Русский язык. 8 класс. Учебник Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
- Главная /
- Каталог /
- Основное образование (5-9 классы) /
- Русский язык. 8 класс. Учебник
Линия УМК:
Русский язык.
Автор: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Номер ФПУ : 1.1.2.1.1.4.4
916,00 ₽
Количество:
Аннотация
Учебник является основным компонентом учебно-методического комплекса по русскому языку М. М. Разумовской, В.В. Львова для 5-9 классов. Он написан по оригинальной авторской методике, реализующей идею синтеза речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Соответствует ФГОС и включён в Федеральный перечень учебников.
Артикул | 214-0012-04 |
ISBN | 978-5-09-100946-0 |
Год титула | 2022 |
Размеры, мм | 160x235x18 |
Количество страниц | 288 |
Вес, кг | 0,4700 |
Класс/Возраст |
8 кл.![]() |
Предмет | Русский язык |
Издательство | Дрофа |
Оставьте отзыв первым
ГДЗ по русскому языку 8 класс Разумовская Львова решебник
Авторы: М.М. Разумовская, C.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, А.А. Ерманок
Дрофа
Решебник по русскому языку за 8 класс автора Разумовской М.М., Львовой С.И, Капинос В.И.. В данном пособии даны ответы на 406 упражнений учебника. Решения в целом объединяют 43 параграфа.
Все готовые упражнения в этом издании подобраны к теме «Язык. Правописание. Культура речи», которая рассматривает лексику, синтаксис и орфографию русского языка. Упражнения по повторению материала 5-7 классов объединены в теме «Орфография и морфология».
Основные практические упражнения разделены по таким параграфам: «Словосочетание и упражнение как основные единицы синтаксиса», «Простое предложение», «Двусоставное предложение», «Односоставные предложения». Разобраны здесь и задания из разделов: «Простое осложненное предложение», «Прямая и косвенная речь», «Жанры публицистики, их строение, языковые особенности».
Ответы пособия представляют собой теоретические ведомости и выдержки из правил (объяснить орфограммы; выделить грамматическую основу), творческие задания (написать сообщение на тему; составить собственное высказывание; определить основную мысль; составить предложения), готовые таблицы и схемы.
Быстрый поиск
Упражнения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20-1 20-2 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164-1 164-2 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254-1 254-2 254-3 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267-1 267-2 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291-1 291-2 292-1 292-2 293 294 295 296-1 296-2 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327-1 327-2 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405-1 405-2 406ЗСП
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13Григорий Разумовский — Библиотека Линды Холл
Самый большой беспорядочный валун в Швейцарии, Пьер де Марметт, гравюра Очерк о ледниках и неровной местности в бассейне Роны , Жан де Шарпантье, 1841 (Библиотека Линды Холл)
Граф Григорий Кириллович Разумовский, украинский дворянин и геолог. Екатерина Великая отменила гетманские титулы. У Григория было четыре старших брата, один из которых, Андрей, был горячим сторонником искусства вообще и Людвига фон Бетховена в частности, с которым он познакомился в Вене. Андрей заказал Бетховену набор из трех струнных квартетов, которые были завершены в 1806 году и известны как квартеты Разумовского (опус 59)., нет. 1-3), первый из «средних квартетов» Бетховена. Бетховен был достаточно признателен, чтобы вставить русскую народную тему в первые два квартета. Впоследствии Бетховен посвятил Андрею свои Пятую и Шестую симфонии.
Но вернемся к Григорию: он критиковал царя (Александра I) за неспособность противостоять феодальной знати, и был сослан из России, но был принят в дворянство Богемии и позволил сохранить свой чин Считать. Он остался в Европе на всю оставшуюся жизнь. Я не нашел даты его ссылки, но это было, вероятно, после 1816 года, когда он издал в Петербурге книжку, о которой мы собираемся говорить.
Беспорядочный валун у озера Комо в Швейцарии, нарисованный и выгравированный Генри Дела Бешем, Разрезы и виды, иллюстрирующие геологические явления , 1830 (Библиотека Линды Холл)
Разумовский интересовался всеми аспектами естествознания, но особенно в геологии, и он был одним из первых, кто каталогизировал «неполадки», которые усеивают российскую и скандинавскую сельскую местность. Неустойчивый — это большой валун, который находится в геологически чуждой для него среде, как мог бы быть блок гранита, покоящийся на поверхности известняка. В альпийских регионах есть тысячи эрратиков, и, как обнаружили Разумовский и другие, подобные Леопольду фон Буху, они также разбросаны по всей восточной и северной Евразии. Многие из них весили тысячи тонн, и было трудно представить, как они были перемещены из своих первоначальных мест, где бы они ни находились. Иллюстрации эрратики, современные книге Разумовского, немногочисленны, поэтому мы показываем одну из работы 1830 года Генри де ла Беша (9).0003, второе изображение ), еще одно из книги Жана де Шарпантье 1841 года ( первое изображение ; больше таких иллюстраций см. хорошо каталогизировать в книге Разумовского ( третье изображение ).
Беспорядочный валун у озера Комо в Швейцарии, нарисованный и выгравированный Генри Де ла Бешем, Разрезы и виды, иллюстрирующие геологические явления , 1830 г. (Библиотека Линды Холл)
Книга Разумовского, изданная в 1816 году, называлась: Coup d’oeil géognostique sur le Nord de l’Europe général et en Russie en particulier ( Геологический взгляд на Северную Европу вообще и на Россию в частности ). В ней он составил список всех известных эрратиков России с указанием ближайших скальных образований, содержащих такую породу. Многие эрратики, по его подсчетам, должны были пройти сотни верст, что для Разумовского было свидетельством катастрофического наводнения (любовь к перемене мест эрратиков мы бы сейчас приписали ледниковым льдам, а не наводнениям, но ледниковая теория была на 25 лет вперед в 1816 г.) .
Геологический обзор не принадлежит нам. Я никогда не видел экземпляра и знаю о нем только потому, что Мартин Рудвик посвятил несколько страниц книге Разумовского об ошибках в своих авторитетных « мирах до Адама » (2008). Я должен предположить, что книга 1816 года не иллюстрирована, потому что Рудвик ничего не репродуцировал, а он очень любил оригинальные геологические изображения. Как заметил Радвик, название не пошло Григорию на пользу, так как по названию трудно сказать, что это книга о ерратиках. Григорий перепечатал его в Берлине в 1819 году., но он сохранил то же название, и берлинское издание столь же скудно. Я искал копию много лет, когда консультировал библиотеку по вопросам приобретения редких книг, и так и не нашел ни одной на рынке.
Если бы больше людей знали о книге Григория и его открытиях северных эрратиков, то, возможно, идеи о переносе ледников возникли бы раньше, чем они возникли на самом деле, то есть до 1840 года, когда Луи Агассис опубликовал свои этюда о лесах. ледники . Но кто знает, возможно, больше читателей просто означало бы, что больше геологов были убеждены в том, что бушующие наводнения необходимы для транспортировки таких массивных каменных блоков.
Медный всадник, статуя Петра Великого, восседающая на Громовом камне, переделанном гранитном валуне, найденном к северу от Санкт-Петербурга (Wikimedia commons) заинтригован Громовым камнем в Санкт-Петербурге, который поддерживает статую Медного всадника Петра Великого? Громовой Камень представлял собой 1800-тонную гранитную скалу, которая застыла много веков назад к северу от Санкт-Петербурга; в 1769-70 годах по приказу Екатерины Великой он был перевезен по железной дороге на шесть верст к побережью, а затем последние 10 верст доставлен баржей на Петербургскую площадь, где был поставлен на место, ожидая еще 12 лет статуя должна быть отлита и установлена ( четвертое изображение ). Глядел ли Разумовский в юности на Громовой камень и недоумевал, откуда он взялся, как попал туда и есть ли еще подобные?
Известный научно-популярный писатель Стивен Джей Гулд однажды написал эссе под названием «Дуэт Разумовского», которое вошло в его сборник « Динозавр в стоге сена » (1995). Гулд противопоставил добровольное покровительство Бетховена со стороны Андрея Разумовского отказу другого Разумовского помочь, когда большая часть московских библиотек была сожжена дотла во время вторжения Наполеона в 1812 году. Однако этим другим Разумовским был не Григорий, а третий брат, Алексей. Кирилловича, который, по-видимому, был совершенно пустым человеком. Григорий, геолог, даже не упоминается в эссе, что позволяет предположить, что Гулд никогда о нем не слышал. Это было очень плохо. Если бы он знал, он мог бы расширить свое эссе, включив в него Григория и еще одного брата или отца, и тогда он мог бы назвать свое эссе «Квартет Разумовского» с двойным смыслом, который встречается нечасто.
И хотя это не имеет отношения к Григорию и его блужданиям, я тем не менее порылась в сети в поисках подходящей видеозаписи одного из квартетов Разумовского и, кажется, нашла, волнующее, но изящное исполнение Дуврского квартета Струнный квартет Бетховена No. 8 ми минор, 2-й квартет Разумовского, выступление, завоевавшее золотую медаль на Международном конкурсе струнных квартетов в Банфе в 2013 году. Отношение к Андрею Разумовскому начинается с «Русской темы», представленной альтом на отметке 25:53. и переходил от инструмента к инструменту в течение нескольких минут. Это не Мусоргский, но красиво.
В Википедии есть портрет Григория, но он такой убогий и без документов, что я предпочитаю, чтобы он был здесь безликим. Как бы он ни был известен в Европе, в каком-нибудь замке должен быть лучший портрет графа Григория, ожидающий своего открытия.
Уильям Б. Эшворт-младший, консультант по истории науки библиотеки Линды Холл и почетный доцент кафедры истории Университета Миссури-Канзас-Сити. Комментарии или исправления приветствуются; пожалуйста, направьте на [email protected] .
Так что же такое Разумовский?
Людвиг ван Бетховен написал три струнных квартета, известных под общим названием «Квартеты Разумовского». Веронский квартет сыграет вторую из них на Концертах на Рыночной площади в эту среду в 20:00 в церкви Рыночной площади. Вместе с Даниэлем Хсу, который открывает программу одной из последних фортепианных сонат Бетховена, они завершат программу – и юбилейный 35-й сезон концертов на Рыночной площади – Фортепианным квинтетом фа минор Цезаря Франка.
( Вы можете читать другие сообщения, связанные с этой программой, по мере их появления:
Предпоследняя фортепианная соната Бетховена, соч. 59/2
Фортепианный квинтет Франка )
Когда мы говорим, скажем, о «Втором квартете Разумовского» Бетховена, это звучит проще, чем сказать: «Вы знаете, Струнный квартет № 8 ми минор, Соч. 59, № 2?» Эти три квартета были заказаны послом России в Вене графом Разумовским – отсюда и общее название «Квартеты Разумовского». Один мой друг-музыкант, который знает, что ему нравится, но мало в этом разбирается, однажды летним днем задал мне вопрос, который никогда не казался мне очевидным: увидев в предстоящей программе «Третий квартет Разумовского» Бетховена, он задавался вопросом «Что
Мне и в голову не приходило, что люди могут подумать, что это квартет Разумовского и струнных. Был ли это русский струнный инструмент, сравнимый, скажем, с балалайкой?
Так вот ответ на этот животрепещущий вопрос. ** ** * *
Так кем же был этот парень по фамилии Разумовский?
Граф Андрей Кирилович Разумовский был послом России при императорском дворе в Вене с 1792 года, после службы на меньших дипломатических должностях в Неаполе, Копенгагене и Стокгольме. Его отец был гетманом на Украине и сколотил состояние, построив великолепные дворцы в своем загородном имении в Батурине и в столице Санкт-Петербурге ( подробнее о нем и его брате, ниже ).
Официально посол только до 1807 года, когда он вышел в отставку, Разумовский был главным переговорщиком от Российской империи во время Венского конгресса (1814-1815), воссоздавая Европу после поражения Наполеона, положив конец поколению постоянных войн, охвативших Европу. из Испании в Москву. За его заслуги в этой последней дипломатической роли царь Александр I дал ему титул князя.
Сегодня он наиболее известен как друг и покровитель Бетховена, который поручил ему написать три струнных квартета. Граф также был способным скрипачом-любителем и часто играл на второй скрипке в собственном ансамбле. В конце концов, он играл на квартетах под руководством Гайдна в 179-м году.0s, но когда Разумовский спросил Бетховена об уроках в сочинении струнных квартетов в 1800 году, Бетховен, только что закончивший свою соч.
Прозванный «врагом [Французской] революции, но добрым другом прекрасного пола», Разумовский имел, по словам одного человека, «сморщенное и злобное лицо следователя русской полиции». Его манеры были безупречны, и он «излучал гордость во всем: своим происхождением, своим положением и своей честью, своим поведением [и] своей речью».
Наряду с двумя другими аристократическими покровителями Бетховена – князем Лихновским и князем Лобковицем – граф (а позже князь) Разумовский был одним из самых экстравагантных принцев «в городе, полном породы» (как восхитительно выразился Ян Своффорд в своей новейшая биография композитора). Дворец, который он построил на внушительном холме с видом на венский пригород, завершенный в 1808 году, имел сад на крыше, обширную библиотеку, художественную галерею, а также зал для скульптур Кановы, одного из ведущих художников того времени. не говоря уже о прекрасной музыкальной комнате.
Здесь Бетховен был «петухом на прогулке», уверенно шагая по его залам и господствуя над венским музыкальным обществом в качестве исполнителя и кажущегося композитора-резидента. В отличие от его отношений с Лихновским и Лобковицем, Бетховен, казалось, почти мирно ладил с Разумовским. Помимо этих квартетов, Бетховен также посвятил графу свои 5-ю и 6-ю симфонии.
Но в канун Нового года, в последний день 1814 года, когда Венский конгресс был в самом разгаре (во многих смыслах), граф давал роскошный обед, на котором присутствовали австрийский и русский императоры, а также около 700 человек. гостей, когда, как описывает это Суаффорд:
= = = = =
«…незаметно перегрелась хлебопекарная печь и в систему отопления попал огонь. Пока гости ели, дворец вспыхнул пламенем… К тому времени, когда прибыли все пожарные машины Вены вместе с тысячами венцев, которые наслаждались хорошим огнем, уже ничего нельзя было сделать. Исчезли три квартала особняка, большие конюшни и школа верховой езды, часовня, ковры и гобелены, картины старых мастеров, зал скульптур Кановы. Разумовский был найден ошарашенным сидящим на скамейке в своем дворе, закутанным в соболя и в бархатной шапке».
= = = = =
старший Андрей Разумовский |
Несмотря на предложение царя взаймы в 700 000 флоринов (вспомните Моцарта, в 1787 г. он считал 2000 флоринов хорошим годовым доходом), Разумовский так и не перестроил свой дворец и стал чем-то вроде отшельника, живя почти уединенно до самой смерти в 1836 г., почти через девять лет после смерти Бетховена. Вскоре после пожара он был вынужден распустить квартет Шуппанцига.
Интересно отметить, что графиня Лулу фон Тюргейм, невестка Разумовского, вела своего рода подробный дневник о жизни в Вене в то время, давая нам много ежедневных сведений о жизни с графом и его друзьями, никогда не ссылаясь на свои музыкальные интересы. Имя Бетховена почти не упоминается.
И все же, если бы не эти три квартета, о графе Разумовском, пожалуй, забыли бы разве что историки: он уж точно получил больше, чем рассчитывал, когда просил Бетховена написать их для него!
* * ** *** ***** ******** ***** *** ** * *
Однако при всем своем богатстве Андрей Кирилович Разумовский был потомком Украинские казаки – его дядя Алексей родился в крестьянской семье Розум в 1709 году и был мальчиком-пастушком с приятным певческим голосом. Он пел на басу в местном церковном хоре, где местный пономарь научил его читать и писать. Затем, в 1731 году, полковник по имени Вишневский проезжал по этим местам, возвращаясь ко двору императрицы Анны (племянницы покойного царя Петра I, известного как «Петр Великий»), и, вокальные данные, забрали его обратно в имперскую столицу, чтобы он стал членом хора дворцовой капеллы.
Так как же племянник бывшего казачьего пастуха стал самым богатым человеком в Вене, который заказал Бетховену сочинить для него три струнных квартета?
Алексей Разумовский |
В 1732 году музыкальные способности Алексея Разумовского привлекли внимание княгини Елизаветы ( Елизавета Петровна ), дочери Петра Великого и двоюродной сестры императрицы Анны, которая в 1741 году стала самой императрицей. Когда Алексей потерял голос, его сделали официальный суд бандурист , а позже управляющий одним из особняков Элизабет. Во время недолгого царствования малолетнего Ивана VI он стал фаворитом Елизаветы и был произведен в рыцари ( Kammerjunker в старопрусских чинах, скопированных русским двором). Он также сыграл важную роль в дворцовом перевороте, в результате которого был свергнут регент царя-младенца и провозглашена Елизавета официальной правительницей. После ее воцарения он стал камергером и «генерал-лейтенантом», а после ее коронации — «придворным маршалом» (не так, как это звучит по-английски…), что означает, что он отвечал, среди прочего, за организацию и надзор за императорским двором. Если есть какие-то сомнения в его придворном авторитете, скажем так, его спальни примыкали к спальням незамужней императрицы. (Поэтому его прозвали «Император Ночи».) Некоторые источники указывали, что она тайно вышла за него замуж — однако морганатически, что означало, что официально он не был ее супругом, и дети, которые у них могли быть, не были бы законными наследниками российского престола. .
Кирилл Разумовский, 1758 |
Несмотря на то, что он не был вовлечен в политику при дворе императрицы, он имел влияние. Когда в 1744 году он был сделан графом — и императрица даже поехала с ним в отпуск, который привел их обратно в его родную деревню, где она встретила его семью (представьте себе , что возвращение на родину!) — Алексей предложил восстановить старую должность «гетмана». », предводитель украинских казаков, титул, который восходит к 16 веку и который ранее был дискредитирован и прекращен отцом императрицы.
На эту должность впоследствии императрица назначила младшего брата графа Алексея Кирилла, родившегося в 1728 году, незадолго до отъезда Алексея, чтобы продолжить карьеру певца в придворной капелле. Еще будучи подростком и посещая немецкий университет, Кирилл был назначен президентом Российской академии наук, а в 1750 году гетманом Украинской казачьей автономной области, известной как «Запорожское войско», которую он продолжал удерживать до 1764 года, когда императрица Екатерина Великая Грейт упразднил пост (и автономию Войска), сделав вместо него Разумовского фельдмаршалом. Он умрет в январе 1803 г. в своем дворце в Батурине, старой запорожской столице, в возрасте 74 лет.0005
Дворец Кирилла Разумовского, Батурин |
Граф Андрей Кирилович Разумовский, покровитель Бетховена, родился в 1752 году, когда его отец был гетманом, вторым из пяти сыновей. Когда его отец умер, граф Разумовский стал одним из самых богатых людей в Европе и вел роскошный образ жизни в Вене, построив там свой собственный большой дворец — по крайней мере, до того злополучного новогоднего праздника в 1814 году. Об оставшихся 21 году известно мало. его жизни.
Меня, тем не менее, интригует, принимая во внимание то, насколько обычно аристократия сознательна в родословной и наследии, что граф Разумовский, при всем его богатстве и обаянии, был принят аристократическими семьями Вены, которые, должно быть, знали его отца. родился крестьянином, достигшим своего социального положения только потому, что его дядя обладал приятным басом и стал «императрицей ночи» у императрицы Елизаветы.