Глагол, как часть речи. Урок русского языка 4 класс. Рамзаева Т.Г.
Просмотр содержимого документа
«Глагол, как часть речи. Урок русского языка 4 класс. Рамзаева Т.Г.»
Технологическая карта урока
Приёмы, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||
Вызов | ||||||||||||||||||||||
1 этап: Мотивация к учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||
«Рефлексия и побуждение к учебно-исследовательской деятельности» Цель этапа: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. «Чистописание» Цель этапа: формирование навыка правильного написания букв Цель: закрепить умение писать сходные буквы «Погружение в тему» Цель этапа: установить тематические рамки. | — Наведите порядок на парте, проверьте все ли готово к уроку. Пожелаем всем хорошего настроения, подарим друг другу улыбки. Садитесь. — “Учись, смекай, активным будь — Запишем в тетради число, классная работа. — Ребята, сегодня на уроке мы будем: ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, СЛУШАТЬ, НАБЛЮДАТЬ. — Сегодня на уроке мы вспомним написание строчной и заглавной букв Р и Г. Чем похожи и чем различаются эти буквы? — Запишем пословицу: «Где родился – там и пригодился.» Как вы понимаете это выражение? — Ребята, сложно ли объяснять что-то или пересказывать? Что мы должны суметь передать при пересказе или пояснении? (главную мысль) -А достаточно ли передать только главную мысль? Давайте проверим. — Прочитайте текст, попробуйте его пересказать. Все ли удалось передать в пересказе? Ребята, а кто такой Кыш? (собака) Как вы догадались? Кыш подошел к миске и стал есть. А потом вытащил кость и начал ее грызть. Можно ли по этому рассказу ученика представить поведение Кыша так же, как по тексту автора? Почему? При выражении мыслей нам нужны разные части речи, потому что у каждой из них своя работа. Но в одних текстах особенно важны одни части речи, а в других – другие. Когда мы хотим показать действия людей или животных, движение разных предметов, нам особенно важны глаголы. Скажите, какая тема сегодняшнего урока? Что мы сегодня будем делать? | Слушают учителя, настраиваются на работу. Слушают учителя, высказывают своё мнение. Отвечают на вопрос учителя, рассуждают. Читают текст. Первый обед в новом доме Мы пошли кормить Кыша. Кыш встал, подошел к миске. Он сразу набросился на борщ. Потом вытащил кость из пустой миски и положил на пол. Обошел ее со всех сторон, тронул лапой, подтащил поближе к окну, прилег и начал грызть. По Ю. Алешковскому Анализируют ответы друг друга, делают выводы почему не удалось. Анализируют, отвечают на поставленный вопрос. Глагол. | Личностные УУД: сформированность потребности в самовыражении и самореализации Коммуникативные УУД: совместно договариваются о правилах поведения и общения, оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание, умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать. | |||||||||||||||||||
2 этап. Обобщение и систематизация знаний. | ||||||||||||||||||||||
Работа по теме урока. | 1. Выпишите все глаголы из текста. Прежде чем мы с вами приступим к работе, нужно вспомнить на какие вопросы отвечает глагол. (пошли, кормить, поставили, отошли, встал, подошел, набросился, вытащил, положил, обошел, тронул, потащил, прилег, начал, грызть). — Что обозначают все эти слова? (действия собаки) Значит, мы с вами можем сказать, что глагол обозначает действие предмета. На доске вывешивается плакат, где по открывается первая строка. Остальные строки открываются по мере выполнения заданий.
Ребята, а действие в рассказе происходит в настоящее время или уже было? А как вы узнали? Давайте выпишем в столбик 2 глагола ОТОШЕЛ и ВСТАЛ. Поставьте их сначала в форму настоящего времени (ОТХОЖУ и ВСТАЮ), а теперь ф форму будущего времени. Что мы с вами наблюдаем? Следующее открытие я предлагаю сделать в парах. Запишите предложения. Мы поставили миску с борщом и огромной костью около батареи и отошли в сторонку. Кыш встал, подошел к миске. Подумайте, чем отличаются глаголы в этих предложениях? Как они изменяются? Разберите предложения по членам. Какие вы сделали выводы? Как еще может изменяться глагол? При разборе предложения как вы подчеркнули глагол? | Выполняют задание. Взаимопроверка. Отвечают на вопрос учителя. Действие уже было. Потому что действие уже закончилось, глаголы употреблены в прошедшем времени. Выполняют задание. То что эти слова изменяются по временам. Записывают предложения под диктовку, проверяют по эталону, выполняют задание. Глаголы изменяются по числам, в предложении бывают сказуемым. | Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. | |||||||||||||||||||
Физкультминутка. | ||||||||||||||||||||||
7.Самостоятельная работа и закрепление. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | ||||||||||||||||||||||
Цель: определить уровень усвоения знаний учащимися. | Мы вами открыли таблицу. Попробуйте по данной таблице сформулировать правило. Открываем учебники на с. 61 прочитаем вопрос Почемучки. Теперь, когда мы вспомнили все о глаголе, вы сможете самостоятельно выполнить упражнение 399 на с. 61. Что нужно сделать в упражнении? Добавьте в каждый столбик по два примера. Ребята, а вы обратили внимание, что в таблице 2 пустые строки в которых стоят вопоосы? Это значит, что мы еще не все узнали об этой части речи и сможем сделать на следующих уроках новые открытия. | Глагол — это самостоятельная часть речи которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Обозначает признак предмета, изменяется по временам и силам, в предложении бывает сказуемым. Выполняют задание. Фронтальная проверка. | Познавательные УУД: создание способов решения проблем поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности, определение позиции ученика. | |||||||||||||||||||
Рефлексия | ||||||||||||||||||||||
8.Включение в систему знаний и повторения (Домашняя работа) |
«Вариативность» Цель этапа: разъяснить домашнюю работу, учитывая индивидуальные особенности детей. | Домашнее задание(на выбор) Выполнить упражнение 400 с. 62 Выполнить упр.398 с. 61. Написать творческую работу в форме небольшого сочинения о том как ведет себя ваш домашний питомец. | Записывают домашнее задание. Выбирают то задание, которое им кажется более важным и интересным. | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |||
Цель этапа: развить творческие способности учащихся; совершенствовать коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли. | Подведем итог работы на уроке. Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали? Спасибо за урок. До свидания. | Анализируют работу на уроке. определяют уровень достижения цели. | Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению предмета. Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Сайт vpr-klass.

Error in links file
Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации. У нас вы найдете много учебных материалов: решебники, ГДЗ, тестовые задания, видео уроки, генераторы задач, решения упражнений гиа и егэ.
Расскажи друзьям vpr-klass или впр-класс Презентации Детские презентации Презентации по математике Презентации по астрономии Демо-варианты: Математика Русский язык Физика Обществознание Английский язык Информатика История Биология Химия Литература География Математика Русский язык | ![]() Последние новости ГИА и ЕГЭ 2017. Сайт Vpr-klass.com — это учебный-образовательно-познавательный сайт для школьников! Приветствуем на уникальном сайте помощи всем ученикам 1-11 классов. На образовательном ресурсе полно полезной, учебной информации от способов решения заданий по математике до разных генераторов задач по алгебре и онлайн калькуляторов по геометрии, которые облегчат жизнь школьника. В частности, сделан больший уклон на решебники и ГДЗ, ведь правильная домашняя работа — это хорошие оценки и учеба в школе. | Интересно Много разных решений Тесты ГИА онлайн. Видео — ГИА 2013: геометрия Видео — ГИА 2012 Видео — Демо-вариант 2012. Решение Демо-варианта 2013 года (2014 года). Задача №1, Вычислить. Задача №2, Числа и прямая. Задача №3, Сравнение чисел. Задача №4, Уравнения. Задача №5, Графики и формулы. Задача №6, Прогрессии. Задача №7, Упростить выражение. Задача №8, Неравенства, системы неравенств. Задача №9, Задания по геометрии. Генератор вариантов ГИА 2014 Много разных решений. Онлайн тесты. Видео уроки ЕГЭ по математике. Генератор вариантов ЕГЭ 2014 Книги, справочники Решение демо варианта ЕГЭ по математике 2014 Задания B1, задача. Задания B2, диаграммы. Задания B5, уравнения. Задания B8, производная. Задания B10, вероятность. Видео уроки |
Copyright © 2017 vpr-klass.com | Если какой-либо из материалов нарушает ваши авторские права, просим немедленно связаться с Администрацией!!! Наш e-mail: [email protected] | Правообладателям |
sitemap. xml
Проблемы информирования о радоновом риске: результаты всероссийского опроса общественного мнения
Посмотреть или скачать статью полностью:
УДК:
546.296: 316.654 (470)
DOI:
/heal21.risk 18.021th. 03.rusАвторы:
А.А. Давыдов, А.М. Библин, Д.В. Кононенко
Организация:
Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены им. профессора П.В. Рамзаева, ул. Мира, 8, Санкт-Петербург, 197101, Российская Федерация,
Аннотация:
1500 респондентов приняли участие в интернет-опросе, проведенном осенью 2020 года в Российской Федерации. Опрос был частью межкультурного многоязычного опроса общественного мнения «Радон» (проект STEAM) в рамках проекта технического сотрудничества МАГАТЭ RER9153. Опрос был репрезентативен для населения страны по полу, возрасту и региону проживания. Ошибка случайной выборки не превышала 2,5 % при 95 % доверительном интервале. Всем респондентам была дана максимально схожая информация о радоне в анкетах, опубликованных на языках, на которых говорят во всех 22 странах, принимавших участие в проекте STEAM; это было сделано для того, чтобы дать возможность провести дальнейшее межстрановое сравнение результатов опроса. Цель исследования заключалась в изучении отношения людей к своему здоровью и радону как возможному фактору риска для здоровья.
В ходе опроса выяснилось, что в Российской Федерации люди достаточно слабо осведомлены о радоне. Только 31,7 % респондентов заявили, что они в большей или меньшей степени информированы о радоне. Уровень знаний о радоне как факторе риска для здоровья был на сопоставимом уровне. У большинства респондентов информация о радоне, полученная от Роспотребнадзора и подведомственного ему научно-исследовательского института, сформировала представление о радоне как о факторе риска, требующем принятия мер по смягчению его воздействия на здоровье. Наиболее достоверным источником информации о рисках для здоровья оказались врачи-специалисты, в первую очередь, семейные врачи и врачи поликлиник; люди также доверяли медико-профилактическим центрам, Роспотребнадзору, региональным и местным органам здравоохранения.
Результаты представленного исследования, которое стало первым социальным исследованием, посвященным проблеме радона и проведенным по всей стране, могут быть использованы в качестве основы для планирования коммуникационных стратегий в рамках как национальных, так и региональных радоновых программ.
Ключевые слова:
радон, естественное облучение, информирование о риске, радиационный риск, радиационная защита, социальный опрос, осведомленность о риске, Национальная радоновая программа, восприятие риска
Давыдов А.А., Библин А.М., Кононенко Д.В. Проблемы информирования о радоновом риске: результаты всероссийского опроса общественного мнения. Анализ рисков для здоровья. 2021, № 1. 3, стр. 29–41. DOI: 10.21668/health.risk/2021.3.03.eng
Ссылки:
- Справочник ВОЗ по радону в помещениях: точка зрения общественного здравоохранения. Женева, Издательство ВОЗ Press, 2009 г., 110 стр.
- Радиологическая защита от облучения радоном. В: М.В. Жуковский, И.В. Ярмошенко, С.М. Киселев ред. М.: МКРЗ, 2015. 92 с. (по-русски).
- Защита населения от облучения внутри помещений радоном и другими естественными источниками излучения. Серия норм безопасности МАГАТЭ, № SSG-32. Вена, Издательство Международного агентства по атомной энергии, 2015, стр.
9.0 р.
- Радон: от фундаментальных исследований к практике регулирования [Радон. От фундаментальных исследований к регулирующей практике. В: С.М. Киселев, М.В. Жуковский, И.П. Стамат, И.В. Ярмошенко ред. Москва, ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, 2016. 432 с. (по-русски).
- Романович И.К., Стамат И.П., Кормановская Т.А., Кононенко Д.В. Природные источники ионизирующего излучения: дозы облучения, радиационные риски, профилактические меры. В: Г.Г. Онищенко, А.Ю. ред. Попова. Санкт-Петербург, ФБУН НИИРГ им. П.В. Рамзаева, 2018. 432 с. (по-русски).
- Барковский А.Н., Ахматдинов Р.Р., Ахматдинов Р.Р., Библин А.М., Братилова А.А., Журавлева В.Е., Кормановская Т.А., Кувшинников С.И. [и др.]. Итоги функционирования единой системы индивидуального дозиметрического контроля граждан Российской Федерации по данным 2019 года. Радиационная гигиена, 2020, т. 1, с. 13, нет. 4. С. 110–119.
- Тирмарш М., Харрисон Дж.Д., Лорье Д., Паке Ф., Бланшардон Э., Марш Дж.
В. [и другие.]. Публикация МКРЗ 115. Риск рака легких от радона и потомства и заявление о радоне. Энн. МКРЗ, 2010, том. 40, нет. 1, стр. 1–64. DOI: 10.1016/j.icrp.2011.08.011
- Источники, эффекты и риски ионизирующего излучения. Отчет НКДАР ООН 2019 г. для Генеральной Ассамблеи с научными приложениями. Нью-Йорк, Издательство Организации Объединенных Наций, 2020 г., 301 стр.
- Македонска Г., Джунова Дж., Иванова К. Информирование о риске радона в Болгарии. Дозиметрия радиационной защиты, 2018, т. 1, с. 181, нет. 1, стр. 26–29. DOI: 10.1093/rpd/ncy096
- Лофштедт Р. Сообщение о риске радона в Швеции: где мы и куда мы идем? Журнал исследований рисков, 2019, том. 22, нет. 6. С. 773–781. DOI: 10.1080/13669877.2018.1473467
- Кронин К., Труш М., Беллами В., Рассел Дж., Локк П. Изучение осведомленности о радоне, информирование о рисках и снижение риска радона в латиноамериканском сообществе. Международный журнал радиационной биологии, 2020, том. 96, нет. 6, стр.
803–813. DOI: 10.1080/09553002.2020.1730013
- Хан С.М., Кревски Д., Гомес Дж., Деонандан Р. Радон, невидимый убийца в канадских домах: восприятие жителей Оттавы-Гатино. Канадский журнал общественного здравоохранения, 2019 г., том. 110, нет. 2, стр. 139–148. DOI: 10.17269/s41997-018-0151-5
- Корецки Л., Оверченко А. Европейский совет и международные рекомендации по контролю риска воздействия радона. Арта Медика, 2020, вып. 77, нет. 4, стр. 103–106. DOI: 10.5281/zenodo.4175168
- Перко Т., Туркану К. Интернет – это упущенная возможность? Оценка радоновых веб-сайтов с точки зрения взаимодействия с заинтересованными сторонами. Журнал «Радиоактивность окружающей среды», 2020, №1. 212, стр. 106–123. DOI: 10.1016/j.jenvrad.2019.106123
- Боудер Ф., Перко Т., Лофстедт Р., Ренн О., Россманн С., Хеви Д., Зигрист М., Рингер В. [и др.]. Потсдамский манифест по информированию о радоне. Журнал исследований рисков, 2019 г., нет. 26, стр. 1–4. DOI: 10.1080/13669877.
2019.1691858
- Hevey D. Радоновый риск и восстановление: психологическая перспектива. Границы в общественном здравоохранении, 2017, том. 27, нет. 5, стр. 63. DOI: 10.3389/fpubh.2017.00063
- Маренный А.М., Киселев С.М. Национальная радоновая программа: опыт реализации и задачи на будущее. Радиационная гигиена, 2019, т. 1, с. 12, нет. 2, стр. 97–108. DOI: 10.21514/1998-426X-2019-12-2s-97-108.
- Библин А.М. Разработка модели радиационного риска-коммуникация с общественностью для организации исследования. Радиационная гигиена, 2019, том. 12, нет. 1, стр. 74–84. DOI: 10.21514/1998-426X-2019-12-1-74-84 (на русском языке).
- Бурдье П. Социология политики. Общественное мнение не существует. Общественного мнения не существует]. Социологическое пространство Пьера Бурдье. Режим доступа: http://bourdieu.name/content/obshhestvennoe-mnenie-ne-sushhestvuet (20.08.2020) (на русском языке).
- Шампанское П. Составление мнения: новая политическая игра. Полис.
Политические исследования, 1992, вып. 3, стр. 177–180 (на русском языке).
- Юдин Г.Б. Вопросы общественного мнения. Пути России. Война и мир: сборник статей. Санкт-Петербург: Нестор-История, 2017. С. 63–73.
- Давыдов А.А., Кононенко Д.В., Библин А.М. Изучение общественного мнения о неизвестном факторе риска: международное сравнительное исследование восприятия радонового риска. Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов: сборник докладов В.И. Всероссийского социологического конгресса. Москва: РОС, ФНИСТ РАН, 2020. С. 149.9–1506 (на русском языке).
- Давыдов А.А., Библин А.М., Кононенко Д.В., Васильева О.С., Халова П.М. Организация всероссийского социального опроса по радону. Современные проблемы эпидемиологии, микробиологии и гигиены: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и специалистов Роспотребнадзора. В: А.Ю. Попова, А.К. Носков ред. Ростов-на-Дону, ООО «МиниТайп», 2020. С. 146–148.
- Вайнштейн Н.
Д., Лайон Дж.Э., Сэндман П.М., Куите К.Л. Экспериментальные данные об этапах изменения поведения в отношении здоровья: модель процесса принятия мер предосторожности применительно к домашнему тестированию на радон. Психология здоровья, 1998, том. 17, нет. 5, стр. 445–453. DOI: 10.1037/0278-6133.17.5.445
- Вайнштейн Н.Д., Песочный человек П.М. Модель процесса принятия мер предосторожности: данные домашнего тестирования на радон. Психология здоровья, 1992, т. 1, с. 11, нет. 3, стр. 170–180. DOI: 10.1037/0278-6133.11.3.170
- Крюгер Дж., Даннинг Д. Неквалифицированный и не знающий этого: как трудности в признании собственной некомпетентности приводят к завышенной самооценке. Журнал личности и социальной психологии, 1999, вып. 77, нет. 6, стр. 1121–1134. DOI: 10.1037//0022-3514.77.6.1121
- Канеман Д. Думать быстро и медленно. Нью-Йорк, Farrar, Straus and Giroux Publ., 2013, 499 стр.
- Келлер К., Зигрист М., Висшерс В. Влияние формата лестницы риска на восприятие риска у людей с высоким и низким счетом.