- ИСКРА Учебно-методические пособия
- Русский язык Львовой С.И., Львова В.В. для 5-9 классов
- ▶▷▶ гдз по русскому языку 5 класс львова львов 1 часть
- Во Львове музыкантов избили из-за песни на русском. «Активисты» призвали к насилию против «московских сук»
- тайна брака, перипетии обучения и «сельская манера» — Блог Гродно s13
- Дистанционное обучение: школьников опять переводят в режим онлайн из-за ухудшения эпидситуации с коронавирусом
- Мы должны инициировать, чтобы украинские каналы были по всему миру. В том числе русскоязычные. Русский язык не принадлежит РФ / ГОРДОН
- Русскоязычные дебаты раскалывают Украину
- Канадские педагоги отмечают 10 лет сотрудничества с Украиной (01/05/03)
- Предварительный просмотр: Ковентри Сити против Дерби Каунти
ИСКРА Учебно-методические пособия
Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой) и обеспечивает интенсивное развитие речевых, интеллектуальных, творческих способностей школьников, овладение общеучебными умениями.
Учебник формирует навыки самостоятельной деятельности, расширяет культурологический кругозор учащихся. Задания различной степени сложности обеспечивают поэтапную подготовку всех учащихся к экзаменам по предмету в 9-м и 11-м классах.
Содержание учебника полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Учебник состоит из двух частей.
Справочные материалы (приложение к учебнику) публикуются отдельным изданием в виде третьей части и являются обязательными в работе с учебником.
Продается полный комплект из 3-х частей.
ПОСЛЕДНИЙ КОМПЛЕКТ на нашем складе.
Издатель (производитель) | Мнемозина |
Период обучения | 5 класс |
ISBN | 978-5-346-03353-0, 978-5-346-03354-7, 978-5-346-03355-4, 978-5-346-03356-1 |
Автор(ы) (Составитель) | Львова С.И., Львов В.В. |
Год издания | 2015 |
Издание | 21-е, стереотипное |
Вид издания | Учебник, в 3-х частях |
Формат издания | 70х90/16 (170х215мм) средний |
Обложка | 7Бц – Твердый переплет. Целлофанированная или лакированная. |
Вес (с упаковкой) | 850 г |
Кол-во страниц | 453 |
Возрастная категория | 12 + |
Тип издания (жанр) | Учебное издание |
Язык | русский |
Иллюстрации | цветные |
Категории: Русский язык (5-9 класс)
Теги: Мнемозина Учебник 5 класс Львова Русский язык Львов в 3-х частях
Русский язык Львовой С.И., Львова В.В. для 5-9 классов
Русский язык Львовой С.И., Львова В.В. для 5-9 классов
Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы: Львова С.И., Львов В.В.) предназначен для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. УМК ориентиован на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. УМК
Учебники русского языка Львовой, Львова не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).
Учебники не входили в предыдущий перечень (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Учебники русского языка Львовой, Львова для 5-9 классов были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).
Состав УМК «Русский язык» Львовой, Львова для 5-9 классов:
— Учебник. В 3-х частях (5, 6, 7 классы), в 2-х частях (8, 9 классы). Авторы: Львова С.И., Львов В.В.
— Рабочие тетради «Учимся читать, слушать, говорить, писать». В 2-х частях. 5, 6, 7 классы. Авторы: Бажанова И.А., Львова С.И. (5 класс), Васильевых И.П., Львова С.И. (6, 7 класс).
— Рабочие тетради «Проверь себя». 5, 6, 7 классы. Автор: Прохватилина Л.В.
— Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5, 6, 7 классы. Автор: Черепанова Л.В.
— Пособие для учителя «Уроки русского языка». 5, 6, 7, 8, 9 классы. Автор: Васильевых И.П.
— Рабочие программы по русскому языку. 5-9 классы. Автор: Львова С.И.
Особенностью учебников русского языка для 5-9 классов является ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Это выражается прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности (умения читать, слушать, говорить и писать), а также в развитии врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей учащихся. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в предъявлении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, вниманием к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. В учебниках реализуется идея межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию общеучебных умений и навыков, формированию эстетического вкуса учащихся, способности устанавливать логические связи между разнообразными явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на разных предметах. Большое внимание уделено формированию навыков работы с разнообразной справочной литературой. Справочные материалы публикуются отдельным изданием в виде третьей части (5-7 классы) и второй части (8-9 классы).
Главная задача рабочей тетради «Учимся читать, слушать, говорить, писать» — развитие речевых способностей. В рабочую тетрадь включены задания, которые помогут учащимся вдумчиво читать теоретический материал учебника, писать сочинения, разные виды изложений и выполнять другие задания творческого характера.
Рабочая тетрадь «Проверь себя» предлагает систему проверочных заданий по учебникам русского языка Львовой, Львова для организации самостоятельной работы и приобретений навыков самоконтроля, для целенаправленной подготовки к итоговой аттестации по русскому языку (9-й и 11-й классы).
«Дневник достижений учащегося по русскому языку» является частью УМК и предназначен для работы учащихся с учебником. Задача «Дневника…» — помочь школьникам научиться оценивать свои знания, а учителю – научить учеников объективной самооценке.
Пособие для учителя «Уроки русского языка» также является частью УМК по русскому языку Львовой, Львова. Книга содержит подробные методические консультации по работе с типовыми упражнениями. Текстами лингвистического содержания, иллюстративным материалом учебника, а также развернутые конспекты уроков подготовки к написанию сочинений и изложений и систему контрольных работ. Пособие включает рекомендации по использованию материала учебника в классах разного уровня подготовки учащихся, советы по организации выполнения учебных заданий в игровой форме и соответствующий целям курса дополнительный дидактический материал, который учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от учебной ситуации.
Рабочие программы реализуют основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и раскрывают современные подходы к изучению школьного курса: коммуникативный, системно-деятельностный, компетентностный. Рабочие программы нацелены на достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, метапредметном и предметном уровнях.
По материалам сайта: mnemozina.ru
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
▶▷▶ гдз по русскому языку 5 класс львова львов 1 часть
▶▷▶ гдз по русскому языку 5 класс львова львов 1 частьИнтерфейс | Русский/Английский |
Тип лицензия | Free |
Кол-во просмотров | 257 |
Кол-во загрузок | 132 раз |
Обновление: | 11-12-2018 |
гдз по русскому языку 5 класс львова львов 1 часть — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download Решебник по русскому языку 5 класс Львова, Львов reshebame/gdz/russkij-jazyk/ 5 -klass/lvova Cached Разнообразные практические упражнения по языку в пятом классе помогают формированию у школьника знаний о величии родной речи и национальной культуре ГДЗ по русскому языку 5 класс Львова, Львов часть 1, часть 2 gdz-onlinecom/ 5 -klass/russkij-jazik/lvova Cached ГДЗ (решебник) по русскому языку за 5 класс Львова , Львов часть 1 , часть 2 — ответы онлайн Очень важным аспектом улучшения успеваемости школьника является контроль со стороны родителей Гдз По Русскому Языку 5 Класс Львова Львов 1 Часть — Image Results More Гдз По Русскому Языку 5 Класс Львова Львов 1 Часть images ГДЗ по русскому языку 5 класс Разумовская Львова Капинос Львов gdz-putinainfo … Русский язык ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 5 класс Разумовская Львова Капинос Львов 1 , 2 часть ФГОС от Путина ГДЗ по русскому языку для 5 класса часть 1,2 СИ Львова gdzputinaru Русский язык Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по русскому языку часть 1 ,2 для 5 класса, СИ Львова , ВВ Львов от Путина Очень удобный интерфейс с решениями ГДЗ по русскому языку 5 класс Львова Львов ответы gdz-putinainfo … Русский язык ГДЗ готовые домашние задания учебника и рабочей тетради по русскому языку 5 класс Львова Львов часть 1 , 2 ФГОС от Путина ГДЗ по русскому языку 7 класс Львова, Львов часть 1, 2 gdz-onlinecom/7-klass/russkij-jazik/lvova Cached ГДЗ по русскому языку 7 класс Львова , Львов часть 1 , 2 Не все родители отдают себе отчет в том, седьмой класс – ключевой в образовании ребенка ГДЗ решебник по Русскому языку 6 класс Львова Львов Часть 1 и 2 gdzmonsternet … Русский язык Пособие по русскому языку для 6 класса от автора Львова СИ позволяет сверять сделанную работу с правильными ответами ГДЗ решебник по Русскому языку 5 класс Львов Львова botanamnet … 5 класс Русский язык Подробный решебник ГДЗ к учебнику по Русскому языку 5 класс Львов ВВ, Львова СИ 2013/2009, онлайн ответы на домашнюю работу ГДЗ по Русскому языку 5 класс Львова Часть 1, 2 topgdzru 5 класс Русский язык Решебник гдз по Русскому языку для 5 класса Львова Львов Часть 1 , 2 Ответы на упражнения и задания на сайте ТопГДЗ из Русскому языку 5 класса Часть 1 , 2 Львова СИ, Львов ВВ позволят вам проверить правильность Учебник Русский язык 5 класс СИ Львова, ВВ Львов 2012 vklasseonline … Русский язык Полный и качественный учебник Русский язык 5 класс СИ Львова , ВВ Львов 2012 Часть 2 скачать онлайн Доступно на ваших смартфонах Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 27,800 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™
- 2 Не все родители отдают себе отчет в том
- 2 Не все родители отдают себе отчет в том
- ВВ Львов 2012 Часть 2 скачать онлайн Доступно на ваших смартфонах Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster
Во Львове музыкантов избили из-за песни на русском. «Активисты» призвали к насилию против «московских сук»
Во Львове концерт уличных музыкантов на площади Рынок закончился их избиением националистами.
На молодых людей, которые пели на русском языке, напала «языковая активистка», но не добившись в словесной перепалке своего, ретировалась. После этого к конфликту подключились молодые люди, которые избили музыкантов, а музыкальные инструменты сломали.
Хронологию конфликта описала в своем посте журналист «Страны» и блогер Олеся Медведева, прикрепив к посту видеозаписи из Instagram-сторис.
В них музыканты пишут, что их избили (предположительно — «Сокол», это молодёжная организация партия «Свободы») и поломали инструменты.
Судя из видео, девушка, подписанная в соцсетях как Наталья Маркевич, пытается словесно запретить молодым людям петь на улице песни на русском языке.
«Вы находитесь в общественном месте, вы нарушаете закон», — говорит девушка, вероятно, считая, что закон как-то влияет на ограничение языков в общении на улице. Музыкант на это пытается апеллировать к закону, но девушка снова и снова повторяет «вы в общественном месте».
Наконец, собеседник говорит прямо: «Я русскоязычный? Я буду общаться на том языке, на котором мне комфортно».
Позже девушка опубликовала фото разбитых музыкальных инструментов и сделала обращение, в котором открыто призвала к насилию по отношению к «московским с*кам»
«Может вы видели предыдущую сторис… Вы не представляете, но за прошлый день это самая лучшая новость. Я пришла, открываю инстаграм, как бальзам на душу! Это должно происходить не только во Львове, а в любом городе. С такими московскими с@ками нужно делать подобное. Я не призываю к насилию, хотя нет, призываю. Потому, что таких тварей нужно гнать, они не понимают по-человечески», — говорит защитница языка на улицах.
Позже девушка стала жаловаться на критику, которая на нее обрушилась. В частности, в очередном сторис девушка жалуется, что не все пользователи Сети поддерживают ее методы коммуникации.
«Активно начинают защищать того потерпевшего музыканта. Так скажу — так ему и нужно, это бумеранг», — говорит девушка.
«Я делала замечания этим музыкантам, а сегодня у меня нереальное количество угроз, поэтому они не такие милые, как кажутся на самом деле», — делает выводы она.
В Инстаграме девушка активно делится событиями своей жизни, в том числе и политической. Под снимком с Петром и Мариной Порошенко Наталья пишет, что гордится тем, что работала с бывшим президентом.
Есть и фото с экс-спикером Верховной Рады Андреем Парубием.
Наталья не обошла стороной и акцию в поддержку Сергея Стерненко. К фото она добавила подпись известной порохоботки Софии Федыны.
Избитого музыканта зовут Максим Витошинский. В соцсетях есть его фото с гитарой на улице Львова
После нападения у музыканта сильный ушиб ребер и разбита губа, несмотря на избиение, он не падает духом и оценивает свое состояние просто — «до свадьбы заживет».
Напомним, языковой закон действует в Украине с января.
Все это время в СМИ периодически вспыхивают скандалы, связанные со сферой обслуживания. Напомним, не так давно произошел очередной языковой скандал в киевском салоне для животных.
тайна брака, перипетии обучения и «сельская манера» — Блог Гродно s13
Какие тайны хранят архивные фонды? Какие, казалось бы, всем известные «факты» не соответствуют исторической правде? Что нового и неожиданного можно найти про известных персон? Приглашаем в путешествие по архиву!
В феврале было сто пять лет со дня смерти одной из самых известных женщин Беларуси, уроженки Гродненской области — нашей славной Тетки, Алоизы Степановны Пашкевич, поэтессы, прозаика, публициста, Великой просветительницы. Первые биографические сведения о ней появились в газете «Гоман» за 15 февраля 1916 г. в некрологе «Алойзія Пашкевіч-Кайрысова», который начинался словами: «Ее жизнь — то была непрерывная работа для своего народа», рассказывает «Звязда».
Но эта статья не была лишена некоторых фактических ошибок касательно ее биографии, которые впоследствии повторялись многими авторами работ о Тетке.
Впервые подробно о семье и детстве Алоизы Пашкевич рассказала Мария Милюченко в реферате «Грамадская і літаратурная дзейнасць Цёткі», прочитанном в Вильно в 20-ю годовщину со смерти поэтессы и позже опубликованном отдельным изданием. Двадцать лет спустя, в 1956 г., увидел свет изданный отдельной книгой критико-биографический очерк Лидии Арабей «Цётка (Алаіза Пашкевіч)». Эта книга станет первым подробным исследованием ее жизни. Автор очерка пошла путем архивных поисков, обнаружив прежде всего в хранилищах Вильнюса биографические документы Алоизы Пашкевич, в Государственном историческом архиве в г. Гродно — метрическую книгу Василишковского костела с записями о венчании 23 мая 1865 г. родителей Алоизы и крещении их детей. Почти одновременно, в 1954 г., появились воспоминания Степонаса Кайриса — мужа Тетки. Стоит упомянуть и то, что на письмо-просьбу Михаила Климковича в 1946 г. Илларион Свентицкий откликнулся воспоминаниями о ее жизни во Львове. Тему «И. Свентицкий и Тетка» в свое время исследовали Рогойша и Кабржицкая и внесли много уточнений в ее биографию. В Бгамлии документы белорусского музея имени Ивана Луцкевича в количестве 266 единиц хранения, в том числе документы тетки, поступили в начале 1960-х годов из Центрального государственного архива Литвы по распоряжению архивного управления Литовской ССР. Кстати, именно Свентицкий рассказал историю некоторых документов тети, которые хранились в музее и в 1960-е поступили в современный БГАМЛиИ: «Ее личные университетские бумаги (индекс, удостоверение) были выданы из обменных фондов Национального музея [во Львове] 19 мая 1931 года для белорусского музея в Вильнюсе». Последнее значительное поступление документов к биографии Тетки состоялось в составе архива писательницы Валентины Ковтун, автора романа о Тетке «Крыж міласэрнасці» и многочисленных статей о ней.
Булочки в парте
Начнем вот с этого интересного документа: свидетельства Виленского частного семиклассного училища о переводе в высшие классы ученицы Алоизы Пашкевич.
В 1892 г. шестнадцатилетнюю Алоизу вместе с младшим братом Юзиком, с которым вместе воспитывалась в Торесине, родители отправляют в Вильно под опеку старшей сестры Марии. Через два года частных уроков, в 1894 г., Алоиза поступила в четвертый класс русского частного училища Веры Михайловны Прозоровой. Будучи по характеру очень независимой, не желая обременять сестру, старалась ради оплаты своей учебы зарабатывать самостоятельно. Зарплата частными уроками имела слабый, а потому часто голодала.
В нашем архиве хранится журнал «Конадні» за 1954 год с воспоминаниями Юлианны Витан-Дубейковской, где читаем:
«Моя старшая сестра Женя и я поступили в частную гимназию Веры Михайловны Прозоровой, потому что в казенную гимназию принимали дочерей российских чиновников, и чтобы попасть туда, нужно было иметь протекцию. В нашей гимназии был преимущественно местный элемент: много польских шляхтянок, затем еврейки, были и караимка, и татарка, и несколько русских… И белоруска нашлась в нашей гимназии, и то особенная. В высших классах вместе с моей сестрой училась Алойзия Пашкевич… Она была старше других девушек в классе. Говорили, что она приехала из деревни. Она держалась отдельно от других, была малословная, но с моей сестрой она сошлась ближе, так как сестра ей помогала отработывать лекции французского и немецкого языка, которыми Ал. Пашкевич слабо владела. Вообще о своей жизни и семье Ал. Пашкевич никогда не беседовала, сестра знала только, что она живет у знакомых на предместье. Но раз в гимназии возник большой переполох, Ал. Пашкевич, ученица седьмого класса, обомлела во время лекции, и школьная врач признала, что она так ослабела от недоедания. Помню, моя сестра со слезами повествовала в доме, что Ал. Пашкевич так бедна, что на еду не хватает, но она очень амбициозна и не хочет принимать помощи. Моя мать сказала тогда мне: «Я буду давать тебе булки на двоих, а ты клади в ее столик, когда ее нет в классе». Мне это делало особую приятность — приходить в класс сестры и класть незаметно булки в пюпитр Ал. Пашкевич. Она сначала спрашивала в классе, кто это положил булки в ее пюпитр, однако виновница не отзывалась, и классовая дама успокоила ее, что это, наверное, подарок. Так мы делали до окончания гимназии… Наша Вера Михайловна имела доброе сердце и на родительском совете позаботилась, чтобы Ал. Пашкевич назначили стипендию… Она бросалась в глаза своим бледным, уважительным лицом, не блиставшим свежестью и красой молодости, но который своими серьезными глазами, немного выступающими скулами, тонкими и сжатыми губами, говорил о силе и твердости характера».
Из-за слабого здоровья и по настоянию врачей Алоизе Пашкевич пришлось на шестом классе гимназии прервать учебу и жить некоторое время в деревне, где работала учительницей. В 1899 г. Алоиза возвращается к учебе в гимназии Прозоровой и поступает снова в шестой класс.
В архиве хранится копия свидетельства об окончании училища от 5 июня 1901 г., которое Алоиза Пашкевич получила и снова выехала в деревню. Через год, 27 июня 1902 г., в указанном свидетельстве появилась запись следующего содержания:
«Поименованная в сем свидетельстве Алоиза Пашкевич выдержала в экзаменательном комитете при управлении Виленского учебного округа специальное испытание на звание домашнего учителя учителя арифметики и получила из управления указанного округа свидетельство на это звание».
Она еще два года работала учительницей в деревне и в 1903 г. (по убедительному доказательству Вячеслава Рогойши) направилась в Петербург, чтобы поступить на Курсы воспитателей и руководителей физического образования Лесгафта (так курсы назывались, когда там училась Тетка).
Закончила ли Тетка курсы?
Документальные материалы свидетельствуют, утверждает Рогойша, что Алоиза Пашкевич курсов не закончила. Если принимать во внимание данные документов Государственного исторического архива Санкт-Петербурга (ГИА Сп-Б, Ф. 139, оп. 1, ед. хр. 8406 а, л. 106; фамилия А. Пашкевич стоит в списке слушательниц под № 414), в 1904 г. она должна была приступить к слушанию лекций как первокурсница.
Львовский философ Алоиза
А знали ли вы, что Тетка имела и образование философа? Среди других документов, касающихся ее учебы, сохранилась зачетная книжка Львовского университета за 1912 год.
До того в жизни поэтессы случилось много: в Петербурге Алоиза выдерживает «специальные экзамены» (экстерн) в Александровской женской гимназии с очень хорошими результатами, и экзамен по латинскому языку при первой гимназии в Петербурге, имеет право поступления в университет. Но в 1904 году возвращается в Вильно и устраивается на работу в Вильнюсскую окружную психиатрическую больницу. Фельдшер Алоиза Пашкевич упоминается в обвинительном акте по «Делу врачей» во второй половине 1905 года. Согласно показаниям неких Степана Демина и Софьи Листовской, Алоиза Пашкевич принимала участие в собраниях «группировки, которые проходили на квартире доктора Евгения Клевезела и студента-практиканта Гирша Раздельвера. На митингах, которые происходили в больнице, она произносила на белорусском языке, наговаривая слушателей к неповиновению властям, неуплате налогов и борьбе против правительства». Отправилась в эмиграцию во Львов, нелегально наезжала в Вильно и Петербург и даже стала одним из основателей первой белорусской газеты «Наша доля», где в первом же номере было напечатано ее стихотворение «Наш палетак» и рассказ «Прысяга над крывавымі разорамі».
По воспоминаниям Свентицкого, Тетка приехала во Львов в феврале 1908 г.
«Была она по-особенному растерянная, беспокойная, в беседе перепрыгивала с темы на тему, во всем проявляла свою нервозность и некую неуравновешенность».
Потом он узнал о ее болезни и о том, что она лечилась кумысом где-то в Киргизии.
В том же году тетя выехала в Краков, где стала слушателем гуманитарного отделения Ягеллонского университета. А через год снова вернулась во Львов. Вот там и поступила на философский факультет университета. Сохранилась зачетная книжка за 1912 г. — или на латыни «іndex lectіonum», указывающая на год ее учебы, называет ее педагогов и, что очень ценно, содержит фотографию Алоизы Кайрис.
Удивительный брак
А вот еще интересный документ: метрическая выписка из книги Виленского костела Всех святых о браке Тетки.
В 1911 году 7 февраля Алоиза Пашкевич вышла замуж за инженера Степоноса Кайриса, известного литовского политика, взяла фамилию мужа, что в скором времени позволило ей легально вернуться на родину. Очевидно, что именно это обстоятельство прекратило ее обучение во Львовском университете, а ее студенческое дело хранилось сначала в университетском архиве, а после в обменном фонде Национального музея, откуда и было передано в белорусский музей в Вильнюсе.
О виленском периоде жизни Тетки весьма интересные воспоминания оставила в своих воспоминаниях «Сцежкі жыцця» Павлина Меделка:
«Бывала я и на квартире Тетки, которая жила в лесном предместье Зверинцы вместе со своим мужем Кайрисом. Не совсем обычная это была пора. Мне говорили, что их брак сначала был только фиктивным, на манер Софьи Ковалевской, а через какое-то время стали жить вместе, но я не решилась у нее самой об этом спросить. У меня сложилось впечатление, что Тетка является скорее квартиранткой, чем хозяйкой в своем доме. Она занимала отдельную комнату, очень простенько оборудованную. На столе, на полках — полно книг. Только в этой комнате она нас принимала, сюда приносила и угощение, никогда не приглашая в другие комнаты квартиры. И только раз, случайно столкнувшись в коридоре с Кайрисом, Тетка познакомила меня со своим мужем. Казалось, что Тетка с мужем жили каждый своей отдельной жизнью, не вмешиваясь в дела друг друга. Их объединяли разве только революционные дела. Кайрис был членом социал-демократической партии Литвы, Тетка — Белорусской социалистической громады.
Одевалась Тетка всегда в простенькое черное платье и такой же черный жакетик. Говорила немного в нос с чисто деревенской манерой и интонацией. Не раз мне приходила в голову нехорошая мысль, что Тетка немного рисуется своим крестьянским происхождением и нарочно напускает на себя грубоватые манеры и тон. Однажды мы небольшой общиной шли с Теткой в «Беларускую хатку». Впереди шла ее младшая сестра и, не заметив дома, во двор которого нам нужно было завернуть, прошла его и пошла дальше. Тетка остановилась и на всю улицу закричала:
— Зюнька-а-а! Чтоб тебя хо-ле-ра, куда тебя понесло-о-о!
Ну, совсем как баба на селе. А люди на улице останавливались и удивленно оглядывались».
Первая мировая война в судьбу Тетки вошла большими личными трагедиями. А в феврале 1916 г. оборвалась жизнь и самой Алоизы Степановны. О том времени ее муж Кайрис вспоминал:
«После скольких дней я получил телеграмму, что и жена опасно больна. В тот же день выехал по железной дороге и из Василишек пешком добрался до старого двора. Жена лежала обморочная уже несколько дней, больная тем же тифусом. Попрошенный из Василишек врач-немец мало знал про тифус, не помог ничего… Алейза Пашкевиченко-Кайрис умерла 5 февраля 1916 года под родною крышей, не приходя к памяти».
Дистанционное обучение: школьников опять переводят в режим онлайн из-за ухудшения эпидситуации с коронавирусом
В Украине опять вводят дистанционное обучение. Такая необходимость возникла из-за стремительного распространения коронавируса. На обучение онлайн переходят не все, а лишь некоторые регионы. Детские садики почти во всех этих регионах будут работать по обычному графику.
Переход в большинстве школ запланирован со вторника, 9 марта.
Где будут учиться дистанционно
Дистанционное обучение вводят во Львове и всей Львовской области. Там уже с 9 марта перейдут на обучение онлайн все учебные заведения. А уже с 15 числа планируют объявить в школах весенние каникулы.
В Ужгороде перейдут на дистанционное обучение учащиеся 5-11 классов. Младшие классы будут по-прежнему посещать школу. Обучение онлайн в столице Закарпатья предварительно будет продолжаться с 9 по 12 марта. В целом по Закарпатью дистанционное обучение уже началось со 2 марта и продлится до 15 числа. После этого дети уйдут на каникулы.
В Одессе, как и в Ужгороде, будут учиться онлайн школьники 5-11 классов. Дети из начальных классов могут посещать школу, а могут и учиться онлайн. Это будет зависеть от желания родителей. Весенние каникулы для всех там запланированы с 22 по 26 марта.
В Виннице всех школьников уже с 9 марта отправляют на досрочные весенние каникулы. Правда, отдых у них продлится лишь до 15 марта. То есть, винницкие дети опять пойдут учиться, когда их львовские сверстники только отправятся на каникулы.
В Ивано-Франковской области — самые жесткие условия. Там уже с 1 марта ввели дистанционное обучение для всех учеников. Закрыты также детсады.
В Черновицкой области перешла на дистанционное обучение часть учебных заведений. Не работает также часть детсадов.
В Житомире переходят с 9 марта в режим онлайн учащиеся 5-11 классов. Младшая школа будет учиться стационарно.
При этом вакцинация от коронавируса, которая уже стартовала в Украине, пока положения не спасает. На утро сегодняшнего дня было вакцинировано менее 16 тысяч украинских граждан. Многие украинцы отказываются делать прививку именно индийской вакциной, которая завезена в Украину. В первые дни от начала вакцинации распространилась информация, что украинские медики дружно саботируют прививку. Позже эту информацию опроверг глава Минздрава Максим Степанов. Он утверждает, что медики не видят альтернативы вакцинации и охотно делают себе прививки.
Мы должны инициировать, чтобы украинские каналы были по всему миру. В том числе русскоязычные. Русский язык не принадлежит РФ / ГОРДОН
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков в интервью основателю интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрию Гордону заявил, что Украине необходимо организовать вещание своих телеканалов во всем мире.
«Мы должны инициировать, чтобы наши каналы были по всему миру. В том числе и русскоязычные. Потому что я хочу сказать, что русский язык, или, как я его называю, «слобожанский язык» в нашем случае, – он не принадлежит России. В Украине государственный язык украинский, а мы сейчас с вами говорим в интервью на русском. Так мы условились. Но русский язык и русская языковая культура в значительной мере принадлежит и украинцам тоже. Почему я должен ее отдавать?» – отметил Аваков.
При этом министр затруднился с ответом на вопрос, возможно ли инициировать запрет на вещание российских пропагандистских каналов в других странах.
Аваков: Когда я был нардепом, ко мне Яценюк подошел и говорит: «Надо – на 10 дней пойдешь главой МВД». Семь лет сижу. Полный текст интервью Авакова Гордону
В 2015 году Министерством информационной политики Украины был создан телеканал иновещания UATV. В штате UATV работало около 400 человек, новости выпускались на пяти языках: английском, крымскотатарском, русском, арабском и украинском.
В ноябре 2019 года тогдашний министр культуры, молодежи и спорта Украины Владимир Бородянский заявил, что правительство собирается сделать на базе UATV русскоязычный телеканал, который будет транслироваться на не подконтрольных украинской власти территориях. В январе 2020 года UATV объявил о прекращении работы.
В марте Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания переоформил лицензию UATV и разрешил временное вещание телеканала «Дом» для оккупированных территорий Украины. 2 марта 2021 года «Дом» начал вещание на не подконтрольных Украине территориях Донбасса и в Крыму.
Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко в июле прошлого года анонсировал возобновление проекта украинского иновещания.
ВИДЕО
Видео: В гостях у Гордона / YouTube
Русскоязычные дебаты раскалывают Украину
Олжас Ауезов, Любовь Сорокина
ДОНЕЦК / ЛЬВОВ (Рейтер) — Если бы не украиноязычные знаки на почтовых отделениях и других государственных учреждениях, можно было бы легко спутать Донецк, промышленный центр Востока. Украина и опора власти правящей Партии регионов для российского города.
Язык бывшего советского властителя Украины доминирует в городе с населением в 1 миллион человек, почти половина из которых составляют этнические русские, где статуя коммунистического лидера Владимира Ленина все еще украшает главную площадь спустя два десятилетия после распада Советского Союза.
Известный своими угольными шахтами, сталеплавильными заводами и кровавыми бандитскими войнами 1990-х годов, родной город президента Виктора Януковича приветствовал шаг его партии регионов по восстановлению русского языка в качестве языка официального бизнеса на востоке и юге Украины.
«В Канаде два государственных языка, в Швейцарии четыре, я считаю, что это правильный подход», — сказал Владимир, отставной инженер по коммуникациям, который жаловался, что перевод технической документации на украинский язык — пустая трата времени.
Закон о языке широко рассматривается как попытка партии возродить рейтинги, пострадавшие от общественного недовольства и экономических трудностей, к парламентским выборам в октябре.
Но в то время как меры по продвижению региональных языков в других странах Европы не вызвали политической боли, законопроект об Украине задевал настолько болезненные нервы, что теперь она находится в подвешенном состоянии после того, как по парламенту пролетели кулаки, а протестующие столкнулись с полицией.
Ожесточенные дебаты по поводу российского влияния, вероятно, омрачили визит президента России Владимира Путина в четверг для обсуждения цены, которую Киев должен заплатить за российский газ.
Это еще одно осложнение для одной из главных внешнеполитических целей Януковича — интеграции в основное русло Европы.
Европейский Союз еще даже не обсуждает членство и отложил соглашение, предлагающее более тесные связи, после того, как бывший премьер-министр Юлия Тимошенко была заключена в тюрьму за злоупотребление властью в октябре прошлого года, приговор, который Брюссель расценил как пример избирательного правосудия.
Многие русскоязычные считают, что новый закон защищает от посягательств «западных националистов», таких как введение обязательного дублирования фильмов на украинском языке правительством предыдущего президента Виктора Ющенко.
Для его оппонентов это удар по хрупкому суверенитету страны, давно разделенной между региональными державами и преследуемой московскими царями и ее коммунистическими лидерами. Некоторые говорят, что это может привести к разделению страны на две части.
Это вызвало бурю негодования в западном городе Львове, культурной противоположности Донецка со средневековой европейской архитектурой и статуей Степана Бандеры, националистического лидера Второй мировой войны, который временно встал на сторону нацистских немцев против советской власти.
Исторически польский город с большим этническим украинским населением в прилегающих сельских районах, Львов был аннексирован Советским Союзом в 1939 году. Многие его жители, почти все говорящие на украинском языке, приравнивают советское правление к российской оккупации.
Противники законопроекта разбили палаточный городок в центре города, заблокировали все входы в здание самоуправления и в знак протеста сожгли флаг Партии регионов.
«Этот закон направлен на подрыв статуса государственного языка», — говорит Мария Зубрицкая, проректор Львовского национального университета имени Ивана Франко.
«Это, прежде всего, угроза авторитету конституции … новая форма неоколониализма».
ИСТОРИЯ ПРИГНЕНИЙ
Украинский, родственный славянский язык, который правители Российской Империи считали простым диалектом русского языка — мнение, которого все еще придерживаются некоторые русские, — был воспрещен в школах и типографиях в 19 веке.
Большевистская революция 1917 года принесла лишь временное облегчение, поскольку новые советские лидеры вскоре начали принуждать использовать русский язык в качестве универсального языка по всему СССР.
Хотя использование украинского языка не было запрещено, русскоязычные школы были более престижными и предлагали лучшие перспективы для дальнейшего образования.
«Я, будучи первоклассницей, однажды попросила в школьной библиотеке книгу сказок на украинском языке, — говорит Наталья, офисная работница из Киева, которая выросла в Советском Союзе.
«Библиотекарь отказалась, сказав:« Ты начинаешь изучать украинский только во втором классе ».
Советские кампании индустриализации 20-х, 30-х годов и послевоенные годы привели к притоку миллионов россиян, которые в основном поселились в восточных регионах Украины, богатых месторождениями угля и железной руды, и не испытывали никакого давления, чтобы выучить местный язык.
Крымский полуостров, подаренный Украине Россией в 1954 году советским лидером Никитой Хрущевым, но база российского Черноморского флота в Севастополе, является еще одним русскоязычным оплотом.
Согласно переписи населения 2001 года, в Украине проживало 8,3 миллиона русских, но премьер-министр Николай Азаров, русский по национальности, который с трудом говорит по-украински, удивил в прошлом месяце, когда он сказал, что в стране из 46 человек 20 миллионов этнических русских. миллион.
Жители Донецка, а также других городов на востоке и юге страны уже довольно редко используют украинский — в основном при работе с государственными документами и посещении кинотеатров.
Даже судебные заседания, которые по закону должны проводиться на украинском языке, часто проводятся на русском языке и переводятся на украинский только для протоколов, говорят местные жители.
Донецкий книготорговец Татьяна, 23 года, говорит, что книги на украинском языке занимают в лучшем случае только 10 процентов ее полок. «Спроса просто не хватает», — объясняет она.
«Украинского языка просто больше не существует», — кричит ее коллега из ближайшего магазина, которая отказывается представиться. «Остается только Суржик (русско-украинский пиджин).”
Но многие украинцы выступают за принцип« одна нация — один язык », факт, который, по мнению аналитиков, означает, что законопроект может иметь неприятные последствия. По данным центра Разумкова, местного социолога и аналитического центра, население примерно поровну расколото по этому вопросу.
В частности, 43,6% считают, что государственным языком должен быть только украинский, 25% поддерживают идею придания русскому статусу официального статуса в определенных регионах и 23,9% считают, что он должен быть вторым государственным языком.
«Многие люди в Партии регионов сами задаются вопросом (необходимость законопроекта о языке), потому что они понимают, что предоставили своим оппонентам отличный способ мобилизации (общественной поддержки) против них», — говорит политический аналитик из Донецка. Владимир Кипень.
Ирина Черниченко, учитель двуязычной журналистики из Донецка, сказала, что это была политическая игра.
«Я думаю, что некоторые политики распространяют миф … о притеснении русского языка, и некоторые люди принимают его за истину», — сказала она. «Принятие этого законопроекта парламентом раскалывает страну».
Законопроект находится в подвешенном состоянии после того, как член правящей коалиции спикер парламента Владимир Литвин отказался его подписать и пригрозил уйти в отставку.Затем камера была закрыта до сентября.
Янукович, русскоговорящий, который говорит по-украински на государственных и официальных мероприятиях и отказался от обещания 2009 года усовершенствовать русский язык, не сказал, подпишет ли он закон, если он окажется у него на столе.
Аналитический центр, нанятый его офисом, Национальный институт стратегических исследований, более года назад высказался против любых языковых реформ.
Около четверти украинцев, проживающих в восточных и южных регионах, считают, что раскол между Востоком и Западом из-за языка и политики может в конечном итоге разрушить страну, говорится в сообщении.
«Эта картина демонстрирует крайнюю слабость, если не отсутствие, общей социальной и культурной основы украинской политической нации и наличие сепаратистских и ирредентистских тенденций», — говорится в сообщении.
«… Официальное признание негосударственных языков в отдельных регионах только усложнит ситуацию и ослабит усилия государства по объединению».
Редакция Ричарда Балмфорта и Филиппы Флетчер
Канадские педагоги отмечают 10 лет сотрудничества с Украиной (01/05/03)
Канадские преподаватели отмечают 10 лет сотрудничества с Украиной (01/05/03)Канадские преподаватели отмечают 10 лет сотрудничества с Украина
Оксаны Закидальской
ТОРОНТО — В 1992 году группа канадских преподавателей приступила к изучению того, что один из самых продолжительных непрерывных совместных проектов между канадскими и украинские партнеры.Фокусом и целью проекта было введение современной образовательной философии и практики в постсоветский Украинская школа через повышение квалификации учителей Украины.
Павел Хобзей, нынешний председатель Львовского школьного совета, выступает на Этим летом 2002 года конференция организована в ознаменование десятилетия сотрудничества, сказал:
«Десять лет назад наши коллеги из Торонто показали нам, как обучать свободный человек, человек, обладающий следующими способностями: критические мышление, решение проблем, общение и работа в группах.
«Нам объяснили, что значит иметь собственное мнение, быть в состоянии отстоять его и в то же время быть приемлемым для мнений другие «, — продолжил он.
«Даже сегодня этому учат не во всех наших школах, а десять лет назад. назад мы все учились в стереотипных советских школах, в которых не учили один задавать вопросы, но учил ученика давать ответы и только те которые были написаны в книгах ».
Устранение стереотипов, демократизация образования и внедрение обучения, ориентированного на ребенка, были главными достижениями проект.
Проект был инициирован преподавателями в Торонто, которые основали Институт повышения квалификации учителей под эгидой Украинской Всемирный конгресс. Директор начальной школы Надя Люцив возглавила Канадская сторона, а украинское партнерство организовал Михаил Брегин, который в 1992 году возглавлял Львовский школьный совет, а в настоящее время возглавляет Львовский областной школьный совет.
За последнее десятилетие было проведено 10 занятий по повышению квалификации. в летнее время, в нем принимают участие более 2000 преподавателей.Все были представлены области Украины и Крыма, а также Румыния, Польша и Латвия. Кроме того, еженедельные занятия продолжительностью три месяца, с общим количеством участников 572, были проведены в течение года во Львове по методике, предложенной канадцами. Ежемесячные семинары для учителей начальных классов началось в 1994-1995 гг., а семинары для дошкольных учителей и администраторов были введены в 1996-1997 гг.
На конференции, состоявшейся 19 июля 2002 г. во Львове, г.Люси объяснила: «Мы нашли педагогов, которые помогли в организации профессиональных курсов развития, и вместе мы разработали и адаптировали это новое обучение подходит к потребностям Украины. Вначале были серьезные сомнения, возражения и неуверенность — наши знания и опыт быть полезным для украины? Реалистичны и необходимы ли западные системы обучения? для Украины? »
По этому поводу г-н Хобзей сказал следующее: «Профессиональный учитель развитие и обучение, ориентированное на ребенка, — самый успешный проект в город Львов.В результате было создано несколько начальных школ. — с 1 по 6 классы — которые работают по данной методике. То, что Львов — это лидер в Украине в сфере специального образования — обучение детей при детском церебральном параличе необходимо создание реабилитационного центра нашим канадским партнерам ».
Проведена первая летняя сессия повышения квалификации учителей. во Львове, где канадские преподаватели представят материалы собственного курса.Включено шесть курсов: преподавание украинского языка в русскоязычных школах, преподавание английского языка, курс для руководителей, методика преподавания истории, начальная школа преподавание языка в школе и методология преподавания естественных наук в начальной школе. Всего приняли участие 127 педагогов из Украины.
В 1995 г. психология, экономика, индивидуализация и интеграция в начальных школах были добавлены предметы. Украинские педагоги присоединились к Канадские коллеги в качестве помощников в разработке курса и постепенно стал брать на себя большую ответственность за обучение.К 1999 г. украинская преподаватели самостоятельно проводили курсы, написанные канадскими авторами, с канадцы выступают в роли советников.
Летние курсы повышения квалификации были организованы с различные региональные партнерства: Волынский областной институт аспирантуры Образование в Луцке (1996), Тернопольский институт последипломного образования. (1997), Хмельницкий институт повышения квалификации и специальный институт во Львове для учителей из Крыма.К лету 2000 г. на летней сессии было девять курсов, каждый с лектором и ассистентом лектор из Украины с канадцами в качестве партнеров.
Проект смог достичь 10-летней отметки по нескольким причинам. В его руководстве сохранялась преемственность — г-жа Люцив из Института повышения квалификации учителей и господин Брегин из Львова возглавили проект с момента его создания. Кроме того, доктор Оксана Винницкая — кто, помимо того, что я профессиональный педагог, также является канадским консулом во Львове, живет там и может содействовать деятельности, связанной с проектом, на протяжении всего год.
Второй положительный момент — гибкость проекта. Канадский партнеры были готовы работать с любым учебным заведением Украины который смог и захотел организовать сеансы. Чтобы программы разработанные во время занятий, затем поддерживаются в школах участников, организаторы настаивают на том, чтобы не только отдельные учителя, но и команды, в том числе администраторы и руководители, принимают участие в повышении квалификации.
За годы работы проектом разработаны и опубликованы собственные материалы: администрация и менеджмент в школах (авторы Богдан Колос и Надя Люцив), преподавание истории (Валентина Курылив), начальные классы (Оксана Винницкая, Мирка Онуч и Галина Дитыняк), экономика (Богдан Колос), украинский язык (Лида Лубинская), педагог дошкольного образования (Оксана Винницкая).
На конференции этим летом будущее украинского сотрудничества с Институтом для профессионального развития учителей в Канаде.В в планах создание во Львове альтернативного центра аспирантуры. обучение при поддержке института; дальнейшее развитие сеть центров инновационного образования участниками курсов в районе центры Львовской области; издание книг и методических пособий для учителей; и ресурсные центры инновационных образовательных технологий на базе шести школ, уже работающих с философией образования при поддержке института.
В институте и дальше будут проводиться курсы повышения квалификации. для учителей летом, но мы постараемся сделать это в других регионах Украины, особенно на востоке, хотя проблемы местной поддержки будут должны быть решены. Они также хотели бы помочь украинским школам в Польше, Словакии и России, а также организуют курсы для тренеров, которые затем проводить курсы повышения квалификации для учителей в разных регионах Украины.
Copyright © The Ukrainian Weekly, январь 5, 2003, № 1, Т. LXXI
| Домашняя страница |
Предварительный просмотр: Ковентри Сити против Дерби Каунти
Sports Mole анонсирует субботний матч чемпионата между Ковентри Сити и Дерби Каунти, включая прогнозы, новости команд и возможные составы.
Ковентри Сити и Дерби Каунти встречаются в субботу днем в Сент-Эндрюс. Команды в турнирной таблице разделяют лишь три очка.
Хозяева, которые занимают 20-е место, находятся всего на три очка выше зоны вылета, в то время как «Рэмс» остаются в беде после тяжелого поражения в «Кардифф Сити» во вторник вечером.
Превью матча
© Reuters
Уэйн Руни творил чудеса, выведя «Дерби» за пределы тройки худших, подняв группу игроков, которые регулярно не играли, пока Филип Коку был главным.
Тем не менее, у «Рэмс» еще много работы, если они хотят остаться в дивизионе, особенно после поражения от «Кардиффа» в середине недели.
Несмотря на то, что Руни воспользовался возможностью, чтобы дать отдых нескольким ключевым игрокам, он подчеркнул, что легенде Англии, возможно, придется в значительной степени полагаться на своих высокопоставленных фигур в предстоящие недели.
После того, как в таких матчах было набрано четыре очка, «Дерби» все еще имеют дистанцию между собой и зоной вылета, но они не могут позволить себе проиграть оппонентам, которые почувствуют шанс значительно продвинуться вверх по таблице.
© Reuters
Марк Робинс не будет доволен недавним взлетом формы его команды, их единственная победа в девяти матчах над Брентфордом, претендентом на повышение.
Однако, хотя «Небесным голубым» удалось остаться в тройке худших, эта задача усложнилась из-за их позднего поражения от «Мидлсбро» во вторник вечером.
Поражение ознаменовало собой второй раз в пяти домашних матчах, который Ковентри проиграл из выигрышной позиции, другой случай произошел против «Ноттингем Форест» в начале февраля.
Хотя у Робинса будет мало жалоб на то, как его игроки остаются конкурентоспособными в матчах, отсутствие у них безжалостной серии угрожает подорвать их общие результаты.
«Ковентри» не забивал более двух раз за матч с 5 декабря, то есть 19 матчей во всех соревнованиях.
Форма чемпионата Ковентри Сити: LLWLDL
Форма чемпионата округа Дерби: WWLWDL
Новости команды
© Reuters
Руни внесет несколько изменений в свой Дерби XI, в том числе отзовет нападающего Колина Казима-Ричардса .
Натан Бирн , Макс Берд , Джейсон Найт и Мартин Вагхорн также претендуют на место в стартовом составе.
Ковентри по-прежнему без ключевого защитника Лео Остигарда , который обслуживает финальную игру своей дисквалификации.
Мэтти Джеймс мог вернуться в команду после выхода на замену в середине недели, но Робинс вряд ли внесет серьезные изменения.
Ковентри Сити возможный стартовый состав:
Уилсон; Хьям, Макфадзин, Роуз; Дабо, Джеймс, Хамер, Маккаллум; О’Хара; Уокер, Биамоу
Дерби Каунти возможный стартовый состав:
Роос; Бирн, Уиздом, Кларк, Бьюкенен; Птица, Шинни; Йозвиак, Рыцарь, Сибли; Казим-Ричардс
Мы говорим: Ковентри Сити 1: 1 Дерби Каунти
С осторожностью относитесь к играм Ротерхэма, не ожидайте, что это столкновение будет наполнено действием с обеих сторон.Имея это в виду, мы поддерживаем ничью с низким результатом между двумя клубами, которые не захотят заканчивать неделю без дополнительных очков.