22, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник по литературе 7 класса коровина 1 часть: ГДЗ по Литературе за 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П.

Страница 322- ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровин.а, Журавлев, Коровин. Часть 1

Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Издательство: Просвещение
Тип: Учебник

ЧАСТЬ 1
Выберите страницу

56810151723243536374559626367687173828386878890919295969798100101107108109118119120134135136141158159160162163164165166170236237240249250252253255271272273277278280288290300301302303304307315322323324328332333337339340342345

ЧАСТЬ 2
Выберите страницу

7171822848589909293101111112113114115118125126140141145146147151152153154162163164166172173176182185201202209210213216217219221223225227229230232233234236237240243244245247254255256263269276277279280281287300301302303304305

Поиск по темам

Читайте не торопясь

Проверьте себя, Знакомимся с новым учебникомОбогащаем свою речь, Творческое задание

Предания

Проверьте себя, Обогащаем свою речьРазмышляем о прочитанном, Будьте внимательны к слову, Фонохрестоматия (Предание “Петр и плотник”)

Былины

Проверьте себяВ лаборатории народного творчестваРазмышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно, Проект, Совершенствуем свою речьФонохрестоматия (Былины “Вольга и Микула Селянинович”)Размышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, Читаем самостоятельно, Устное народное творчество, живопись, музыкаПроектРазмышляем о прочитанном, Творческое задание, Литература и изобразительное искусствоРазмышляем о прочитанном

Пословицы и поговорки

Проверьте себя, Творческое задание, Мудрость народовОбогащаем свою речьРазмышляем о прочитанном, Творческое заданиеОбогащаем свою речь, Творческое задание, Проект

Древнерусская литература

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Творческое заданиеРазмышляем о прочитанном, Обогащаем свою речь, Творческое заданиеФонохрестоматия (Повесть временных лет, Повесть о Петре и Февронии Муромских)

М. В. Ломоносов

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Обогащаем свою речь, Учимся читать выразительноТворческое задание, Фонохрестоматия “Ода”

Г.Р. Державин

Проверьте себяПроверьте себя, Творческое заданиеОбогащаем свою речь, Творческое задание, Фонохрестоматия “Признание”

А.С. Пушкин

Проверьте себяТворческое задание, Литература и изобразительное искусствоУчимся читать выразительно, Обогащаем свою речь, Литература и изобразительное искусствоПродолжение Литература и изобразительное искусствоРазмышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно, Фонохрестоматия “Медный всадник”Литература и изобразительное искусствоРазмышления о прочитанном, Творческое задание, Обогащаем свою речьЛитература и другие виды искусства, Учимся читать выразительно, Фонохрестоматия “Песнь о вещем Олеге”Продолжение ФонохрестоматияРазмышляем о прочитанном, Творческое задание (опыт литературоведческого исследования)Обогащаем свою речь, Творческое задание, Литература и изобразительное искусствоТворческое заданиеРазмышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, Литература и изобразительное искусство, Проект, Фонохрестоматия “Станционный смотритель”Продолжение Фонохрестоматия

М. Ю. Лермонтов

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Творческое заданиеУчимся читать выразительно, Фонохрестоматия “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца КалашниковаПродолжение ФонохрестоматияЧитатели Лермонтова о своих впечатленияхФонохрестоматия “Молитва”Фонохрестоматия “Ангел”Фонохрестоматия “Когда волнуется желтеющая нива”, Размышления о прочитанном, Творческое задание, Учимся читать выразительноЛитература и другие виды искусства, Обогащаем свою речь, Литература и изобразительное искусство, Проект

Н.В. Гоголь

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Учимся читать выразительноОбогащаем свою речь, Творческое задание, Литература и другие виды искусства, Проект

И.С. Тургенев

Совершенствуем свою речьРазмышляем о прочитанном, Совершенствуем свою речь, Творческое заданиеФонохрестоматия “Бирюк”Размышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно, Творческое задание, Фонохрестоматия “Русский язык”, “Близнецы”, “Два богача”Размышляем о прочитанном, Совершенствуем свою речь

Н. А. Некрасов

Творческое заданиеРазмышляем о прочитанном, Учимся читать выразительноТворческое задание, Фонохрестоматия “Русские женщины”Продолжение ФонохрестоматияРазмышляем о прочитанномСовершенствуем свою речь

А.К. Толстой

Размышляем о прочитанномРазмышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно

М.Е. Салтыков-Щедрин

Проверьте себяРазмышления о прочитанномЛитература и изобразительное искусство, Учимся читать выразительно, Читаем самостоятельно, Обогащаем свою речьФонохрестоматия “Повесть о том, как один мужик двух генералов покормил”Размышляем о прочитанном, Творческое заданиеЛитература и изобразительное искусство

Л.Н. Толстой

Совершенствуем свою речьРазмышляем о прочитанномРазмышляем о прочитанном, Творческое задание, Литература и изобразительное искусство, Совершенствуем свою речьРазмышляем о прочитанномОбогащаем свою речь

А.П. Чехов

Проверьте себя, Совершенствуем свою речьФонохрестоматия “Хамелеон”, Размышляем о прочитанномПродолжение Размышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, ПроектРазмышляем о прочитанном, Творческое задание, Литература и другие виды искусства, Читаем самостоятельноТворческое задание, Фонохрестоматия “Злоумышленник”

Стихотворения о родной природе

Проверьте себяПроверьте себя, Совершенствуем свою речь, Творческое задание

И. А. Бунин

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Читаем самостоятельноОбогащаем свою речь, Творческое задание (опыт литературоведческого исследования), Учимся читать выразительно

М. Горький

Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Фонохрестоматия “Детство”Литература и другие виды искусства, Читаем самостоятельноРазмышляем о прочитанном, Совершенствуем свою речьУчимся читать выразительно, Литература и другие виды искусства

Л.Н. Андреев

Проверьте себяПродолжение Проверьте себяРазмышляем о прочитанном, Творческое задание

В.В. Маяковский

Размышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно, Творческое задание, Фонохрестоматия “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”Продолжение ФонохрестоматияПроверьте себяФонохрестоматия “Хорошее отношение к лошадям”, Обогащаем свою речь, Литература и другие виды искусстваТворческое задание

А.П. Платонов

Проверьте себяРазмышляем о прочитанномФонохрестоматия “Юшка”, Читаем самостоятельноРазмышляем о прочитанномСовершенствуем свою речь, Творческое задание

Б. Л. Пастернак

Фонохрестоматия “Никого не будет в доме”Фонохрестоматия “Июль”, Размышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно, Обогащаем свою речьПродолжение Обогащаем свою речь

А.Т. Твардовский

Размышляем о прочитанномФонохрестоматия “Июль – матушка лета”Фонохрестоматия “На дне моей жизни”Обогащаем свою речь, Творческое задание

Час мужества

Фонохрестоматия “Мужество”Фонохрестоматия “Москвичи”, Творческое задание, Совершенствуем свою речьПроект

Ф.А. Абрамов

Проверьте себяРазмышляем о прочитанномСовершенствуем свою речь

Е.И. Носов

Проверьте себя, Творческое заданиеРазмышляем о прочитанном, Творческое заданиеРазмышляем о прочитанном

Ю.П. Казаков

Размышляем о прочитанном, Совершенствуем свою речь, Творческое заданиеРазмышляем о прочитанном, Творческое задание

Д.С. Лихачев

Размышляем о прочитанномОбогащаем свою речь, Проект

М.М. Зощенко

Проверьте себяРазмышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, Обогащаем свою речь, Фонохрестоматия “Беда”

Стихотворения о родной природе

Размышляем о прочитанном

В. Я. Брюсов

Фонохрестоматия “Первый снег”

Ф. Сологуб

Фонохрестоматия “Забелелся туман за рекой”

С.А. Есенин

Фонохрестоматия “Топи да болота”

Н.А. Заболоцкий

Фонохрестоматия “Я воспитан природой суровой”

Н.М. Рубцов

Фонохрестоматия “Тихая моя Родина”, Размышляем о прочитанном, Литература и изобразительное искусствоВ творческой лаборатории писателя, Проект

И.А. Гофф

Фонохрестоматия “Русское поле”

Б.Ш. Окуджава

Фонохрестоматия “По Смоленской дороге”Продолжение Фонохрестоматия

А.Н. Вертинский

Фонохрестоматия “Доченьки”Литература и другие виды искусства, Проект

Р. Гамзатов

Проверьте себя

Р. Бернс

Размышляем о прочитанномРазмышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, Фонохрестоматия “Честная бедность”

Д.Байрон

Проверьте себя, Учимся читать выразительно, Читаем самостоятельно

Японские трехстишия

Размышляем о прочитанном, Творческое задание, Фонохрестоматия (Японские трехстишия)

О. Генри

Проверьте себяТворческое заданиеРазмышления о прочитанном, Фонохрестоматия “Дары волхвов”

Р. Брэдбери

Проверьте себяРазмышляем о прочитанномУчимся читать выразительно, Творческое задание

Детективная литература

Размышляем о прочитанном

Поработайте самостоятельно

Итоговые вопросы и заданияПродолжение Итоговых вопросов и заданийУчимся читать выразительно

Справочный раздел

Драма, драматическое произведение, диалогПродолжение ДрамаПоэма, Герой литературного произведенияПродолжение Герой литературного произведенияЮмор, сатира, Учимся читать выразительноТворческое задание

Повесть о Петре и Февронии Муромских (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 82-83)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


Paзмышляем о прочитанном 

1. Какими чувствами пронизаны поступки главных героев? 

         Любовью.

 

2. Похожа ли Феврония на героинь русских народных волшебных сказок? Чем? Какие сказочные приёмы изображения героини использовал автор повести? 

         Я считаю, что Феврония похожа на героиню русских народных волшебных сказок. Она достигает своих целей умом и женской мудростью. Ее можно назвать Премудрая. Она борется за свою любовь до конца. Только благодаря своей целеустремленности Феврония смогла стать княгиней.  

3. На что надеялась Феврония в трудные минуты жизни? 

         На Божью помощь. 

4. Почему вельможи и народ города стали просить героев вернуться назад? 

         Когда Петр и Феврония ушли из города, то начались восстания среди вельмож, которые перебили друг друга. Тогда народ понял, что Петр нужен городу как князь. 

5. Что вы могли бы сказать о характерах главных героев повести, их поступках? Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии? Чему она учит? 

         Поступки и определяют характер героев. Петр показал себя храбрым, мужественным в эпизоде убийства дьявола. Когда он тяжело заболел, не сдался. Это говорит о стойкости духа. Но и гордость есть в нем, ведь он не хотел брать в жены дочь древолаза. 

         Феврония — идеал женщины. Она показала себя мудрой, сдержанной рассудительной. Она — любимица народа.  

                  Эта повесть хоть и написана давно, но актуальна до сих пор. Она учит искренней любви, взаимопонимании, справедливости. 

6. Найдите в словарных ресурсах Интернета определение древнерусского литературного жанра «житие». Какие черты этого жанра характерны для «Повести о Петре и Февронии Муромских»? 

         По словарю Ожегова: 

Житие — См. жизнь N2/3 

Житие — Повествовательный жанр — описание жизни (лиц, канонизированных церковью). 

         Википедия:  

Житие (биос (греч.), vita (лат.)) — жизнеописания святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет), сильно отличающий их от светских биографий. 

         Эта повесть действительно описывает жизнь лиц и содержит литературный этикет. Также «Повесть о Петре и Февронии Муромских»  носит нравоучительный характер. 

 

Обогащаем свою речь 

  1. Каковы особенности речи Февронии и как они Февронию характеризуют? 

         Читателю известно, что она — девушка из народа, поэтому и говорит она просторечно, используя пословицы и поговорки. Не все понимали ее речи и ей приходилось объяснять сказанное.  

         Ее слова имели магическую силу. Ведь многон, что она пророчила, сбывалось. 

2. Объясните смысл слов: искони, правил князь, лукавый, покои, сноха, дивиться, без обиняков, пренебречь, блаженный князь, исцеление, жили благочестиво и праведно.  

Искони — давно. 

Правил князь — управлял государством. 

Лукавый — хитрый. 

Покои — комнаты. 

Сноха — жена для матери мужа. 

Дивиться — удивляться. 

Без обиняков — речь без объяснения. 

Пренебречь — не обратить внимание. 

Блаженный князь — добрый князь. 

Исцеление — выздоровление, просветление. 

Жили благочестиво и праведно — жили в верности и согласии, по законам Божьим. 

 

Творческое задание 

  1. Каким произведениям мировой литературы о любви и верности, преодолевших испытания, близка «Повесть о Петре и Февронии Муромских»? 

         “Анна Каренина”, “Ромео и Джульетта”, “Капитанская дочка”. 

2. Подготовьте устное сообщение на эту тему.  

         Многие произведения мировой литературы посвящены теме любви. Образ русской женщины в них основной. Авторы мастерски передают главных героинь. Они всегда умны, красивы и справедливы. Только женщины способны так любить — сильно и без остатка.  

         Эти произведения показывают на что способна сила любви, какие трудности ей подвластны. 

 

Фонохрестоматия 

1. Какие интонации преобладают в чтении народной артисткой России Алиной Покровской древнерусской повести о житии святых? Чем они отличаются от былинных интонаций? Как вы думаете, в чём причина отличий? 

         Алина Покровская читает эту повесть размеренно, спокойно. Былины читаются более нараспев, эмоционально. Я думаю, что причина отличий в литературных жанрах. Повесть — это повествование, прежде всего. 

2. В каких эпизодах повести уважительно-доверительный тон чтения  сменяется негодованием? Чьё поведение возмущает актрису и почему? 

         В эпизодах “пронырства”, когда в повести появляется лукавый змей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>