Задание 1. Выберите верное утверждение: Изменение имен существительных по падежам называется Существительные какого рода можно узнать с помощью слов оно, моё? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Что обозначает имя существительное? ![]() Задание 6. Укажите главные члены предложения Какая часть речи обычно является подлежащим ? Слово земля какая часть речи? Укажите, в каком ряду все существительные в винительном падеже. Слово-помощник вижу употребляется в каком падеже? Задание 11. Найди одушевлённое существительное Укажите, в каком ряду все существительные женского рода. Укажите имя существительное мужского рода кому? чему? — это вопросы Найди имя существительное Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в именительном падеже. б) Всё лето цветут одуванчики. в) В небо взлетают цветные огоньки. г) Ветер погнал мяч по дорожке. | Задание 1. Выберите верное утверждение: ![]() Сколько падежей в русском языке? На какие вопросы отвечает имя существительное? Начальная форма имён существительных – г) винительный падежЗадание 5. Что обозначает имя прилагательное? Укажите второстепенные члены предложения Какая часть речи обычно является сказуемым ? ![]() Слово земляничное какая часть речи? Укажите, в каком ряду все существительные в творительном падеже. в) в саду, о городе, на солнце г) лист, зайчик, кроватьЗадание 10. Слово-помощник думаю употребляется в каком падеже? Найди неодушевлённое существительное Укажите, в каком ряду все существительные мужского рода. Укажите имя существительное женского рода ![]() кого? чего? — это вопросы Найди имя прилагательное Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в винительном падеже. |
Склонение существительных — Таблица и примеры
Научим писать без ошибок и интересно рассказывать
Начать учиться
439.9K
Знать типы склонения в русском языке важно, чтобы писать безударные окончания без ошибок. Поэтому давайте разберемся, как определить склонение имени существительного.
Склонения имен существительных: определение
В русском языке есть два основных типа словоизменения: склонение и спряжение.
Склонение — это изменение слов по падежам, числам и родам. Склоняются именные части речи: существительные, прилагательные, числительные и местоимения.
Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и изменяется по падежам и числам. Постоянный признак существительного — это род.
Склонение имен существительных — это изменение по падежам, числам и родам.
Просклонять слово — значит изменить его по падежам.
Теперь расскажем, как узнать склонение существительных.
Демоурок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Первое, второе и третье склонение имен существительных
Перейдем к трем типам склонения имени существительного.
Первое склонение существительных в русском языке
К первому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончанием -а/-я в форме именительного падежа:
мужчина;
баня;
дорога;
страна;
машина.
Скачать
Еще к первому склонению относят существительные общего рода — это когда можно сказать и про мужчин, и про женщин: трудяга, забияка, плакса, молодчина, непоседа, выскочка, злюка, неряха.
Ряд существительных женского рода первого склонения оканчивается на -ия:
история;
локация;
сепарация.
Эти слова в форме дательного и предложного падежа единственного числа имеют окончание -и в отличие от типичных существительных первого склонения. Сравним на примерах:
И. п. — (что?) лекция, трава
Р. п. — время (чего?) лекции, нет травы
-
Д. п. — уделим внимание (чему?) лекции, траве
В. п. — вижу (что?) лекцию, траву
Т. п. — восхищаемся (чем?) лекцией, травой
П. п. — сообщит (о чём?) о лекции, о траве
Второе склонение существительных в русском языке
Второе склонение объединяет существительные мужского рода с нулевым окончанием и с окончанием -о/-е, а также среднего рода с окончанием -о/-е в форме именительного падежа:
гений, автор, герой;
домище, человечище;
слово, дело, море, варенье.
Скачать
Отдельно рассмотрим существительные среднего рода, которые оканчиваются на -ие:
наклоне́ние
бракосочета́ние
указа́ние.
Такие существительные в форме единственного числа предложного падежа при склонении оканчиваются на -и. Вот так:
И. п. — (что?) указание, озеро
Р. п. — нет (чего?) указания, озера
Д. п. — удивляемся (чему?) указанию, к озеру
В. п. — читаю (что?) указание, вижу озеро
Т.
п. — интересуюсь (чем?) указанием, озером
П. п. — расскажу (о чём?) об указании, об озере
Третье склонение существительных в русском языке
К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже:
быль;
радость;
сирень;
лазурь;
роскошь;
горечь;
блажь;
вещь.
Скачать
Таблица склонений имен существительных
Чтобы определить склонение имени существительного, для начала определяем его род. Затем выделяем окончание существительного в именительном падеже единственного числа. А после — по роду и окончанию определяем склонение. Вот и все!
Для удобства можно использовать таблицу падежных окончаний имен существительных русского языка. Табличка особенно пригодится в 4 классе, когда школьники только начинают знакомиться с этой темой.
Приглашаем на увлекательные курсы изучения русского языка в онлайн-школу для детей и подростков Skysmart!
Падежные окончания имен существительных: таблица
Падеж | Единственное число | Множественное число | ||
---|---|---|---|---|
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | ||
Именительный | — | -ö | -а -я | — | -ы -и | -а́ -я́ |
Родительный | -а -я | -у -ю | -ы -и | -и | -ов | -ев | -ёв | -ей |
Дательный | -у -ю | -е | -и | -и | -ам -ям |
Винительный | =И/Р | -у -ю | =И | =И/Р |
Творительный | -ом | -ём | -ем | -ой | -ёй | -ей -ою | -ёю | -ею | -ью | -ами -ями | -ми́ |
Предложный | -е | -и | -у́ -ю́ | -е | -и | -и | -ах -ях |
Мы выделили окончания множественного числа в отдельный столбец, так как различия между ними менее существенны, чем в единственном числе.
Знак ударения над окончанием значит, что оно всегда будет ударным. Если последняя согласная в слове г, к, х, ж, ш, щ или ч — окончание -ы заменяем на -и.
Конечный согласный основы | Положение | |
---|---|---|
Безударное | Ударное | |
Твёрдый | компьютером | столóм, окнóм |
Мягкий, включая й | полем, героем | дождём, конём |
Шипящий (ж, ш, ч, щ) или ц | стóрожем, мáршем, товáрищем, мáтчем, пáльцем, щýпальцем, окóнцем, плáтьицем | ужóм, ершóм, тягачóм, плющóм, лицóм, словцóм |
Кроме изменения окончания при склонении возможно следующее:
сдвиг ударения: рука́ — ру́ку, судья́ — су́дьи;
чередование е/ё, сопровождающее сдвиг ударения: ёж — ежа́, о́зеро — озёра;
выпадение и появление беглой гласной: палец — пальцем, стойка — стоек;
чередование суффиксов: котёнок — котята, семя — семена.
Мы узнали, как определить тип склонения имени существительного. Теперь рассмотрим разносклоняемые и несклоняемые существительные.
Бесплатные занятия по английскому с носителем
Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.
Разносклоняемые имена существительные
В отдельную группу выделим разносклоняемые существительные на -мя:
бремя;
вымя;
темя;
пламя;
стремя;
время;
знамя;
имя;
племя;
семя;
путь;
дитя.
Эти слова называются разносклоняемыми потому, что частично они склоняются как существительные третьего склонения, а в форме творительного падежа образуют окончание второго склонения.
Сравним:
И.п. — пламя, дитя, путь, ночь
Р.п. — пламени, дитяти, пути, ночи
Д.п. — пламени, дитяти, пути, ночи
В.п. — пламя, дитя, путь, ночь
Т.п. — пламенем, дитятей (-ею), путём, ночью
П.п. — о пламени, о дитяти, о пути, о ночи.
Несклоняемые имена существительные
К несклоняемым относятся существительные, у которых все падежно-числовые формы одинаковы. Среди них выделяют:
Нарицательные всех родов, которые оканчиваются на гласные -у, -и, -е, -о и ударное -а:
авеню, бюро, депо, жалюзи, желе, жюри, интервью, какао, кафе, кенгуру, кино, клише, кофе, купе, леди, меню, метро, пальто, пианино, радио, самбо, табло, такси, трюмо, фортепиано, шимпанзе, шоссе, эскимо.
Имена собственные: Тбилиси, Сочи, Сухуми, Баку, Чикаго, Осло; Мери, Хозе, Гарибальди, Гёте, Золя.
Заимствованные женского рода, собственные и нарицательные, которые оканчиваются на твердый согласный: мадам, Ирэн, Алигер, Люксембург.
Имена собственные на -ово (-ёво), -ево, -аго (-яго), -ых (-их), -ко:
Домодедово, Живаго, Черных, Шевченко.
Аббревиатуры.
Особенности склонения отдельных слов
Слова «человек» и «ребенок» во множественном числе образуют формы от «люди» и «дети». После числительных, которые требуют родительного падежа множественного числа, «человек» имеет форму «человек»: шесть человек. Слово «ребенок» в этом случае ведет себя, как обычно: шестеро детей.
Слова «сын» и «кум» во множественном числе приобретают суффикс -ов: сыновья, кумовья.
Слова «мать» и «дочь» во всех формах кроме именительного и винительного единственного содержат суффикс -ер: ма́тери, до́чери, матеря́м, дочеря́м, матеря́ми, дочерьми́.
Слова «чудо», «небо» и «древо» во множественном числе приобретают суффикс -ес: чудеса́, небеса́, древеса́.
Слово «око» во множественном числе содержит основу оч-: о́чи, оче́й, оча́м.
Слово «ухо» во множественном числе содержит основу уш-: у́ши, уше́й, уша́м.
Слово «год» в родительном падеже множественного числа имеет форму лет: три го́да, шесть лет, мало лет.
Слово «цветок» во множественном числе теряет суффикс -ок: цветы́, цвето́в, цвета́м.
Слово «судно» во множественном числе теряет последнюю фонему корня -н: суда́, судо́в, суда́м.
Слово «церковь» во множественном числе имеет вариант с твердой основой: церквя́ми и церква́ми, о церквя́х и о церква́х.
Шпаргалки по русскому для родителей
Все правила по русскому языку под рукой
Лидия Казанцева
Автор Skysmart
К предыдущей статье
195.6K
Действительные и страдательные причастия
К следующей статье
619. 9K
Падежи в русском языке
Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Уровни владения русским языком – Converso Languages International
Сколько времени нужно, чтобы выучить русский язык?
Довольно часто можно увидеть броские заголовки вроде: «Выучи английский за 2 месяца», «Японский по 30 минут в день», «Чешский с нуля до B2 за год» и многие другие подобные. Они заставляют нас поверить в то, что выучить иностранный язык несложно, и с этим можно легко справиться за пару месяцев.
Сможете ли вы выучить русский язык за два месяца? К сожалению, даже если вы тратите на изучение 2-3 часа в день, двух месяцев будет недостаточно. Особенно сложным этот процесс будет для тех, кто не говорит ни на одном другом славянском языке (например, на чешском или польском). А также есть еще один важный вопрос, который необходимо решить, прежде чем устанавливать какие-либо сроки.
Как разделить русский язык на уровни?
Само определение «учить русский язык» довольно расплывчато. Для кого-то это может означать возможность сказать «привет» и спросить, как дела, а кто-то имеет в виду, что легко говорить по-русски о работе и последнем отпуске. Чтобы избежать этого недоразумения, были приняты единые стандарты владения русским языком, помогающие определить языковой уровень учащегося.
Существуют следующие уровни обучения русскому языку:
- А1 – элементарный (Beginner / Elementary)
- A2 – базовый (Elementary/Pre-intermediate)
- B1 – пороговый уровень (Intermediate)
- B2 – запороговый уровень (Upper-Intermediate)
- С1 – продвинутый уровень динамика (Advanced)
- С2 – уровень носителя языка (Native Speaker).
Уровни русского языка подробно описаны и утверждены на государственном уровне специальным комитетом Российской Федерации. Подробнее о них можно узнать на сайте МГУ им. М. В. Ломоносова.
Важно подчеркнуть, что категоризация уровней русского языка несколько отличается от европейской . Например, российский стандарт A2 идеально соответствует европейскому B1/умеренному B2. Учащийся, достигший этого уровня, может читать статьи в Интернете, смотреть телевизионные программы, устанавливать новые контакты и говорить о работе .
При разработке нашей единственной в своем роде системы мы учитывали эти два разных стандарта владения языком. Поэтому мы разделили каждый уровень из русской системы на 2 или 3 модуля. В таблице ниже вы можете найти нашу собственную модульную систему изучения русского языка и количество академических часов, необходимых для освоения каждого модуля.
Level | A1 | A2 | B1 | |||||
Module | I | II | I | II | III | I | II | III |
Количество ак.![]() | 96 | 96 | 96 | 48 | 48 | 96 | 48 | 48 |
Всего на плат.0042 | 192 | 192 | 192 |
. занятия по 45 минут). В зависимости от интенсивности учебной нагрузки их можно принимать в сроки от 3 до 12 месяцев. Базовый план обучения включает два занятия по 1,5 часа в неделю по 2 академических часа каждое в течение 12 месяцев. Интенсивный план обучения включает 4 академических часа в день 4 дня в неделю.
Для каждого модуля и языкового уровня возможны различные уровни интенсивности обучения. В приведенной ниже таблице вы можете увидеть варианты, которые мы предлагаем в нашей языковой школе.
Hours in a module | 96 / 48 | 96 / 48 | 96 / 48 |
Course type | Standard | Intensive | Medium |
Hours per studying day | 2 | 4 | 2 |
Days a week | 2 | 4 | 3 |
Course duration | 6 mos / 3 mos | 1,5 mos / 3 w | 4 mos/ 2 mos |
Here по ссылке вы можете увидеть запуск следующего курса. Вы можете присоединиться к ближайшему возможному курсу, и если ваш прогресс будет достаточно быстрым, вас могут перевести в группу следующего уровня.
Узнайте больше о ценах
Где нас найти
Русский | Golden Key Enrichment
Наши уроки русского языка развивают у детей интерес к русскому языку и культуре, а также укрепляют уверенность в их способности говорить, читать и писать по-русски. Материалы для чтения тщательно подобраны, чтобы соответствовать возрасту, быть интересными и достаточно сложными, но не перегружать. Все занятия по русскому языку в значительной степени основаны на интерактивных игровых занятиях, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность учащихся в учебный процесс. Учащиеся распределяются по группам на основе ряда факторов, включая возраст, уровень владения русским языком, уровень зрелости, групповую динамику и наличие мест. Мы периодически оцениваем языковые способности всех учащихся, чтобы обеспечить надлежащее размещение в группе.
Пожалуйста, обратите внимание: наши программы ориентированы на представителей культурного наследия, которые хотя бы немного понимают и говорят по-русски. Если ваш ребенок начинает изучать русский язык как иностранный, обратитесь к нам за рекомендациями по частным урокам.
Раннее детство
Возраст: 2–5 лет
Программы раннего развития детей — это первые вводные занятия для наших самых маленьких учеников. Акцент на этих занятиях делается на ознакомлении с разговорным языком, способности отвечать на простые вопросы и говорить короткие фразы на русском языке, а также на привыкании находиться в окружении русскоязычных на протяжении всего занятия. Во время занятий мы поем песни, играем в игры, танцуем и делаем простые поделки своими руками, чтобы совершенствовать моторику. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Теремок
Колобок
Развитие русского языка
Классы: K-4
Программы углубленного изучения русского языка построены таким образом, чтобы наши ученики могли как развиваться, так и развиваться. Младшие группы сосредотачиваются на основах языка, таких как овладение разговорной речью и изучение основ чтения и письма. По мере того, как дети становятся старше, мы начинаем вводить упражнения на правописание и простые диктанты для укрепления навыков письма, а также упражнения на чтение и понимание на слух, чтобы облегчить чтение и понимание. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Cheburaskka
UMKA
Vinni Pukh
Российская языковая грамматика
. . Мы начинаем с изучения свойств букв и простых правил и переходим к более сложным правилам орфографии, переходим к структурам слов, падежам, спряжениям и так далее. Попутно изучаем устойчивые выражения, пословицы, учимся переводить и писать тексты. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Znaika
Buratino
Muromets
Литература
Оценки: 3-10
Литературные курсы. классические и современные авторы. Весь материал читается на русском языке (иногда в переводе с других языков). Курсы предназначены для двуязычных студентов и включают в себя элементы изучения языка и некоторые практики письма.