29, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Русский язык 3 класс гдз проверь себя: ГДЗ по русскому языку для 3 класса Канакина, Горецкий часть 1, 2

Содержание

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 71

1. Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.

Всё, что нас окружает, мы можем назвать словом.

То, что обозначает слово, является его лексическим значением.
Лексическое значение слова берёза — лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

Однозначные слова — слова, у которых есть только одно лексическое значение: ландыш, берёза.
Многозначные слова — слова, у которых есть два и более лексических значений: звезда, язык, и́глы.

У многозначного слова может быть прямое и переносное значение

Прямое значение прямо указывает на предмет (признак, действие): дождевое облако, золотая цепочка, тяжёлая сумка, стол стоит, костёр горит.
Переносное значение

как бы переносит частичку прямого значения на другой предмет (признак, действие) по какому-либо сходству: облако пыли, золотые руки, тяжёлое наказание, работа стои́т, заря горит.

В языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие: родник и ключ, храбрый и смелый, работать и трудиться. Такие слова называются синонимами.

В языке есть слова, противоположные по значению: большой — маленький, плакать — смеяться, день — ночь. Такие слова называются антонимами.

В языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Такие слова называются омонимами.
Например, одно слово лук означает «огородное растение», другое слово лук имеет значение «старинное оружие для метания стрел».

В рус­ском языке есть слова, ко­то­рые сей­час мы не ис­поль­зу­ем в своей речи. Он упо­треб­ля­лись толь­ко в про­шлом. Слова, вы­шед­шие из ак­тив­но­го по­все­днев­но­го упо­треб­ле­ния, –

уста­рев­шие. Рань­ше шея на­зы­ва­лась ВЫЯ, глаза – ОЧИ, щёки – ЛА­НИ­ТЫ, лоб – ЧЕЛО, палец – ПЕРСТ, плечи – РА­МЕ­НА, пра­вая рука – ДЕС­НИ­ЦА, левая рука – ШУЙЦА. Сей­час слова ВЫЯ, ЛА­НИ­ТЫ, ДЕС­НИ­ЦА, ШУЙЦА вышли из ак­тив­но­го упо­треб­ле­ния и живут толь­ко в ис­то­ри­че­ских кни­гах, в фольк­лор­ных про­из­ве­де­ни­ях.

С появлением новых вещей, предметов культуры, новых технологий и представлений о мире в русском языке появляются новые слова или словосочетания. Их называют нео­ло­гиз­ма­ми. Нео­ло­гизм – это не про­сто новое слово, а очень «све­жее», со­всем недав­но по­явив­ше­е­ся слово:
вай-фай
ксерокс
рейтинг
слоган

2. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.

Серые тучи — прямое значение.
Серый день — переносное значение.
Серебристый ландыш — прямое значение
Серебристый звон — переносное значение.

Небо заволокли серые тучи.
Стол украшал маленький букетик серебристых ландышей.

3. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.

Ходят белые барашки по горам,
Словно пенные барашки по волнам.

Омонимы:
Барашки1 — молодые бараны.
Барашки2 — небольшие белые пенистые волны.

4. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.

 сущ.       числит.   числит.
Четвёрка, четыре, четвёртый.
сущ.  гл.      прил.    прил.
Сон, спать, сонный, сонливый.

5. Подберите к одному из этих слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.

Сахар, осина, трактор, ветер.

Сахар/сахар/ный, сахар/ница.
Осин/а — осин/овый, под/осин/овик.
Трактор/трактор/ист, трактор/ный.
Ветер/ветр/еный, ветер/ок.

6. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в них орфограммы.

Безударный гласный в корне.
Проверяемые орфограммы: вода — в’дный, река — рéки, морской — мóре.
Непроверяемые орфограммы: заря, морковь, горох.

7. Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1).

чайка [чáйка] — 2 слога.
[ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
[á] — гласн., ударн.
[й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
[к] — согл., глух. парн., мягк. парн.
[а] — гласн., безуд.
5 зв., 5 б.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 71

3.5 (69.58%) от 165 голосующих

3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Проверь себя (страница 71)

Ответы к заданию Проверь себя на странице 71

содержание

1. Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.
Каждое слово имеет своё закреплённое значение — лексическое значение.


Лексическое значение слова — это соотнесение слова с определённым понятием.

Слова могут иметь одно или несколько значений, в зависимости от этого слова делятся на однозначные (роща, берёза) и многозначные (лук, колокольчик).

Синонимы — это слова, которые являются одной и той же частью речи близкие то своему лексическому значению, но пишутся они по-разному (друг — товарищ).

Антонимы — это слова одной и той же части речи, которые имеют противоположное лексическое значение и пишутся по-разному (друг — враг).

Омонимы — это слова, одинаковые по написанию, но разные по своему значению (ключ — родник или предмет для отпирания).

Слово — это живая единица языка, слова с течением времени могут выходить из употребления. Такие слова называются устаревшими (чело, светлица).


При этом в языке постоянно появляются новые слова, чтобы заменить устаревшие (лоб, комната) или чтобы назвать новые предметы (компьютер, планшет).

2. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие – переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.

Серые тучи — прямое значение.
Серый день — переносное значение.
Серебристый ландыш — прямое значение
Серебристый звон — переносное значение.

Серые тучи нависли над поселком.

3. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.
Ходят белые барашки по горам,
Словно пенные барашки по волнам.

Барашки (животные), барашки (пена на волнах).

4. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.


Четвёрка, четыре, четвёртый.
Сон, спать, сонный, сонливый.

5. Подберите к одному из этих слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.
Сахар, осина, трактор, ветер.

6. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в них орфограммы.
Проверяемые орфограммы: леса (лес), столы (стол), мягкий (мягок).
Непроверяемые орфограммы: вокзал, касса, мороз.

7. Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143—144).
Чай-ка [ч’а́й’ка] — 2 слога
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный
а — [а́] — гласный, ударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
к — [к] — согласный, глухой парный, твердый парный

а — [а] — гласный, безударный
5 букв, 5 звуков.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 38

1. Прочитайте текст. Определите его тип: это описание, повествование или рассуждение?

Как красива розовая чайка! Её часто называют «Жар-птица Севера». Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисто-чёрное ожерелье, вокруг глаз — изящные коралло-красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв чёрный, ноги красные. Необыкновенно лёгок и красив её полёт.

Тип текста: описание.

  • Озаглавьте этот текст. Что вы отразили в заголовке: основную мысль или тему?

«Жар-птица Севера». Я отразил в заголовке основную мысль.

2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Ветер весло шумит, судно весло б

ежит. (А. Пушкин)
2. О чём кричат воробушки в последний день зимы? (В. Берестов)
3. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей! (А. Прокофьев)
4. Рыхлый снег темнеет в марте. (С. Маршак)

  • Дайте характеристику одному из предложений. 

Ветер весло шумит, судно весло бежит. (Повествоват., невоскл., сложное, простые предложения соединены интонацией).

  • Подчеркните в последнем предложении главные члены. Выпишите словосочетания.

Снег (какой?) рыхлый, темнеет (когда?) в марте.

3. Составьте несколько предложений на тему «Добрые дела красят человека». Подготовьтесь разобрать одно из них по членам предложения.

Те дела, которые делают во благо, на пользу другим — это добрые дела. Доброе дело может быть и большим, и маленьким. Например, посадить лес – большое доброе дело, помочь донести сумки пожилому человеку – маленькое. Но даже из-за самых маленьких добрых дел мир преображается и становится лучше. Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь дана на добрые дела.

Дана (на что?) на дела, дела (какие?) добрые.

4. Составьте и запишите диалог, состоящий из двух предложений-реплик: вопросительного предложения с обращением и повествовательного невосклицательного предложения.

— Маша, какое у тебя любимое время года?
— Мне нравится осень.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 38

4 (79.54%) от 87 голосующих

ГДЗ часть №1 / проверь себя / стр. 71 2 русский язык 3 класс

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка

ГДЗ часть №1 / проверь себя / стр. 38 2 русский язык 3 класс

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка

ГДЗ часть №1 / проверь себя / стр. 71 4 русский язык 3 класс

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка

ГДЗ часть №1 / проверь себя / стр. 38 3 русский язык 3 класс

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка

ГДЗ к Блок 1 проверь себя 1, 2 рабочая тетради Английский язык 5 класс Биболетова, рабочая тетрадь




Проверьте себя 1

1 — а) Составьте словосочетания. б) Заполните предложения с новыми словосочетаниями.

а) получать отметки — получать отметки
взять словарь — одолжить словарь
улучшить английский — совершенствовать английский
провести отпуск — проводить отпуск
пригласить гостей — пригласить гостей
осмотреть достопримечательности — осматривать достопримечательности

б) 1 — Могу ли я, , позаимствовать у вас словарь ?
2 — Что мне нужно сделать, чтобы улучшить мой Английский язык ?
3 — Где вы проведете отпуск ?
4 — Будет ли приглашать гостей на школьную вечеринку?
5 — Любите ли вы осмотреть достопримечательности ?



2 — Дополните предложения.Обведите верный вариант.

1 — c
2 — a
3 — c
4 — b
5 — a
6 — c
7 — b


3 — Закончите письмо, используя предложенные слова.

Солнечно, на природе, вечер, скучаю, провожу.

Дорогой Антон,
Я давно не слышал от тебя. Как дела? Сейчас я в лагере. Приятно быть здесь. Хорошая погода. Солнечно и жарко. Я провожу много времени на свежем воздухе.Мы едем на лошадях и гуляем по полям. У нас разные спортивные соревнования и игры на открытом воздухе. Мы также разводим костер, играем на гитаре и поем песни вечером.
Я скучаю по родителям и друзьям, но через неделю я буду дома. Где ты проводишь свои летние каникулы?
Ответь в ближайшее время.
С наилучшими пожеланиями,
Джейн



4 — Дополните предложения.

1 — немного
2 — много
3 — мало
4 — много
5 — мало


5 — Вставьте глаголы в Past simple..

Потратил, плавал, поймал, взял, взял, сделал, не промахнулся, взял.

Дорогая Джейн,
Спасибо за твое письмо. Было так приятно услышать от тебя! Мои летние каникулы тоже были интересны. В июне я отправился в страну. Я провел месяц на своей даче. Я катался на велосипеде и играл с друзьями. Было тепло, но в июне часто шел дождь. Поэтому мы не купались в озере. Но мы пошли на рыбалку. Однажды я поймал очень большую рыбу, и у нас был вкусный обед. Иногда моя бабушка и я брали ягоды в лесу.В июле мы с моими родителями вышли на море. Мы много загорали и наслаждались морем. Я не скучал по своим школьным друзьям. У меня просто не было времени!
Ты делал фотографии в лагере? Вышлешь ли ты их мне?
С наилучшими пожеланиями,
Антон



Проверьте себя 4

1 — Дополните предложения. Составьте новые слова, используя окончания -er, -man, -r и напишите их в пропуски.

1 — учитель
2 — писатель
3 — спортсмен
4 — музыкант
5 — ученый
6 — певец
7 — художник


2 — Дополните текст.

Знакомьтесь, креатив, ответил, грамматика, отметки, английский.


3 — Добавьте концовки в вопросы.

1 — не так ли?
2 — разве нет?
3 — а вы?
4 — не так ли?
5 — были?
6 — а мы?
7 — не так ли?
8 — не так ли?


4 — Дополните текст и поставьте прилагательные в нужной форме.

1 — лучше
2 — самое сложное
3 — хуже
4 — самое счастливое
5 — самое длинное
6 — самое интересное
7 — больше


5 — Составьте предложения.

1 — Вы ходили в школе в прошлом году в форме?
2 — В этом году у нас нет науки.
3 — Когда у вас будут осенние каникулы?
4 — Вы часто пропускаете уроки?
5 — Люблю читать детективы.
6 — Что вы знаете о своей школе?
7 — Чем вы занимаетесь на уроках ИТ?


.

ГДЗ Английский язык к учебникам и рабочим тетрадям

Показать решебники

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Математика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Английский язык

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Русский язык

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Алгебра

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Геометрия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Физика

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>