Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 71
1. Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.
Всё, что нас окружает, мы можем назвать словом.
То, что обозначает слово, является его лексическим значением.
Лексическое значение слова берёза — лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
Однозначные слова — слова, у которых есть только одно лексическое значение: ландыш, берёза.
Многозначные слова — слова, у которых есть два и более лексических значений: звезда, язык, и́глы.
У многозначного слова может быть прямое и переносное значение.
Прямое значение прямо указывает на предмет (признак, действие): дождевое облако, золотая цепочка, тяжёлая сумка, стол стоит, костёр горит.
Переносное значение
В языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие: родник и ключ, храбрый и смелый, работать и трудиться. Такие слова называются синонимами.
В языке есть слова, противоположные по значению: большой — маленький, плакать — смеяться, день — ночь. Такие слова называются антонимами.
В языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Такие слова называются омонимами.
Например, одно слово лук означает «огородное растение», другое слово лук имеет значение «старинное оружие для метания стрел».
В русском языке есть слова, которые сейчас мы не используем в своей речи. Он употреблялись только в прошлом. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, – устаревшие. Раньше шея называлась ВЫЯ, глаза – ОЧИ, щёки – ЛАНИТЫ, лоб – ЧЕЛО, палец – ПЕРСТ, плечи – РАМЕНА, правая рука – ДЕСНИЦА, левая рука – ШУЙЦА. Сейчас слова ВЫЯ, ЛАНИТЫ, ДЕСНИЦА, ШУЙЦА вышли из активного употребления и живут только в исторических книгах, в фольклорных произведениях.
С появлением новых вещей, предметов культуры, новых технологий и представлений о мире в русском языке появляются новые слова или словосочетания. Их называют неологизмами. Неологизм – это не просто новое слово, а очень «свежее», совсем недавно появившееся слово:
вай-фай
ксерокс
рейтинг
слоган
2. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.
Серые тучи — прямое значение.
Серый день — переносное значение.
Серебристый ландыш — прямое значение
Серебристый звон — переносное значение.
Небо заволокли серые тучи.
Стол украшал маленький букетик серебристых ландышей.
3. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.
Ходят белые барашки по горам,
Словно пенные барашки по волнам.
Омонимы:
Барашки1 — молодые бараны.
Барашки2 — небольшие белые пенистые волны.
4. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.
сущ. числит. числит.
Четвёрка, четыре, четвёртый.
сущ. гл. прил. прил.
Сон, спать, сонный, сонливый.
5. Подберите к одному из этих слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.
Сахар, осина, трактор, ветер.
Сахар/ — сахар/ный, сахар/ница.
Осин/а — осин/овый, под/осин/овик.
Трактор/ — трактор/ист, трактор/ный.
Ветер/ — ветр/еный, ветер/ок.
6. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в них орфограммы.
Безударный гласный в корне.
Проверяемые орфограммы: вода — в’дный, река — рéки, морской — мóре.
Непроверяемые орфограммы: заря, морковь, горох.
чайка [чáйка] — 2 слога.
[ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
[á] — гласн., ударн.
[й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
[к] — согл., глух. парн., мягк. парн.
[а] — гласн., безуд.
5 зв., 5 б.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 71
3.5 (69.58%) от 165 голосующих3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Проверь себя (страница 71)
Ответы к заданию Проверь себя на странице 71
содержание
1. Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.
Каждое слово имеет своё закреплённое значение — лексическое значение.
Лексическое значение слова — это соотнесение слова с определённым понятием.
Слова могут иметь одно или несколько значений, в зависимости от этого слова делятся на однозначные (роща, берёза) и многозначные (лук, колокольчик).
Синонимы — это слова, которые являются одной и той же частью речи близкие то своему лексическому значению, но пишутся они по-разному (друг — товарищ).
Антонимы — это слова одной и той же части речи, которые имеют противоположное лексическое значение и пишутся по-разному (друг — враг).
Омонимы — это слова, одинаковые по написанию, но разные по своему значению (ключ — родник или предмет для отпирания).
Слово — это живая единица языка, слова с течением времени могут выходить из употребления. Такие слова называются устаревшими (чело, светлица).
При этом в языке постоянно появляются новые слова, чтобы заменить устаревшие (лоб, комната) или чтобы назвать новые предметы (компьютер, планшет).
2. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие – переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.
Серые тучи — прямое значение.
Серый день — переносное значение.
Серебристый ландыш — прямое значение
Серебристый звон — переносное значение.
Серые тучи нависли над поселком.
3. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.
Ходят белые барашки по горам,
Словно пенные барашки по волнам.
Барашки (животные), барашки (пена на волнах).
4. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.
Четвёрка, четыре, четвёртый.
Сон, спать, сонный, сонливый.
5. Подберите к одному из этих слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.
Сахар, осина, трактор, ветер.
6. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в них орфограммы.
Проверяемые орфограммы: леса (лес), столы (стол), мягкий (мягок).
Непроверяемые орфограммы: вокзал, касса, мороз.
7. Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143—144).
Чай-ка [ч’а́й’ка] — 2 слога
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный
а — [а́] — гласный, ударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
к — [к] — согласный, глухой парный, твердый парный
5 букв, 5 звуков. Поделись с друзьями в социальных сетях:
Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 38
1. Прочитайте текст. Определите его тип: это описание, повествование или рассуждение?
Как красива розовая чайка! Её часто называют «Жар-птица Севера». Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисто-чёрное ожерелье, вокруг глаз — изящные коралло-красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв чёрный, ноги красные. Необыкновенно лёгок и красив её полёт.
Тип текста: описание.
- Озаглавьте этот текст. Что вы отразили в заголовке: основную мысль или тему?
«Жар-птица Севера». Я отразил в заголовке основную мысль.
2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Ветер весло шумит, судно весло б ежит. (А. Пушкин)
2. О чём кричат воробушки в последний день зимы? (В. Берестов)
3. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей! (А. Прокофьев)
4. Рыхлый снег темнеет в марте. (С. Маршак)
- Дайте характеристику одному из предложений.
Ветер весло шумит, судно весло бежит. (Повествоват., невоскл., сложное, простые предложения соединены интонацией).
- Подчеркните в последнем предложении главные члены. Выпишите словосочетания.
Снег (какой?) рыхлый, темнеет (когда?) в марте.
3. Составьте несколько предложений на тему «Добрые дела красят человека». Подготовьтесь разобрать одно из них по членам предложения.
Те дела, которые делают во благо, на пользу другим — это добрые дела. Доброе дело может быть и большим, и маленьким. Например, посадить лес – большое доброе дело, помочь донести сумки пожилому человеку – маленькое. Но даже из-за самых маленьких добрых дел мир преображается и становится лучше. Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь дана на добрые дела.
Дана (на что?) на дела, дела (какие?) добрые.
4. Составьте и запишите диалог, состоящий из двух предложений-реплик: вопросительного предложения с обращением и повествовательного невосклицательного предложения.
— Маша, какое у тебя любимое время года?
— Мне нравится осень.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 38
4 (79.54%) от 87 голосующихГДЗ часть №1 / проверь себя / стр. 71 2 русский язык 3 класс
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
ГДЗ часть №1 / проверь себя / стр. 38 2 русский язык 3 класс
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
ГДЗ часть №1 / проверь себя / стр. 71 4 русский язык 3 класс
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
ГДЗ часть №1 / проверь себя / стр. 38 3 русский язык 3 класс
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Музыка
ГДЗ к Блок 1 проверь себя 1, 2 рабочая тетради Английский язык 5 класс Биболетова, рабочая тетрадь
Проверьте себя 1
1 — а) Составьте словосочетания. б) Заполните предложения с новыми словосочетаниями.
а) получать отметки — получать отметкивзять словарь — одолжить словарь
улучшить английский — совершенствовать английский
провести отпуск — проводить отпуск
пригласить гостей — пригласить гостей
осмотреть достопримечательности — осматривать достопримечательности
б) 1 — Могу ли я, , позаимствовать у вас словарь ?
2 — Что мне нужно сделать, чтобы улучшить мой Английский язык ?
3 — Где вы проведете отпуск ?
4 — Будет ли приглашать гостей на школьную вечеринку?
5 — Любите ли вы осмотреть достопримечательности ?
2 — Дополните предложения.Обведите верный вариант.
1 — c2 — a
3 — c
4 — b
5 — a
6 — c
7 — b
3 — Закончите письмо, используя предложенные слова.
Солнечно, на природе, вечер, скучаю, провожу. Дорогой Антон,
Я давно не слышал от тебя. Как дела? Сейчас я в лагере. Приятно быть здесь. Хорошая погода. Солнечно и жарко. Я провожу много времени на свежем воздухе.Мы едем на лошадях и гуляем по полям. У нас разные спортивные соревнования и игры на открытом воздухе. Мы также разводим костер, играем на гитаре и поем песни вечером.
Я скучаю по родителям и друзьям, но через неделю я буду дома. Где ты проводишь свои летние каникулы?
Ответь в ближайшее время.
С наилучшими пожеланиями,
Джейн
4 — Дополните предложения.
1 — немного2 — много
3 — мало
4 — много
5 — мало
5 — Вставьте глаголы в Past simple..
Потратил, плавал, поймал, взял, взял, сделал, не промахнулся, взял. Дорогая Джейн,
Спасибо за твое письмо. Было так приятно услышать от тебя! Мои летние каникулы тоже были интересны. В июне я отправился в страну. Я провел месяц на своей даче. Я катался на велосипеде и играл с друзьями. Было тепло, но в июне часто шел дождь. Поэтому мы не купались в озере. Но мы пошли на рыбалку. Однажды я поймал очень большую рыбу, и у нас был вкусный обед. Иногда моя бабушка и я брали ягоды в лесу.В июле мы с моими родителями вышли на море. Мы много загорали и наслаждались морем. Я не скучал по своим школьным друзьям. У меня просто не было времени!
Ты делал фотографии в лагере? Вышлешь ли ты их мне?
С наилучшими пожеланиями,
Антон
Проверьте себя 4
1 — Дополните предложения. Составьте новые слова, используя окончания -er, -man, -r и напишите их в пропуски.
1 — учитель2 — писатель
3 — спортсмен
4 — музыкант
5 — ученый
6 — певец
7 — художник
2 — Дополните текст.
Знакомьтесь, креатив, ответил, грамматика, отметки, английский.3 — Добавьте концовки в вопросы.
1 — не так ли?2 — разве нет?
3 — а вы?
4 — не так ли?
5 — были?
6 — а мы?
7 — не так ли?
8 — не так ли?
4 — Дополните текст и поставьте прилагательные в нужной форме.
1 — лучше2 — самое сложное
3 — хуже
4 — самое счастливое
5 — самое длинное
6 — самое интересное
7 — больше
5 — Составьте предложения.
1 — Вы ходили в школе в прошлом году в форме?2 — В этом году у нас нет науки.
3 — Когда у вас будут осенние каникулы?
4 — Вы часто пропускаете уроки?
5 — Люблю читать детективы.
6 — Что вы знаете о своей школе?
7 — Чем вы занимаетесь на уроках ИТ?
.