Русский язык: 5 кл./Ладыженская Т.А.
УМК Русский язык
Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. для 5-9 кл.
Линия учебно-методических комплексов (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) предназначена для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Она используется уже не одно десятилетие. Теоретический и практический материал учебников изложен доступно и просто. Программа по русскому языку Ладыженской Т.А. и др. переработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основной школы. Разработано новое внешнее и внутреннее оформление учебников. УМК по русскому языку Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. выпускает издательство «Просвещение».
Учебники по русскому языку Ладыженской Т.А. и др. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).
Состав УМК «Русский язык» для 5-9 классов:
— Учебники. 5, 6 классы (с электронным приложением), 7, 8, 9 классы. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. и др.
— Рабочие тетради. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Автор: Ефремова Е.А.
— Рабочие тетради «Скорая помощь по русскому языку». 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г., Михайлова С.Ю.
— Дидактические материалы. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Стракевич М.М., Подстреха Н.М. и др.
— Диктанты и изложения. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Автор: Соловьёва Н.Н.
— Карточки-задания (пособие для учителей). 5, 6, 7, 8 классы. Автор: Ларионова Л.Г.
— Диагностические работы. 5, 6, 7, 8 классы. Автор: Соловьева Н.Н.
— Тематические тесты. 5, 6, 7 классы. Автор: Каськова И.А.
— Методические рекомендации. 5, 6 классы. Автор: Ладыженская Т.А.
— Поурочные разработки. 7, 8, 9 классы. Авторы: Тростенцова Л. А., Запорожец А. И.
— Уроки русского языка (методическое пособие). 5, 6, 7 классы. Автор: Богданова Г.А.
— Рабочие программы. 5-9 классы. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.
Учебники русского языка Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. обеспечивают формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывают отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.
Рабочие тетради Ефремовой Е. А. включают упражнения и задания, которые структурированы в соответствии с разделами учебников и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по русскому языку. Упражнения и творческие задания по развитию речи могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве домашних заданий, а также во внеклассной работе.
Рабочие тетради «Скорая помощь по русскому языку» содержат дифференцированные задания по всем разделам изучаемого языкового курса и предназначены для обучения школьников, сталкивающихся с затруднениями при усвоении учебного материала.
Дидактические материалы дополняют практическую часть учебников лексическими, грамматическими, орфографическими, синтактико-пунктуационными упражнениями, а также упражнениями, формирующими и развивающими речь учащихся.
Сборники диктантов и изложений содержат разнообразный дифференцированный материал для проведения диктантов, изложений, самостоятельных и контрольных работ, а также развивающих сочинений. К каждому разделу разработаны тестовые задания. Пособия обладают тематической структурой; в них используется система графических обозначений, что помогает быстро ориентироваться в нужном материале и устанавливать его уровень в целях эффективного использования в учебном процессе. Охвачены все учебные темы, есть ключи к заданиям.
Карточки-задания могут использоваться как на уроке, так и вне урока для проведения индивидуальных занятий. Весь учебный материал представлен в них на текстовой основе и учитывает особенности курса русского языка в основной школе. Карточки-задания способствуют выработке у учащихся орфографической и пунктуационной грамотности. Помимо текста и грамматического задания к нему в каждой карточке содержится задание по развитию речи. Задания даны в двух вариантах, которые отличаются степенью сложности.
Методические пособия помогут учителю разобраться в специфике доработанных и новых учебников по русскому языку, методических проблемах современной школы. В пособиях представлено планирование учебного материала с учетом изменений в школьной программе.
Назначение пособия «Поурочные разработки» — оказать помощь учителям-словесникам при планировании уроков по учебникам «Русский язык» (7, 8 и 9 классы). Особенности издания: вариативный подход к планированию уроков, реализация современных педагогических технологий.
Рабочие программы курса русского языка Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. для основной школы, помимо распределения учебного материала по годам обучения, содержит характеристику основных видов деятельности ученика.
По материалам сайта: www.prosv.ru, old.prosv.ru
Из опыта работы
Разработки к учебнику
под ред. Т.А. Ладыженской
Рабочая программа. Русский язык. 5а класс/Т.А. Ничкова
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5а класс/Т.А. Ничкова
14-15 РР Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение «Хитрый заяц». (Упр.70)
65 РР Диалог
70 Фонетика.

139-140 Падеж имён существительных
152-153 Имя прилагательное как часть речи
156 РР Сочинение-миниатюра
154-155 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
151 РР Устное сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». Упр. 564
150 Анализ диктанта
149 Контрольный диктант «Мещёрские леса»
147-148 Повторение по теме «Имя существительное».
Морфологический разбор имени существительного
146 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
141- 142 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
138 Три склонения имён существительных
144- 145 Множественное число имён существительных
135 Род имён существительных
136 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
137 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
130 РР Доказательства в рассуждении
131 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
132-133 Имена существительные собственные и нарицательные
125 РР Устное описание картины П.

126 Повторение изученного по теме «Морфемика»
127 Контрольный диктант «Ночлег в лесу»
128-129 Имя существительное как часть речи РР (упр. 474, 481)
120 Буквы О-А в корне –ЛАГ-/ – ЛОЖ- РР Устное словесное рисование (упр. 450)
121-122 Буквы А-О в корне –РАСТ-/-РОС- РР Устное словесное рисование (упр. 454)
123 Буквы О-Ё после шипящих в корне
124 Буквы И-Ы после Ц
118-119 Буквы З и С на конце приставок
117 Правописание гласных и согласных в приставках
114 Беглые гласные РР (упр. 430)
107 РР Рассуждение
98 РР Устное сочинение по картине Д. Грабаря «Февральская лазурь». Упр. 368
97 Антонимы
96 Синонимы
81-82 Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
83 Двойная роль букв е, ё, ю, я
91 Однозначные и многозначные слова
77-78 Графика.

79 РР Описание предмета. Сочинение – описание предмета. Упр. 302
80 РР Описание предмета. Сочинение – описание предмета. Упр. 302
71-72 Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи
75 РР Повествование с элементами описания. Изложение «Музыкальная шкатулка»
(упр. 275)
157 РР Описание животного. Изложение «Ю-ю»
160 Прилагательные полные и краткие
161 Прилагательные полные и краткие
162 РР Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». Упр.598
163 Морфологический разбор имени прилагательного
164 РР Сочинение «Как я испугался». Упр.600
166 Диктант «На краю леса»
167 Глагол как часть речи
168-169 НЕ с глаголами
170 РР Рассказ по картинкам
171-172 Неопределённая форма глагола
174-175 Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах
176-177 Виды глаголов
178-180 Буквы е-и в корнях с чередованием
181 РР Невыдуманный рассказ о себе.

182 Диктант «Удивительная ноша»
183 Время глагола
184 Прошедшее время
185 Настоящее время
186 Будущее время
187-189 Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
ГДЗ Русский язык 7 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская
Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.
Издательство: Просвещение 2015-2022
Страна: Россия.
Для того чтобы иметь хорошие результаты по такому предмету, как русский язык, необходимо подойти к его освоению со всей серьёзностью и ответственностью. Малейшее недопонимание предметного материала может привести к серьезным проблемам, которые впоследствии негативно отразятся на успеваемости. Во избежание подобной ситуации школьникам лучше всего иметь всегда при себе «ГДЗ по русскому языку за 7 класс к учебнику Баранова». Основой коммуникации является язык. С его помощью мы можем общаться друг с другом, выражать свои мысли, чувства, эмоции, и, чтобы это делать правильно и достоверно, необходимо:
- Иметь большой словарный запас.
- Грамотно сочетать и употреблять слова.
- Соблюдать нормы литературного этикета.
- Правильно работать как с устной, так и с письменной информацией.
Именно этому и обучают в общеобразовательных учреждениях. Начиная с 1 класса и вплоть до выпускных экзаменов, дети приобретают и совершенствуют свои знания в области русскоязычной речи. Учебная программа седьмого года обучения рассчитана на изучение служебных и самостоятельных частей речи. Ребята подробно рассмотрят их правописание и правила пунктуации на письме. В ходе освоения курса семиклассники столкнутся со следующими темами:
- — причастный оборот и знаки препинания при нем;
- — наречие, их разряды и степени сравнения;
- — предлоги, слитное и раздельное их написание;
- — простые, составные и сочинительные союзы;
- — смысловые и формообразующие частицы и др.
Тематика обширная и невероятно трудная, плюс ко всему, в течение года учеников ждёт огромное количество самостоятельных и контрольных работ, где помощь готовых домашних заданий будет просто необходима.
Неоценимая помощь решебника по русскому языку за 7 класс к учебнику Баранова
Онлайн-сборник составлен экспертами и содержит верные ответы практически к каждому упражнению учебника. Отыскать их семиклассник сможет без проблем по номеру задания. Решебник поможет разобраться с особо сложной темой и вникнуть в основную суть вопроса, на «отлично» подготовиться к проверке знаний на уроке, а также дополнительно поработать над пройденным материалом и закрепить его. ГДЗ – это надежная опора в учёбе. Систематическое применение пособия «ГДЗ по русскому языку за 7 класс к учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. (Просвещение)» даст возможность наверстать упущенное в самые кратчайшие сроки и исправить положение с успеваемостью в лучшую сторону.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 7 класс Ефремова можно скачать здесь.
ГДЗ рабочей тетради по русскому языку за 7 класс Вовк можно скачать здесь.
ГДЗ к проверочным работам за 7 класс Егорова можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 7 класс Янченко можно скачать здесь.
ГДЗ к диагностическим работам по русскому языку за 7 класс Соловьёва можно скачать здесь.
ГДЗ к дидактическим материалам по русскому языку за 7 класс Ладыженская можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 7 класс Ерохина можно скачать здесь.
ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по русскому языку за 7 класс Егорова можно скачать
здесь.
ГДЗ к тематическим тестам по русскому языку за 7 класс Каськова можно скачать здесь.
Учебник 2015
- стр. 90
- стр. 119
- стр. 133
- стр. 162
- стр. 180
- стр. 198
- стр. 199
Кем была Ольга Ладыженская? Факты о знаменитом русском математике, прославленном в сегодняшнем дудле Google Кэтрин Хигнетт
Мир Гугл Дудл Россия
В четверг Google отметил выдающегося российского математика Ольгу Ладыженскую, известную своими влиятельными работами по уравнениям в частных производных и гидродинамике.
Ее работа над «уравнениями Навье-Стокса» 19-го века помогает метеорологам вычислить путь грозовых облаков, среди многих других целей.
Математик родился в Кологриве — маленьком городке на западе России — 7 марта 1922 года, за несколько месяцев до основания Советского Союза. Ее отец, учитель математики, подогрел ее интерес к академическим предметам, но в 1939 году он был арестован и в конечном итоге убит.
В конце 1930-х годов Советский Союз преследовал и убил сотни тысяч своих граждан. Те, кого считали противниками Иосифа Сталина, стали мишенью во времена лихорадочной политической паранойи.
Из-за расстрела отца Ладыженская не смогла поступить в ЛГУ после окончания средней школы. Подающий надежды математик в конце концов поступил в Московский государственный университет после нескольких лет преподавания в средней школе.
После окончания Московского государственного университета в 1947 году она поступила в аспирантуру Ленинградского государственного университета, согласно некрологу, опубликованному Обществом промышленной и прикладной математики (SIAM). Именно здесь она защитила докторскую диссертацию по уравнениям в частных производных, сообщает общество.
В 1953 г. защитила докторскую диссертацию в МГУ, развивая работу по уравнениям в частных производных.
В следующем году она начала работать в Ленинградском отделении Математического института им. В. А. Стеклова, которое впоследствии было переименовано в Санкт-Петербургское отделение. Она возглавляла лабораторию математики института почти 40 лет, с 1961 по 1999 год.59 по 1965 год и с 1970 по 1990 год. По данным SIAM, Ладыженская в конечном итоге руководила обществом с 1990 по 1998 год.
Она была членом нескольких других известных академических обществ, в том числе Российской академии наук. Она была иностранным членом нескольких национальных организаций, включая Американскую академию искусств и наук, в которую она вступила в 2001 году.
Хотя ее работа была высоко оценена, во время холодной войны Ладыженской было трудно путешествовать по миру. По данным SIAM, она не покидала советскую «сферу влияния» в течение 30 лет после участия в Международном конгрессе математиков в Лондоне в 1919 г.
Помимо математики, Ладыженская любила искусство, поэзию, литературу, музыку и животных, сообщает SIAM. Она любила кормить чаек и смотреть, как резвятся белки, и даже просила увидеть дикого скунса во время поездки в США.
Математик умер в Санкт-Петербурге, Россия, в 2004 году в возрасте 81 года. , математик из Нью-Йоркского университета Питер Д. Лакс сказал: «Она также всегда была мятежницей, и советское правительство относилось к ней как к мятежнице».
В своем некрологе SIAM академики Макс Гинцбургер из Университета штата Флорида и Григорий Серегин из Института им. гениальность, воля, обаяние и харизма».
Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил
Гениальный математик был бунтарем в Советской России
Наука
«Ее мало что не трогало ее, она остро реагировала на любую несправедливость.»
Wikimedia Commons
Сара Слоут
000Z»> 7 марта 2019 г.
В четверг Google Doodle отметил 97-летие со дня рождения известного математика Ольги Ладыженской. Родившаяся в маленьком городке Кологрив на севере России, Ладыженская в юности преодолела огромные трудности, чтобы стать выдающимся и влиятельным ученым, которого страна одновременно подвергала остракизму и прославляла. Когда она умерла в 2004 году, ее сверстники помнили ее как бунтарку, к которой так относилось советское правительство.
Бунтарство Ладыженской было вызвано не зависящим от нее событием. Математике ее обучал отец Александр Иванович, происходивший из русского дворянства. В октябре 1937 года, когда ей было всего 15 лет, ее отец был арестован и убит Советским народным комиссариатом внутренних дел, или НКВД — предшественником КГБ. Только в 1956 году ее отец был официально реабилитирован «из-за отсутствия состава преступления » или конкретных доказательств преступления. На момент его смерти Ладыженской сказали, что ее отец был врагом государства.
Из-за статуса отца Ладыженской было отказано в приеме в Ленинградский государственный университет, несмотря на ее математические способности. Не испугавшись, она заняла должность своего отца, преподавая математику старшеклассникам, прежде чем поступить в Московский государственный университет. После Второй мировой войны она вернулась в Ленинградский государственный университет, где защитила кандидатскую диссертацию. В 1953 году она получит еще одну докторскую степень в Московском государственном университете.
Убийство ее отца повлияло на всю ее жизнь, в лучшую или в худшую сторону. В Санкт-Петербурге она дружила с писателем Александром Солженицыным — откровенным критиком Советского Союза и коммунизма, который был отправлен в государственные лагеря для задержанных за высказывания. Позднее Солженицын получил Нобелевскую премию по литературе в 1919 г.70.
Хотя способности Ладыженской как математика позволили ей взлететь по служебной лестнице, ей не разрешалось выезжать за пределы советской сферы влияния по политическим причинам до единственной поездки на Международный конгресс математиков в 1958 году, а затем еще раз только в 1988 году.
Коллаж, созданный Санкт-Петербургским математическим обществом в честь ее наследия. Ладыженская была членом с 1959 г. и стала президентом в 1990 г. Санкт-Петербургское математическое общество
«Немногие вещи ее не трогали; остро реагировала на всякую несправедливость, на чужие несчастья; одиноким и немощным людям помогала», — написали в некрологе профессора СПбГУ Григорий Серегин, кандидат философских наук, и Нина Уральтесва, кандидат философских наук. «Она открыто выражала свои взгляды на социальные вопросы даже в годы тоталитарного политического режима, часто пренебрегая собственной безопасностью».
Некролог, опубликованный Обществом промышленной и прикладной математики, нарисовал аналогичный портрет храбрости:
Ольга доминировала над любым собранием, частью которого она была, не шумом и шумом, а благодаря своей гениальности, воле, обаянию и харизме. В своем личном поведении и характере она придерживалась самых высоких стандартов; это, наряду с ее экстраординарными способностями и достижениями, помогло ей стать великим и влиятельным математиком, несмотря на великую трагедию и большие политически мотивированные препятствия, которые ей часто приходилось преодолевать.
За свою жизнь Ладыженская написала несколько книг и была в авангарде исследований в области дифференциальных уравнений в частных производных и математической физики. Ее успехи в изучении гидродинамики повлияли на современное понимание прогнозирования погоды, океанографии и сердечно-сосудистых наук. Она была членом Российской академии наук и президентом Санкт-Петербургского математического общества. Хотя ей было отказано в Филдсовской медали — самой известной премии по математике — в 19В 58 лет она выиграла Золотую медаль имени Ломоносова в 2002 году. Впервые женщина выиграла Филдсовскую медаль в 2014 году. Счастливая работать над своей страстью до последнего момента, она запланировала еще пять лет запланированных исследований перед своей смертью. Когда ей в конце концов разрешили поехать в Соединенные Штаты, она встретила живого крокодила и попросила увидеть скунса в дикой природе. Последнее окажется одной из немногих вещей, от которых она когда-либо отговаривала заниматься.