16, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник по литературе 4 класс климанова 1 часть учебник ответы на вопросы: ГДЗ на учебник по литературному чтению, Климанова, 4 класс , 1 часть

ГДЗ по Литературному чтению 4 класс учебник Климанова 1 часть страница 57

👉 Ответы к странице 57. Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 3

Обсудите с другом, как автор относится к главным героиням. Почему вы так думаете?

Ответ

Поэт с теплотой и одобрением относится к царевне. Он описывает ее скромность: «…нраву кроткого такого…», «…тихомолком расцветая…».

Рассказывает о ее верности, трудолюбии, приветливости. В то же время Пушкин подчеркивает, что девушка благородного происхождения, держится с достоинством: «Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали».

Царицу поэт осуждает: «Чёрт ли сладит с бабой гневной?». Такой отзыв о царице свидетельствует о том, что А. С. Пушкин относится к ней с презрением и негодованием. Несмотря на ее высокое царское звание, он считает ее простой сварливой «бабой». На протяжении всей сказки поэт описывает только отрицательные качества этого персонажа: «…чёрной зависти полна…», «…горда, ломлива…».

Задание 4

Перечитай описание светлицы. Составь текст-описание.

Ответ

Горница была светлая и просторная. Вдоль ее стен стояли лавки, покрытые коврами. На стене висели иконы, под которыми располагался дубовый стол. В углу — печь с уютной лежанкой, украшенная узорчатыми изразцами.

Задание 5

Сколько раз царица обращается к зеркальцу? Перечитай эти фрагменты.

Ответ

Царица обращается к зеркальцу 5 раз.

  1. Стр. 41 — первое упоминание о царице.
  2. Стр. 41-42 — сборы на девичник, споры с зеркалом.
  3. Стр. 47 — царица узнает, что падчерица жива.
  4. Стр. 52 — зеркало подтвердило гибель царевны, снова назвав царицу первой красавицей.
  5. Стр. 55 — зеркало в последний раз говорит, что царевна по-прежнему самая красивая.

Задание 6

Найди слова, которые говорят о скромности царевны.

Ответ

В сказке несколько раз подчеркивается скромность юной царевны. «Но царевна молодая, тихомолком расцветая…» — девушка не гордилась своей красотой, как ее мачеха. «…нраву кроткого такого…» — эти слова свидетельствуют о скромность была одним из ее главных достоинств.

Упоминания о скромности царевны есть и в эпизодах ее жизни у богатырей:

«В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была».

«Им она не прекословит…».

Задание 7

Перечитай строки, в которых Елисей обращается к солнцу, месяцу и ветру. Какие слова помогают представить солнце, месяц и ветер и понять отношение к ним героя? С какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею? Почему? Приготовься к выразительному чтению этих строк.

Ответ

Обращение к солнцу — стр. 52. Елисей обращается к нему: «Свет наш солнышко».

Обращение к месяцу — стр. 53. Королевич говорит ему: «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок».

Обращение к ветру — стр. 53. Елисей восклицает: «Ветер, ветер! Ты могуч…».

Солнце, месяц и ветер для Елисея — это могущественные силы природы, которым подвластен весь мир, «кроме Бога одного». Королевич относится к ним с почтением, как к помощникам и друзьям, надеясь на их помощь.

Солнце и месяц отвечают Елисею с сочувственными участливыми интонациями. Они сопереживают убитому горем жениху. Ветер отвечает печально, потому что знает о смерти царевны и ничем не может помочь.

Задание 8

Раздели сказку на части. Озаглавь каждую часть. Ответь на вопросы:

  • Какие события происходят?
  • Какие действуют герои? Какие слова помогают представить героев?
  • О чём важном хотел сказать автор в каждой части?
  • Подумай, какие иллюстрации можно было бы сделать к каждой части. Что именно нужно изобразить и почему?

Ответ

  1. Рождение царевны
  2. Новая царица
  3. Юная царевна
  4. Месть царицы-мачехи
  5. Жизнь царевны у богатырей
  6. Царица узнает об обмане
  7. Царевна и нищая странница
  8. Смерть и похороны царевны
  9. Королевич Елисей отправляется на поиски невесты
  10. Воскрешение царевны и встреча с Елисеем
  11. Смерть царицы
  12. Свадебный пир

1. Царица-мать ждет царя. Рождается царевна. Возвращается царь-отец. Царица-мать умирает.

«Вот в Сочельник в самый, в ночь Бог даёт царице дочь».

2. Женитьба царя. Злой и эгоистичный характер новой царицы. Волшебное зеркальце.

«Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно».

3. Юная царевна выросла. Ее добрый и кроткий нрав. Жених царевны королевич Елисей.

«Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей».

4. Зеркальце говорит, что царевна краше царицы. Царица приказывает служанке отвести царевну в лес. Служанка жалеет царевну и тайно отпускает ее.

«Но царевна всех милее, Всех румяней и белее».

5. Царевна находит терем в лесу. Девушка знакомится с хозяевами терема — богатырями. Она остается жить у них и становится их названной сестрой.

«День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу; не скучно ей
У семи богатырей».
«…Приберёт и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечат ей они. Так идут за днями дни».

6. Зеркальце рассказывает, что царевна жива. Царица приказывает служанке погубить царевну.

«Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить».

7. К дому богатырей приходит нищая странница. Царевна дает ей хлеб, а странница угощает девушку яблоком.

«И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…».
«…Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед».

8. Царевна съела кусок отравленного яблока и умерла. Богатыри не решились похоронить ее, а положили в хрустальный гроб и отнесли в пещеру.

«Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили — и толпой
Понесли в пустую гору…».

9. Королевич Елисей ищет невесту по белу свету. Он спрашивает о ней у солнца, месяца и ветра. Ветер сообщает о смерти царевны и указывает Елисею дорогу к пещере с хрустальным гробом.

«В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный…
…В том гробу твоя невеста»

10. Безутешный Елисей находит гроб с царевной. В отчаянии он ударяется о гроб. Гроб разбивается, а царевна оживает. Елисей с невестой отправляются домой.

«И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!».

11. Зеркальце сообщает царице, что царевна снова жива. Царица видит царевну и умирает.

«В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут её тоска взяла,
И царица умерла».

12. Королевич Елисей и царевна обвенчались и устроили свадебный пир.

«И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира».

Задание 9

Подробно перескажи одну из частей сказки. Подумай, какой план ты составишь. Запиши его в «Рабочую тетрадь». Выдели слова писателя, которые ты используешь в своём пересказе. Не забудь, что произведение А. С. Пушкина стихотворное.

Задание 10

Что роднит пушкинскую сказку с народными? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Ответ

Сходство пушкинской сказки с народными.

  1. Борьба добра и зла, победа добра.
  2. Волшебный предмет — говорящее зеркальце.
  3. Наличие концовки: «Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».
  4. Троекратное обращение Елисея к силам природы.
  5. Говорящие солнце, месяц и ветер.
  6. Чудесное событие — воскрешение царевны.
  7. Народный сюжет, встречающийся во многих сказках мира. У этой сказки есть сходство с западноевропейскими сказками «Белоснежка и семь гномов» и «Спящая красавица».

Отличие пушкинской сказки от народной в том, что она написана в стихотворной форме.

Также автор дает оценку героям сказки через их описание и обращение к ним. Например, царевну он называет «душа моя», а царицу «бабой гневной».

ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 1 часть Страница 103 онлайн ответы и бесплатный решебник

Перейти к содержимому

Вопрос 2. Страница 103

Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.

Рассказ по картине Пластова «Летом»

Перед нами картина Пластова «Летом».
На холсте изображены грибники, отдыхающие в тени берёз. С ними рядом лежит собака. У них полные корзины грибов, а значит они долго их собирали, устали и остановились отдохнуть. Женщина прилегла поспать, а девочка перебирает ягоды и складывает их в кружку. Перед девочкой стоит кувшин. Наверное, он тоже предназначен для сбора ягод. Вокруг путников густая зеленая трава. Чуть дальше находится освещенная солнцем полянка, а за ней тёмный лес, в котором полно грибов.
Картина вызывает приятные воспоминания о лете и на душе становится тепло и приятно.

 

Вопрос 3. Страница 103

Найди и выпиши в «Рабочую тетрадь» пословицы о временах года.

  1. О весне:
    Ласточка весну начинает, соловей кончает.
    Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
    Кто спит весною, мёрзнет зимою.
    Весна красна цветами, а осень — снопами.
    Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
    Новый год — к весне поворот.
    Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
    Весна да осень — на дню погод восемь.
    Где в апреле река, там в июле лужица.

    2. О зиме:
    Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.
    Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
    Что летом родится, то зимой пригодится.
    Кто спит весною, мёрзнет зимою.
    Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
    Будет зима — будет и лето.

    Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
    Новый год — к весне поворот.
    Январь — году начало, зиме середина.
    В ноябре зима с осенью борется.
    Лето — припасиха, зима — прибериха.
    Декабрь год кончает, а зиму начинает.
    Мороз невелик, а стоять не велит.

    3. Об осени:
    Придёт осень, за всё спросит.
    Цыплят по осени считают.
    От осени к лету поворота нету.
    Весна красна цветами, а осень — снопами.
    Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
    Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
    Весна да осень — на дню погод восемь.
    В ноябре зима с осенью борется.

    4. О лете:
    Дважды в год лето не бывает.
    Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
    Что летом родится, то зимой пригодится.
    Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
    От осени к лету поворота нету.
    Будет зима — будет и лето.

    Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
    Где в апреле река, там в июле лужица.
    Лето — припасиха, зима — прибериха. 

Вопрос 4. Страница 103

Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?

Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Это стихотворение о весне.

ГДЗ литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий, Голованова Часть 1

Используйте детали, чтобы задавать вопросы по тексту и отвечать на них; Демонстрация буквального и умозаключительного понимания текста (Инклюзивная большая идея № 1)

Используйте детали, чтобы задавать вопросы по тексту и отвечать на них; Демонстрация буквального и умозаключительного понимания текста (Инклюзивная большая идея №1) | TIES Center. Для запуска этого приложения необходимо включить JavaScript.

Перейти к основному содержанию

Поделиться этой страницей

Что изучают студенты?

Чтение литературы

3 класс : Искусство английского языка

Инклюзивная большая идея #1 : Используйте детали, чтобы задавать и отвечать на вопросы по тексту; Демонстрация буквального и умозаключительного понимания текста

Стандарт : Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов. RL.3.1

Как мне этому научить?

Подумайте о том, как учебные стратегии и занятия могут дать учащимся несколько способов вовлечения в процесс обучения. Один способ не будет работать для всех, так как же вы можете устранить и уменьшить барьеры для всех студентов?

  • Якорный текст: Используйте якорный текст, например, Оуэн и Мзи: правдивая история удивительной дружбы Изабеллы Хатфкофф, Крейга Хаткоффа и Паулы Кахумбоу. Предложите учащимся задать и ответить на вопросы по тексту. Узнайте больше о доступе к тексту на уровне класса из этого СОВЕТНОГО листа.
  • Таблица элементов истории: Во время и после чтения или прослушивания текста создайте диаграмму элементов истории с классом, чтобы ответить на вопросы и установить связи между ключевыми деталями в тексте.
  • Последовательность: Используйте графический организатор последовательности событий для сопоставления или последовательности изображений и/или предложений, представляющих ключевые события в рассказе. Затем попросите учащихся ответить на вопросы об истории (например, что произошло первым? что произошло последним?) либо устно, либо указывая на правильную картинку в графическом органайзере.
  • Пирамида Фрейтага, план сюжета или проблема/решение: Используйте карту-историю, чтобы сопоставить или упорядочить изображения и/или предложения, представляющие ключевые события, проблему и решение в истории. Затем учащиеся отвечают на вопросы по рассказу письменно, устно или указывая на правильную картинку в графическом органайзере. Покажите им, как давать подробные ответы, демонстрирующие понимание. Узнайте больше о графических органайзерах в этом СОВЕТЕ.
  • Вопросы 5W: До, во время и после чтения текста задайте учащимся или попросите их обсудить вопросы 5W, чтобы помочь им сосредоточиться на ключевых деталях. Включите в эти подсказки основы предложений или разместите их на рабочих листах, на которые учащиеся могут ссылаться при чтении или прослушивании текста:
    • Кто герои рассказа?
    • Где происходит действие?
    • Когда происходит действие этой истории?
    • Что произошло в рассказе?
    • Как вы думаете, почему это произошло?
  • Подумай, соедини, поделись: Попросите учащихся подумать над вопросом индивидуально, а затем встретьтесь со сверстником, чтобы обсудить их ответы. Затем, после того как у них было время обсудить это со сверстником, они могут по-разному поделиться своими мыслями с остальным классом. Узнайте больше о Think, Pair, Share в этом СОВЕТЕ.
  • Дискуссионные сети: Напишите вопрос об истории посреди сети. Нарисуйте линии, выходящие из сети, и попросите учащихся дать ответы на вопрос. Например, вы можете написать «Кто эти персонажи?» посреди сети. Затем в расширенных строках учащиеся могут предложить ответы на вопрос. Во время обсуждения попросите учащихся нарисовать отношения между различными элементами. Узнайте больше о графических органайзерах в этом СОВЕТЕ.
  • Think Aloud: Цель задавать учащимся вопросы по текстам — приучить их задавать себе вопросы во время самостоятельного чтения. Чтобы смоделировать это, прочитайте вслух книгу или подготовьте запись рассказа. Затем периодически останавливайтесь и задавайте вопросы вслух. Смоделируйте, как отвечать на вопросы самостоятельно.

Не останавливайтесь! Не забудьте уменьшить барьеры для всех студентов.

Превратите устранение барьеров в процесс — уделите несколько минут тому, чтобы подумать о своем процессе! Есть ли барьер, связанный с:

  • интерес или обязательство? Подумайте, как объединить жизненный опыт, культуру и интересы учащихся…
  • базовые знания? Подумайте, как выделить ключевые идеи и определить ключевую лексику…
  • показать, что они знают? Подумайте о том, как они могут использовать средства обучения и технологии для общения…

Например, одним из возможных препятствий является объем информации, который учащийся должен удерживать в памяти.

Идеи по уменьшению этого барьера могут включать:

  • минимизировать визуальный и физический беспорядок в классе
  • показывать ключевые слова, помогающие искать конкретные вопросы; предоставьте организатору напоминаний эту информацию
  • используйте цветовое кодирование, чтобы помочь учащимся научиться находить ответы на конкретные вопросы в тексте
  • предоставьте текст, разбитый на фрагменты

Расскажите мне подробнее об этой Всеобъемлющей Большой Идее (мне нужно освежить в памяти)

Освежите в памяти содержание этой Всеобъемлющей Большой Идеи. Это поможет вам и вашим коллегам лучше понять и преподать этот контент.

  • Что такое отношения вопрос-ответ?
    • Чтобы правильно ответить на вопрос, учащиеся должны знать, где они могут найти ключевые детали, необходимые для изучения ответов.
      • Вопросы тут же: Ответы на вопросы такого типа прямо упоминаются в тексте.
      • Вопросы «Думай и ищи» : Ответы на эти вопросы требуют, чтобы учащиеся извлекли ключевые детали из нескольких частей текста, чтобы сделать вывод.
      • Вопросы «Автор и я»: Ответы на эти вопросы требуют от учащихся установления связи между ключевыми деталями рассказа и собственным опытом.
      • На мои собственные вопросы : Хотя такие подсказки соответствуют тексту, ответы на вопросы этого типа требуют, чтобы учащиеся извлекали ключевые детали исключительно из своего собственного опыта и мыслей.
  • Какой словарный запас я должен учить и знать?
    • резюме- содержащее ключевые моменты или основную идею
    • основная идея- самая важная мысль в тексте
    • детали- конкретные мелкие элементы, являющиеся частью более крупного произведения
    • ключ- важные или значимые слова, относящиеся к тексту
    • относящиеся к делу- имеющие важное значение
    • неактуальный- неважный или связанный
    • персонажи- человек/лица в рассказе
    • сеттинг- место, где происходит история вид- точка зрения, с которой рассказывается история
    • тема- мораль или основная идея истории
    • вывод- вывод или мнение, которое формируется на основе фактов или доказательств
    • контекстные подсказки- слов и предложений в тексте, которые предоставляют дополнительную информацию
  • Что такое обобщение?
    • Подводя итоги, читатели сокращают большие фрагменты текста до самого необходимого: суть, ключевые идеи, основные детали, которые стоит отметить и запомнить.
  • Зачем обобщать?
    • Важный навык для читателей всех уровней и способностей
    • Не только пересказывает, но и демонстрирует хорошее понимание текста
    • Требует от читателей понимания, анализа и синтеза идей.
    • Требует более высокого уровня мышления. Линии — это навык, который читатели используют на протяжении всей жизни для развития мышления более высокого уровня и более глубокого понимания.
  • Как читатели суммируют ключевые идеи?
    • Уважаемые читатели…
      • Сократите многословие и примеры
      • Сосредоточьтесь на наиболее важных фактах
      • Найдите ключевые слова/фразы, отражающие основную идею прочитанного
      • Найдите основные идеи и существенные детали, подтверждающие основную идею
  • Что такое вывод?
    • Инференциальное мышление — это сложный навык, который требует, чтобы читатели объединяли свои предыдущие знания с подсказками из текста, чтобы делать выводы, предсказывать результат и находить новые темы.
  • Зачем учить логическим выводам?
    • Помочь учащимся понять, когда информация подразумевается, а когда она прямо не изложена, улучшит их навыки делать выводы и выводы.
    • Вывод — это сложный навык, которому можно научить с помощью четких инструкций.
    • Вывод требует навыков мышления более высокого порядка, что делает его трудным навыком для многих учащихся.
  • Как научить логическим выводам?
    • Предоставление четких инструкций и поощрение учащихся к…
      • Найдите подсказки в тексте, чтобы получить ответы
      • Добавьте эти подсказки к предварительным знаниям
      • Поймите, что может быть более одного правильного ответа
      • Подтвердите выводы доказательствами из текста

      Концептуальная карта: Подсказки из текста + Мои фоновые знания = Вывод

      Pro-Tips

      Ищете дополнительные предложения? Ориентируйтесь на распространенные заблуждения учащихся, опирайтесь на междисциплинарные связи и реализуйте стратегии и поддержку на нескольких уроках или модулях.

      Выйдите за рамки определенного стандарта! Эти примеры могут подтолкнуть к идеям для обобщения связанных навыков от содержания до реального опыта для всех учащихся.

      Распространенные заблуждения учащихся

      • Не все ответы можно найти в тексте; некоторые ответы полагаются на то, что читатель должен включить личный опыт и точку зрения.
      • Может быть несколько приемлемых ответов.

      Повседневные связи

      • На кухне: Прочтите инструкции, чтобы определить важные детали того, как выполнить задание или следовать рецепту.
      • После школы: Соберите информацию, чтобы выяснить ключевые детали того, как играть в игру или вступить в клуб или команду в школе или в сообществе.
      • В игровой комнате: Задавайте вопросы об игрушке или продукте, которые можно использовать, например, чтобы решить, покупать ли их или как их собрать.; Прочитайте инструкции, чтобы определить, как собрать модель или игрушку.

      Изучите другие инклюзивные большие идеи, чтобы обдумать содержание, которое вы преподаете. Как вы можете связать то, чему вы учите сейчас, с тем, чему учили раньше или чему будут учить в будущем?

      Второй класс: Используйте детали, чтобы задавать и отвечать на вопросы по тексту; Демонстрация понимания текста ( RL 1 )

      Третий класс: Использование деталей, чтобы задавать вопросы по тексту и отвечать на них; Демонстрация буквального и умозаключительного понимания текста ( RI 1 )

      Четвертый класс: Использование деталей, чтобы задавать вопросы по тексту и отвечать на них; Демонстрация буквального и умозаключительного понимания текста ( RL 1 )

      Другие ресурсы TIES:

      • Готовы организовать более инклюзивный урок? Проверьте инструмент 5-15-45!
      • Ищете интересные идеи для дистанционного обучения?
      • Узнайте больше о том, как TIES способствует изменению систем!

      Инклюзивные большие идеи были адаптированы из ресурсов, созданных в рамках проекта NCSC, федерального гранта Министерства образования США (PR/Award #: h473X100002).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>