30, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решения мордкович алгебра 9 класс: ГДЗ (решебник) по алгебре 9 класс Мордкович часть 2

Нужно решение! Пасиб. № 1.12 Алгебра 9 класс Мордкович – Рамблер/класс

Нужно решение! Пасиб. № 1.12 Алгебра 9 класс Мордкович – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Найдите область определения выражения f(x):
 

ответы

Пожалуйста:

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

ЕГЭ

10 класс

11 класс

Химия

похожие вопросы 5

Домашняя контрольная работа № 3 Вариант 2 10. При каких значениях р уравнение… Мордкович 8 класс алгебра

10. При каких значениях р уравнение  -х 2 + 6х — 2 = р:
а)    не имеет корней;
б)    имеет один корень; (Подробнее…)

ГДЗМордкович А.Г.Алгебра8 класс

Когда скорость изменения функции будет наибольшей или наименьшей? Алгебра 10-11 класс Колмогоров Упр 308

 Совсем я в точных науках не сильна) Кто поможет?) Найдите значения аргумента из промежутка [-2; 5], при которых скорость изменения (Подробнее…)

ГДЗ11 классКолмогоров А.Н.Алгебра

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 13 ОГЭ Русский язык 9 класс Однородное подчинение придаточных

     Среди предложений    21-29:  
      (21) И Митрофанов услышал в этом смехе и прощение себе, и даже какое-то (Подробнее…)

ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых). .. Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.

16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Мне нужно решение, плиз. № 5.37 Алгебра 9 класс Мордкович – Рамблер/класс

Мне нужно решение, плиз. № 5.37 Алгебра 9 класс Мордкович – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

При каком значении параметра р система уравнений име-
ет одно решение:
 

ответы

 
Для того, чтобы система имела одно решение, второе уравнение должно иметь одно решение. Оно имеет решения х = 0 и х = -р. Чтобы они совпадали, р должно быть равно 0, р = 0.
 
Одно решение может быть при прямой у = -3 или х = k, где k — любое. Второе быть не может, так как в нашем уравнении есть переменная у. Тогда, px — 3 = -3  р = 0.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

ЕГЭ

10 класс

11 класс

Химия

похожие вопросы 5

Домашняя контрольная работа № 3 Вариант 2 10. При каких значениях р уравнение… Мордкович 8 класс алгебра

10. При каких значениях р уравнение  -х 2 + 6х — 2 = р:
а)    не имеет корней;
б)    имеет один корень; (Подробнее…)

ГДЗМордкович А.Г.Алгебра8 класс

Когда скорость изменения функции будет наибольшей или наименьшей? Алгебра 10-11 класс Колмогоров Упр 308

 Совсем я в точных науках не сильна) Кто поможет?) Найдите значения аргумента из промежутка [-2; 5], при которых скорость изменения (Подробнее. ..)

ГДЗ11 классКолмогоров А.Н.Алгебра

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 13 ОГЭ Русский язык 9 класс Однородное подчинение придаточных

     Среди предложений    21-29:  
      (21) И Митрофанов услышал в этом смехе и прощение себе, и даже какое-то (Подробнее…)

ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.

16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Что такое метод алгебраического сложения. Метод сложения при решении систем уравнений

Метод алгебраического сложения

Решить систему уравнений с двумя неизвестными можно различными способами — графическим методом или методом замены переменных.

В этом уроке мы познакомимся с еще одним способом решения систем, который вам наверняка понравится — это метод алгебраического сложения.

А откуда пришла идея — поставить что-то в системы? При решении систем основной проблемой является наличие двух переменных, потому что мы не можем решать уравнения с двумя переменными. Значит, необходимо каким-то законным способом исключить одну из них. И такими законными способами являются математические правила и свойства.

Одно из этих свойств звучит так: сумма противоположных чисел равна нулю. Это означает, что если у одной из переменных есть противоположные коэффициенты, то их сумма будет равна нулю и мы сможем исключить эту переменную из уравнения. Понятно, что мы не имеем права добавлять только термы с нужной нам переменной. Нужно складывать уравнения целиком, т.е. отдельно добавлять одинаковые члены то в левую часть, то в правую. В результате мы получим новое уравнение, содержащее только одну переменную. Давайте рассмотрим конкретные примеры.

Мы видим, что в первом уравнении стоит переменная y, а во втором противоположное число y. Значит, это уравнение можно решить методом сложения.

Одно из уравнений оставить как есть. Любой, который вам нравится больше всего.

Но второе уравнение будет получено путем сложения этих двух уравнений почленно. Те. Прибавляем 3x к 2x, прибавляем y к -y, прибавляем 8 к 7.

Получаем систему уравнений

Второе уравнение этой системы представляет собой простое уравнение с одной переменной. Из него находим х = 3. Подставляя найденное значение в первое уравнение, находим у = -1.

Ответ: (3; — 1).

Образец решения:

Решите систему уравнений алгебраическим сложением

В этой системе нет переменных с противоположными коэффициентами. Но мы знаем, что обе части уравнения можно умножить на одно и то же число. Умножим первое уравнение системы на 2.

Тогда первое уравнение примет вид:

Теперь мы видим, что при переменной x стоят противоположные коэффициенты. Итак, поступим так же, как и в первом примере: оставим одно из уравнений без изменений. Например, 2у + 2х = 10. А второе получаем сложением.

Теперь у нас есть система уравнений:

Из второго уравнения легко находим y = 1, а затем из первого уравнения x = 4. как решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом алгебраического сложения. Таким образом, теперь мы знаем три основных метода решения таких систем: графический метод, метод замены переменной и метод сложения. Этими методами можно решить почти любую систему. В более сложных случаях используется комбинация этих методов.

Список использованной литературы:

  1. Мордкович А.Г., Алгебра 7 класс в 2-х частях, ч.1, Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 10-е изд., перераб. — М., «Мнемозина», 2007.
  2. Мордкович А.Г., Алгебра 7 класс в 2-х частях, часть 2, Задание для общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под редакцией А.Г. Мордковича — 10-е издание, переработанное — Москва, Мнемозина, 2007.
  3. ЕЕ. Тульчинская, Алгебра 7 класс. Блиц-опрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 4-е издание, исправленное и дополненное, Москва, Мнемозина, 2008.
  4. Александрова Л.А., Алгебра 7 класс. Тематические контрольные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г. Мордковича, Москва, «Мнемозина», 2011.
  5. Александрова Л.А. Алгебра 7 класс. Самостоятельная работа для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Мордковича А.Г. — 6-е издание, стереотипное, Москва, «Мнемозина», 2010.

ОГБОУ «Центр образования детей с особыми образовательными потребностями в г. Смоленске»

Центр дистанционного образования

Урок алгебры в 7 классе

Тема урока: Метод алгебраического сложения.

      1. Тип урока: Урок первичного изложения новых знаний.

Цель занятия: контроль уровня усвоения знаний и умений по решению систем уравнений подстановкой; формирование умений и навыков решения систем уравнений методом сложения.

Цели урока:

Тема: научиться решать системы уравнений с двумя переменными методом сложения.

Метапредмет: Познавательный УУД : анализировать (выделять главное), определять понятия, обобщать, делать выводы. Нормативное УУД : определить цель, задачу в образовательной деятельности. Коммуникативное УУД : высказывать свое мнение, аргументируя его. Персональный УУД: ф формировать положительную мотивацию к обучению, формировать положительное эмоциональное отношение учащегося к уроку и предмету.

Форма работы: индивидуальная

Этапы занятия:

1) Организационный этап.

организовать работу обучающегося по теме через создание установки на целостность мышления и понимания данной темы.

2. Анкетирование учащегося по пройденному дома материалу, актуализация знаний.

Цель: проверить знания учащихся, полученные при выполнении домашнего задания, выявить ошибки, работать над ошибками. Повторить материал предыдущего урока.

3. Изучение нового материала.

один). формировать умение решать системы линейных уравнений методом сложения;

2). развивать и совершенствовать имеющиеся знания в новых ситуациях;

3). воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность.

http://zhakulina20090612.blogspot.ru/2011/06/blog-post_25.html

Назначение: сохранение зрения, снятие усталости с глаз при работе на уроке.

5. Закрепление изученного материала

Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные на уроке

6. Результат урока, информация о домашнем задании, рефлексия.

Ход урока (работа в электронном документе Google):

1. Сегодня я хотел начать урок с философской загадки Уолтера.

Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое длинное и самое короткое, самое дорогое, но и дешево ценимое нами?

Время

Вспомним основные понятия по теме:

У нас есть система двух уравнений.

Вспомним, как мы решали системы уравнений на прошлом уроке.

Метод подстановки

Еще раз обратите внимание на решаемую систему и скажите, почему мы не можем решить каждое уравнение системы, не прибегая к методу подстановки?

Потому что это уравнения системы с двумя переменными. Мы можем решить уравнение только с одной переменной.

Только получив уравнение с одной переменной, удалось решить систему уравнений.

3. Приступим к решению следующей системы:

Выберем уравнение, в котором удобно выразить одну переменную через другую.

Такого уравнения нет.

Тех. в этой ситуации ранее изученный метод нам не подходит. Каков выход из этой ситуации?

Найти новый метод.

Попробуем сформулировать цель урока.

Научитесь решать системы по-новому.

Что нам нужно сделать, чтобы научиться решать системы новым методом?

знать правила (алгоритм) решения системы уравнений, выполнять практические задания

Приступим к выводу нового метода.

Обратите внимание на вывод, который мы сделали после решения первой системы. Решить систему удалось только после того, как мы получили линейное уравнение с одной переменной.

Посмотрите на систему уравнений и подумайте, как из двух заданных уравнений получить одно уравнение с одной переменной.

Добавить уравнения.

Что значит складывать уравнения?

Отдельно составить сумму левых частей, сумму правых частей уравнений и приравнять полученные суммы.

Попробуем. Мы работаем со мной.

13x+14x+17y-17y=43+11

Мы получили линейное уравнение с одной переменной.

Вы решили систему уравнений?

Решением системы является пара чисел.

Как тебя найти?

Подставить найденное значение x в уравнение системы.

Имеет ли значение, в какое уравнение мы подставим значение x?

Итак, найденное значение x можно подставить в …

любое уравнение системы.

Мы познакомились с новым методом — методом алгебраического сложения.

При решении системы обсуждался алгоритм решения системы этим методом.

Мы рассмотрели алгоритм. Теперь применим его к решению задач.

Умение решать системы уравнений может пригодиться на практике.

Рассмотрим задачу:

На ферме есть куры и овцы. Сколько тех и других, если у них 19 голов и 46 ног вместе?

Зная, что всего кур и овец 19, составим первое уравнение: х + у = 19

4х — количество ног овцы

2у — количество ног у кур

Зная, что ног всего 46, составим второе уравнение: 4х + 2у = 46

Составим систему уравнений:

Решим систему уравнений используя алгоритм решения методом сложения.

Проблема! Коэффициенты перед x и y не равны и не противоположны! Что делать?

Давайте посмотрим на другой пример!

Добавим к нашему алгоритму еще один шаг и поставим его на первое место: Если коэффициенты перед переменными не одинаковы и не противоположны, то надо уравнять модули по какой-то переменной! А дальше будем действовать по алгоритму.

4. Электронная физкультура для глаз: http://zhakulina20090612.blogspot.ru/2011/06/blog-post_25.html

5. Решаем задачу методом алгебраического сложения, закрепляя новый материал и узнать, сколько кур и овец было на ферме.

Дополнительные задания:

6.

Отражение.

Я ставлю оценки за свою работу в классе…

6. Использованные ресурсы-Интернет:

Сервисы Google для образования

Учитель математики Соколова Н. Н.

Система линейных уравнений с двумя неизвестными – это два или более линейных уравнения, для которых необходимо найти все их общие решения. Будем рассматривать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Общий вид системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными показан на рисунке ниже:

( a1*x + b1*y = c1,
( a2*x + b2*y = c2

Здесь x и y — неизвестные переменные, a1, a2, b1, b2, c1, c2 — некоторые действительные числа.Решением системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными является пара чисел (x, y) такая, что если эти числа подставить в уравнения системы, то каждое из уравнений системы превращается в истинное равенство.Существует несколько способов решения системы линейных уравнений.Рассмотрим один из способов решения системы линейных уравнений, а именно метод сложения.

Алгоритм решения методом сложения

Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными методами сложения.

1. При необходимости с помощью эквивалентных преобразований уравнять коэффициенты при одной из неизвестных в обоих уравнениях.

2. Сложить или вычесть полученные уравнения, чтобы получить линейное уравнение с одним неизвестным

3. Решить полученное уравнение с одним неизвестным и найти одну из переменных.

4. Подставить полученное выражение в любое из двух уравнений системы и решить это уравнение, получив вторую переменную.

5. Проверьте решение.

Пример решения методом сложения

Для большей наглядности решим следующую систему линейных уравнений с двумя неизвестными методом сложения:

(3*x + 2*y = 10;
(5* х + 3*у = 12;

Так как ни одна из переменных не имеет одинаковых коэффициентов, приравняем коэффициенты переменной у. Для этого умножим первое уравнение на три, а второе уравнение на два.0003

(3*x+2*y=10 |*3
(5*x + 3*y = 12 |*2

) Получите следующую систему уравнений:

(9*x+6*y = 30;
(10*x+6*y=24;

Теперь вычтем первое из второго уравнения. Представим одинаковые члены и решим полученное линейное уравнение.

10*x+6*y — (9* x+6*y) = 24-30; x=-6;

Подставляем полученное значение в первое уравнение исходной системы и решаем полученное уравнение

(3*(-6) + 2*y =10;
(2*y=28; y=14;

Получится пара чисел x=6 и y=14. Проверяем. Делаем подстановку.

(3*x + 2*y = 10 ;
(5*x + 3*y = 12;

{3*(-6) + 2*(14) = 10;
{5*(-6) + 3*(14) = 12;

{10 = 10;
{12=12;

Как видите, у нас получилось два верных равенства, следовательно, мы нашли правильное решение.

В этом уроке мы продолжим изучение метода решения систем уравнений , а именно:метод алгебраического сложения.Сначала рассмотрим применение этого метода на примере линейных уравнений и его суть.А также вспомним, как приравнивать коэффициенты в уравнениях.И решим ряд задач по применению этого метод

Тема: Системы уравнений

Урок: Алгебраический метод сложения

1. Метод алгебраического сложения на примере линейных систем

Рассмотрим на примере 09 алгебраических систем сложения.

Пример 1. Решить систему

Если мы добавим эти два уравнения, то значения y нейтрализуют друг друга, и останется уравнение для x.

Если мы вычтем второе уравнение из первого уравнения, x взаимно компенсируют друг друга, и мы получим уравнение для y. В этом смысл метода алгебраического сложения.

Решили систему и вспомнили метод алгебраического сложения. Повторим его суть: мы можем складывать и вычитать уравнения, но мы должны добиться того, чтобы получилось уравнение только с одним неизвестным.

2. Метод алгебраического сложения с предварительной подгонкой коэффициентов

Пример 2. Решение системы

Член присутствует в обоих уравнениях, поэтому метод алгебраического сложения удобен. Вычесть второе из первого уравнения.

Ответ: (2;-1).

Итак, проанализировав систему уравнений, можно увидеть, что она удобна для метода алгебраического сложения, и применить ее.

Рассмотрим другую линейную систему.

3. Решение нелинейных систем

Пример 3. Решение системы

Мы хотим избавиться от y, но два уравнения имеют разные коэффициенты при y. Уравниваем их, для этого умножаем первое уравнение на 3, второе — на 4.

Пример 4. Решить систему

Уравнять коэффициенты при х

Можно по другому — уравнять коэффициенты при у.

Мы решили систему, дважды применив метод алгебраического сложения.

Метод алгебраического сложения также применим при решении нелинейных систем.

Пример 5. Решить систему

Сложим эти уравнения и избавимся от y.

Одну и ту же систему можно решить, дважды применив метод алгебраического сложения. Сложите и вычтите из одного уравнения другое.

Пример 6. Решить систему

Ответ:

Пример 7. Решить систему

Методом алгебраического сложения избавимся от члена xy. Умножьте первое уравнение на .

Первое уравнение оставляем без изменений, вместо второго записываем алгебраическую сумму.

Ответ:

Пример 8. Решите систему

Умножьте второе уравнение на 2, чтобы найти правильный квадрат.

Наша задача сводилась к решению четырех простых систем.

4. Заключение

Метод алгебраического сложения мы рассмотрели на примере решения линейных и нелинейных систем. На следующем уроке мы рассмотрим метод введения новых переменных.

1. Мордкович А.Г. и соавт. Алгебра 9 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений. — 4-е изд. — М.: Мнемозина, 2002. — 192 с.: ил.

2. Мордкович А.Г. и соавт. Алгебра 9й класс: Задание для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина и др. — 4-е изд. — М.: Мнемозина, 2002. — 143 с.: ил.

3. Ю.В. Н. Макарычев, Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных школ. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2008.

4. Ш. А. Алимов, Ю.А. М. Колягин, Ю.А. В. Сидоров, Алгебра. 9 класс 16 изд. — М., 2011. — 287 с.

5. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс В 14 ч. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — 12-е изд., стер. — М.: 2010. — 224 с.: ил.

6. Алгебра. 9 класс В 2 часа. Часть 2. Задание для студентов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.; Эд. А. Г. Мордкович. — 12-е изд., испр. — М.: 2010. — 223 с.: ил.

1. Секция колледжа. ру по математике.

2. Интернет-проект «Задачи».

3. Образовательный портал «SOLVE USE».

1. Мордкович А.Г. и соавт. Алгебра 9 класс: Задание для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина и др. — 4-е изд. — М.: Мнемозина, 2002. — 143 с.: ил. № 125 — 127.

Вам необходимо скачать план урока по теме » Метод алгебраического сложения ?

Методом сложения уравнения системы складываются почленно, при этом 1 или оба (несколько) уравнений могут быть умножены на любое число. В результате приходят к эквивалентному СЛУ, где одно из уравнений имеет только одну переменную.

Для решения системы почленное сложение (вычитание) выполните следующие действия:

1. Выбираем переменную, для которой будут делаться одинаковые коэффициенты.

2. Теперь нужно сложить или вычесть уравнения и получить уравнение с одной переменной.

Системное решение являются точками пересечения графиков функции.

Давайте посмотрим на примеры.

Пример 1

Дана система:

Проанализировав эту систему, можно увидеть, что коэффициенты при переменной равны по модулю и различны по знаку (-1 и 1). В этом случае уравнения легко складываются почленно:

Действия, обведенные красным, выполняются в уме.

Результатом почленного сложения было исчезновение переменной y . Именно в этом и заключается, собственно, смысл метода — избавиться от первой из переменных.

-4 — у + 5 = 0 → у = 1,

В виде системы решение выглядит следующим образом:

Ответ: x = -4 , у = 1.

Пример 2

Дана система:

В этом примере можно использовать «школьный» метод, но у него есть довольно большой минус — при выражении любой переменной из любого уравнения получится раствор в обыкновенных дробях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>