IFS показывает: более низкая грамотность чтения в 4-м классе после ограничений COVID-19 в Германии
Пандемия COVID-19 повлияла на школьные образовательные процессы во всем мире. Исследовательская группа Центра исследований в области образования и школьного развития (IFS) при Техническом университете Дортмунда под руководством профессора доктора Неле МакЭлвани представила научно репрезентативные результаты о состоянии грамотности чтения до и во время пандемии COVID-19 среди четвертых. грейдеры в Германии. Они утверждали, что средняя способность к чтению учащихся четвертого класса отличается от способности к чтению их сверстников до пандемии.
Команда использовала репрезентативные данные панельного исследования немецких школ с участием более 4000 учащихся в 2016 и 2021 годах в 111 выбранных начальных школах. В нем изучалось, как грамотность чтения учащихся четвертого класса в Германии в 2021 году отличается от грамотности чтения их сверстников до пандемии в 2016 году. Данные Германии показывают, что средний балл детей по чтению в 2021 году составил 9 баллов.80 баллов, что значительно ниже среднего показателя 2016 года, составляющего 1000 баллов. На момент проведения опросов в 2021 году у студентов за плечами было более года ограничений, связанных с пандемией. «Если выразить это в годах обучения, детям не хватает в среднем около полугода обучения. Если принять во внимание изменение в составе учащихся, разрыв несколько сокращается, но значительное снижение средней грамотности чтения сохраняется», — объясняет доктор Ульрих Людевиг, один из руководителей исследования.
Меньше хороших, больше борющихся учеников
Результаты также показывают, что доля учащихся начальных классов, умеющих читать хорошо или очень хорошо, сократилась примерно на семь процентов по сравнению с 2016 годом, до 37 процентов. Напротив, доля тех, у кого есть проблемы с чтением и пониманием текста, увеличилась на шесть процентов до 28 процентов.
Снижение уровня достижений затрагивает все оцениваемые группы учащихся
Снижение среднего уровня достижений затрагивает все исследуемые группы учащихся. Например, в Германии девочки всегда лучше читали, чем мальчики. В то же время дети, в семьях которых было более 100 книг дома, показали лучший результат по читательской грамотности, чем дети, имеющие менее 100 книг. Эти различия остаются постоянными, но в целом на более низком уровне достижений. Однако дети с плохими домашними условиями для обучения – без своего стола и доступа в интернет – в среднем теряют больше (27 баллов), чем дети с хорошими условиями (16 баллов). Наконец, сравнивая группы учащихся начальной школы с иммигрантским прошлым и без него, навыки чтения у детей с иммигрантским прошлым, как правило, в среднем снижались больше во время пандемии. Результат не может быть статистически проверен на случайность, но цифры описательно показывают увеличение разницы в средних достижениях в чтении: в то время как дети, родившиеся за границей, набрали в среднем на 46 баллов меньше по сравнению с детьми, родившимися в Германии в 2016 г.
Можно ли передавать результаты на немецком языке в другие страны?
Нынешнее поколение школьников в Германии в целом показывает гораздо более низкие навыки чтения, чем пять лет назад – это настораживает. Поскольку пандемия COVID-19 оказала разрушительное воздействие на глобальные системы образования и усилила неравенство во многих странах, следует ожидать, что аналогичные модели появятся и в других странах. Чтобы снова закрыть этот пробел, необходима всесторонняя и эффективная поддержка и услуги по исправлению положения, пишет исследовательская группа в своем отчете. «Помимо начальных школ, следует систематически рассматривать и средние школы для продвижения чтения», — говорит Неле МакЭлвани. Ввиду возможных кризисов в будущем такие аспекты, как саморегулируемое обучение в более дистанционно ориентированных контекстах преподавания и обучения и образовательная работа с цифровыми медиа, также должны рассматриваться как ключевые моменты в образовательной политике и педагогических решениях.