20, Июн, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Русский язык 4 класс 2: Упражнение 184 — ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1

Содержание

Русский язык 4 класс

Олимпиада по русскому языку 4 класс:        1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант


Задание 1.

       Выберите верное утверждение:
а) имя существительное – это состав слова
б) имя существительное – это член предложения
в) имя существительное – это часть слова
г) имя существительное – это часть речи .

Задание 2.

       Изменение имен существительных по падежам называется
а) значением
б) склонением
в) изменением
г) состоянием

Задание 3.

       Существительные какого рода можно узнать с помощью слов оно, моё?
а) женского рода
б) мужского рода
в) мужского и среднего рода
г) среднего рода
.

Задание 4.

       На какие вопросы отвечает имя  прилагательное?
а) что делает? что делают?
б) сколько?
в) какой? какая? какое? какие?
г) кто? что?
.

Задание 5.

       Что обозначает имя существительное?
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет
г) состояние предмета

.

Задание 6.

       Укажите главные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое
б) определение и дополнение
в) обстоятельство и подлежащее
г) дополнение и сказуемое
.

Задание 7.

       Какая часть речи обычно является подлежащим ?
а) глагол
б) имя числительное
в) имя  прилагательное
г) имя существительное и личное местоимение
.

Задание 8.

       Слово земля какая часть речи?
а) имя прилагательное
б) имя существительное
в) глагол
г) местоимение
.

Задание 9.

       Укажите, в каком ряду все существительные в винительном падеже.
а) свободу, песню, учителя
б) лапочкой, цветком, рожью
в) в саду, о городе, на солнце
г) лист, зайчик, кровать
.

Задание 10.

       Слово-помощник вижу употребляется в каком падеже?
а) в именительном
б) в творительном
в) в родительном
г) в винительном

.

Задание 11.

       Найди одушевлённое существительное
а) книга
б) медведь
в) морковь
г) поле
.

Задание 12.

       Укажите, в каком ряду все существительные женского рода.
а) площадь, осень, соль.
б) автомобиль, журавль, луч.
в) дядя, книга, деревня.
г) сон, автобус, пенал.
.

Задание 13.

       Укажите имя существительное мужского рода
а) рожь
б) календарь
в)морковь
г) кровать
.

Задание 14.

кому? чему? — это вопросы
а) родительного падежа
б) предложного падежа
в) творительного падежа
г) дательного падежа
.

Задание 15.

       Найди имя существительное
а) соль
б) поехать
в) красное
г) весной
.

Задание 16.

       Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в именительном падеже.

а) Цветы похожи на маленькое солнце.
б) Всё лето цветут одуванчики.
в) В небо взлетают цветные огоньки.
г) Ветер погнал мяч по дорожке.


Задание 1.

       Выберите верное утверждение:
а) имя  прилагательное – это член предложения
б) имя прилагательное  – это часть речи
в) имя прилагательное  – это часть слова
г) имя  прилагательное – это состав слова

Задание 2.

       Сколько падежей в русском языке?
а) 7
б) 8
в) 5
г) 6

Задание 3.

       На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) что делает? что делают?
б) сколько?
в) какой? какая? какое? какие?
г) кто? что?

Задание 4.

       Начальная форма имён существительных –
а) именительный падеж единственного числа
б) именительный падеж множественного числа

в) родительный падеж
г) винительный падеж

Задание 5.

       Что обозначает имя  прилагательное?
а) предмет
б) действие предмета
в) признак предмета
г) состояние предмета

Задание 6.

       Укажите второстепенные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое
б) определение, обстоятельство и дополнение
в) сказуемое и обстоятельство
г) дополнение и сказуемое

Задание 7.

       Какая часть речи обычно является сказуемым ?
а) имя прилагательное
б) имя числительное
в) глагол
г) имя существительное и личное местоимение

Задание 8.

       Слово земляничное какая часть речи?
а) глагол
б) имя существительное
в) имя прилагательное
г) местоимение

Задание 9.

       Укажите, в каком ряду все существительные в творительном падеже.
а) свободу, песню, учителя

б) лапочкой, цветком, рожью
в) в саду, о городе, на солнце
г) лист, зайчик, кровать

Задание 10.

       Слово-помощник думаю употребляется в каком падеже?
а) в родительном
б) в творительном
в) в дательном
г) в предложном

Задание 11.

       Найди неодушевлённое существительное
а) книга
б) медведь
в) брат
г) учитель

Задание 12.

       Укажите, в каком ряду все существительные мужского рода.
а) площадь, осень, соль.
б) автомобиль, журавль, луч.
в) дядя, книга, деревня.
г) сон, автобус, дело.

Задание 13.

       Укажите имя существительное женского рода
а) учитель
б) календарь
в) журавль
г) кровать

Задание 14.

       кого? чего? — это вопросы
а) родительного падежа
б) дательного падежа
в) творительного падежа

г) предложного падежа

Задание 15.

       Найди имя прилагательное
а) соль
б) поехать
в) красное
г) весной

Задание 16.

       Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в винительном падеже.
а) Цветы похожи на маленькое солнце.
б) Всё лето цветут одуванчики.
в) В небо взлетают цветные огоньки.
г) Ветер погнал мяч по дорожке.

Склонение существительных — Таблица и примеры

​ ​

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

439.9K

Знать типы склонения в русском языке важно, чтобы писать безударные окончания без ошибок. Поэтому давайте разберемся, как определить склонение имени существительного.

Склонения имен существительных: определение

В русском языке есть два основных типа словоизменения: склонение и спряжение.

Склонение — это изменение слов по падежам, числам и родам. Склоняются именные части речи: существительные, прилагательные, числительные и местоимения.

Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и изменяется по падежам и числам. Постоянный признак существительного — это род.

Склонение имен существительных — это изменение по падежам, числам и родам.

Просклонять слово — значит изменить его по падежам.

Теперь расскажем, как узнать склонение существительных.

Демоурок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Первое, второе и третье склонение имен существительных

Перейдем к трем типам склонения имени существительного.

Первое склонение существительных в русском языке

К первому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончанием -а/-я в форме именительного падежа:

  • мужчина;

  • баня;

  • дорога;

  • страна;

  • машина.

Скачать

Еще к первому склонению относят существительные общего рода — это когда можно сказать и про мужчин, и про женщин: трудяга, забияка, плакса, молодчина, непоседа, выскочка, злюка, неряха.

Ряд существительных женского рода первого склонения оканчивается на -ия:

  • история;

  • локация;

  • сепарация.

Эти слова в форме дательного и предложного падежа единственного числа имеют окончание в отличие от типичных существительных первого склонения. Сравним на примерах:

  • И. п. — (что?) лекция, трава

  • Р. п. — время (чего?) лекции, нет травы

  • Д. п. — уделим внимание (чему?) лекции, траве

  • В. п. — вижу (что?) лекцию, траву

  • Т. п. — восхищаемся (чем?) лекцией, травой

  • П. п. — сообщит (о чём?) о лекции, о траве

Второе склонение существительных в русском языке

Второе склонение объединяет существительные мужского рода с нулевым окончанием и с окончанием -о/-е, а также среднего рода с окончанием -о/-е в форме именительного падежа:

  • гений, автор, герой;

  • домище, человечище;

  • слово, дело, море, варенье.

Скачать

Отдельно рассмотрим существительные среднего рода, которые оканчиваются на -ие:

  • наклоне́ние

  • бракосочета́ние

  • указа́ние.

Такие существительные в форме единственного числа предложного падежа при склонении оканчиваются на . Вот так:

  • И. п. — (что?) указание, озеро

  • Р. п. — нет (чего?) указания, озера

  • Д. п. — удивляемся (чему?) указанию, к озеру

  • В. п. — читаю (что?) указание, вижу озеро

  • Т. п. — интересуюсь (чем?) указанием, озером

  • П. п. — расскажу (о чём?) об указании, об озере

Третье склонение существительных в русском языке

К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже:

  • быль;

  • радость;

  • сирень;

  • лазурь;

  • роскошь;

  • горечь;

  • блажь;

  • вещь.

Скачать

Таблица склонений имен существительных

Чтобы определить склонение имени существительного, для начала определяем его род. Затем выделяем окончание существительного в именительном падеже единственного числа. А после — по роду и окончанию определяем склонение. Вот и все!

Для удобства можно использовать таблицу падежных окончаний имен существительных русского языка. Табличка особенно пригодится в 4 классе, когда школьники только начинают знакомиться с этой темой.

Приглашаем на увлекательные курсы изучения русского языка в онлайн-школу для детей и подростков Skysmart!

Падежные окончания имен существительных: таблица

Падеж

Единственное число

Множественное число

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Именительный

— | -ö

-а -я

-ы -и | -а́ -я́

Родительный

-а -я | -у -ю

-ы -и

-ов | -ев | -ёв | -ей

Дательный

-у -ю

-е | -и

-ам -ям

Винительный

=И/Р

-у -ю

=И/Р

Творительный

-ом | -ём | -ем

-ой | -ёй | -ей

-ою | -ёю | -ею

-ью

-ами -ями | -ми́

Предложный

-е | -и | -у́ -ю́

-е | -и

-ах -ях

Мы выделили окончания множественного числа в отдельный столбец, так как различия между ними менее существенны, чем в единственном числе.

Знак ударения над окончанием значит, что оно всегда будет ударным. Если последняя согласная в слове г, к, х, ж, ш, щ или ч — окончание заменяем на .

Конечный согласный основы

Положение

Безударное

Ударное

Твёрдый

компьютером

столóм, окнóм

Мягкий, включая й

полем, героем

дождём, конём

Шипящий (ж, ш, ч, щ) или ц

стóрожем, мáршем, товáрищем, мáтчем, пáльцем, щýпальцем, окóнцем, плáтьицем

ужóм, ершóм, тягачóм, плющóм, лицóм, словцóм

Кроме изменения окончания при склонении возможно следующее:

  • сдвиг ударения: рука́ — ру́ку, судья́ — су́дьи;

  • чередование е/ё, сопровождающее сдвиг ударения: ёж — ежа́, о́зеро — озёра;

  • выпадение и появление беглой гласной: палец — пальцем, стойка — стоек;

  • чередование суффиксов: котёнок — котята, семя — семена.

Мы узнали, как определить тип склонения имени существительного. Теперь рассмотрим разносклоняемые и несклоняемые существительные.

Бесплатные занятия по английскому с носителем

Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.

Разносклоняемые имена существительные

В отдельную группу выделим разносклоняемые существительные на -мя:

  • бремя;

  • вымя;

  • темя;

  • пламя;

  • стремя;

  • время;

  • знамя;

  • имя;

  • племя;

  • семя;

  • путь;

  • дитя.

Эти слова называются разносклоняемыми потому, что частично они склоняются как существительные третьего склонения, а в форме творительного падежа образуют окончание второго склонения.

Сравним:

  • И.п. — пламя, дитя, путь, ночь

  • Р.п. — пламени, дитяти, пути, ночи

  • Д.п. — пламени, дитяти, пути, ночи

  • В.п. — пламя, дитя, путь, ночь

  • Т.п. — пламенем, дитятей (-ею), путём, ночью

  • П.п. — о пламени, о дитяти, о пути, о ночи.

Несклоняемые имена существительные

К несклоняемым относятся существительные, у которых все падежно-числовые формы одинаковы. Среди них выделяют:

  • Нарицательные всех родов, которые оканчиваются на гласные -у, -и, -е, -о и ударное -а:

    авеню, бюро, депо, жалюзи, желе, жюри, интервью, какао, кафе, кенгуру, кино, клише, кофе, купе, леди, меню, метро, пальто, пианино, радио, самбо, табло, такси, трюмо, фортепиано, шимпанзе, шоссе, эскимо.

  • Имена собственные: Тбилиси, Сочи, Сухуми, Баку, Чикаго, Осло; Мери, Хозе, Гарибальди, Гёте, Золя.

  • Заимствованные женского рода, собственные и нарицательные, которые оканчиваются на твердый согласный: мадам, Ирэн, Алигер, Люксембург.

  • Имена собственные на -ово (-ёво), -ево, -аго (-яго), -ых (-их), -ко:

    Домодедово, Живаго, Черных, Шевченко.

  • Аббревиатуры.

Особенности склонения отдельных слов

Слова «человек» и «ребенок» во множественном числе образуют формы от «люди» и «дети». После числительных, которые требуют родительного падежа множественного числа, «человек» имеет форму «человек»: шесть человек. Слово «ребенок» в этом случае ведет себя, как обычно: шестеро детей.

Слова «сын» и «кум» во множественном числе приобретают суффикс -ов: сыновья, кумовья.

Слова «мать» и «дочь» во всех формах кроме именительного и винительного единственного содержат суффикс -ер: ма́тери, до́чери, матеря́м, дочеря́м, матеря́ми, дочерьми́.

Слова «чудо», «небо» и «древо» во множественном числе приобретают суффикс -ес: чудеса́, небеса́, древеса́.

Слово «око» во множественном числе содержит основу оч-: о́чи, оче́й, оча́м.

Слово «ухо» во множественном числе содержит основу уш-: у́ши, уше́й, уша́м.

Слово «год» в родительном падеже множественного числа имеет форму лет: три го́да, шесть лет, мало лет.

Слово «цветок» во множественном числе теряет суффикс -ок: цветы́, цвето́в, цвета́м.

Слово «судно» во множественном числе теряет последнюю фонему корня -н: суда́, судо́в, суда́м.

Слово «церковь» во множественном числе имеет вариант с твердой основой: церквя́ми и церква́ми, о церквя́х и о церква́х.

Шпаргалки по русскому для родителей

Все правила по русскому языку под рукой

Лидия Казанцева

Автор Skysmart

К предыдущей статье

195.6K

Действительные и страдательные причастия

К следующей статье

619. 9K

Падежи в русском языке

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Уровни владения русским языком – Converso Languages ​​International

Сколько времени нужно, чтобы выучить русский язык?

Довольно часто можно увидеть броские заголовки вроде: «Выучи английский за 2 месяца», «Японский по 30 минут в день», «Чешский с нуля до B2 за год» и многие другие подобные. Они заставляют нас поверить в то, что выучить иностранный язык несложно, и с этим можно легко справиться за пару месяцев.

Сможете ли вы выучить русский язык за два месяца? К сожалению, даже если вы тратите на изучение 2-3 часа в день, двух месяцев будет недостаточно. Особенно сложным этот процесс будет для тех, кто не говорит ни на одном другом славянском языке (например, на чешском или польском). А также есть еще один важный вопрос, который необходимо решить, прежде чем устанавливать какие-либо сроки.

Как разделить русский язык на уровни?

Само определение «учить русский язык» довольно расплывчато. Для кого-то это может означать возможность сказать «привет» и спросить, как дела, а кто-то имеет в виду, что легко говорить по-русски о работе и последнем отпуске. Чтобы избежать этого недоразумения, были приняты единые стандарты владения русским языком, помогающие определить языковой уровень учащегося.

Существуют следующие уровни обучения русскому языку:

  • А1 – элементарный (Beginner / Elementary)
  • A2 – базовый (Elementary/Pre-intermediate)
  • B1 – пороговый уровень (Intermediate)
  • B2 – запороговый уровень (Upper-Intermediate)
  • С1 – продвинутый уровень динамика (Advanced)
  • С2 – уровень носителя языка (Native Speaker).

Уровни русского языка подробно описаны и утверждены на государственном уровне специальным комитетом Российской Федерации. Подробнее о них можно узнать на сайте МГУ им. М. В. Ломоносова.

Важно подчеркнуть, что категоризация уровней русского языка несколько отличается от европейской . Например, российский стандарт A2 идеально соответствует европейскому B1/умеренному B2. Учащийся, достигший этого уровня, может читать статьи в Интернете, смотреть телевизионные программы, устанавливать новые контакты и говорить о работе .

При разработке нашей единственной в своем роде системы мы учитывали эти два разных стандарта владения языком. Поэтому мы разделили каждый уровень из русской системы на 2 или 3 модуля. В таблице ниже вы можете найти нашу собственную модульную систему изучения русского языка и количество академических часов, необходимых для освоения каждого модуля.

Level A1 A2 B1
Module I II I II III I II III
Количество ак. Часы 96 96 96 48 48 96 48 48
Всего на плат.0042 192 192 192

. занятия по 45 минут). В зависимости от интенсивности учебной нагрузки их можно принимать в сроки от 3 до 12 месяцев. Базовый план обучения включает два занятия по 1,5 часа в неделю по 2 академических часа каждое в течение 12 месяцев. Интенсивный план обучения включает 4 академических часа в день 4 дня в неделю.

Для каждого модуля и языкового уровня возможны различные уровни интенсивности обучения. В приведенной ниже таблице вы можете увидеть варианты, которые мы предлагаем в нашей языковой школе.

Hours in a module 96 / 48  96 / 48  96 / 48 
Course type Standard Intensive Medium
Hours per studying day 2 4 2
Days a week
Course duration 6 mos / 3 mos 1,5 mos / 3 w 4 mos/ 2 mos 

Here по ссылке вы можете увидеть запуск следующего курса. Вы можете присоединиться к ближайшему возможному курсу, и если ваш прогресс будет достаточно быстрым, вас могут перевести в группу следующего уровня.

Узнайте больше о ценах

Где нас найти

Русский | Golden Key Enrichment

Наши уроки русского языка развивают у детей интерес к русскому языку и культуре, а также укрепляют уверенность в их способности говорить, читать и писать по-русски. Материалы для чтения тщательно подобраны, чтобы соответствовать возрасту, быть интересными и достаточно сложными, но не перегружать. Все занятия по русскому языку в значительной степени основаны на интерактивных игровых занятиях, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность учащихся в учебный процесс. Учащиеся распределяются по группам на основе ряда факторов, включая возраст, уровень владения русским языком, уровень зрелости, групповую динамику и наличие мест. Мы периодически оцениваем языковые способности всех учащихся, чтобы обеспечить надлежащее размещение в группе.

Пожалуйста, обратите внимание: наши программы ориентированы на представителей культурного наследия, которые хотя бы немного понимают и говорят по-русски. Если ваш ребенок начинает изучать русский язык как иностранный, обратитесь к нам за рекомендациями по частным урокам.

Раннее детство
Возраст: 2–5 лет

Программы раннего развития детей — это первые вводные занятия для наших самых маленьких учеников. Акцент на этих занятиях делается на ознакомлении с разговорным языком, способности отвечать на простые вопросы и говорить короткие фразы на русском языке, а также на привыкании находиться в окружении русскоязычных на протяжении всего занятия. Во время занятий мы поем песни, играем в игры, танцуем и делаем простые поделки своими руками, чтобы совершенствовать моторику. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Теремок

Колобок

Развитие русского языка

Классы: K-4

Программы углубленного изучения русского языка построены таким образом, чтобы наши ученики могли как развиваться, так и развиваться. Младшие группы сосредотачиваются на основах языка, таких как овладение разговорной речью и изучение основ чтения и письма. По мере того, как дети становятся старше, мы начинаем вводить упражнения на правописание и простые диктанты для укрепления навыков письма, а также упражнения на чтение и понимание на слух, чтобы облегчить чтение и понимание. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Cheburaskka

UMKA

Vinni Pukh

Российская языковая грамматика

. . Мы начинаем с изучения свойств букв и простых правил и переходим к более сложным правилам орфографии, переходим к структурам слов, падежам, спряжениям и так далее. Попутно изучаем устойчивые выражения, пословицы, учимся переводить и писать тексты. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Znaika

Buratino

Muromets

Литература

Оценки: 3-10

Литературные курсы. классические и современные авторы. Весь материал читается на русском языке (иногда в переводе с других языков). Курсы предназначены для двуязычных студентов и включают в себя элементы изучения языка и некоторые практики письма.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>