Мир общения. Собеседники. 2 класс (урок 3) на shkolnaiapora.ru
Русский язык
Мир общения — собеседники: основные задачи урока
- повторить изученные в 1 классе орфограммы;
- познакомить учеников с определением орфограммы.
Повторение изученных в 1 классе орфограмм (упр. 5 — стр.7 — учебник русского языка за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2012 ).
Прочитайте рассказ Вани.
Во дворе нашего дома растут старая берёза и молодой клён. Осенью ветер срывает с деревьев жёлтые и красные листья. Ребята собирают их и делают красивые осенние букеты.
Попробуйте передать содержание текста с помощью рисунка. Точно ли рисунок передает содержание рассказа?
Найдите в тексте слова из словарика. Запишите их. Подчеркните в словах орфограммы.
Выполним это упражнение.
Рисунок не передает в точности содержание рассказа.
Выпишем из текста слова из словарика, для этого воспользуемся орфографическим словарём из учебника по русскому языку за 1 класс.
Выпишем следующие слова: берёза, ветер, ребята.
Понятие орфограммы
Введение понятия орфограммы (сообщение Самоварова,- стр.8 — учебник русского языка за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2012 ). Определение орфограммы не требует обязательного заучивания.
Определение орфограммыВыполнение упр. 6.- стр.8 — учебник русского языка за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2012 .
Вспомните правила, которые помогут вам писать без ошибок. Найдите правильные продолжения предложений. Полученные предложения запишите.
Первое слов в предложении пиши …
В конце предложения ставь …
Сочетание жи-ши пиши …
Сочетание ча-ща пиши …
Сочетание чу-щу пиши …
Имена людей, клички животных, названия городов, рек, стран пиши …Фразы для выбора: с буквой и, с буквой а, с буквой у, с заглавной буквы, точку.
В результате выполнения данного упражнения мы должны записать в тетрадку.
Первое слов в предложении пиши с заглавной буквы.
В конце предложения ставь точку.
Сочетание жи-ши пиши с буквой и.
Сочетание ча-ща пиши с буквой а.
Сочетание чу-щу пиши с буквой у.
Имена людей, клички животных, названия городов, рек, стран пиши с заглавной буквы.
Правило написания заглавной буквы в названиях городов и рек повторяется на материале упр. 8 — стр.9 — учебник русского языка за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2012 — с дополнительным вопросом: Вы рассказали о городе (селе и т. п.), в котором живете. А что вы знаете о своей стране?
Прочитай слова. Почему некоторые из них написаны с заглавной буквы?
Россия, Волга, Москва, народ, страна, город, Нева, Новгород, Тверь, улица.
Выпиши названия городов и рек.
В каком городе, посёлке или деревне ты живёшь? Составь предложение и правильно его запиши.
Используй слова из словарика «Пиши правильно».
Некоторые слова написаны с заглавной буквы, так как это названия стран, городов, рек, а они пишутся с заглавной буквы.
Выпишем название городов:
Москва, Новгород.Выпишем название рек:
Волга, Нева.Я живу в городе Новосибирске.
Словарные слова
народ, город, деревня, улица
Следующее упражнение 9 — стр.9 — учебник русского языка за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2012 ).
Прочитай текст. Озаглавьте его.
Россия — большая страна. Её омывают тринадцать морей. В России глубокие реки и густые леса. Многие города моей страны — самые красивые в мире.
Столица России — Москва. Я люблю свою Родину!Заглавия для выбора: «Россия», «Моя Родина — Россия», «Я люблю свою Родину!».
Какие слова даны в тексте с заглавной буквы? Объясни почему. Спишите текст.
К рассказу подойдет любое из предложенных названий: «Россия», «Моя Родина — Россия», «Я люблю свою Родину!»
С заглавных букв в предложенных названиях пишется название страны, города.Слово Родина в данном случае также пишется с заглавной буквы, так как в данном контексте ей приписывается особый высокий смысл.
Еще примеры, где слова родина пишется с большой буквы:
- «Они сражались за Родину» (роман М. Шолохова)
- «С чего начинается Родина? » (песня М. Матусовского)
Орфограмма: заглавная буква в начале предложения
Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1. Рамзаева Т.Г 2011
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В конце предложения ставится точка (.), восклицательный знак (?) или восклицательный знак (!).
Хорошо летом на реке! Ребята плавают и ныряют. Ты умеешь плавать?В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой.
Работа со словами с не проверяемым написанием: Посмотрите слова из упражнение 4 из рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2015.
Составь предложение из «рассыпавшихся» слов и запиши.
Какие орфограммы встретились в этих словах? Подчеркни их.
1. Жизнь, прекрасна, удивительна, и.
2. Дети, в, верят, чудеса.
3. Каждый, человек, о, мечтает, счастье.
Жизнь прекрасна и удивительна.
Дети верят в чудеса.
Каждый человек мечтает о счастье.В данном упражнении использовалось правило: первое слово в предложении пишется с большой буквы.
Итог урока Мир общения — Собеседники
Что необходимо знать для того, чтобы пользоваться письменной речью?
Правила написания слов, то есть орфограммы.
Домашнее задание для закрепления материала урока — Мир общения — Собеседники
Упражнение 5 из рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов: Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В. — 2015.
Вспомните написание слов из словаря.
Рос..ия, рус..кий, ст..лица, б..рёза, учит..ль, ф..милия, к..рандаш, п..нал.
Вставьте пропущенные буквы. Проверьте друг друга.
В тетрадь запишем:
Россия, русский, столица, берёза, учитель, фамилия, карандаш, пенал.
2 класс, Мир общения (2 класс)
Другие статьи по теме
Русский язык
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: «Что такое имя существительное?» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
Технологическая карта урока
1 | ФИО | Древинг Елена Викторовна |
2 | Место работы | МБОУ «Воровская СОШ» |
3 | Должность | Учитель начальных классов |
4 | Предмет | Русский язык |
5 | Класс | 2 |
6 | Тема: | Что такое имя существительное? (второй урок) |
7 | Базовый учебник | «Русский язык» Канакина В. |
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.
Задачи урока:
Личностные:
1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.
2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.
4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.
5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания об имени существительном.
2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.
Ресурсы: учебник «Русский язык» Канакина В.П., толковые словари.
ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.
Технологическая карта
урока русского языка
Тема: Что такое имя существительное?
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Проверяют своё рабочее место | Регулятивные: волевая саморегуляция |
2 | Мотивирование к учебной деятельности Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. (2 мин.) | -Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»). | Делают гимнастику «Дружба» Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок») Мы давай подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- Начинай считать опять. (Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять- Мы закончили считать. (Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места. Записывают число, классная работа. | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: самоопределение |
3 | Актуализация знаний (5 мин) Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения | -Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву) Ин..й, м..дведь, ябл..ко, св..стеть, уч..ница, щ..вель. -Давайте проверим и исправим ошибки. -Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее? -Почему? -А остальные слова в какую группу можно объединить? | Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Проверяют, исправляют ошибки. Сравнивают, находят лишнее слово: -Свистеть Объясняют почему лишнее: -Это глагол. Объединяют в группу: -Имена существительные. | Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего. Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других |
4 | Целеполагание (5 мин) Цель: формулирование темы и задач урока | -Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов. На доске опорные слова: Учиться отличать… Узнать новое об… Оценивать… Возвращаемся к словам, записанным под диктовку -На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные? Вывешиваются вопросы на доску кто? что? Распределите. Итак, что же такое имя существительное? (на доске кластер) | Называют тему урока: -Имя существительное. Формулируют задачи урока: -имена существительные от других частей речи -имене существительном -свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…) -Сущ-ые, отвечающие на вопрос кто? — Сущ-ые, отвечающие на вопрос что? (подходят, соединяют линией существительное с вопросом кто? или что?) Заполняем кластер | Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей. Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока. |
5 | Физкультминутка Цель: смена деятельности (1 мин) | Если слово отвечает на вопросы кто? и что? То мы дружно приседаем, Чтоб не видел нас никто. Прилагательным в ответ Мы рукой помашем вслед. А когда глагол услышим, Сесть за парту надо тише. | ||
6 | «Открытие» учащимися нового знания (10 мин) Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог | -Откройте учебник (стр. 45, упр.76) -Прочитайте. Почему так говорят? -Кто такой государь? Подберите синонимы. -Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным? (вопросы вывешиваются на доску) -Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное? -А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы? -Какой вывод мы можем сделать? — Прочитайте сведение на стр. 46 («Обратите внимание») -Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами. (Электронное приложение к уроку) -Запишите пословицу, где встречаются эти два месяца. -Ребята, что обозначают существительные январь, февраль? -Весна, зима? -А что ещё могут обозначать имена существительные? Если затрудняются, то смотрят электронное приложение | Находят нужную страницу в учебнике. Объясняют пословицы. Работают над лексическим значением слова государь, подбирают синонимы: -государь (царь, правитель) (январь — центральный, главный месяц; весна — моложе, поэтому январь дедушка; в январе чаще морозы, а в феврале-метели). -государь (чего?) зимы, дедушка (чему?) весне, морозы (чему?) январю, метели (чему?) февралю -Кто? Что? -Чего? чему? Делают вывод: -имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? что?, но и на другие вопросы чего? чему? … Читают сведение Смотрят электронное приложение к уроку про словарные слова Выбирают и записывают пословицу, подчёркивают орфограммы. -зимние месяцы -времена года Смотрят электронное приложение, делают вывод | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез. Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других. |
7 | Включение в систему знаний (5 мин) Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. | Игра на интерактивной доске (электронное приложение, упр.1) | Классифицируют имена существительные на группы по их лексическому значению. | Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация. Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Регулятивные: умение работать в парах, группах. |
8 | Творческое задание с самопроверкой по эталону (5 мин) Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. | Предлагаю выполнить следующее задание: соберите стихотворение. Для этого разделитесь на группы. -Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны? -Найдите в словарях, что они обозначают? -Спишите стихотворение, обозначьте имена существительные. | Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение : Вот так ……-зима: Не сугробы-……..! На деревьях синий ….., Как густая …….. . (бахрома, зимушка, иней, терема) Самопроверка по эталону. -Бахрома, терема, иней. Работают со словарями, зачитывают значения слов. (на интерактивной доске рисунки непонятных слов) Списывают стихотворение, находят имена существительные. | Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация. Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Регулятивные: умение работать в парах, группах. |
9 | Домашнее задание (2 мин) Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Разноуровневое домашнее задание. | Записывают домашнее задание | Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации. |
10 | Рефлексия деятельности (итог урока)(5 мин) Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. | -Вернёмся к поставленным задачам урока. Учиться отличать им. сущ-ые от других частей речи Узнать новое об им. -Оцените свою работу на уроке. | Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. (дополняют кластер) С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ деятельности на уроке, поместив себя на определённую лесенку- успеха. | Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Курс русского языка 2 Уроки 1-5
- Языки
- Русский
- Русский язык Пимслер Уровень 2 Уроки 1-5
Изучайте новый язык, пока едете на работу, убираете дома или тренируетесь.
Как и миллионы людей до вас, откройте для себя силу научно секвенированного и портативного метода Пимслера.
Попробуйте бесплатный урок
Pimsleur включает 5 30-минутных аудиоуроков в виде потоковой передачи или загрузки аудио, доступных с помощью мобильного приложения Pimsleur или на вашем компьютере. Кроме того, аудиоуроки можно воспроизводить с помощью Pimsleur Skill для устройств Amazon® Echo®.
Метод Пимслера®: самый простой и быстрый способ выучить новый язык. Полностью портативный, легко загружаемый и очень веселый. Вы будете говорить и понимать в мгновение ока!
• 30-минутные базовые уроки, которые вы можете проходить где угодно с помощью приложения Pimsleur, дома с Amazon® Alexa® или на своем компьютере.
• Синхронизация прогресса между устройствами
• Трансляция уроков или загрузка для использования в автономном режиме
• Поделитесь курсом с 3 дополнительными членами семьи
• Автомобильный режим для удобного вождения и обучения
• Совместимость с устройствами Amazon® Echo® для занятий дома
Почему Pimsleur?
• Быстро + легко – всего 30 минут в день.
• Портативный + гибкий — основные уроки можно проводить в любое время и в любом месте, и они легко вписываются в вашу занятую жизнь.
• Проверенный метод — работает, когда другие методы не работают.
• Автономный темп — двигайтесь быстро или медленно — решать вам.
• Экономичность – дешевле, чем занятия или погружение, и включает всех носителей языка.
• Гениальность – активирует естественную способность вашего мозга к обучению.
• Подходит для всех — рекомендуется для детей от 13 лет и старше.
Что включено?
• 5 30-минутных аудиоуроков, все с участием носителей языка
• Доступ к урокам через мобильные и настольные приложения Pimsleur или устройства Amazon® Echo®
Что вы узнаете
Этот курс включает уроки 1–5 из программа русского языка 2-го уровня, включающая 2,5 часа языковых занятий. Каждый урок включает 30 минут разговорной языковой практики, вводную беседу, новую лексику и структуры. Подробные инструкции позволят вам понять и принять участие в разговоре. Практика для лексики, введенной в предыдущих уроках, включена в каждый урок. Акцент делается на произношении и понимании, а также на обучении говорить по-русски.
Русский язык
Русский язык, один из шести официальных языков Организации Объединенных Наций, является официальным языком в России, Белоруссии, Казахстане и Кыргызстане, на котором говорят примерно 150 миллионов человек по всему миру. В русском языке Пимслера используются носители из Москвы и Санкт-Петербурга, что объясняет небольшие различия в произношении между говорящими, но точно отображает современный разговорный русский язык.
Tech Talk
• Аудиоуроки можно транслировать или загружать для автономного использования в приложении Pimsleur для iPhone®, iPad® и большинства устройств Android™.
• Аудиоуроки также можно воспроизводить на устройствах Amazon® Echo® с помощью Alexa® Pimsleur Skill.
• Настольная версия доступна для компьютеров Mac® или Windows®.
• Резервные копии всех приобретенных курсов сохраняются в вашей учетной записи облачной цифровой библиотеки Pimsleur.com.
• Pimsleur предназначен для использования одним зарегистрированным пользователем, а также до трех членов семьи, и может быть установлен на неограниченное количество устройств для вашего личного использования.
Описание
Pimsleur включает 5 30-минутных аудиоуроков в виде потоковой передачи или загрузки аудио, доступных с помощью мобильного приложения Pimsleur или на вашем компьютере. Кроме того, аудиоуроки можно воспроизводить с помощью Pimsleur Skill для устройств Amazon® Echo®.
Метод Пимслера®: самый простой и быстрый способ выучить новый язык. Полностью портативный, легко загружаемый и очень веселый. Вы будете говорить и понимать в мгновение ока!
Pimsleur облегчает обучение
• 30-минутные базовые уроки, которые вы можете проходить где угодно с помощью приложения Pimsleur, дома с помощью Amazon® Alexa® или на своем компьютере.
• Синхронизируйте прогресс между устройствами
• Потоковая передача уроков или загрузка для использования в автономном режиме
• Поделитесь курсом с 3 дополнительными членами семьи
• Автомобильный режим для удобного вождения и обучения
• Совместимость с устройствами Amazon® Echo® для проведения уроков в домой
Почему Пимслер?
• Быстро + легко – всего 30 минут в день.
• Портативность + гибкость — основные уроки можно выполнять в любое время и в любом месте, и они легко впишутся в вашу занятую жизнь.
• Проверенный метод — работает, когда другие методы не работают.
• Основано на научных данных — разработано на основе проверенных исследований в области памяти и обучения.
• Экономичность — дешевле, чем занятия или погружение, и включает всех носителей языка.
• Гениальность – активирует естественную способность вашего мозга к обучению.
• Подходит для всех — рекомендуется для детей от 13 лет и старше.

Что включено?
• 5 30-минутных аудиоуроков, все с участием носителей языка
• Доступ к урокам через мобильные и настольные приложения Pimsleur или устройства Amazon® Echo®
Что вы узнаете
Этот курс включает уроки 1–5 из программа русского языка 2-го уровня, включающая 2,5 часа языковых занятий. Каждый урок включает 30 минут разговорной языковой практики, вводную беседу, новую лексику и структуры. Подробные инструкции позволят вам понять и принять участие в разговоре. Практика для лексики, введенной в предыдущих уроках, включена в каждый урок. Акцент делается на произношении и понимании, а также на обучении говорить по-русски.
Русский язык
Русский язык, один из шести официальных языков Организации Объединенных Наций, является официальным языком в России, Белоруссии, Казахстане и Кыргызстане, на котором говорят примерно 150 миллионов человек по всему миру. В русском языке Пимслера используются носители из Москвы и Санкт-Петербурга, что объясняет небольшие различия в произношении между говорящими, но точно отображает современный разговорный русский язык.
Tech Talk
• Аудиоуроки можно транслировать или загружать для автономного использования в приложении Pimsleur для iPhone®, iPad® и большинства устройств Android™.
• Настольная версия доступна для компьютеров Mac® или Windows®.
• Резервные копии всех приобретенных курсов сохраняются в вашей учетной записи облачной цифровой библиотеки Pimsleur.com.
• Pimsleur предназначен для использования одним зарегистрированным пользователем, а также до трех членов семьи, и может быть установлен на неограниченное количество устройств для вашего личного использования.
Смотреть все российские товары »
Учить русский — 18 уроков
Следующие уроки русского разработаны, чтобы помочь вам улучшить ваши говорящие , читающие и пишущие . Каждый урок содержит словарных запасов, компонентов, таких как: слова для путешествий, еда, названия животных, языки, направления, люди, выживание, цвета, погода, места и покупки .