14, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Русский бунеев 3 класс ответы: Упражнение 3 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 1. Страница 101

ГДЗ за 3 класс по Русскому языку Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы

Описание решебника

автор: Бунеева Е.В..

Среди всех школьных дисциплин русский язык лидирует по значимости и важности. Его осваивают в течение одиннадцати лет, и трижды сдают по нему экзамены. В связи с тем, что правила орфографии, синтаксиса и пунктуации являются основой для грамотной устной и письменной речи, необходимо уделять их изучению максимум внимания. В третьем классе наращиваются как объемы нового материала, так и домашнего задания. У многих школьников в силу их возраста не получается самостоятельно справиться с возросшей нагрузкой. Чтобы не отстать от программы, им лучше всего заручиться поддержкой «ГДЗ по русскому языку за 3 класс Проверочные и контрольные работы Бунеева (Баласс)».

Учеба с решебником

В этом году ребятам предстоит не только углубить приобретенные ранее знания, но и ознакомиться с совершенно новым, и достаточно трудным материалом. Ускорить процесс им поможет методическое пособие. Разработанное высококвалифицированными лингвистами оно предоставляет в распоряжение третьеклассников доступно написанную полезную информацию, и понятно сформулированные пояснения к наиболее сложным разделам. Кроме того, для облегчения выполнения практических заданий, авторами включены в сборник верные ответы к каждому номеру из учебника русского языка. При помощи решебника школьникам будет значительно проще осваивать следующие темы:

  1. Части слова. Корень.
  2. Предложение.
  3. Глагол как часть речи.
  4. Имя прилагательное.
  5. Местоимение.
  6. Разбор слова по составу.

Используя пособие, третьеклассники смогут, не дожидаясь помощи взрослых, готовиться к урокам.

Достоинства ГДЗ по русскому языку за 3 класс Проверочные и контрольные работы Бунеева

Подкрепленный практикой теоретический материал позволит школьникам получать высокие оценки при написании любых проверочных работ.

Поэтому ребята должны на протяжении всего года регулярно выполнять все заданные упражнения. А, чтобы быть уверенными в их правильности, они могут использовать готовые ответы из решебника. Предоставленные к ним пояснения позволят тщательно проработать допущенные ошибки, и исключить их в дальнейшем. Плюсы пособия: доступ с мобильных устройств, онлайн-режим и удобный интерфейс. С таким качественным сборником ребята смогут самостоятельно подготовиться к контрольным, и получать высокие отметки.

Польза решебника

При вдумчивом подходе к «ГДЗ по русскому языку за 3 класс Проверочные и контрольные работы Бунеева Е.В. (Баласс)» школьники гарантированно освоят весь материал, разберутся в принципах использования правил, справятся с самыми сложным заданиями, и успешно завершат учебный год.

Рекомендуемые решебники

Р.Н. Бунеев, Баласс рабочая тетрадь Исаева Н.
А., Баласс

Ответы к работам. Вариант 1. Страницы тетради

2 4 5 6 7 8 9 12 13 16 17 18 19 22 23 24 26 27 28 29 30 31 34 35 40 41 42 44 45 46 47

Ответы к работам. Вариант 2. Страницы тетради

2 4 5 6 7 8 9 12 13 16 17 18 19 22 23 24 26 27 28 29 30 31 34 35 40 41 42 44 45 46 47

Шарж про местоимение русский

§ 1 Что такое местоимение?

В этом уроке мы познакомимся с самой необычной и загадочной частью речи. Она не называет ни предметов, ни действий, ни признаков, и в то же время является самостоятельной частью речи.

Начнем наше знакомство с небольшого отрывка текста. Какая орфографическая ошибка в нем сделана?

Утром взошло солнце. Солнце взошло над лесом. Радуясь солнцу, пели птицы. Птицы разбудили лесных жителей.

В тексте повторяются существительные «солнце» и «птицы». Излишне говорить, что это звучит красиво. Попробуем отредактировать так:

Утром взошло солнце. Он возвышался над лесом. Радуясь ему, птицы пели. Разбудили лесных жителей.

Вместо существительных «солнце» и «птицы» мы вставили в текст слова «оно», «его», «они» и таким образом избежали повторения.

Эти слова называются местоимениями.

Название этой части речи говорит само за себя: местоимения занимают место существительного.

Местоимение – самостоятельная часть речи, указывающая на людей, животных, предметы, но не называющая их.

§ 2 Личные местоимения

Когда мы вступаем в разговор с собеседником, мы являемся первым лицом в этом диалоге, наш собеседник — вторым лицом, а люди или предметы, о которых мы говорим, — третьими лицами.

В диалоге мы используем местоимения: я, мы, ты, ты, он, она, оно, они. Эти местоимения называются личными местоимениями, потому что они указывают на человека, о котором идет речь.

Изменение личных местоимений лиц и чисел.

он она это

Для существительных мы можем определить род. Для существительных этот признак постоянен. Давайте вспомним, как мы это делаем.

Мы заменяем местоимение he для существительных мужского рода, she для существительных женского рода и it для существительных среднего рода.

Соответственно местоимения он, она, оно могут определять пол.

Попробуем определить род других местоимений.

Я, мы — и мужчины и женщины могут сказать о себе это. Ты, ты — так в диалоге мы можем обращаться как к мужчине, так и к женщине.

Следовательно, местоимения 1-го и 2-го лица не имеют рода.

Местоимение третьего лица они могут употребляться в речи вместо любых существительных: они дома, они рыбы, они платья.

Это означает, что местоимения третьего лица во множественном числе также не имеют рода.

Я, мы, ты, ты, он, она, оно, они являются начальной формой личных местоимений.

Как и существительные, личные местоимения изменяются и употребляются с предлогами:

Я со мной, со мной, со мной.

Ты за собой, о тебе, за тобой.

Он — к нему, с ним, от него.

Мы — к нам, перед нами, перед нами.

Ты с тобой, с тобой, с тобой.

Чтобы правильно определить лицо местоимений, нужно поставить их в начальную форму.

§ 3 Местоимения в русском языке

Местоимений в русском языке немного, около семидесяти, но мы употребляем их в речи почти так же часто, как и существительные. В этом их тайна.

Местоимения могут заменять в нашей речи не только существительные. Часто в речи мы употребляем такие местоимения: мой, твой, этот, тот, наш, такой, все, каждый, несколько и так далее. На уроках русского языка вы расширите и углубите свои знания об этой части речи.

Подведем итог урока:

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на людей, животных, предметы, знаки, но не называет их. Местоимения заменяют существительные в речи. Местоимения я, мы, ты, ты, он, она, оно, они называются личными. Личные местоимения изменяются на лица и числа. Местоимения третьего лица единственного числа меняются в зависимости от пола.

Список использованной литературы:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык, 3 класс
  2. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 ячейки
  3. Бунеева Е.В. Проверочная и контрольная работа на русском языке. 3 ячейки
  4. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения). 3 ячейки
  5. родная природа. Часть 2. (Учебник по природоведению, литературе и внеклассному чтению). Составители В. Касаткина, Ж. Сафонова.

Продолжаем наше лингвистическое путешествие по стране Морфологии. Мы ждем встречи со скромными людьми, живущими здесь. Познакомимся с частью речи, которая является незаметным помощником-заместителем существительных, прилагательных и некоторых числительных. На этом уроке вы узнаете об особенностях местоимения как части речи.

Вставьте в текст пропущенные местоимения.

Снегири

В комнате было два окна, выходящих во двор. Под окнами росла большая черемуха. Весной… оно цвело так пышно, что казалось, что это уже не дерево, а белое облако. Летом… дерево было усыпано темно-синими, почти черными ягодами величиной с горошину. Зимой было… интересно, ведь снегири были частыми гостями на черемухе в… времена года. …хорошо было видно, если залезть на подоконник и прижаться лицом к стеклу. С тех пор прошло много лет, но. .. и сейчас очень легко представить… эту сказочную картину.

Списание. Найдите географические названия.

Солнце светит ярко, но его лучи, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Река набухает и темнеет; она уже проснулась и не сегодня, завтра зарычит. Деревья голые; но уже живи, дыши.

В такое время хорошо метлой или лопатой гнать грязную воду в канавы; запускать лодки на воду или колотить пятками по твердому льду. Также хорошо загонять голубей под самые небесные высоты или лазить по деревьям и привязывать там скворечник. Да, все хорошо в это счастливое время года (А. Чехов).

2. Русский язык в странах СНГ ().

Литература

1. Русский язык. 6 класс: Баранов М.Т. и др. – М.: Просвещение, 2008.

2. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.

3. Русский язык. 6 класс: изд. мм. Разумовская, П.А. Леканта — М.: Дрофа, 2010.

Смотреть видео Русский язык 68. Притяжательные местоимения и прилагательные — Шишкина школа в хорошем качестве | Подписывайтесь на канал школы Шишкиной и смотрите новые уроки:
Шишкина школа. Русский язык. Урок 68
«Зубок первым вбежал в класс. Он решил тщательно подготовиться к уроку русского языка, но оказалось, что перепутал портфели. В спешке он схватил веснушчатый портфель, очень похожий на его собственный. Чтобы лишний раз не ошибиться, волчонок решил подписать портфели и крупными буквами написал ЧАСТОТА. Прибежали остальные ученики, пришла и ведущая урока Василиса.

Веснушка удивился: «Зачем ты, Зубок, называешь в мою честь портфель? Если ты хотел указать, что этот портфель принадлежит мне, то надо было написать веснушку. Но слово веснушка показалось Зубку странным. Животные спорили, кто из них прав. Василиса осудила спорщиков, сказав, что слово «веснушка» прилагательное, но не простое. Отвечает на вопрос «чей?». И они называются притяжательными прилагательными.
— Верно! — воскликнул Зубок. Вещи притягиваются к своим владельцам. Рюкзак этот веснушчатый, потому что он принадлежит Веснушке, то есть притягивается к ней, вот и получается притяжательное прилагательное.
Василиса предложила потренироваться с помощью заданий, представленных на доске. Были разные картинки. К изображенным предметам нужно подобрать притяжательные прилагательные. А для этого нужно ответить на вопросы: «Чей? Чья? Чей?» Вот какие притяжательные прилагательные достались друзьям из Шишкин Леса:
следы птиц
следы коровы
хвост павлина
хвост свиньи

На последней картинке изображен хвост волчонка. И Зубок воскликнул в изумлении: «Да это же мой хвост!» Василиса объяснила, что слово «мой» тоже притяжательное, только это не прилагательное, а притяжательное местоимение. Все вместе нашли все притяжательные местоимения:
Я — (Чей?) МОЙ
Ты — (Чей?) ВАШ
Мы (Чей?) НАШ
Ты — (Чей?) ВАШ
Она — (Чей?) ЕЕ
Он — (Чьего?) ЕГО
Они — (Чьи?) ИХ
Для закрепления полученных знаний Василиса предложила учащимся самостоятельно привести примеры притяжательных прилагательных вместе с существительными:
Рыбий жир
Кошачий дом
По волшебству
Это притяжательные прилагательные друзей. Какие примеры вы получили? Тогда Василиса предложила подобрать к существительным притяжательные местоимения.
НАШ класс
МОЙ рюкзак
А вот пример из стихотворения А.С. Пушкин: «Ты, царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель». Или вот еще пример из стихотворения А. Барто: «Громко плачет наша Таня».
А какие стихи с примерами притяжательных местоимений и притяжательных прилагательных вы знаете?

Выпуск 67

Новый урок русского начался необычно. В класс пришла только заведующая уроком Василиса, а учеников не было. Вдруг прибежал Зубок и, запыхавшись от бега и волнения, стал рассказывать:
— Сейчас идут. Они там. Нашел по пути сюда. И он не может летать. Я иду, вижу, они с ним… Я помог им посадить его на это, на березу. Вот и опоздали.
– Ничего не поняла, – ответила Василиса. Вы говорите с одними и теми же местоимениями: они, он, они, это. Конечно, в русском языке много местоимений, но я хочу понять — где мои ученики?
Мы здесь, мы здесь! Шуня и Веснушки ответили, вбегая в студию. Извините, что опоздали, нас ждет такое приключение!
— Стоп! Василиса остановила возбужденных животных. Расскажите все по порядку. И вот что она узнала:
Шуня и Веснушка шли на урок. Вдруг они увидели птенца в траве. Так как внимательные девочки увидели рядом гнездо на дереве, то поняли, что птенец выпал из гнезда. Потом подошел Зубок и помог нам посадить птенца на березку. Зубок побежал вперед, чтобы все рассказать Василисе, а Шуня и Веснушка остались смотреть, как прилетевшая мать-птица стала кормить птенца.

Василиса похвалила внимательных и заботливых друзей. А упертый Зубок спросил: «Почему ты сказал, что я говорю местоимениями? Я говорила словами». И Василиса объяснила, что местоимение в русском языке — это часть речи, которая употребляется вместо существительного или прилагательного. Местоимение не называет человека, о котором говорят, а только указывает на него. Вот примеры местоимений: когда Зубок рассказывал о приключении с цыпочкой, он не назвал цыпочку, а сказал — он , девочек не назвал, а сказал — они , а идентифицировали себя с девушками — мы . Как вы думаете, к кому относится местоимение «я»? Вот пример употребления местоимения: «Я иду». Вот какие ответы мы получили:
Веснушка: Иду. Так что местоимение относится ко мне.
Зубок: Так что, если едете, то — на вас.
Шуня: Если я скажу, что иду, то — на меня.
Получается, что местоимения «я» и «мы» указывают на говорящего. А вот примеры других местоимений: «ты» и «ты». На кого они указывают? «Они указывают на того, с кем разговаривают», — подумал шустрый мышонок Шунь. И кого обозначают местоимения: он, она, оно, они? Эти местоимения обозначают тех, кто не принимает участия в разговоре.
Итак, вы познакомились с разными примерами местоимений в русском языке. Но все эти примеры местоимений называются ЛИЧНЫМИ местоимениями. И есть другие примеры местоимений:
ЭТО ТО
ЭТО ТА
ЭТИ ЭТО
Они называются изъявительными, потому что указывают на что-то или кого-то, но не называют. Далее Василиса предложила привести примеры местоимений в стихах или пословицах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>