Решебник (ГДЗ) по химии 8 класс Габриелян
Введение
§ 1 (1). Предмет химии. Вещества:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (н) 7 (н) 8 (н) 9 (н) 10 (н)
§ 2 (2). Превращения веществ. Роль химии в жизни человека:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 3 (3). Краткий очерк истории развития химии:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (н) 5 (4) 6 (5) 7 (6)
§ 4 (4). Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 5 (5). Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы:
1 (с) 1 (3) 2 (4) 3 (н) 4 (5) 5 (2) 6 (н) 7 (н) 8 (н)
Глава 6 (с). Скорость химических реакций. Химическое равновесие
§ 29 (с). Скорость химических реакций:
1 (с) 2 (с) 3 (с) 4 (с) 5 (с)
§ 31 (с). Катализаторы:
1 (с) 2 (с) 3 (с) 4 (с) 5 (с) 6 (с)
§ 32 (с). Обратимые и необратимые реакции:
1 (с) 2 (с) 3 (с) 4 (с)
§ 33 (с). Химическое равновесие и способы его смещения:
1 (с) 2 (с) 3 (с) 4 (с) 5 (с) 6 (с)
_30(С)~1.ЗАВ:
1 (с) 2 (с) 3 (с) 4 (с) 5 (с) 6 (с) 7 (с)
Глава 1 (1). Атомы химических элементов
Решебник на обновлении.
§ 6 (6). Основные сведения о строении атомов:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 7 (7). Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6)
§ 8 (8). Строение электронных оболочек атомов:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6) 7 (7)
§ 9 (9). Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 10 (10). Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (н)
§ 11 (11). Ковалентная полярная химическая связь:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4)
§ 12 (12). Металлическая химическая связь:
1 (1) 2 (2) 3 (3)
Глава 2 (2). Простые вещества
§ 13 (13). Простые вещества-металлы:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 14 (14). Простые вещества-неметаллы:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 15 (15). Количество вещества:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 16 (16). Молярный объем газов:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (н) 5 (н)
Глава 3 (3). Соединения химических элементов
§ 17 (17). Степень окисления:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6)
§ 18 (18). Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6)
§ 19 (19). Основания:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 20 (20). Кислоты:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 21 (21). Соли:
1(1) 2 (2) 3 (3)
§ 22 (22). Кристаллические решетки:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6)
§ 23 (23). Чистые вещества и смеси:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4)
§ 24 (24). Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора):
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6) 7 (7)
Глава 4 (4). Изменения, происходящие с веществами
§ 29 (н). Реакции разложения: 1(н) 2 (н) 3 (н) 4 (н) 5 (н) 6 (н)
§ 30 (н). Реакции соединения:
1(н) 2 (н) 3 (н) 4 (н) 5 (н) 6 (н) 7 (н) 8 (н)
§ 31 (н). Реакции замещения:
1(н) 2 (н) 3 (н) 4 (н) 5 (н)
§ 32 (н). Реакции обмена:
1(н) 2 (н) 3 (н) 4 (н) 5 (н) 6 (н)
§ 33 (н). Типы химических реакций на примере свойств воды:
1(н) 2 (н) 3 (н) 4 (н) 5 (н)
§ 25 (25). Физические явления в химии:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6)
§ 26 (26). Химические реакции:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6)
§ 27 (27). Химические уравнения:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4)
§ 28 (28). Расчеты по химическим уравнениям:
1(1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
Глава 5 (5). Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Практическая работа № 5 (c) «Получение водорода и определение его свойств:
1 2 3
Практическая работа № 6 (с). «Получение и свойства кислорода»:
1 2
Практическая работа № 2 (2). «Наблюдение за горящей свечой»:
1 2 3
Практическая работа № 3 (3). «Анализ почвы и воды»:
1 2 3 4
Практическая работа № 4 (4). «Признаки химических реакций»:
1 2 3 4
Практическая работа № 5 (7). «Приготовление раствора сахара…»:
Опыт
Глава 6 (7). Растворение. Растворы
§ 34 (34). Растворение. Растворимость веществ в воде:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6) 7 (7)
§ 35 (35). Электролитическая диссоциация:
1 (1) 2 (с) 2 (3) 3 (4) 4 (5) 5 (6)
§ 36 (36). Основные положения теории электролитической:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6)
§ 37 (37). Ионные уравнения:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 38 (38). Кислоты, их классификация и свойства:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6)
§ 39 (39). Основания, их классификация и свойства:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 40 (40). Оксиды, их классификация и свойства:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (с) 4 (н) 5 (5)
§ 41 (41). Соли, их классификация и свойства:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 42 (42). Генетическая связь между классами веществ:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
§ 43 (43). Окислительно-восстановительные реакции:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6) 7 (7) 8 (8)
Глава 6 (7). Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
§ 42 (42). Генетическая связь между классами веществ:
§ 43 (43). Окислительно-восстановительные реакции:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6) 7 (7) 8 (8)
Глава 7 (8). Свойства электролитов (химический практикум)
Практическая работа № 6 (8). «Ионные реакции»:
1 2 3 4
Практическая работа № 7 (9). «Условия протекания химических реакций между растворами»:
1 2 3
Практическая работа № 8 (10). «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»:
1 2 3 4
Практическая работа № 9 (11). «Решение экспериментальных задач»:
1
Глава 8 (9). Портретная галерея великих химиков (Шеренга великих химиков)
Роберт Бойль:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
Парацельс:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4)
М. В. Ломоносов:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6) 7 (7)
Ле Шателье (с):
1 (с) 2 (с) 3 (с) 4 (с)
К. Бертолле:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4)
И.С. Каблуков:
1 (1) 2 (2) 3 (2) 4 (н) 5 (4)
Дж. Дальтон:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4)
Д.И. Менделеев:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5)
А. Лавуазье:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6)
А. Авогадро:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6)
С. Аррениус:
1 (1) 2 (2) 3 (3) 4 (4) 5 (5) 6 (6)
Выберите страницу рабочей тетради7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
Итоговая контрольная работа по химии 8 класс | Тест по химии (8 класс) на тему:
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
ВАРИАНТ-1
Часть 1
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. |
А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты равно:
1) 3 | 3) 7 |
2) 4 | 4) 6 |
А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора
1) p+ – 9; n0 – 10; ē – 19 | 3) p+ – 9; n0 – 10; ē — 9 |
2) p+ – 10; n0 – 9; ē – 10 | 4) p+ – 9; n0 – 9; ē — 19 |
А3. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:
1) h3S, P4, CO2 | 3) HCl, NaCl, h3O |
2) h3, Na, CuO | 4) CaO, SO2, Ch5 |
А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:
1) гидроксид натрия | 3) хлорид серебра |
2) сульфат калия | 4) нитрат алюминия |
А5. Одновременно могут находиться в растворе ионы:
1) Na+, H+, Ba2+, OH- | 3) Mg2+, K+, NO3-, SO42 — |
2) Fe2+, Na+, OH- , SO42- | 4) Ca2+, H+, CO32-, Cl — |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. Оксид фосфора (V) — кислотный оксид.
Б. Соляная кислота — одноосновная кислота.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Ответы:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
Формула вещества: | Класс соединения: |
А) Н3РО4 | 1) соль |
Б) SO3 | 2) основный оксид |
В) Сu(OH)2 | 3) нерастворимое основание |
Г) CaCl2 | 4) кислотный оксид |
5) кислота | |
6) растворимое основание |
Ответы:
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) сульфат меди (II) | 4) азотная кислота |
2) оксид меди (II) | 5) магний |
3) гидроксид калия | 6) оксид углерода (IV) |
Ответ: __________
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в ответе без указания единиц измерения. |
В3. Масса соли, содержащейся в 150г 5 %-ного раствора соли, равна _____г. (Запиши число с точностью до десятых).
Ответ: _______г.
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:
Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeSO4 → Fe(OH)2.
Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции, в 4 химической реакции составьте ионное полное и сокращенное уравнение.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
ВАРИАНТ-2
Часть 1
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. |
А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты равно:
1) 3 | 3) 10 |
2) 6 | 4) 8 |
А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме хлора
1) p+ – 18; n0 – 18; ē – 18 | 3) p+ – 17; n0 – 18; ē — 18 |
2) p+ – 17; n0 – 17; ē – 17 | 4) p+ – 17; n0 – 18; ē — 17 |
А3. Группа формул веществ с ионным типом химической связи:
1) Na2S, KCl, HF | 3) CO2, BaCl2, NaOH |
2) K2O, NaH, NaF | 4) Ca, O2, AlCl3 |
А4. Вещество, которое в водном растворе полностью диссоциирует:
1) оксид меди | 3) сульфат бария |
2) нитрат калия | 4) гидроксид железа (III) |
А5. Одновременно не могут находиться в растворе ионы:
1) H+, Ba2+, OH- , NO3- | 3) Zn2+, K+, Cl -, SO42 — |
2) Fe2+, Na+, NO3- , SO42- | 4) K+, Na+, OH-, Cl — |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. Серная кислота – двухосновная.
Б. Оксид калия – основный оксид.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Ответы:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
Формула вещества: | Класс соединения: |
А) LiOH | 1) соль |
Б) SO2 | 2) основный оксид |
В) HNO3 | 3) нерастворимое основание |
Г) CaCO3 | 4) кислотный оксид |
5) кислота | |
6) растворимое основание |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. В реакцию с раствором соляной кислоты вступают:
1) ртуть | 4) карбонат натрия |
2) гидроксид магния | 5) хлорид бария |
3) оксид натрия | 6) оксид серы (VI) |
Ответ: __________
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. |
В3. В 450г воды растворили 50г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна_____%. (Запиши число с точностью до десятых).
Ответ: _______г.
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение. |
C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме
Na → NaOH → Cu(OH)2 → CuO → Cu.
Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции, во 2 химической реакции составьте ионное полное и сокращенное уравнение.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
ВАРИАНТ-3
Часть 1
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. |
А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле азотной кислоты равно:
1) 3 | 3) 7 |
2) 4 | 4) 5 |
А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме калия :
1) p+ – 19; n0 – 20; ē – 19 | 3) p+ – 20; n0 – 19; ē — 20 |
2) p+ – 19; n0 – 20; ē – 39 | 4) p+ – 19; n0 – 19; ē — 19 |
А3. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:
1) BaCl2, Cl2, SO3 | 3) NaOH, Nh4, HF |
2) h3, Ca, ZnCl2 | 4) N2, h3O, SO2 |
А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:
1) гидроксид меди (II) | 3) нитрат цинка |
2) серная кислота | 4) хлорид магния |
А5. Одновременно могут находиться в растворе ионы:
1) К+, Cl-, Сa2+, CO32- | 3) Mg2+, H+, NO3-, CO32 — |
2) Al3+, Na+, NO3- , SO42- | 4) Fe3+, H+, OH-, Cl — |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. Азотная кислота – кислородсодержащая.
Б. Соляная кислота – кислородсодержащая.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Ответы:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:
Формула вещества: | Класс соединения: |
А) Zn(OH)2 | 1) соль |
Б) h3SO3 | 2) основный оксид |
В) NaCl | 3) нерастворимое основание |
Г) CaO | 4) кислотный оксид |
5) кислота | |
6) растворимое основание |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. С раствором гидроксида кальция реагируют:
1) серная кислота | 4) медь |
2) оксид углерода (IV) | 5) хлорид натрия |
3) карбонат натрия | 6) оксид калия |
Ответ: __________
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в ответе без указания единиц измерения. |
В3. Масса соли, содержащейся в 300г 3%-ного раствора соли, равна______г. (Запиши число с точностью до десятых).
Ответ: _______г.
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:
HCl → ZnCl2 → Zn(OH)2 → Zn(NO3)2 → Zn
Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции, для всех реакций запишите полные и сокращенные ионные уравнения.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 4 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 16 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0 – 6 баллов – «2» | 7 – 10 баллов – «3» |
11 – 14 баллов – «4» | 15 – 16 баллов – «5» |
Ответы: 1вариант
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 |
В1.
А | Б | В | Г | |||
5 | 4 | 3 | 1 |
В2.
146
В3.
7,5г
С1.
- 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3Н2О (реакция разложения)
- 2Fe2O3 → 4Fe + 3O2↑ (реакция разложения)
- Fe + h3SO4 → FeSO4 + h3↑(реакция замещения)
- FeSO4 + 2NaOH → Fe(OH)2↓ + Na2SO4 (реакция обмена)
Fe2+ + SO4 2- + 2Na+ + 2OH- → Fe(OH)2↓ + 2Na+ + SO4 2-
Fe2+ + 2OH- → Fe(OH)2↓
Ответы: 2 вариант
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
4 | 4 | 2 | 2 | 1 | 4 |
В1.
А | Б | В | Г | |||
6 | 4 | 5 | 1 |
В2.
234
В3.
10%
С1.
- 2Na + 2Н2О → 2NaOH + Н2↑(реакция замещения)
- 2NaOH + CuCl2 → Cu(OH)2↓ + 2NaCl (реакция обмена)
2Na+ + 2OH- + Cu2+ + Cl2 — → Cu(OH)2↓ + 2Na+ + 2Cl-
2OH- + Cu2+ → Cu(OH)2↓
- Cu(OH)2 → CuO + h3O (реакция разложения)
- 2CuO → 2Cu + O2↑(реакция разложения)
Ответы: 3вариант
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
4 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 |
В1.