Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №2. Контрольные вопросы и задания, с. 41
Контрольные вопросы и задания.
1. Что изучается в морфемике?
Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке — морфемике.
2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
При образовании однокоренных слов получаются слова с различным лексическим значением. Например: звон/ить, звон/кий, пере/звон.
При изменении слова получаются формы этого же слова; изменяется только его грамматическое значение, а лексическое остаётся тем же самым. Например: звонить, звонит, звонят; телефон, телефона, телефону.
3. Как найти окончание и основу слова?
Окончание — зна́чимая часть слова, которая образует формы слова. Чтобы найти окончание, нужно изменить слово, изменяемая часть и есть окончание. Окончания можно выделить только у изменяемых слов.
В основе слова заключено его лексическое значение. Неизменяемые слова состоят только из основы (например, наречие сегодня). В изменяемых словах основа — это часть слова без окончания.
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
Основа слова может состоять из корня, приставки и суффикса.
5. Покажите на двух—трёх примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
Пере/лет/е/л[а] (окончание -а указывает, что глагол стоит в ж. р., ед. ч.; суффикс -л- указывает на прошедшее время, приставка пере- бразует глаголы со значением перемещения через какую-либо преграду).
Без/бреж/н[ый] (окончание -ый указывает, что это прилагательное м. р.; суффикс -н- образует прилагательное от существительного со значением общей характеристики; приставка без- образует слово со значением отсутствие качества, обозначенного корнем).
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
Выравнивать — выровнять, заря — зорька, гореть — загар, опоздание — опаздывать; оспорить — оспаривать; порхать — вспархивать; звон — звенеть; копать — вскапывать; бросать — забрасывать, осмотреться — осматривать; дрогнуть — вздрагивать.
Друг – дружок; скакать — скачет, дразнить — раздражать; сладкий — наслаждение; брызгать — брыз
7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
В корне: лоб — лба, беру — брать.
В суффиксе: замочек — замочка, иголочек — иголочка.
В приставке: подзывать — подозвать, разбирать — разобрать.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда — с?
В приставках на -з / -с перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими — с.
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- — -лож-, -раст- — -рос ?
В корне -лаг- — -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс -а-; буква о пишется, если за корнем нет суффикса -а-.
В корне -раст- — -рос- безударная а пишется перед ст, щ. Слова-исключения: росток, отрасль, ростовщик, подростковый, Ростов, Ростислав.
10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о. Слова-исключения: крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон.
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.
Буква ы после ц пишется:
- в окончаниях и суффиксах;
- в корнях слов-исключений: цыплёнок, цыган, цыкнуть, на цыпочках.
Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.
Ответы по русскому языку. 5 класс
2.5 / 5 ( 75 голосов )
Слушать УМК Шмелева 5 класс 1 часть бесплатно
- Интернет-магазин
- Где купить
- Аудио
- Новости
- LECTA
- Программа лояльности
Диктанты 5 класс 3 четверть
Жила белка в лесу, ни о чём не тужила. Никто её не беспокоил. Спала на ветке большой ели. Не заботилась она ни о ком, только о себе. Прошло время, и у неё появились бельчата. Теперь белка от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжёлый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Она выскочила, а её беспомощные детки оказались в ловушке. К кому обратиться за помощью? А вдруг кто-нибудь спасёт бельчат. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое гнездо из мягкого мха осталось целым. Лесная жительница была счастлива. Ничто больше не огорчит её! 98 слов / с грамматическим заданием
Контрольный диктант «Признаки приближения весны»Все еще из распахнутой сини неба улыбалось солнце. Природа пробуждалась от зимнего сна. Снег в лесу присел и почернел. Сначала на снегу выступила облетевшая коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев, и зажелтели прошлогодние палые листья, проступили проталины. Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в роще. Скворцы и жаворонки тоже располагались на новых квартирах. Отец с восхищением рассказывал, что видел прилетающих лебедей. Прекрасные белые птицы летели высоко, и отец едва мог рассмотреть их ранний прилет. Река разлилась, а вода еще прибывала. Над озером беспрестанно проносились большие стаи перелетной птицы. Они тоже возвратились из мест зимнего пребывания. 102 слова / с грамматическим заданием
Итоговый диктант «Ромашковая поляна»Я бывал здесь каждый день. Я садился на еловый пенёк и смотрел на белое чудо. И от сердца отходили мелкие невзгоды. Жизнь казалась чистой и прозрачной, как лесной ручеёк. Мне не верилось, что поляна с белыми ромашками останется целой рядом с городом. Но проходил день за днём, а цветы жили своей жизнью. Над ними ласково гудели шмели. В такт слабым порывам ветра ромашки задумчиво и нежно покачивали головками. Я не был на поляне дня три. И вот прикатил на велосипеде к своим ромашкам. Поляну было не узнать! Чернело пятно костра, валялись банки, осколки бутылок. От былого ромашкового чуда ничего не осталось. 100 слов / с грамматическим заданием
Контрольный диктант «Берёза»На старой Смоленской дороге стоит кряжистая берёза. Вместо вершины чернеют ожогами острые пики, а ствол весь в бугристых шрамах. Коснулся я морщинистой коры и ощутил под руками холод металла. Всю эту сторону иссекли пули и осколки снарядов. В лихую военную годину тут шёл жестокий бой. И берёза приняла на себя огневой шквал неприятеля. Многим отважным нашим бойцам она спасла жизнь, заслонила их собою от смертельных пуль. Берёза молчаливо и тяжко болела. Дни её колебались на зыбкой грани между жизнью и смертью. Но она выжила, снова зазеленела. Теперь возле неё толпится, обступает со всех сторон шумливая рать березняка. 97 слов / с грамматическим заданием
Контрольный диктант «Водомерка»На лугу пасётся чёрненький бычок. Он тянется влажными губами к Алёшиной ладошечке, подёргивает холкой, сгоняет злую мошкару. — Алёша, я нашла водомерку, — кричит Наташа и разглядывает кого-то в травке. К узкому брюшку тесно прижались прозрачные крылышки. Осенью водомерки вылезают на бережок и прячутся в укромном местечке: под корой пней, во мху, в листочках. Они впадают в оцепенение и спокойно переносят стужу и бескормицу. Почему насекомое не тонет? На его ножках никаких лыж нет. Водомерка такая лёгкая, что не может прорвать плёнку воды. Чтобы ноги у неё не смачивались водой, они покрыты особым веществом. 92 слова / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «О Михаиле Пришвине»Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку. С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги? 91 слово / с грамматическим заданием
← 1 →
Диктанты 5 класс 3 четверть по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 3 четверти 5 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России / УМК Ладыженская Т.А. . Объём диктанта ФГОС для 5 класса 3 четверть – 90 — 100 слов.
Контрольный диктант «Грибной снег»
Начало мая было сухим и жарким. На буграх, на вырубках и опушках шуршала сухая трава, опавшие листья взлетали от ветра. Они были похожи на бабочек. На земле можно было не только сидеть и лежать, но даже стоять на коленях. Колени были сухими. И потому не попадались весенние грибы. Нужен был грибной дождь. А сыпал снег. Густые хлопья крыли всё: и кусты, и деревья, и землю. Кругом всё было бело. Утром грело солнце, снег размок, пополз и потёк. Белые бугры и опушка вновь потемнели, а скоро нагрелись и запарили. На землю теперь не сядешь, не ляжешь и на колено не встанешь. Жухлая трава не шуршит, листья намокли и не взлетают бабочками. И земля под ногами продавливается и пузырится. Объём слов: 117
Контрольный диктант «Берёзовый сок»
Зима для всех тяжела: и для птиц, и для зверей, и для муравьёв. Трудно перезимовать зиму. Когда наступает весна, выползают из своих нор муравьи. Голодно им сейчас, надо помочь им. Можно просто перешагнуть и уйти. И вдруг я увидел рядом берёзу. Кора у неё набухла от сока, порозовела. Проткнул я берёсту с солнечной стороны, и потёк берёзовый сок. Муравей пополз по коре, сразу насторожился, усами зашевелил, свернул к ближней капельке и стал пить. Брюшко у него быстро надувается от сока. Напился сам и побежал друзей своих звать. Тут к нему все побежали, заговорили и стали сок пить. Объём слов: 97
Контрольный диктант «Много дел»
Гаврик спал возле лодки. Он положил под голову камень и укрыл лицо дедушкиным плащом. Гаврика охватила дрожь. На ногах не было носков, и Гаврик поджал ноги. К утру из-за туч выглянуло солнце. По поверхности моря пошла рябь. В направлении горизонта показалась светлая полоса. А возле дач кричат первые петухи. В такую ночь нельзя спать под крышей. Гаврик встал, умылся в море, увидел в морской пучине рыбёшек. Он прошёл сквозь заросли бурьяна к своему сараю. Сарай находился на бугорочке. В сарае спал дедушка. Дедушка уже был в огороде. Помидоров в огороде оставалось мало. Дедушке удалось собрать штук шесть. Цыплёнок бегал у ног дедушки, клевал землю. Дедушка вошёл в сарай, достал с полки кусок хлеба и положил его рядом с помидорами. Сегодня дедушке предстояло много дел. Объём слов: 124
Контрольный диктант «Письмо»
Петя вырвал из тетради листок и принялся писать бабушке письмо, он просил передать привет тёте и дедушке. Мальчик сообщал, что по примеру дедушки он хочет стать героем, его влечёт карьера военного. Мальчик просил прислать ему мундир дедушки. Прошло два месяца, а посылки от бабушки не было. В ожидании послания от бабушки Петя пошёл к Гаврику. С утра до вечера мальчики бродили по чёрным дворам, тёмным галереям, тенистым аллеям, становились гостями трущоб, колесили по окраине города. Вид у Пети был приличный. Он был в шинели и с ранцем за плечом. Но во время дождя они укрывались одним плащом. А ещё мальчики любили ходить по узким улочкам города. Здесь было много интересного и любопытного. Объём слов: 113
Контрольный диктант «Герда»
Окна были из разноцветных стёклышек, и от этого комната старушки была освещена удивительным радужным светом. На столе стояла корзина с чудесными вишнями. Пока Герда ела, Старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились кудрями и золотым сиянием окружали милое, приветливое личико девочки. Старушка умела колдовать. Она пошла в сад, дотронулась до розовых кустов, и они ушли глубоко в землю. Колдунья боялась, что Герда вспомни о Кае и убежит от неё. Потом старушка повела Герду в цветник. Тут росли цветы всех сортов и времён года. Герда прыгала от радости и играла, пока солнце не село за высокими деревьями. Тогда её уложили в чудесную постельку с шёлковыми перинками, и девочка заснула. Объём слов: 109
Диктант «Галерея»
Павел Михайлович Третьяков был известным русским фабрикантом, богатым купцом, а также истинным другом художников. Он употреблял свое состояние на приобретение картин русских живописцев. Третьяков покупал их у знаменитых и молодых мастеров, если видел в них талант и преданность искусству. Тихо, без лишних слов делал Третьяков великое дело. А когда собрал большую коллекцию, создал, галерею, то передал ее в дар Москве. Когда П.М. Третьякова не стало, его дом превратился в музей, а фасад галереи потребовалось перестроить. Проект было предложено разработать Виктору Михайловичу Васнецову. В.М. Васнецов создал чудесный терем. Красный, белый, с резными каменными украшениями, с золотым кружевом под крышей. Высоко над входом, в фигурном кокошнике, черный барельеф — древний герб Москвы: Георгий Победоносец, побеждающий змея. Объём слов: 113
Диктант «Луга»
Земли с травянистой растительностью называются лугом. Самые ценные луга располагаются в поймах рек. Ежегодно весной во время половодья поймы заливаются водой. Вода спадает, и луговые растения во влажной земле растут быстро. Под ярким солнцем луга зеленеют и покрываются густым ковром душистых трав. Много интересного можно увидеть на лугу! Вот сидит на травинке небольшой жук, прыгнул и скрылся в траве кузнечик. В танце про летели бабочки. Гудит домовитый шмель. В лугах расположились перепела, куропатки, гнездится редкая птица дрофа. В некоторых местах обитают журавли. Здесь можно встретить зайца, потому что он очень любит бобовые растения. В густой луговой траве живут кроты, мыши, лягушки. Луга используют как сенокосы и пастбища. На них косят траву, заготавливают сено. Коровы, лошади, овцы с аппетитом поедают луговые растения. Объём слов: 120
Диктант «Рябина»
Вот что мне довелось наблюдать в Саянских горах. Там рос хвойный пихтовый лес. Травы в пихтовом лесу совсем нет. Только маленькие рябинки зеленеют по полянам. Однажды напали на лес гусеницы и съели хвою. Пихты засохли. Лет через тридцать этого места было не узнать. Вместо темного пихтового леса рос рябиновый, светлый и солнечный. Резные листья рябины хорошо пропускают свет. В рябиннике появилось много птиц. Дрозды и скворцы налетали на рябины так, что ветки трещали. Оранжевые ягоды сыпались дождем. Много ягод попадало в почву. Из них вырастали молодые рябины. Рябиновый лес становился все гуще. И тогда вновь в лесу стали расти пихты. Сначала маленькие, потом все выше и выше. И опять рябинам пришлось отступить на поляны. Объём слов: 114
Диктант «Шиповник»
Колючие шипы дикой розы встретишь под Москвой и в Сибири, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Шиповник — лесное растение. Аромат цветков как у розочки. Плоды — красные ягоды с толстой кожицей. Шиповник бывает разных видов. Самый красивый растет на острове Сахалине. Его листья кажутся бархатистыми, так как они все в мелких морщинках. Плоды такие крупные, что их зовут сахалинскими яблоками. Морщинистый шиповник селится у самой кромки морского берега. Плоды падают в воду, плывут мимо пляжей и скал. Прибой подхватывает их и разбивает о камни. Семена высыпаются. Волны перетирают их с песком. Кожура становится тоньше. Семена быстро прорастают. И на пляже прибавляются новые кусты шиповника. В Средней Азии высоко в горах растут шиповники с белыми и золотистыми цветками. У всех шиповников мощные корневища, крепкие, как железные прутья. Они хорошо укрепляют почву. Даже сильные ливни не смывают почву с гор, где растет шиповник. Объём слов: 142
Диктант «Вечер»
Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину. Васютка взглянул вводу и замер: около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами и хвостами. Рыбы было так много, что Васютку взяло сомнение, он подумал: «Водоросли, наверное?» Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскаленную печку. Заря догорала. В потемневшей синеве неба стыли редкие неподвижные облака. Начали прорезаться звезды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. Устал Васютка за день, но сон не шел. Он подбросил в костер дров, снова лег на спину. Облака исчезли. Подступила дремота. Объём слов: 94
Диктант «В зимнем лесу»
Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег одел пушистым нарядом лес, и наступила зима. Гуляет вьюга. В лесу все тонет под белым покровом. Зайдешь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Густо покрывают ветви елей пушистые хлопья снега. Перешептываются на ветру длинные косы берез. Прячутся в норку ежи, укрываются от мороза белки в зимние гнезда. Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. Как им помочь? Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им! Объём слов: 86
Диктант «Мороз»
Мороз, говорят, поотпускает. Все запушило инеем. Бревна сараев и амбара совсем седые. Вбитые костыли и гвозди, петли и скобы кажутся мне из снега. Бельевые веревки запушились, и все-то ярко – и снежная ветка на скворешне, и даже паутина в дыре сарая – будто из снежных ниток. Невысокое солнце светит на лесенку амбара, по которой взбегают плотники. Все в толстых полушубках, шлепают рукавицами с мороза, сдирают с усов сосульки. Оба окна горят. Горкин лезет по лесенке закрывать трубу. И весело мне смотреть, как стоит он в окне на печке – в огненном отражении от солнца. Объём слов: 92
Диктант «Заря»
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и собираются удержать меня. Из придорожных зарослей вылетела перепелка и скрылась во ржи. Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля и кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце. Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и грибов. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоит присесть, и сразу увидишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики. Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. Здесь мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. Объём слов: 108
Диктант «Разговор деревьев»
Шоколадные почки распускаются, и на каждом зеленом хвостике висит большая прозрачная капля. Если растереть между пальцами даже одну почку, потом долго все будет пахнуть ароматной смолой березы, тополя или черемухи. Понюхаешь черемуховую почку и вспомнишь, что осенью забирался вверх по дереву за ягодами. Ел их горстями прямо с косточками. Ветер теплый. В тишине начинают шептаться между собой деревья. Осинка молодая вышла, стоит свечой на поляне, помахивает веточкой, приглашает рыжего бельчонка в гости. Прекрасная стройная елочка приветливо кивает вершиной. Хорошо в лесу! Объём слов: 81
Диктант «Путешествие»
После путешествия по Карелии мы с мамой отправились отдыхать к дедушке в среднюю полосу России. Мой дедушка – известный в своей округе лесник. От станции мы шли по просеке, потом свернули по тропинке к речке и направились к лесу. На опушке росла малина. Ее красные ягоды так и манят к себе. Пьянеешь от их запаха! Какая тишь! На небе нет туч. Вот из-под куста вылезает еж. Прошуршал в траве и исчез. Доходим до рощи, а за ней на полянке стоит избушка дедушки. Нас радостно встречают дедушка и пес Дружок. Объём слов: 88
Диктант «Чебурашка»
Почему писатель назвал своего героя Чебурашкой?* Не удивляйтесь, но предположительно первым Чебурашкой была маленькая девочка. Вот как это происходило. Морозной зимой писатель Эдуард Успенский шел по двору. Вдруг он видит малышку, которая гуляет с мамой. На девочке длинная мохнатая шуба. Эта шуба ей подойдет, когда девочка подрастет. А сейчас малышка с трудом пробирается по снегу, все время спотыкается и падает. А мама ее поднимает и говорит: «Вот какая чебурашка!» Писателю понравилось это словцо, и он назвал им своего сказочного героя. Так появился этот «неизвестный науке зверь», который приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился в столице нашей родины. Объём слов: 95
Русский (RUSS)
RUSS 1001. Введение в русский язык (5 кредитов)
Вводный курс, который фокусируется на четырех навыках: разговорной речи, чтении, письме и аудировании, дает студентам базовые знания о русских языковых структурах, лексике и культуре, которые изучаются независимо друг от друга, и составляют русский язык.
RUSS 1501. Intermediate Russian I. (3 кредита)
Средний уровень владения русским Я продолжу знакомить студентов с основами русского языка, уделяя особое внимание пяти основным компонентам овладения языком (чтение, письмо, аудирование, разговорная речь и культурная компетенция) с помощью программы изучения русского языка, основанной на задачах и содержании.Ведется на русском языке.
RUSS 1502. Средний уровень владения русским языком II. (3 кредита)
Intermediate Russian II продолжит знакомство студентов с основами русского языка, уделяя особое внимание пяти основным компонентам овладения языком (чтение, письмо, аудирование, разговорная речь и культурная компетенция) с использованием программы изучения русского языка, основанной на задачах и содержании. Ведется на русском языке.
RUSS 1901. Grammar Review Russia Speaker. (4 кредита)
Для носителей русского языка.Повысят грамотность носителей русского языка. Курсы с четырьмя кредитами, которые занимают 150 минут в неделю, требуют от студента трех дополнительных часов подготовки в неделю вместо дополнительного часа формального обучения.
RUSS 1999. Учебное пособие. (1 балл)
RUSS 2001. Русский язык и литература. (3 кредита)
Критический анализ избранных культурных и художественных текстов; составление, беседа и обзор соответствующих грамматических структур.
RUSS 2300. Русский от среднего до продвинутого. (4 кредита)
Этот курс помогает студентам перейти от среднего к продвинутому уровню (ACTFL) или с 1-го по 2-й класс по шкале ILR. Мы разовьем 4 навыка: 1) Вступать в разговор для передачи информации на автобиографические темы, а также на темы, представляющие общественный, национальный или международный интерес; 2) При чтении понимать основные идеи и вспомогательные детали аутентичных повествовательных и описательных текстов; 3) При слушании понимать основные идеи и большинство вспомогательных деталей в связном дискурсе на различные темы общего интереса, такие как новости, объяснения, инструкции, анекдоты или описания путешествий; 4) В письменной форме используйте различные связные приемы длиной до нескольких абзацев и демонстрируйте контроль над наиболее часто используемыми синтаксическими структурами и диапазоном общей лексики.Курсы с четырьмя кредитами, которые занимают 150 минут в неделю, требуют от студента трех дополнительных часов подготовки в неделю вместо дополнительного часа формального обучения.
RUSS 2500. Подходы к литературе. (4 кредита)
Этот курс исследует шедевры русской прозы XIX века, используя широкий выбор отрывков из литературных произведений Пушкина, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Толстого и Чехова. Одна из целей курса — проанализировать, как эти писатели расширили границы жанров, в которых они работали, несмотря на то, что они обнажили острые социальные проблемы своего времени.Преподает на русском языке. Курсы с четырьмя кредитами, которые занимают 150 минут в неделю, требуют от студента трех дополнительных часов подготовки в неделю вместо дополнительного часа формального обучения.
RUSS 2601. Русский разговор и композиция. (4 кредита)
Курсы с четырьмя кредитами, которые занимают 150 минут в неделю, требуют от студента трех дополнительных часов подготовки в неделю вместо дополнительного часа формального обучения.
RUSS 2640. Русская короткометражка. (4 кредита)
Курсы с четырьмя кредитами, которые занимают 150 минут в неделю, требуют от студента трех дополнительных часов подготовки в неделю вместо дополнительного часа формального обучения.
RUSS 2650. СМИ и российское государство: выпуски новостей с XIX века до наших дней Россия. (4 кредита)
Этот курс состоит из двух основных компонентов: 1) изучение русского языка на среднем / продвинутом уровне и 2) обзор цензуры в истории России и СССР.Он доступен как для студентов среднего, так и для продвинутого уровня русского языка и отвечает требованиям русского языка. Языковой трек предлагает обучение грамматике русского языка, которое подготовит студентов к чтению и исследованию сложных русских текстов. Культурный компонент этого курса предлагает обзор цензуры в российской и советской истории, выявляя великие произведения искусства, подвергающиеся цензуре. Курс берет свое начало с имперской цензуры во второй половине XIX века, включая цензуру прессы до и во время Первой мировой войны.Мы продолжаем борьбу художников против советской цензуры и соцреализма, используя тематические исследования: писателей Замятина, Бориса Пильняка, Бориса Пастернака и Иосифа Бродского; режиссеры Сергей Эйзенштейн и Александр Аскольдов; композиторы-классики Шостакович и Прокофьев; и «Супрематизм Малевича», который включает в себя экскурсию по постоянной коллекции Музея современного искусства. Наконец, мы проанализируем поддерживаемые государством новостные агентства Путина и ущемление свободы слова в современной России. Студенты «Наследия» прочитают оригинальные тексты на русском языке и отправят ответы на русском языке.Стипендии и литература будут доступны на английском языке для людей, не являющихся носителями культурного наследия. Обсуждения будут на русском и английском языках. Завершение 2001 г. или требуется одобрение инструктора. Примечание. Курсы с четырьмя кредитами, которые занимают 150 минут в неделю, требуют от студента трех дополнительных часов подготовки к занятиям в неделю вместо дополнительного часа формального обучения.
RUSS 3002. Жанры и стили русской литературы. (4 кредита)
Этот курс познакомит студентов с широким спектром жанров как в синхроническом, так и в диахроническом аспектах.Он проведет тщательное аналитическое исследование ряда типов литературных и фольклорных текстов. Эти шедевры русской литературы будут проанализированы с точки зрения их определяющих характеристик, таких как внутренняя система воображения, языковые приемы, темы и этическая функция, которые важны для хронологически релевантной культурной традиции. Курс позволит студентам воспринимать литературные произведения в их многомерной глубине, поскольку студенты будут участвовать в более глубоком анализе каждого исследуемого текста.В курс войдут тексты от наших дней до далекого русского литературного прошлого. Курсы с четырьмя кредитами, которые занимают 150 минут в неделю, требуют от студента трех дополнительных часов подготовки в неделю вместо дополнительного часа формального обучения.
RUSS 3250. Перевод русской поэзии, музыки, анимации, кино и журналистики. (4 кредита)
Мы будем использовать искусство, чтобы пополнять наш словарный запас и углублять понимание культур.Мы будем читать и переводить стихи Пушкина на русском языке, слушать и переводить великих бардов Охуджавы и Высоцкого, смотреть и переводить великие советские фильмы «Осенний марафон» и «Лето» и избранные советские мультфильмы, а также читать современную журналистику из современной Русские культурные журналы, такие как Знак, Полька и Медуза. Ведется на русском языке.
RUSS 4999. Учебное пособие. (4 кредита)
RUSS 9101. Введение в русский язык (0 кредитов)
РУССКИЙ 9151.Средний Русский I. (0 Кредитов)
RUSS 9152. Средний уровень владения русским языком II. (0 кредитов)
RUSS 9201. Русский язык и литература. (0 кредитов)
ТРКИ — Школа метафор
Зарегистрируйтесь сейчас
Пройдите тест, который продвинет вас дальше!
«Метафора» предлагает вам уникальную возможность проверить свои знания русского языка, пройдя Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ) — современный тест по русскому языку для иностранных граждан, соответствующий лучшим европейским стандартам качества.
Почему мне следует сдавать этот экзамен?
Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ) — это всемирно признанный стандартизированный тест на знание русского языка, проводимый Министерством образования и науки России. После успешной сдачи теста иностранные граждане получают международно признанный сертификат ТРКИ, подтверждающий их уровень владения русским языком как иностранным.
Структура экзамена:
Тест является частью Европейской ассоциации языковых тестировщиков (ALTE) и имеет шесть различных уровней в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (A1, A2, B1, B2, C1, C2).
Элементарный | ТЕЛ | A1 |
Базовый | TBL | A2 |
Средний | ТРКИ-И | B1 |
Продвинутый | ТРКИ-II | B2 |
Уровень владения | ТРКИ-III | C1 |
Свободное владение | ТРКИ-IV | C2 |
Каждый уровень состоит из пяти модулей, проверяющих лингвистические навыки:
- Раздел 1. Словарь и грамматика
- Раздел 2: Чтение
- Раздел 3: Письмо
- Раздел 4: Понимание на слух
- Раздел 5. Говорение
Все пять компетенций имеют одинаковый вес — по 20% каждая.Есть три проходных балла: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты.
Как я могу подготовиться к экзамену?
ТРКИ-I (уровень B1): примеры экзаменационных вопросов можно найти здесь >>
ТРКИ-II (уровень B2): примеры экзаменационных вопросов можно найти здесь >>
ТРКИ-III (уровень C1): примеры экзаменационных вопросов можно найти здесь >>
ТРКИ-IV (уровень C2): примеры экзаменационных вопросов можно найти здесь >>
Как я получу международно признанный сертификат ТРКИ?
Чтобы сдать экзамен, вы должны набрать не менее 66% по каждому разделу теста.После успешной сдачи иностранные граждане получают сертификат ТРКИ, подтверждающий их уровень владения русским языком как иностранный. Сертификат действителен вечно. Официальный сертификат разработан с функциями безопасности, чтобы избежать мошенничества. Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы увидеть примеры >>
Форма и порядок выдачи свидетельств ТРКИ определены Приказом Минобрнауки России от 25 апреля 2014 г.412.
Что делать, если я не набрал достаточно высоких баллов?
Если тестировщик получил менее 66% в одном из разделов теста, он / она имеет право еще раз за дополнительную плату (50% от стоимости экзамена) пройти повторное тестирование в разделе неудавшегося теста. В этом случае выдается сертификат испытаний, в котором указываются все полученные результаты. Сертификат действителен 2 года и может быть подан для перевода в любое учебное заведение, входящее в систему государственного тестирования России.
При повторной сдаче экзамена успешно сданные разделы теста не будут сдаваться повторно.
Даты проведения экзаменов:
Где я могу сдать этот экзамен?
Metaphor является официальным партнером Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в Америке, который авторизован как образовательная организация, проводящая тестирование по русскому языку как иностранному, и выдает успешным кандидатам международно признанные сертификаты.Вы можете пройти тест прямо в нашем Центре, который авторизован как официальный центр тестирования.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по адресу [email protected]
Зарегистрируйтесь сейчас
Русский
R ussian На говорят около 170 миллионов человек во всем мире, в основном в России, но также и в республиках бывшего Советского Союза.
Описание курсов русского языка
RUS-1 — Россия 1 (5 шт.)
UC *, CSU
Предварительные требования: Нет.
Этот курс концентрируется на развитии базовых навыков аудирования,
чтения, разговорной речи и письма. Упор делается на овладение
словарным запасом, структурами и грамматическими образцами, необходимыми для понимания
устного и письменного русского языка на начальном уровне
. Этот курс включает обсуждение
культуры и повседневной жизни русских. 90 часов лекций и 18 часов лабораторных.
(Letter Grade, или вариант Pass / Not Pass.)
RUS-2 — Русский 2 (5 единиц)
UC, CSU
Необходимое условие: RUS-1.
Дальнейшее развитие базовых навыков аудирования, чтения, разговорной речи
и письма. Постоянный акцент на овладении
словарным запасом, структурами и грамматическими образцами, необходимыми для понимания
стандартного устного и письменного русского языка на начальном уровне
. Этот курс включает расширенное обсуждение
русской культуры и повседневной жизни. 90 часов лекций и 18 часов
лабораторий. (Letter Grade или вариант Pass / Not Pass.)
РУС-3 — Россия 3 (5 шт.)
UC, CSU
Пререквизит: RUS-2.
Развитие промежуточных навыков аудирования, чтения, разговорной речи
и письма. Постоянный акцент на овладении
словарным запасом, структурами и грамматическими образцами, необходимыми для понимания
стандартного устного и письменного русского языка на среднем уровне
. Этот курс включает расширенное обсуждение
русской культуры и повседневной жизни. 90 часов лекций и 18 часов
лабораторий. (Letter Grade или вариант Pass / Not Pass.)
RUS-11 — Культура и цивилизация (3 единицы)
UC, CSU
Необходимое условие: Нет.
Вводный обзор русской культуры и цивилизации
, отраженных в языке, литературе, искусстве, истории, политике, обычаях и социальных
учреждениях. Занятия проводятся на английском языке.
Содержание курса
Факультет
Русский уровень ТРКИ | Учите русский язык | StudyRussian.com
Русский уровень ТРКИ
Уровни русского языка
Базовый уровень ТРКИ 0
Промежуточный уровень ТРКИ 1
Продвинутый уровень ТРКИ 2
Уровень владения ТРКИ 3
Свободное владение уровнем ТРКИ 4
Таблица русских уровней и эквивалентностей
Европейская система | |||||
---|---|---|---|---|---|
А1 | А2 | В1 | В2 | С1 | С2 |
Российская система | |||||
Элементарный | Базовый 0 | Средний 1 | Продвинутый 2 | Уровень 3 | Свободное владение 4 |
Описание уровней соответствует уровням, описанным в стандартизированном Тесте по русскому языку как иностранному (ТРКИ).Обратите внимание, что использование описания уровня на английском языке немного отличается и, как правило, менее требовательно. Однако оценивать ТРКИ (A, B, C, D) относительно легко, и только оценки D считаются неудовлетворительными. В МГУ МГУ есть несколько пунктов тестирования ТРКИ, где вы можете записаться на прием для прохождения этого теста: либо в офисе тестирования ТРКИ МГУ компании FilFak, либо в Центре русского языка, с которым мы сотрудничаем. Стоимость теста ТРКИ составляет 50-100 долларов США в зависимости от уровня, студентам МГУ предоставляется скидка.
Вы также можете просмотреть эту статью на немецком, французском или русском языках.
БАЗОВЫЙ (уровень ТРКИ 0)
Студенты имеют возможность общаться в ограниченном количестве самых знакомых и повседневных ситуаций в русскоязычной среде. Тест ТРКИ состоит из пяти частей:
- Умение читать: Учащиеся могут читать и извлекать основные моменты из коротких простых аутентичных текстов (таких как заголовки газет, публичные объявления, вывески, объявления и т. Д.).Студенты должны читать тексты общего характера на кириллице. Тест состоит из 3-х разделов (30 пунктов, вопросы с несколькими заданиями).
- Компетентность письма: Учащиеся могут воспроизвести в письменной форме (кириллицей) контекст простого текста, ответить на простые вопросы и написать короткое письмо, уведомление, поздравительную открытку и т. Д. Тест состоит из 2 разделов, каждый из которых включает в себя 2 задания.
- Компетенция аудирования: Студенты могут следить за короткими устными диалогами (10–14 строк) и монологами на повседневные темы, а также извлекать конкретную информацию (тему, место, время, причину), не обязательно понимая каждое слово.В тесте три задания (30 заданий, вопросы с несколькими заданиями).
- Устные навыки: Студенты могут участвовать в простых беседах, надлежащим образом отвечать на вопросы разговорного характера, основанные на ограниченном количестве повседневных ситуаций, начинать разговор и выражать свои мысли в простых (стандартных) ситуациях. Также ожидается, что студенты будут вести беседу о себе и выражать собственное мнение. Тест состоит из 4 разделов, каждый из которых включает 3 задания с несколькими вариантами ответов.Два экзаменатора (собеседник и оценщик) тестируют студентов.
- Структурная компетенция: Студенты должны быть в состоянии продемонстрировать свои знания русского языка в области базовой грамматики (спряжение, склонение, использование времен) и лексических систем. Минимальный словарный запас составляет около 300 слов. Тест состоит из 4 разделов, общее количество пунктов с множественным выбором составляет 110. Типы заданий: множественный выбор и сопоставление.
Все пять компетенций имеют одинаковый вес — по 20% каждая.
Есть три проходных балла: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ (уровень ТРКИ 1)
Студенты обладают навыками, необходимыми для выживания в социальной и рабочей русскоязычной среде. Тест ТРКИ состоит из пяти частей:
- Умение читать: Студенты могут читать небольшие аутентичные тексты (газеты, журналы, книги и т. Д.) Как информативного (фактического), так и описательного характера. Они должны продемонстрировать способность понимать основные моменты, а также конкретные детали.В тесте три задания. Общее количество заданий — 20 (вопросы с несколькими вариантами ответов).
- Компетентность письма: Ожидается, что учащиеся воспроизведут контекст текста (репродукция) и напишут свое собственное сочинение, например письмо, карточку и т. Д. (Задача продуктивного типа). Письменный текст должен содержать не менее 20 предложений (110 слов).
- Компетенция аудирования: Студенты способны понимать короткие устные диалоги и извлекать фактическую информацию (тема, время, отношения, характеристики, цели, причины и т. Д.). Также ожидается, что они будут разбираться в более длительных диалогах и в отношении выступающих. В тест также включены тексты для прослушивания (анонсы, новости и т. Д.). В тесте два задания (три монолога и три диалога) с 30 вопросами с несколькими вариантами ответов.
- Устная компетентность: Студенты проходят тестирование двумя экзаменаторами (собеседником и оценщиком). Учащиеся могут участвовать в диалоге, надлежащим образом отвечать на вопросы разговорного характера, а также начинать и заканчивать собственный разговор.Ожидается, что студенты также смогут разговаривать на различные темы (о себе, своей работе, профессии, интересах, хобби, семьях, о своей стране, своем городе и т. Д.). В тесте 4 части (14 пунктов).
- Структурная компетентность: Студенты должны уметь демонстрировать свои знания грамматики и лексических систем, делая простые утверждения в стандартных ситуациях. Требуемый словарный запас составляет около 2000 слов. Этот тест состоит из четырех частей (165 вопросов, вопросы с несколькими вариантами ответов).
Все пять тестов имеют одинаковый вес — по 20% каждый.
Есть три проходных балла: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты.
Сертификат ТРКИ 1-го уровня является необходимым условием для поступления на семестр в российские университеты с обязательным дальнейшим изучением русского языка в Москве.
РАСШИРЕННЫЙ (уровень 2 ТРКИ)
Ожидается, что учащиеся продемонстрируют языковые способности среднего уровня и компетенцию для выражения и обсуждения повседневных жизненных ситуаций.Успешное завершение этого уровня позволяет студенту осуществлять профессиональную деятельность в области естественных наук, инженерии и гуманитарных наук (за исключением филологии, письменного и устного перевода, редактирования, журналистики, дипломатической службы и менеджмента, для которых этот уровень является промежуточным этапом). Этот уровень является обязательным для получения степени бакалавра, магистра и доктора философии. дипломы российских вузов вы можете получить, изучая русский язык в МГУ. Тест ТРКИ состоит из пяти частей:
- Умение читать: Студенты могут свободно читать различные тексты среднего уровня.Студенты должны показать понимание основных моментов, а также конкретных деталей, понять точку зрения автора и логически воспроизвести данный текст. Тест состоит из 3-х разделов, каждый из которых состоит из двух заданий (текст и тест по чтению соответственно). Общее количество элементов с множественным выбором (3-4 варианта) — 25.
- Компетентность письма: Ожидается, что студенты будут писать свои собственные версии текстов, которые они слышали или читали, с возможностью резюмировать (планы, заметки) и писать свои собственные информационные тексты в форме личного или делового письма, запросов, заявлений. , так далее.Студенты должны выполнить три задания: 1) воспроизвести прослушанный текст в письменной форме; 2) составить собственный вариант прочитанного текста; 3) написать формальный или неформальный текст, характеризующий человека или предмет.
- Компетенция аудирования: Учащиеся могут понимать повседневные разговоры (объявления, новости, телепрограммы и т. Д., Которые явно выражают позицию говорящих). Студенты могут извлекать из текста фактическую информацию, намерения выступающих, их цели и мотивы, мнения и отношения.Тест состоит из пяти частей, каждая из которых содержит аудио- и видеоматериалы и задания (25 пунктов, вопросы с несколькими вариантами ответов).
- Устные навыки: Учащиеся могут участвовать в управляемой беседе, инициировать диалог, задавая вопросы по теме разговора, описывать то, что они видели, выражать свое мнение, достигать своих коммуникативных намерений в разговоре. Тест состоит из двух частей: 1) ответы на вопросы из записанных текстов; 2) ролевая игра с экзаменатором, в которой телевизионные новости или комментарии используются для направления и стимулирования взаимодействия.
- Структурная компетентность: Студенты должны продемонстрировать свою способность использовать все лексические и грамматические средства курса русского языка в Одессе. Тест содержит вопросы с несколькими вариантами ответов, сопоставление слов и реконструкцию текста. Общее количество элементов — 150. Требуется словарный запас около 4000 слов.
Все пять тестов имеют одинаковый вес — по 20% каждый.
Есть три проходных балла: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты.
ВЛАДЕНИЕ (УРОВЕНЬ ТРКИ 3)
Данный уровень обеспечивает выпускную квалификацию высокого уровня по русскому языку. Этот уровень называется продвинутым уровнем владения языком, позволяющим профессионально заниматься филологией, письменным и устным переводом, редактированием, журналистикой, дипломатической службой и менеджментом в русскоязычной среде. Пожалуйста, ознакомьтесь с ценами на наши специализированные курсы русского языка в Москве. Этот уровень необходим для получения степени бакалавра, магистра и доктора наук.Докторские степени в этих областях (кроме специалистов и магистров филологических наук).
Протестированы следующие способности:
- Умение читать: Студенты могут понимать и соответствующим образом интерпретировать различные тексты культурного и делового характера, читать аутентичные тексты и проводить элементарный анализ текста. Студенты должны продемонстрировать различные навыки чтения, включая сканирование и подробное чтение, и уметь применять и комбинировать эти методы. Тест состоит из четырех частей, в которых в общей сложности содержится около 2500 слов (25 заданий, вопросы с несколькими вариантами ответов).
- Компетентность письма: Ожидается, что студенты напишут свои собственные версии услышанных и прочитанных текстов, продемонстрируют свою способность детально анализировать информацию (заметки, отчеты, официальные / неофициальные письма). Материалы реального мира (статьи, брошюры, рекламные объявления, официальные / неофициальные письма и т. Д.) Принимаются в качестве справочных. Кроме того, кандидаты должны написать сочинение описательного, повествовательного или дискурсивного характера (статья, эссе и более длинное письмо). Тексты написаны для определенной цели и целевого читателя.Студенты должны выполнить три задания: 1,2) воспроизвести прослушанный текст в письменной форме; 3) написать сочинение, показывающее понимание предмета и выражающее собственное отношение к проблеме.
- Компетенция аудирования: Студенты должны понимать записанные тексты в деталях, включая отношение и чувства говорящих. Тексты представляют собой репортажи по радио и телевидению, отрывки из художественных фильмов, пьес, публичных выступлений и т. Д. Тест состоит из четырех частей и 25 заданий: 1) короткий диалог; 2) обсуждение; 3) публичное выступление; 4) художественная речь (теле- или радиопередача).
- Устные навыки: Учащиеся могут участвовать в управляемой беседе, инициировать диалог, задавая вопросы по теме разговора, описывать то, что они видели, выражать свое мнение, достигать своих коммуникативных намерений в разговоре. Тест состоит из двух частей: 1) ответы на вопросы из записанных текстов; 2) ролевая игра с экзаменатором, в которой телевизионные новости или комментарии используются для направления и стимулирования взаимодействия.
- Структурная компетенция: Студенты способны продемонстрировать свои знания языковой системы, правильно применять языковые единицы и структуры, выполняя задания, частично основанные на аутентичных текстах с учетом стилистической окраски текстов.Тест содержит следующие типы задач: множественный выбор (3-4 варианта), сопоставление и реконструкция / завершение / расширение текста. Общее количество позиций — 100.
Все пять тестов имеют одинаковый вес — по 20% каждый.
Есть три проходных балла: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты. Смотрите наши курсы русского языка в Санкт-Петербурге
FLUENCY (уровень 4 ТРКИ)
Этот уровень называется продвинутым уровнем владения языком, очень близким к уровню носителя языка.Он обеспечивает итоговую квалификацию высокого уровня по языку. Этот уровень является обязательным для получения степени магистра гуманитарных наук и признается для академических целей в области русского языка.
- Умение читать: Ожидается, что студенты будут понимать подробное содержание, тон и контекст различных видов текстов: абстрактных, профессиональных, художественных, литературных. В тесте четыре текста, содержащие в общей сложности около 4000 слов (25 заданий, вопросы с несколькими вариантами ответов) с упражнениями по реконструкции текста и завершению открытых закрытий.
- Компетентность в письме: Ожидается, что учащиеся напишут свои собственные версии любого текста, чтобы продемонстрировать свою способность детально анализировать информацию. Кроме того, кандидаты должны написать сочинение описательного, повествовательного или дискурсивного характера (статья, эссе и длинное письмо). Студенты должны выполнить три задания: 1) составить собственный текст на основе прочитанного текста; 2, 3 — написать композицию без фоновых текстов.
- Компетенция аудирования: Студенты должны извлекать информацию, интерпретировать отношение говорящих и осознавать значение ударения и интонации.Тексты представляют собой репортажи на радио и телевидении, отрывки из художественных фильмов, публичные выступления и т. Д. Тест состоит из четырех частей и 25 заданий: 1) короткий диалог; 2) обсуждение; 3) публичное выступление; 4) публичное интервью.
- Устная компетентность: Ожидается, что студенты достигнут любых целей как в подготовленных, так и в неподготовленных выступлениях, демонстрируя навыки, необходимые для построения их коммуникативной стратегии и соответствующего влияния на аудиторию.
- Структурная компетенция: Студенты способны продемонстрировать свои знания лингвистической системы, активно использовать структурные, грамматические и лексические единицы в отдельных коротких текстах, а также в отрывках из более крупных текстов с учетом их стилистического использования и умения использовать соответствующие лексико-грамматические средства русского языка.Тест содержит следующие типы заданий: вопросы с множественным выбором, реконструкция текста, омонимы и антонимы слов, общее количество заданий — 100.
Все пять компетенций имеют одинаковый вес — по 20% каждая.
Есть три проходных балла: A, B и C, и всем успешно сдавшим экзамен кандидатам выдаются сертификаты. Чтобы достичь этого уровня, вы можете пройти наши курсы русского языка в Калининграде. или пройдите тестирование прямо в нашем центре курсов русского языка при МГУ.
Украинский язык против русского: два языка разделяют бывшую советскую республику
Киев, Украина
Они называют это «Киевским компромиссом», и это работает так:
Два человека встречаются, и один начинает говорить на своем предпочитаемом языке — скажем, на украинском. Другой отвечает по-русски, и разговор начинается, двигаясь вперед и назад, по-видимому, без промедления. Если вы не слушали внимательно, вы никогда не догадались бы, что в игре участвуют два совершенно разных языка.
Этот компромисс, как подтвердит прогулка по любому проспекту Киева (Киева), является обыденной реальностью. Это справедливо для больших территорий центральной Украины. Направляйтесь на запад, и украинский постепенно становится единственным языком, который вы слышите. На востоке или на юге преобладает русский язык. Спросите любого киевлянина, что он думает по этому поводу, и вы наверняка пожмете плечами, как будто поживите плечами, и ответит, что они на самом деле вообще не думают об этом. Это просто часть жизни.
Не так для политиков, которые считают язык одним из самых спорных вопросов в Украине.В Конституции упоминается один государственный язык — украинский, но демографические данные показывают, что каждый третий украинец является носителем русского языка, а около половины говорят, что русский является их родным языком. Возникли политические группы, выступающие за обе стороны.
Бывший президент Украины Виктор Ющенко склонялся к националистической точке зрения, и русскоязычные группы яростно критиковали его за указы, согласно которым украинский язык был единственным языком для использования в судах, на государственной службе и в научных кругах. Мистер.Ющенко, свободно говорящий по-русски, как известно, во время визитов в Москву подчеркивал свою точку зрения, разговаривая со своим кремлевским коллегой только через переводчика.
С недавним избранием Виктора Януковича из сильно русифицированного востока Украины дебаты уже принимают противоположный тон.
Тот факт, что президент Янукович публично говорит по-русски, — это «вкус того, как все будет», — говорит Владимир Вязивский, депутат парламента от движения Ющенко «Наша Украина».«Ужасно представить, как [Янукович] будет плохо обращаться не только с украинским языком, но и с культурой и историей Украины в будущем», — говорит он.
Украинские националисты говорят, что выход прост: каждый, кто хочет здесь жить, должен говорить на одноименном языке. «Нам нужно создать единую, интегрированную нацию, а это значит, что у нас должен быть один общий язык. Все должны говорить на государственном языке, украинском », — говорит Павел Мовчан, глава проукраинской низовой группы« Просвита ».
Отмена русификации
Г-н Мовчан утверждает, что преобладание русского языка на Украине является результатом более чем трехвекового господства Москвы, сопровождаемого агрессивной политикой русификации, которую теперь следует обратить вспять.
«Украинское государство должно использовать полномочия центрального правительства для продвижения верховенства украинского языка через систему образования, СМИ, суды, культуру и так далее», — говорит он. «Все государства делают это, и для нас это вопрос государственной важности.
Националисты приводят множество примеров, включая Соединенные Штаты, где, несмотря на большое и растущее испаноязычное меньшинство, английский остается единственным официальным языком.
Когда Ющенко пришел к власти, около 60 процентов телепрограмм было на русском языке и 40 процентов на украинском, говорят эксперты. После пяти лет настойчивой «украинизации» это соотношение резко изменилось. Но беглый обзор газетных киосков Киева показывает, что русскоязычные газеты, книги и журналы остаются, безусловно, самой большой частью чтения.
Рассмотрим Канаду
Русскоязычные активисты утверждают, что аналогии с одноязычными странами неприменимы, потому что, по их словам, они являются гражданами-основателями государства, а не иммигрантами. «Мои предки жили на территории современной Украины с 18 века, и мы всегда были русскоговорящими, — говорит Людмила Кидрявцева, профессор лингвистики Киевского университета имени Шевченко.
Г-жа Кидрявцева говорит, что она голосовала за независимость Украины на референдуме 1991 года, который поддержали более 90 процентов населения, который установил правовую основу для выхода Украины из состава Советского Союза.
«Когда мы голосовали за независимость, никто не сказал нам, что мы будем вынуждены изменить нашу исконную идентичность, отказаться от родного языка и говорить на другом языке. Это не входило в первоначальную сделку, — говорит она.
Русскоязычные активисты хотят сделать русский язык вторым государственным языком и указывают на страны, в которых более одного официального языка, включая Канаду, Швейцарию и Индию. «Существует широко распространенное мнение, что если вы говорите по-русски, вы не лояльный или настоящий украинец.Это заставляет русскоязычных людей чувствовать себя людьми второго сорта », — говорит Руслан Бортник, заместитель председателя правозащитной группы« Русскоязычная Украина ».
Жизнь с компромиссом
Янукович пообещал улучшить статус русского языка в рамках усилий по примирению с главным торговым партнером Украины, Россией, после нескольких лет замороженных отношений.
11 марта президент Янукович заявил, что больше не будет стремиться сделать русский язык государственным, а двумя днями позже спикер украинского парламента Владимир Литвин предупредил, что русский язык станет основным языком страны, если ему будет предоставлен официальный статус.
А пока националистов можно умиротворить. Но критики говорят, что Янукович играет с огнем.
«Если бы русский был официальным языком, больше всего опасались, что это будет широко открытыми дверями для российского влияния на Украине», — говорит Алексей Коломиец, президент Центра европейских и трансатлантических исследований в Киеве.
Другие говорят, что если политики не будут размешивать котел, украинцы могут жить с киевским компромиссом.
«Молодежь сегодня легко владеет обоими языками», — говорит Александр Чекмышев, председатель Комитета по равному доступу, авторитетной группы избирателей на низовом уровне.«Они могут разговаривать между собой по-русски, но на футбольных матчах поют гимн на украинском языке. Они показывают, что во многом гордятся своей страной », — говорит он.
Летний Русский язык | Санкт-Петербург | Россия | Обучение в колледже за рубежом
Академики
CIEE имеет давнюю традицию обучения в России — наша первая программа началась в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным университетом в 1967 году. Эта программа предназначена для развития навыков русского языка с восьминедельным изучением языка в Школе политических наук в Санкт-Петербурге. Государственный университет.Студенты улучшают грамматические, фонетические и разговорные навыки посредством изучения языка, поскольку они изучают русскую культуру посредством тщательного анализа словесных и визуальных текстов и посещают лекции по истории, литературе, искусству и современной жизни.
Санкт-Петербургский государственный университет. Основанный в 18 веке, кампус расширился с первоначального места на Неве и теперь включает более 400 зданий в центре города и за его пределами. Студенты CIEE посещают занятия в потрясающем кампусе Смольного, в тихом районе на восточной стороне центра Санкт-Петербурга.Петербург.
Все курсы читаются на факультете Санкт-Петербургского государственного университета.
Студенты соглашаются говорить только по-русски для поощрения языковых и культурных знаний.
- Право на участие
- Требования к программе
- Академическая культура
- Язык обучения
Право на участие
ГПД
2.5
Предварительные требования к языку
Для этой программы нет специальных требований к языку.
Дополнительные требования
Действительный паспорт на момент подачи заявления. Российская иммиграционная служба требует, чтобы паспорта действовали в течение 18 месяцев после даты окончания программы для получения студенческой визы.
Рекомендации
Владельцы нынешних российских паспортов и владельцев паспортов США, усыновленные или родившиеся в России, должны путешествовать по российским паспортам.Если это относится к вам, обратитесь в ближайшее российское консульство для уточнения статуса вашего гражданства и свяжитесь с CIEE с вопросами.
Программные требования
Требования программы
- 3 курса русского языка по грамматике, фонетике и разговорной речи
- 2 предметных курса CIEE
Программный кредит
Всего кредитов: 10 U.Кредит за семестр / 15 квартал
Кредит за курс
Курсы CIEE: 1-3 семестр в США / 1,5-4,5 квартальных кредита; 15-45 часов связи
Академическая культура
Академическая культура
При преподавании в России упор делается на обучение в классе.Участие важно; явка обязательна.
Формат класса
Студенты посещают занятия и связанные с программой культурные экскурсии и мероприятия пять дней в неделю. Уроки обычно проходят четыре дня в неделю, а по средам отводятся культурные и общественные мероприятия. Занятия длятся 90 минут. Все курсы ведутся на русском языке. Учащиеся сгруппированы по языковому уровню на основе результатов тестирования. Студенты занимаются только с другими студентами CIEE.
Оценка
Профессора используют U.S. шкала оценок A-F. Оценки определяются по результатам коротких викторин, письменных заданий, экзаменов и участия в классе.
Язык обучения
Язык обучения
Русский
7 причин выучить русский язык сейчас
Выучить русский не так уж сложно, если у вас есть веские причины или стимулы для его изучения.Итак, зачем учить русский язык? В списке, который вы найдете ниже, я назову вам 7 причин для изучения русского языка. И как только вы решите поставить своей следующей языковой целью, прочтите нашу статью о том, как выучить русский язык быстро и легко.7 причин для изучения русского языка
А! Россия. Хор Красной Армии, Красная площадь, водка, загадочный алфавит и красивые женщины. Это всего лишь несколько вещей, которые приходят на ум, когда я думаю о России и русском языке.У России определенно есть душа, хотя и загадочная для иностранцев. Но как войти в этот интересный, чужой мир и раздвинуть границы этих стереотипов? Изучая русский язык! Вот всего несколько причин выучить русский язык:
1. Это один из самых распространенных языков в мире
Первая из моих причин изучения русского языка? На нем говорят более 260 миллионов человек по всему миру. Это не только официальный язык России, но и официальный статус в Беларуси, Казахстане и Киргизии. На нем также регулярно говорят в Израиле, странах Балтии, Китае, Украине, Армении и даже в США. Иногда его считают самым распространенным языком в Европе, и, согласно Ethnologue , русский язык является восьмым по распространенности языком в мире.
Будучи славянским языком, русский язык имеет много общего с такими языками, как польский, украинский, болгарский и чешский . (О, и между русским и английским гораздо больше общего, чем вы думаете! По оценкам, только в Соединенных Штатах около 850 000 русскоговорящих.) В странах бывшего советского блока люди, которым было 20 лет на момент распада СССР, в значительной степени сохранили свой русский язык. Несмотря на культурную враждебность, с которой язык все еще иногда сталкивается, в Восточной Европе он остается своего рода лингва-франка.
2. Знание русского языка улучшает перспективы трудоустройства
С начала нового тысячелетия Россия (пере) позиционирует себя как крупная мировая экономическая сила . Появление нового среднего класса в России побудило многих россиян уехать за границу, что положительно сказалось на индустрии туризма.Если вы работаете в сфере туризма, , знающий, как говорить по-русски, определенно стоит включить в свое резюме.
Что касается международных отношений, то события на Украине в 2014 году доказали, что Россия пытается вернуть себе позицию геополитического лидера наряду с США, ЕС и другими . В настоящее время Россия является членом G20, Совета Европы, ООН, ЮНЕСКО и Всемирной торговой организации. Русский снова стал языком, который часто можно услышать во время дипломатических обменов.
Еще одним аспектом, который помог сформировать Россию 21-го века, был экономический бум на рубеже веков. Это привело к тому, что все больше и больше компаний ищут квалифицированных сотрудников, которые могут говорить и писать по-русски. И наоборот, из-за того, что руководители и старшие члены российских корпораций плохо говорят по-английски, русских компаниям требовалось все больше и больше квалифицированных англоговорящих и переводчиков .
Владение русским языком в резюме выделит вас, даже если должность, на которую вы претендуете, этого не требует.Собственно, так обстоит дело с любым иностранным языком, но в частности с русским. Почему? Для работодателя возможность погрузиться в такой сложный язык, как русский, и довести его до конца, свидетельствует о серьезной самоотдаче, находчивости и настойчивости — все это очень востребованные качества соискателей.
3. Россия — удивительная культура
Вы можете многое узнать о русской культуре через ее литературу и язык. Какой книжный червь не хотел бы читать Толстого, Достоевского и Пушкина на том языке, на котором они писали? Изучение русского языка позволит вам понять всю сложность этой культуры .В русском языке много нюансов, которых не хватает английскому. Например, когда я изучал русский язык, я прочитал Маленький принц . Я заметил, что в английском иногда требовалось шести слов, чтобы выразить концепцию, в то время как в русском хватало двух или трех слов . Хотя это может показаться чрезмерным упрощением, это не так. Редкость функциональных слов — статей , «вспомогательных» глаголов, соединителей и некоторых предлогов — оставляет больше места для значимых слов.
Русская музыка — это еще один способ проявления культуры.Музыка всегда играла большую роль в русской идентичности, от традиционной музыки до немного более современного хора Красной армии и движения романтической музыки. Однако русская культура не ограничивается классикой! было модернизировано и смешано с мировой культурой , при этом оставаясь верным своим корням. Лично мне нравятся российские телешоу, русские фильмы, современный русский рок и рэп, а также , особенно альтернативная культура, которая сейчас развивается в Санкт-Петербурге .
Мне очень интересно наблюдать, как люди моего поколения, родившиеся примерно в то время, когда пала Берлинская стена, выросли и как они смотрят в будущее и прошлое. Говоря на их языке, вы сможете понять их и их культуру так, как это невозможно на английском.
4. Испытайте
реальное РоссияПосле нескольких поездок в Россию и встреч с другими туристами я точно знаю одно. Когда вы выучите русский язык, то, как вы путешествуете по русскоязычным странам, никогда не будет прежним .
Правда, русские не знают по улыбке, а некоторые опасаются иностранцев. Что еще хуже, мало кто говорит по-английски. Таким образом, из-за языкового барьера у туристов ограничено общение с русскими. И это часто оставляет у них негативное впечатление о поездке. Тем не менее, я обещаю, что как только вы сможете поговорить на русском, заводить друзей намного проще . Как будто приподнимается пелена, когда ты хоть немного знаешь язык. Русские мгновенно становятся приветливыми и дружелюбными, когда вы пытаетесь общаться.
Возможность общения на русском языке открывает более интересные варианты проживания, чем дорогие и обезличенные отели. Каучсерфинг — отличная идея, потому что вы можете познакомиться с русскими и потренироваться в языковых навыках за небольшие деньги. Но есть и другие варианты, например Airbnb, сайт, где вы можете найти отдельные комнаты (с местными хозяевами) и апартаменты для краткосрочной аренды. Они очень доступны по цене; иногда можно найти комнаты по цене от 30 долларов за ночь. С технической точки зрения это сайты для размещения, но они также служат способом подружиться и найти русских собеседников.
Еще одно преимущество знания языка состоит в том, что вы избежите ловушек для туристов . Во время учебы в России я узнал, что чем лучше вы говорите по-русски со своим таксистом, тем ниже стоимость проезда. Возможность говорить на языке вашего места назначения меняет отношение местных жителей к вам. Вы больше не турист, а человек, интересующийся языком и культурой. Выучив русский язык, вы никогда не будете смотреть на страну в том же свете.
5.Расширяйте круг общения и заводите новых друзей
Говорить на другом языке даст вам огромное преимущество, когда дело доходит до новых друзей и знакомств. Знание русского языка позволяет вам сочувствовать людям, говорящим на нем — как русскоговорящим в России, так и в вашем собственном городе. Вы также можете установить профессиональные отношения или завязать новые дружеские отношения. Заводить русскоязычных друзей — один из лучших способов выучить русские идиоматические выражения и сленг!
Пытаясь выучить русский язык, вы встретите людей, которые разделяют любовь к русскому языку, которая у вас возникнет.Возможно, русские, но также и другие, кто, как и вы, изучают или перенимают язык. Если у вас уже есть друг или вторая половинка, говорящая по-русски, воспользуйтесь ситуацией в полной мере. Это невероятно полезный способ выучить и попрактиковаться в языке , который может помочь вам понять их более полно . Не скрою, что когда-то это было для меня мотивацией!
6. Узнай что-то новое, полезное и необычное
Изучение русского языка может помочь вам понять полезные концепции для изучения других языков.Это также поможет вам понять ваш родной язык лучше ! Взяв на себя задачу выучить русский язык, вы серьезно измените свое восприятие языка и понимание окружающего мира. Если вы студент, сейчас отличное время, чтобы принять решение начать изучать русский язык!
Вам определенно не нужно заниматься официальным изучением русского языка, чтобы выучить язык — просто спросите людей, которые используют наше приложение «Учим русский»! Однако выбор трехлетнего обучения русскому языку в университете полностью изменил мою жизнь.Если отнестись серьезно, к этому языку можно получить доступ к ряду высокооплачиваемых должностей, например, учителем русского языка, учителем английского языка для русских студентов или переводчиком. Правительство США платит хорошие деньги русским переводчикам, и, поскольку критически важный язык , правительство предлагает полностью финансируемые программы обучения за границей, чтобы помочь студентам выучить русский язык. Специализация на этом языке дает много преимуществ как в профессиональной, так и в личной жизни .7. Или учите русский язык… просто потому, что хотите!
Это последняя причина, по которой я учу русский язык, но, наверное, самая важная. Вы зашли так далеко, поэтому должны признать, что изучение русского языка вызвало у вас интерес. Количество говорящих или возможности карьерного роста, которые предоставляет язык, не должны быть единственной причиной его изучения. Страсть и интерес — самые важные вещи, которые помогут вам выучить язык.
Особенно сложный для изучения язык, такой как русский. Если…
- Вы бы хотели уметь читать русскую литературу
- русская музыка становится эмоциональной
- ваша вторая половинка — русский
- вы всегда мечтали поехать в Москву
- или если вам просто нравится, как звучит язык…
… у вас уже есть прекрасная причина для изучения русского . У вас уже есть правильные стимулы для изучения русского языка, и они будут мотивировать вас так, как не могут другие.
Итак, следуй своему сердцу. Представьте, что вы гуляете по улицам Санкт-Петербурга зимним вечером или по Красной площади, засыпанной снегом, и разговариваете со своими русскими сверстниками на русском на темы, которые вас интересуют. Если это ваша мечта, , хватит откладывать, и начни учить русский !
Что вы думаете о нашем 7 причин выучить русский ? Мы рассмотрели ваши собственные мотивы? Если русский — это язык, который вам интересен (и теперь я уверен, что вы уверены, что вам стоит его выучить), скачайте приложение MosaLingua для изучения русского языка! Кроме того, не забудьте ознакомиться с нашим списком наших любимых онлайн-ресурсов для изучения русского языка.
Об авторе: Том любит изучаемых языков, особенно русский . Он является создателем французского веб-сайта lerussefacile.com , где он делится советами для людей, заинтересованных в изучении русского языка.
Заранее благодарим за оценку этой статьи, это побудит автора написать больше
Вам понравилась эта статья? Присоединяйтесь к клубу обучения MosaLingua
Более 3 МИЛЛИОНА участников ежедневно улучшают свои языковые навыки с помощью наших эксклюзивных советов.И это 100% БЕСПЛАТНО :