М.М. Пришвин. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Подготовь рассказ о жизни и творчестве Пришвина, используя информацию из Интернета и энциклопедии.Михаил Михайлович Пришвин родился в 1874 году в купеческой семье в Орловской губернии. В семье было шесть сыновей. Учеба тяжело давалась Михаилу, он был дерзким. Однако ему удалось закончить училище, а затем институт и Лейпцигский университет, после окончания которого Пришвин работал агрономом. Первый рассказ «Сашок», он написал в 1906 году. В первую мировую войну Пришвин работает военным корреспондентом, а затем учителем. Пришвин много путешествовал, фотографировал, делал заметки. Пришвин знаменит своими художественными зарисовкам, рассказами и повестями о природе. Он любил природу, призывал к бережному отношению к ней. Умер Пришвин в 1954 году, ему было 81 год.
Пришвин был мастером слова. Он находил необыкновенно запоминающиеся образы. Например, Пришвин называл озера «глазами земли», описывал торфяные болота как «кладовые солнца», рассказывал о «горячей душе дерева» и «бездонной нежности зверей».
«Курица на столбах». Тема: о животных, о том, как курица растила гусят.
«Лесной хозяин». Тема: о детях, о том, что разводить костры в лесу опасно.
«Синий лапоть». Тема о животных, о хитрости зайца.
«Сметливый беляк.» Тема: о животных, о зайце, убежавшем от охотников.
«Лада». Тема: о животных, о том, как собака не могла простить хозяина за побои.
Составь список произведений Пришвина, которые ты хотел бы прочитать.
«Берестяная трубочка», «Вася Веселкин», «Говорящий грач», «Кладовая солнца», «О чем шепчутся раки», «Первая стойка», «Болото», «Голубые тени», «Двойной выстрел», «Деревья в плену».
Напиши отзыв на одно из понравившихся произведений Пришвина. Помни, для того чтобы не повторять одни и те же слова, надо пользоваться синонимами.Автор – писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.
Книга – рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.
Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести впечатление.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.
Отзыв на рассказ М.
Главная героиня рассказа М.М.Пришвина «Курица на столбах» черная курица о кличке Пиковая дама. В книге описывает, как курице подложили четыре гусиных яйца, и она стала заботиться о гусятах, как о родных детях. Курица не догадывалась о подмене, любила гусят, была самоотверженной мамой, защищала их. Однажды, во время грозы, курица созвала подросших гусят спрятаться под крыло, а когда гроза закончилась, гусята поднялись и вытянули шеи, курица поднялась над землей на гусятах, как на столбах. После этого случая, курица перестала заботиться о гусятах, поняв, что они уже выросли. Вывод: рассказ учит тому, что материнская забота и любовь безгранична и порой слепа. Рассказ мне показался интересным, произвел впечатление своей главной мыслью о том, что дети всегда могут получить поддержку от родителей, каким бы они не были.
Назад к содержанию
Узнать ответ на Телеграмм канале «Прокачай интеллект»
3 шага к созданию ЛУЧШИХ тетрадей для чтения! —
У меня так много учителей спрашивали меня о тетрадях для чтения и о том, как лучше всего их настроить и использовать. Это три БОЛЬШИХ вопроса, которые мне задают все время!
Давайте потратим несколько минут и пройдемся по моим лучшим ответам на каждый из них.
Сегодня я не только отвечу на эти вопросы, но и предложу несколько ценных БЕСПЛАТНЫХ РЕСУРСОВ , которые помогут вам в работе с читательскими блокнотами!
ПЕРВЫЙ Вот несколько причин, почему ноутбуки такие классные!
ВОПРОС № 1…
За эти годы я потратил уйму времени, пробуя разные способы настройки своих читательских записных книжек.
Я даже не стал бы спорить с тем фактом, что я стал одержим поиском НАИБОЛЕЕ КОМПЛЕКСНЫХ и ЛУЧШИХ ПРАКТИЧЕСКИХ стратегий.
Поскольку я был одержим, я перепробовал множество различных настроек, пока, наконец, не нашел лучшую настройку!
ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ НАСТРОЙКИ ТЕТРАДЕЙ…
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: год. Просто сократите каждый раздел, который я описываю ниже.
РАЗУМНЫЙ СОВЕТ: Отправляясь за вкладками, не забудьте взять стойкие наклейки Post-It. Они будут держаться весь год!
УМНЫЙ СОВЕТ: Попросите учащихся писать название, автора, жанр и дату, когда они самостоятельно читают книги. Им не нужно записывать книги, которые вы читаете в классе или в группе чтения с гидом.
УМНЫЙ СОВЕТ: Используйте БЕСПЛАТНУЮ форму «Книги, которые я прочитал» для своих читательских тетрадей!
ВКЛАДКА ВТОРАЯ:УМНЫЙ СОВЕТ: Попросите учащихся скопировать мини-утверждение урока и только один пример в свои тетради. Это держит все их обучение в одном месте в течение всего года!!
ВКЛАДКА ТРЕТЬЯ:
УМНЫЙ СОВЕТ: Предложите учащимся использовать клей во время самостоятельного чтения, чтобы отвечать на графические органайзеры.
УМНЫЙ СОВЕТ: Предложите учащимся принести свои тетради на акцию в конце семинара по чтению. Попросите их поделиться с партнером тем, что они написали в этом разделе во время самостоятельного чтения сегодня.
УМНЫЙ СОВЕТ: Поручите 3-4 учащимся каждый день сдавать письмо о том, что они читают. Таким образом, вы будете отвечать всего на несколько писем в день.
УМНЫЙ СОВЕТ: Это ПОЛНОСТЬЮ стоит вашего времени! Мало того, что ученики ОБОЖАЮТ получать от вас свои письма, вы также обучаете навыкам написания писем и лучше понимаете, как они думают как читатели. Вы можете использовать то, что они вкладывают в свои письма, и то, что НЕ вставляют в свои письма, как данные, которые будут управлять вашим обучением!
УМНЫЙ СОВЕТ: Если учащийся испытывает затруднения при написании письма или не сдает свое письмо в назначенный день, просто измените порядок так, чтобы вы писали первым, а учащийся отвечал вам. Задавайте вопросы, которые помогут студенту ответить.
Вопрос № 2…
Использование ноутбуков на протяжении всего семинара по чтению:
MINI Урок: Студенты копируют Mini Leport и один пример в раздел «Mini Lessons».
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ: Учащиеся в течение нескольких минут отвечают на прочитанное в письменной форме. Они могут использовать графический органайзер и вклеить его в свои тетради или написать ответ в разделе «Чтение ответов».
АКЦИЯ: Учащиеся приносят свои тетради на акцию и рассказывают о том, что они написали в тетрадях во время самостоятельного чтения.
Не стесняйтесь использовать этот мини-урок, который поможет вам запустить свои записные книжки.
УМНЫЙ СОВЕТ: Создайте свой собственный набор подпрограмм для класса и оставьте их в качестве привязки. ИЛИ попросите учащихся написать упражнения на обложках своих тетрадей.
РАЗУМНЫЙ СОВЕТ: Получите БЕСПЛАТНЫЙ органайзер, чтобы настроить свои записные книжки здесь.
ВОПРОС № 3…
Мне постоянно задают этот вопрос, поэтому я создал несколько оценочных рубрик, которые вы можете скачать для БЕСПЛАТНО ниже.
МОИ ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПО ОЦЕНКЕ:
КНИГИ, ЧТО Я ПРОЧИТАЛ: Вы можете оценивать этот раздел каждые несколько недель, чтобы узнать, успевают ли учащиеся вести дневник чтения.