25, Сен, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Русский язык где 2 класс: ГДЗ по русскому языку 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Содержание

ГДЗ 2 класс, Русский язык, часть 1, 2020

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 2 класс
  4. Русский язык
  5. часть 1
  6. 2020
2 класс
Русский язык
Канакина В.П.
Горецкий В.Г.
Учебник
часть 1 2 класс
Русский язык
Канакина В.П.
Рабочая тетрадь
часть 1 2 класс
Русский язык
Климанова Л.Ф.
Бабушкина Т.В.
Учебник
часть 1 2 класс
Русский язык
Климанова Л.Ф.
Бабушкина Т.В.
Рабочая тетрадь
часть 1 2 класс
Русский язык
Полякова А.В.
Учебник
часть 1

По автору:

Канакина В.П.

Полякова А.В.

Горецкий В.Г.

Климанова Л.Ф.

Бабушкина Т.В.


По типу:

Рабочая тетрадь

Учебник


Поделись с друзьями в социальных сетях:


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник «Русский язык» входит и систему учебников «Школа России». Основная идея курсы заключается и том, чтобы познакомить учащихся с русским языком как системой, сформировать навыки грамотного письма, особое внимание уделяется развитию речи младших школьников. Комплекс упражнений и заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Пример из учебника

Вы продолжаете знакомство с русским языком – одним из самых красивых, богатых и благозвучных в мире. Наш учебник поможет вам сделать множество открытий. Вы познакомитесь с новыми понятиями и определениями, узнаете новые правила правописа­ния, а значит, станете более грамотными людьми. А знание законов культуры речи поможет вам быстрее находить общий язык с окружающими. Ведь это так важно – понимать, по каким законам устроен наш язык, и уметь им пользоваться!

Содержание

Наша речь 5
Виды речи 6
Диалог и монолог 10
Текст 15
Текст 16
Части текста 20
Предложение 23

Предложение 24
Члены предложения 29
Слова, слова, слова 41
Слово и его значение 42
Синонимы и антонимы 52
Однокоренные слова 58
Слог. Ударение. Перенос слова 65
Звуки и буквы 77
Звуки и буквы 78
Русский алфавит, или Азбука 81
Гласные звуки 89
Согласные звуки 112
Наши проекты. И в шутку и всерьёз 119
Мягкий знак (Ь) 124
Наши проекты. Пишем письмо 129
Справочные материалы 130
Памятки 130
Словари 134

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Карточки по русскому языку 2 класс для индивидуальной работы

Во 2 классе дети изучают очень важные орфограммы на уроках русского языка. Среди них такие как безударные гласные в корне слова, парные согласные в конце и середине слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак и др.

Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.

Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • писать пройденные слова с двойными согласными;
  • уметь писать слова с разделительным ь;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал,  платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.

Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.



Карточка 1

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По берегам извилистой реки растут ивы.



Карточка 2

  1. Распредели слова на 3 группы.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.



Карточка 3

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.



Карточка 4

  1. Раздели слова черточкой для переноса.

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

2. Укажи число букв и звуков в словах.

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.



Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

  1. Сделай фонетический разбор слова берёзка.


Карточка 6

  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик



Карточка 7

  1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По небу плавно плыли пушистые облака.



Карточка 8

  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.



 Карточка 9

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Воробей весело прыгал по дорожке.



Карточка 10

  1. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________



Карточка 11

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.



Карточка 12

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.



 Карточка 13

  1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

  1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.



Карточка 14

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.



Карточка 15

  1. Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.



Карточка 16

  1. Составить с данными словами 3-4 предложения.

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — … .
  • Дуб высокий, а шиповник … .
  • Дорога широкая, а тропинка … .
  • Лёд тяжелый, а снег … .
  • Клюква кислая, а малина … .
  • Кожура шершавая, а орех … .
  • Сеяли густо, да взошло … .


Карточка 17

  1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.



Карточка 18

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными



Карточка 19

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.



Карточка 20

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.


 Карточка 21

  1. Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________



 Карточка 22

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.

За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В столовой стоит большой круглый … .
  • В голубятню принесли нового … .
  • Садовник ухаживает за … .
  • Лесник бережёт … .
  • В солонку насыпали … .
  • В кормушке был … .
  • Из конюшни вышел … .
  • Дворняжка стережет … .
  • Чужого котёнка выкормила наша … .
  • В небе летал известный … .


Смотрите также:

Диктанты по русскому языку 2 класс

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Все уроки русского языка за 2 класс

Все уроки русского языка за 2 класс
    Русский язык 2 класс. Темы уроков:
  1. Звуки и буквы
  2. Слово
  3. Предложение
  4. Письмо. Орфография
  5. Части речи
  6. Имя существительное
  7. Глагол
  8. Имя прилагательное
  9. Предлог
  10. Местоимение
  11. Наша речь
    Звуки и буквы
  • Звук [й] и буква Й. Правила переноса слов с буквой Й >>>>>
  • Что обозначают буквы е, ё, ю, я >>>>>
  • Ь – показатель мягкости согласных звуков. Правила переноса слов с мягким знаком в середине >>>>>
  • Согласные звуки. Сочетания букв ЧН, ЧК, ЩН >>>>>
  • Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с двойными согласными >>>>>
    Слово
  • Прямое и переносное значение слов >>>>>
  • Родственные слова. Корень слова >>>>>
    Предложение
  • Предложение. Главные члены предложения >>>>>
  • Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения >>>>>
  • Как установить связь слов в предложении >>>>>
    Письмо. Орфография
  • Правописание слов с безударным гласным звуком в корне >>>>>
  • Проверка парных согласных звуков в корне слова >>>>>
  • Правописание слов с разделительным Ь >>>>>
    Части речи
  • Что такое части речи? >>>>>
    Имя существительное
  • Имя существительное. Род имён существительных >>>>>
  • Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые >>>>>
  • Имена существительные собственные и нарицательные >>>>>
  • Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в названиях книг, журналов, в именах сказочных героев, географических названиях >>>>>
  • Единственное и множественное число имён существительных >>>>>
    Глагол
  • Что такое глагол? >>>>>
  • Единственное и множественное число глагола >>>>>
  • Правописание частицы НЕ с глаголом >>>>>
    Имя прилагательное
  • Что такое прилагательное? >>>>>
  • Связь имени прилагательного с именем существительным >>>>>
  • Единственное и множественное число имени прилагательного >>>>>
    Предлог
  • Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами >>>>>
    Местоимение
  • Что такое местоимение >>>>>
    Наша речь
  • Диалог и монолог >>>>>
  • Текст. Заголовок текста. Части текста >>>>>
  • Тема и главная мысль текста >>>>>
  • Что такое текст-повествование? >>>>>
  • Что такое текст-описание >>>>>
  • Что такое текст-рассуждение? >>>>>
  • Омонимы. Как найти омонимы в толковом словаре >>>>>

Правила русского языка

Scroll Up

Выучить русский язык | Кириллица

Русский не использует латинский алфавит, а алфавит, приписываемый его создателю Святому Кириллу, который ввел письменность в Россию из Греции в X веке, поэтому, если вы знакомы с греческим алфавитом, вы найдете некоторые общие буквы . Кириллица состоит из 33 символов на русском языке и используется для письменной формы не только русского, но и белорусского, болгарского, македонского, сербского и украинского языков.

Русский текст на самом деле читать намного проще, чем английский. К новому алфавиту (в том числе и к письменному — в русском языке другой печатный и рукописный) привыкаешь быстро. В общем, слово произносится так, как оно написано, в отличие от английского, например, звук, издаваемый «ou» в следующих словах — через — хотя — жестко!

Ниже приведена таблица с подробным описанием написания каждой буквы и соответствующего звука, который она издает при чтении: Примечание. «ё» часто пишется просто как «е», что может сначала сбить с толку при чтении русских текстов, написанных не специально для иностранцев.

Верхний регистр с принтом Нижний регистр с принтом Звук
А а F a от
Б б B при
В в В ictory
Г г G овес
Д д D
ad
Е е Ye т
Ё ё Йо ркшир
Ж ж Plea s ure
З з Z ebra
И и Ea т
й К y
К к К ите
Л L л.
М м M ике
Н н N или
О о С или до
П п P eter
Р р R un
С с S un
Т т т ом
У у B oo т
Ф ф F un
Х х Lo шасси
Ц ц Bi TS
Ч ч Ch urch
Ø Ш шило
Щ по Щ
Ъ ъ
Ы M i lk
Ь ü
Э э B e t
Ю ю Вы
Я я Яр

Теперь посмотрим, сможете ли вы расшифровать следующие слова:

  • ТАКСИ
  • МЕТРО
  • ПЕПСИ-КОЛА
  • ТУАЛЕТ
  • ЛЕНИН

В русском языке, как и во всех других языках, в слове есть слог, на который ударение больше, чем в других, например фотография, где ударение делается на первом слоге, и фотография, где ударение делается на втором.Следует отметить, что какой слог для ударения не следует наблюдаемому шаблону, его просто нужно выучить, как в английском!

Важно отметить, что безударные «о» чаще произносятся как «а, а не о», поэтому такое слово, как молоко (молоко), на самом деле произносится как малако, потому что ударение ставится в конце, а пиво (пиво) произносится. пива, потому что ударение делается на первой части слова.

.

Русский язык — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Русский язык (русский: русский язык, транслитерация: русский язык ) — это славянский язык. Это основной язык в России. На нем также говорят многие люди в других частях бывшего Советского Союза, таких как Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Молдова, Латвия, Литва, Туркменистан и Эстония.

Русский, как и другие славянские языки, являются индоевропейскими языками.Русский — один из трех основных восточнославянских языков; остальные — украинцы и белорусы. На русском говорят больше людей, чем на любом другом славянском языке.

В письменном русском языке не используется латинский алфавит, как в английском и западнославянских языках. В нем используется кириллица, буквы которой, как и буквы латиницы, произошли от греческого языка, но отличаются от них. В других восточнославянских языках и некоторых южнославянских языках также используется кириллица.

Русский — официальный язык России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Узбекистана.Это один из шести официальных языков Организации Объединенных Наций, наряду с английским, испанским, французским, арабским и китайским.

Стандартный русский язык еще называют современным литературным русским (Современный русский литературный язык). Впервые он появился в начале 18 века. Петр Великий тогда работал над тем, чтобы сделать государство более современным. Стандартный русский язык вырос из диалекта русского языка, на котором говорят люди в Москве и ее окрестностях. В некотором смысле стандартный русский язык был похож на русский язык, который использовался в правительственных учреждениях в предыдущие века.

Михаил Ломоносов написал первую книгу по русской грамматике в 1755 году. Российская академия наук опубликовала первый полный словарь русского языка в 1783 году. Грамматика, лексика и произношение русского языка стали стабильными и стандартизировались в конце 18-го и в течение многих лет. 19 век. Это был «золотой век» русской литературы, получившей мировую известность.

Во всей России русский язык стал языком литературы, образования и официального общения.До 20 века на литературном языке говорили только высшие классы и люди в городах. Русские из сельской местности продолжали говорить на своих местных диалектах. В 20 веке все дети должны были ходить в школу. У многих были радио и телевизоры, которые помогли распространить стандартный русский язык. В 20 веке русские диалекты практически исчезли к середине века. Стандартный русский заменил их практически полностью.

В русском языке имя человека состоит из трех частей: имени, имени и фамилии.

Родители выбирают имя для своего ребенка. Некоторые распространенные русские имена для мальчиков — Иван, Владимир, Михаил и Николай. Некоторые распространенные русские имена для девочек — Анна, Анастасия, Светлана и Екатерина.

Второе имя — отчество (русское: отчество ) и происходит от имени отца. Например, мальчик, чей отец Иван , будет иметь отчество Иванович . Если отец мальчика Николай , то отчество — Николаевич .Если отец девочки Иван , отчество Ивановна . Если ее отец Николай , отчество — Николаевна . Отчество мальчика оканчивается на — ович или -евич . Отчество девушки заканчивается на -овна или -евна .

Мальчики носят ту же фамилию, что и их отцы. Девочки используют фамилию отца, но в конце имени добавляется цифра -a . Мужчина с фамилией Романов будет иметь сына с фамилией Романов и дочь с фамилией Романова .

Если мужчину зовут Николай Александрович Романов , и у него есть сын Алексей и дочь Анастасия , полное имя сына Алексей Николаевич Романов , а полное имя дочери Анастасия Николаевна Романова .

В России также много людей, чьи фамилии не русские. Некоторые фамилии имеют только одну форму и одинаковы для сыновей и дочерей. Некоторые примеры: Глушко (украинское имя), Рубинштейн (немецкое / еврейское имя) или Шеварднадзе (грузинское имя).

Корпус

[изменить | изменить источник]

Как и в латинском, греческом и немецком языках, в русском языке есть падежная система. В русском языке это относится к существительным, местоимениям, прилагательным, числительным и причастиям с набором окончаний слов (звуки / буквы, прикрепленные к концам слов), которые показывают грамматические роли слов в предложении. Поскольку грамматические роли показаны окончаниями, порядок слов более свободный, чем в английском. В русском языке шесть падежей.

Именительный падеж, форма, указанная в словаре, используется для подлежащего предложения.Родительный падеж часто указывает на владение. Винительный падеж используется для прямого объекта, дательный падеж для косвенного объекта. Инструментальный футляр используется для инструмента или инструмента, с помощью которого что-то делается. Предлогный падеж используется после некоторых предлогов, таких как «в» и «он», но для других предлогов может потребоваться использование других падежей. У каждого случая есть другие применения, кроме перечисленных.

Пол и номер [изменить | изменить источник]

В русском языке существительные имеют один из трех родов: мужской, женский или средний.Существительные мужского рода обычно оканчиваются на согласные, существительные среднего рода обычно оканчиваются на -o или -e, а существительные женского рода обычно заканчиваются на -a или -я. Множественное число действует как четвертый пол. поскольку род не изменяет слова во множественном числе.

Прилагательные [изменить | изменить источник]

В русском языке прилагательное должно совпадать со словом, которое оно описывает в роде и числе. В именительном падеже прилагательные, описывающие слова женского рода, обычно оканчиваются на -ая или -яя. Те, которые описывают мужские слова, обычно оканчиваются на -ый, -ий или -ой.Те, которые описывают средний род, обычно оканчиваются на -ое или -ее. Те, которые описывают слова во множественном числе, обычно оканчиваются на -ые или -ие. Окончания меняются в зависимости от падежа.

  1. ↑ Об истории употребления «русский» (« русский ») и «российский» (« русский ») в качестве прилагательных русского языка, обозначающих «русский», см .: Олег Трубачёв. 2005. Русский — Российский. История, динамика, идеология двух атрибутов нации (стр. 216–227). В поисках единства. Взгляд филолога на проблему истоков Руси., 2005. «Архивная копия». Архивировано 18 февраля 2014 года. Проверено 25 января 2014. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка). Об изменении русского названия русского языка и его причинах см .: Томаш Камуселла. 2012. Изменение названия русского языка в русском с «Русский» на «Русский»: политика имеет к этому какое-то отношение? (Стр. 73–96). Acta Slavica Iaponica . Том 32, «Архивная копия» (PDF). Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2013 г.Проверено 7 января 2013. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка)
  2. ↑ «Världens 100 största språk 2010» (100 крупнейших языков мира в 2010 г.), в Nationalencyklopedin
  3. ↑ Русский язык. Архивировано 10 мая 2015 года в Лестерском университете Wayback Machine. Проверено 30 июня 2014 года.
  4. «Статья 68. Конституция Российской Федерации». Конституция.ру. Архивировано 06.06.2013. Проверено 18 июня 2013.
  5. «Статья 17.Конституция Республики Беларусь «. President.gov.by. 11 мая 1998 г. Архивировано 02 мая 2007 г. Архивировано 18 июня 2013 г.
  6. Н. Назарбаев (04.12.2005). «Статья 7. Конституция Республики Казахстан». Constcouncil.kz. Архивировано 20 октября 2007 года. Проверено 18 июня 2013.
  7. ↑ Статья 10. Конституция Кыргызской Республики. Архивировано 22 декабря 2012 г. на Wayback Machine.
  8. «Статья 2. Конституция Таджикистана».Unpan1.un.org. Архивировано 25 мая 2017 года. Проверено 18 июня 2013.
  9. http://www.gagauzia.md/ (2008-08-05). «Статья 16. Юридический кодекс Гагаузии (Гагауз-Ери)». Gagauzia.md. Архивировано 13 мая 2013 года. Проверено 18 июня 2013.
  10. 10,0 10,1 Абхазия и Южная Осетия являются лишь частично признанными странами
  11. ↑ Статья 6. Конституция Республики Абхазия.
  12. ↑ Статья 4.Конституция Республики Южная Осетия
  13. «Статья 12. Конституция Приднестровской Молдавской Республики». Mfa-pmr.org. Архивировано 27 июля 2011 года. Проверено 18 июня 2013.
  14. ↑ Конституция и Основной Закон Союза Советских Социалистических Республик 1977 г .: Раздел II, Глава 6, Статья 36
  15. «Устав Организации за демократию и экономическое развитие — ГУАМ — ГУАМ». guam-organization.org . Архивировано 5 марта 2016 года.
  16. «Закон« Об основах государственной языковой политики », статья 7». Zakon2.rada.gov.ua. Архивировано 16 июня 2013 года. Проверено 18 июня 2013.
  17. ↑ Конституция Украины. Статья 10.
  18. ↑ Статус Крыма и города Севастополя оспаривается между Россией и Украиной с марта 2014 г .; Украина и большая часть международного сообщества считают Крым автономной республикой Украины, а Севастополь — одним из украинских городов с особым статусом, в то время как Россия, с другой стороны, считает Крым федеральным субъектом России, а Севастополь — один из трех городов федерального значения.
  19. 19.0 19.1 «Русский язык стал региональным в Севастополе, Донецкой и Запорожской обл». РосБизнесКонсалтинг . 16 августа 2012 г. Архивировано 18 августа 2012 г. Проверено 16 августа 2012 г.
  20. ↑ «Русскому языку на Харьковщине предоставили статус регионального». Архивировано 22 декабря 2012 г. в Wayback Machine. Укринформ (на русском языке)
  21. ↑ «Николаевский облсовет сделал русский язык региональным». Архивировано 9 сентября 2012 г. в Wayback Machine. Новости Донбасса
  22. Одеська державна адміністрація (2013-06-01). «О заходе на рынок имплементации положен Закон Украины» Про засади державної мовної політики «на території Одесскої области». Oblrada.odessa.gov.ua. Архивировано 12 декабря 2013 года. Проверено 18 июня 2013.
  23. 23,0 23,1 23,2 «Список заявлений, сделанных в отношении договора № 148 (по состоянию на: 21.09.2011)». Совет Европы.Архивировано 22 мая 2012 года. Проверено 22 мая 2012.
  24. «Политика правительства Чешской Республики в отношении национальных меньшинств». Vlada.cz. Архивировано 07 июня 2012 года. Проверено 22 мая 2012.
  25. Юрий Подпоренко (2001). «Бесправен, но востребован. Русский язык в Узбекистане». Дружба Народов. Архивировано 13 мая 2016 года. Проверено 27 мая 2016.
  26. Шухрат Хуррамов (2015-09-11). «Почему русский язык нужен узбекам?».365info.kz. Архивировано 01 июля 2016 года. Проверено 27 мая 2016.
  27. Евгений Абдуллаев (2009). «Русский язык: жизнь после смерти. Язык, политика и общество в современном Узбекистане». Неприкосновенный запас. Архивировано 23 июня 2016 года. Проверено 27 мая 2016.
  28. А. Е. Пьянов. «СТАТУС РУССКОГО ЯЗЫКА В СТРАНАХ СНГ». 2011. Архивировано 28 мая 2016 года. Проверено 27 мая 2016.
  29. «Законодательное собрание штата Нью-Йорк».
  30. «Институт русского языка». Русланг.ру. Архивировано 19 июля 2010 года. Проверено 16 мая 2010.
  31. Хаммарстрём, Харальд; Форкель, Роберт; Haspelmath, Мартин, ред. (2017). «Русский». Glottolog 3.0 . Йена, Германия: Институт истории человечества Макса Планка.

СМИ, связанные с русским языком, на Викискладе?

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>