18, Фев, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник 7 класс география душина учебник: Население и политическая карта. Наибольшие по численности народы

Страны Северной Европы. Исландия. Швеция. Природа и хозяйство



1. Какие моря и океаны омывают Северную Европу? Как они влияют на климат и занятия населения?

Северную Европу омывают Северное, Норвежское и Баренцево моря. Для стран этого региона характерный умеренный морской и субарктический тип климата. Но условия этих стран отличаются от условий других территорий. Это объясняется влиянием теплого Северо-Атлантического течения, которое смягчает климат и приносит много осадков. Такие условия влияют на занятость населения. Это будет в основном оленеводство и рыболовство.

2. Определите годовую амплитуду температур в Исландии. Как её можно оценить?

Для определения амплитуды возьмем климатические показатели для города Рейкьявика. Температура января — 0°С, температура июля — +11°С. Амплитуда составляет 11-0 =11(°С). И хотя Исландия лежит в субарктическом поясе, на ее климат большое значение имеет теплое Северо-Атлантическое течение

3. Подготовьте презентацию о какой-либо стране Северной Европы. Обсудите её в классе.

Швеция — крупнейшая страна северной Европы. Она расположена на востоке и юге Скандинавского полуострова и граничит с Норвегией и Финляндией. Столица Швеции.

Швецию отличают невысокая плотность населения (здесь живет 10 млн человек – меньше, чем в Москве), длинное морское побережье, густые леса и бесчисленные озёра. Это одна из самых северных стран в мире. По площади она сравнима с Испанией, Таиландом или с американским штатом Калифорния. Границы Швеции не менялись с 1905 года, а в войнах страна не участвовала с 1814 года – что делает Швецию одной из самых миролюбивых стран на земном шаре.

Если учитывать северное положение страны, шведский климат – относительно мягкий. Причина этому – Гольфстрим, тёплое океаническое течение, омывающее западное побережье соседней Норвегии. На протяжении нескольких периодов в истории Скандинавии её целиком покрывали толщи льда.

Последний из ледниковых периодов в области нынешнего Стокгольма закончился около десяти тысяч лет назад, но влияние сошедших ледниковых масс на местный ландшафт заметно и сегодня. Под натиском льда острые выступы скал стесались в шхеры, холмы и валуны, типичные для шведского архипелага. Ложбины преобразились в долины и озёра.

4. Назовите самые большие по площади страны Северной Европы. Что общего в географическом положении столиц всех стран этого региона?

Швеция, Финляндия, Норвегия. Все они расположены на п-ове Скандинавия

5. Выделите наиболее общие черты природы и хозяйственной деятельности населения в странах Северной Европы.

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ. Рельеф Северной Европы в основном гористый. Старые Скандинавские горы протянулись на Скандинавском полуострове вдоль побережья Норвежского моря. Остальную территорию занимают погордовани равнины, лежат на Балтийском кристаллическом щитедревней платформы.

В его рамках на поверхность выходят магматические и метаморфические породы фундамента — граниты, кварциты и гнейсы. Поэтому повсеместно из-под тонкого слоя почвы выступают многочисленные скалы и валуны. Своеобразный рельеф имеет Исландия — «Страна огня и льда». Остров является молодой участком земной коры, где действуют многочисленные гейзеры и вулканы. Особенно активен вулкан Гекла. Исландию считают активной вулканической областью нашей планеты.

В прошлом результате похолодания климата Северную Европу укрывал ледник. Двигаясь, огромные массы льда отшлифовали скалы, сгладили земную поверхность, образовали ледниковые наносы — морены. На равнины ледник принес огромные валуны. Следствием давнего оледенения являются и фьорды — Узкие, извилистые, глубокие морские заливы с высокими крутыми берегами, которыми изрезаны берега Скандинавского полуострова. Они образовались в результате затопления морем углубленных ледником речных долин и впадин.

Страны Восточной Европы.

Курортные зоны. Польша 

1. Найдите на карте столицы стран северной группы Восточной Европы. Подпишите их на контурной карте.

Рига, Вильнюс, Таллинн.

2. Как повлияли на природу Польши, Балтии и Белоруссии древние оледенения и близость к Атлантическому океану и Балтийскому морю?

Древние оледенение оказало большое влияние на формирование платформенного чехла этих стран. Их территория неоднократно покрывалась ледниками в антропогене, благодаря чему на всей территории представлены отложения ледникового происхождения.

3. Где расположены курортные зоны Украины, Болгарии и Румынии? Объясните их расположение.

Курорты Румынии. Страна имеет выход к Черному морю, поэтому множество туристов приезжают сюда в летнее время, чтобы покупаться в море, позагорать на пляже. Наиболее известные из курортов –это «Нептун-Олимп», «Мамая» и «Эфорие Норд». Также в Румынии есть бальнеологические курорты, лечебные соляные шахты. Страна славится архитектурными достопримечательностями, памятниками истории.

Болгария также имеет выход к море, поэтому также в ней развито курортное хозяйство. Наиболее известные курорты- Золотые пески, Солнечный берег, Ривьера и другие. В зимнее время в Болгарии развит и горнолыжный отдых. Кроме того, и эта страна славится своей историей и своей кухней.

Курорты Украины — здравницы различных регионов Украины, располагающие естественными условиями и инфраструктурой для оздоровительных программ. На Украине действует 45 курортов общегосударственного и международного значения и 13 курортов местного значения; есть свыше 400 санаториев, которые могут принять на лечение свыше 600 тыс. отдыхающих. Существует перечень и границы 265 территорий, которые резервируются для организации зон лечения, отдыха и туризма.

Климатические ресурсы Украины оказывают содействие развитию рекреационной деятельности. Берега, моря, речки, водохранилища, озера, Украинские Карпаты, лесные массивы, — для этих ландшафтов характерно соединение чистого воздуха, наполненного кислородом, и высокой влажности. Горные долины, защищенные хребтами, характеризуются благоприятным микроклиматом для развития климатических курортов. Рекреационные ресурсы пляжей играют важную роль в работе курортов на берегах морей, речек, озер. В Одесской, Донецкой, Николаевской областях есть искусственные и естественные лечебные пляжи.

4. Каждая из стран Восточной Европы имеет свои особенности природы, населения и хозяйственной деятельности. Используя текст учебника и карты, подготовьте рассказ об одной из них (по выбору). Чем она для вас интересна?

Большую часть центральной Польши занимают преимущественно луговые Великопольско-Куявская и Мазовецко-Подляская низменности (название страны происходит от славянского слова «поле»). Севернее Великой Польши и Мазовии лежат Поморское и Мазурское поозерья. Как и для всей юго-восточной Прибалтики, для севера Польши характерен рельеф, который сформировался в ледниковый период. Огромные ледниковые языки наползали на эту равнину из Скандинавии на протяжении долгого времени — почти миллиона лет. После того как они растаяли, остался толстый слой глины, песка и гравия, который простирался от балтийского побережья далеко на юг и полностью уничтожил следы доледникового ландшафта. В конце ледникового периода реки, образовавшиеся от талой воды, потекли к Балтийскому морю через территорию Центральной Польши по широким заболоченным долинам. Они хорошо прослеживаются на равнине. В одной из таких ледниковых долин сейчас текут реки Буг и Висла, а в другой — Варта и Одра. К северу от ледниковых долин образовались холмистые гряды широтного простирания — морены. Наиболее известен конечно-моренный пояс Балтийской гряды, который тянется к северу от Берлина, Познани и Варшавы. Эта моренная гряда поднимается до высоты 300 м над у.м. В моренной зоне много озер.

Крупные озера Снярдвы и Мамры в Мазурском поозерье — излюбленное место любителей парусного спорта и рыболовства.

Курс географии 7 класса, курс обучения Онтарио ФРАНЦУЗСКИЙ by 2peasandadog

Курс географии 7 класса, курс обучения Онтарио | ИЗДАНИЕ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ:

Учителям предлагается 21 углубленный урок, которые помогут их ученикам изучить и понять физические закономерности в меняющемся мире. Охватываемые темы включают формы рельефа, водные системы, регионы растительности, климатические регионы и проблемы, связанные с физической средой.

Примечание для учителя. Все страницы, предназначенные для учащихся, написаны на французском языке, а все страницы, предназначенные для учителей, — на английском языке. Все видео на английском языке из-за сложности поиска французского контента. Этот ресурс был создан для классов французского погружения.

Согласование учебной программы: Учебная программа по социальным наукам Онтарио, 2018 г. , 7 класс, направление A.

Раздел включает:

  • 21 Увлекательные уроки
  • 9 0019 Google Slides of Student Pages
  • Ежедневные планы уроков
  • Выбор учащихся
  • Дифференцированные Задания
  • Опросное обучение
  • Графические организаторы
  • Суммативное оценивание
  • Оценочные рубрики
  • Модульные тесты
  • Ключи ответов
  • Отдельные PDF-файлы студенческих страниц для публикации в Google Classroom™

Включенные уроки:

1. Зачем изучать географию? (По мере обучения)

2. Обзор навыков картографирования (для обучения)

3. Карта Канады Задание (для обучения)

4. Что такое география? (для/по мере обучения)

5. Назначение карты мира (по мере обучения)

6. Физические характеристики форм рельефа (по мере обучения)

7. Изменения форм рельефа (по мере обучения)

8. Викторина по формам рельефа (по мере обучения)

9. Мелиоративное задание (по мере обучения)

10. Физические характеристики водных систем (по мере обучения)

11. Изменения в водных системах (по мере обучения)

12. Характеристики климатических регионов (по мере обучения)

13. Изменения климатических регионов (по мере обучения)

14. Задание на создание климатического графика (по мере обучения)

15. Районы естественной растительности (по мере обучения)

16. Изменения в районы естественной растительности (по мере обучения)

17. Назначение инвазивных видов (обучение)

18. Проблемы и возможности, связанные с физической средой (как обучение)

19. Групповое обучение по сценарию (как обучение)

20. Станции расследования природных явлений (как обучение) )

21. Модульный тест (обучения)

Примечания:

  • Для этого модуля требуется регулярный и надежный Интернет.
  • Исследования не включены для справочных станций.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>