ГДЗ по литературному чтению 2 класс Климанова, Виноградская – Telegraph
➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
ГДЗ по литературному чтению 2 класс Климанова, Виноградская
гдз 2 класс Литература Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А . Здесь вы найдете учебник по Литературе 2 класса Часть 1, 2, авторы: Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А ., Горецкий В .Г ., от издательства Просвещение 2019 .
ГДЗ по литературному чтению за 2 класс Климанова , Виноградская . Учебник 1, 2 часть (Перспектива) . Именно поэтому так важна поддержка качественного решебника по литературному чтению за 2 класс Климановой, издательство «Просвещение» .
«ГДЗ по литературе 2 класс учебник Климанова , Виноградская (Просвещение)» прекрасно дополняет теоретический материал . Содержание решебника по литературе за 2 класс от Климановой . объяснение ключевых фраз и поступков героев из литературных произведений
ГДЗ по литературному чтению за 2 класс Климанова , Виноградская, Горецкий . Учебник Перспектива 1, 2 часть . ГДЗ : готовые ответы по литературе за 2 класс , решебник Климанова, Перспектива ФГОС, часть 1, 2 онлайн решения на GDZ .RU .
Издание по литературному чтению разработано в 2 частях и позволяет развитию творческих способностей у второклассника . Задания и вопросы, находящиеся в учебнике помогают лучшему усвоению полученного на уроке материала . .
Литература 2 класс . Учебник . Климанова , Виноградская, Горецкий . 1, 2 . Перспектива . Используя этот решебник, учащиеся вторых классов смогут найти верные решения и выполнить домашние задания по литературе, правильно .
Действительно литературное чтение предмет не о натуральных науках, а более о духовном, о творчестве поэтов, писателей, о развитии Итак, речь пойдет о ГДЗ по литературе за 2 класс для учебника по программе Школа России, авторов Климанова и Виноградской для 1 части .
ГДЗ по литературному чтению Климановой Л .Ф ., Виноградской Л .А ., Горецкий В .Г . за 2 класс 2 часть, решебник включает ответы к Благодаря решебнику к учебнику Литературное чтение Климановой Л . Ф . 2 класс 2 часть родители смогут помочь своему ребенку осмыслить мотивы . .
Готовые Домашние Задания , Решебник по Литературному чтению 2 класс Климанова .
Хотите быстро сделать задания по литературному чтению за 2 класс ? Предлагаем списать ответы на учебник (рабочую тетрадь) Климановой на части 1 и 2 к страницам номер №5-№212 . Готовую домашнюю работу легко прочитать онлайн с комьютеров и стфонов .
Решебник (ГДЗ ) для 2 класса по литературе ФГОС часть 1, часть 2 . Авторы учебника: Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А ., Горецкий В .Г . Содержит в себе полные и подробные ответы на все упражнения онлайн авторы: Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А ., Горецкий В .Г .
В ГДЗ собраны ответы к учебнику по литературному чтению Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А ., Горецкий В .Г . за 2 . Учебник по литературному чтению для второго класса предназначен для содействия формированию гармонично развитой личности ученика . .
Авторы: Климанова Л .Ф ., Виноградская Л . А ., Горецкий В .Г . Онлайн решебник по Литературе для 2 класса Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А ., Горецкий В .Г ., гдз и ответы к домашнему заданию .
Учебник «Литературное чтение 2 класс 1 часть» входит в учебно-методический комплекс «Перспектива» . Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
Учебник «Литературное чтение . 2 класс . Часть 1» Климанова , Горецкий . Данное издание для второго класса состоит из произведений, учебных материалов для общего развития, итоговых заданий по темам (как устных, так и письменных) и проектных работ .
гдз 2 класс Литература Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А . Здесь вы найдете учебник по Литературе 2 класса Часть 1, 2, авторы: Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А ., Горецкий В .Г ., от издательства Просвещение 2019 .
ГДЗ по литературному чтению за 2 класс Климанова , Виноградская . Учебник 1, 2 часть (Перспектива) . Именно поэтому так важна поддержка качественного решебника по литературному чтению за 2 класс Климановой, издательство «Просвещение» .
«ГДЗ по литературе 2 класс учебник Климанова , Виноградская (Просвещение)» прекрасно дополняет теоретический материал . Содержание решебника по литературе за 2 класс от Климановой . объяснение ключевых фраз и поступков героев из литературных произведений
ГДЗ по литературному чтению за 2 класс Климанова , Виноградская, Горецкий . Учебник Перспектива 1, 2 часть . ГДЗ : готовые ответы по литературе за 2 класс , решебник Климанова, Перспектива ФГОС, часть 1, 2 онлайн решения на GDZ .RU .
Издание по литературному чтению разработано в 2 частях и позволяет развитию творческих способностей у второклассника . Задания и вопросы, находящиеся в учебнике помогают лучшему усвоению полученного на уроке материала . .
Литература 2 класс . Учебник . Климанова , Виноградская, Горецкий . 1, 2 . Перспектива . Используя этот решебник, учащиеся вторых классов смогут найти верные решения и выполнить домашние задания по литературе, правильно .
Действительно литературное чтение предмет не о натуральных науках, а более о духовном, о творчестве поэтов, писателей, о развитии Итак, речь пойдет о ГДЗ по литературе за 2 класс для учебника по программе Школа России, авторов Климанова и Виноградской для 1 части .
ГДЗ по литературному чтению Климановой Л .Ф ., Виноградской Л .А ., Горецкий В .Г . за 2 класс 2 часть, решебник включает ответы к Благодаря решебнику к учебнику Литературное чтение Климановой Л .Ф . 2 класс 2 часть родители смогут помочь своему ребенку осмыслить мотивы . .
Готовые Домашние Задания , Решебник по Литературному чтению 2 класс Климанова .
Хотите быстро сделать задания по литературному чтению за 2 класс ? Предлагаем списать ответы на учебник (рабочую тетрадь) Климановой на части 1 и 2 к страницам номер №5-№212 . Готовую домашнюю работу легко прочитать онлайн с комьютеров и стфонов .
Решебник (ГДЗ ) для 2 класса по литературе ФГОС часть 1, часть 2 . Авторы учебника: Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А ., Горецкий В .Г . Содержит в себе полные и подробные ответы на все упражнения онлайн авторы: Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А ., Горецкий В .Г .
В ГДЗ собраны ответы к учебнику по литературному чтению Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А ., Горецкий В . Г . за 2 . Учебник по литературному чтению для второго класса предназначен для содействия формированию гармонично развитой личности ученика . .
Авторы: Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А ., Горецкий В .Г . Онлайн решебник по Литературе для 2 класса Климанова Л .Ф ., Виноградская Л .А ., Горецкий В .Г ., гдз и ответы к домашнему заданию .
Учебник «Литературное чтение 2 класс 1 часть» входит в учебно-методический комплекс «Перспектива» . Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
Учебник «Литературное чтение . 2 класс . Часть 1» Климанова , Горецкий . Данное издание для второго класса состоит из произведений, учебных материалов для общего развития, итоговых заданий по темам (как устных, так и письменных) и проектных работ .
ГДЗ задача 172 геометрия 8 класс рабочая тетрадь Дудницын
ГДЗ упражнение 38 русский язык 4 класс Бунеев, Бунеева
ГДЗ алгебра / самостоятельная работа / С-9 А1 алгебра 7 класс самостоятельные и контрольные работы, геометрия Ершова, Голобородько
ГДЗ параграф 14 14. 4 алгебра 8 класс задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ § / § 5 11 математика 4 класс Муравин, Муравина
ГДЗ вправа 978 алгебра 7 класс Истер
ГДЗ работа на повторение / п-4 / вариант-4 1 геометрия 11 класс дидактические материалы Зив
ГДЗ самостоятельные работы / СР-27 / вариант 1 4 алгебра 9 класс дидактические материалы Потапов, ШевкинВ
ГДЗ § 18 18.39 физика 7 класс задачник Генденштейн, Кирик
ГДЗ номер 14 геометрия 8 класс рабочая тетрадь Атанасян, Бутузов
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 1 160 математика 5 класс дидактические материалы Чесноков, Нешков
ГДЗ unit 6 / section 5 13 английский язык 5‐6 класс Student’s book Биболетова, Денисенко
ГДЗ глава 7. вопрос 18 геометрия 7‐9 класс Атанасян, Бутузов
ГДЗ страница 22 английский язык 6 класс рабочая тетрадь aktivity book Афанасьева, Михеева
ГДЗ по алгебре 9 класс контрольно-измерительные материалы Мартышова Решебник
ГДЗ часть №1 101 математика 5 класс Петерсон, Дорофеев
ГДЗ страница 232 английский язык 5 класс Абдышева, Балута
ГДЗ номер 848 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ номер 229 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ § 49 4 биология 9 класс рабочая тетрадь Козлова, Кучменко
ГДЗ страница 41 русский язык 2 класс рабочая тетрадь Исаева, Бунеев
ГДЗ задание 1113 математика 5 класс Никольский, Потапов
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 3 98 математика 6 класс дидактические материалы Чесноков, Нешков
ГДЗ вопросы в параграфах 35 физика 10 класс Касьянов
ГДЗ номер 408 алгебра 9 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ контрольные работы / КР-2 Вариант 1 математика 5 класс дидактические материалы Попов
ГДЗ страница 54 английский язык 3 класс рабочая тетрадь Тер-Минасова, Узунова
ГДЗ упражнение 171 русский язык 2 класс Бунеев, Бунеева
ГДЗ вариант 3 138 алгебра 8 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ Единицы длины (вариант) 2 математика 4 класс самостоятельные работы Самсонова
ГДЗ обучающие работы / О-26 11 алгебра 9 класс дидактические материалы Евстафьева, Карп
ГДЗ задача 215 физика 10 класс рабочая тетрадь Пурышева, Важеевская
ГДЗ упражнение / вариант 2 121 алгебра 7 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ часть 2 / страница 76-79 8 математика 1 класс Моро, Волкова
ГДЗ чему вы научились / глава 5 / это надо знать 10 алгебра 8 класс Дорофеев, Суворова
ГДЗ часть 2 / упражнение 157 русский язык 4 класс Канакина, Горецкий
ГДЗ вправа 234 украинский язык 7 класс Глазова
ГДЗ 10 класс 324 геометрия 10‐11 класс Атанасян, Бутузов
ГДЗ тетрадь 2 250 математика 5 класс рабочая тетрадь Лебединцева, Беленкова
ГДЗ вправа 711 алгебра 7 класс Тарасенкова, Богатырева
ГДЗ контрольная работа / К-1 / вариант 1 6 алгебра 7 класс дидактические материалы Звавич, Кузнецова
ГДЗ номер 578 математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ задание 1036 математика 5 класс Никольский, Потапов
ГДЗ задание 148 физика 9 класс рабочая тетрадь Пурышева, Важеевская
ГДЗ страница 66 английский язык 9 класс starlight Баранова, Дули
ГДЗ номер 149 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ упражнение 72 биология 7 класс рабочая тетрадь Захаров, Сонин
ГДЗ задание 964 математика 5 класс Никольский, Потапов
ГДЗ по русскому языку 4 класс Кибирева, Клейнфельд Решебник
ГДЗ § 13 5 история 7 класс рабочая тетрадь История России Данилов, Косулина
ГДЗ По Английскому 5 Вербицкая
Решебник По Ням Мове 6 Класс
ГДЗ По Русскому Ладожская 5
ГДЗ Общество 8 Боголюбова Учебник
Тер Минасова 5 ГДЗ Учебник
Литературное чтение.

Чусова Галина Александровна
ГБОУ СОШ № 630
e-mail: [email protected]
Конкурс «Открытый урок»
Номинация «Начальная школа»
Литературное чтение. Тема урока: «Наш театр». 2 класс. (Программа «Перспектива»)
Данный урок является составной частью проекта «Наш театр», который реализуется в течение учебного года. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования, даёт возможность формировать универсальные учебные действия (УУД) на каждом этапе. Урок имеет практическую ценность и социальную значимость. Для проведения урока понадобится оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Данный урок может быть использован учителями начальной школы, как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Тема урока: «Наш театр». 2 класс. (Программа «Перспектива»)
Форма проведения: урок.
Методическая разработка представленного материала
- Цели и задачи урока.
Цель: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» и освоить художественную идею произведения.
Задачи урока:
- Создать условия для формирования системы читательских и речевых умений;
- Создать условия для повышения уровня культуры учащихся;
- Создать условия для формирования у учащихся способности оценивать собственную деятельность и деятельность товарищей;
- Способствовать развитию воображения, эмоциональной чуткости к слову и мышления ребёнка.
Планируемые достижения учащихся:
- Умение определять особенности басни;
- Умение выделять главную мысль басни;
- Умение голосом передавать характеристику героя;
- Умение делить текс на диалоги и текст автора;
- Умение выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли.
- Содержание учебного материала урока и этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся.
№ п/п | Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||
1 | Организационный момент (1 мин.) | — Проверьте, свою готовность к уроку. | Решение технических вопросов. | Самостоятельная проверка организации рабочего места (наличие учебника, тетради, пенала; аккуратность расположения учебных материалов и письменных принадлежностей) | Регулятивные УУД: умение оценивать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей. | |||||||||||||||
2 | Актуали зация знаний (3 мин.) | — Ребята, внимательно прочитайте информацию представленную на слайде. Слайд №1
— Что объединяет этих людей? — Прочитайте высказывание С. Слайд №2
— О какой особенности басни говорится в этом высказывании? — Кто согласен с этим мнением? -Какие ещё особенности басни вы можете назвать? | Проведение эвристической беседы. Демонстрирует слайды № 1-2. | Читают информацию, высказывают своё мнение, слушают своих товарищей; выражают своё согласие или аргументируют свою точку зрения. | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: умение работать с информацией. | |||||||||||||||
3 | Определение темы урока (3 мин) | — Чтобы определить автора, произведение которого мы будем изучать сегодня: вам нужно вспомнить: памятник какому баснописцу мы видели в Летнем саду? — Я предлагаю вам, ребята, следующее задание выполнить в паре.
— Я вижу, что вы закончили работу. — Назовите героев произведения. -Сложным ли было это задание? | Организует работу в паре, проверку. | Отвечают на вопрос; работают в паре, составляя слово. (У каждой пары одно слово) | Коммуникативные УУД: умение работать в паре, умение слушать и понимать других Регулятивные УУД: умение оценивать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; умение работать с информацией. | |||||||||||||||
— Ребята, прочитайте информацию представленную на слайде. Слайд №3
-Попробуйте сформулировать тему урока. -Кто смог выполнить это задание? Кому было сложно? | Демонстрирует слайд №3. Задаёт вопросы, выслушивает ответы детей, по мере необходимости корректирует высказывания. | Читают текст, высказывают свои предположения о теме урока, слушают ответы товарищей. | ||||||||||||||||||
4 | Постановка целей и задач урока (5 мин.) | -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? — Сформулируйте основную задачу урока. -Совершенно верно. Слайд №4
-Кто смог выполнить это задание? Кому было сложно? — Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы инсценировать басню? — Прочитайте план работы, представленный на слайде. Слайд №5
-Вы согласны с таким планом работы? | Демонстрирует слайд №4, 5. Задаёт вопросы, выслушивает ответы детей, по мере необходимости корректирует высказывания | Формулируют основную задачу урока, составляют план действий для решения задачи, определяют этапы подготовки к инсценированию произведения | Регулятивные УУД: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. | |||||||||||||||
5 | Первичное ознакомление с текстом (4 мин.) | — Прослушайте аудиозапись басни И. А. Крылова в исполнении Валентина Гафта. [ 4 ] — Кому вы сочувствовали, слушая басню? — Кого осуждали? — Нравятся ли вам поступки Стрекозы? Муравья? | Задаёт вопросы, выслушивает ответы детей. | Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы, выслушивают мнение товарищей | Личностные УУД: умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. | |||||||||||||||
6 | Вторичное знакомство с текстом (3мин.) | — Откройте учебник на с.132.[ 1 ] -Прочитайте текст, подчеркните простым карандашом слова, значение которых вы не поняли. -Перечислите способы, как можно получить информацию о лексическом значении этих слов? -Значение каких слов вам не понятно? -Закройте учебник, положите на край стола. | Формулирует задание. Задаёт вопрос. Выслушивает ответы детей, при необходимости корректирует и дополняет. Объясняет значение слов. | Самостоятельно читают текст, подчёркивают простым карандашом слова, лексическое значение которых не поняли. Отвечают на вопрос, выслушивают мнение одноклассников. Называют способы поиска информации. | Познавательные УУД: умение работать с информацией, умение ориентироваться на развороте учебника. Регулятивные УУД: умение оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей. | |||||||||||||||
7 | Физкультминутка (1 мин) | -Знаете ли вы, что такое пантомима? — Изобразите Стрекозу летом. -Заметили, кому удалось передать настроение и чувства Стрекозы? — Изобразите Стрекозу в конце басни. -Заметили, кому удалось передать настроение и чувства Стрекозы? | Выясняет, что такое пантомима. Предлагает учащимся изобразить Стрекозу в разных ситуациях. | Высказывают свои предположения, выслушивают мнения других. Изображают Стрекозу. Выбирают наиболее удачные изображения. | Личностные УУД: умение выражать свои эмоции. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. | |||||||||||||||
8 | Подготовка к инсценированию басни (10 мин.) | — Откройте тетради на с.58.[ 2 ] — Готовиться к инсценированию басни вы будете в группах, назовите основные правила, которые надо выполнять. -На выполнение работы вам даётся 5 минут. Желаю удачи! Работа в группах. -Выслушаем отчёт каждой группы. -Справились ли группы с заданием? | Организует работу в группах, выдаёт карточки с заданием: распределить роли, подготовиться к инсценрованию и дополнитеьно (1 группа: делит текст на части, выделяя слова автора, Стрекозы и Муравья; 2 и 5 группы: находят в тексте слова, характеризующие Стрекозу; 3 и 6 группы: находят в тексте слова, характеризующие Муравья; 4 и 7 группы: доказывают, что это басня, называя специфические особенности басни). . По мере необходимости оказывает помощь. | Вспоминают правила работы в группах. Работают с текстом басни, определяя, где слова автора и персонажей басни. Отвечают на вопросы: Какой вам представляется Стрекоза? Каким вам представляется Муравей? Подчеркивают слова в тексте, которые характеризуют Стрекозу, Муравья. Распределяют роли. Готовятся к инсценированию. Выступает один представитель от группы | Познавательные УУД: умение ориентироваться на развороте тетради, извлекать информацию из текста, умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: умение работать в группе. Регулятивные УУД: умение оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей. | |||||||||||||||
9 | Инсценировка басни (5 мин) | — Наступил долгожданный момент. Мы в театре. — Какие правила надо соблюдать в театре? — Встречайте, наши актёры. — Выскажите своё мнение о выступлении. — Какой совет вы бы дали актёрам? — Встречайте, второй состав актёров. — Выскажите своё мнение о выступлении. — Какой совет вы бы дали актёрам? -Ребята, вы увидели две инсценировки басни. Какая из них понравилась вам больше? Объясните. -Совершенно верно, если выучить свою роль наизусть, то можно использовать и жесты, и позы. | Выделяет 2 группы учащихся: 1-ая – дети, которые прочитают басню выразительно; 2-ая – учащиеся, которые знают басню наизусть. Демонстрирует слайд № 3 | Вспоминают правила поведения в театре. Читают басню наизусть; слушают товарищей, высказывают своё мнение, дают советы; сравнивают выступления 2-х групп; делают выводы. | Познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: умение оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции. | |||||||||||||||
10 | Рефлек сия (4 мин.) | Слайд №6
— Какая пословица соответствует морали этой басни? Докажите. -Почему авторы учебника включили басню «Стрекоза и Муравей» в раздел «Мы — друзья»? | Демонстрирует слайд № 6 | Выбирают пословицу, соответствующую морали басни. | Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную рефлексию. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других | |||||||||||||||
11 | Подведе ние итогов (3 мин.) | — Ребята, удалось ли нам выполнить поставленную задачу? — Все этапы подготовки инсценирования были на уроке? -Кто доволен своей работой на уроке? — Кого бы вы сегодня похвалили? Кому бы дали совет? — Я хочу поблагодарить всех за работу на уроке. — Актёры получают отметку «5». | Демонстрирует слайды № 4-5 | Анализируют, проверяют выполнение всех этапов подготовки инсценирования; делают вывод, что задача урока решена. Самооценка, оценка работы товарищей. | Регулятивные УУД: умение осуществлять личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других | |||||||||||||||
12 | Домаш нее задание (2 мин. | — Откройте дневники, запишите домашнее задание. Слайд №7.
— Ребята, вы выполняете задание в группах: создаёте билеты; подбираете детали для костюмов актёров. — Подумайте, кому вы бы хотели показать инсценировку басни. — Урок закончен. | Демонстрирует слайд № 7. Комментирует задание. | Записывают домашнее задание. | Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
- Тема урока: «Наш театр». 2 класс. (Программа «Перспектива»)
Ход урока.
1. Организационный момент
— Проверьте, свою готовность к уроку.
2. Актуализация знаний.
— Ребята, внимательно прочитайте информацию представленную на слайде №1. (Презентация. Приложение №1)
— Что объединяет этих людей?
— Прочитайте высказывание С. В. Михалкова. (Слайд №2) С. В. Михалков писал: «Вот пишешь про зверей, про птиц и насекомых, а попадаешь всё в знакомых» [3]
— О какой особенности басни говорится в этом высказывании?
— Кто согласен с этим мнением?
-Какие ещё особенности басни вы можете назвать?
3. Определение темы урока.
— Чтобы определить автора, произведение которого мы будем изучать сегодня: вам нужно вспомнить: памятник какому баснописцу мы видели в Летнем саду?
— Я предлагаю вам, ребята, следующее задание выполнить в паре. Если вы правильно составите из букв слова, то сможете назвать героев этого произведения. (Работа в парах. Задание в Приложении №2)
— Я вижу, что вы закончили работу.
— Назовите героев произведения.
-Сложным ли было это задание?
— Ребята, прочитайте информацию представленную на слайде №3.
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Кто смог выполнить это задание? Кому было сложно?
4. Постановка целей и задач урока
-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
— Сформулируйте основную задачу урока.
-Совершенно верно. (Демонстрация слайда №4.)
-Кто смог выполнить это задание? Кому было сложно?
— Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы инсценировать басню?
— Прочитайте план работы, представленный на слайде №5.
-Вы согласны с таким планом работы?
5. Первичное ознакомление с текстом.
— Прослушайте аудиозапись басни И. А. Крылова в исполнении Валентина Гафта. [ 4 ]
— Кому вы сочувствовали, слушая басню?
— Кого осуждали?
— Нравятся ли вам поступки Стрекозы? Муравья?
6. Вторичное знакомство с текстом.
— Откройте учебник на с.132. [ 1 ]
-Прочитайте текст, подчеркните простым карандашом слова, значение которых вы не поняли.
-Перечислите способы, как можно получить информацию о лексическом значении этих слов?
-Значение каких слов вам не понятно?
-Закройте учебник, положите на край стола.
7. Физкультминутка.
-Знаете ли вы, что такое пантомима?
— Изобразите Стрекозу летом.
-Заметили, кому удалось передать настроение и чувства Стрекозы?
— Изобразите Стрекозу в конце басни.
-Заметили, кому удалось передать настроение и чувства Стрекозы?
8. Подготовка к инсценированию басни.
— Откройте тетради на с.58. [ 2 ]
— Готовиться к инсценированию басни вы будете в группах, назовите основные правила, которые надо выполнять.
-На выполнение работы вам даётся 5 минут. Желаю удачи! (Работа в группах. Задание в Приложении № 3) .
-Выслушаем отчёт каждой группы.
-Справились ли группы с заданием?
9. Инсценировка басни.
— Наступил долгожданный момент. Мы в театре. (Демонстрация слайда № 3)
— Какие правила надо соблюдать зрителю?
— Встречайте, наши актёры. (1 группа читает басню)
— Выскажите своё мнение о выступлении.
— Какой совет вы бы дали актёрам?
— Встречайте, второй состав актёров. (2 группа читает басню наизусть)
— Выскажите своё мнение о выступлении.
— Какой совет вы бы дали актёрам?
-Ребята, вы увидели две инсценировки басни. Какая из них понравилась вам больше? Объясните.
-Совершенно верно, если выучить свою роль наизусть, то можно использовать и жесты, и позы.
10. Рефлексия.
Демонстрация слайда №6.
— Какая пословица соответствует морали этой басни? Докажите.
-Почему авторы учебника включили басню «Стрекоза и Муравей» в раздел «Мы — друзья»?
11. Подведение итогов.
— Ребята, удалось ли нам выполнить поставленную задачу?
— Все этапы подготовки инсценирования были на уроке?
-Кто доволен своей работой на уроке?
— Кого бы вы сегодня похвалили? Кому бы дали совет?
— Я хочу поблагодарить всех за работу на уроке.
— Актёры получают отметку «5».
12. Домашнее задание.
— Откройте дневники, запишите домашнее задание. Демонстрация слайда №7.
— Ребята, вы выполняете задание в группах: создаёте билеты; подбираете детали для костюмов актёров.
— Подумайте, кому вы бы хотели показать инсценировку басни.
— Урок закончен.
- Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов учащихся на уроке.
Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Методы: наблюдение, проектирование, анализ продуктов деятельности учащихся.
- Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.
- Текст методической разработки материалов.
Данный урок является составной частью проекта «Наш театр», который реализуется в течение учебного года. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования, даёт возможность формировать универсальные учебные действия (УУД) на каждом этапе. Урок имеет практическую ценность и социальную значимость. Для проведения урока понадобится оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Данный урок может быть использован учителями начальной школы, как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Примечание:
В уроке использован текст басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
VII. Библиографический список литературы:
1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждний. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
2. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс. Пособие для общеобразоват. учреждний. Т.Ю. Коти; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
3. Уроки чтения. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.В. Бойкина; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009.
4. Аудиозапись басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» в исполнении Валентина Гафта http://deti-online.com/basni/basni-krylova/strekoza-i-muravei/
VIII. Самоанализ:
Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования, даёт возможность формировать универсальные учебные действия (УУД) на каждом этапе. На уроке использованы индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы. Все структурные компоненты урока соответствуют типу урока и обеспечивают достижение цели. Задачи урока выполнены, планируемые результаты получены. На уроке были использованы презентация, раздаточный материал, аудиозапись басни, мотивирующие учащихся на активную деятельность. Учащиеся получили дифференцированное домашнее задание. На уроке были использованы компьютер, проектор, интерактивная доска. Данный урок имеет практическую ценность и социальную значимость.
Приложение 1. Раздаточный материал. Карточки. «Деформированные слова»
з | о | с | т | р | е | к | а |
м | е | р | у | й | в | а |
Приложение 2. Презентация. «Наш театр. И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей»
Слайд №1
Эзоп | ? |
Иван Андреевич Крылов | |
Лев Николаевич Толстой | |
Сергей Владимирович Михалков |
Слайд №2
С. |
Слайд №3
Афиша Внимание! Внимание! Сегодня состоится премьера спектакля «Стрекоза и муравей» (автор И. А. Крылов). Исполнители: ученики 2«а» класса |
Слайд №4
Задача урока – инсценировать басню. |
Слайд №5
Основные этапы инсценирования басни:
|
Слайд №6
Старый друг лучше новых двух. Делу время потехе час. Друг познаётся в беде. |
Слайд №7.
Т. с. 58, выр. чт. |
Приложение 3. Карточки с заданием для проведения работы по группам
Задание для группы №1 |
1.Разделите текст на части, выделяя слова автора, Стрекозы и Муравья. 2.Распределите роли и подготовьте выразительное чтение басни. |
Задание для группы №2 |
1.Найдите в тексте слова, характеризующие Стрекозу. 2.Распределите роли и подготовьте выразительное чтение басни. |
Задание для группы №3 |
1.Найдите в тексте слова, характеризующие Муравья. 2.Распределите роли и подготовьте выразительное чтение басни. |
Задание для группы №4 |
1. |