ГДЗ 3 класс, Русский язык, Канакина, 2013
- Главная
- ГДЗ
- 3 класс
- Русский язык
- Канакина
- 2013
Русский язык
Канакина В.П.
Горецкий В.Г.
Учебник
часть 1 3 класс
Русский язык
Канакина В.П.
Рабочая тетрадь
часть 1 3 класс
Канакина В.П.
Горецкий В.Г.
Учебник
часть 2 3 класс
Русский язык
Канакина В.П.
Рабочая тетрадь
часть 2
По типу:
Рабочая тетрадь
Учебник
По части:
часть 1
часть 2
Поделись с друзьями в социальных сетях:
© budu5.com, 2020
Пользовательское соглашение
Copyright
Нашли ошибку?
Связаться с нами
Часть 1 — стр. 83 гдз по русскому языку 3 класс Канакина, Горецкий
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
Русский язык 3 класс Учебник Канакина Горецкий часть 1
Русский язык 3 класс Учебник Канакина Горецкий часть 1Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
V в. П. Канакина В. Г. Горецкий усский *о.с** язык Слово и его лексическое значение Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями С Однозначные слова роща берёза роса Многозначные слова земля колокольчик молния Синонимы месяц — луна зелёный — изумрудный блестеть — сверкать Антонимы высокий — низкии большой — маленький быстро — медленно норка Устаревшие слова с Новые слова компьютер скотч дискета радиотелефон джойстик 3 ШКОЛА РОССИИ В. П. Канакина В. Г. Горецкий усскии ФГОС язык Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях Часть 1 i/.- Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание класс Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 К19 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/205 от 01.11.2010 г.) и Российской академии образования (№ 01-5/7Д-523 от 20.10.2010 г.). Учебник входит в систему «Школа России». Репродукции картин предоставлены Третьяковской галереей и фотобанком «Пикварио». Канакина В. П. К19 Русский язык. 3 класс, электрон, носителе. В 2 ч. Ч. М. : Просвещение, 2013. — ISBN 978-5-09-030199-2. Учеб, для общеобразоват. учреждений с прил. на 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — 2-е изд. — 159 с., [2] л. ил. : ил. — (Школа России). — Учебник «Русский язык* входит в систему учебников «Школа России*. Содержание учебника направлено на формирование у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены ISBN 978-5-09-030199-2(1) ISBN 978-5-09-030200-5(общ.) Русский язык в умелых руках и опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен… А. И. Куприн Дорогие третьеклассники! Перед вами учебник русского языка для третьего класса — подружитесь с ним! Учебник познакомит вас с новыми и интересными явлениями мира русского языка. Вы будете учиться владеть русским языком, одним из богатейших языков мира, учиться видеть, чувствовать и ценить его красоту, уместно и правильно пользоваться словами русского языка во время обгцения. Вы узнаете много интересного о предложении и тексте. Будете учиться точно излагать свои мысли, выражать свои чувства и настроения, говорить так, чтобы было интересно вас слушать. Вы откроете для себя секреты образования слова, узнаете, из каких частей оно состоит и по каким моделям образуется. Вы обогатите свою речь словами разных частей речи, познакомитесь с новыми признаками частей речи. — разберите предложение по членам зык и речь Вспомним: • что такое речь и какие виды речи бывают, • зачем нужен язык. Обсудим: • какое значение имеет речь в жизни человека, • чем отличаются язык и речь, • почему надо знать русский язык, • какой должна быть наша речь, • что такое хорошая речь. Наша речь и наш язык Ф Виды речи 1. Прочитайте выразительно стихотворение. Каждый год звонок весёлый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, гнкола! Здравствуй, наш любимый класс! Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! В. Степанов Определите тему и главную мысль те
ГДЗ по Русскому языку за 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ФГОС 2016
Решебники, ГДЗ
- 11 Класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология
- История
- География
- Обществознание
- Литература
- ОБЖ
- Информатика
- Белорусский язык
- Астрономия
- Мед. подготовка
- Испанский язык
- Казахский язык
- 10 Класс
- Русский язык
ГДЗ по Русскому языку для 3 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий часть 1, 2 ФГОС
ГДЗ от Путина- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- 1 класс
Русский язык 3 класс Канакина и Горецкий
ЧАСТЬ 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160
161 162 163 164 165 166 167 168 169 170
171 172 173 174 175 176 177 178 179 180
181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
201 202 203 204 205 206 207 208 209 210
211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230
231 232 233 234 235 236 237 238 239 240
241 242 243 244 245 246 247 248 249 250
251 252 253 254 255 256 257 258 259 260
261 262 263 264 265 266 267 268 269 270
271 272 273 274 275 276 277 278 279
Задания проверь себя для главы 1
1
Задания проверь себя для главы 2
1 2 3 4
Задания проверь себя для главы 3
1 2 3 4 5 6 7
Задания проверь себя для главы 4
1 2 3 4 5 6 7
Задания наши проекты для главы 4
1 2 3
Задания проверь себя для главы 5
1 2 3 4
Задания наши проекты для главы 5
1 2 3 4
ЧАСТЬ 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160
161 162 163 164 165 166 167 168 169 170
171 172 173 174 175 176 177 178 179 180
181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
201 202 203 204 205 206 207 208 209 210
211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230
231 232 233 234 235 236 237 238 239 240
241 242 243 244 245 246 247 248 249 250
251 252 253 254 255 256 257 258 259 260
261 262 263 264 265 266 267 268
Задания проверь себя для главы 6
1 2 3 4
Задания проверь себя для главы 7
1 2 3 4 5 6
Задания проверь себя для главы Местоимения
1 2 3 4
Задания проверь себя для главы Глагол
1 2 3 4 5 6 7 8
languagehat.com: ЯЗЫК В РОССИИ XIX ВЕКА.
Ранее в этом году я кратко писал о языковой ситуации в Войне и мире ; Сейчас я читаю книгу Орландо Файджеса «Танец Наташи: Культурная история России » и нахожу дополнительные материалы, которые я процитирую здесь для тех, кому интересно. (Я подозреваю, что Файджес слишком упрощает ситуацию и, как всегда, будет приветствовать отклики от тех, кто знает больше, чем я.) Говоря о том факте, что аристократы были «настолько увлечены иностранными языками, что многим было сложно говорить или писать на своем» ( стр.55-56):
Княгиня Дашкова, активная поборница русской культуры и единственная женщина-президент Российской Академии наук, имела лучшее европейское образование. «Нас учили на четырех разных языках, и мы свободно говорили по-французски, — писала она в своих мемуарах, — но мой русский был очень плохим». Граф Карл Нессельроде, балтийский немец и министр иностранных дел России с 1815 по 1856 год, не умел писать или даже говорить на языке страны, которую он должен был представлять.Французский был языком высшего общества, а в высокородных семьях — языком всех личных отношений. Семья Волконских, за судьбой которой мы проследим в этой книге, в основном говорила между собой по-французски. Мадемуазель Каллам, французская гувернантка из дома Волконских, вспоминала, что за почти пятьдесят лет службы она ни разу не слышала, чтобы Волконские ни слова говорили по-русски, кроме как отдавать приказы прислуге. Это относилось даже к Марии (урожденной Раевской), жене князя Сергея Волконского, любимого адъютанта царя Александра в 1812 году.Несмотря на то, что она выросла в украинской провинции, где дворянские семьи были более склонны говорить на родном русском языке, Мария не могла нормально писать по-русски. Ее письма мужу были на французском. Ее разговорный русский язык, который она переняла у слуг, был очень примитивным и полон крестьянского сленга. Распространенным парадоксом было то, что самые изысканные и культурные русские могли говорить только на крестьянской форме русского языка, которую они выучили у слуг в детстве …
Это пренебрежение русским языком было наиболее явным и стойким в высших эшелонах аристократии, которая всегда была наиболее европеизированной (и в более чем нескольких случаях иностранного происхождения).В некоторых семьях детям было запрещено говорить по-русски, кроме воскресенья и религиозных праздников. За все время обучения княгиня Екатерина Голицына дала всего семь уроков на родном языке. Ее мать презирала русскую литературу и думала, что Гоголь «за кучера». У детей Голицыных была гувернантка-француженка, и, если она когда-нибудь уловила, что они говорят по-русски, она накажет их, повязав им на шею красную ткань в форме дьявольского языка. У Анны Лелонг был аналогичный опыт в женской гимназии, лучшей школе для благородных дочерей в Москве.Девушек, уличенных в разговоре по-русски, заставляли весь день носить красный оловянный колокольчик и стоять, как болваны, без белых передников в углу класса; их заставляли стоять даже во время еды, и они получали пищу в последнюю очередь. Других детей наказывали еще строже, если они говорили по-русски — иногда даже запирали в комнате. Позиция, кажется, была такова, что русских, как и дьявола, нужно с раннего возраста выбивать из благородных детей и что даже самые детские чувства нужно выражать на иностранном языке.
Позже, о сибирских ссыльных, участвовавших в восстании декабристов (с. 97):
И все они были вынуждены, впервые в жизни, свободно говорить на своем родном языке. Для Марии и Сергея [Волконских], привыкших говорить и думать по-французски, это был один из самых сложных аспектов их нового существования. При первой встрече в этой тюремной камере в Нерчинске их заставили говорить по-русски (чтобы охранники могли понять), но они не знали слов для всех сложных эмоций, которые они испытывали в тот момент, поэтому их разговор был несколько искусственным. и крайне ограничен.Мария приступила к изучению родного языка по экземпляру Священного Писания в лагере. Русский язык Сергея, который он писал как офицер, стал более распространенным. Его письма от Урика изобилуют сибирскими просторечиями и ошибками в написании элементарных слов («если,« сомневаюсь »,« май »и« январь »).
И о патриотических последствиях наполеоновских войн (стр. 102-03):
Сыновья знати стали модой учиться читать и писать на своем родном языке.Дмитрий Шереметев, осиротевший сын Николая Петровича и Прасковьи, в 1810-х годах еще подростком посвятил три года русской грамматике и даже риторике — столько же времени, сколько он потратил на изучение французского языка. Из-за отсутствия русских текстов дети учились читать по Священному Писанию — действительно, как и Пушкин, их часто учили читать церковный служитель или местный священник. Девочек реже учили русской письменности, чем мальчиков. В отличие от своих братьев, которым суждено было стать армейскими офицерами или землевладельцами, у них не было много дел с купцами или крепостными, и, следовательно, им было мало нужды читать или писать на своем родном языке.Но в провинции все больше женщин и мужчин изучают русский язык. Мать Толстого, Мария Волконская, прекрасно владела литературным русским языком и даже писала стихи на своем родном языке. Без этой растущей российской читательской аудитории литературный ренессанс XIX века был бы немыслим. Раньше образованные классы в России читали в основном иностранную литературу.
В восемнадцатом веке использование французского и русского языков разграничило две совершенно разные сферы: французский — сферу мысли и чувств, русский — сферу повседневной жизни.Существовала одна форма языка (французский или галлизированный «салонный» русский) для литературы, а другая (простая крестьянская речь, которая была не так уж далека от разговорной идиомы купцов и духовенства) для повседневной жизни. Существовали строгие правила использования языков. Например, дворянин должен был писать царю по-русски, и это показалось бы смелым, если бы он написал ему по-французски; но он всегда говорил с царем по-французски, как он говорил с другими дворянами. С другой стороны, женщина должна была писать по-французски не только в переписке с монархом, но и со всеми официальными лицами, потому что это был язык приличного общества; если бы она использовала русские выражения, это было бы сочтено грубым неприличием.Однако в частной переписке было мало установленных правил, и к концу восемнадцатого века аристократия стала настолько двуязычной, что они довольно легко и незаметно переходили с русского на французский и обратно. Буквы на странице или около того могут переключаться десятки раз, иногда даже в середине предложения, без подсказки темы.
(Обратите внимание на непоследовательность в передаче женских имен: Мария Раевская, но Екатерина Голицына. Цк.)
Этот текст из Википедии доступен под Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike, могут применяться дополнительные условия.См. Условия использования для подробностей. Wikipedia — зарегистрированная торговая марка Wikimedia Foundation, Inc., a некоммерческая организация. Это список стран и территорий, где русский является официальным языком : Страны, где русский является официальным языком
Независимость оспаривается
Регионы, где русский язык является официальным языком
Организации, в которых русский язык является официальным Язык
OtherКарта стран, где русский язык широко распространен.Помимо вышеупомянутых стран, в которых русский является официальным языком, есть несколько других стран, где русский язык, хотя и не официальный, является важным второстепенным языком. К ним относятся:
|
|
Индоевропейская языковая семья | О мировых языках
Индоевропейский язык — это группа языков, которая сначала распространилась по Европе и во многих частях Южной Азии, а затем во всех уголках земного шара в результате колонизации.Термин индоевропейский по сути географический, поскольку он относится к самому восточному продолжению семьи от Индийского субконтинента до его самых западных границ в Европе. Семья включает большинство языков Европы, а также многие языки Юго-Западной, Центральной и Южной Азии. В индоевропейской языковой семье, в которой говорят более 2,6 миллиарда человек (или 45% населения мира), самое большое количество носителей из всех языковых семей, а также самый широкий разброс по всему миру.
Колыбель индоевропейцев, возможно, никогда не будет известна, но продолжающиеся научные дебаты об изначальной родине протоиндоевропейских (ПИЭ) могут когда-нибудь пролить свет на предков всех индоевропейских языков, а также на людей. кто это сказал. Есть две точки зрения:
- Некоторые ученые (например, Мария Гимбутас) предполагают, что ПИЭ возник в степях к северу от Черного и Каспийского морей (Курганская гипотеза). Курган — русское слово тюркского происхождения, обозначающее тип кургана над могильной камерой.Гипотеза кургана сочетает археологию с лингвистикой, чтобы проследить распространение курганов из степей в юго-восточную Европу, обеспечивая поддержку существования курганной культуры, которая отражала раннее присутствие индоевропейцев в степях и юго-востоке Европы с 5 по 3 тысячелетие до нашей эры.
- Другие ученые (например, Гамкрелидзе и Иванов) предполагают, что ПИЕ возник около 7000 г. до н.э. в Анатолии, участке земли, который находится между Черным и Средиземным морями.Он расположен через Эгейское море к востоку от Греции и поэтому обычно известен под своим греческим названием Анатолия (Малая Азия). Сегодня Анатолия — азиатская часть современной Турции.
Так как PIE не оставил письменных записей, исторические лингвисты строят родословные, идея, впервые выдвинутая Августом Шлейхером, на основе сравнительного метода.Сравнительный метод берет общие черты между языками и использует процедуры для установления их общего происхождения. Это не единственный доступный метод, но наиболее широко используемый. Примеры ниже показывают, как этот метод на самом деле работает с некоторыми индоевропейскими языками.
ПИРОГ * дек > | протогерманский * тексун > древнеанглийский teon > современный английский ten прото-курсив * dekem > латинский decem > современный итальянский dieci старославянский desenti Санскрит dáça> Хинди / урду das Греческий deka |
- proto означает «старый» по-гречески
- * означает, что форма была реконструирована, а не заверена.
- > означает «стал»
индоевропейских языка подразделяются на 11 основных групп, 2 из которых вымерли, включая 449 языков (этнолог).
Baltic
Эта консервативная группа сохранила многие архаичные черты, которые, как считается, присутствовали в PIE. Некоторые ученые считают, что балтийские языки имеют общий язык предков со славянскими языками. Этот гипотетический язык называется балто-славянским.
Язык | Количество динамиков | Где говорят в основном |
---|---|---|
латышский | 1.5 миллионов | Латвия |
литовский | 3,1 миллиона | Литва |
Кельтский
Кельтские языки были в значительной степени неизвестны до нашего времени. Когда-то они были распространены по Европе в дохристианскую эпоху. Самые старые записи об этих языках относятся к 4 веку нашей эры.
германский
Romance (курсив)
Язык | Количество динамиков | Где говорят в основном |
---|---|---|
Каталонский | 6.7 миллионов | Испания |
Французский | 65 миллионов | Франция |
Итальянский | 61,5 млн. | Италия |
Португальский | 178 миллионов | Португалия, Бразилия |
Румынский | 23,5 млн. | Румыния |
Испанский | 322 миллиона | Испания, Латинская Америка |
Славянский
Западнославянские | ||
---|---|---|
Язык | Количество динамиков | Где говорят в основном |
Чешский | 11.5 миллионов | Чешская Республика |
Польский | 43 миллиона | Польша |
Словацкий | 5 миллионов | Словакия |
сербский | от 70 000 до 110 000 | Германия |
Восточно-славянский | ||
---|---|---|
Язык | Количество динамиков | Где говорят в основном |
Белорусский | 9 миллионов | Белоруссия |
Русский | 150 миллионов динамиков L1 | Россия |
Украинский | 37.1 миллион | Украина |
Южнославянский | ||
---|---|---|
Язык | Количество динамиков | Где говорят в основном |
Боснийский | 4 миллиона | Босния и Герцеговина |
хорватский | 6,2 миллиона | Хорватия |
Македонский | 1.6 миллионов | Македония |
сербский | 11,1 млн. | Сербия |
словенский | 2 миллиона | Словения |
индо-иранский
Индоарийцы (Индийцы) | ||
---|---|---|
Язык | Количество динамиков | Где говорят в основном |
Белуджи | 1.8 миллионов | Пакистан |
бенгальский | 100 миллионов 1-й язык; 211 миллионов человек, говорящих на первом и втором языках | Бангладеш |
Бходжпури | 26,6 млн. | Индия |
Хинди | 180,8 млн. | Индия |
Гуджарати | 46,1 млн. | Индия |
Кашмири | 4,6 миллиона | Индия |
маратхи | 68 миллионов | Индия |
непальский | 17.2 миллиона | Непал |
Майтхили | 24,8 млн. | Индия |
Ория | 31,7 млн. | Индия |
Пенджаби | 60,8 млн. | Индия |
цыгане | 1,5 миллиона | Румыния и другие страны |
Санскрит | 194000 человек, говорящих на втором языке | Индия и другие страны |
Синдхи | 21.3 миллиона | Пакистан |
Сингальский | 13,2 млн. | Шри-Ланка |
Урду | 60,5 млн. | Пакистан |
Иранский | ||
---|---|---|
Язык | Количество динамиков | Где говорят в основном |
Дари | 7,6 млн. | Афганистан |
Фарси (персидский) | 24.3 миллиона | Иран |
Курдский | 11 миллионов | Ирак и другие страны |
пушту | 19 миллионов | Афганистан и другие страны |
Таджикский | 4,3 миллиона | Таджикистан |
Язык | Количество динамиков | Где говорят в основном |
---|---|---|
албанский | 5 миллионов | Албания |
Армянский | 6.7 миллионов | Армения |
Эллинский Греческий — единственный сохранившийся язык этой группы. | 12,3 млн. | Греция |
Тохарский (вымерший) Подтверждено текстами, датируемыми 500–1000 гг. Нашей эры, которые были найдены в начале 20 века в Китайском Туркестане | ||||
Анатолийский (вымерший) Неизвестен до 20 века, когда был обнаружен во время раскопок в Турции.Тексты, написанные клинописью, датируются 13-7 веками до нашей эры. |
Помимо этих основных групп, имеются фрагментарные записи о других индоевропейских языках. Эти записи, в основном в виде надписей, не дают достаточного материала для реконструкции ПИС.
Диалекты
Структура
Звуковая система
Были предприняты многочисленные попытки восстановить гласные и согласные звуки PIE, все из которых столкнулись с серьезными проблемами из-за неравномерного характера письменных записей и огромной разницы в возрасте записей.В результате реконструкция фонологии PIE продолжает оставаться предметом научных дискуссий и предположений. Среди наиболее заметных реконструкций — работы Августа Шлейхера, Карла Бругмана, Винфреда Леманна, Освальда Семереньи и Якоба Гримма.
Первый германский звуковой сдвиг (закон Гримма)
Вы, наверное, знаете Якоба Гримма как автора сказок. Но он также был одним из великих лингвистов XIX века. Он нашел доказательства единства всех современных германских языков в феномене, известном как «Первый германский звуковой сдвиг» (также известный как закон Гримма), который отделяет германскую ветвь от других ветвей индоевропейской семьи.Этот сдвиг произошел до 7 века, когда начали вести записи. Согласно закону Гримма, сдвиг произошел, когда / p, t, k / в классических индоевропейских языках (латыни, греческом и санскрите) превратились в / f, t, h / в германских языках. Например, Latin pater> English Father, Latin cornu> English horn.
Вы можете легко увидеть сходство четырех общих слов в пяти индоевропейских языках.
Английский | Греческий | Латиница | Санскрит |
---|---|---|---|
отец | патер | патер | лаваш |
брат | фратер | брат | бхратар |
фут | пода | подъемник | пад |
три | трис | трес | три |
Щелкните здесь , чтобы увидеть забавную иллюстрацию закона Гримма и слов для обозначения семьи, растений, животных, неба и счета на девяти индоевропейских языках.
Отделение Centum-Satem
Отделение Centum-Satem объясняет эволюцию лабиовелярных, велярных и небных согласных PIE.
- Лабиовелярные согласные включают [kw, gw, xw, ngw], которые произносятся как [k, g, x, ng], но с округлыми губами.
- Велары — это согласные, которые соединяются задней частью языка (тыльной стороной) и мягким небом (задней частью неба, также известной как велум). Они включают [k, g, x, ng].
- Палатовеллярные согласные произносятся задней частью языка напротив твердого неба. Они включают [k ’, g’, x ’, ng’]. Например, [k ’] произносится как k в keen .
Термины центум-сатем происходят от слов «сто» в репрезентативных языках каждой группы. Обратите внимание, что не все языки точно попадают в эти категории.
- Сатемские языки включают балтийский, славянский, албанский, армянский и индоиранский языки.Например, санскрит сатам , литовский симтас , русский sto .
Щелкните здесь , чтобы увидеть полное дерево языков сатема. - Centum языков включает романский, кельтский, германский и греческий. Например, латинское centum , ирландское cead , английское сот , греческое.
Щелкните здесь , чтобы увидеть полное дерево языков Centum.
Stress
Считается, что PIE имел систему ударения по высоте.Во всех словах был только один слог с ударением, который получал высокий тон. Ударение могло падать на любой слог слова.
Грамматика
Неравномерность существующих записей и огромные пробелы в хронологии индоевропейских языков делают реконструкцию грамматики PIE сложной задачей. Открытия хеттов, тохарцев и микенских греков в 20 веке внесли изменения в базу данных, на которой основана реконструкция PIE, что, в свою очередь, изменило существующие взгляды на PIE..
Многие из древних, хорошо задокументированных языков, таких как санскрит, греческий и латинский, имеют богатую морфологию с четко обозначенными полами и числами, а также тщательно обозначенными системами падежей для существительных, местоимений и прилагательных. Глаголы в этих языках также имеют тщательно обозначенные системы времени, вида, наклонения и голоса, помимо лица, числа и рода. Реконструированный PIE основан на предположении, что он содержит все функции аттестованных языков. Если в данном языке отсутствует конкретная функция, предполагается, что эта функция была потеряна или была объединена с другими функциями.
Современные индоевропейские языки в различной степени отражают богатую морфологию PIE. Например, санскрит, греческий, латинский, балтийский, славянский, кельтский, армянский языки имеют чрезвычайно богатую морфологию. С другой стороны, германские, романские, албанские и тохарские языки не обладают таким количеством четко дифференцированных морфологических особенностей.
Существительные, местоимения и прилагательные
- Случай
Санскрит имел наибольшее количество падежей (8), за ним следовали старославянский, литовский и древнеармянский (7), латинский (6), греческий, древнеирландский, албанский (5), германский (5). - Пол
Три пола (мужской, женский, средний) сохранились в ряде индоевропейских языков. - Число
Три числа (единственное, двойное, множественное число) сохранились в санскрите, греческом и древнеирландском языках. Остатки двойного числа можно найти во многих других индоевропейских языках. - Соглашение прилагательное-существительное
Соглашение прилагательное-существительное сохранилось во многих индоевропейских языках.
Глаголы
Реконструированные глаголы PIE имели различные наборы окончаний времени / вида, голоса и настроения в дополнение к лицу и числу.:
- Время и аспект
Считается, что система глаголов PIE была аспектной, хотя традиционно аспект путали с временем. Хотя время формально не обозначалось в PIE, большинство индоевропейских языков определяют свои вербальные системы в терминах времени, а не аспекта. . - Голос
PIE имел два голоса: активный (например, Ребенок разбил стекло) и медиопассивный, который сочетал в себе рефлексивные и пассивные голоса (например, .г., Ребенок умылся и Ребенок умылся мамой ). В дополнение к активному голосу в различных индоевропейских языках используются средние или пассивные голоса. - Настроение
Предполагается, что ПИИ имеет четыре настроения: указательное, оптативное, сослагательное наклонение и повелительное наклонение. Большинство этих настроений существует во всех индоевропейских языках. - Лицо и число.
Глаголы ПИРОГ были отмечены для лица (1-го, 2-го, 3-го) и числа (единственное, двойное, множественное число).
Порядок слов
О синтаксисе PIE известно меньше, чем о его морфологии. Следовательно, то, что известно о порядке слов PIE, является предметом предположений и споров. Считается вероятным, что порядок слов в предложениях PIE был субъект-объект-глагол . Этот порядок слов встречается в латинском, хеттском, ведическом санскрите, тохарском и, в некоторой степени, в греческом.
Словарь
Сравнительный метод позволяет лингвистам восстановить базовый словарь PIE, относящийся ко многим общим элементам их культуры.Этот базовый словарный запас не является единообразным для всех индоевропейских языков, что предполагает, что некоторые слова могли развиться позже или были заимствованы из других языков. Среди слов, которые надежно реконструируются, есть слова, обозначающие день, ночь, времена года, небесные тела (солнце, луна, звезды), осадки (дождь, снег), животные (овца, лошадь, свинья, медведь, собака, волк, орел), родственные условия (отец, мать, брат, сестра, сын, дочь), орудия труда (топор, ярмо, стрела).
Щелкните здесь , чтобы изучить родственные слова на разных индоевропейских языках
Письмо
Письменные записи для разных индоевропейских языков имеют разные даты.В таблице ниже показано, когда появились первые письменные записи, какая система письма использовалась и какие системы письма используются сегодня языками.
Филиалы | Самые ранние письменные источники | Самая ранняя система письма | Текущая система письма |
---|---|---|---|
Армянский | 500 н.э. | Армянский алфавит | Армянский алфавит |
албанский | 15 век нашей эры | Греческий алфавит | Латинский алфавит модифицированный |
Греческий | 1,400 до н.э. | Линейный B | Греческий алфавит |
Селтик | 4 век нашей эры | Огамский алфавит | Латинский алфавит модифицированный |
Балтика | 16 век нашей эры | Латинский алфавит модифицированный | Латинский алфавит модифицированный |
Романтика | 6 век до н.э. | Латинский алфавит, адаптированный из этрусского | Латинский алфавит модифицированный |
Германский | 3 век нашей эры | рунический футарк | Латинский алфавит модифицированный |
Славянский | 9 век нашей эры | Старославянский алфавит | Кириллица и латиница |
индоарийцы | 3 век до н.э. | Брэшми сценарий | Бенгальский, деваньягарский, гуджарати, ория, гурмукхи, сингальский, кайти, модифицированный персидско-арабский |
Иранский | 9 век нашей эры | Персидско-арабское письмо | Модифицированный персидский арабский язык, арабский язык, модифицированная кириллица, модифицированная латынь. |
тохарский | 500–1000 н.э. | Брэшми сценарий |
Сложность
Сложность языка
Насколько сложно изучать индоевропейские языки?Индоевропейские языки варьируются от категории I до категории II с точки зрения сложности для носителей английского языка.