15, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Русский язык л ф климанова 3 класс: ГДЗ русский язык 3 класс Климанова, Бабушкина Перспектива решебник онлайн ответы

Русский язык — 3 класс — Учебник — 1 часть

На странице представлены ГДЗ  по русскому языку — 3 класс — учебник — 1 часть авторов Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. Кроме того, на этой странице можно найти перечень тем, изучаемых в курсе русского языка в 3 классе, правила и словарь.

Упражнение 10 — Страница 9

Рассмотрите собеседников на первом и на втором рисунках.

Выбери слова и выражения, которыми можно охарактеризовать детей, изображённых на обоих рисунках.

Придумай диалог, который ведут собеседники, изображенные на рисунках. Запиши два-три предложения.

Выполненное задание:

- Ты не правильно забил пенальти!
- Нет правильно!
Упражнение 16 — Страница 12

Что в общении с друзьями и родителями для вас самое главное? Закончите предложения, выделите орфограммы.

  1. Мне хотелось бы, чтобы друзья и родители … .
  2. Мне не хотелось бы, чтобы друзья и родители … .

Словосочетания для выбора: любили меня, сочувствовали мне, прощали ошибки, были верны своему слову, делали мне замечания, были внимательны ко мне, ругали меня, обращались со мной грубо, обманывали меня, обращались со мной грубо, обманывали меня, вели себя и достойно.

Мне хотелось бы, чтобы друзья и родители любили меня. 
Мне не хотелось бы, чтобы друзья и родители ругали меня.
"Хорошую речь приятно и слушать".
Упражнение 21 — Страница 15

Прочитайте, как С. Михалков описал мальчика, который не хотел следить за своей речью.

Всё то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, 
Красиво, чисто, ясно, - 
Как люди говорят, 
Наш мальчик так корёжит, 
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко - 
И сам тому не рад!
                      Он скажет: "До свидания!"
                      А слышится: "До здания!"
                      Он спросит: "Где галоши?"
                      А слышно: "Это лошадь?"...
                      Он может, но не хочет
                      За речью проследить.
                      Нам нужен переводчик
                      Его переводить

Допиши предложения, используя слова поэта:

Надо говорить внятно, … .

Культурный человек следит за … .

Выполненное задание:

Надо говорить внятно, понятно, красиво, чисто, ясно.
Культурный человек следит за речью.
Упражнение 22 — Страница 15

Выполненное задание:

    Ребята хотят пойти в кино всем классом. Их машина стоит 
в гараже. Марина всегда кладёт свои вещи на место. Володя 
положил учебники в портфель.
Чтобы правильно и чётко сделать звуко-буквенный анализ слова, нужно последовательно выполнить следующие действия:
  1. Разделить слово на слоги, найти ударный слог.
  2. Определить количество звуков и букв, объяснить разницу.
  3. Назвать ударные и безударные гласные.
  4. Найти согласные звуки, определить, какие они (звонкие или глухие, твёрдые или мягкие).
Упражнение 41 — Страница 33

Сделайте звуко-буквенный анализ приведённых ниже слов.

Ярмарка, люлька, цирк, калач, лилия.

Я́р-мар-ка - 3 слога - 7 букв, 8 звуков.
я - [й] - согласный, непарный звонкий, мягкий.
  - [а] - гласный, ударный. 
р - [р] - согласный, непарный звонкий, твердый.
м - [м] - согласный, непарный звонкий, твёрдый.
а - [а] - гласный, безударный.
р - [р] - согласный, непарный звонкий, твердый.
к - [к] - согласный, парный глухой, твердый.
а - [а]  - гласный, безударный.
Лю́ль-ка - 2 слога - 6 букв, 5 звуков.
л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий.
ю - [у] - гласный, ударный.
л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий.
к - [к] - согласный, парный глухой, твёрдый.
а - [а] - гласный, безударный.
Ци́рк - 1 слог - 4 буквы, 4 звука. 
ц - [ц] - согласный, непарный глухой, твёрдый.
и - [ы] - гласный, ударный.
р - [р] - согласный, непарный звонкий, твёрдый.
к - [к] - согласный, парный глухой, твёрдый.
Ка-ла́ч - 2 слога - 5 букв, 5 звуков.
к - [к] - согласный, парный глухой, твёрдый.
а - [а] - гласный, безударный.
л - [л] - согласный, непарный звонкий, твёрдый.
а - [а] - гласный, ударный.
ч - [ч] - согласный, непарный глухой, мягкий.
 
Ли́-ли-я - 3 слога - 5 букв, 6 звуков.
л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий.
и - [и] - гласный, ударный. л - [л`] - согласный, непарный звонкий, мягкий. и - [и] - гласный, безударный. я - [й] - согласный, непарный звонкий, мягкий. [а] - гласный, безударный.

Диктанты 3 класс 3 четверть по Русскому Языку

Категория «Русский язык»

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 3 четверти 3 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 3 класса 3 четверть – 53 — 73 слова.

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Весеннее утро»

Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть

Задание

  • 128 264

Категория «Диктанты»

Диктант «Ранняя весна»

Наступает радостное время года.

Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серебряные барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть / Имя прилагательное

Задание

  • 102 582

Категория «Диктанты»

Диктант «Поздняя весна»

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца светят над полями, ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка, первые цветочки. На березах и тополях набухли почки. В лесу запахло березовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зеленые язычки. Хорошо весной!

Птицы поют свои веселые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают пушистые синички. Все рады весне!

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть

Задание

  • 40 783

Категория «Диктанты»

Диктант «Пустырь»

На окраине города многие годы был пустырь. Но вот на пустыре появились новые дома и широкие улицы. После трудового дня жители новых домов принялись за дело. Они копали землю, зажали молодые деревья. Сейчас на месте старого пустыря вырос красивый сад. Деревья пока молодые. Но скоро тень деревьев ляжет на клумбы, на дорожки, на скамейки.

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть / Имя прилагательное

Задание

  • 39 855

Категория «Диктанты»

Диктант «Хищный зверь»

Волк – хищный зверь. Он похож на большую собаку. Тело его покрыто грубой шерстью. Ноги длинные. Он может быстро бегать. Пасть у него большая. Зубы острые. Зимой и летом волк ищет добычу. Ночью он иногда забегает в деревню. Он может унести овцу, ягненка, курицу или другое домашнее животное.

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть

Задание

  • 33 357

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Лебедь и собака»

В протоке реки показалась лодка. Старик ловко работал одним веслом. Рядом с лодкой плыл красивый лебедь. Лебедь гордо вышел на берег. Он тяжело переваливался на своих кривых чёрных ногах. Подбежал пёс и заворчал на птицу. Умная птица вытянула длинную шею и зашипела на собаку. Собака отступила и, опустив голову, ушла. Старик от души смеялся.

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть

Задание

  • 27 970

Категория «Диктанты»

Диктант «Поездка в деревню»

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лице радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню.

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть

Задание

  • 21 523

Категория «Диктанты»

Диктант «Колючая красавица»

Ос_нью в л_су только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно девять лет. До поздней ос_ни не спит колючая кр_савица. В зимнюю пору ёлочка засыпает. Т_жёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких в_твей. В белой шапке и белом шарфе выглядит она восхитительной. З_мой в ельнике т_пло. В нем н_чуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть

Задание

  • 16 669

Категория «Диктанты»

Диктант «В лесной глуши»

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг. Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть

Задание

  • 29 957

Категория «Диктанты»

Диктант «Первые дни весны»

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть

Задание

  • 29 224

Категория «Диктанты»

Диктант «Шаги весны»

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть / Имя прилагательное

Задание

  • 48 078

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Русские мастера»

В нашем русском краю всё в старину было деревянное. Из дерева делали ложки и дома, ступки и кадки. Русские мастера по дереву славились повсюду. Особенно были знамениты новгородские плотники. Здесь топором владел каждый. Они строили деревянные здания с удивительной быстротой. Плотники возвели в Коломне деревянный дворец. Это настоящее чудо из дерева. На него приезжали любоваться гости из многих стран.

Диктанты 3 класс / Диктанты 3 класс 3 четверть

Задание

  • 13 737

Категория «Диктанты»

Диктант «Ёжик»

Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Ребята принесли его домой и посадили в большую коробку. Дети кормили ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную зиму питомец крепко спал. Ребята ждали прихода весны. Однажды в тёплый апрельский день их колючий друг проснулся. Дети очень обрадовались! Объём слов: 49

Имя существительное / Имя прилагательное

Задание

  • 50 306

Презентация по литературному чтению «И. Крылов»

Класс: 2

Презентация к уроку

Назад вперед

Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отражать весь объем презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.

Литературное чтение является одним из основных предметов в обучении младших школьников. Успех изучения курса литературного чтения обеспечивает эффективность по другим предметам начальной школы. В условиях введения ФГОС особое значение придается технологиям деятельностного обучения. Чтобы быть успешным в жизни (например, иметь желанную профессию), необходимо сформировать в себе умение учиться, а значит находить полезную и нужную информацию для достижения поставленной цели. Считаю важным и актуальным на занятиях поднимать темы формирования у детей умения адекватно реагировать на окружающий мир, воспитания устойчивости к лени и легкомыслию. Выявление жизненной позиции можно строить на отрицательных примерах литературных произведений. Обсуждая мотивы поведения героев, соотнося их с нравственными нормами, учащиеся осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения. Все это способствует формированию самоутверждения школьника.

Тип урока : урок знакомство с литературным произведением.

Дидактическая цель урока : организовать совместную деятельность учащихся с целью ознакомления с особенностями басни.

Задания :

предмет : познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, отличить басню от других произведений.

Метапредмет

  • когнитивный: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; построить речевое высказывание в устной форме; установить причинно-следственные связи; сделать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; развивать хорошие нравственные качества.
  • коммуникативный : формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступить в диалог; участвовать в групповом обсуждении;
  • регламент: научить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
  • личные: формируют мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке по критерию успешности учебной деятельности.

Методы обучения :

По роду учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый .

По способу организации выполнения познавательной деятельности: словесная, изобразительная, практическая.

По степени педагогического управления преподавателем : методы косвенного управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся с помощью источников информации.

Форм организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения :

  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Учебник «Литературное чтение» — М.: Просвещение, 2011.
  • Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологизмов / С.И. Ожегов и Н.Ю. шведы; Рос. акад. наук. Институт русского языка. их. В.Б. Виноградова.-4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1997.
  • компьютерная презентация
  • Раздаточный материал
  • Сборник «Формирование информационных умений младших школьников». – Санкт-Петербург, 2011

Планируемые результаты :

Тема: учащийся получит возможность познакомиться с личностью Ивана Андреевича Крылова и его басней «Стрекоза и Муравей».

Метапредметный

  • познавательный: учащийся получит возможность научиться воспринимать произведение на слух; построить речевое высказывание в устной форме; установить причинно-следственные связи; сделать обобщение; осознанно читать басню, чтобы удовлетворить интерес, приобрести читательский опыт;
  • коммуникативная: у студента будет возможность научиться слушать разные точки зрения; вступить в диалог; формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении,
  • регламент: учащийся будет иметь возможность поставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
  • личный: обучающийся получит возможность сформировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке по критерию успешности учебной деятельности.

Во время занятий
Деятельность учителя Студенческая деятельность Примечание
Организационное время
Организация и проверка рабочего места, создание положительного эмоционального состояния обучающихся Проверка готовности рабочего места к занятию.
Помимо обычных учебных принадлежностей на уроке учащимся понадобятся раздаточные материалы в виде конвертов со схемами и словами.
Этап мотивации и постановки целей
Организация фронтальных работ .
— Прочитать и определить жанр произведения (Слайд 3)
— Что такое псевдоним?
— Какой писатель в молодости взял себе такой псевдоним?
— Давайте вспомним, что такое басня, что в баснях высмеивается, цель написания басен.
Чем отличается басня? (Слайд 4)

Чтение текста на слайде3 Учащиеся определяют жанр, определяют псевдоним баснописца.
Учащиеся высказывают свое мнение и аргументируют.

Преподаватель использует мультимедийный комплекс для показа презентации.
Подготовка к первичному восприятию текста.
Организация фронтальных работ.
Отгадайте загадку и разгадайте ребус. (Слайд 5)
— Угадайте, с какой басней мы сегодня встретимся?
Кто написал эту басню? (Слайд 6)
— Иван Крылов позаимствовал идею басни о Стрекозе и Мураве у баснописца Лафонтена, который, в свою очередь, подсмотрел сюжет у малоизвестного древнегреческого писателя Эзопа (Слайд 7)
— Кто сформулирует тему нашего урока?

Учащиеся отгадывают ребус, загадку, формулируют название басни.

Учащиеся определяют тему урока.


На этом этапе учителю необходимо озвучить названия басен, написанных И. Крыловым.
Стадия первичного восприятия
Организация фронтальных работ.
— Слушай, басня «Стрекоза и Муравей». Текст читает актер театра и кино Игорь Масюк. (Слайд 7)
Проверка первичного восприятия :
— Понравилась басня?
— Попробуйте сформулировать тему басни, о чем она?
— Прочтите басню еще раз. Проверка вторичного чтения. Организация работы в группах.
— Установить последовательность иллюстраций и выделить фрагменты из басни (слайд 8)

Учащиеся слушают текст басни

Учащиеся рассуждают, высказывают свои предположения, учатся формулировать выводы на основе полученной информации. Учащиеся учатся прислушиваться к мнению одноклассников, дополнять, исправлять.
Самостоятельное чтение басни.
Групповая работа. Учащиеся учатся ставить учебную задачу, планировать свои действия, распределять задания. Научитесь договариваться и взаимодействовать друг с другом.

Учитель должен помнить, что значит определить тему.

Анализ литературного произведения
Мотивация к перечитыванию и анализу произведения :
— Если очень внимательно разобрать басню, акцентируя внимание на каждом слове, то можно понять любое произведение, несмотря на огромное количество непонятных слов и выражений. Работа с лексическим значением слов и выражений. (Слайды 9-11)

Детские предположения о лексическом значении устаревших слов и выражений: зима катится в глаза, чистое поле стало мертвым, угнетено злой тоской, весенние воды, кума, сплетня.
Организация фронтальной работы учащихся:
— Охарактеризуйте героев басни (Слайд 12)
— Что вы можете сказать о Муравье? Опишите это.
— Что вы представляете Стрекоза? (Слайд 12)
— Вам жалко Стрекозу?
Правильно ли поступил Муравей?

Учащиеся описывают персонажей басни.

Студенты высказывают и защищают свое мнение.
Студенты учатся прислушиваться к мнению своих одноклассников.

Организация самостоятельной работы студентов:
Выберите, как вы хотите работать в парах, группах или самостоятельно? (Воспитатель раздает карточки.)
— Ваша задача составить пословицу, используя стрелки из букв и слогов.
— Посмотрите на экран (Слайд 13)
— Попробуйте составить вторую пословицу, используя слоги и буквы на экране (Слайд 14)
Какая пословица подходит к басне и почему?
Рассказ учителя об истории создания памятника баснописцу (Слайд 15)

Учащиеся выполняют задания

Учащиеся учатся составлять пословицы, доказывают правильность своего выбора.

Студенты внимательно слушают рассказ о создании памятника в Летнем саду.


Помимо обычных учебных принадлежностей на уроке учащимся потребуются раздаточные материалы в виде конвертов с карточками
Этап подведения итогов урока. Отражение.
Организация оценочной деятельности.
С какой работой мы сегодня познакомились?
Кто написал эту басню?
— Что мы делали сегодня на уроке?
— Какое задание вам понравилось больше всего?

Как вы оцениваете свою работу в классе?
— Поднимите красный кружок, если считаете, что были активны на уроке;
— желтый кружок, если вы считаете, что можете работать лучше;
— зеленый — пытался, но работал неактивно


Заявления детей.
Студенты учатся слушать ответы своих одноклассников.

Самооценка деятельности в классе.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке в соответствии с заданиями.

«Музыка в баснях Крылова» — Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Сначала главное в басне — комедийное вступление. Семья Ивана Андреевича Крылова. Любовь Ивана Андреевича к музыке ярко отразилась в его баснях. Ванюша любил бывать на базаре, где однажды увидел старика-итальянца. Случилось Соловью лететь на их шум.

«Басни Крылова для 4 класса» — Крылов Иван Андреевич. Герои Крылова. известные баснописцы. Сравните знакомые басни И.А. Крылова с крылатыми выражениями. Проведите небольшое исследование басни. Любимые страницы. Страницы биографии И.А. Крылов. Басни И.А. Крылов. Эзоп. Сказочный язык. Проверим себя. Что такое басня. Знаете ли вы басни И. А. Крылова.

«Басни Крылова о 1812 году» — Акростих. Отражение исторических событий. Лексическая работа. Комментарии историков. Притча. Басня. Басня «Волк в конуре». История событий. События 1812 года. Отечественная война. Исторический комментарий. Война с Наполеоном. Иван Андреевич Крылов. Аллегории. Кутузов. Как Крылов рисует политическую ситуацию.

«Басни Крылова 5 класс» — У истоков жанра. С 1783 года служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Слева: И. А. Крылов. Номера слайдов. Эзоп — древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни. Г. Куприянов. В. И. Майков. Учеба давалась Крылову легко. Поработаем над языком басни.

«Стрекоза и Муравей» — Внезапно наступает зима. Дай мне собраться с силами И до весны только дни Кормить и греть! Кого можно назвать баснописцем? Стрекоза и Муравей. Алгоритм чтения басни: «Не оставляй меня, милый кума! Я. Крылов «Стрекоза и Муравей» И.И. Хемницер «Стрекоза» Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи». Вопросы для рассмотрения.

«Басни Крылова» — «Кукушка и петух». Эзоп. Диего Веласкес. Иван Андреевич Крылов (1768-1844). «Волк и ягненок». «Слон и мопс». «Квартет». Памятник И.А. Крылова в Москве в летнем саду. «Лиса и виноград». «Обезьяна и очки». Памятник И.А. Крылова в Петербурге. На патриарших прудах установлена ​​скульптура, посвященная басням Крылова.


Басня — это литературный жанр в форме рассказа, часто поэтического, всегда нравоучительного. В начале или в конце произведения формулируется вывод, основная поучительная мысль – нравственность. Героями басни являются люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи. — Это литературный жанр, в форме рассказа, часто поэтического, всегда нравоучительного характера. В начале или в конце произведения формулируется вывод, основная поучительная мысль – нравственность. Героями басни являются люди, животные, растения, птицы, рыбы, вещи.


«Путешественник и гадюка» В басне показано, что злая душа не только не воздает благодарности за добро, но даже восстает против благодетеля. Басня показывает, что злая душа не только не воздает благодарности за добро, но даже восстает против благодетеля.



ЗАПИСЬ. ВОСПОМИНАНИЕ. Басня – это небольшой рассказ в стихах или прозе нравственного характера с нравственным выводом. Басня – это небольшой рассказ в стихах или прозе нравственного характера с нравственным выводом. Аллегория – это аллегорическое изображение предметов или качеств людей. Аллегория – это аллегорическое изображение предметов или качеств людей. Мораль — поучение, заключение в начале Мораль — поучение, заключение в начале или в конце басни. или в конце басни.








Соотношение морали басен и пословиц. Выпишите басни вестников, близкие к морали. 1. Своя земля и в горсти сладка. 2. Умение и труд все перетрут. 3. Баловством хлеба не получишь. 4. Доброе братство дороже богатства. 5. Без науки как без рук. 6. Готовь сани летом и телегу зимой. 7. Один в поле не воин. 8. Земля красится солнцем, а человек трудом.


Словарная работа. Нужда — зарулік, мұктаждык Нужна — зарулік, мұқтаждық подавленный — огорченный, подавленный подавленный — огорченный, подавленный сплетни — тамыр танец — танец танец — танец



Домашнее задание 1. Написать письмо Муравью Стрекозе 1. Написать письмо Муравью Стрекозе начинается со слов: «Здравствуй, кума, начинается со слов: «Здравствуй, кум, уже ползет…» вот уже ползает…» 2. Прочитай следующую басню, найди 2. Прочитай следующую басню, найди мораль. мораль.


Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» на рок-литературном чтении в 4 классе МБОУ СОШ №13п. Щербиновский

К каким басням иллюстрации?

К каким басням иллюстрации? «Лебедь, рак и щука» «Ворона и лиса» «Волк и ягненок» «Лисица и виноград» «Петушок и бобовое семя»

1769-1844 Крылов Иван Андреевич

«Люблю там, где есть возможность пощипать пороки» И. А. Крылов

Басня — литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют животные, птицы, вещи, а под ними подразумеваются люди, высмеиваются их пороки. Басня обязательно имеет мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная ее часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

Речевая разминка Без работы хоть убей, Муравей жить не может. Над лугом, где пасутся козы, На прозрачных крыльях порхают стрекозы.

Умница Заботливый Работник Красота ветреная беззаботная веселая

«Стрекоза и Муравей»

ВОПРОС ДЛЯ УРОК: Мораль И.А. Басня Крылова «Стрекоза и Муравей».

Работа будет оцениваться по следующим критериям Работа будет оцениваться по следующим критериям Как группа распределила работу между собой? Внимательны ли члены группы или рассеяны? Все ли выполнили каждое задание? Сколько заданий вы выполнили за урок? Вы правильно выполнили задания? Как организовано групповое взаимодействие? Как представляются результаты работы? хорошо есть недостатки плохо

Как работать в группах Работать вместе. Не стесняйтесь выражать свое мнение. Уважайте мнение другого. Терпеливо слушайте мысли других. Найдите правильное решение вместе. Капитан определяет говорящего.

Повернул голову. В поле мертвая тишина. Зима бросается в глаза. Я забыл обо всем. В мягких муравьях у нас есть. Я не хочу думать. Не успел оглянуться. Внезапно пришла зима. Придет на ум. Это прошло быстро. Поле мертво. Тоска. Злая тоска угнетала. У нас мягкая трава. Совпадение.

Сравнить.

Мораль басни «Ты все время пел? Это тот случай: Так иди, танцуй!»

Домашнее задание (по желанию) Выразительное чтение ролевых басен. Придумайте свой конец басне, если Муравей все-таки позволил Стрекозе жить с ним, нарисуйте иллюстрацию к басне. Выразительное чтение басни наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и заметки

Муравьи как домашние животные. Научно-исследовательская работа ученика 5 класса Георгия Ананьева

Мы привыкли считать кошек, собак, хомяков и попугаев домашними животными.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>