15, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Рабочая тетрадь по географии 5 класс баринова плешаков сонин: ГДЗ по географии 5 класс рабочая тетрадь Сонин Курчина ответы

Гдз по географии 5 класс рабочая тетрадь баринова плешаков сонин 2012-6 : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Item Preview

3213.jpg

EMBED (for wordpress.com hosted blogs and archive.org item <description> tags) [archiveorg gdz_po_geografii_5_klass_rabochaia_tetrad_barinova_pleshakov_sonin_2012-6 width=560 height=384 frameborder=0 webkitallowfullscreen=true mozallowfullscreen=true]

Want more? Advanced embedding details, examples, and help!

Topics
гдз, по, географии, 5, класс, рабочая, тетрадь, баринова, плешаков, сонин, 2012-6

гдз по географии 5 класс рабочая тетрадь баринова плешаков сонин 2012-6


h3 Гдз по географии 5 класс рабочая тетрадь баринова плешаков сонин 2012 h3
br
География в 5 классе — первый этап географической подготовки учащихся — основной среди 5 — 10 классов. Уметь называть малые небесные тела их характерные черты. Что у Земли внутри? В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Экзамены Материалы, собранные здесь помогут Вам без проблем сдать любой экзамен. Литературное чтение, учебник части 1 и 2, Чуракова Пособие облегчит выполнение домашних заданий и повторение учебного материала при подготовке к экзаменам, а при вынужденных пропусках занятий поможет самостоятельно разобраться в учебном материале. br

p Деменстрационное оборудование: Таблицы, муляжи вулкана, гор, реки, пилота, Карты — физическая карта полушарий, политическая, план падали Коллекции горных пород. Океаны: Атлантический, Индийский, Наибольший Ледовитый, Тихий. p
p Название солнечного света и тепла на поверхности Земли. Парня увеличивается за активность на сайте. Альфа «3» Практическая работа выполнена и зашифрована учащимися с помощью учителя или поздно подготовленных и уже выполнивших на «отлично» какую работу учащихся. Показывает недостаточную сформированность выхлопных знаний и умений; выводы и любопытства аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
p
p Вывести межпредметные на основе ранее приобретенных знаний и внутрипредметные связи, единодушно применять полученные знания в незнакомой ситуации. p br
Регулятивные:способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
br
Не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней! Предлагаемая тетрадь — часть учебного комплекса к учебнику Н.
br
Градусная сетка на глобусе и картах.

Addeddate
2016-08-21 13:36:23
Identifier
gdz_po_geografii_5_klass_rabochaia_tetrad_barinova_pleshakov_sonin_2012-6
Scanner
Internet Archive HTML5 Uploader 1.6.3

There are no reviews yet. Be the first one to write a review.

Terms of Service (last updated 12/31/2014)

Поиск материала «География, 5 класс, Начальный курс, Баринова И.

И., Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2014» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. География. Начальный курс. 5 класс — Ирина Баринова, Андрей…

    5 класс — Ирина Баринова, Андрей Плешаков, Николай Сонин. Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в классическую линию учебников по географии. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению учебного…

    11klasov.net

  2. Учебник География Начальный курс 5 класс Баринова.
    врофа 2014 5 УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 Б24 Учебник получил положительное заключение Российской академии наук (№ 10106-5215/83 от 03.10.2012 г.) и. Российской академии образования (№ 01-5/7д-548 от 24.10.2012 г.) Баринова, И. И. Б24 География. Начальный курс. 5 кл. : учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин.

    uchebnik-skachatj-besplatno.com

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. Скачать бесплатно География. Начальный курс. 5 класс — Ирина…

    5 класс — Ирина Баринова, Андрей Плешаков, Николай Сонин. cкачать в PDF. Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников.

    врофа 2014 5 УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 Б24 Учебник получил положительное заключение Российской академии наук (№ 10106-5215/83 от 03.10.2012 г.) и. Российской академии образования (№ 01-5/7д-548 от 24.10.2012 г.) Баринова, И. И. Б24 География. Начальный курс. 5 кл. : учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин.

    uchebniki-shkola.com

  6. География. Начальный курс. 5 класс — Ирина Баринова, Андрей…

    5 класс — Ирина Баринова, Андрей Плешаков, Николай Сонин. cкачать в PDF. Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в классическую линию учебников по географии. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению.

    ..

    textbooks1-11.ru

  7. География 5 класс Баринова И.И. скачать бесплатно PDF

    Электронный школьный учебник География 5 класс Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. скачать бесплатно для планшета, учебники География в PDF.

    Название учебника: География Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. Класс: 5 класс Издательство: Дрофа Предмет: География Тип учебника: Рекомендуемый Стандарт: ФГОС ООО.

    shcolara.ru

  8. Учебники по географии 5 класс скачать в pdf бесплатно

    5 класс — Ирина Баринова, Андрей Плешаков, Николай Сонин. cкачать в PDF. География.

    География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь. к учебнику Бариновой И.И. и др.

    — Банников С.В., Молодцов Д.В. cкачать в PDF. Атлас. Начальный курс географии. 5 класс.

    textbooks1-11. ru

  9. География. Начальный курс. 5 класс. Баринова И.И., Плешаков

    Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.

    ОГЛАВЛЕНИЕ ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ § 1. Мир, в котором мы живём 4 § 2. Науки о природе 11 § 3. География — наука о Земле 18 § 4. Методы географических исследований 22 КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ ЗЕМЛЮ § 5. Географические открытия древности и Средневековья 27 § 6. Важнейшие географические открытия 30 § 7. Открытия русских путешественников 35 ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ § 8. Как древние люди представляли себе Вселенную 41 § 9. Изучение Вселенной: от.

    www.at.alleng.org

  10. Читать учебник география 5 класс Баринова, Плешаков, Сонин

    Учебник создан в соответствии с учебной программой по географии для 5 класса общеобразовательных учебных заведений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Читать учебник география 5 класс Баринова, Плешаков, Сонин 2014 онлайн или скачать

    kartgeoburo.ru

  11. Рабочая программа по географии к учебнику И.И.Баринова

    5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. 3). Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей образовательного учреждения. Цели и задачи курса. Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

    nsportal.ru

  12. География 5 класс Баринова

    Начальный курс. 5 класс. Авторы : Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. Язык : Русский. Издательство : Дрофа.

    Для устройств с ОС Android используйте читалку EBookDroid — PDF & DJVU Reader ее бесплатно можно скачать в Play Маркет. Как читать DJVU на iPad: с помощью бесплатной программы Book Reader Lite или Stanza. Для обычных компьютеров Windows используйте программу для чтения WinDjView 2.0.

    11book.ru

  13. География. Начальный курс. 5 класс — Ирина Баринова, Андрей…

    5 класс — Ирина Баринова, Андрей Плешаков, Николай Сонин.: Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в классическую линию учебников по географии. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению учебного.

    ..

    school-textbook.com

  14. Рабочая программа по географии для 5 класса к учебнику…

    Представляю вашему вниманию рабочую программу по географии для 5 класса по ФГОСу второго поколения. Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова. Учебник И.И. Баринов, А.А. Плешаков, В.И. Сонин «География. Начальный курс». Я постаралась совместить в рабочей программе и информационный блог и планирование. Кроме того из различных источников в программу были добавлены критерии оценивания устных ответов, письменных работ, практических работ, самостоятельных работ.

    nsportal.ru

  15. Учебник по географии 5 класс Баринова начальный курс читать…

    Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по географии за 5 класс — Баринова Плешаков Сонин — начальный курс. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

    uchebnik-tetrad.com

  16. Пояснительная записка к курсу &quot;География. Начальный курс.

    При реализации обязательной части основной образовательной программы по учебному курсу «География» в 2014–2015 учебном году образовательным учреждением выбран учебник «География. Начальный курс. 5 класс» (авторы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, В. И. Сонин).М.: Дрофа,2016. Рабочая программа разработана на основании авторской программы «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» авторы И.И. Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин.

    nsportal.ru

  17. Рабочая программа. География 5 класс к учебнику. ..

    Рабочая программа по географии в 5 классе составлена на основе авторской программы И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной, В. И. Сиротина « ГЕОГРАФИЯ. Начальный курс. 5 класс».

    Авторская программа рассчитана на 35 часов в год. Согласно учебному плану МОУ СОШ №16 на 2017-18 учебный год предмет «География. Начальный курс» в 5 классе отводится 1 час в неделю и т.к. учебный год согласно учебно-календарному графику составляет 34 учебные недели, рабочая программа составлена на 34 часа.

    nsportal.ru

  18. Рабочая программа по учебному курсу &quot;География.

    НРЭО содержания учебного курса «География» отражаются в тематической линии «География Челябинской области». В календарно-тематическое планирование по курсу «География» включены учебные занятия по теме: «Природа Челябинской области».

    При реализации обязательной части основной образовательной программы по учебному курсу «География» в 2014–2015 учебном году образовательным учреждением выбран учебник «География. Начальный курс. 5 класс» (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

    nsportal.ru

  19. Методическое пособие по географии 5 класс (Баринова…)

    Просмотр содержимого документа «Методическое пособие по географии 5 класс (Баринова И.И, Плешаков А.А., Сонин Н.И.)»

    Рабочая программа учебного предмета география К учебнику «География. Начальный курс» 5 класс И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин.

    multiurok.ru

  20. Учебник по географии, 5 класс (Баринова И. И, Плешаков…)

    Просмотр содержимого документа «Учебник по географии, 5 класс (Баринова И. И, Плешаков А.А., Сонин Н.И.)»

    Похожие файлы. Рабочая программа учебного предмета география К учебнику «География. Начальный курс» 5 класс И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин.

    multiurok. ru

  21. Читать онлайн учебник по географии Начальный курс за 5 класс

    Читать онлайн учебник по географии Начальный курс за 5 класс Баринова Плешаков Сонин. В данной книге содержится бесплатный учебный материал, необходимый для изучения предмета в школе. Для просмотра нажмите по нужным номерам страниц.

    uchebnik-i-tetrad.com

  22. Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику…

    Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс— География Земли, с 8 по 9 класс— География России. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей.

    nsportal.ru

  23. Учебники по географии 5 класс скачать в pdf бесплатно1-11klasses

    На нашем сайте 1-11klasses вы имеете возможность читать либо скачать самые новые и актуальные Учебники по географии 5 класс скачать в pdf бесплатно.

    География. Начальный курс. 5 класс — Ирина Баринова, Андрей Плешаков, Николай Сонин. cкачать в PDF. Out of stock. География. Начальный курс.

    1-11klasses.ru

  24. Читать учебник география 5 класс Баринова, Плешаков, Сонин

    Возможность читать учебник по географии (5 класс, Баринова, Плешаков, Сонин, 2012) онлайн, скачивать его намного облегчит жизнь учащимся и их родителям. Нет необходимости приобретать дорогостоящие книги, на сайте пользоваться учебным материалом можно бесплатно. Электронный формат учебника: структура, текстовый и иллюстрационный материал в точности соответствуют печатному изданию, входящему в Федеральный перечень учебников. Это дает возможность пользоваться им наравне с книжным форматом.

    kartgeoburo.ru

  25. Рабочая программа по географии 5 класс И.И. Баринова скачать

    ФГОС второго поколения. Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. География. Начальный курс. 2015 г. (5 класс, 34 часа). Структура рабочей программы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Цели и задачи курса. Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-. следственных связей между географическими объектами и явлениями.

    uchitelya.com

  26. GEO. Учебник по географии 5 класс. Начальный курс. Баринова. ..

    Начальный курс. 5 класс. Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.

    При изучении географии вам пригодятся знания, которые вы получили в начальной школе. Вспомнить их вам помогут вопросы перед текстом параграфа. Выделения в тексте параграфа помогут вам сосредоточить своё внимание на главном: определения, которые нужно обязательно запомнить, даны синим шрифтом, важные понятия — полужирным курсивом, географические названия и имена учёных, путешественников, исследователей — курсивом.

    geo.koltyrin.ru

  27. География. Начальный курс. 5 класс — Ирина Баринова, Андрей…

    5 класс — Ирина Баринова, Андрей Плешаков, Николай Сонин. cкачать в PDF. Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в классическую линию учебников по географии. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению…

    1-11klasses.ru

  28. Рабочая программа по географии 5 класс (И.И. Баринова…)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по географии 5 класса составлена на основе: — Федерального государственного образовательного стандарта основного общего. образования; — Учебника «География. Начальный курс 5 класс», авторы И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, М.Дрофа, 2016г. Цели и задачи курса. Основная цель курса «География. Начальный курс» — систематизация знаний о. природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с.

    uchitelya.com

  29. Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС. ..

    Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб.

    Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5 классе содержит, кроме учебников, методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания. 1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

    nsportal.ru

  30. География. Начальный курс. 5 класс — Ирина Баринова, Андрей…

    5 класс — Ирина Баринова, Андрей Плешаков, Николай Сонин. Учебник соответствует ФГОС основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в классическую линию учебников по географии. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению учебного…

    cdnpdf.com

  31. Программа для 5 класса по новым ФГОСам И.И. Баринова

    Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. География. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курса «Окружающий мир» начальной ступени обучения. География в основной школе начинает изучаться изучается с 5 класса. В курсе 5 класса 35 часов, один раз в неделю. Курс географии в 5 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.

    nsportal.ru

  32. Баринова И. И.: Учебник по географии. Начальный курс5 класс

    Учебник соответствует ФГОС основного общего образования по географии, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в классическую линию учебников по географии. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствуют эффективному усвоению учебного материала.

    trojden.com

  33. Программа и тематическое планирование по географии 5 класс

    Пояснительная записка разработана к курсу географии 5 класса в рамках реализации программы ФГОС к линии УМК И.И. Бариновой.Рабочая программа разработана в соответствии с локальным актом образовательно… Рабочая программа по географии к учебнику И.И.Баринова, А.А.Плешакова, Н.И. Сонина «Геогрфия.Начальный курс» 5 класс. Данная рабочая программа составлена на основе требований ФГОС… Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой.

    nsportal.ru


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «География, 5 класс, Начальный курс, Баринова И. И., Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2014»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 18 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

I. Как была известна Вселенная. Как древние люди представляли себе Землю и что изменилось с тех пор? Представление народов мира о вселенной

Древние греки представляли землю плоской. Они считали землю плоским диском, окруженным недоступным для человека морем, из которого звезды выходят каждый вечер и в который звезды заходят каждое утро. Из восточного моря в золотой колеснице каждое утро поднимался бог солнца Гелиос и пробирался по небу.

Мир в представлении древних египтян: внизу — Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога солнца, показывающий путь солнца по небу от восхода до заката.

Древние индейцы представляли Землю в виде полушария, которое держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.

Жители Вавилона Земля, по их мнению, это гора, через которую они не осмелились перейти, которая со всех сторон окружена морем. Над ними в виде опрокинутой чаши находится звездное небо — небесный мир, где, как и на Земле, есть земля, вода и воздух. Под Землей бездна — ад, куда спускаются души умерших. Ночью Солнце проходит через эту темницу от западного края Земли к восточному, чтобы утром снова начать свой дневной путь по небу. Наблюдая закат над морским горизонтом, люди думали, что он уходит в море и тоже поднимается из моря.

Технологическая карта урока.

Вещь : География

Класс : 5

УМК «География. Начальный курс. 5 класс

  • · География. Начальный курс. Учебник для 5 класса (авторы И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин).
  • · География. Начальный курс. Методическое пособие 5 класс (автор Баринова И.И.)
  • · География. Начальный курс. Рабочая тетрадь 5 класс (авторы Н.И. Сонин., С.В. Курчина).
  • · География. Начальный курс. Электронное приложение 5 класс.

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний и методов деятельности.

Тема урока : Как древние люди представляли Вселенную.

Цель занятия: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о географических открытиях.

Цели урока:

а) образовательные : — формирование представления о том, как древние люди представляли Вселенную;

б) развивающая

Продолжать развивать умение выделять главное при работе с учебниками географии и дополнительной литературой;

Совершенствование навыков самоконтроля;

Стимулирование любопытства.

в) образовательные

развивать умения: — работать в парах, группах;

Возможность прослушивания собеседника;

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методические пособия: учебник, атлас по географии 5 класс, схемы мироздания по Аристотелю и Птолемею, рисунки. Иллюстрирование представлений древних людей о Вселенной, презентация, карточки-размышления, дидактический материал, компьютер, проектор.

Оставьте свой комментарий, спасибо!

Вы наверняка не раз слышали слово «вселенная». Что это? Под этим словом обычно понимают космическое пространство и все, что его наполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль. Другими словами, это весь мир. Наша планета — часть огромной вселенной, одно из бесчисленных небесных тел.

Древний прибор для измерения расстояния между небесными телами

Тысячи лет люди любовались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И всегда задавали себе волнующий вопрос: как устроена Вселенная?

Вавилонская астрономическая табличка

Современные представления об устройстве Вселенной складывались постепенно. В древности они были совсем не такими, как сейчас. Долгое время Земля считалась центром Вселенной.

Древние индейцы считали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, опираются на черепаху. Огромная черепаха стоит на змее, который олицетворяет собой небо и как бы замыкает земное пространство.

Вселенная в представлении древних индийцев

Вселенную иначе видели народы, жившие на берегах Тигра и Евфрата. Земля, по их мнению, это гора, которая со всех сторон окружена морем. Над ними в виде опрокинутой чаши — звездное небо.

Древнегреческие ученые многое сделали для развития взглядов на строение Вселенной. Один из них — великий математик Пифагор (ок. 580—500 до н. э.) — первым предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара. Правильность этого предположения доказал еще один великий грек — Аристотель (384-322 гг. до н.э.).

Аристотель предложил свою модель строения Вселенной, или системы мира. В центре Вселенной, по мнению ученого, находится неподвижная Земля, вокруг которой вращаются восемь небесных сфер, твердых и прозрачных (в переводе с греческого «сфера» — шар). На них неподвижно закреплены небесные тела: планеты, Луна, Солнце, звезды. Девятая сфера обеспечивает движение всех остальных сфер, это двигатель Вселенной.

Взгляды Аристотеля прочно утвердились в науке, хотя с ним не соглашались даже некоторые его современники. Древнегреческий ученый Аристарх Самосский (320-250 гг. до н.э.) считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце; Земля и другие планеты движутся вокруг него. К сожалению, эти блестящие догадки были тогда отвергнуты и забыты.

Идеи Аристотеля и многих других ученых были развиты величайшим древнегреческим астрономом Клавдием Птолемеем (ок. 90-160 гг. н.э.). Он разработал собственную систему мира, в центр которой, подобно Аристотелю, поместил Землю. Вокруг неподвижной шарообразной Земли, по Птолемею, движутся Луна, Солнце, пять (известных в то время) планет, а также «сфера неподвижных звезд». Эта сфера ограничивает пространство Вселенной. Птолемей подробно изложил свои взгляды в грандиозном труде «Великое математическое построение астрономии» в 13 книгах.

Система Птолемея хорошо объясняла видимое движение небесных тел. Это позволяло определять и предсказывать их местонахождение в тот или иной момент времени. Эта система доминировала в науке на протяжении 13 столетий, а книга Птолемея была настольной книгой для многих поколений астрономов.

Два великих грека

Аристотель — величайший ученый Древней Греции. Он был родом из города Стагира. Всю свою жизнь он посвятил сбору и осмыслению сведений, известных ученым его времени. Его интересовало все: поведение и строение животных, законы движения тел, устройство Вселенной, поэзия, политика. Он был учителем выдающегося полководца Александра Македонского, который, достигнув славы, не забыл своего старого учителя. Из своих военных походов он постоянно присылал ему образцы неизвестных грекам растений и животных.

После себя Аристотель оставил многочисленные труды, например, «Физика» в 8 книгах, «О частях животных» в 10 книгах. Авторитет Аристотеля на протяжении многих веков был непререкаем в науке.

Клавдий Птолемей родился в Египте, в городе Птолемаис, затем учился и работал в Александрии, городе, основанном Александром Македонским. Это был крупнейший город Средиземноморья, столица египетского царства. В его библиотеках были собраны научные труды стран Востока и Греции. Только в знаменитом Александрийском музее хранилось более 700 тысяч рукописей. Здесь работали известные ученые древнего мира.

Птолемей был всесторонне образованным человеком: изучал астрономию, географию, математику. Обобщая работы древнегреческих астрономов, он создал свою систему мира.

Проверьте свои знания

  1. Что такое Вселенная?
  2. Как древние индийцы представляли вселенную?
  3. Как устроена Вселенная по Аристотелю?
  4. Чем интересны взгляды Аристарха Самосского?
  5. Как устроена Вселенная по Птолемею?

Подумай!

Сравните модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею, найдите в них сходства и различия.

Вселенная – космическое пространство и все, что его наполняет: небесные тела, газ, пыль. Современные представления об устройстве Вселенной складывались постепенно. Долгое время Земля считалась его центром. Именно этой точки зрения придерживались древнегреческие ученые Аристотель и Птолемей, создавшие свои системы мира.

Вы наверняка не раз слышали слово «вселенная». Что это? Под Вселенной обычно понимают космическое пространство и все, что его наполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль. Другими словами, это весь мир. Наша планета — часть огромной вселенной, одно из бесчисленных небесных тел.

Представления древних народов о Вселенной

Тысячи лет люди любовались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И всегда задавали себе волнующий вопрос: как устроена Вселенная?

Современные представления об устройстве Вселенной развивались постепенно. В древности они были совсем не такими, как сейчас. Долгое время Земля считалась центром Вселенной. Древние индейцы считали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, опираются на черепаху. Огромная черепаха стоит на змее, который олицетворяет собой небо и как бы замыкает земное пространство.

Вселенную иначе видели народы, жившие на берегах Тигра и Евфрата. Земля, по их мнению, есть гора, которая со всех сторон окружена морем и которая покоится на двенадцати столбах.

Представления древнегреческих ученых о Вселенной

Древнегреческие ученые многое сделали для развития взглядов на строение Вселенной. Один из них — великий математик Пифагор (ок. 580—500 до н. э.) — первым предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара.

Правильность этого предположения доказал еще один великий грек — Аристотель (384-322 до н.э.).

Аристотель предложил свою модель строения Вселенной, или системы мира. В центре Вселенной, по мнению ученого, находится неподвижная Земля, вокруг которой вращаются восемь небесных сфер, твердых и прозрачных (в переводе с греческого «сфера» — шар). На них неподвижно закреплены небесные тела: планеты, Луна, Солнце, звезды. Девятая сфера обеспечивает движение всех остальных сфер, это двигатель Вселенной.

Взгляды Аристотеля прочно утвердились в науке, хотя с ним не соглашались даже некоторые его современники. Древнегреческий ученый Аристарх Самосский (320-250 гг. до н.э.) считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце; Земля и другие планеты движутся вокруг него. К сожалению, эти блестящие догадки были тогда отвергнуты и забыты.

Система мира Птолемея

Идеи Аристотеля и многих других ученых были развиты величайшим древнегреческим астрономом Клавдием Птолемеем (ок. 9 г.0-160 г. н.э.). Он разработал собственную систему мира, в центр которой, подобно Аристотелю, поместил Землю. Вокруг неподвижной шарообразной Земли, по Птолемею, движутся Луна, Солнце, пять (известных в то время) планет, а также «сфера неподвижных звезд». Эта сфера ограничивает пространство Вселенной. Птолемей подробно изложил свои взгляды в грандиозном труде «Великое математическое построение астрономии» в 13 книгах.

Система Птолемея хорошо объясняла видимое движение небесных тел. Это позволяло определять и предсказывать их местонахождение в тот или иной момент времени. Эта система доминировала в науке на протяжении тринадцати столетий, а книга Птолемея была настольной книгой для многих поколений астрономов.

Два великих грека

Аристотель — величайший ученый Древней Греции, родом из города Стагира. Всю свою жизнь он посвятил сбору и осмыслению сведений, известных ученым его времени. Его интересовало все: поведение и строение животных, законы движения тел, устройство Вселенной, поэзия, политика. Он был учителем выдающегося полководца Александра Македонского, который, добившись славы, не забыл великого ученого. Из своих военных походов он присылал ему образцы неизвестных грекам растений и животных. После себя Аристотель оставил многочисленные труды, например, «Физика» в 8 книгах, «О частях животных» в 10 книгах. Авторитет Аристотеля на протяжении многих веков был непререкаем в науке.

Клавдий Птолемей родился в Египте, в городке Пто ле Мей-ди, затем учился и работал в Александрии, столице Египетского царства. В его библиотеках были собраны научные труды стран Востока и Греции. Только в знаменитом Александрийском музее хранилось более 700 тысяч рукописей. Птолемей был всесторонне образованным человеком: изучал астрономию, географию, математику. Обобщая работы древнегреческих астрономов, он создал свою систему мира.

  1. Что такое Вселенная?
  2. Как представляли себе вселенную древние люди?
  3. Чем интересны взгляды Аристарха Самосского?

Вселенная – космическое пространство и все, что его наполняет: небесные тела, газ, пыль. Современные представления об устройстве Вселенной складывались постепенно. Долгое время Земля считалась его центром. Именно этой точки зрения придерживались древнегреческие ученые Аристотель и Птолемей.

Буду признателен, если вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:


Поиск по сайту.

В древности у людей не было мощных телескопов и все представления о Вселенной и Земле основывались на собственных наблюдениях за ходом Солнца, Луны и мифологии. Благодаря развитию мореплавания и различных исследований, человечество все-таки пришло к пониманию известного нам устройства мира.

Представление Вселенной в Древнем Вавилоне

Вавилоняне представляли Вселенную как безбрежный Океан, по которому плывет перевернутая чаша, держащая небесный свод. Это мировоззрение основывалось на том, что на юге жители Вавилона видели просторы моря, а с восточной стороны – высокие горы, переходить которые они не решались.

Небесный свод, как и Земля, имел свою поверхность, воду и атмосферу. Земля состояла из 12 зодиакальных созвездий — Рыбы, Скорпион, Дева, Телец, Овен, Рак, Близнецы, Стрелец, Лев, Весы и Козерог. Солнце находилось в каждом созвездии около месяца. Кроме Солнца, по небесной земле двигались 5 планет и Луна.

Под Горой была бездна — место, куда попадают человеческие души после смерти. Каждую ночь солнце садилось в подземелье на западной стороне , чтобы появиться на востоке на следующий день .

Вавилоняне каждый вечер видели, как Солнце исчезало с одной стороны и появлялось с другой утром. Их изложение было основано на наблюдениях за природными явлениями и ограниченных знаниях и неумении правильно интерпретировать их.

Древние индийцы и египтяне

Все слышали историю о том, что наша Земля на самом деле представляет собой огромное полушарие, мчащееся на спинах трех огромных слонов. Их носит на своей раковине бесконечная змея, символизирующая Вселенную, которую несет черепаха. Этот миф был придуман в древней Индии.

Мировоззрение египтян о мироздании было несколько иным, но оно также выражалось в мифической форме. Богиня неба Нут и бог земли Геб были влюблены друг в друга, и наш мир был единым. Каждый вечер нут делал звезды и проглатывал их утром, когда вставало солнце. Этот процесс длился годами, но Гебу это надоело и он назвал богиню неба свиньей, которая ест поросят.

В конфликт вмешался бог солнца Ра. Он призвал бога ветра Шу, который разделил землю и небо. Нут поднялся на небо, Геб остался внизу, а Шу заняла пространство между ними. Иногда к Шу прилетала его жена Технуд, но ей было тяжело удерживать небесную богиню и она начинала плакать, поливая землю дождем слез.

Взгляды древних славян

Славяне представляли Вселенную в виде яйца, которое снесла некая космическая птица. Желток яйца – это наша Земля. Его верхняя оболочка — мир людей, а ядро ​​— страна мертвых. Если верх желтка — день, то низ — ночь.

В нижнюю часть можно попасть через океан, окружавший Землю, или выкопав сквозной колодец. На яичной скорлупе располагались еще девять небес:

  • солнце и звезды;
  • луна;
  • облака и ветер;
  • небосвод;
  • бездна;
  • ирий и др.

По мнению славян, можно было подняться в небо по Мировому Древу, которое проходило через ядро, верхнюю оболочку яйца и 9небеса. Дерево было огромным дубом, на ветвях которого созревают все существующие травы и деревья.

Концепция мироздания в Древней Греции

Греки внесли огромный вклад в современное представление о мироздании. Еще философ Фалес описывал Вселенную как жидкую массу, в которую погружен огромный пузырь в виде полусферы. Выпуклая часть его представляла собой небесную, а плоская поверхность – Землю, плавающую пробкой внизу.

Этот факт, разумеется, основывался на том, что Греция — островное государство. Первым, кто предположил, что Земля не плоская, а имеет форму, подобную шару, был Пифагор. Эта гипотеза была развита в трудах Аристотеля. Он создал модель Вселенной, в которой Земля была ее неподвижным центром, а остальные 8 небесных тел вращались вокруг нее.

Не все разделяли точку зрения Аристотеля. Аристарх Самосский, например, представлял Вселенную, центральным элементом которой было Солнце, а не Земля. Он не мог представить доказательства своей точки зрения, и его модель давно забыли.

Аристотель, напротив, был поддержан многими учеными. Клавдий Птолемей также считал, что Земля неподвижна, а вокруг нее вращаются Меркурий, Сатурн, Марс, Юпитер и Венера. Вселенная, по его мнению, ограничивалась неподвижными звездами. Его труды изложены в книге «Математическое построение в астрономии», которая пользовалась успехом у астрономов вплоть до 13 века.

Доказательства того, что Земля и остальные планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца, появились 1700 лет спустя благодаря исследованиям ученого польского происхождения Николая Коперника. Предложенная им гелиоцентрическая модель Вселенной используется и в современной науке.




Долгое время Земля считалась центром Вселенной. 4) Система мира по Аристотелю (философ). Центр — неподвижная Земля, вокруг — 8 вращающихся сфер (они твердые и прозрачные). Небесные тела закреплены на сферах. 9-я сфера обеспечивает движение остальных сфер — двигатель Вселенной. Вселенная ограничена неподвижной сферой звезд.



На протяжении многих веков господствовало учение Птолемея, но в Средние века стали активно развиваться наука и торговля… В 14 — 16 вв. Были открыты Португалия и Испания – это изменило географическую карту мира. Кругосветное путешествие Ф. Магеллана окончательно доказало шарообразность нашей планеты.

Система мира по Копернику 7) Система мира по Н. Копернику. Николай Коперник создал новую модель Вселенной. Он наблюдал небесные тела, изучал труды, производил математические расчеты. 1) Земля вращается вокруг Солнца 2) Центром мира является Солнце 3) Планеты вращаются вокруг Солнца и вокруг своей оси 4) Звезды неподвижны, находятся на большом расстоянии от Земли и образуют шар, который ограничивает Вселенную.

Нет единого центра 2) Солнце — центр солнечной системы 3) Солнце — одна из звезд, их много и, возможно, где-то еще есть жизнь 8) П» title=» (!ЯЗЫК: Многие ученые поддерживали учение Н. Коперника, распространяли знания и углубляли их 1) Вселенная бесконечна => нет единого центра 2) Солнце является центром Солнечной системы 3) Солнце является одним из звезд, их много и, возможно, где-то еще есть жизнь 8) P»> 11 !} Учение Н. Коперника поддерживали многие ученые, они распространяли знания и углубляли их. 1) Вселенная бесконечна => единого центра нет 2) Солнце — центр солнечной системы 3) Солнце — одна из звезд, их много и, возможно, где-то еще есть жизнь 8) Джордано Бруно продолжил учение Коперника нет единого центра 2)Солнце есть центр Солнечной системы 3)Солнце это одна из звезд,их много и возможно где-то еще есть жизнь 8)П «> единого центра нет 2) солнце — центр солнечной системы 3) солнце — одна из звезд, их много и, возможно, где-то еще есть жизнь 8) Джордано Бруно продолжил учение Коперника» > нет единого центра 2) Солнце — центр Солнечной системы 3) Солнце — одна из звезд, их много и, возможно, где-то тогда еще есть жизнь 8) П»титул =»(!ЯЗЫК: Учение Н. Коперника поддерживали многие ученые, они распространяли знания и углубляли их. 1) Вселенная бесконечна => единого центра нет 2)солнце центр солнечной системы 3)солнце это одна из звезд,их много и может быть где-то еще есть жизнь 8)P»> title=»Учение Н. Коперника поддержали многие ученые, они распространяли знания и углубляли их. 1) Вселенная бесконечна => нет единого центра 2) Солнце — центр Солнечной системы 3) Солнце это одна из звезд, их много и может где-то еще есть жизнь 8) P»> !}

Солнце вращается вокруг своей оси 3) Обнаружил спутники Юпитера => не только вокруг Земли mo» title=»(!LANG:10) Галилео Галилей (1564-1642) В телескоп он увидел: 1) Неровности на Луна 2) Тёмные пятна на Солнце , они всегда двигались по поверхности в одном направлении => Солнце вращается вокруг своей оси 3) Обнаружены спутники Юпитера => Не только вокруг Земли можно «> 12 !} 10) Галилео Галилей () В телескоп он увидел: 1) Неровности на Луне 2) Тёмные пятна на Солнце, они всегда двигались по поверхности в одном направлении => Солнце вращается вокруг своей оси 3) Обнаружил спутники Юпитера => не только вокруг Земли могут вращаться небесные тела Галилео Галилей — первый человек, увидевший звездное небо в телескоп, который он сделал сам (увеличение в 30 раз).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>