04, Фев, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник за 9 класс по немецкому: ГДЗ решебник Немецкий язык за 9 класс Бим, Садомова (Учебник) «Просвещение»

Содержание

ГДЗ по немецкому языку 9 класс рабочая тетрадь Бим Садомова


Авторы: Бим, Садомова

Издательство: Просвещение

Тип книги: Рабочая тетрадь


ГДЗ рабочая тетрадь arbeitsbuch с переводами Немецкий язык 9 класс ФГОС И. Л. Бим, Л. В. Садомовой зеленая. Издательство «Просвещение». Серия «Немецкий язык. Бим (2-11)». Состоит из 1 части и 80 страниц (1 часть — 80 страниц). Ответы с переводами ЯГДЗ.

В девятом классе ребята продолжат изучать одни из самых распространенных и востребованных языков Европы — немецкий язык. Рабочая тетрадь соответствует требованиям федерального образовательного стандарта и содержит перечень заданий, рассчитанных на ребят с различным уровнем базовой подготовки по предмету. В течение учебного года школьникам предстоит развить целый комплекс метапредметных умений и навыков. Ребята научатся на слух понимать иноязычные высказывания, самостоятельно формулировать отдельные фразы и целые предложения, читать текст с пониманием основной части прочитанного.

Изучение иностранного языка, как никакого другого предмета, практически невозможно без освоения программы предыдущих курсов. Именно поэтому так важно здесь и сейчас получать прочные знания, подкрепленные хорошими и отличными оценками.

ГДЗ сайта ЯГДЗ содержит исключительно правильные и корректно-сформулированные ответы на все задания рабочей тетради 9 класс Бим. Девятиклассники смогут самостоятельного организовать или скорректировать процесс выполнения готового домашнего задания. Наш решебник станет своебразным онлайн-репетитором для учащихся, которого можно использовать в любое удобное время.

учебник

1 Каникулы, прощайте! (Курс повторения)

123456789101112131415161718

Глава I. Каникулы и книги. Подходят ли они друг другу

Раздел 1. Чтение обогащает ум

123

Раздел 2. Выучи, и будешь это знать!

123456789101112131415

Раздел 3. Мы внимательно слушаем

12345

Раздел 4. Грамматика. Так ли она трудна

1234

Раздел 5.

Слово – серебро, молчание – золото. Но не в изучении иностранных языков! 123

Раздел 6. Мы проверяем, что мы уже умеем

123

Тест I

123456

Глава II. Современные подростки. Какие у них проблемы

Раздел 1. Чтение обогащает ум

1234567

Раздел 2. Выучи, и будешь это знать!

12345

Раздел 3. Грамматика. Так ли она трудна

123

Раздел 4. Мы внимательно слушаем

12345

Раздел 5. Слово – серебро, молчание – золото. Но не в изучении иностранных языков!

1234

Раздел 6. Мы проверяем, что мы уже умеем

1234

Тест II

123456

Глава III. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии

Раздел 1. Чтение обогащает ум

12345

Раздел 2. Выучи, и будешь это знать!

12345

Раздел 3. Грамматика. Так ли она трудна

12

Раздел 4. Мы внимательно слушаем

1234

Раздел 5. Слово – серебро, молчание – золото. Но не в изучении иностранных языков!

1234

Раздел 6. Мы проверяем, что мы уже умеем

12345678

Тест III

123456

Глава IV.

Средства массовой информации. Являются ли они правда четвертой властью

Раздел 1. Чтение обогащает ум

12345678

Раздел 2. Выучи, и будешь это знать!

12345678

Раздел 3. Мы внимательно слушаем

1234

Раздел 4. Грамматика. Так ли она трудна

1234

Раздел 5. Слово – серебро, молчание – золото. Но не в изучении иностранных языков!

1234

Раздел 6. Мы проверяем, что мы уже умеем

12345

Тест IV — Раздел 6

1234567

Вам понравился решебник?

Средняя оценка 4.8 / 5. количество оценок 13

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.



Глава 1 § 6 № 10. ГДЗ Немецкий язык 9 класс Бим. Помогите подписать комикс. – Рамблер/класс

Глава 1 § 6 № 10. ГДЗ Немецкий язык 9 класс Бим. Помогите подписать комикс. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Kann man nicht eine Bildergeschichte aus diesem Krimi machen? Wir haben es versucht. Seht euch jedes Bild an und gebt euren Kommentar dazu. Ihr könnt auch Unterschriften machen.
 

ответы

Нельзя ли сделать комикс по этому детективу? Мы попы-
тались. Посмотрите на каждую картинку и дайте свои комментарии к


ней. Можете также сделать подписи.
1.  Die Passagiere sind angekommen. (Пассажиры прибыли.)
2.  „Meine Uhr!“ («Мои часы!»)
3.  Der Mann beschreibt dem Kommissar Peppke den Dieb. (Человек опи-
сывает комиссару Пеппке вора.)
4.  Er steht eigentlich neben einem Zeitungkiosk, und der alte Kommissar
kann ihn leicht sehen. (Он стоит у газетного киоска, комиссар может
легко его видеть.)
5.  „Das ist doch meine Uhr!“ («Да это же мои часы!»)
6.  Der Kommissar beweist die Schuld des Diebes. (Комиссар доказывает
вину вора.)
7.  Der Dieb ist verhaftet. (Вор арестован.)
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Олимпиады

Репетитор

Английский язык

похожие вопросы 5

Баллы ЕГЭ по немецкому языку 2017

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, сколько баллов нужно хотя бы для тройки по немецкому языку. Нигде не могу найти информацию. (Подробнее…)

11 классНемецкий языкЭкзаменыВыпускнойЕГЭ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Past Simple/Present Perfect/Past Perfect — Correct the errors if necessary (Исправьте ошибки, если это необходимо)

1. His grandmother had lived in a village when he was a child.
2. Ken began to wave at me before I looked across the (Подробнее…)

ЭкзаменыГДЗ

Привет! Помогите завершить диалоги. Unit 2. Section 2. № 64. ГДЗ Английский язык Enjoy English 9 класс Биболетова.

Work in pairs. Look at the pictures of Steve’s journey. Complete the dialogues with your own words. Then act out one of the (Подробнее…)

ГДЗАнглийский язык9 классБиболетова М. З.

1. Точка М удалена от каждой из сторон равнобедренной трапеции на… Геометрия 10 класс Зив Б.Г. Самостоятельная работа 10. Вариант 5

1.      Точка М удалена от каждой из сторон равнобедренной трапеции на расстояние, равное 12 см. Основания трапеции равны 18 см и 32 (Подробнее…)

ГДЗГеометрияЗив Б. Г.10 класс

Задание 222 Наречие как часть речи. Русский язык. 7 класс. Т.А. Ладыженская ГДЗ

People! Какое название вы придумали? Выделенное слово как разобрать?
Озаглавьте текст. К какому стилю он относится? Что изменилось (Подробнее…)

ГДЗРусский языкЛадыженская Т.А.7 класс

9 класс — 1 семестр: Вторая мировая война (1939–1945)

Вторая мировая война (1939–1945) была самой разрушительной войной в истории, унесшей от 50 до 80 миллионов жизней. Что сделало войну значимой, так это сам масштаб конфликта и грубое нарушение прав человека. Все великие державы были вовлечены в конфликт между странами Оси и союзниками, охвативший все пять континентов.

Раздел 1 (Подъем нацистской Германии) начинается с рассмотрения последствий Первой мировой войны с акцентом на подписание Версальского договора (1919) и о репарациях и уступках, сделанных Германией. Будут рассмотрены возвышение Гитлера и нацизма, а также то, как Великая депрессия и крах демократии в Веймарской республике повысили популярность Гитлера. Наконец, в этом разделе будет показано, как Германия стала фашистским государством благодаря подавлению еврейских граждан и преследованию своих политических противников.

Раздел 2 (Вторая мировая война: Европа) описывает внешнюю политику нацизма и то, как она привела к началу Второй мировой войны. Ось против союзников будет представлена ​​и объяснена. Этот раздел также будет посвящен нарушениям прав человека, в частности лагерям смерти и геноциду, Холокосту и «окончательному решению». Будут приведены примеры движений сопротивления, таких как восстание в Варшавском гетто, и будет объяснено окончание Второй мировой войны.

Раздел 3 (Вторая мировая война в Тихом океане) будет посвящен Тихоокеанскому региону и посвящен конфликту между США и Японией, известному как Перл-Харбор. Это выявит насильственные перемещения и нарушения прав человека, совершенные обеими сторонами во время Второй мировой войны.

Вторая мировая война

Вторая мировая война была самой масштабной и смертоносной войной в истории, в которой участвовало более 30 стран и в результате которой погибло более 50 миллионов военных и гражданских лиц. Вызвано вторжением Адольфа Гитлера в Польшу в 1939, война продлится шесть смертельных лет до окончательного поражения союзниками нацистской Германии и Японии в 1945 году. 

Этот урок посвящен тому, как нацистская Германия пришла к власти, как Вторая мировая война проходила в Европе и Вторая мировая война произошла в Тихом океане, как того требует учебная программа CAPS.

Возвышение нацистской Германии

Гитлер вместе со своими нацистскими последователями. Источник изображения

В 1919 году ветеран армии Адольф Гитлер, разочарованный поражением Германии в мировой войне, которое привело страну к экономической депрессии и политической нестабильности, вступил в формирующуюся политическую организацию под названием Немецкая рабочая партия. Основанная ранее в том же году небольшой группой мужчин, в том числе слесарем Антоном Дрекслером (1884–1819 гг.42) и журналиста Карла Харрера (1890-1926), партия пропагандировала немецкий национализм и антисемитизм и считала, что Версальский мирный договор, положивший конец войне, был крайне несправедлив по отношению к Германии, поскольку обременял ее репарациями, которые она могла никогда не плати. В июле 1921 года он принял на себя руководство организацией, которая к тому времени была переименована в Националистическую социалистическую немецкую рабочую (нацистскую) партию. На протяжении 1920-х годов Гитлер выступал с речами по различным социально-экономическим проблемам, считая, что если коммунисты и евреи будут изгнаны из страны, то все проблемы Германии будут решены. Его пламенные речи пополняли ряды нацистской партии, особенно среди молодых, экономически неблагополучных немцев.

Подписание Версальского договора. Источник изображения

В 1929 году Германия вступила в период тяжелой экономической депрессии и повсеместной безработицы. Нацисты воспользовались ситуацией, критикуя правящую власть, и начали побеждать на выборах. В январе 1933 года Гитлер был назначен канцлером Германии, и вскоре его нацистское правительство стало контролировать все аспекты жизни Германии.

28 июня 1919 года в Версальском дворце недалеко от Парижа Германия и союзники подписали мирный договор, положивший конец Первой мировой войне. Версальский договор был мирным соглашением с Германией; это было очень жестко. Германии пришлось взять на себя вину за развязывание войны; потерять все свои колонии, потерять большую часть своей армии, флота и всей своей авиации, потерять огромные территории в Европе и выплатить репарации в размере 6,6 миллиарда фунтов стерлингов.

Немцы презирали Версальский договор, и на протяжении 1920-х и 1930-х годов немецкие политики пытались отменить условия договора. В 1920-х годах Гитлер и нацисты получили поддержку, пообещав отменить договор. В 1930-х годах, когда нацисты были у власти, Гитлер приступил к изменению этих условий. Великобритания считала, что Гитлеру следует позволить это сделать. Политика, позволяющая немцам вернуть свои земли и создать свои вооруженные силы, с туманным обещанием хорошего поведения в будущем, называлась умиротворением.

В 1920 году Немецкая рабочая партия была переименована в Национал-социалистическую немецкую рабочую или нацистскую партию; в 1921 году он был реорганизован под председателем Гитлера. Он добился лидерства в партии (а позже и в Германии) во многом благодаря своему выдающемуся мастерству оратора, завораживающему своими ораторскими способностями большие толпы. Гитлер превратил партию в военизированную организацию и заручился поддержкой таких видных националистов, как фельдмаршал Людендорф. Презрение Адольфа Гитлера к традиционному немецкому праву проявилось с первых дней его пребывания на посту лидера Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП). Программа НСДАП из двадцати пяти пунктов 1920 предложил «заменить существующий закон немецким общим правом». Подразумевается, что НСДАП считала, что основная цель закона должна состоять в том, чтобы служить расово определенному арийскому национальному сообществу, закрепленному в «сильной центральной государственной власти», которая заменит демократическую Конституцию 1919 года. Гитлер разделял неприятие партией принципа равенства. для всех перед законом.

Великая депрессия была всемирным экономическим спадом, который начался как американский кризис. Немцы зависели не столько от экспорта, сколько от американских займов, которые поддерживали веймарскую экономику с 19 века.24. С конца 1929 г. больше не выдавались ссуды, в то время как американские финансисты начали отзывать существующие ссуды. Несмотря на быстрый рост, немецкая экономика не была приспособлена для такого сокращения наличных денег и капитала. Банки изо всех сил пытались предоставить деньги и кредит; в 1931 г. были набеги на немецкие и австрийские банки, и некоторые из них закрылись. В 1930 году США, крупнейший покупатель немецкого промышленного экспорта, установили тарифные барьеры для защиты своих собственных компаний. Немецкие промышленники потеряли доступ к рынкам США и обнаружили, что получить кредит практически невозможно. Многие промышленные предприятия и фабрики либо закрылись, либо резко сократились. К 1932 Немецкое промышленное производство составляло 58% от уровня 1928 года. Следствием этого снижения стал рост безработицы. К концу 1929 года около 1,5 миллиона немцев остались без работы; за год эта цифра увеличилась более чем вдвое. К началу 1933 года безработица в Германии достигла ошеломляющих шести миллионов человек.

Люди выстраиваются в очередь у Postscheckamt в Берлине, чтобы забрать свои вклады, июль 1931 года. Источник изображения

Влияние этой безработицы на немецкое общество было разрушительным. Хотя нехватки продовольствия было немного, миллионы людей оказались без средств к существованию. Больше всего пострадали дети: тысячи людей умерли от недоедания и болезней, связанных с голодом. Миллионы промышленных рабочих, которые в 1928 стали самыми высокооплачиваемыми синими воротничками в Европе — провели год или более в состоянии бездействия. Но Великая депрессия затронула все классы Германии, а не только фабричных рабочих. Безработица была высока среди белых воротничков и представителей профессионального класса. Корреспондент чикагских новостей в Берлине сообщил, что «60 процентов каждого нового выпускника университета остались без работы».

На ежегодном партийном митинге, состоявшемся в Нюрнберге в 1935 году, нацисты объявили о новых законах, которые институционализировали многие из расовых теорий, преобладавших в нацистской идеологии. Законы исключали немецких евреев из гражданства Рейха и запрещали им вступать в брак или вступать в половые отношения с лицами «немецкой или родственной крови». Дополнительные постановления к законам лишили евреев избирательных прав и большинства политических прав.

Между серединой 1933 и началом 1940-х годов нацистский режим принял десятки законов и декретов, ущемляющих права евреев в Германии. Любой, у кого было три или четыре еврейских бабушки и дедушки, определялся как еврей, независимо от того, называл ли этот человек себя евреем или принадлежал к еврейской религиозной общине. Через несколько недель после того, как Гитлер стал канцлером, была начата кампания по бойкоту всех еврейских предприятий, где они были обклеены желтыми звездами Давида или негативными лозунгами. Во время этого бойкота некоторые евреи подверглись нападениям, а имущество других было уничтожено. Были приняты законы, отменяющие трудовые права евреев и запрещающие неарийцам занимать государственные должности. Это привело к тому, что еврейские судьи, врачи, юристы и учителя не могли заниматься своей профессией. Некоторые из этих законов казались незначительными, например, закон от 19 апреля. 35 мандат, запрещающий евреям вывешивать немецкий флаг; или приказ от февраля 1942 года, запрещающий евреям иметь домашних животных. Но другие законы лишали евреев права голоса, их доступа к образованию, их способности владеть бизнесом или занимать определенные должности. В 1934 г. евреям запретили сдавать университетские экзамены; в 1936 г. им было запрещено пользоваться парками или общественными бассейнами, а также иметь электрооборудование, пишущие машинки или велосипеды. Евреи также подвергались культурным и творческим ограничениям, что вынуждало сотни людей увольняться с работы в театре, кино, кабаре и изобразительном искусстве. Лето 1935 мая наблюдалась эскалация спонтанного насилия против еврейского народа и собственности.

Евреи в Германии носят еврейскую звезду, чтобы идентифицировать себя на публике. Источник изображения

Вторая мировая война в Европе

Германия начала Вторую мировую войну, вторгшись в Польшу 1 сентября 1939 года. В ответ Великобритания и Франция 3 сентября объявили войну Германии. В течение месяца Польша потерпела поражение от объединение немецких и советских войск и был разделен между нацистской Германией и Советским Союзом. Немецкие войска вторглись в Норвегию и Данию 9 сентября.Апрель 1940 г. 10 мая 1940 г. Германия начала наступление на Западную Европу, вторгшись в Нидерланды (Нидерланды, Бельгию и Люксембург), занимавшие в войне нейтральные позиции, а также во Францию. В июле 1943 года союзники высадились на Сицилии, а в сентябре сошли на берег на материковой части Италии. 6 июня 1944 года в рамках масштабной военной операции более 150 000 солдат союзников высадились во Франции, освобожденной к концу августа. Советы начали наступление 12 января 1945 года, освободив западную Польшу и вынудив Венгрию (союзницу Оси) сдаться. В середине февраля 1945 августа союзники бомбили немецкий город Дрезден, в результате чего погибло около 35 000 мирных жителей.

Правительство Адольфа Гитлера проводило внешнюю политику, направленную на присоединение этнических немцев (фольксдойче), проживающих за пределами Германии, к Рейху; немецкое господство в Западной Европе; и приобретение огромной новой империи «жизненного пространства» (Lebensraum) в Восточной Европе. По расчетам Гитлера, реализация германской гегемонии в Европе потребует войны, особенно в Восточной Европе.

Временное отклонение от обычно антикоммунистической внешней политики Германии, это соглашение позволило Гитлеру напасть на Польшу 1 сентября 1939 года, не опасаясь советского вмешательства. Великобритания и Франция, союзники Польши, объявили войну Германии 3 сентября 1939 года. Агрессивная внешняя политика Гитлера привела к началу Второй мировой войны.

Несмотря на это, между 1933 и 1939 годами было много антинацистской критики, инакомыслия и сопротивления. Большая часть этого проводилась тайно из-за обширного нацистского полицейского государства и обширных полномочий таких агентств, как гестапо. Решительное лидерство и экономические успехи нацистского режима также означали, что он оставался популярным среди многих немцев, некоторые из которых были готовы осуждать других за антинацистское поведение.

Вторая мировая война на Тихом океане

Япония подписала Тройственный пакт с Германией и Италией, вступив таким образом в военный союз, известный как «Ось». Столкнувшись с острой нехваткой нефти и других природных ресурсов и движимая стремлением вытеснить Соединенные Штаты с поста доминирующей тихоокеанской державы из-за экономических санкций, наложенных США на Японию, Япония решила атаковать американские и британские войска в Азии и захватить ресурсы Юго-Восточной Азии. В ответ на присоединение Японией Перл-Харбора 1 декабря 1941 января США объявили войну Японии. После нападения на Перл-Харбор Япония добилась ряда военных успехов, включая завоевание Филиппин, Голландской Ост-Индии, Гонконга, Малайи, Сингапура и Бирмы.

Морской пехотинец 1-й дивизии морской пехоты прицеливается в японского снайпера из автомата, пока его напарник прячется в укрытии. Дивизия работает над тем, чтобы захватить Вана-Ридж перед городом Сюри. Источник изображения

Поворотным моментом в войне на Тихом океане стала победа американского флота в битве за Мидуэй 19 июня. 42. Японский флот понес большие потери и был повернут назад. В августе 1942 г. американские войска атаковали японцев на Соломоновых островах, что вынудило японские войска в феврале 1943 г. дорого уйти с острова Гуадалканал. Однако японцы успешно защищали свои позиции на материковой части Китая до 1945 г. 6 августа 1945 г. В 1945 году ВВС США сбросили атомную бомбу на японский город Хиросима. Десятки тысяч человек погибли при первом взрыве, и многие другие умерли позже от радиационного облучения. Через три дня США сбросили бомбу на японский город Нагасаки. В результате двух взрывов погибло около 120 000 мирных жителей. 8 августа Советский Союз объявил войну Японии и вторгся в оккупированную японцами Маньчжурию. После того, как Япония согласилась на капитуляцию 14 августа 19 г.45 января американские войска начали оккупацию Японии. Япония официально капитулировала перед Соединенными Штатами, Великобританией и Советским Союзом 2 сентября 1945 года.

Лагеря для интернированных Источник изображения японского происхождения, американцев японского происхождения подозревали в том, что они остаются верными своей исконной земле. Антияпонская паранойя усилилась из-за большого присутствия японцев на Западном побережье. В случае японского вторжения на материковую часть Америки американцев японского происхождения опасались как угрозу безопасности. Приказы об эвакуации были размещены в японско-американских общинах с инструкциями о том, как соблюдать указ. Многие семьи продали свои дома, магазины и большую часть своего имущества. Они не могли быть уверены, что их дома и средства к существованию останутся там по возвращении. Из-за безумной спешки недвижимость и товарно-материальные запасы часто продавались за долю их истинной стоимости.

Пока лагеря не были построены, многие эвакуированные содержались во временных центрах, таких как конюшни на местных ипподромах. Почти две трети стажеров были нисей, или американцами японского происхождения, родившимися в Соединенных Штатах. Не имело значения, что многие даже никогда не были в Японии. Даже японо-американские ветераны Первой мировой войны были вынуждены покинуть свои дома.

Отто фон Бисмарк | Биография, значение, достижения и факты

Отто фон Бисмарк

См. все СМИ

Дата рождения:
1 апреля 1815 г. Пруссия
Умер:
30 июля 1898 г. (83 года) недалеко от Гамбурга Германия
Должность/Офис:
канцлер (1871-1890), Германская империя министр иностранных дел (1862-1871), Пруссия Палата депутатов (1849 г.), Пруссия
Роль в:
Австро-германский союз Дрейкайзербунд Эмс телеграмма Германо-датская война Шлезвиг-Гольштейн вопрос

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Отто фон Бисмарк?

Отто фон Бисмарк был премьер-министром Пруссии (1862–1873, 1873–90), а также основателем и первым канцлером (1871–1890) Германской империи. В качестве канцлера он проводил миролюбивую политику во внешних делах, сумев сохранить мир в Европе примерно на два десятилетия, но проявлял авторитарные тенденции во внутренних делах.

Кем были родители Отто фон Бисмарка?

Отто фон Бисмарк родился в Шёнхаузене, в Королевстве Пруссия. Его отец, Фердинанд фон Бисмарк-Шенхаузен, был типичным представителем прусской землевладельческой элиты. Его мать, Вильгельмина Менкен, происходила из образованной буржуазной семьи, которая произвела на свет ряд высших государственных служащих и ученых.

Где получил образование Отто фон Бисмарк?

В возрасте семи лет Отто фон Бисмарк поступил в прогрессивный институт Пламана в Берлине. Позже он посещал гимназию Фредерика Уильяма. Затем он изучал право в Геттингенском университете, но, по-видимому, был посредственным студентом, и после недолгого пребывания в университете в Берлине поступил на прусскую государственную службу.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Отто фон Бисмарк , полностью Отто Эдуард Леопольд, Фюрст (принц) фон Бисмарк, Граф (граф) фон Бисмарк-Шенхаузен, Герцог (герцог) фон Лауэнбург , (родился 1 апреля 1815, Шёнхаузен, Альтмарк, Пруссия [Германия] — умер 30 июля 1898, Фридрихсру, близ Гамбурга), премьер-министр Пруссии (1862—73, 1873—90), основатель и первый канцлер (1871—1890) Германской империи. После основания империи он активно и умело проводил миролюбивую политику во внешней политике, сумев сохранить мир в Европе примерно на два десятилетия. Но во внутренней политике его наследие было менее благоприятным, поскольку ему не удалось подняться над авторитарными наклонностями помещичьей аристократии, в которой он родился.

Жизнь

Ранние годы

Бисмарк родился в Шенхаузене, в Королевстве Пруссия. Его отец, Фердинанд фон Бисмарк-Шенхаузен, был дворянином-юнкером, происходившим из швабской семьи, которая в конечном итоге обосновалась в качестве владельцев поместья в Померании. Фердинанд был типичным представителем прусской землевладельческой элиты. Экономическое положение семьи было скромным — фермерские навыки Фердинанда были, возможно, ниже среднего, — и Бисмарк не должен был знать настоящего богатства до тех пор, пока вознаграждение не пошло рекой после достижения объединения Германии. Его мать, Вильгельмина Менкен, происходила из образованной буржуазной семьи, которая произвела на свет ряд высших государственных служащих и ученых. Она вышла замуж за Фердинанда фон Бисмарка в 16 лет и нашла провинциальную жизнь тесной. Когда ее сыну Отто было семь лет, она записала его в прогрессивный институт Пламана в Берлине и переехала в столицу, чтобы быть рядом с ним. Молодому Бисмарку не нравилось менять легкую деревенскую жизнь на более ограниченную жизнь в большом городе, где в школе его противопоставляли сыновьям из самых образованных семей Берлина. Он провел пять лет в школе и три года учился в гимназии Фредерика Вильгельма. Он сдал вступительные экзамены в университет (

Abitur ) в 1832 году.

При поддержке матери он начал изучать право в Геттингенском университете в Ганноверском королевстве. Очевидно, Бисмарк был посредственным студентом, проводившим большую часть времени за выпивкой со своими товарищами по аристократическому братству. После непродолжительного пребывания в университете в Берлине он поступил на прусскую государственную службу, где его мучили скука и неспособность придерживаться иерархических принципов бюрократии. Смерть матери в 1839 г.дал ему возможность подать в отставку, чтобы прийти на помощь своему отцу, который испытывал финансовые трудности в управлении своим имением. С 1839 по 1847 год Бисмарк жил обычной жизнью прусского помещика. Впоследствии он романтизировал эти годы на земле и задавался вопросом, почему он отказался от идиллического существования ради опасностей политической жизни. Эта часто выражаемая ностальгия могла быть скорее прикрытием, чем реальностью.

В этот период он познакомился и женился на Йоханне фон Путткамер, дочери консервативной аристократической семьи, известной своим набожным пиетизмом. Ухаживая за Джоанной, Бисмарк пережил религиозное обращение, которое должно было дать ему внутреннюю силу и безопасность. Последующий критик должен был заметить, что Бисмарк верил в Бога, который неизменно соглашался с ним по всем вопросам. Нет никаких сомнений в том, что брак был очень счастливым. Фактически, последние слова Бисмарка перед смертью в 189 г.8 выразил желание еще раз увидеть Джоанну, которая скончалась несколько лет назад.

Викторина «Британника»

Викторина «Германия сквозь историю»

Его политика в 1840-е годы существенно не отличалась от политики типичного деревенского сквайра. Во всяком случае, его политика была более консервативной. Он верил в христианское государство, которое в конечном счете получило одобрение от божества. Существующий социальный и политический порядок нужно было защищать, чтобы не допустить гоббсовского хаоса всех против всех. Учитывая его взгляды, Бисмарка приветствовали как члена религиозно-консервативного круга братьев фон Герлахов, которые были стойкими защитниками дворянского сословия от посягательств бюрократической централизации. У Бисмарка не было ничего, кроме сарказма, по отношению к аристократическим либералам, считавшим Англию образцом для Пруссии. В 1847 году он присутствовал на Прусском объединенном сейме, где его речи против еврейской эмансипации и современного либерализма снискали ему репутацию консерватора из глубинки, оторванного от динамичных сил своего времени.

Реакция Бисмарка на либеральную революцию, прокатившуюся по Европе в 1848 году, подтвердила его образ реакционера. Он выступал против любых уступок либералам и выражал презрение к готовности короля торговаться с революционерами. Он даже подумывал о том, чтобы отправить своих крестьян в Берлин, чтобы освободить Фридриха-Вильгельма IV от пагубного влияния мятежников. Вместе с другими архиконсерваторами, включая Эрнста Людвига фон Герлаха, он начал работать в газете Kreuzzeitung (1848 г.) как органе антиреволюционных настроений.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Для будущей роли Бисмарка важно понять его анализ революции. Он определил, что силы перемен ограничены исключительно образованным и имущим средним классом. Однако подавляющее большинство пруссаков составляли крестьяне и ремесленники, которые, по мнению Бисмарка, были лояльными монархистами. Задача сил порядка состояла в том, чтобы подтвердить лояльность этих двух групп путем материальных уступок. Он утверждал, что экономическая политика городских радикалов из среднего класса основывалась исключительно на личных интересах. Радикалы будут стимулировать промышленный рост за счет мелкой буржуазии и фермерского населения. В конце концов, даже сам средний класс может быть покорен тактическими уступками и успехами во внешней политике. Это стратегическое и оппортунистическое мышление отдалило Бисмарка от идеологических консерваторов, приверженных традиционным представлениям о власти. Его видение манипулятивного государства, поддерживающего свою власть за счет вознаграждения послушных групп, оставалось с ним на протяжении всей его политической карьеры.

Ранняя карьера

В 1849 году он был избран в прусскую палату депутатов (нижняя палата прусского сейма) и перевез свою семью в Берлин. На этом этапе он был далек от немецкого националиста. Он сказал одному из своих коллег-консерваторов: «Мы пруссаки, и мы останемся пруссаками… Мы не хотим, чтобы Прусское королевство было уничтожено гнилостным отваром уютной южногерманской сентиментальности». В 1851 году Фридрих Вильгельм IV назначил Бисмарка представителем Пруссии в федеральном сейме во Франкфурте, явная награда за его верность монархии.

После поражения революции в Центральной Европе Австрия вновь подтвердила свое господство в Германской Конфедерации, и Бисмарк, будучи ярым консерватором, должен был поддерживать статус-кво, в том числе австрийскую гегемонию. Он прожил во Франкфурте восемь лет, где столкнулся с коммерческой и культурной средой, совершенно отличной от той, что была в прусском поместье.

Именно во Франкфурте Бисмарк начал пересматривать свои взгляды на немецкий национализм и цели внешней политики Пруссии. Он не только находил унизительным постоянное почтение к австрийцам во Франкфурте, но также понимал, что статус-кво означает признание Пруссии второстепенной державой в Центральной Европе. В 1854 г. он выступал против тесного сотрудничества с Австрией, утверждая, что это влечет за собой «привязку нашего елейного и мореходного фрегата к червивому старому военному кораблю Австрии».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>