05, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решеба матем 8 класс алгебра: Решебник по Алгебре 8 класс (Арефьева) – Решеба

Содержание

Решебник по aлгебре за 8 класс

Школьный курс алгебры за восьмой класс, по мнению педагогов-предметников, экспертов и самих учащихся, достаточно насыщенный и сложный. Освоить его в полном объеме – непростая задача. Тем не менее, её решение необходимо.

Одна из причин заключается в том, что задания по алгебре составляют основной блок задач и упражнений на итоговых испытаниях выпускников – ОГЭ и ЕГЭ по математике.

А экзамен по этой дисциплине, в свою очередь, по Стандарту является обязательным для всех без исключения девяти- и одиннадцатиклассников.

Чтобы результативно и качественно подготовиться и сдать экзамен на высокий балл, а также получить надежные знания, которые пригодятся и впоследствии, после окончания школы, следует подходить к подготовке максимально ответственно и скрупулезно.

Оптимальной методикой многие считают самоподготовку.

Для её реализации необходимы грамотные учебники по дисциплине и решебники к ним.

Учитывая, насколько сложна алгебра за 8 класс ГДЗ могут использоваться не только в самостоятельной работе, но и при занятиях с репетиторами, на предметных курсах и кружках.

    В ходе такой работы с решебниками восьмиклассники:
  • оценивают логику и ход решения самых непростых заданий;
  • автоматически запоминают принцип правильной записи результата.

Нередко верно посчитанный, но неграмотно записанный ответ служит причиной снятия, снижения баллов на диагностических, проверочных, экзаменах. А для тех восьмиклассников, которые участвуют в олимпиадах и конкурсах по дисциплине, такая неверная запись может стать причиной потери призового места, победы в них. В сборниках ГДЗ все ответы даны с учетом требования стандарта к их отображению.

Регулярные занятия позволяют школьникам запомнить порядок записи и не делать ненужных ошибок в ней;

  • учатся работать с информацией – находить и систематизировать ее, сравнивать, анализировать, отображать;
  • развивают умение планировать и реализовывать задачи самоконтроля – еще одного важнейшего навыка, приобретаемого в старшей школе, который пригодится впоследствии, в учебе и в жизни.

УМК и учебные пособия, выбираемые школьными учителями для работы на уроках алгебры, разнообразны. Тем не менее, практически во всех из них к изучению представлены следующие разделы и темы, которые будут изучаться в течение учебного года:

  •  дроби и действия с ними – нахождение разности и сумм, деление и умножение, возведение в степень;
  • целые числа и их делимость, деление с остатком;
  •  действительные числа и квадратные корни, множества;
  • квадратные уравнения и методики их решения, свойства корней квадратных уравнений, рационально-дробные уравнения;
  • неравенства и порядок их решения.

Для того, чтобы максимально качественно и результативно освоить весь курс, понадобятся не только базовые учебники по алгебре за 8 класс и ГДЗ к ним, но и решебники к практикумам, контрольно-проверочным материалам.

В числе наиболее популярных, рекомендуемых экспертами, называют:

  •  рабочие тетради по алгебре за восьмой класс;
  •  тетради-тренажеры;
  •  дидактические материалы;
  •  сборники самостоятельных и проверочных, вопросы и задания к ВПР.

Составив эффективную схему работы, учитывающую базовый уровень знаний, цели и задачи восьмиклассника, количество времени, которое нужно будет затратить на подготовку с учетом всех этих факторов, можно достичь значимых результатов по дисциплине.

Решебники, в свою очередь – отличная альтернатива дорогостоящим курсам по алгебре.

К тому же, их использование позволяет работать в своем темпе, корректируя схемы и своевременно, оперативно выявляя и исправляя возникающие в ходе работы ошибки.

Для тех, кто запланировал участие в олимпиаде, дополнительные учебные пособия по алгебре и решебники к ним позволят расширить область своих знаний предмета, углубить их.

Решебники будут необходимы и выпускникам, начавшим интенсивную подготовку к ОГЭ/ЕГЭ по математике в качестве помощников при повторении курса материала по алгебре за восьмой класс. Можно ориентироваться на ГДЗ к учебникам из УМК, применяемого в школе или подобрать свой комплект учебной литературы и решебников к ней.

Иллюстративная математика

Иллюстративная математика

Класс 8

8 класс
      8.НС. 8 класс — Система счисления
          8.Н.С.А. Знайте, что есть числа, которые не являются рациональными, и аппроксимируйте их рациональными числами.
          • Аппроксимация пи
          • Расчет и округление чисел
          • Вычисление квадратного корня из 2
          • Оценка квадратных корней
            8.НС.А.1. Знайте, что числа, которые не являются рациональными, называются иррациональными. Неформально поймите, что каждое число имеет десятичное расширение; для рациональных чисел показать, что десятичное расширение в конечном итоге повторяется, и преобразовать десятичное расширение, которое в конечном итоге повторяется, в рациональное число.
            • Преобразование десятичных представлений рациональных чисел в дробные представления
            • Преобразование повторяющихся десятичных дробей в дроби
            • Определение рациональных чисел 92$). Например, усекая десятичное представление $\sqrt{2}$, покажите, что $\sqrt{2}$ находится между $1$ и $2$, затем между $1,4$ и $1,5$, и объясните, как продолжить, чтобы получить лучшие приближения.
              • Сравнение рациональных и иррациональных чисел
              • Иррациональные числа на числовой прямой
              • Помещение квадратного корня на числовую прямую
          8.EE. 8 класс — Выражения и уравнения
              8.Э.Э.А. Работа с радикалами и целочисленными показателями. 93 = p$, где $p$ — положительное рациональное число. Вычислите квадратные корни из маленьких совершенных квадратов и кубические корни из маленьких совершенных кубов. Знайте, что $\sqrt{2}$ иррационально.
              • Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
              8.EE.A.3. Используйте числа, выраженные в виде одной цифры, умноженной на целую степень числа 10, для оценки очень больших или очень малых величин и для выражения того, во сколько раз одно больше, чем другое.
              9.$, и определите, что население мира более чем в $20$ раз больше.
              • Муравей и слон
              • Порядки величины
              • Копейки в рай
              8.EE.A.4. Выполнять операции с числами, выраженными в экспоненциальном представлении, включая задачи, в которых используется как десятичное, так и экспоненциальное представление. Используйте научные обозначения и выбирайте единицы соответствующего размера для измерения очень больших или очень малых величин (например, используйте миллиметры в год для распространения по морскому дну). Интерпретировать научную нотацию, созданную технологией.
              • Муравьи против людей
              • Выбор подходящих единиц
              • Гигантбургеры
              • Копейки в рай
            8.Э.Э.Б. Понимать связи между пропорциональными отношениями, линиями и линейными уравнениями.
            • Разные районы?
            • Прибыль DVD, Вариант 1
            • Уравнения линий
            • Найдите изменение
            • Складываем квадрат втрое
            • Пропорциональные отношения, линии и линейные уравнения
            • Набивка конвертов
              8.
              EE.B.5. Нарисуйте пропорциональные отношения, интерпретируя удельную скорость как наклон графика. Сравните два разных пропорциональных отношения, представленных по-разному. Например, сравните график «расстояние-время» с уравнением «расстояние-время», чтобы определить, какой из двух движущихся объектов имеет большую скорость.
              • Кофе на фунт
              • Сравнение скоростей в графиках и уравнениях
              • Персики и сливы
              • Боль в горле, Вариант 2
              • Набивка конвертов
              • У кого лучшая работа?
              8.EE.B.6. Используйте подобные треугольники, чтобы объяснить, почему наклон $m$ одинаков между любыми двумя различными точками на невертикальной линии в координатной плоскости; выведите уравнение $y = mx$ для прямой, проходящей через начало координат, и уравнение $y = mx + b$ для прямой, пересекающей вертикальную ось в точке $b$.
              • Уклоны между точками на линии
            8.EE.C. Анализируйте и решайте линейные уравнения и пары одновременных линейных уравнений.
            • Две линии
              8.ЕЕ.С.7. Решите линейные уравнения с одной переменной.
              • Купон против скидки
              • Наблюдения Сэмми за бурундуком и белкой
              • Решение уравнений
              • Знак решений
                8.EE.C.7.а. Приведите примеры линейных уравнений от одной переменной с одним решением, бесконечным числом решений или отсутствием решений. Покажите, какая из этих возможностей имеет место, последовательно преобразовывая данное уравнение в более простые формы, пока не получится эквивалентное уравнение вида $x = a$, $a = a$ или $a = b$ (где $a$ и $b$ — разные числа).
                • Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
                8.EE.C.7.b. Решите линейные уравнения с коэффициентами рациональных чисел, включая уравнения, решения которых требуют расширения выражений с использованием дистрибутивного свойства и сбора подобных членов.
                • Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
              8.ЕЕ.С.8. Анализируйте и решайте пары одновременных линейных уравнений.
              • Тарифы на сотовый телефон
              • Крепление печи
              • Складываем квадрат втрое
              • Сколько решений?
              • Кими и Джордан
                8.EE.C.8.а. Поймите, что решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными соответствуют точкам пересечения их графиков, потому что точки пересечения удовлетворяют обоим уравнениям одновременно.
                • Пересечение двух линий
                8.EE.C.8.b. Решите системы двух линейных уравнений с двумя переменными алгебраически и оцените решения, построив уравнения в виде графика. Решите простые случаи путем проверки. Например, $3x + 2y = 5$ и $3x + 2y = 6$ не имеют решения, потому что $3x + 2y$ не может быть одновременно $5$ и $6$.
                • Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
                8.EE.C.8.c. Решайте реальные и математические задачи, приводящие к двум линейным уравнениям с двумя переменными.
                Например, зная координаты двух пар точек, определите, пересекает ли прямая, проходящая через первую пару точек, прямую, проходящую через вторую пару.
                • Паста с киноа 1
                • Летнее плавание
          8.Ф. 8 класс — Функции
              8.Ф.А. Определите, оцените и сравните функции.
              • Знакомство с функциями
                8.Ф.А.1. Поймите, что функция — это правило, которое назначает каждому входу ровно один выход. График функции представляет собой набор упорядоченных пар, состоящих из входа и соответствующего выхода. Обозначение функции не требуется в 8 классе.
                • Лисы и кролики
                • Правила функций
                • Знакомство с функциями
                • Копейки в рай
                • Покупатели
                • Мусор США, версия 1
                8.F.A.2. Сравните свойства двух функций, каждая из которых представлена ​​по-разному (алгебраически, графически, численно в таблицах или словесными описаниями).
                Например, если дана линейная функция, представленная таблицей значений, и линейная функция, представленная алгебраическим выражением, определите, какая функция имеет большую скорость изменения. 92$, задающий площадь квадрата как функцию длины его стороны, не является линейным, поскольку его график содержит точки $(1,1)$, $(2,4)$ и $(3,9)$, которые не по прямой.
                • Введение в линейные функции
              8.Ф.Б. Используйте функции для моделирования отношений между величинами.
              • Мониторинг сердечного ритма
              • Моделирование с помощью линейной функции
                8.Ф.Б.4. Создайте функцию, чтобы смоделировать линейную связь между двумя величинами. Определить скорость изменения и начальное значение функции по описанию зависимости или по двум значениям $(x, y)$, в том числе считывая их из таблицы или графика. Интерпретируйте скорость изменения и начальное значение линейной функции с точки зрения ситуации, которую она моделирует, и с точки зрения ее графика или таблицы значений.
                • Бейсбольные карточки
                • Курица и стейк, Вариант 1
                • Курица и стейк, Вариант 2
                • Доставка почты, вариант оценки
                • Расстояние по каналу
                • Скоростной спуск
                • Выпускной
                • Видео трансляция
                8.Ф.Б.5. Качественно опишите функциональную связь между двумя величинами, анализируя график (например, где функция возрастает или убывает, линейна или нелинейна). Нарисуйте график, демонстрирующий качественные характеристики функции, описанной словесно.
                • Велосипедная гонка
                • Расстояние
                • Катание по библиотеке
                • Приливы
            8.Г. 8 класс — Геометрия
                8.Г.А. Понимание конгруэнтности и сходства с помощью физических моделей, прозрачных пленок или программного обеспечения для создания геометрии.
                • Масштабированная кривая
                • Это прямоугольник?
                • Разделение шестиугольника
                • Отражение прямоугольника по диагонали
                • Тот же размер, та же форма?
                • Масштабирование углов и полигонов
                  8.
                  Г.А.1. Экспериментально проверьте свойства поворотов, отражений и переводов:
                  • Серебряный прямоугольник оригами
                  • Отражения, вращения и переводы
                    8.G.A.1.а. Линии превращаются в прямые, а отрезки прямых в отрезки прямой одинаковой длины.
                    • Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
                  8.Г.А.2. Поймите, что двумерная фигура конгруэнтна другой, если вторая может быть получена из первой последовательностью поворотов, отражений и перемещений; Даны две конгруэнтные фигуры, опишите последовательность, демонстрирующую их конгруэнтность.
                  • Круглый сэндвич
                  • Конгруэнтные прямоугольники
                  • Конгруэнтные сегменты
                  • Конгруэнтные треугольники
                  • Разрезание прямоугольника на два равных треугольника
                  • Конгруэнтность треугольника с координатами
                  8.Г.А.3. Опишите эффект расширения, перевода, поворота и отражения на двухмерных фигурах, используя координаты.
                  • Влияние дилатации на длину, площадь и углы
                  • Точечное отражение
                  • Отражающие отражения
                  • Конгруэнтность треугольника с координатами
                  8.Г.А.4. Поймите, что двумерная фигура подобна другой, если вторая может быть получена из первой последовательностью поворотов, отражений, перемещений и расширений; Имея две подобные двумерные фигуры, опишите последовательность, демонстрирующую сходство между ними.
                  • Они похожи?
                  • Создание подобных треугольников
                  • Разные районы?
                  8.Г.А.5. Используйте неформальные аргументы, чтобы установить факты о сумме углов и внешнем угле треугольников, об углах, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, и критерий угла-угла для подобия треугольников. Например, расположите три копии одного и того же треугольника так, чтобы сумма трех углов представляла собой линию, и приведите аргумент в терминах секущей, почему это так.
                  • Внутренние углы треугольника
                  • Конгруэнтность альтернативных внутренних углов через повороты
                  • Найдите угол
                  • Найдите недостающий угол
                  • Жесткие движения и конгруэнтные углы
                  • Подобные треугольники I
                  • Подобные треугольники II
                  • Перекрестки улиц
                  • Шаблоны плитки II: шестиугольники
                  • Узоры плитки I: восьмиугольники и квадраты
                8.Г.Б. Поймите и примените теорему Пифагора.
                • Применение теоремы Пифагора в математическом контексте
                • Прямоугольник в координатной плоскости
                • Гонки птиц и собак
                • Это прямоугольник?
                • Измерение квадратов
                  8.GB.7. Примените теорему Пифагора для определения неизвестных длин сторон прямоугольных треугольников в реальном мире и математических задач в двух и трех измерениях.
                  • Площадь трапеции
                  • Площади геометрических фигур с одинаковым периметром
                  • Круглый сэндвич
                  • Очки
                  • Баллы от направлений
                  • Бег на футбольном поле
                  • Паукбокс
                  • Площадь двух треугольников
                  8.
                  GB.8. Примените теорему Пифагора, чтобы найти расстояние между двумя точками в системе координат.
                  • Нахождение равнобедренных треугольников
                  • Нахождение расстояния между точками
                8.G.C. Решайте реальные и математические задачи, связанные с объемом цилиндров, конусов и сфер.
                    8.G.C.9. Знать формулы объемов конусов, цилиндров и сфер и использовать их для решения реальных и математических задач.
                    • Сравнение снежных конусов
                    • Вазы для цветов
                    • Очки
                    • Доставка овсяных хлопьев
                8.СП. 8 класс — Статистика и вероятность
                    8.СП.А. Исследуйте закономерности ассоциации в двумерных данных.
                        8.СП.А.1. Создавайте и интерпретируйте диаграммы рассеяния для данных двумерных измерений, чтобы исследовать закономерности связи между двумя величинами. Опишите шаблоны, такие как кластеризация, выбросы, положительная или отрицательная связь, линейная связь и нелинейная связь.
                        • Мозги животных
                        • Яйца птиц
                        • Размах рук и рост
                        • Текстовые сообщения и классы I
                        8.СП.А.2. Знайте, что прямые линии широко используются для моделирования отношений между двумя количественными переменными. Для точечных диаграмм, которые предполагают линейную связь, неформально аппроксимируют прямую линию и неформально оценивают соответствие модели, оценивая близость точек данных к линии.
                        • Мозги животных
                        • Яйца птиц
                        • Зарядка аккумулятора ноутбука
                        8.СП.А.3. Используйте уравнение линейной модели для решения задач в контексте данных двумерных измерений, интерпретируя наклон и точку пересечения. Например, в линейной модели для биологического эксперимента интерпретируйте наклон 1,5 см/ч как означающий, что дополнительный час солнечного света каждый день связан с дополнительными 1,5 см высоты взрослого растения.
                        • Аэропорты США, вариант оценки
                        8.
                        СП.А.4. Поймите, что закономерности ассоциации также можно увидеть в двумерных категориальных данных, отображая частоты и относительные частоты в двусторонней таблице. Постройте и интерпретируйте двустороннюю таблицу, обобщающую данные по двум категориальным переменным, собранным у одних и тех же субъектов. Используйте относительные частоты, рассчитанные для строк или столбцов, чтобы описать возможную связь между двумя переменными. Например, соберите данные от учеников вашего класса о том, соблюдается ли у них комендантский час по вечерам в школе и есть ли у них работа по дому. Есть ли доказательства того, что те, у кого комендантский час, также, как правило, занимаются домашними делами?
                        • Музыка и спорт
                        • Какой твой любимый урок?

                  Рабочие листы по математике для 8-го класса | Рабочие листы в формате PDF для печати

                  УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

                  Получите доступ к более чем 350 математическим заданиям, а также ресурсам по планированию уроков для 8-го класса (в возрасте 13–14 лет) Математика

                  Набор рабочих листов по математике идеально подходит для учащихся последнего года обучения в средней школе.