23, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Русский язык 2 класс урок 5: Упражнение 5 — ГДЗ Русский язык 2 класс. Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова. Учебник часть 1. Страница 14

Мир общения. Собеседники. 2 класс (урок 3) на shkolnaiapora.ru

Русский язык

Мир общения — собеседники: основные задачи урока

  1. повторить изученные в 1 классе орфограммы;
  2. познакомить учеников с определением орфограммы.
Конспект урока Мир общения — Собеседники

Повторение изученных в 1 классе орфограмм (упр. 5 — стр.7 — учебник русского языка за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2012 ).

Прочитайте рассказ Вани.

Во дворе нашего дома растут старая берёза и молодой клён. Осенью ветер срывает с деревьев жёлтые и красные листья. Ребята собирают их и делают красивые осенние букеты.

Попробуйте передать содержание текста с помощью рисунка. Точно ли рисунок передает содержание рассказа?

Найдите в тексте слова из словарика. Запишите их. Подчеркните в словах орфограммы.

Выполним это упражнение.

Рисунок не передает в точности содержание рассказа.

Выпишем из текста слова из словарика, для этого воспользуемся орфографическим словарём из учебника по русскому языку за 1 класс.

Выпишем следующие слова: берёза, ветер, ребята.

 

Понятие орфограммы

Введение понятия орфограммы (сообщение Самоварова,- стр.8 — учебник русского языка за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2012 ). Определение орфограммы не требует обязательного заучивания.

Определение орфограммы

Выполнение упр. 6.- стр.8 — учебник русского языка за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2012 .

Вспомните правила, которые помогут вам писать без ошибок. Найдите правильные продолжения предложений. Полученные предложения запишите.

Первое слов в предложении пиши …
В конце предложения ставь …
Сочетание жи-ши пиши …
Сочетание ча-ща пиши …
Сочетание чу-щу пиши …
Имена людей, клички животных, названия городов, рек, стран пиши …

Фразы для выбора: с буквой и, с буквой а, с буквой у, с заглавной буквы, точку.

В результате выполнения данного упражнения мы должны записать в тетрадку.

Первое слов в предложении пиши с заглавной буквы.
В конце предложения ставь точку.
Сочетание жи-ши пиши с буквой и.
Сочетание ча-ща пиши с буквой а.
Сочетание чу-щу пиши с буквой у.
Имена людей, клички животных, названия городов, рек, стран пиши с заглавной буквы.

Правило написания заглавной буквы в названиях городов и рек повторяется на материале упр. 8 — стр.9 — учебник русского языка за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2012  — с дополнительным вопросом: Вы рассказали о городе (селе и т. п.), в котором живете. А что вы знаете о своей стране?

Прочитай слова. Почему некоторые из них написаны с заглавной буквы?

Россия, Волга, Москва, народ, страна, город, Нева, Новгород, Тверь, улица.

Выпиши названия городов и рек.

В каком городе, посёлке или деревне ты живёшь? Составь предложение и правильно его запиши. Используй слова из словарика «Пиши правильно».

Некоторые слова написаны с заглавной буквы, так как это названия стран, городов, рек, а они пишутся с заглавной буквы.

Выпишем название городов:
Москва, Новгород.

Выпишем название рек:
Волга, Нева.

Я живу в городе Новосибирске.

Словарные слова

народ, город, деревня, улица

Следующее упражнение 9 — стр.9 — учебник русского языка за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2012 ).

Прочитай текст. Озаглавьте его.

Россия — большая страна. Её омывают тринадцать морей. В России глубокие реки и густые леса. Многие города моей страны — самые красивые в мире.
Столица России — Москва. Я люблю свою Родину!

Заглавия для выбора: «Россия», «Моя Родина — Россия», «Я люблю свою Родину!».

Какие слова даны в тексте с заглавной буквы? Объясни почему. Спишите текст.

К рассказу подойдет любое из предложенных названий: «Россия», «Моя Родина — Россия», «Я люблю свою Родину!»
С заглавных букв в предложенных названиях пишется название страны, города. Слово Родина в данном случае также пишется с заглавной буквы, так как в данном контексте ей приписывается особый высокий смысл.
Еще примеры, где слова родина пишется с большой буквы:

  • «Они сражались за Родину» (роман М. Шолохова)
  • «С чего начинается Родина? » (песня М. Матусовского)

Орфограмма: заглавная буква в начале предложения

Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1. Рамзаева Т.Г 2011
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В конце предложения ставится точка (.), восклицательный знак (?) или восклицательный знак (!).
Хорошо летом на реке! Ребята плавают и ныряют. Ты умеешь плавать?

В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой.

Работа со словами с не проверяемым написанием: Посмотрите слова из упражнение 4 из рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2015.

Составь предложение из «рассыпавшихся» слов и запиши. Какие орфограммы встретились в этих словах? Подчеркни их.

1. Жизнь, прекрасна, удивительна, и.
2. Дети, в, верят, чудеса.
3. Каждый, человек, о, мечтает, счастье.

Жизнь прекрасна и удивительна.
Дети верят в чудеса.
Каждый человек мечтает о счастье.

В данном упражнении использовалось правило: первое слово в предложении пишется с большой буквы.

Итог урока Мир общения — Собеседники

Что необходимо знать для того, чтобы пользоваться письменной речью?

Правила написания слов, то есть орфограммы.

Домашнее задание для закрепления материала урока — Мир общения — Собеседники

Упражнение 5 из рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2015.

Вспомните написание слов из словаря.

Рос..ия, рус..кий, ст..лица, б..рёза, учит..ль, ф..милия, к..рандаш, п..нал.

Вставьте пропущенные буквы. Проверьте друг друга.

В тетрадь запишем:

Россия, русский, столица, берёза, учитель, фамилия, карандаш, пенал.

2 класс, Мир общения (2 класс)


Другие статьи по теме

Русский язык


Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: «Что такое имя существительное?» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:

Технологическая карта урока

1

ФИО

Древинг Елена Викторовна

2

Место  работы

МБОУ «Воровская СОШ»

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Русский  язык

5

Класс

2

6

Тема:

Что такое имя  существительное? (второй урок)

7

Базовый учебник

«Русский язык» Канакина В. П.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением  имён  существительных.

Задачи урока:

Личностные:

1. Создание  условий  для развития интереса к изучению данной темы;

2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий:  анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.

2. Формирование  умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование  предстоящей работы.

4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.

5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания об имени существительном.

2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Ресурсы: учебник «Русский язык» Канакина В.П., толковые словари.

ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.

Технологическая карта

урока русского  языка

Тема: Что такое имя существительное?

Ход  урока


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1

Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку

Проверяет  готовность обучающихся  к уроку.

Проверяют своё рабочее место

Регулятивные:  волевая саморегуляция

2

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

(2 мин.)

-Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики.

(Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»).

Делают гимнастику «Дружба»

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок»)

Мы давай подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

(Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

(Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). 

Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места.

  Записывают число, классная работа.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение

3

Актуализация  знаний (5 мин)

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения

-Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву)

  Ин..й,  м..дведь, ябл..ко,  св..стеть, уч..ница, щ..вель.

-Давайте проверим и исправим ошибки.

-Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее?

-Почему?

-А остальные слова в какую группу можно объединить?

Один ученик работает у доски, остальные  в тетради.

Проверяют, исправляют ошибки.

Сравнивают, находят лишнее слово:

-Свистеть

Объясняют почему лишнее:

-Это глагол.

Объединяют в группу:

-Имена существительные.

Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других

4

Целеполагание (5 мин)

Цель: формулирование  темы и задач урока

-Догадались,  какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На доске опорные слова:

Учиться отличать…

Узнать новое об…

Оценивать…

Возвращаемся  к словам, записанным под диктовку

-На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?

Вывешиваются вопросы на доску кто? что?

Распределите.

Итак, что же такое имя существительное? (на доске кластер)

Называют тему урока:

-Имя существительное.

Формулируют задачи урока:

-имена существительные от других частей речи

-имене существительном

-свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…)

-Сущ-ые, отвечающие на вопрос кто?

— Сущ-ые, отвечающие на вопрос что?

(подходят, соединяют линией существительное с вопросом кто? или что?)

Заполняем  кластер







Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

5

Физкультминутка

Цель: смена деятельности (1 мин)

Если слово отвечает на вопросы кто? и что?

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто.

Прилагательным в ответ

Мы рукой помашем вслед.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише.

6

«Открытие» учащимися нового знания

 (10 мин)

Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог

-Откройте учебник (стр. 45, упр.76)

-Прочитайте. Почему так говорят?

-Кто такой государь? Подберите синонимы.

-Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным?

(вопросы вывешиваются на доску)

-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное?

-А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы?  

-Какой вывод мы можем сделать?

— Прочитайте сведение на стр. 46 («Обратите внимание»)

-Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами.

 (Электронное приложение к уроку)

-Запишите   пословицу, где встречаются эти два месяца.

-Ребята, что обозначают существительные январь, февраль?

-Весна, зима?

-А что ещё могут обозначать имена существительные?

  Если затрудняются, то смотрят электронное приложение

Находят нужную страницу в учебнике.

Объясняют пословицы.

Работают над лексическим значением слова государь, подбирают  синонимы:

-государь (царь, правитель)

(январь — центральный, главный месяц;

весна — моложе,  поэтому январь дедушка;

в январе чаще морозы, а в феврале-метели).

-государь (чего?) зимы, дедушка (чему?) весне, морозы (чему?) январю, метели (чему?) февралю

-Кто? Что?

-Чего? чему?

Делают вывод:

-имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? что?,  но и на другие вопросы чего? чему? …

Читают сведение

Смотрят электронное приложение к уроку про словарные слова

Выбирают и записывают пословицу, подчёркивают орфограммы.

-зимние месяцы

-времена года

Смотрят электронное приложение, делают вывод

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.

7

Включение в систему знаний (5 мин)

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.

 Игра на интерактивной доске  (электронное приложение, упр.1)

 Классифицируют имена существительные на группы по их лексическому значению.

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.

8

Творческое задание с самопроверкой по эталону

(5 мин)

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

Предлагаю выполнить следующее задание: соберите  стихотворение. Для этого разделитесь на группы.

 

 

-Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны?

-Найдите в словарях,  что они обозначают?

-Спишите стихотворение, обозначьте  имена существительные.

Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение :

Вот так ……-зима:

Не сугробы-……..!

На деревьях  синий   …..,

Как густая …….. .

(бахрома, зимушка, иней, терема)  

Самопроверка по эталону.

 -Бахрома, терема, иней.

Работают со словарями, зачитывают   значения   слов.

(на интерактивной доске  рисунки непонятных  слов)

Списывают стихотворение, находят имена существительные.

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.

9

Домашнее задание (2 мин)

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 Разноуровневое  домашнее задание.

Записывают  домашнее задание

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации.

10

Рефлексия деятельности  (итог урока)(5 мин)

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.

-Вернёмся к поставленным задачам урока.

Учиться отличать им. сущ-ые от других частей речи

Узнать новое об им.  существительном

-Оцените свою работу на уроке.

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

(дополняют   кластер)

С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ  деятельности  на уроке, поместив  себя на определённую лесенку- успеха.



Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных  и  личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: слушать и понимать речь  других.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Курс русского языка 2 Уроки 1-5

  • Языки
  • Русский
  • Русский язык Пимслер Уровень 2 Уроки 1-5

Изучайте новый язык, пока едете на работу, убираете дома или тренируетесь. Как и миллионы людей до вас, откройте для себя силу научно секвенированного и портативного метода Пимслера.

Попробуйте бесплатный урок

Pimsleur включает 5 30-минутных аудиоуроков в виде потоковой передачи или загрузки аудио, доступных с помощью мобильного приложения Pimsleur или на вашем компьютере. Кроме того, аудиоуроки можно воспроизводить с помощью Pimsleur Skill для устройств Amazon® Echo®.

Метод Пимслера®: самый простой и быстрый способ выучить новый язык. Полностью портативный, легко загружаемый и очень веселый. Вы будете говорить и понимать в мгновение ока!

Pimsleur облегчает обучение
• 30-минутные базовые уроки, которые вы можете проходить где угодно с помощью приложения Pimsleur, дома с Amazon® Alexa® или на своем компьютере.
• Синхронизация прогресса между устройствами
• Трансляция уроков или загрузка для использования в автономном режиме
• Поделитесь курсом с 3 дополнительными членами семьи
• Автомобильный режим для удобного вождения и обучения
• Совместимость с устройствами Amazon® Echo® для занятий дома

Почему Pimsleur?
• Быстро + легко – всего 30 минут в день.
• Портативный + гибкий — основные уроки можно проводить в любое время и в любом месте, и они легко вписываются в вашу занятую жизнь.
• Проверенный метод — работает, когда другие методы не работают.
• Автономный темп — двигайтесь быстро или медленно — решать вам.

• Основано на научных данных — разработано на основе проверенных исследований в области памяти и обучения.
• Экономичность – дешевле, чем занятия или погружение, и включает всех носителей языка.
• Гениальность – активирует естественную способность вашего мозга к обучению.
• Подходит для всех — рекомендуется для детей от 13 лет и старше.

Что включено?
• 5 30-минутных аудиоуроков, все с участием носителей языка
• Доступ к урокам через мобильные и настольные приложения Pimsleur или устройства Amazon® Echo®

Что вы узнаете
Этот курс включает уроки 1–5 из программа русского языка 2-го уровня, включающая 2,5 часа языковых занятий. Каждый урок включает 30 минут разговорной языковой практики, вводную беседу, новую лексику и структуры. Подробные инструкции позволят вам понять и принять участие в разговоре. Практика для лексики, введенной в предыдущих уроках, включена в каждый урок. Акцент делается на произношении и понимании, а также на обучении говорить по-русски.

Русский язык
Русский язык, один из шести официальных языков Организации Объединенных Наций, является официальным языком в России, Белоруссии, Казахстане и Кыргызстане, на котором говорят примерно 150 миллионов человек по всему миру. В русском языке Пимслера используются носители из Москвы и Санкт-Петербурга, что объясняет небольшие различия в произношении между говорящими, но точно отображает современный разговорный русский язык.

Tech Talk
• Аудиоуроки можно транслировать или загружать для автономного использования в приложении Pimsleur для iPhone®, iPad® и большинства устройств Android™.
• Аудиоуроки также можно воспроизводить на устройствах Amazon® Echo® с помощью Alexa® Pimsleur Skill.
• Настольная версия доступна для компьютеров Mac® или Windows®.


• Резервные копии всех приобретенных курсов сохраняются в вашей учетной записи облачной цифровой библиотеки Pimsleur.com.
• Pimsleur предназначен для использования одним зарегистрированным пользователем, а также до трех членов семьи, и может быть установлен на неограниченное количество устройств для вашего личного использования.

Описание

Pimsleur включает 5 30-минутных аудиоуроков в виде потоковой передачи или загрузки аудио, доступных с помощью мобильного приложения Pimsleur или на вашем компьютере. Кроме того, аудиоуроки можно воспроизводить с помощью Pimsleur Skill для устройств Amazon® Echo®.

Метод Пимслера®: самый простой и быстрый способ выучить новый язык. Полностью портативный, легко загружаемый и очень веселый. Вы будете говорить и понимать в мгновение ока!

Pimsleur облегчает обучение
• 30-минутные базовые уроки, которые вы можете проходить где угодно с помощью приложения Pimsleur, дома с помощью Amazon® Alexa® или на своем компьютере.
• Синхронизируйте прогресс между устройствами
• Потоковая передача уроков или загрузка для использования в автономном режиме
• Поделитесь курсом с 3 дополнительными членами семьи
• Автомобильный режим для удобного вождения и обучения
• Совместимость с устройствами Amazon® Echo® для проведения уроков в домой

Почему Пимслер?
• Быстро + легко – всего 30 минут в день.
• Портативность + гибкость — основные уроки можно выполнять в любое время и в любом месте, и они легко впишутся в вашу занятую жизнь.
• Проверенный метод — работает, когда другие методы не работают.

• Автономный темп — двигайтесь быстро или медленно — решать вам.
• Основано на научных данных — разработано на основе проверенных исследований в области памяти и обучения.
• Экономичность — дешевле, чем занятия или погружение, и включает всех носителей языка.
• Гениальность – активирует естественную способность вашего мозга к обучению.
• Подходит для всех — рекомендуется для детей от 13 лет и старше.

Что включено?
• 5 30-минутных аудиоуроков, все с участием носителей языка
• Доступ к урокам через мобильные и настольные приложения Pimsleur или устройства Amazon® Echo®

Что вы узнаете
Этот курс включает уроки 1–5 из программа русского языка 2-го уровня, включающая 2,5 часа языковых занятий. Каждый урок включает 30 минут разговорной языковой практики, вводную беседу, новую лексику и структуры. Подробные инструкции позволят вам понять и принять участие в разговоре. Практика для лексики, введенной в предыдущих уроках, включена в каждый урок. Акцент делается на произношении и понимании, а также на обучении говорить по-русски.

Русский язык
Русский язык, один из шести официальных языков Организации Объединенных Наций, является официальным языком в России, Белоруссии, Казахстане и Кыргызстане, на котором говорят примерно 150 миллионов человек по всему миру. В русском языке Пимслера используются носители из Москвы и Санкт-Петербурга, что объясняет небольшие различия в произношении между говорящими, но точно отображает современный разговорный русский язык.

Tech Talk
• Аудиоуроки можно транслировать или загружать для автономного использования в приложении Pimsleur для iPhone®, iPad® и большинства устройств Android™.

• Аудиоуроки также можно воспроизводить на устройствах Amazon® Echo® с помощью Alexa® Pimsleur Skill.
• Настольная версия доступна для компьютеров Mac® или Windows®.
• Резервные копии всех приобретенных курсов сохраняются в вашей учетной записи облачной цифровой библиотеки Pimsleur.com.
• Pimsleur предназначен для использования одним зарегистрированным пользователем, а также до трех членов семьи, и может быть установлен на неограниченное количество устройств для вашего личного использования.

Смотреть все российские товары »

Учить русский — 18 уроков

Следующие уроки русского разработаны, чтобы помочь вам улучшить ваши говорящие , читающие и пишущие . Каждый урок содержит словарных запасов, компонентов, таких как: слова для путешествий, еда, названия животных, языки, направления, люди, выживание, цвета, погода, места и покупки .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>