14, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник рабочей тетради по географии 8 класс: ГДЗ по географии 8 класс рабочая тетрадь Ким Марченко Низовцев к учебнику Алексеева

Maharashtra Board Класс 8 Решения по географии Глава 6 Землепользование – Решения Maharashtra Board

Balbharti Maharashtra State Board Класс 8 Решения по географии Глава 6 Примечания по землепользованию, Учебное упражнение Важные вопросы и ответы.

Класс 8 География Глава 6 Землепользование Учебник Вопросы и ответы

1. Изучите следующие утверждения и исправьте неверные:

Вопрос A.
Горнодобывающая промышленность Не является видом землепользования.
Ответ:
Неверно.
Правильное утверждение: добыча полезных ископаемых — это вид землепользования.

Вопрос B.
В Центральном деловом районе есть фабрики.
Ответ:
Неверно.
Правильное утверждение: В Центральном деловом районе много магазинов, банков и офисов.

Вопрос C.
В городских районах большая часть территории используется для жилых помещений.
Ответ:
Верно.

Вопрос D.
Сельский служитель выдает выписку 7/12.
Ответ:
Неверно.
Правильное утверждение: деревня талати выдает выписку 7/12.

Вопрос E.
В сельской местности жилые районы занимают большие участки.
Ответ:
Неверно.
Правильное утверждение: В сельской местности жилые массивы занимают небольшие участки.

Вопрос F.
Выдержка 7 указывает на Запись о правах.
Ответ:
Верно.

Вопрос G.
Выписка 12 указывает на смену владельца.
Ответ:
Неверно.
Правильное утверждение: Экстракт 12 указывает на возделываемые участки.

2. Укажите географические причины.

Вопрос A.
Использование земли под общественные объекты чрезвычайно важно в городских районах.
Ответ:

  1. Правительство предоставляет различные услуги для удовлетворения потребностей граждан. Земля, используемая для удовлетворения этих потребностей, известна как территория коммунального хозяйства.
  2. Земли, используемые для почтовых отделений, полицейских участков, общественных территорий, государственных школ, государственных больниц и т.
    д., включаются в состав земель общественного назначения.
  3. Использование земли для общественных объектов увеличивает’ социальное благосостояние. Таким образом, использование земли для общественных объектов чрезвычайно важно в городских районах.

Вопрос B.
Запись о праве собственности на землю несельскохозяйственного назначения такая же, как и на землю сельскохозяйственного назначения.
Ответ:
1. Учет земель сельскохозяйственного назначения ведется в форме выписки 7/12. Аналогичным образом ведется учет прав собственности на землю несельскохозяйственного назначения в виде карточки собственности.

2. Как и в выписке 7/12, карточка собственности содержит сведения о праве собственности на землю, номер городского учета, номер участка, сумму налога, площадь оцениваемой собственности, право на доступ и т. д. Таким образом, запись о праве собственности на не- земли сельскохозяйственного назначения такие же, как земли сельскохозяйственного назначения.

Вопрос C.
Район может быть классифицирован как развитый или развивающийся на основе землепользования.
Ответ:

  1. Земля, используемая в том или ином регионе для ведения сельского хозяйства, выпаса скота и т. д., указывает на то, что регион слаборазвит или развивается.
  2. Использование земли в том или ином регионе для коммерческих целей, транспорта, отдыха и т.п. свидетельствует о том, что регион развит. Таким образом, регион может быть классифицирован как развитый или развивающийся на основе землепользования.

3. Напишите ответы:

Вопрос A.
Почему сельское хозяйство играет важную роль в землепользовании в сельской местности?
Ответ:

  1. В Индии сельское хозяйство является основным занятием большинства людей в сельской местности.
  2. В Индии занятие сельским хозяйством очень важно, поскольку оно удовлетворяет потребность в продовольственном зерне и обеспечивает сырье для промышленности.
  3. Максимальное количество земли в сельской местности используется для ведения сельскохозяйственной деятельности. Таким образом, сельское хозяйство играет важную роль в землепользовании в сельской местности.

Вопрос B.
Укажите факторы, влияющие на землепользование.

Ответ:
(a) Факторы, влияющие на землепользование в сельской местности:

  1. На землепользование в сельской местности влияют такие факторы, как климатические условия, плодородие почвы, высота над уровнем моря и уклон земли, ирригационные сооружения, природные ресурсы, государственная политика и т. д.
  2. Например, земля с пологим уклоном не используется под жилую застройку, а используется для размножения.

(b) Факторы, влияющие на использование городских земель:

1. На городское землепользование влияют такие факторы, как расположение земли, природные ресурсы, политика правительства в области жилищного строительства, транспортные маршруты, индустриализация, торговля и коммерция, развлекательные заведения, государственная политика и т. д.

2. Например, земельный участок возле железнодорожного вокзала, рынка и т.

п. в основном используется в коммерческих целях.

Вопрос C.
Уточнить различия между сельским и городским землепользованием.
Ответ:
Различия между сельским и городским землепользованием заключаются в следующем:

  1. Земля в сельской местности используется в ограниченных целях. С другой стороны, земля в городских районах используется для многих целей.
  2. Схема землепользования в сельской местности сравнительно проста. С другой стороны, структура городского землепользования сравнительно сложна.
  3. Использование земли под сельскохозяйственные нужды является основной формой землепользования в сельской местности. С другой стороны, использование земли для коммерческой деятельности и проживания являются основными формами городского землепользования.

Вопрос Д.
Различие между выпиской 7/12 и карточкой собственности.
Ответ:
Различия между выпиской 7/12 и карточкой собственности заключаются в следующем:

  1. Выписка 7/12 выдается отделом государственных доходов правительства. С другой стороны, карточка собственности выдается городской инспекцией правительства.
  2. 7/12 Выписка представляет собой земельную книжку о праве собственности и историю владения землей в сельской местности. Карточка собственности представляет собой земельную книжку о праве собственности и историю владения землей в городских районах.

Упражнение:

Вопрос A.
Получите информацию о городе рядом с вашей деревней на основе следующих пунктов и сделайте презентацию в классе.

(участок, состояние. застройка, землеустройство)
а. Классифицируйте свое поселение как сельское или городское
b. Обратите внимание на изменения в землепользовании от центрального делового района к периферии вашего поселения после консультации со старейшинами. Подготовить схему землепользования.

Вопрос B.
Изучите выписку 7/12 или карточку собственности в своем доме и напишите записку.

Класс 8 География Глава 6 Землепользование Дополнительные важные вопросы и ответы

Выберите правильный ответ:

Вопрос a.
Рекреационное землепользование – это использование земли для …………………
(A) сад

(B) сельское хозяйство
(C) промышленность
(D) железнодорожный маршрут
Ответ:
(A) сад

Вопрос b.
Что из перечисленного является запланированным городом в Индии?
(A) Сеул
(B) Цюрих
(C) Чандигарх
(D) Бразилиа
Ответ:
(C) Чандигарх

Вопрос c.
Пригородами какого города являются Бандра, Бхандуп и т. д.?
(A) Пуна
(B) Нагпур
(C) Нашик
(D) Мумбаи
Ответ:
(D) Мумбаи

Изучите следующие утверждения и исправьте неверные:

Вопрос A.
Политика правительства влияет на землепользование.
Ответ:
Верно.

Вопрос Б.
Участки смешанного землепользования встречаются в городах.
Ответ:
Верно.

Ответьте на следующие вопросы одним предложением каждый:

Вопрос A.
Что понимается под землепользованием?
Ответ:
Землепользование – это способ или цель использования земли в конкретном регионе.

Вопрос Б.
Что называют залежью?
Ответ:
Сельскохозяйственная земля, которая временно не используется, называется залежью.

Вопрос C.
Что называют лесными угодьями?
Ответ:
Земли, отведенные под лесной массив, называются лесными угодьями.

Вопрос D.
Какие продукты получают из лесных массивов?
Ответ:
Такие продукты, как дрова, цветы, фрукты, жевательная резинка, трава, мед и т. д. добываются из лесных массивов.

Вопрос E.
Что называют пастбищами?
Ответ:
Земля, принадлежащая деревне Панчаят или правительству и используемая для выпаса скота, называется пастбищем.

Вопрос F.
Что понимается под коммерческим землепользованием?
Ответ:
Коммерческое землепользование – это использование земли в городских районах в коммерческих целях.

Вопрос G.

Что понимается под смешанным землепользованием?
Ответ:
Смешанное землепользование – это использование земли в городских районах более чем для одной цели одновременно.

Кратко ответьте на следующие вопросы:

Вопрос A.
Как формируется структура землепользования?
Ответ:

  1. Структура землепользования развивается в результате постоянного взаимодействия между человеком и географическими факторами.
  2. Взаимодействие между такими факторами, как наличие земли, качество земли, потребности человека и т. д., приводит к развитию специфической модели землепользования.
  3. Например, земля, богатая полезными ископаемыми, используется для добычи полезных ископаемых.
  4. Например, плодородный участок земли используется для ведения сельскохозяйственной деятельности и т. д.

Вопрос B.
Кратко напишите об использовании земли под жилую застройку в сельской местности.
Ответ:

  1. В сельской местности отмечается низкая плотность населения.
  2. Поскольку численность населения в сельской местности сравнительно невелика, использование земли под жилищное строительство в сельской местности оказывается ограниченным.
  3. В сельской местности для поселений используются земли, прилегающие к местам основного проживания.
  4. Например, фермерские дома находятся рядом с фермами, рыбацкие поселения — вблизи прибрежных районов и т. д.

Вопрос C.
Кратко напишите об особенностях переходных областей.
Ответ:
К переходным районам относятся следующие:

  1. Промежуточные районы между сельскими и городскими поселениями называются переходными районами.
  2. Сочетание сельского и городского землепользования и культуры встречается в переходных районах.
  3. Со временем переходные районы превращаются в городские районы и называются пригородами.
  4. Например, Бандра, Бхандуп и т. д. являются пригородами города Мумбаи.

Вопрос D.
Кратко напишите о карточке собственности.
Ответ:
Краткая информация о карточке собственности выглядит следующим образом:

  1. Карточка собственности представляет собой земельную книжку о праве собственности и историю владения землей в городских районах.
  2.  Это кадастр земли несельскохозяйственного назначения.
  3. Карточка собственности выдается городской инспекцией правительства.
  4. В карточках собственности указаны данные городского учета, номер участка, сумма налога, оцениваемая площадь собственности, право доступа и т. д.

Подробно ответьте на следующие вопросы:

Вопрос A.
Дайте информацию об использовании пахотных земель и паровых земель в сельской местности.
Ответ:
Информация о пахотных землях: использование и использование паров в сельской местности следующая:
(a) Пахотное землепользование:

  1. Использование земли для возделывания называется пахотным землепользованием.
  2. В 2011 году в Индии почти 57 процентов земель находились под пахотными землями.
  3. Как правило, пашня находится в частной собственности.
  4. Пахотные земли можно классифицировать по признаку собственности на землю и видам сельскохозяйственного производства.

(b) Использование земли под паром:

  1. Сельскохозяйственные земли, которые временно не используются, называются землями под паром.
  2. Использование земли под паром является формой землепользования в сельской местности.
  3. Чтобы повысить плодородие почвы, фермеры несколько сезонов не используют часть сельскохозяйственных угодий.

Вопрос B.
Дайте информацию об использовании пастбищ и лесов в сельской местности.
Ответ:
Информация об использовании пастбищных угодий и лесных угодий в сельской местности следующая:
(a) Использование пастбищных угодий:

  1. Земли, принадлежащие сельскому панчаяту или правительству и используемые для выпаса скота, называются пастбищными угодьями. .
  2. Его также называют пастбищем.
  3. В основном пастбища принадлежат всей деревне. Встречается очень ограниченная индивидуальная собственность на пастбища.

(b) Использование лесных угодий:

  1. Земли, зарезервированные под леса, называются лесными угодьями.
  2. Большие деревья, кусты, лианы и трава встречаются в лесных угодьях.
  3. Лесные продукты, такие как дрова, фрукты, цветы, жевательная резинка, трава, мед и т. д., получают из лесных угодий.

Вопрос C.
Дайте информацию о коммерческом землепользовании и землепользовании под жилую застройку в городских районах.
Ответ:
Информация о коммерческом землепользовании и землепользовании под жилую застройку в городских районах следующая:
(a) Коммерческое использование земли:

  1. Использование городских земель в коммерческих целях называется коммерческим землепользованием.
  2. Многие магазины, банки и офисы расположены на коммерческих землях.
  3. Концепция Центрального делового района (CBD) возникла в результате коммерческого землепользования.
  4. Например, район форта или BKC (комплекс Бандра Курла) в Мумбаи является районом коммерческого землепользования.

(b) Жилищное землепользование:

  1. Использование городских земель для жилищного строительства называется жилым землепользованием.
  2. Дома и жилые постройки находятся на жилых участках.
  3. Высокая плотность населения отмечается в городских районах. Как следствие, процент использования земли под жилую застройку в городских районах увеличивается день ото дня.

Вопрос D.
Дайте информацию о землепользовании trAnswer:port и общественных зонах в городских районах.
Ответ:
Информация о транспортном землепользовании и коммунально-бытовых зонах в городских районах следующая:
(a) Транспортное землепользование:

  1. Использование городских земель для обеспечения транспортных средств называется транспортным землепользованием.
  2. Земля, используемая под автомобильные дороги, железные дороги, бензоколонки, ремонтные мастерские и т. д., включена в транспортное землепользование.

(b) Коммунальные услуги:

  1. Правительство предоставляет различные услуги для удовлетворения потребностей граждан. Земля, используемая для удовлетворения этих потребностей, известна как территория общего пользования.
  2. Почтовые отделения, полицейские участки, общественные территории, государственные школы, государственные больницы и т. д. включены в зону общественного пользования.

Вопрос E.
Дайте информацию о рекреационном землепользовании и смешанном землепользовании в городских районах.
Ответ:
Информация о рекреационном землепользовании и смешанном землепользовании в городских районах следующая:
(a) Рекреационное землепользование:

  1. Рекреационное землепользование – это использование городских земель для развлечения людей.
  2. Общественные парки, бассейны, театры и т. д. включены в рекреационное землепользование.

(b) Смешанное землепользование:

  1. Смешанное землепользование – это использование городской земли для удовлетворения более чем одного желания одновременно.
  2. Например, территория, используемая в жилых и развлекательных целях.

Вопрос F.
Напишите об особенностях планировки городов.
Ответ:
Особенности плановых городов следующие:
(a) Потребность:

  1. После промышленной революции незапланированная урбанизация происходила в больших масштабах во всем мире.
  2. Из-за незапланированной урбанизации города стали развиваться очень бессистемно.
  3. Люди начали мигрировать в города в поисках работы.

(b) Природа: Город, который развивается в соответствии с заранее определенной и запланированной планировкой землепользования, называется запланированным городом.

(c) Сингапур, Сеул из Южной Кореи, Цюрих из Швейцарии, Вашингтон, округ Колумбия, из США, Бразилиа из Бразилии, Чандигарх, Бхубанешвар из Индии являются примерами плановых городов.

Вопрос G.
Дайте информацию о выписке 7/12.
Ответ:
Информация о выписке за 12 июля выглядит следующим образом:

  1. 12 июля является выпиской, опубликованной и предоставленной отделом государственных доходов правительства.
  2. Выписка
  3. 7/12 дает подробную информацию о конкретной зарегистрированной земле.
  4. В реестре налоговой службы ведется учет сведений о правах собственности семьи, статусе долгов и кредитов, переходе права собственности, посевных площадях и т. д., связанных с зарегистрированной землей.
  5. № поселковой формы 7 и поселковой формы № 7. 12 объединяют и получают экстракт 7/12.
  6. Эти деревенские формы доступны с талати каждой деревни.
  7. Точное прочтение выписки 7/12 дает точное представление о праве собственности на землю, налоге, взимаемом с земли, статусе взятой ссуды и т. д.

Изучите следующую карту/рисунок/график и ответьте на следующие вопросы:

Можете ли вы сказать?

Изучите рисунок и ответьте на следующие вопросы:

Вопрос А.
В какой стране площадь лесов больше?
Ответ:
Земли под лесами больше в Японии.

Вопрос Б.
В какой стране больше сельскохозяйственных угодий?
Ответ:
В Индии больше сельскохозяйственных земель.

Вопрос C.
Принимая во внимание два приведенных выше вопроса, как вы свяжете физико-географические и климатические условия Индии и Японии с их соответствующим землепользованием?
Ответ:
Из-за равнинного и муссонного климата население в Индии больше. Таким образом, сельскохозяйственное землепользование занимает видное место в Индии. Из-за гористой местности и большей доли осадков в Японии широко используются лесные угодья.

Вопрос D.
Соотнесите их землепользование и застройку.
Ответ:
Землепользование в Индии развито сравнительно слабо. С другой стороны, землепользование в Японии показывает сравнительно высокое развитие.

Вопрос E.
Какое землепользование встречается в Японии?
Ответ:
Землепользование, такое как сельскохозяйственные угодья, использование лесных угодий, использование пастбищных угодий, другое землепользование и т. д., встречается в Японии.

Вопрос F.
Принимая во внимание землепользование в обеих странах, составьте список факторов, влияющих на землепользование.
Ответ:
Учитывая землепользование в обеих странах, список факторов, влияющих на землепользование, выглядит следующим образом:
(a) Факторы, влияющие на землепользование в Индии:

  1. Плодородие почвы
  2. Климатические условия
  3. Природные ресурсы
  4. Уклон земли и т. д.

(b) Факторы, влияющие на землепользование в Японии:

  1. Технический прогресс
  2. Доступность ресурсов
  3. Государственная политика и т. д.

Вы можете сказать?

Изучите рисунок и ответьте на следующие вопросы:

Вопрос А.
Какой вид землепользования показан на рисунках 6.2 и 6.3?
Ответ:
Землепользование, показанное на рис. 6.2, является сельскохозяйственным землепользованием, а землепользование, показанное на рис. 6.3, является несельскохозяйственным землепользованием.

Вопрос B.
Можете ли вы сказать, в каком районе находится недвижимость?
Ответ:
Недвижимость, показанная на рис. 6.2, расположена в сельской местности, а недвижимость, показанная на рис. 6.3, расположена в городской местности.

Вы можете сказать?

Изучите рисунок и ответьте на следующие вопросы:

Вопрос A.
Какие виды землепользования в 1990–1991 годах ухудшились в 2010–2011 годах? Какие могут быть причины для этого?
Ответ:
Общее использование сельскохозяйственных земель и других несельскохозяйственных земель в 1990-91 гг. показывает снижение в 2010-11 гг. Причиной этого может быть усиление урбанизации.

Вопрос B.
Какой тип землепользования является максимальным? Как это повлияет на окружающую среду Индии?
Ответ:
Максимальное использование сельскохозяйственных угодий. Это указывает на то, что Индия является аграрной страной, и ее окружающая среда сравнительно более естественна.

Вопрос C.
Можно ли приравнивать сокращение посевных площадей к нехватке продовольствия?
Ответ:
Сокращение посевных площадей нельзя отождествлять с нехваткой продовольствия. Благодаря современным технологиям максимальное производство сельскохозяйственных продуктов питания может быть обеспечено на ограниченных территориях.

Вы можете сказать?

Изучите рисунок и ответьте на следующие вопросы:

Вопрос А.
Каков процент земли, пригодной для возделывания?
Ответ:
Процент земли, пригодной для возделывания, равен 56,8.

Вопрос B.
Каков процент бесплодной земли?
Ответ:
Процент бесплодной земли составляет 8,3.

Вопрос C.
Какова процентная доля земли, покрытой лесом в Махараштре?
Ответ:
Процент земли под лесом в Махараштре составляет 16,9.

Вопрос D.
Какова доля несельскохозяйственных земель в Махараштре?
Ответ:
Процент несельскохозяйственных земель в Махараштре составляет 10,2.

Попробуйте.

Изучите рисунок. На нем показаны спутниковые снимки деревни Мондха (Талука — Хингна, район — Нагпур).

Вопрос A.
Выясните изменения в структуре землепользования с течением времени и напишите заметку.
Ответ:

  1. Спутниковый снимок деревни Мондха в Хингна талука в районе Нагпур показывает, что использование сельскохозяйственных земель в деревне сократилось с 2010 по 2017 год.
  2. Спутниковый снимок деревни Мондха в Хингна талука в округе Нагпур показывает, что с 2010 по 2017 год использование земли под жилые дома в деревне увеличилось9.0060
  3. Урбанизация, рост населения и т. д. должны быть причиной изменений в структуре землепользования с течением времени в деревне Мондха.

Наводящий вопрос:

Подумайте об этом.

Вопрос А.
Если земля оставлена ​​под паром или не используется, то можно ли назвать ее разновидностью землепользования?
Ответ:
1. Сельскохозяйственные угодья, временно не используемые, называются залежными землями.
2. Землепользование под паром является формой землепользования в сельской местности.
3. Фермеры для повышения плодородия почвы несколько сезонов не используют часть сельскохозяйственных угодий. После одного-двух сезонов залежи снова используются для обработки. Поэтому, если земля оставлена ​​под паром или не используется, то ее можно назвать разновидностью землепользования.

Открытый вопрос:

Вопрос A.
Напишите своими словами преимущества плановых городов.
Ответ:
Преимущества плановых городов следующие:

  1. В плановых городах не будет проблем с пробками.
  2. Уровень загрязнения будет минимальным в планируемых городах.
  3. Планируемые города будут чистыми и сохранят экологический баланс.
  4. Качество жизни людей будет выше в запланированных городах.

Maharashtra Board Class 8 Решения по географии Глава 4 Структура дна океана – Решения Maharashtra Board

Balbharti Maharashtra State Board Class 8 Geography Solutions Глава 4 Структура океанского дна Примечания, Учебное упражнение Важные вопросы и ответы.

Класс 8 География Глава 4 Структура морского дна Учебник Вопросы и ответы

1. Выберите правильный вариант ответа:

Вопрос a.
Как и на суше, на дне океана есть подводные формы рельефа, потому что ………….
(i) есть суша под водой
(ii) есть вулканы под водой
(iii) суша сплошная и в более глубоких частях есть вода
(iv) хотя суша сплошная, но ее уровень не везде одинаков вот так воды
Ответ:
(iv) хотя земля сплошная, ее уровень не везде одинаков, как уровень воды

Вопрос b.
Какая часть дна океана наиболее полезна для человека?
(i) Континентальный шельф
(ii) Континентальный склон
(iii) Абиссальные равнины
(iv) Морские глубины
Ответ:
(i) Континентальный шельф

Вопрос c.
Какой из следующих вариантов относится к морским отложениям?
(i) Реки, ледники, континентальный шельф, остатки растений и животных
(ii) Вулканический пепел, континентальный шельф, остатки растений и животных
(iii) Вулканический пепел, лава, мелкие частицы почвы
(iv) Вулканический пепел , остатки растений и животных, глубинные растения
Ответ:
(iii) Вулканический пепел, лава, мелкие частицы почвы

2. Вопрос а.
Назовите формы рельефа, показанные на следующем рисунке.
(Примечание: ответ дан напрямую.)

Ответ:

Вопрос б.
Какие из этих форм рельефа полезны для глубоководных исследований?
Ответ:
Подводное плато и морская траншея — формы рельефа, полезные для глубоководных исследований.

Вопрос c.
Какие из них целесообразно использовать для охраны морских границ и строительства военно-морских баз?
Ответ:
Континентальный шельф целесообразно использовать для охраны морских границ и строительства военно-морских баз.

3. Укажите географические причины:

Вопрос a.
Изучение дна океана полезно человеку.
Ответ:

  1. На морском дне встречаются различные минералы, горные породы, мелкие частицы почвы.
  2. Останки морских растений и животных также находят на дне океана.
  3. Для изучения морской жизни, полезных ископаемых, а также процесса извержения вулканов человеку полезно изучение дна океана.

Вопрос б.
Континентальный шельф – рай для рыбной ловли.
Ответ:

  1. Поскольку это самая мелководная часть океанского дна, солнечный свет легко достигает континентального шельфа.
  2. В результате на континентальном шельфе в больших масштабах разрастаются водоросли, планктон и т.д.
  3. Водоросли, планктон и т.п. являются кормом для рыб. Поэтому рыба в больших количествах водится на континентальном шельфе. Поэтому континентальный шельф — это рай для рыбной ловли.

Вопрос c.
Некоторые морские острова на самом деле являются вершинами морских гор.
Ответ:

  1. Холмы шириной в сотни километров и длиной в тысячи километров, расположенные на дне океана, называются подводными холмами.
  2. Вершины некоторых затопленных холмов возвышаются над уровнем моря.
  3. Эти пики представляют собой видимые участки суши, окруженные со всех сторон водой. Эти вершины называются островами. Таким образом, некоторые морские острова на самом деле являются вершинами морских гор.

Вопрос д.
Континентальный склон считается границей материков.
Ответ:

  1. Континентальный склон лежит за пределами континентального шельфа.
  2. За континентальным склоном начинается глубокая абиссальная равнина. Поэтому континентальный склон считается границей материков.

Вопрос e.
Удаление человеком отходов в океане вредно для окружающей среды.
Ответ:

  1. Сброс человеком отходов в океан увеличивает загрязнение морской воды.
  2. Эти утилизированные отходы наносят вред жизни морских животных и морских растений. Таким образом, сброс человеком отходов в океаны наносит вред окружающей среде.

4. Изучите карту на стр. 27 раздела «Попробуйте» и ответьте на следующие вопросы:

Вопрос a.
К какой форме дна океана относятся Мадагаскар и Шри-Ланка?
Ответ:
Мадагаскар и Шри-Ланка относятся к островам на дне океана.

Вопрос б.
Рядом с каким континентом расположены эти формы рельефа?
Ответ:
Мадагаскар расположен недалеко от африканского континента, а Шри-Ланка находится недалеко от азиатского континента.

Вопрос c.
Какие острова в нашей стране являются примерами вершин затопленных гор?
Ответ:
Андаманские и Никобарские острова в нашей стране являются примерами пиков затопленных гор.

Деятельность:

Вопрос a.
подготовить модель дна океана.
Ответ:

1. Изучая дно океана, мы должны помнить о возрасте дна океана. Изучая отложения на дне океана, ученые пришли к выводу, что отложения на дне океана не старше 200 миллионов лет.

2. Максимальный возраст горных пород на континентах предполагается равным 3200 млн лет. Куда же делись отложения на морском дне возрастом более 200 миллионов лет? Это обеспокоило ученых. Затем приступили к изучению горных пород вместе с месторождениями.

3. Это заставило их понять, что породы также не старше 200 миллионов лет. Был сделан вывод, что дно океана очень молодо по сравнению с земной поверхностью. Теперь это принято единогласно. Затем это исследование было использовано при изучении концепции тектоники плит.

Класс 8 География Глава 4 Строение морского дна Дополнительные важные вопросы и ответы

Выберите правильный ответ и закончите предложения:

Вопрос a.
Континентальный склон имеет уклон.
(а) более плоская
(б) более широкая
(в) более крутая
(г) более низкая
Ответ:
(в) более крутая

Вопрос б.
Средняя глубина океанов составляет около метра.
(a) 7300
(b) 3700
(c) 3900
(d) 3300
Ответ:
(b) 3700

Изучите следующие утверждения и исправьте неверные:

Вопрос a.
Абиссальная равнина лежит за пределами континентального шельфа.
Ответ:
Неверно.
Правильное утверждение: Абиссальная равнина лежит за континентальным склоном.

Вопрос б.
Около 51 процента поверхности земли покрыто водой.
Ответ:
Неверно.
Правильное утверждение: около 71% поверхности земли покрыто водой.

Вопрос c.
Природный газ и нефть можно добывать на континентальном шельфе.
Ответ:
Верно.

Вопрос d.
Для целей съемки в Индии высота уровня моря в Каньякумари считается равной нулю.
Ответ:
Неверно.
Правильное утверждение: Для целей исследования в Индии высота уровня моря в Ченнаи считается равной нулю.

Вопрос e.
Активные вулканы чаще всего встречаются в морских желобах.
Ответ:
Верно.

Ответьте на следующие вопросы одним предложением:

Вопрос a.
Что называют континентальным шельфом?
Ответ:
Суша у побережья и погруженная под воду называется континентальным шельфом.

Вопрос б.
Что называют материковым склоном?
Ответ:
Более крутой склон морского дна за пределами континентального шельфа называется континентальным склоном.

Вопрос c.
Что называют абиссальной равниной?
Ответ:
Плоская часть морского дна, расположенная на
за материковым склоном, называется абиссальной равниной.

Вопрос d.
Что называют затопленными холмами?
Ответ:
Холмы шириной в сотни километров и длиной в тысячи километров, расположенные на дне океана, называются подводными холмами.

Вопрос e.
Что называют морскими островами?
Ответ:
Вершины некоторых затопленных холмов, возвышающихся над уровнем моря, называются морскими островами.

Вопрос f.
Что называют подводным плато?
Ответ:
Плоская и обширная вершина морского острова называется подводным плато.

Вопрос ж.
Что называют морской глубиной?
Ответ:
Сравнительно менее протяженные и мелководные формы рельефа на дне океана называются морскими глубоководными.

Вопрос h.
Что называют морским желобом?
Ответ:
Сравнительно более протяженные и более глубокие формы рельефа на дне океана называются морскими желобами.

Сопоставьте столбцы и завершите цепочку:

Вопрос a.

Колонка «А» Колонка «В» Колонка «С»
1. Андаманские – Никобарские (i) Подводное плато (а) Тихий океан
2. Чагос (ii) Расположен на континентальном шельфе (б) Бенгальский залив
3. Мариана (iii) Острова (с) Аравийское море
4. Средняя школа Мумбаи (iv) Глубоководный морской (г) Индийский океан

Ответ:

Колонка «А» Колонка «В» Колонка «С»
1. Андаманские – Никобарские (iii) Острова (б) Бенгальский залив
2. Чагос (i) Подводное плато (г) Индийский океан
3. Мариана (iv) Глубоководный морской (а) Тихий океан
4. Средняя школа Мумбаи (ii) Расположен на континентальном шельфе (с) Аравийское море

Кратко ответьте на следующие вопросы:

Вопрос a.
Что такое морские отложения?
Ответ:

  1. Морские отложения — это разновидность морских отложений.
  2. Реки и ледники, текущие с континента, при впадении в море или океан приносят с собой гальку, глину, почву и т. д.
  3. Эти материалы откладываются на континентальном шельфе. Месторождения известны как морские месторождения.
  4. За счет напора морской воды и отложения слоев по слоям отложений образуются осадочные породы.
  5. Морскую жизнь и наличие полезных ископаемых на морском дне можно изучать с помощью морских отложений.

Вопрос б.
Что такое морские илы?
Ответ:

  1. Морские илы — это разновидность морских отложений.
  2. Лава и пепел извергающихся вулканов, мелкие частицы почвы, остатки растений и животных и т.д. оседают на морских абиссальных равнинах. Отложения этих материалов на абиссальных равнинах известны как морские илы.
  3. Морские илы имеют форму тонкой глины. Процент остатков растений и животных в морских илах достигает 30%.
  4. Морские илы также полезны для изучения морской жизни и наличия полезных ископаемых на морском дне.

Вопрос c.
Напишите вкратце о континентальном шельфе.
Ответ:
1. Суша у побережья моря и погруженная под воду называется континентальным шельфом. Глубина континентального шельфа составляет около 200 метров ниже уровня моря.

2. Континентальный шельф оказывается узким вдоль побережья одних континентов и широким вдоль побережья некоторых других континентов.

3. Поскольку это самая мелководная часть океанского дна, солнечный свет легко достигает континентального шельфа. В результате пища для рыб, такая как водоросли, планктон и т. д., растет в больших масштабах на континентальном шельфе. Поэтому континентальный шельф полезен для рыболовства.

4. Различные полезные ископаемые, природный газ и нефть и т. д. также могут быть получены при разработке континентального шельфа. Например, Мумбай Хай, расположенный на континентальном шельфе Аравийского моря, является источником, из которого добывают нефть и природный газ.

Вопрос d.
Напишите вкратце о континентальном склоне.
Ответ:

  1. Крутой склон морского дна за пределами континентального шельфа называется континентальным склоном.
  2. Глубина материкового склона от 200 метров до 3600 метров ниже уровня моря.
  3. Континентальный склон оказывается сравнительно уже.
  4. Нижняя граница материкового склона считается границей I материка.

Вопрос f.
Напишите вкратце о бездонных равнинах.
Ответ:

  1. Плоская часть морского дна, расположенная за материковым склоном, называется абиссальной равниной.
  2. На абиссальных равнинах видны различные затопленные формы рельефа, такие как
    затопленные холмы, затопленные горы и т. д.
  3. Подводные плато также встречаются на абиссальных равнинах.

Вопрос г.
Напишите кратко о среднем уровне моря.
Ответ:

  1. Среднее значение самого высокого прилива и самого низкого отлива используется для расчета среднего уровня моря.
  2. Это среднее значение считается нулевым уровнем моря.
  3. Высота любого места над уровнем моря измеряется и выражается положительным значением. (Например, гора Эверест имеет высоту 8848 метров.)
  4. Глубина любого места ниже уровня моря измеряется и выражается отрицательным значением. (Например, Марианская впадина находится на 11034 метра ниже уровня моря.)

Изучите следующую карту/рисунок/график и ответьте на следующие вопросы:

Можете ли вы сказать?

Вопрос а.
Какие параметры использовались для классификации форм рельефа на Земле?
Ответ:
Высота и форма земли были параметрами, используемыми для классификации форм рельефа на Земле.

Вопрос б.
Какие параметры использовались для обозначения форм рельефа под водой?
Ответ:
Глубина от морского дна и форма суши были параметрами, используемыми для обозначения форм рельефа под водой.

Попробуйте.

Вопрос а.
Назовите затопленные формы рельефа, показанные на схеме.
(Примечание: ответ дан напрямую.)

Ответ:

Вопрос б.
Определите океан, показанный на карте дна океана.
Ответ:
Океан, показанный на карте дна океана, — это Индийский океан.

Вопрос c.
Какой регион идеально подходит для рыбалки и почему?
Ответ:
Район возле острова Мадагаскар идеально подходит для рыбалки. Остров Мадагаскар имеет неглубокий континентальный шельф. Теплый поток и холодный поток также встречаются возле острова Мадагаскар. Поэтому район возле острова Мадагаскар был бы идеальным для рыбалки.

2. Назовите формы рельефа, показанные на следующем рисунке, и ответьте на следующие вопросы:
(Примечание: ответ дан напрямую.)

Вопрос a.

Ответ:

Наводящие на размышления вопросы

Подумайте об этом.

Вопрос а.
Если классификацию форм рельефа на суше можно провести на основе высоты и размера, то как можно классифицировать формы рельефа, погруженные под воду?
Ответ:
Если классифицировать формы рельефа на суше можно на основе высоты и размера, то формы рельефа, погруженные под воду, классифицируются на основе глубины от морского дна и формы суши.

Используй свои умственные способности!

Выполняйте это задание, когда идете на море с родителями или учителями. Наблюдайте за материалами, пришедшими с волнами. Классифицируйте их в соответствии с приведенной ниже блок-схемой:

Вопрос a.
Что из перечисленного является скоропортящимся?
Ответ:
Растения, раковины и раковины, водные животные из них являются скоропортящимися предметами.

Вопрос б.
Какие продукты не скоропортящиеся?
Ответ:
Химические вещества, металлы и пластик/стекло не являются скоропортящимися.

Вопрос c.
Что будет из-за скоропортящихся продуктов?
Ответ:
Скоропортящиеся продукты не загрязняют морское побережье и морскую воду в больших масштабах. Остатки скоропортящихся продуктов оседают в виде морских илов на дне океана.

Вопрос d.
Что произойдет из-за нескоропортящихся продуктов?
Ответ:
Непортящиеся продукты загрязняют морское побережье и морскую воду в больших масштабах.

Вопрос f.
Предложите меры по контролю за выносом на берег непортящихся продуктов.
Ответ:
Следующие меры могут быть предприняты для контроля за оставлением продуктов длительного хранения на побережье:

  1. Пластиковые пакеты, пластиковая или стеклянная тара должны быть запрещены на морском побережье.
  2. Принять строгие меры к правонарушителям, перевозящим запрещенную продукцию на морское побережье.
  3. Рекламные щиты, разъясняющие важность чистоты морских берегов, должны быть размещены на всем побережье.

Вопрос ж.
Как вы будете проводить кампанию по охране окружающей среды, чтобы побережье оставалось чистым?
Ответ:
Мы проведем кампанию по сохранению окружающей среды, чтобы поддерживать чистоту побережья следующим образом:

  1. Мы будем размещать рекламные щиты, объясняющие важность чистоты побережья на побережье.
  2. Устроим уличные спектакли, спектакли и т. д., подчеркивающие важность чистоты морских побережий.
  3. Мы организуем специальные программы во время таких фестивалей, как Ганешотсав, Дивали, Рождество и т. д., чтобы сохранить морское побережье в чистоте.

Открытые вопросы:

Вопрос а.
Предложите меры по контролю за выносом на берег непортящихся продуктов.
Ответ:
Следующие меры могут быть приняты для контроля за выбрасыванием непортящихся продуктов на побережье:

  1. Пластиковые пакеты, пластиковая или стеклянная тара должны быть запрещены на морском побережье.
  2. Принять строгие меры к правонарушителям, перевозящим запрещенную продукцию на морское побережье.
  3. Рекламные щиты, разъясняющие важность чистоты морских побережий, должны быть размещены на всех морских побережьях.

Вопрос б.
Как вы будете проводить кампанию по охране окружающей среды, чтобы побережье оставалось чистым?
Ответ:
Мы проведем кампанию по сохранению окружающей среды, чтобы поддерживать чистоту побережья следующим образом:

  1. Мы будем размещать рекламные щиты, объясняющие важность чистоты побережья на побережье.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>