03, Дек, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник по литературе коровина 5 класса: ГДЗ (решебник) по литературе 5 класс Коровина ответы на вопросы

ГДЗ по литературе учебник за 5 класс Коровина, Коровин, Журавлев ФГОС часть 1, 2 ответы

Главная > 5 класс > Литература > Учебник Коровина, Коровин, Журавлев ФГОС

Тип книги: Учебник

Авторы: Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П.

Издательство: Просвещение

Части: 1 и 2 часть

ГДЗ по литературе за 5 класс для учебника Коровина, Коровин, Журавлев служит отличным настольным пособием для образования школьников.

Решебник к 1 и 2 части учебника по литературе за 5 класс авторов Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. содержит правильные ответы на вопросы, поможет разобраться в материале.

Search

Часть 1

Знакомимся с учебником
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
Совершенствуем свою речь
Устное народное творчество
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Русские народные сказки
Продолжаем знакомство с фольклором

«Царевна-лягушка»
Волшебная сказка и её герои
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Обогащаем свою речь
Герои народных сказок в оценке писателей
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
«Журавль и цапля»
Размышляем о своеобразии сказок о животных
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Солдатская шинель»
Размышляем о своеобразии бытовых сказок
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Из рассказов о сказочниках
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
Проверьте себя
Из древнерусской литературы
Проверьте себя
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы
Претича»
Читаем древнерусскую летопись
«Прошлое должно служить современности!»
Размышляем о героях литературы Древней
Руси
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
Творческое задание
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Из русской литературы XVIII века
М. В. Ломоносов
Сподвижник просвещения
«Случились вместе два Астронома в пиру…»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Роды и жанры литературы
Проверьте себя
Из русской литературы XIX века
Русские басни
И. А. Крылов
Проверьте себя
У каждой басни Крылова своя история
«Волк на псарне»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
«Свинья под Дубом»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
«Ворона и Лисица»
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Литература и изобразительное искусство
Проект
В. А. Жуковский
«Спящая царевна»
Из истории создания сказки «Спящая
царевна»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Кубок»
Из истории создания баллады «Кубок»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Творческое задание
А. С. Пушкин
Размышляем о прочитанном
«Няне»
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
«У лукоморья…»
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях »
Размышляем о прочитанном
Будьте внимательны к слову
Литература и другие виды искусства
Проверьте себя
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Рифма. Способы рифмовки
Ритм. Стихотворная и прозаическая речь
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
О сказках Пушкина
Проверьте себя
Русская литературная сказка
Проверьте себя
Антоний Погорельский
«Чёрная курица, или Подземные жители»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Проект
М. Ю. Лермонтов
Проверьте себя
«Бородино»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Н. В. Гоголь
Проверьте себя
«Заколдованное место». Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение …. Из воспоминаний современников о Н. В. Гоголе
Гоголь и театр
Обогащаем свою речь
Н.А. Некрасов
«Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы)
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Крестьянские дети»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Учимся читать выразительно
Литература и изобразительное искусство
И. С. Тургенев
Проверьте себя
«Муму»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Творческое задание
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Загадка фигуры немого Герасима
Обогащаем свою речь
А. А. Фет
«Чудная картина…»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
«Весенний дождь»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
«Задрожали листы, облетая…»
Размышляем о прочитанном
Л. Н. Толстой
Л. Н. Толстой и Ясная Поляна
Из истории рассказа «Кавказский пленник»
«Кавказский пленник»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Совершенствуем свою речь
А. П. Чехов
Проверьте себя
«Хирургия»
Размышляем о прочитанном
Проект
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Будьте внимательны к слову
О смешном в литературном произведении
Юмор
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе
Ф. И. Тютчев
«Зима недаром злится…»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Весенние воды»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
А. Н. Плещеев
«Весна» (отрывок)
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
И- С. Никитин
«Утро»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Ф. И. Тютчев
«Как весел грохот летних бурь…»
Фонохрестиматия. Слушаем актёрское чтение
«Есть в осени первоначальной…»
Фонохрестиматия. Слушаем актёрское чтение
А. Н. Майков
«Ласточки»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
И. С. Никитин
«Зимняя ночь в деревне» (отрывок)
И. 3. Суриков
«Зима» (отрывок)
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Размышляем о прочитанном
Проект
Духовное родство со своей землёй
Справочные материалы
Литературные места России
А. С. Пушкин. Село Захарове
М. Ю. Лермонтов. Село Тарханы
И. С. Тургенев. Спасское-Лутовиново
А. П. Чехов. Город Таганрог

Часть 2

Из русской литературы XX века
И. А. Бунин
Проверьте себя
«Косцы»
Происхождение моих рассказов. Из заметок И. А. Бунина
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Совершенствуем свою речь
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Обогащаем свою речь
B. Г. Короленко
Проверьте себя
«В дурном обществе»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Обогащаем свою речь
Учимся читать выразительно
Проект
C. А. Есенин
«Я покинул родимый дом…»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
«Низкий дом с голубыми ставнями…»

Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Размышляем о прочитанном
Проект
П. П. Бажов
Проверьте себя
«Медной горы Хозяйка»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Литература и изобразительное искусство
Проект
К. Г. Паустовский
Проверьте себя
«Тёплый хлеб»
Размышляем о прочитанном
Обогащаем свою речь
Совершенствуем свою речь
«Заячьи лапы»
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Обогащаем свою речь
С. Я. Маршак
«Двенадцать месяцев». Избранные картины
Размышляем о прочитанном
Проект
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Обогащаем свою речь
Прочитайте, это интересно!
Сказки народные и литературные
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
A. П. Платонов
Проверьте себя
«Никита»
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Совершенствуем свою речь
B. П. Астафьев
Проверьте себя
Судьба рассказа «Васюткино озеро»
«Васюткино озеро»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Обогащаем свою речь
Творческое задание
Поэты о Великой Отечественной войне (1941—1945 гг. )
Только доблесть бессмертно живёт
Обогащаем свою речь
А. Т. Твардовский
«Рассказ танкиста»
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Учимся читать выразительно
Совершенствуем свою речь
К. М. Симонов
«Майор привёз мальчишку на лафете…»
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе
И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Д. Б. Кедрин. «Алёнушка»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
А. А. Прокофьев. «Алёнушка»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Н. М. Рубцов. «Родная деревня»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Дон-Аминадо. «Города и годы»
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Обогащаем свою речь
Проект
Писатели улыбаются
Саша Чёрный
«Кавказский пленник»
«Игорь-Робинзон»
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
Совершенствуем свою речь
Ю. Ч. Ким
«Рыба-кит»
Совершенствуем свою речь
Учимся читать выразительно
О талантливом читателе
Размышляем о прочитанном
Проверьте себя. Итоговые вопросы
Из зарубежной литературы
Р. Л. Стивенсон
«Вересковый мёд». Шотландская баллада
Перевод. С. Маршака
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Д. Дефо
«Робинзон Крузо». Отрывок. Перевод М. Шишмарёвой
Размышляем о прочитанном
Творческое задание
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
X. К. Андерсен
«Снежная королева». Перевод А. Ганзен
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Мастер снов и сказок
Размышляем о прочитанном
Марк Твен
«Приключения Тома Сойера». Отрывок
Перевод К. Чуковского
Размышляем о прочитанном
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение
Дж. Лондон
«Сказание о Кише». Перевод Н. Георгиевской
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Справочные материалы
Стихи, и как читать их вслух
Несколько советов известного чтеца Якова
Михайловича Смоленского
Учимся читать выразительно
Словарь имён
Литературные места России
С. А. Есенин. Село Константинове
В. П. Астафьев. Деревня Овсянка
Краткий словарь литературоведческих терминов

Поделиться:

Билеты и ответы по литературе, 5 класс. Учебник: Коровина В.Я.

ЧОУ «Гимназия Грейс»

Автор-составитель: Тимченко Р.Р.

Билеты и ответы по литературе, 5 класс

Учебник:

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 5 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М., Просвещение, 2012.

 

Билет 1

1.     Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством. Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие прочитали в книгах?

2.     Чтение  наизусть. Стихотворение А.С. Пушкина (по выбору учащегося)

Билет2

1        Дайте определение следующим жанрам устного народного творчества, фольклора: пестушка, потешка, колыбельная песня, закличка, приговорка, прибаутка, считалка, скороговорка, загадка.

2        Чтение наизусть. Басня И.А. Крылова (по выбору учащегося)

Билет 3

1.     Какие волшебные сказки вы прочитали в 5 классе? Подумайте, каким темам они посвящены. Каковы особенности каждой из них

2.     Чтение наизусть. Басня И.А. Крылова (по выбору учащегося)

Билет 4

1.      Приведите примеры  присказки, зачины, концовки и постоянных эпитетов в сказках.

2.     Чтение наизусть. Басня И.А. Крылова (по выбору учащегося)

Билет 5

1.Когда возникла древнерусская литература? С чем это связано?

2. Чтение  наизусть. Стихотворение А.С. Пушкина (по выбору учащегося)

 

Билет 6

1.     О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей в стихотворении Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»? Как решил этот спор повар? Что хотел сказать своим произведением автор?

2.     Чтение  наизусть. Стихотворение А.С. Пушкина (по выбору учащегося)

 

Билет7

1.      Подготовьте рассказ о И.А. Крылове, подчеркнув роль самообразования, самовоспитания и самостоятельного чтения.

2.      Чтение  наизусть. Стихотворение А.С. Пушкина (по выбору учащегося)

Билет 8

1.     В каких строчках заключена мораль басни Крылова И.А. «Свинья под дубом»? Приведите различные случаи, ситуации, когда можно использовать мораль этой басни.

2.     Чтение  наизусть. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Билет 9

1.Нарисуйте иллюстрации к   басне И.А. Крылова  «Свинья по дубом» или расскажите, как бы вы изобразили ситуацию, о которой рассказал Крылов.

2. Чтение  наизусть. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»

 

Билет 10

1.     Рассмотри басню  И.А. Крылова «Волк на псарне» подробнее: как перекликаются строчки басни И. А. Крылова с реальными событиями войны 1812 года — «Волк ночью, думая залезть в овчарню, / Попал на псарню…», «В минуту псарня стала адом…», «Огня! — кричат, — огня!», «И что приходит, наконец, / Ему расчесться за овец. ..», «И начал так: „Друзья! К чему весь этот шум? / Я, ваш старинный сват и кум…“», «Тут Ловчий перервал в от-вет, — „Ты сер, а я, приятель, сед…»», «И тут же выпустил на Волка гончих стаю»?

2.     Чтение  наизусть. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»

 

Билет 11

1.     Какие сказки называем мы писательскими, или литературными? Что отличает их от народных? Что сближает литературные сказки с народными?

2.     Чтение  наизусть любимого стихотворения.

Билет 12

1.     Николай Васильевич Гоголь. «Заколдованное место». Кто главный герой произведения «Заколдованное место»? Верите ли вы в то, что это случилось на самом деле? Что вам кажется фантастическим, что реальным?

2.     Чтение  наизусть любимого стихотворения.

 

 

Билет 13

1.     Какая рифмовка используется поэтом Н.А.Некрасовым в поэме «Мороз, Красноватый нос» (перекрёстная, парная, опоясывающая)? Приведи пример.

2. Чтение  наизусть любимого стихотворения.

 

Ответ на 13 билет

В отрывке из поэмы «Мороз, Красноватый нос» Некрасов использует перекрестную рифмовку.

 

Ответ на билет 12

1)Главным героем произведения является сам рассказчик— Рудый Панько.

2)Конкретно такая история не могла приключиться по сути.

3) Реальным смотрится дед, охраняющий баштан совместно с внуками, чумаки, которые проезжали мимо и тормознули отдохнуть, мама, которая принесла галушки на ужин. Правдивы и другие бытовые детали. Не могло быть умопомрачительного попадания из 1-го места в другое, которое в обыкновенной жизни нереально отыскать, превращение пня в морду чудища. Не может птичий нос раздельно от птицы клевать котел и гласить, баранья голова не может блеять с верхушки дерева. Не может гласить медведь. В этой истории дед денек спустя после первого раза попадает на одно и то же место, а там все пылает свечка. Свечка не может так длительно пылать. В этой истории действительность соединяется с фантастикой.

 

Ответ на билет 11

Писательскими, либо литературными, именуют сказки, у которых есть создатель. Создатели литературных сказок нередко берут народные сюжеты, вводят в произведение зачины, концовки, повторы, пословицы и поговорки.

Литературная притча отличается от народной тем, что создатель заполняет сюжет народной сказки новыми мыслями, а время от времени и выдумывает собственный свой сюжет. Писатель высказывает свое мировоззрение о поступках героев, употребляет литературные слова и выражения, которые не употребляются в народных притчах.

Ответ к билету 10

Ситуация, описанная в басне И. А. Крылова, отражает события Российскей войны Одна тыща восемьсот двенадцать года. Строка: «Волк ночкой, думая залезть в овчарню, / Попал на псарню…»— гласит о том, что Наполеон без усилий захватил все большие страны Европы, как волк просто хватает безопасных овец. Он задумывался, что завести войну Россию будет так же просто. Но он ошибся: «В минутку псарня стала адом. ..» — пишет Крылов. На борьбу с захватчиками поднялся весь люд, с отрядами Наполеона сражалась и армия, и партизанские отряды из фермеров. Фразу «Огня! — кричат,— огня!» можно осознавать как иносказание о пожаре Москвы. Конкретно в пылающей Москве Наполеон ощутил себя загнанным в угол и сообразил, что его армия близка к смерти, что ему придется ответить за все зло и неудачи.

Из Москвы Наполеон послал в Санкт-Петербург, который тогда был столицей Русской империи, письмо к императору Александру I с просьбой о мире: «Друзья! К чему весь этот шум? / Я, ваш 100ринный сват и кум…» Главнокомандующий российской армии Михаил Илларионович Кутузов, старенькый опытнейший военачальник, не поверил уверениям Наполеона. Крылов в басне именует Кутузова Ловчим: «Тут Ловчий перервал в ответ, — /Ты сер, а я, компаньон, сед…»

Из Москвы Наполеон решил отходить с армией на юг Рф, но войска Кутузова принудили его отступать по Смоленской дороге, которую Наполеон разорил при пришествии. Гончие— это собаки, которые преследовали бегущего зверька. «Стаей гончих» именует Крылов армию, которая преследовала отступающих французов, и партизанские отряды из фермеров, которые нападали на французов, когда те меньше всего ждали нападения.

Ответ к билету 9

К этой басне можно было бы нарисовать несколько иллюстраций.

Первая: Свинья под Дубом ест желуди.

Вторая: Свинья под Дубом спит.

Третья: Свинья бездумно подрывает корни Дуба.

Четвертая: Ворон укоризненно обращается к Свинье с ветки Дуба.

Пятая: Свинья самодовольно отвечает Ворону.

Шестая: сам Дуб возмущенно обращается к Свинье.

Ответ на 8 билет

Мораль басни заключена в последних 4 строках:

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды.

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

 

Мораль этой басни можно использовать, когда недобросовестный ученик не желает обучаться, ругает школу и учебу, но не осознает, что он пользуется тем, что изготовлено при помощи науки.

Ответ на 7 билет

Иван Андреевич Крылов прожил огромную жизнь. Он родился в Москве в дворянской, но бедной семье. Отпрыска воспитывала мама. Отец обучил Крылова читать, а мама составляла план самообразования отпрыска, помогала ему выбирать книжки. Когда Крылов прочел книжки, которые были дома, то он стал брать книжки у знакомых.

Уже в восемь лет Крылов начал работать переписчиком бумаг в суде, позже в магистрате Твери. Когда Крылову было 10 лет, у него погиб отец, и мальчугану пришлось идти в услужение, платой за работу была учеба.

Невзирая на все трудности, Крылов всегда старается читать новые книжки, учить новые языки. Он знал главные европейские языки, но считал, что обучаться никогда не поздно, и в пятьдесят лет выучил древнегреческий.

Крылов с юношества воспитывал внутри себя принципиальные для человека качества: самостоятельность, практичность, основательность.

 

Вступая в самостоятельную жизнь, Крылов познакомился с произведениями французского баснописца Лафонтена и стал переводить их. После чего Крылов был журналистом, издателем, писал и прозу, и стихи, но самыми известными его произведениями стали его собственные, уникальные басни.

Ответ на 6 билет

Коперник и Птолемей спорили о строении мира. Коперник утверждал, что Земля крутится вокруг Солнца. Птолемей считал, что Солнце и все другие планетки крутятся вокруг Земли. Спор решил повар, сказав, что прав Коперник. Сравнив Солнце с очагом, а Землю с мясом, которое нужно зажарить, повар усмехнулся: хоть какой будет крутить жаркое вокруг очага, а не напротив.

Ломоносов желал подтвердить своим произведением, что законы Вселенной едины как в большенном, так и в малом, что, внимательно следя быт, можно отыскивать доказательства величавым научным открытиям.

Ответ на 5 билет

Древнерусская литература появилась в конце X века. Это связано с тем, что после принятия на Руси христианства появились книжки для богослужений и для муниципальных нужд на церковно-славянском языке.

В конце X века Русь приняла христианство как государственную религию. Появились книжки на церковно-славянском языке. Так появилась древнерусская литература.

Поначалу на Русь попадали книжки из Болгарии. В Болгарии в то время была высочайшая культура и литература, близкая византийской. В Старой Руси начали писать об истории появления Киева и Руси, о борьбе с неприятелями, о российских князьях.

Самая старая из сохранившихся рукописей — «Повесть временных лет» (начало XII века). Древнерусская литература XIII-XV веков отражает главные действия истории: борьбу с поработителями, укрепление княжеской власти, объединение княжеств вокруг Москвы.

Позднее возникают повести и хождения. История древнерусской литературы заканчивается семнадцатым веком.

 

Ответы на  билет 4

Неизменные эпитеты: тугие луки, красноватая девушка, гнедые жеребцы, столы дубовые, топкие болота, глухой бор, незапятнанное поле, голубое море, костяная нога, клинок булатный, сырая земля, беда неминучая.

Зачины: «В неком королевстве, в неком государстве жил- был. ..», «В неком королевстве, в неком государстве жили- были…».

Концовки: «И стали они жить дружно, в любви и согласии», «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять».

 

 

Ответ на  билет 3

Волшебная сказка «Царевна-лягушка» посвящена верности людей собственному слову и делу, напористости в преодолении препятствий для заслуги собственной цели. Главные герои этой сказки — Иван-царевич и Василиса Премудрая. Кощей Бессмертный не вмешивается в дела людей. Он живет в тридевятом королевстве и заколдовывает только Василису Прекрасную.

Сказка «Иван— крестьянский отпрыск и чудо-юдо» посвящена борьбе народа с неприятелями. Она учит чувству ответственности каждого за весь люд. Главный герой сказки не королевского роду, он младший отпрыск в обычной фермерской семье. Чудо-юдо не просто живет за рекой Смородиной, да и нападает на людей, спаливает целые деревни. В первой притче Иван-царевич от нетерпенья сам спаливает лягушачью кожу, а во 2-ой притче предательство совершают братья.


 

Ответ на билет 1

Фольклор — это устное народное творчество, оно создавалось народом и передавалось из уст в уста. Древние колыбельные песни заполнены материнской любовью. Когда ребенок подрастает, его тешат, веселят пестушками и потешками, рассказывают прибаутки и мелкие сказки. Потом ребенок обучается за- кличкам и приговоркам. Дальше возникают игры, в каких детки употребляют считалки. Детки обожают соревноваться, кто лучше скажет скороговорку. Возлюбленный жанр фольклора у малышей и взрослых — загадки, они испытывают сообразительность человека.

 

Ответ на 2 билет

Пестушка— маленькая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которой сопровождают движения малыша, деяния, в каких участвует ребенок в 1-ые месяцы жизни. К примеру, когда дитя проснется, его гладят по животу, приговаривая:

Потягунюшки, порастунюшки!

Роток — говорунюшки,

Руки — хватунюшки,

Ноги — ходунюшки.

Когда дитя после купания окачивают водой, молвят:

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С тебя худоба.

Вода — книзу,

А дитя — наверх.

Потешка — песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками малыша. Потешки сопровождают рост и развитие малыша. Самые известные из их — «Коза рогатая», «Ладушки», «Сорока».

Колыбельная песня— песня, которую пела мама для засыпающего малыша над колыбелью. Такие песни отражают светлые чувства мамы.

Заклинка — куцее стихотворение, которое выкликали детки, участвуя в ритуалах календарного цикла. Когда закликали Весну, орали:

Весна красна! На чем пришла?

На сошечке, на бороночке!

На овсяном снопочку,

На ржаном колосочку!

 

Нередко детки обращались к дождику, солнцу, радуге, птицам.

Если длительно не было дождика, орали:

Иди, дождь, дождичек,

Пробуравь землицу,

Дай нам водицу!

Если на небе появлялась радуга, то числилось, что просьба детей услышана.

Приговорка— короткие стихотворения, которые произносят малыши в различных случаях, к примеру, обращаясь к живым сущестдля вас — улитке, божьей коровке, к птицам, домашним животным. От воды, залившейся в уши, избавляются прыганьем с приговоркой. Во время купанья ныряют на последних словах приговорки. При помощи приговорки спрашивают у кукушки, сколько лет жить.

Прибаутка — стихотворение, схожее на маленькую сказочку, которое ведает нянюшка либо мать собственному ребенку. Прибаутки — это радостные истории о том, как скачет галка по ельничку, как ехал Фома на курице, как курочка в сапожках избушку метет, как поссорился кот с кошкой. Прибаутки знают все малыши.

Считалка— маленький стишок, при помощи которого определяют, кто в игре водит. Бывают считалки-числовки, считалки, в каких нет счета, а есть какой-либо рассказ (к примеру, «Вышел месяц из тумана…»), и заумные считалки.

Скороговорка— это стихотворение, в каком специально собраны труднопроизносимые слова.

Загадка — выражение, которое нуждается в разгадке. Придумывать загадки — означает отыскивать принципиальное, увлекательное, необычное в явлениях и предметах. Отыскивать отгадки — означает по признакам, действиям и подобию определять предмет либо явление.

 

Рабочая тетрадь по литературному чтению 5. Описание рабочей тетради Ахмадуллиной Р.Г.

М.:2015. — Часть 1 — 80-е гг., часть 2 — 80-е гг.

Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта по литературе для 5 класса под редакцией В.Я. Коровина. Цель данного пособия — научить пятиклассников анализировать литературное произведение, формировать собственное отношение к нему, научить пересказывать произведение с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные и письменные высказывания разного типа. , чтобы был диалог. Рабочая тетрадь состоит из двух частей. Первая часть включает раздел «Подготовка к занятию» (задания на выполнение текущего контроля). В конце второй части рабочей тетради даются правильные ответы, что позволит как учащимся, так и учителю в относительно короткий срок проверить выполненные задания и скорректировать дальнейшую работу для повышения качества знаний. Рабочая тетрадь по литературе предназначена для самостоятельной работы учащихся, но также может быть использована учителями иностранных языков для подготовки к урокам, родителями для проверки домашних заданий, студентами и преподавателями филологических факультетов педагогических вузов. 9

Размер: 19.2 МБ 10

Формат: pdf

Размер: 19.1 МБ

Смотреть, скачать: ноябрь .2019, ссылки удалены по просьбе ИД Просвещение (см. примечание)

Часть 1.
От автора 3
ПОДГОТОВКА К УРОКУ 5
Задания на осуществление текущего контроля —


Часть 2.
Оценка моих знаний 3
Задания для выполнения тематического контроля —
Подведение итогов 55
Задания для выполнения итогового контроля —
Вариант I —
Вариант II 58
Ответы на задания для выполнения текущего контроля 62
Ответы на задания по осуществлению тематического контроля 69
Ответы на вопросы части А —
Пояснения к некоторым вопросам части А 71
Ответы на вопросы части Б 73
Ответы на задания по выполнению итогового контроля 79

Дорогой друг!
С этого года вы познакомитесь с таким предметом, как «Литература». В начальных классах эта дисциплина называлась «Литературное чтение». Вы будете изучать новый предмет по учебнику «Литература. 5 класс» авторов В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, и рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь предназначена для контроля ваших знаний по литературе, умений и навыков.
Что такое контроль? По мнению известного ученого, автора «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова, контроль представляет собой проверку, а также постоянный контроль с целью проверки или наблюдения.
Зачем нужно контролировать, проверять свои знания? Это очень важно. Вы сможете оценить себя, узнать, насколько хорошо вы знаете материал, и над чем вам еще предстоит поработать.
Для того, чтобы проверить себя, свои знания, вам придется выполнять задания. В данной рабочей тетради даны задания для выполнения текущего, тематического и итогового контроля по литературе. Следует отметить, что в данной рабочей тетради принята сквозная нумерация заданий.
Текущий контроль осуществляется в процессе обучения, изучения новой темы, т. е. на каждом занятии. Заданиями для осуществления данного вида контроля (они приведены в рубрике «Готовимся к уроку») являются литературные игры, кроссворды, блиц-опросы, викторины.

2-е изд. — М.:2014. — Часть 1 — 64с., Часть 2 — 64с.

Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта по литературе для 6 класса под редакцией В.Я. Коровина. Цель данного пособия — научить шестиклассников анализировать литературное произведение, формулировать собственное отношение к нему, научить пересказывать произведение с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные и письменные высказывания различного типа, вести диалог. Рабочая тетрадь состоит из двух частей. Первая часть включает раздел «Готовимся к уроку» (задания для текущего контроля). В конце раздела даются правильные ответы, что позволит как учащимся, так и преподавателю за относительно короткий промежуток времени проверить выполненные задания и скорректировать дальнейшую работу для повышения качества знаний. Рабочая тетрадь по литературе предназначена для самостоятельной работы учащихся, но также может быть использована учителями иностранных языков для подготовки к урокам, родителями для проверки домашних заданий, студентами и преподавателями филологических факультетов педагогических вузов.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 19 МБ

Смотреть, скачать: Ноябрь

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 19,5 МБ

Смотреть, скачать: ноябрь .2019, ссылки удалены по требованию ИД «Просвещение» (см. примечание)

Часть 1.
От автора 3
Готовимся к уроку 5
Задания на выполнение текущего контроля —
Ответы на задания на выполнение текущего контроля 55

Часть 2.
Оцениваю свои знания
Задания на выполнение тематического контроля 3
Ответы на задания на выполнение тематического контроля 47
Пояснения к некоторым вопросам части А 49
Ответы на вопросы части Б 53
Подведение итогов
Задания на выполнение итогового контроля 58
Вариант I —
Вариант II 61
Ответы на задания по выполнению итогового контроля 64

Дорогой друг! Данная рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 6 класс» (под редакцией В. Я. Коровиной) предназначена для контроля своих знаний, умений и навыков по литературе. Что такое контроль? По мнению известного ученого, автора «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова, контроль представляет собой испытание, а также постоянное наблюдение с целью проверки или надзора.
Зачем нужно контролировать, проверять свои знания? Это очень важно. Вы сможете оценить себя, узнать, насколько хорошо вы знаете материал и над чем вам еще предстоит поработать.
Для того, чтобы проверить себя, свои знания, вам придется выполнять задания. Данная рабочая тетрадь содержит задания для выполнения текущего, тематического и итогового контроля по литературе. Следует отметить, что в данной рабочей тетради принята сквозная нумерация заданий. Текущий контроль осуществляется в процессе обучения, изучения новой темы, то есть на каждом занятии. Заданиями для осуществления данного вида контроля (они даны в рубрике «Подготовка к уроку») являются литературные игры, кроссворды, блиц-вопросы, викторины.

ГДЗ Литература 5 класс Рабочая тетрадь

Уникальные творческие произведения, которые практически являются частью великой истории России, должен знать абсолютно каждый гражданин страны. Именно по этой причине учебные заведения тщательно подошли к этому щепетильному вопросу. Буквально с первого дня для достижения желаемого результата внедряется особое направление, сочетающее в себе неописуемую красоту и самое главное знание. Конечно, речь идет о о рабочей тетради по литературе 5 класс Ахмадуллина Р.Г. к учебнику Коровина Отличное издание, являющееся дополнением к основному учебнику и готовое рассказать школьникам много интересного информационного материала. Цель курса — развить у детей искреннее любопытство к популярным рассказам, провести аналитический обзор, тем самым раскрыть суть таких глубочайших сообщений. Однозначно, освоить сразу такой серьезный педагогический барьер будет довольно проблематично, тем более что по пути будут сложные упражнения. Чтобы неожиданные трудности в обучении не застали первопроходца врасплох, умные люди вооружились выполнено домашнее задание и смотрите в корень. Отличная база правильных ответов на любой школьный вопрос.

Литература – ​​совершенно новый предмет в жизни пятиклассника. Поэтому крайне важно с самого начала постараться заинтересовать юного зрителя, вызвать у него неподдельный интерес к чтению. Задача направления – научить школьников уметь самостоятельно анализировать увиденное произведение. Формировать при работе с текстом твердое мнение о том или ином предложении. Уметь пересказать публике или собеседнику ранее прочитанный рассказ, используя образные средства родного языка и яркие цитаты из книги. Курс состоит из двух частей. Первая называется «подготовка к уроку» и имеет проверочные головоломки, контролирующие процесс освоения дисциплины в целом. Второй раздел продолжает активно провоцировать пятиклассников на изучение и ответы на различные вопросы, что в итоге поможет скорректировать дальнейшую деятельность. Приступая к разбору нехоженных мест, стоит приготовиться к трудностям, которые обязательно придут. Поэтому любые грандиозные просветительские начинания нужно делать только с онлайн-книга решений .

Тетрадь ГДЗ Литература для 5 класса Ахмадуллина позволит быстро и качественно решить домашнее задание. Шпаргалка содержит правильные ответы абсолютно на каждый педагогический пример с надлежащим разбором. Поэтому, списывая итоговый результат, школьник обязательно отложит в голове важные моменты. Миллионы детей полагаются на благосостояние, когда дело доходит до скучного школьного округа. Ведь благодаря подсказке можно получить хорошую оценку и сэкономить массу свободного времени. Окунитесь в мир извлеченных уроков.

Готовые задания

Новые требования к ФГОС гласят: Учащиеся 5 класса должны научиться анализировать литературные произведения. Уметь субъективно оценивать и пересказывать их, используя цитаты из текста и образные средства русского языка. Освоить умение вести диалог, выражать свое мнение устно и оформлять его письменно. В изучении дисциплины отличным помощником станет рабочая тетрадь для 5 класса Ахмадуллиной Розы Габдулловны.

Описание рабочей тетради Ахмадуллиной Р.

Г.

Рабочая тетрадь состоит из двух частей. Содержат упражнения по разделам, изучают произведения разных жанров:

  • баллады;
  • песен;
  • стихотворений;
  • историй;
  • свинец и так далее.

Есть задания на знание устаревших слов, предполагающие использование словаря. Например, они предполагают использование словаря. Например: объяснить значение слова «хорунжи» (в царской армии — казачий офицерский чин), слова «чумаки» (возчики, едущие в Крым за солью и рыбой).

В рабочей тетради представлены задания на определение видов рифмовки: перекрестная, парная или кольцевая, опоясывающая. В некоторых упражнениях раскрывается знание приемов художественного изображения: метафора, эпитет, олицетворение, сравнение. Ахмадулина Р.Г. предлагает множество заданий, ориентированных на знание жанров литературы: баллада, эпос, басня, повесть, роман и так далее. В разделе «Из русской литературы 20 века» — большое количество вопросов, определяющих знание произведений и авторов, знание биографических сведений о писателях и поэтах.

Ахмадуллина Р.Г. как педагог-практик, собрал в рабочей тетради интересные задания, позволяющие всесторонне развивать умение анализировать произведение, определять образные средства языка произведений, особенности жанров, запоминать сведения о писателях и поэтах.

Что такое руководство и для кого?

Выполнение упражнений требует значительного времени на чтение произведений и поиск необходимого материала. Для помощи учащимся в выполнении домашних заданий создано специальное решение, в котором даны ответы на тестовые задания и полные ответы на все вопросы и упражнения из рабочей тетради Ахмадуллиной. На сайте GdzMonstr можно скачать ответы, данные в решебнике. Решебник дает студентам возможность не тратить время на поиск нужного материала на чтение неинтересных произведений.

Использование ГДЗ не означает, что ученик наспех и автоматически выполняет задание. С помощью ГДЗ можно проверить выполненные работы, оценить их качество. Учащиеся могут использовать рабочую тетрадь для самостоятельной проверки своих знаний. Будет полезно учителям при подготовке к урокам и при проверке работ учащихся. Пособие будет полезно и родителям. Они могут легко проверить свою домашнюю работу по литературе, загрузив ответы с веб-сайта GdzMonstr.

Сайт GdzMonstr дает возможность всем участникам образовательного процесса, не затрачивая много времени и сил, достичь своих целей с помощью сборника решений для 5 класса Ахмадуллина Р.

Список литературы для 5 класса — Математика на каждый день

Флатландия Эббот, Эдвин. Блок 11 Геометрия
Мистер Архимед Бат Аллен, Памела Блок 9 Геометрия
Кто потопил лодку? Аллен, Памела Блок 11 Геометрия
Волшебные семена Анно Анно, Мицумаса Блок 2, 4 Образцы и понятия алгебры
Баночка для умножения Annos Анно, Мицумаса и Масаитиро Анно Блок 7 Сложение, вычитание, умножение и деление
Королевская шахматная доска Береза, Дэвид Блок 7 Сложение, вычитание, умножение и деление
Морские часы: история долготы Борден, Луиза Проект 8 Опорные кадры
Джим и бобовый стебель Борден, Луиза Блок 6 Данные, шанс и вероятность
Спагетти и фрикадельки для всех Бернс, Мэрилин Блок 9 Сложение, вычитание, умножение и деление
Рассчитывая на Фрэнка Климент, Род Блок 2 Номер и заказ
Хотите поспорить? Кушман, Джин Блок 6,12 Данные, шанс и вероятность
Эсио Трот Даль, Роальд Блок 6, Данные, шанс и вероятность
Fourscore и 7: изучение математики в американской истории Франко, Бетси Блок 5 Дроби, десятичные знаки и проценты; Ставки и пропорции
Плащ для мечтателя Фридман, Эйлин Блок 3 Геометрия
Меньше, чем ничего, это действительно что-то Фроман, Роберт Блок 7 Сложение, вычитание, умножение и деление
Скоростная математика Хэндли, Билл Блок 1 Номер и заказ
Только один Харшман, Марк Блок 8 Дроби, десятичные знаки и проценты; Ставки и пропорции
Библиотекарь, измеривший Землю Ласки, Кэтрин Блок 10 Геометрия
Дробное действие Лиди, Лорин Блок 6, 8 Дроби, десятичные знаки и проценты; Ставки и пропорции
Пирог с аллигатором Мэтьюз, Луиза Блок 6, 8 Дроби, десятичные знаки и проценты; Ставки и пропорции
Поедание фракций Макмиллан, Брюс Блок 8 Дроби, десятичные знаки и проценты; Ставки и пропорции
12 способов добраться до 11 Мерриам, Ева Блок 1 Номер и заказ
Сэр Камференс и меч в конусе Нойшвандер, Синди Блок 3 Геометрия
Сэр Камференс и первый круглый стол Нойшвандер, Синди Блок 10 Геометрия
Пи: математическое приключение Нойшвандер, Синди Блок 10 Геометрия
Разговор о математике: математические идеи в стихах для двух голосов Паппас, Теони Блок 1 Номер и заказ
Остаток одного Пинцес, Элинор Дж.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>