17, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Русский язык 5 класс школа россии ответы: ГДЗ по русскому языку 5 класс онлайн решебник с ответами

Диагностическая проверочная работа, русский язык, 5 класс

Диагностическая проверочная работа

Русский язык

5 класс

Пояснительная записка

 

Назначение: представленные демонстрационные задания предназначены для учащихся 5 класса и могут быть использованы при подготовке к итоговым проверочным работам, в том числе и к ВПР.

Учебный предмет: «Русский язык 5 класс»

Цель: оценка уровня достижений учащимися 5-х классов планируемых результатов освоения основной образовательной программы за год.

Количество заданий -18

Форма заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания на установление соответствий, одно задание с развернутым ответом.

Задания повышенной трудности имеют условное обозначение – Т.

Время выполнения — 60 минут

Примерное распределение времени на выполнение заданий: 1часть — 35 минут; 2 часть -25 минут)

Структура работы: комбинированная работа ( задания на основе текста, тестовые задания)

Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с Примерной программой по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 112 с. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5 классе.

 

Проверка и оценка результатов выполнения заданий формируется в соответствии с критериями и разработанной шкалой оценивания.

 

Распределение заданий по контролируемым разделам учебной программы

 

Таблица 1

п/п

 

Контролируемые темы (разделы)

Тип задания

Номера заданий

 

    Правописание: орфография и пунктуация. Синтаксис

    Задания на основе прочитанного текста

    1, 6-8

     

      Речь. Текст. Стили и типы речи

      Задания на основе прочитанного текста. Задания с кратким ответом. Задание с развернутым ответом

      2,3,4,18

       

        Фонетика. Орфоэпия. Культура речи.

        Выбор ответа.

        Установление соответствий

        9-11

         

          Морфемика. Словообразование.

          Выбор ответа. Установление соответствия

          12-13

           

            Морфология.

             

            Выбор ответа.

            Задание с кратким ответом

            14-16

             

              Лексика. Фразеология.

              Установление соответствий. Задания с кратким ответом

              5,17

                                                    Инструкция для обучающихся

              На выполнение предложенных Вам заданий отводится 60 минут.  Ответы на  задания записывайте  словами, цифрами,  буквами, предложениями,  как требует того вопрос.  Внимательно  читайте задания. Желаем успеха!

              Часть 1

               

              Задания 1 – 8 выполните на основе прочитанного текста.

              1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

              Текст

               

              (1)Малыш… учился хорошо (не) отст…вал (от) других. (2)В школ… его все любили и даже самые злые насмешники уг…щали печеной к…ртошкой пы(ш/ж)ками или г…рохом. (3) Иногда переп…дало и (Ж/ж)учке которая всем очень п…нравилась. (4)Чудес…ная с…бака умела «ум…рать» под…вать лапу прятат…ся от волка.

              (5)Ребята, вост…ргаясь, спрашивали и где это ты Малыш… ее достал

              (6)Жучка была неказиста ( на) вид. (7) Вместо ш…рстки (у) нее в…сели грязные л…хмотья в к…сматых ушах (за)сели репьи морда вся зар…сла.(8) И только больш…е прозрач…ные ж…лтые, как янтарь, глаза гл…дели умно и вн…мательно.

              (По В.И.Дмитриевой)

              2. Определите стиль текста. Запишите ответ.

              3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8 текста. Запишите ответ.

              ____________________________________________________________________________

               4. Какое впечатление произвела собака Жучка на ребят? Запишите ответ. Помните, высказывание должно содержать доказательство вашей точки зрения.

              ____________________________________________________________________________________________________________________________________

               

               

              5. Подберите синоним к слову «неказиста» из предложения 6 текста. Запишите синоним.

              _______________________________________________________________

               

              6. Из предложения 1 текста выпишите словосочетание, соответствующее схеме «глагол + наречие». ______________________________________________________

               

              7Т. Составьте схему предложения 7 текста.

              ________________________________________________________________

               

              8. Найдите в тексте предложение с прямой речью. Укажите его номер.

              _______________________________________________________________


               

              Часть 2

              9. Отметьте правильный ответ. Слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

              1) майка 2) весна 3) янтарь 4) поздно

               

              10Т. Укажите ошибочное суждение.

              В слове ОТОМСТИТЬ букв больше, чем звуков.

              В слове ТОГДА все согласные звуки твердые.

              В слове НАБЬЮ звуков больше, чем букв.

              В слове ГИБКИЙ третий звук — [п].

                 

                11. Укажите правильный ответ. Слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

                1) сливОвый

                2) тОрты

                3) облЕгчить

                4) начАлся

                 

                12. Укажите правильный ответ. Слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса, окончания:

                1) пригорок

                2) южный

                3) бельчонок

                4) поиграли

                 

                13Т. Установите соответствие между словом и способом его образования:

                1) неприветливый                 а) сложение

                2) заплыв                              б) приставочно-суффиксальный

                3) озеленить                         в) приставочный

                4) спортгородок                    г) бессуффиксный (бессуффиксальный)

                 

                14. Дополните. В предложении «У озера свернули с тропинки и стали подниматься на возвышенность» именем существительным ж. р., 1 скл., в род. п., в ед. ч. является слово_________________________________________

                15. Укажите правильный ответ. Характеристика прилагательного «еловый», употреблённого в предложении «В еловом лесу всегда стоит сумрак».

                1) м. р., в пр. п., в ед. ч.

                2) ж. р., в пр. п., в ед. ч.

                3) м. р., в дат. п., в мн. ч.

                4) с. р., в род. п., в ед. ч.

                16. Установите соответствие между словом и его характеристикой:

                1) Полночь                             а) глагол в начальной форме

                2) Стеречь                             б) глагол 2-го лица ед. числа, 2 спр.

                          3) Боишься                             в) существительное 3 скл. в им. падеже

                           4) задач                                 г) существительное 1скл. мн. числа в род. падеже

                   

                  17Т. Установите соответствие между парой слов и их значением:

                  1) Лист — золотой                                    а) однозначные слова

                  2) Гимн — фауна                                       б) многозначные слова

                  3) Кот наплакал — сесть в галошу             в) омонимы

                  4) наряд (одеяние)- наряд солдат           г) фразеологизмы

                   

                  18Т. Прочитайте предложения. Расставьте их так, чтобы получился текст. Определите ряд, в котором представлен правильный порядок расположения частей текста.

                  1. Нам сейчас трудно представить себе, как жили тогда деревенские ребята.

                  2. «Малыш и Жучка» — рассказ почти забытой русской писательницы начала 20 века Валентины Иововны Дмитриевой.

                  3. Многие дети совсем не ходили тогда в школу, потому что у них не в чем было выйти из дому: не было ни теплых пальтишек, ни валенок, а ходить в школу приходилось далеко, потому что школ было мало.

                  4. Он познакомит тебя, читатель, с забавным крестьянским мальчиком, который жил очень давно, еще при царе.

                  5. Их отцы и матери много работали, и все-таки у них не было денег, чтобы накормить досыта и одеть своих детей.

                                                                                                                   (По материалам Интернета)

                          Варианты ответов.

                    1) 1, 2, 4, 5, 3

                    2) 1, 4, 3, 2, 5

                    3) 2, 4, 1, 5, 3

                       

                       

                                      Спасибо. Ваша работа окончена. Не забудьте проверить все задания.

                       

                       

                                                Содержание верного ответа и указания по оцениванию

                       

                      Часть 1.

                       

                      Задание 1

                      (1)Малыш учился хорошо, не отставал от других.(2) В школе его все любили, и даже самые злые насмешники угощали печеной картошкой, пышками или горохом.(3) Иногда перепадало и Жучке, которая всем очень понравилась. (4) Чудесная собака умела «умирать», подавать лапу, прятаться от волка.

                      Ребята, восторгаясь, спрашивали: « И где это ты, Малыш, ее достал?»

                      Жучка была неказиста на вид. Вместо шерстки у нее висели грязные лохмотья, в косматых ушах засели репьи, морда вся заросла. И только большие, прозрачные, желтые, как янтарь, глаза глядели умно и внимательно

                       

                      Содержание верного ответа и указания по оцениванию

                      Баллы

                      Орфографические нормы

                       

                      Нет ошибок (1 негрубая ошибка)

                      5

                      Допущено не более 2 ошибок

                      4

                      3 — 4 ошибки

                      3

                      5 ошибок

                      1

                      Более 5

                      0

                      Пунктуационные нормы

                       

                      Нет ошибок

                      3

                      1 ошибка

                      2

                      2 3 ошибки

                      1

                      Более 4 ошибок

                      0

                      Максимальный балл

                      8

                       

                       

                      Часть 2.

                       

                      Номера

                      заданий

                       

                      Содержание верного ответа

                      Баллы

                      2

                      художественный

                      1

                      3

                      описание

                       

                      1

                      4

                       

                      Собака Жучка очень понравилась ребятам. Они восхищались ее умением выполнять команды.

                       

                       

                      2

                      5

                      некрасива

                      1

                      6

                      учился хорошо

                      1

                      7

                      [= -], [= -], [- =] — БСП

                      2

                      8

                      5

                      1

                      9

                      4

                      1

                      10

                      3

                      2

                      11

                      2

                      1

                      12

                      1

                      1

                      13

                      1)- в 2) — г 3) — б 4) — а

                        2

                        14

                        тропинки

                        1

                        15

                        1

                        1

                        16

                        1)- в 2) — а 3) — б 4) — г

                          2

                          17

                          1)- б 2) — а 3) — г 4) — в

                            2

                            18.

                            3

                            2

                             

                             

                            Система оценивания выполнения всей работы

                            Максимальный балл за выполнение работы- 32

                             

                            Первичные баллы

                            0-13

                            14- 21

                            22 -28

                            29 — 32

                            Отметка по пятибалльной шкале

                            «2»

                            «3»

                            «4»

                            «5»

                            Годовая контрольная работа по русскому языку, 5 класс

                            Годовая контрольная работа по русскому языку.  5 класс

                             

                            Инструкция по выполнению работы

                             

                            На  выполнение  проверочной  работы  по  русскому  языку  даётся 60 минут.   Работа Состоит из двух частей.

                            Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. 

                            При  выполнении  работы  не  разрешается  пользоваться  учебником,  рабочими тетрадями,  справочниками  по  грамматике,  орфографическими  словарями,  иными справочными материалами.

                            Советуем  выполнять  задания  в  том  порядке,  в  котором  они  даны.  Для  экономии времени  пропускайте  задание,  которое  не  удаётся  выполнить  сразу,  и  переходите к следующему.  Если  после  выполнения  всей  работы  у  Вас  останется  время,  Вы  сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

                             ЧАСТЬ I

                            Диктант с грамматическим заданием.

                             

                            (1)Самые крупные птицы в мире – страусы. (2)Их высота – два с половиной метра, а вес – пятьдесят килограммов.

                            (3)Живут страусы в Африке и в Австралии.

                            (4)У страусов длинная шея, покрытая пухом, красивое чёрное и серое оперенье. (5)Они не умеют летать, и крылья их служат для украшения. (6)У страусов очень сильные ноги, отличное зрение. (7)Благодаря огромному росту, они издалека замечают опасность, видят приближающегося хищника, объявляют тревогу, и животные убегают.

                            (8)Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков. (9)Эти птицы легко приручаются, и люди обучают их пасти стада овец и возить повозки.

                                                                                    Т.А. Нуждина. Энциклопедия для малышей

                             Грамматическое задание:

                            1. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает действие предмета.

                            Ответ: ____________________________________________________________

                            2. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает признак предмета.

                            Ответ: ____________________________________________________________

                            3. Сколько слов в предложении 8 обозначают предмет?

                            Ответ: ____________________________________________________________

                            4. Выпишите из предложения 7 по одному существительному разных склонений.

                            Ответ:

                            1 склонение — ______________________________________________________

                            2 склонение — ______________________________________________________

                            3 склонение — ______________________________________________________

                            5. В предложении 9 найдите глаголы в неопределенной форме, выпишите их, определите спряжение.

                            Ответ: _________________________________________________________

                             

                            ЧАСТЬ II

                             Прочитайте текст и выполните задания

                             

                            (1)Человечество давно уже умеет измерять все: длину, температуру, скорость,  пульс… (2)Но вот что до сих пор не поддавалось точным измере­ниям — так это боль,  которую испытывает человек. (3)Недавно учёные Тулузы и Лиона представили на суд своих коллег-медиков изобретенный ими прибор, который они назвали аглометр. (4)Это первый в истории чело­вечества аппарат, который может измерять степень боли, испытываемой пациентом, в частности, при тяжёлых хронических заболеваниях. (5)Точкой отсчета в аглометре, как бы цифрой «0» на шкале, является уровень боли,  заставляющей любого человека рефлекторно отдернуть руку при соприкосновении с раскалённой поверхностью металла. (6)Учёные считают, что в медицинской практике подобное изобретение может оказать неоценимую помощь.

                            (Из газет)

                             

                            1. Установите границы композиционных частей текста. Внесите в таблицу цифры (номера предложений).

                            Ответ:

                            Часть

                            Вступление

                            Основная часть

                            Заключение

                            Номера предложений

                             

                             

                             

                             

                            2. Найдите в тексте информацию о предназначении нового медицинского аппарата?  Выпишите эту информацию.

                             Ответ:____________________________________________________________

                             

                            3. Из предложений (3) выпишите имя (имена) существительное(-ые) в винительном падеже единственного числа.

                            Ответ:____________________________________________________________

                             

                            4. Из предложений (3) и (6) выпишите однокоренные слова с чередованием согласных в корне. Укажите чередующиеся согласные.

                            Ответ:____________________________________________________________

                             

                            5. Из предложения (3) выпишите слово, которое является проверочным для однокоренного слова из предложения (1)

                             Ответ:____________________________________________________________

                             

                            6. Какие из перечисленных морфологических признаков (характеристик) являются общими для имён существительных «Тулузы» и «Лиона» из предложения (3):

                            1) неодушевлённое или одушевлённое,

                            2) имя собственное или нарицательное

                            3) склонение

                            4) род

                            5) падеж

                            6) число

                            Ответ:____________________________________________________________

                             

                            7. В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?

                            Примеры из предложения (5)

                            Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

                            является

                             

                            поверхностью

                             

                            заставляющей

                             

                            Ответ:____________________________________________________________

                             

                            8. Найдите в тексте слова с удвоенной согласной в корне слова. Запишите 

                            название правила (орфограммы), которому подчиняется написание этих слов.

                             Ответ:____________________________________________________________

                             

                            9. Запишите название фонетического явления, которое наблюдается в корнях слов ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ЧЕЛОВЕК

                             Ответ:____________________________________________________________

                             

                            10. Перестройте сложное предложение (6) в предложение с прямой речью. Расставьте соответствующие знаки препинания.

                             Ответ:____________________________________________________________

                             

                            11. Из предложений (5) и (6) выпишите слово(а) с двумя приставками.

                             Ответ:____________________________________________________________

                             

                            12. Из предложения (4) выпишите слово, в котором все согласные мягкие

                            Ответ:____________________________________________________________

                            13. Вспомните, чем отличаются формы слова и однокоренные слова. Распределите номера приведённых ниже записей в соответствующие колонки таблицы.

                             1) измерять, измерениям

                            2) боль, боли

                            3) боли, заболеваниях

                            4) давно, недавно

                            5) человечество, человечества

                            6) человечество, человек

                            7) человек, человека

                            8) аглометр, аглометре

                            9) медиков, медицинской

                            10) изобретённый, изобретение

                            Ответ:

                            Формы слова

                            Однокоренные слова

                             

                             

                             

                             

                             ОТВЕТЫ:

                            ЧАСТЬ I

                            Диктант

                            Критерии оценки грамотности учащегося

                            Баллы

                            Г1

                            Соблюдение орфографических норм

                             

                             

                            Орфографических ошибок нет, или допущена одна негрубая ошибка

                            2

                             

                            Допущено не более трёх ошибок

                            1

                             

                            Допущено более трёх ошибок

                            0

                            Г2

                            Соблюдение пунктуационных норм

                             

                             

                            Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна ошибка

                            2

                             

                            Допущено не более четырёх ошибок

                            1

                             

                            Допущено более четырёх ошибок

                            0

                            Г3

                            Соблюдение грамматических норм

                             

                             

                            Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

                            2

                             

                            Допущено не более двух ошибок

                            1

                             

                            Допущено более двух ошибок

                            0

                             

                            Максимальное количество баллов

                            6

                             

                            Грамматическое задание:

                            1. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает действие предмета.

                            Ответ: едят

                             

                            2. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает признак предмета.

                            Ответ: мелких

                             

                            3. Сколько слов в предложении 8 обозначают предмет? Ответ запишите цифрой.

                            Ответ: 5

                             

                            4. Выпишите из предложения 7 по одному существительному разных склонений.

                            Ответ:

                            1 склонение – тревога

                            2 склонение – рост

                            3 склонение – опасность

                             

                            5. В предложении 9 найдите глаголы в неопределённой форме, выпишите их, определите спряжение.

                            Ответ: пасти – I спряжение, возить – II спряжение

                             

                            По 1 баллу за каждое верно выполненное задание № 1–4; 4 балла – задание 5 (за каждый глагол + спряжение).

                            Максимальный балл за грамматическое задание – 8

                             

                            ЧАСТЬ II

                            1. Ответ:

                            Композиционная часть

                            Вступление

                            Основная часть

                            Заключение

                            Номера предложений

                            1

                            2-5

                            6

                            За верный ответ – 1 балл.

                            За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов

                            2. Ответ: …может измерять степень боли, испытываемой пациентом, 
                            в частности при тяжёлых хронических заболеваниях

                            За верный ответ – 1 балл.

                            За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

                             

                            3. Ответ: суд, прибор, аглометр

                             За верный ответ – 1 балл.

                            За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

                             

                            4. Ответ: медиков, медицинской; к//ц (К и Ц)

                             За верный ответ – 1 балл.

                            За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

                             

                            5. Ответ: недавно

                             За верный ответ – 1 балл.

                            За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

                             

                            6. Ответ: 1, 2, 5, 6

                            1 балл – записан верный ответ.

                            0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

                             

                            7. Ответ:

                            Примеры из предложения 5

                            Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука

                            является

                            в начале слова

                            поверхностью

                            после разделительных знаков

                            заставляющей

                            после гласной

                            За верный ответ – 1 балл.

                            За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

                             

                            8. Ответ: правописание непроверяемой согласной в корне слова (возможны иные варианты ответа)

                            За верный ответ – 1 балл.

                            За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

                             

                             9. Ответ: чередование (чередование звуков, чередование согласных звуков ч//к)

                             За верный ответ – 1 балл.

                            За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

                             

                            10. Ответ: Учёные считают (утверждают): «В медицинской практике подобное изобретение может оказать неоценимую помощь».                                                                      За верный ответ – 1 балл.                                                                                                                          За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

                             

                            11. Ответ: соприкосновении, неоценимую

                            За верный ответ – 1 балл.

                            За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

                            12. Ответ: степень

                             За верный ответ – 1 балл.

                            За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

                             

                            13. Ответ:

                            Формы слова

                            Однокоренные слова

                            2, 5, 7, 8

                            1, 3, 4, 6, 9, 10

                             

                             За верный ответ – 1 балл.

                            За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

                             

                            Максимальный балл за Часть II – 13

                            Максимальный балл за выполнение работы – 27

                             

                            Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

                            Отметка по пятибалльной шкале

                            «2»

                            «3»

                            «4»

                            «5»

                            Первичные баллы

                            1-8

                            9-18

                            19-23

                            24-27

                            Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»

                            Изучение русского языка в год войны: как ориентируется один американский лагерь

                            На заключительном в году заседании Русского лагеря MN, который недавно прошел на юго-востоке Миннесоты, общее миролюбие кажется особенно ценным. Многие сотрудники и отдыхающие беспокоятся о семье в Украине и России. Противоположные взгляды на войну между этими странами вызвали напряженность среди некоторых экспатриантов.

                            Тем не менее, лагерное сообщество осталось нетронутым, поскольку его члены ведут переговоры о новом понимании того, что значит быть русскоязычными американцами, и вместе работают над поддержкой украинцев. Некоторые в группе также иногда борются с самоидентификацией и своими связями с русской культурой.

                            Почему мы написали это

                            Сотрудничество

                            Лагерь русского языка в Миннесоте, который принимает детей осенью, не был уверен, как пойдут дела в этом году из-за войны на Украине. Организаторы обнаружили, что единство и надежда преобладают.

                            Внесены изменения в лагерные сборы, в которых принимают участие некоторые украинцы, приехавшие в США с начала войны. Отдыхающие перестали петь «Катюшу», культовую русскую народную песню, тесно связанную с армией России. Сотрудники также уделяют особое внимание региональным или религиозным традициям, сформировавшим их, поскольку на этом языке говорят люди из более чем десятка наций.

                            Доброта и открытость молодых людей вселяют надежду на долгосрочную перспективу.

                            «Это наш шанс воспитать из них защитников мира и взаимопонимания», — говорит директор и основатель лагеря Тамара фон Шмидт-Паули. «В будущем они могут стать людьми, которые вернут демократию и нормальную жизнь в Россию».

                            Глядя на них, бегающих и играющих в кемпинге в лучах осеннего солнца, можно подумать, что это дети, наслаждающиеся осенними школьными каникулами в Миннесоте. Но, слушая их и подбадривающих их взрослых, можно узнать нечто уникальное об этой встрече: все говорят по-русски.

                            На итоговой в году сессии «Игра. Unplugged» или русский лагерь MN на юго-востоке Миннесоты, общее умиротворение кажется особенно ценным. Многие штатные сотрудники и отдыхающие, некоторые из которых недавно приехали из Украины, беспокоятся о членах семьи там и в России. Противоположные взгляды на войну между этими странами вызвали напряженность среди некоторых экспатриантов.

                            Тем не менее, лагерное сообщество осталось нетронутым, поскольку его члены ведут переговоры о новом понимании того, что значит быть русскоязычными американцами, и вместе работают над поддержкой украинцев. Некоторым в группе также иногда приходится бороться с самоидентификацией и своими связями с русской культурой, но вид доброты и открытости молодых людей дает им надежду на долгосрочную перспективу.

                            Почему мы написали это

                            Сотрудничество

                            Лагерь русского языка в Миннесоте, который принимает детей осенью, не был уверен, как пойдут дела в этом году из-за войны на Украине. Организаторы обнаружили, что единство и надежда преобладают.

                            «Это наш шанс воспитать из них защитников мира и взаимопонимания», — говорит директор и основатель лагеря Тамара фон Шмидт-Паули. «В будущем они могут стать людьми, которые вернут демократию и нормальную жизнь в Россию».

                            «Это наш общий язык»

                            Реакция на войну вдохновила на некоторые изменения здесь, в лесу вдоль реки Санта-Крус, где туристы в возрасте от 6 до 18 лет со всех концов Соединенных Штатов собираются, чтобы погрузиться в русский язык, не отвлекаясь на свои сотовые телефоны и планшеты. В этом году семьи выбирали из трех ночных сессий, в том числе пяти дней в октябре, и из дневных лагерей, организованных в Иден-Прери, штат Миннесота.

                            Многие в лагерном сообществе теперь более подробно рассказывают о культурном наследии своих семей, обсуждая региональные или религиозные традиции, сформировавшие их. Огромные завоевания Российской империи и указ бывшего Советского Союза о том, что русский язык должен быть официальным языком во всех его республиках, означают, что на этом языке говорят люди из более чем десятка наций.

                            Си Джей Бартунек

                            Дарья Джалалова, одна из соорганизаторов лагеря, читает письма, отправленные через Owl Post, в русском лагере MN, 16 июня 2022 г. Июньская сессия лагеря была посвящена Гарри Поттеру.

                            Лариса Рудашевская, одна из вожатых, выросла в Беларуси. Ее муж еврей из Литвы. В их семье «ни капли русской крови, но это наш общий язык», объясняет она.

                            Родительница Наташа Тейлор из Мейпл-Гроув, Миннесота, последние четыре года отправляет своего младшего сына в лагерь. Она из Санкт-Петербурга, но имеет украинские корни; ее муж из Украины, и у него есть брат в Киеве, столице страны. Ее 14-летний сын практикует языковые навыки, которые помогают ему лучше общаться с матерью г-жи Тейлор, которая не говорит по-английски. «Мы все так взаимосвязаны и переплетены», — говорит она о русских и украинцах, живущих в США. Хотя она видела «трещины в отношениях» между людьми, которые расходятся во мнениях по поводу войны, она не замечала, чтобы это происходило с лагерем.

                            Семьи покидают государственные школы. Как это изменит образование?

                            Помимо новых дискуссий о разнообразии, произошли и другие изменения, говорят г-жа фон Шмидт-Паули и ее соорганизаторы Дарья Джалалова и Ирина Сафонова.

                            «Мы больше не играем в Морской бой», — говорит г-жа фон Шмидт-Паули, имея в виду популярную игру на тему подводной лодки. Она добавляет: «Раненый, утонувший, убитый — теперь эти слова не абстрактны для детей». И они перестали петь «Катюшу», культовую русскую народную песню, тесно связанную с армией России.

                            Лагерный домик также больше не известен как Кремль, символическая резиденция правительства России. Но домики, являющиеся частью скаутского лагеря Киванис, по-прежнему носят названия городов бывшего Советского Союза. А пешеходные дорожки названы в честь проезжих частей в российских городах Санкт-Петербурге и Москве и Киеве в Украине.

                            В то время как организаторы надеются, что лагерь даст передышку от беспокойства о войне, встречи со сверстниками, которые столкнулись с ней лично, дали американским отдыхающим более близкое представление о ее реалиях. «Одно дело услышать что-то в новостях, — говорит г-жа фон Шмидт-Паули. «Другое дело — сидеть у костра и слушать, как товарищ по команде что-то тебе говорит».

                            Прием беженцев

                            Маша Криворучко, семиклассница из Украины, которая весной приехала в Миннесоту с матерью, спасаясь от войны, отдыхает на осенней сессии. Когда через переводчика ее спрашивают, какие у нее любимые занятия, она улыбается и тихо отвечает: «Все». Она уточняет, что ей нравилось играть в живую версию популярной видеоигры «Среди нас»; изготовление пирожков , булочек со сладкой или соленой начинкой; и игра на фортепиано в музыкальном классе.

                            Си Джей Бартунек

                            Маша Криворучко (слева), побывавшая в этом году на двух занятиях русского языкового лагеря, сидит с основателем и директором Тамарой фон Шмидт-Паули, 20 октября 2022 г. Маша приехала с ней в Миннесоту этой весной мать, чтобы избежать войны.

                            Владение русским языком в лагере и дома с матерью и отцом, учителем музыки в лагере, позволило 17-летней Паулине Фрайман, стажеру-вожатой, общаться с украинскими новоприбывшими, которые ни на Английский, когда они начали в этом году в ее старшей школе   в районе городов-побратимов. «Их бросают в гущу событий, и им просто приходится ко всему приспосабливаться», — говорит она. «Я должен встретиться с ними и помочь показать им, что здесь есть кто-то, кто может помочь им передвигаться по школе, и что, если им понадобится помощь, они могут попросить что-нибудь».

                            С марта около 900 украинцев воспользовались услугами службы поддержки в штате, сообщает представитель Миннесотского департамента социальных служб, отмечая, что другие, возможно, прибыли, но не воспользовались услугами. По оценкам организаторов лагеря, с июня от 45 до 50 украинских детей посетили дневной лагерь или ночную смену, причем некоторые дети посещали более одного раза, и лагерь покрывал их обучение. Всего в различных лагерных сменах, включая осеннюю, принимают участие около 400 детей.

                            Хотя многие украинцы перешли на украинский язык после распада СССР в 1991 году, большинство людей в стране до сих пор говорят и хоть немного понимают русский язык, а в некоторых областях русский язык остается преобладающим. В этом году многие русскоязычные украинцы увлеклись изучением украинского языка, говорит Уолтер Анастазиевский, временно исполняющий обязанности менеджера по связям с общественностью Украинско-американского общественного центра в Миннеаполисе. Он поощряет это, но также приветствует всех сторонников страны и ее народа, независимо от того, на каком языке они говорят. «Это не должно быть точкой разделения», — говорит он.

                            Общая миссия

                            Г-жа фон Шмидт-Паули выросла в Санкт-Петербурге и иммигрировала в США, когда ей было 20 лет. Она любила рассказывать своим американским друзьям о своей родной стране, а позже делилась ее языком со своими учениками в колледже Макалестер. в Сент-Поле, штат Миннесота, где она преподает русский язык, и со своими дочерьми, родившимися в Америке. В 2017 году она открыла лагерь для ночлега. Когда Россия напала на Украину, она почувствовала кризис идентичности. Какое-то время в этом году она боролась, не в силах гордиться русским языком и культурой.

                            Она и другие члены лагеря обнаружили, что их общая неприязнь к войне и защита ее жертв объединяет их так же сильно, как и общий язык. Несмотря на опасения, она говорит, что ни одна семья не отказалась ни от одной из сессий 2022 года. Вместо этого поддержка Украины сблизила многих из них: семьи занимаются сбором средств и собирают одежду и медикаменты для отправки украинским солдатам.

                            Получайте истории, которые
                            расширяют возможности и поднимают настроение ежедневно.

                            Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

                            Уже являетесь подписчиком? Войдите, чтобы скрыть рекламу.

                            Организаторы лагеря уже обдумывают идеи для занятий в следующем году. «Я очень благодарна лагерному сообществу, — говорит г-жа фон Шмидт-Паули, — которое доверяет нам и продолжает приезжать и оставаться вместе как сообщество без ненависти».

                            Примечание редактора: эта статья была обновлена, чтобы исправить местоположение лагеря. Он находится на юго-востоке Миннесоты.

                            Дошкольный и младший | ООО «Русская школа «Золотой ключик»

                            Дошкольное образование

                            Русский язык ПРОГРАММЫ

                            Теремок

                             

                            Наша программа «Теремок» предназначена для самых маленьких учеников в возрасте 2-4 лет. Занятия проводятся полностью на русском языке, и ученики участвуют вместе со своими родителями. Основное внимание в этом классе уделяется овладению и развитию языка. Во время этого занятия наши учащиеся поют песни, играют в игры, развивают мелкую моторику и немного занимаются декоративно-прикладным искусством.​  Это программа для родителей и детей, и родитель или опекун должен посещать занятия вместе с ребенком.

                            Основные моменты программы: 

                            • Во время занятий дети узнают, как расти эмоционально, поскольку они начинают учиться работать в группе и готовятся к самостоятельности по мере прохождения учебной программы.

                            • Мы начинаем наращивать словарный запас и изучаем основные понятия, включая формы, цвета, числа, повторяющиеся узоры

                            • Вводятся элементарные математические и буквенные понятия

                            • Работаем над мелкой моторикой и предварительными навыками письма

                            • Учимся представляться и отвечать на некоторые основные вопросы о себе

                            • Мы используем наши шейкеры, танцуем под музыку и практикуем свой чувственный ритм.

                            Варианты классов: 

                            ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

                            Ребенку должно быть не менее 2 лет к 1 сентября учебного года.

                             

                            Колобок и Чебурашка

                            Колобок

                             

                            Для детей 4-5 лет, которые готовы заниматься без присмотра родителей, мы предлагаем программу русского языка Колобок (pre-K). Программа направлена ​​на развитие речи, увеличение словарного запаса, раннюю грамотность и ранние навыки письма. Дети работают самостоятельно с учителем над изучением слов и выражений. Для раннего чтения они изучают буквы и начинают складывать слоги. Воспитатель подводит детей к рассказу историй о себе и членах своей семьи, ситуациях и предметах. Во время занятий дети также поют песни, танцуют и играют в игры.

                            Основные моменты программы:

                            • Дети учатся представляться и произносить несколько предложений в ответ на несколько простых вопросов.

                            • Детям предлагается внимательнее слушать учителя и ответы друг друга.

                            Оставить комментарий

                            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                            Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

                            <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>