след сделок, который ведет в тупик в непрозрачной оффшорной налоговой гавани Кипра, и набор персонажей, включая федерального депутата от партии, лояльной г-ну Путину, и софтверного гиганта Microsoft, которая недавно подписала соглашение с компанией «Просвещение» о помощи в поставках планшетов на базе Windows в российские школы. Эта сделка была заключена после того, как г-н Ротенберг, хотя и не конкретно из Просвещения, вместе с другими близкими друзьями Путина стал мишенью международных санкций, связанных с аннексией Крыма Россией.
История Просвещения также в миниатюре прослеживает дугу развития российской экономики за последнюю четверть века, от советской государственной собственности до приватизации, до того, что можно было бы назвать театром государственного частного предпринимательства, который процветает сегодня при мистере Дж. Путин. Теоретически рыночная конкуренция существует. На самом деле Кремль и его функционеры поделили стратегические отрасли страны между небольшим и податливым кругом союзников. Они контролируют некоторые из крупнейших энергетических компаний страны, контролируют банки и большую часть средств массовой информации, а также все чаще имеют влияние в более мелких секторах, таких как книгоиздание, которые, тем не менее, важны для политического контроля г-на Путина.
«Сейчас страной управляет несколько семей или кланов, близких к Путину», — сказал один издатель, который, как и многие другие, говорил только на условиях анонимности, опасаясь возмездия. «Раньше они концентрировались на самых крупных бизнесах: нефти, газе, крупных инфраструктурных проектах, банках. Но теперь, когда они съели всю еду в этом шкафу, они едят мышей и пищу для мышей, обыскивая все более и более мелкие рынки».
Советское наследие
Просвещение — наследие советской эпохи, когда Кремль стремился обеспечить идеологически правильное образование молодежи страны через абсолютный контроль над национальной учебной программой. Издательство было подразделением Министерства просвещения, которое также называлось «Просвещение», и у школ не было другого выбора, кроме как использовать его учебники.
Распад Советского Союза освободил учебникную индустрию, как и издательское дело в целом, от государственной идеологии. При президенте Б. Н. Ельцине появились новые издательства, и школы могли свободно выбирать учебники из перечня, утвержденного правительством, на основе экспертных заключений Российской академии наук и Российской академии образования, удостоверяющих, что материал, среди прочего, критерии, фактические и соответствующие возрасту. Новые учебники и новые методы обучения, разработанные за пределами России, множились, внося разнообразие в некогда жесткую и заученную систему образования.
В 2011 году, после многолетнего сопротивления, правительство объявило, что в рамках плана приватизации в России будет выставлен на продажу государственный «Просвещение». Конкуренция стоила Просвещению монополии, но обладая примерно 30 процентами рынка, она оставалась блестящей добычей.
Российское законодательство требует, чтобы государственные активы были проданы с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену, но лазейка позволяет премьер-министру издать директиву, которая фактически ограничивает конкуренцию немногими избранными. Г-н Путин, который был президентом два срока и скоро будет баллотироваться на третий, занимал этот пост тогда, и в течение нескольких месяцев в отрасли ходили слухи, что Просвещение вот-вот будет передано в руки одного из его давних друзей, г-на , Ротенберг.
За время правления г-на Путина г-н Ротенберг, который неоднократно отказывался дать интервью для этой статьи, прошел путь от скромного торговца, специализирующегося на финских товарах, до одного из самых влиятельных бизнесменов в России, состояние которого оценивается в 3,1 миллиарда долларов. . Он руководил огромной банковской и строительной империей, а также получателем государственных контрактов на десятки миллиардов долларов на строительство всего, от дорог и газопроводов до инфраструктурных проектов, связанных с Олимпийскими играми в Сочи, и нового терминала аэропорта в Москве.
Стремясь принять участие в тендере на Просвещение, издатели учебников поспешно заручились поддержкой в российском парламенте, чтобы добиться открытого конкурса. Они были правы в своем беспокойстве: без их ведома г-н Путин уже подписал директиву об обходе правила открытого аукциона. Приказом от 27 сентября 2011 г. Газпромбанку было поручено действовать в качестве агента правительства в поиске квалифицированного покупателя для «Просвещения» по цене «не ниже» рыночной стоимости.
Выбор банка сигнализировал о тесной роли правительства в продаже. Его активами управлял банк «Россия», учреждение, председателем и крупнейшим акционером которого является Юрий Ковальчук, еще один миллиардер из ближайшего окружения г-на Путина. Хотя рыночную стоимость «Просвещения» должен был определить «независимый оценщик», наем оценщика также лег на плечи Газпромбанка.
Весь процесс — от оценки до продажи — занял несколько недель.
«Это произошло очень быстро, — сказал издатель на условиях анонимности, — и одна вещь, которую нужно знать о России, это то, что, когда бюрократия движется быстро, обычно кто-то движется за ней».
Следующее, что все узнали, это то, что правительство объявило в конце декабря, что «Просвещение» было продано «Олма Медиа Групп», московскому издательству, специализирующемуся на художественной литературе и книгах по искусству. Записи показывают, что г-н Путин лично подписал сделку о продаже.
По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, «Олма» была небольшим игроком, на долю которого приходилось менее 1,8% российского книжного рынка. Но это было связано с политикой. Одним из его совладельцев был Олег П. Ткач, депутат верхней палаты парламента и член «Единой России», политической партии, лояльной г-ну Путину. Среди ее авторов был и сам Путин, который в 2004 году написал в соавторстве учебник под названием «Давайте изучать дзюдо с Владимиром Путиным», гонорары за который достались российскому президенту с черным поясом.
Российское антикоррупционное законодательство запрещает членам парламента, таким как г-н Ткач, напрямую заниматься предпринимательской деятельностью, тем более предпринимательской деятельностью, связанной с приобретением государственной компании. Генеральный директор «Олмы» Дмитрий Н. Иванов заявил, что г-н Ткач соблюдал этот закон, передав управление компанией другим.
Только два других издательства были допущены к участию в торгах на «Просвещение»: компания «Эксмо» и другая «Дрофа», которая впоследствии была куплена «Эксмо». Правительство не раскрыло свои заявки, но утверждало, что цена, которую заплатила Олма — 71,5 миллиона долларов — на самом деле была выше ее оценочной стоимости.
Однако факты ставят под сомнение эту оценку.
«Это было очень дешево», — сказал один издатель, который не участвовал в торгах. «Мы все были готовы платить больше».
Бизнес Enlightenment был стабильным, и около половины его доходов приходилось на государственные контракты. В 2012 году, через год после продажи, его годовой доход почти в три раза превысил цену покупки, а чистая прибыль составила почти 41 миллион долларов. Согласно годовому отчету компании, за 2013 год она заработает почти 57 миллионов долларов, а это означает, что прибыль всего за два года превысит цену, которую заплатила Олма.
Г-н Иванов сказал, что компания выиграла тендер, предложив самую высокую цену. Обосновывая свою прибыль с тех пор, он сказал: «Мы не совсем сидели на ногах. Мы так усердно работали над эффективностью компании». Однако он признал, что до приобретения Enlightenment Olma Media Group стоила «десятки миллионов долларов», тогда как сегодня стоимость объединенной компании составляет «сотни миллионов».
Цена продажи была далеко не единственным любопытным моментом в этой сделке.
Всего через несколько недель после того, как Olma Media Group купила Enlightenment, она продала его по неизвестной цене компании, зарегистрированной на Кипре. Затем, в последнем круговом повороте, кипрская Enlightenment развернулась и купила 99 процентов Olma Media Group. Буквально за одну ночь стало невозможно отследить истинных владельцев крупнейшего в России издательства учебников. Это связано с тем, что объединенная компания теперь была зарегистрирована в оффшорной зоне на Кипре, популярном налоговом убежище, которое не требует от компаний раскрытия информации о своих акционерах.
Именно в этот момент г-н Ротенберг, о котором давно бенефициар государственной продажи Просвещения, официально появился на сцене.
Записи показывают, что первоначальное финансирование, которое сделало возможной всю сделку, — кредит в размере 54,2 миллиона долларов — поступило от СМП Банка, который контролируется г-ном Ротенбергом и его братом Борисом. Затем этот кредит был рефинансирован за счет кредитной линии на 77,1 миллиона долларов от Газпромбанка, банка, который всего за несколько недель до этого оценил, а затем продал с аукциона Enlightenment на несколько миллионов долларов меньше.
Наконец, 31 октября 2013 года, почти через два года после приватизации, роль г-на Ротенберга в «Просвещении» стала официальной: после внутренних перестановок он вошел в совет директоров компании в качестве председателя.
Г-н Иванов отказался объяснить решение о переводе компании в офшор; он направил вопросы г-ну Ткачу и его партнеру Владимиру И. Узуну, ни один из которых не ответил на письменные вопросы или просьбы об интервью. Этот шаг, как утверждал г-н Иванов, не повлиял на право собственности на компанию; акции, по его словам, принадлежат международному фонду, находящемуся в доверительном управлении семей г-на Ткача и г-на Узуна.
Г-н Ротенберг, по его словам, не имеет финансовой заинтересованности и не получает никакой компенсации.
Но на прошлой неделе сам г-н Ротенберг выступил против г-на Иванова. Когда The New York Times готовилась опубликовать эту статью, он рассказал о своей роли в Просвещении в рамках интервью российскому информационному агентству «Интерфакс».
«Для меня это значимый проект, и во многом не финансовый, хотя это тоже бизнес — там есть прибыль, есть дивиденды», — сказал г-н Ротенберг. «На самом деле это должен быть приличный бизнес».
Внезапная директива
Директива пришла из ниоткуда. Отныне, как заявило в конце прошлого года Министерство образования и науки, российские школы могут покупать только те учебники, которые соответствуют новым строгим федеральным требованиям.
Издатели должны были повторно представить все ранее требуемые экспертные заключения, аттестующие их учебники, а также три новых, подготовленных уполномоченными правительством группами для оценки «этнокультурной» ценности книг. Более того, министерство больше не будет просто штамповать рекомендации экспертов; он формировал внутренний совет для оценки самих учебников.
Новые требования, по мнению министра образования Дмитрия В. Ливанова, были необходимы для обеспечения качества. Но Олег Н. Смолин, член парламента от оппозиции, возглавляющий комитет по образованию, написал в письме протеста, что цель явно заключалась в «искусственном уменьшении количества учебников».
У издателей было ограниченное время для сбора необходимых мнений, и ряд более мелких издательств просто не могли уложиться. Тем не менее, многим удалось уложиться в февральский срок, и именно тогда «они начали делать все эти сумасшедшие вещи, чтобы выбить больше», — сказал один человек, хорошо осведомленный об отрасли.
Алексей В. Конобеев, главный редактор издательства «Титул», сообщил, что ему позвонили и сообщили, что все 20 книг, представленных его компанией, запрещены. Титул издает учебники английского языка, в том числе линейку для 2–11 классов под названием «Наслаждайтесь английским языком». Сериал является самым популярным в стране; по данным издателя, около 70 процентов студентов, изучающих английский язык, пользуются книгами.
Г-н Конобеев знал, что его компания представила все необходимые экспертные заключения. Так в чем же, спросил он, проблема? Ответ, как он сказал в интервью, оставил его «недоверчивым».
Сначала министерство утверждало, что документы Титула были неполными; затем, когда ему был брошен вызов, оно заявило, что обнаружило фатальное «несоответствие» в документах: хотя в экспертных отчетах, предоставленных компанией, упоминались автор и название каждого учебника, министерство заявило, что не может быть уверено, что книги, представленные на самом деле рецензировались — потому что экспертные отчеты не содержали субтитров с их внутренних страниц.
Другому издателю, «Федорову», сотрудник министерства сказал, что оно может представить ксерокопии своих документов, но узнал, что 38 из 42 учебников были изъяты именно из-за этого. Титул подал иск, оспаривающий исключения, но пока безрезультатно; Федоров подавал аналогичный иск, но суд его отклонил, и сейчас компания ведет переговоры о приобретении.
Другие издатели, такие как г-н Петерсон и его мать, столкнулись с тем, что их учебники были дисквалифицированы как противоречащие российским ценностям.
Мисс Петерсон создала концепцию своих учебников в бурные годы после распада Советского Союза. Герои мультфильмов, которые она использовала для иллюстрации математических задач, были не только западными, но и включали в себя русские иероглифы и символы. Один из них, «Карлссон-на-крыше», был создан шведской писательницей Астрид Линдгрен, но о дородном герое был снят популярный анимационный фильм, снятый в Советском Союзе.
Г-н Петерсон сказал, что отказы, первые в истории компании, были полностью основаны на выводах только одного из девяти рецензентов. «Если бы этому эксперту дали учебник по физике, я уверен, она бы увидела закон Ньютона и сочла бы его непатриотичным», — сказал он.
Просвещение, со своей стороны, появилось лишь с горсткой своих книг — 6 процентов — дисквалифицированных. Он возглавил обновленный список с 415 одобренными книгами; второе место, с 296, было его неудачным поклонником, Эксмо.
За первые семь месяцев года российские школы потратили на учебники 187 миллионов долларов. Просвещение выиграло от 60 до 70 процентов этих контрактов, по словам Михаила Морозовского, главного редактора отраслевого журнала «Книжное дело», который основывал свою оценку на анализе отчетов о государственных закупках. Кроме того, Просвещение в настоящее время обеспечивает около 80% всех учебников, которые Россия отправляет в школы недавно аннексированного Крыма.
«Это похоже на то, что говорят в «Скотном дворе», — сказал один из участников. «Все животные равны, но некоторые животные равнее других».
Тысячи протеста
Изменения в учебной программе нельзя воспринимать легкомысленно. Использование одной строки учебников гарантирует, что учащиеся будут развивать навыки, которые они изучают из года в год. Кроме того, в разных учебниках используются разные стили обучения. Просвещение, например, публикует тексты в советском стиле, в которых упор делается на механическое запоминание. В учебниках, выпущенных Федоровым, используется более прогрессивный метод обучения, называемый системой Занкова, который направлен на обучение детей мышлению. Учебники Занькова довольно популярны, и их исключение вызвало редкий общественный протест.
Авторы книг собрали более 25 000 подписей и обратились с петицией к министру образования г-ну Ливанову. «Нашу заботу разделяют тысячи педагогов и родителей из всех регионов Российской Федерации, которые хотят выбрать для своих детей путь индивидуального и оптимального развития характера», — написали они.
Елена Александровна Ильиных, учительница начальных классов из Москвы. Именно превосходство учебников Федорова привело к тому, что их запретили, сказала она в интервью возле своей школы, потому что они угрожали доле рынка ее политически связанного конкурента.
«Весь этот список — политический заказ Москвы, который представляет интересы одного издательства — Просвещения», — сказала она.
В заявлении министерство защищало свои действия, говоря, что старый список содержал «устаревшие учебники, качество которых вызывало сомнения» и был настолько большим, что был громоздким. «Учителям, родителям и ученикам было трудно сделать правильный и осознанный выбор», — говорится в заявлении. В публичных выступлениях в марте г-н Ливанов сказал, что популярность не является показателем качества. «Нельзя сказать, что раз учебник используется во многих школах, значит, он хороший», — сказал он. «Многие люди пьют кока-колу, но это не значит, что она полезна для вас».
Татьяна Григорьевна Митугина, учитель английского языка из Брянска, посмеялась над этим рассуждением. На образовательном онлайн-форуме она опротестовала решение исключить англоязычные книги Titul. «„Enjoy English“ не имеет ничего общего с Coca-Cola», — написала она. «Это потрясающие российские учебники, подтвержденные практикой».
«Нам сказали, что во всех школах будут проходить проверки, — говорит учительница из Москвы госпожа Ильиных. . «И если они узнают, что учителя используют учебники, не включенные в список, не только для учащихся, продолжающих обучение, то школа может получить сокращение финансирования или увольнения, или я даже не знаю, что еще».
Г-н Конобеев из Титула сказал, что временная отсрочка просто подчеркнула произвол правительства.
«Если книги недостаточно хороши, почему вы разрешаете пользоваться ими следующие пять лет, а если они так хороши, как говорят наши эксперты и учителя, почему их нет в списке?» он спросил. «Я нахожу все это кафкианским».
Прибыль и идеология
За перестановками в российской отрасли учебников может стоять несколько мотивов. Учитывая причастность г-на Ротенберга, а также то, что Россия все больше расходится с Западом, некоторые считают это признаком стремления г-на Путина обеспечить лояльность и патриотизм российской молодежи.
«Когда мои будущие партнеры по Просвещению стали рассказывать мне о том, что здесь происходит в области учебной литературы, когда я узнал, что у нас есть десятки учебников не только по истории, но и по физике или математике, я понял, что тут все было не очень хорошо», — сказал г-н Ротенберг в интервью «Интерфаксу».
Похоже, Кремль пошел дальше. В прошлом месяце законодатели внесли законопроект о создании единых учебников для всех классов истории, литературы и русского языка — предложение, которое обсуждалось годами, но, похоже, получило новую жизнь.
«Вакханалия учебников до сих пор губит нашу молодежь», — заявил один из депутатов, Франц А. Клинцевич, согласно стенограмме заседания.
Критики г-на Путина видят коррумпированную систему, мотивированную не только идеологией, но и алчностью. В последние месяцы правительство пришло на помощь г-ну Ротенбергу, которому было 14 лет, когда он впервые встретился с г-ном Путиным в клубе дзюдо в Ленинграде, и он владеет дворцом в Подмосковье, который по своей роскоши соперничает с Версалем.
г. После того, как администрация Обамы ввела санкции против СМП Банка, в котором г-н Ротенберг и его брат владеют 76 процентами акций, Центральный банк России предоставил ему 10-летний кредит на 3 миллиарда долларов с процентной ставкой ниже рыночной, якобы для того, чтобы взять на себя управление еще одним находящимся в затруднительном положении банком. кредитор. Когда Италия конфисковала собственность г-на Ротенберга на сумму 40 миллионов долларов через офшорные компании, в том числе роскошный отель в Риме и две виллы на Сардинии, нижняя палата парламента быстро приняла закон, позволяющий гражданам, чье имущество было конфисковано, требовать компенсации от правительства. Хотя магнат заявил, что не планирует этим воспользоваться, законопроект сразу же назвали «законом Ротенберга».
Каково бы ни было отношение г-на Ротенберга к Просвещению, его роль председателя предлагает компании своего рода защиту — известную как «крыша» или крыша — которая обеспечивает привилегированный статус в бюрократии. Издательство имеет хорошие возможности не только для того, чтобы воспользоваться единым мандатом на учебники, но и для использования другой новой директивы, согласно которой все издатели учебников должны предлагать электронные версии своих книг к январю 2015 года.
По словам г-на Конобеева, более мелкие издательства, такие как Титул все еще ждут руководства министерства по электронному учебнику. Просвещение, однако, по словам г-на Иванова, готово. По его словам, соглашение, подписанное издателем с Microsoft в конце сентября, об обмене исследованиями и разработками в области планшетов на базе Windows, которые могут быть предоставлены школам по всей стране, должно только «укрепить наши позиции на рынке».
Вопрос для Microsoft, как и для многих американских компаний, ведущих бизнес в путинской России, заключается в том, перевешивает ли потенциальная прибыль риск. Закон Соединенных Штатов запрещает американским компаниям вести дела с компаниями, контрольный пакет акций которых принадлежит или контролируется лицами, находящимися под санкциями, такими как г-н Ротенберг.
Его присутствие в совете директоров, непрозрачность структуры собственности и другие элементы сделки должны заставить американскую компанию неохотно вести дела с Enlightenment, сказала Катрина Кэрролл, юрист WilmerHale, которая до прошлого года была старшим офицером в Управление Министерства финансов по борьбе с финансированием терроризма и финансовыми преступлениями. «Я бы никогда не посоветовала своему клиенту идти вперед при таких обстоятельствах», — сказала она.
На прошлой неделе Microsoft решила отложить свои планы, основываясь на новой информации, полученной от The Times.
«Microsoft подписала необязывающее соглашение о бесплатном предоставлении «Просвещению» той же технической помощи, которую мы бесплатно предоставляем тысячам школ и издательств по всему миру», — говорится в заявлении компании. «Хотя мы провели комплексную проверку как в России, так и в США, в том числе консультировались с правительством США и привлекали уважаемые международные юридические фирмы, и не нашли доказательств того, что «Просвещение» подпадает под действие законов США или ЕС. санкций, мы отработаем опасения, отложив работы по соглашению и проведя дополнительную проверку».
Классический балет в России – Кинетика человека
Это отрывок из 2-го издания «Истории танца с веб-ресурсом» Гейл Кассинг.
«Не столько от количества упражнений, сколько от тщательности их выполнения зависит прогресс и мастерство.
»
Август Бурнонвиль, Этюды Хореография
Классическая музыка, искусство и балет имеют много общего и вместе с тем много различий. Что делает каждый вид искусства классическим? Было ли это историческое время, когда произведение искусства было создано? Была ли это форма, которую художник использовал для его создания? Во второй половине 19 в.Стили изобразительного искусства прошли через романтизм, реализм, импрессионизм, символизм и постимпрессионизм. Однако музыка на протяжении большей части 19 века оставалась в романтическом периоде от поздних произведений Людвига ван Бетховена до композиторов-импрессионистов, таких как Клод Дебюсси и Морис Равель. Классическая эпоха в музыке длилась со второй половины 18 века до первых двух десятилетий 19 века. Для балета последняя четверть XIX века стала классической эпохой в России; Лебединое озеро — прототип классического балета. Как главный архитектор классического балета, хореограф Мариус Петипа взял элементы из романтизма, которые он расширил и вплел в сюжетные линии фантазии, добавив при этом работу на пуантах и партнерство.
Лебединое озеро (1895 г.), прототип классического балета.
Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств, фонды Астора, Ленокса и Тилдена.
Пригласив европейских звезд технического мастерства и заказав музыку, соответствующую его хореографии, Петипа придал балету классическую форму. Его ресурсы были огромными, в его распоряжении были высококвалифицированные танцоры и лучшие декорации, костюмы и музыка. Его произведения ставились в одном из величайших театров мира, а расходы на постановку брал на себя царь.
Балеты стали экстравагантными и превратились в целые вечера развлечений. В них была представлена блестящая балетная техника и национальные танцы, сплетенные в драматическую историю, рассказанную через стилизованные пантомимы, подкрепленные красивой музыкой, дорогими костюмами и изысканными декорациями.
Взгляд в прошлое
Во второй половине XIX века Италия укрепилась как страна, а прусский национализм и власть расширились при Бисмарке до единой Германии. В Англии королева Виктория и принц Альберт держали под своим руководством обширную Британскую империю. При французском дворе Наполеон III и императрица Евгения правили Второй империей до 1870-х годов. А в Соединенных Штатах напряженность быстро переросла в Гражданскую войну, за которой последовали годы реконструкции и прихода индустриализма.
История и политическая сцена в России
Со времен правления Екатерины Великой Россия находилась под самодержавным правлением, в котором доминировали дворяне, которые, в свою очередь, управляли крепостными. В 1825 году реформаторы хотели, чтобы Николай I взошел на престол в условиях конституционной монархии, но эта попытка была подавлена. Александр II отменил крепостное право в 1861 году. Во второй половине XIX века Россия стала более индустриализированной и расширила свою власть на запад до Афганистана, Китая и Тихого океана. Завершение строительства Транссибирской магистрали соединило Европу и Азию. Когда Николай II вступил на престол в 189 г.4 началось движение за правительственные реформы, и его реакционные министры проложили путь к революции в следующем столетии.
Общество и искусство
Хотя Россия была далека от европейских городов, послы посещали французский двор еще в 17 веке, а затем привозили домой последние модные тенденции и танцы. На протяжении 18 века русские аристократы подражали французскому стилю и искусству и говорили по-французски. Россия была заперта в феодальной системе во главе с могущественным дворянством с обширными земельными владениями. В изолированных загородных поместьях у дворян были свои театры, в которых крепостные давали талант для развлечения дворянской семьи и гостей.
Эпоха реализма в России началась во второй половине XIX века. Такие романы, как « Война и мир » Льва Толстого и «Анна Каренина », раскрывают темную сторону российского общества.
Танцоры и личности
В балете второй половины XIX века преобладало развитие классического балета в России. В то время как в европейских и американских театрах балет перешел в развлекательные формы, гастрольные труппы и водевиль.
Танцоры и хореографы
Танцоры и другие личности не все были русскими; многие были европейцами, а хореографы и учителя были преимущественно мужчинами. Балерина оставалась в центре внимания своими техническими подвигами на пуантах, и ее поддерживали танцоры-мужчины в па-де-де.
Артур Сен-Леон (1821–1870)
Французский танцор, хореограф, скрипач и композитор Сен-Леон считался одним из лучших танцоров своего времени, обладая необыкновенным шаром (легкие прыжки в подвешенном состоянии). ) и высота. Его танцы привели его в театры Лондона и по всей Европе. В 1845 году он женился на балерине Фанни Черрито. Он работал балетмейстером по всей Европе и в 1851 году был назначен преподавателем труппы Парижской оперы, где создал множество дивертисментов для различных постановок. Он разработал систему обозначений, которую опубликовал в 1852 г.
С 1859 по 1870 год Сен-Леон сменил Перро на посту балетмейстера Санкт-Петербургского Императорского театра, где он ставил новые постановки и реставрировал другие, часто включая национальные танцы в свои балеты. В это время его обязанности там были таковы, что он мог делить свое время между Санкт-Петербургом и Парижем. Его балет Coppélia (1870) до сих пор остается в балетном репертуаре.
Мариус Петипа (1819 — 1910)
Мариус Петипа родился во Франции, но прославился в России. Сын французского танцора, он и его брат Люциан вместе с другими членами семьи начали заниматься танцами у своего отца. К 1838 году Петипа был солистом и создал свой первый балет. Он учился у Огюста Вестриса, путешествовал со своей семьей по Соединенным Штатам, танцевал и ставил хореографию в Бордо и Испании. Он был известен как танцор романтических балетов и часто был партнером Фанни Эльсслер. В 1840-х годах Петипа был ведущим танцовщиком в Париже. В 1847 году он отправился в Санкт-Петербург, где танцевал и ассистировал Перро; в 1862 году он был назначен туда балетмейстером. Его первый успешный балет в России был в 9 лет.0185 La Fille du Pharaon , в том же году.
Мариус Петипа.
&копия; Совфото.
За свою карьеру в России Петипа создал более 50 балетов. Некоторые из них считаются классикой балета, в том числе следующие:
- Дон Кихот (1869)
- Ла Баядере (1877)
- Спящая красавица (1890)
- Золушка (с Энрико Чекетти и Львом Ивановым; 1893)
- Лебединое озеро (совместно со Львом Ивановым; 1895)
Один из первых хореографов, тесно сотрудничавших с композитором, Петипа сотрудничал с Петром Ильичом Чайковским во многих балетах. В своем сотрудничестве с Чайковским Петипа давал композитору конкретные инструкции относительно качества музыки и других деталей, например, сколько тактов в размере 3/4, за которыми следует столько-то тактов для пантомимы и так далее. Его балеты были зрелищными, с роскошными костюмами и декорациями, в которых и балет, и пантомима использовались для рассказа истории, обеспечивая развлечение на целый вечер. Петипа включал в свои произведения национальные или характерные танцы. Он требовал технически сильных балерин и премьер-танцоры (ведущие танцоры-мужчины). Импортированные итальянские танцоры, в том числе Чекетти, Леньяни и Цукки, играли главные роли в классических балетах и составляли конкуренцию развивающимся русским танцорам.
Стандарты Петипа для балета отправили его в классическую эпоху. Его внимание к драматическому содержанию, форме и музыке при создании единого спектакля — вот что кристаллизовало форму к концу века. Он оставил балетное наследие. Сегодня некоторые из них исполняются полностью, а остались только па-де-де или части других балетов. Петипа создал союз между итальянским и французским балетом в России, тем самым выведя балет в новый стиль и школу, русский балет.
Основные моменты истории
Характерные танцы в балете представляют собой особый национальный народный танец, использующий шаги и стиль народного танца, но с включенными элементами балета.
Лев Иванов (1834 — 1901)
Русский танцовщик и хореограф Лев Иванов родился в Москве. Он изучал балет в Москве и Санкт-Петербурге и поступил в труппу Мариинского театра в 1850 году. Во время своей карьеры танцора им восхищались в характерных ролях. В 1885 году Иванов поставил новую версию La Fille Mal Gardée , его первый полноценный балет, а затем и другие произведения. Когда Петипа заболел, Иванов поставил хореографию «Щелкунчик ». В пользу Чайковского он поставил второй акт «Лебединое озеро» . Петипа был настолько впечатлен, что смонтировал весь балет вместе с Ивановым, позволив ему создать второй и четвертый акты, в которых танцуют лебеди.
Многие считают Иванова тонким художником с острым видением и поэтическим стилем. Его тонкое чувство музыки до сих пор излучается в его работах, а его прекрасная хореография во втором акте Лебединое озеро доказывает его талант. К сожалению, на протяжении всей своей карьеры он оставался в тени Петипа, а его работа игнорировалась режимом, который сосредоточился на европейских талантах и лидерах.
Энрико Чеккетти (1850 — 1928)
Родившийся в Риме в семье итальянских танцоров, Энрико Чеккетти был танцором, пантомимой и учителем. Большая часть его карьеры была связана с русским балетом, сначала у Петипа, а затем у Сержа Дягилева. Его разработка ежедневной балетной программы — его наследие современному балету; он создал логическую последовательность упражнений и компонентов класса и сбалансировал части адажио и аллегро класса. Чекетти обучал великих танцоров начала 20 века, в том числе Анну Павлову, Тамару Карсавину, Антона Долина и Нинетт де Валуа. После выхода на пенсию переехал в Лондон. При поддержке английского писателя и издателя Сирила У. Бомонта и при содействии своего ученика Станисласа Идзиковски Чеккетти опубликовал Руководство по теории и практике классического театрального танца в 1922 году. Эта книга стала основой учебной программы Общества Чеккетти, которое было основано в Англии для подготовки учителей. Впоследствии в других странах были созданы отделения Общества Чеккетти для продолжения учения этого мастера.
Пьерина Леньяни (1863 — 1923)
Пьерина Леньяни родилась в Милане, где училась и танцевала в балете Ла Скала. Она стала балериной в 1892 году и гастролировала по Европе, затем уехала в Россию. Она появилась в Петербурге в 189 г.3, исполняя свои знаменитые 32 фуэте en tournant в Cinderella (которые она исполняла годом ранее в Лондоне). В 1895 году она снялась в Лебединое озеро , исполнив двойную роль Одетты/Одиллии и исполнив свои знаменитые 32 фуэте в третьем акте.
Леньяни вдохновила русских танцоров на то, чтобы подражать ее техническим подвигам. Каждый год она возвращалась в Россию, чтобы выступать, и была единственной европейской балериной, получившей 9-е место.0185 прима-балерина ассолюта (высшая награда для балерины). Она исполнила многие главные роли в балетах Петипа. Техника Леньяни принесла новый стандарт для балерины классической эпохи, задавший тон танцорам следующего века.
Вирджиния Зукки (1847 — 1930)
Итальянская танцовщица, обучавшаяся у Блазиса в Милане, Вирджиния Зукки выступала в Италии, Берлине, Лондоне и Санкт-Петербурге, где имела успех. Техничная танцовщица виртуозного мастерства, она была приглашена в балетную труппу Мариинского театра. Работа Цукки как танцовщицы и ее актерское мастерство способствовали развитию Санкт-Петербургской балетной школы. Она провела много лет в России, уйдя на пенсию в Монте-Карло, чтобы преподавать. Танцевальная, актерская игра и техническая ясность Цукки побудили Санкт-Петербургскую балетную школу предъявлять более высокие требования к своим танцорам с точки зрения технического совершенства. Результаты ее влияния раскроются в следующем поколении русских танцоров.
Танец в России
Чтобы подготовить почву для восхождения балета в классическое искусство в России, вам сначала нужно сделать шаг назад во времени, чтобы получить историческую перспективу танца в этой стране до второй половины XIX века. Россия имела богатую танцевальную историю. Русские народные танцы, существовавшие с древнейших времен, никогда не теряли своих особенностей, несмотря на многочисленные нашествия в страну. Эти танцы вошли в состав русских балетов. При разных царях танец процветал. Первый царь Романов, Михаил, устроил увеселительную комнату — предшественницу придворного театра. Царь Алексей поставил первый балет на русской сцене в 1673 году; он слышал от своих послов о развлечениях, представленных при европейских дворах, и заказал представление «французских танцев». Первый профессиональный балет в России был поставлен при императрице Анне Ивановой в 1736 году, в опере Сила любви и ненависти . Танцы были организованы Жаном-Батистом Ландэ. для курсантов военной академии. Позже, в 18 веке, Екатерина Великая из России (1729–1796) в 1768 году поставила балет, чтобы отметить ее героический поступок — прививку от оспы.
В 18-м и начале 19-го веков придворные театры копировались мелкой знатью с участием крепостных балерин. Некоторые дворяне даже строили театры в виде отдельных комнат в своих домах или в виде отдельных зданий в своих поместьях. В этих театрах крепостные выступали для своих господ и господских посетителей.
Большой театр
Публичные балеты в Москве восходят к 1759 году. Джованни Баттиста Локателли построил частный театр для исполнения опер и балетов, подобных тем, которые представлялись при русском дворе. В 1764 году Филиппо Беккари организовал танцевальную школу при московском приюте. Когда в 1773 году он занялся обучением профессиональных танцоров, почти треть обученных сирот стали солистами с профессиональной танцевальной карьерой в Москве или Санкт-Петербурге. Балетная школа приюта перешла в ведение Петровского театра.
В 1780 году на месте нынешнего Большого театра был построен Петровский театр. После того, как Петровский сгорел в 1805 году, царь Александр I учредил Московский театр балета и оперы как императорский театр. В 1862 г. Московский театр вышел из-под юрисдикции Петербурга. Опера, балет и драматические театры в Москве находились под влиянием городского университета и просвещенных кругов общества; таким образом, по мнению русских, Московский театр балета имел преимущество перед Санкт-Петербургским в том, что ему было позволено развиваться более свободно и он меньше подвергался влиянию двора.
Мариинский театр
Жан-Батист Ланде; был основателем Санкт-Петербургской балетной школы, ядра профессионального балетного театра в России при царях, а затем ставшей Императорской балетной школой. В правление Анны Ивановой в середине 1700-х годов в русском балете произошли значительные события. Обучение танцам было включено в учебную программу военного училища, и Landé основал школу при Зимнем дворце, которая явилась прямой предшественницей нынешнего Вагановского хореографического института. Одной из целей балетов XVII века было прославление могущества Российского государства. Зрелища варьировались от танцев в операх до балетных пантомим и балетов д’экшн. В их число вошли новые балеты, а также повторные постановки балетов, исполняемых в Европе.
Мариинский театр вырос из придворного театра в Санкт-Петербурге. Екатерина II учредила в 1766 году должность директора императорских театров, в задачу которой входило подчинение всей драматической, оперной и балетной подготовки и постановки. Мариинский театр в Петербурге был тесно связан с двором и включал в себя учебную школу. В течение 18 и 19 веков в Россию продолжали приезжать иностранные мастера танца.
Бальные танцы второй половины XIX века
Во второй половине века многие танцы, включая кадриль, польку и шоттише, продолжались, но их превзошли вальс и музыка Иоганна Штрауса младшего. . Галоп, бальный танец с 1830-х годов, приобрел новую известность, поскольку последний танец на балу и музыка галопа сопровождались многозначительными танцами канкан, в которых девушки сбрасывали шляпы со зрителей в парижских мюзик-холлах (Priesing 1978).
Классические балетные формы
Классические балеты, хотя и имели некоторые общие элементы, значительно различались. Они варьировались от двух актов ( Щелкунчик ) до четырех актов ( Лебединое озеро ), а некоторые были даже длиннее, с эпилогом ( Спящая красавица ). В них были как фантастические, так и реалистичные элементы сюжета, и они происходили в малоизвестном, более раннем времени или месте.
Характерные танцоры исполнили смесь национальных танцев и балета в национальном стиле. Эти постановки стали основным танцевальным компонентом полнометражных балетов. Например, Лебединое озеро содержит неаполитанские, испанские, польские и венгерские танцы.
Балерина и другие танцовщицы выступали на пуантах. Они носили пачки длиной от колена до середины икры, в зависимости от балета. Танцоры-мужчины носили туники или крестьянские рубашки и жилеты, колготки и либо бриджи до колен, либо более короткие брюки. Характерные танцоры носили стилизованные национальные костюмы, обычно с сапогами.
Балерина и главный танцор вместе с иерархией солистов и кордебалетом рассказывали историю через балетные танцы, мимические интермедии и характерные танцы. Актерские роли играли танцоры на пенсии или те, кто специализировался на ролях пантомимы. На протяжении всего балета танцовщики и танцовщицы исполняли либо два персонажа па-де-де, либо танцы для двоих. Одни танцы исполнялись членами корпуса, другие — конкретными персонажами, но grand pas de deux был зарезервирован для балерины и главного танцора.
Большое па-де-де развилось из па-де-де в романтических балетах, таких как во втором акте Жизель и других в более ранних балетах. Из-за четырехактной схемы в классических балетах большое па-де-де происходит в более позднем акте, например, в третьем акте балета «Спящая красавица» . Лебединое озеро имеет два гран-па-де-де. Один исполняется Принцем и Одеттой во втором акте и называется па-де-де «Белый лебедь»; другой исполняется Принцем и Одиллией в третьем акте и называется па-де-де «Черный лебедь».
Все grand pas de deux исполняются танцором-мужчиной и танцовщицей на пуантах. Все они имеют схожую структуру, а именно:
- Часть I: Адажио. В этом первом танце в медленном музыкальном темпе танцоры начинают с грандиозных поклонов. Во время танца балерина выполняет поддерживаемые расширения. Мужчина медленно поворачивается, удерживая балерину, так как она тоже медленно поворачивается или прохаживается на одной ноге, на пуантах, в арабеске или другой позе. Он поднимает ее в разных положениях или поддерживает, пока она делает несколько пируэтов.
- Часть II: Женский вариант. В своем соло балерина демонстрирует свою техническую виртуозность. Вариант включает в себя высокие разгибания и часто быструю и сложную работу ног. Обычно это заканчивается серией быстрых пируэтов, выполняемых по кругу или по диагонали от левого края сцены к правому нижнему углу, и заканчивающихся позой.
- Часть III: Мужской вариант. Танцор-мужчина демонстрирует свою виртуозность в соло, включающем ритмичные шаги, прыжки и повороты.
Чтобы завершить вариант, он выполняет несколько прыжков и поворачивает их в позу, часто на одном колене.
- Часть IV: Финал (кода). Кода — это еще один танец для двоих, но в быстром темпе аллегро. Самец и самка танцуют вместе, выполняя подъемы с поддержкой и быстрые повороты. Затем каждый танцует одну или несколько сольных частей, которые включают в себя демонстрацию их технической виртуозности в эффектных поворотах, прыжках и ритмичных шагах. Они вместе исполняют последнюю часть танца.
Значимые танцевальные произведения и литература
Творчество и влияние людей эпохи романтизма проложили мост к классицизму и способствовали развитию классического балета. В Европе, когда балет закрепился как форма искусства, он превратился в зрелище и развлечение. Тем временем балет в России взлетел на новую высоту, кристаллизовавшись в классической форме. Танцевальная литература продолжала расширяться, пытаясь уловить танец с помощью нотации, позиционируя его в обществе и исследуя его эстетические ценности.
Dance Works
Хотя основное внимание в этой главе уделяется классическому балету, мостом к этому периоду является Coppélia . Поставленный до развития классического балета, его форма и сюжет обеспечивают промежуточное звено между романтическим и классическим балетом. В последние десятилетия 19-го века в России Петипа и его творческий коллектив штамповали балет за балетом, чтобы удовлетворить ненасытный аппетит публики к новизне, зрелищу и величию. Эти произведения, являющиеся ядром классического балета, передавались из поколения в поколение танцорами и хореографами и продолжают создаваться по сей день.
Coppélia , или Девушка с эмалевыми глазами (1870) Coppélia , хореография Артура Сен-Леона, открытая в Парижской опере в 1870 году. Шарль Нюттер и Сен-Леон ;он написал трехактный сценарий по рассказу Э.Т.А. «Песочный человек». Хоффман. Балет романтический и фантастический. Франц и Сванильда — романтическая пара. Доктор Коппелиус, кукольник, создает куклу с душой по имени Коппелия. Когда Франц видит куклу в магазине доктора Коппелиуса, он влюбляется в нее, думая, что она жива. Позже в балете Франц и Сванильда воссоединяются, а в третьем акте идет свадебное торжество. Этот очаровательный балет сегодня часто ставится в различных исполнениях. В каких-то 19В версиях ХХ века роль Франца исполняла en travesti (женщина). Coppélia имеет много пережитков романтической эпохи наряду с фантастическими элементами классического периода.
Спящая красавица с хореографией Мариуса Петипа и музыкой Чайковского была основана на французской сказке Шарля Перро. Петипа создал сценарий, который представлен в трех действиях (четыре картины и пролог). Он был поставлен в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 189 г.0. Балет считается кульминацией царской культуры XIX века и содержит некоторые из величайших хореографических идей Петипа, в том числе
- сказочные вариации,
- Вариации Авроры (включая Розовое Адажио),
- характерных танцев,
- па-де-де Bluebird и
- большое па-де-де в третьем акте.
У балета «Спящая красавица» было много версий с момента его первой постановки.
Хотя Петипа написал сценарий к Щелкунчик , он заболел, и создание хореографии легло на плечи Иванова на музыку Чайковского. Этот двухактный балет был впервые поставлен в Мариинском театре в 1892 году.
В первом действии девочка по имени Клара получает куклу-щелкунчик от своего крестного отца, господина Дроссельмейера, на семейном рождественском утреннике. Клара засыпает, и ей снится, что она защищает куклу от Мышиного короля, и кукла превращается в прекрасного принца. Он берет ее в путешествие по Стране Снега на пути к Стране Сладостей. Во втором акте они прибывают в Страну Сладостей; После приветствия Феи Сахарной сливы Клара и принц развлекаются серией развлечений. Фея Драже и ее кавалер исполняют для них большое па-де-де. В этом популярном балете, который ежегодно ставится на Рождество во многих версиях, мало что сохранилось, кроме оригинального grand pas de deux.
Ранний вариант Лебединое озеро был неполностью и неудачно произведен в Большом театре в 1877 году. Он был воссоздан в 1895 году Петипа и Ивановым, с на музыку Чайковского и поставленный в Мариинском театре с Пьериной Леньяни и Павлом (также известным как Пауль) Гердтом в главных ролях.
Лебединое озеро — балет в четырех действиях. Действия I и III, действие которых происходит во дворце, были поставлены Петипа; акты II и IV, «белые» акты, были созданы Ивановым. Балет рассказывает историю принцессы Одетты, которую фокусник фон Ротбарт превратил в лебедя. В полночь она и ее спутники-лебеди танцуют, и она влюбляется в человека, который позже изменяет ей.
В первом действии принц Зигфрид празднует свой 21-й день рождения. Когда его мать напоминает ему о его долге выбрать невесту, несчастный принц покидает вечеринку и отправляется на берег озера.
Во втором акте Зигфрид встречает Одетту, Королеву-Лебедь, на берегу озера. Он влюбляется в нее и обещает верность. Они танцуют па-де-де, чтобы скрепить свои любовные клятвы. Па-де-де «Белый лебедь» символизирует чистоту доверчивой любви Одетты к Зигфриду.
Действие III происходит следующим вечером на балу во дворце. Появляется фон Ротбарт и знакомит Зигфрида с Одиллией, Черным лебедем. Она очаровательная молодая женщина, похожая на Одетту. В па-де-де «Черный лебедь» Зигфрид и Одиллия танцуют, и она завораживает его своей огненной красотой. Он просит ее выйти за него замуж. Появляется видение Одетты, и Зигфрид понимает, что нарушил данное ей обещание, и бросается к берегу озера.
В акте IV Зигфрид ищет Одетту. Когда он находит ее, он рассказывает ей о своей неверности и просит прощения. У балета было несколько концовок, как грустных, так и счастливых. В некоторых версиях фон Ротбарт создает бурю, и оба влюбленных тонут, или Одетта бросается в озеро, а Зигфрид следует за ней. В других Зигфрид побеждает Ротбарта и разрушает чары.
Лебединое озеро — прототип классического балета. Двойная роль Одетты/Одиллии является сложной задачей для балерины, которая должна уметь изображать как добрые, так и злые персонажи. Она должна обладать как выразительной, так и технической виртуозностью для двойной роли. Было создано множество укороченных версий балета, некоторые из которых объединяют второе и четвертое действия в одноактную версию. С его музыкой, сюжетной линией и символикой Лебединое озеро — непреходящее произведение классического балета как вида искусства.
Танцевальная литература
Во второй половине 19-го века пособия по социальным танцам продолжали доминировать в танцевальной литературе. Хореографы все еще искали способы записи танцев. Публикации включали Saint-Léon’s La Stéochoréographie или L’art écrire promptement la danse (1852 г.), а затем Грамматика танцевального искусства Фридриха Цорна . Технические требования к танцу сильно изменились по сравнению с прошлым веком, поэтому нотация Feuillet стала неадекватной.