29, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Р н бунеева е в бунеева о в пронина русский язык учебник 2 класса: Упражнение 2 — ГДЗ Русский язык 2 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник. Страница 26

русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по русскому языку

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 17. 02.2016 г.

Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: русскому языку

Класс: 2 А

Тема урока: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ»

Цели урока: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму.

Планируемые результаты:

  • Предметные: обобщить знания детей о приставке как значимой части слова; закреплять умения обучающихся группировать слова с одинаковым значением приставки, учить правильно записывать слова с приставками; развивать орфографическую зоркость, внимательность к слову; обогащать словарный запас обучающихся.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.

Оборудование: Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Учебник для 2 класса. – М: Баласс – 2012г.; карточки для групповой  работы.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

Организует класс на работу:

Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный!

Мотивирует на позитивный настрой:

— Ребята, с каким настроением начнём урок?

 

Улыбаются друг другу.
Внутренне организуются, мобилизуются на работу.

– Число и классная работа.

личностные 
действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

коммуникативные 
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

регулятивные 
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Мотивационный

Практич.:постановка цели ,задачи

— Надо же, я приготовила для вас задание, а кто-то всё перепутал. Я догадываюсь кто это мог сделать …( а  вы узнаете об этом чуть позже) А сейчас вам нужно узнать тему нашего урока. Для этого составьте сочетания из рассыпанных букв. Что у нас получилось? Слайд 1.

— Правильно.

Высказывания детей.

— У нас получилось сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Личностные:

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Постановка учебной задачи

Практич.: повтор за учителем

-Итак, какая же тема нашего урока?

— Правильно.

— Давайте вспомним правило написания этих сочетаний:

Слайд 2. Чтение хором, все вместе. (правило чистописания)

Знаем твёрдо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем букву  у.

-Интересно, а кто же нам перепутал все буквы? Хотите узнать кто к нам прилетел сегодня на урок?

Слайд 3, 4 , 5.

— Кто это?

-Правильно, это Незнайка. Он много путешествовал, искал кто же его научит правильно и красиво писать. Даже на луне побывал, но все безрезультатно.

Я решила его пригласить в наш город «Умников и умниц». Давайте устроим ему экскурсию по нашему городу. У вас на столах лежит план экскурсии, вы будете путешествовать вместе с ним и оценивать свою работу. Итак, в путь. Посмотрите на цифру 1  в вашем маршрутном листе. Как называется начало нашего путешествия?

Слайд 6. Переулок настроения. Давайте возьмем с собой хорошее настроение (нарисуйте его в своих маршрутных листах) и отправляемся.

-Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Высказывания детей.

Высказывания детей.

— Незнайка.

— Переулок настроения.

Дети рисуют смайлы в своих листах.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

-учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли.

Закрепление изученного материала

— Какая у нас следующая остановка?

Прежде чем мы туда пойдем давайте вспомним правило чистописания. Слайд № 7.

— Молодцы!

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забудьте подчеркнуть все известные нам орфограммы.

Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Давайте мы их пропишем в тетради.

Прописали, подчеркнули орфограммы, оцените свою работу в маршрутных листах и идем дальше. Назовите следующую нашу остановку.

Мы подходим к озеру словарных слов. Слайд 9.

Внимательно слушаем задание! Вам нужно записать словарные слова в тетрадь, поставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть «опасные места»! Некоторым детям  сначала придется найти эти слова. На листках вы определите границы слов, а после запишите их в тетрадь. Начинаем писать с заглавной буквы, через запятую.

— Проверьте себя, что у вас получилось. Слайд 10. Оцените свою работу.

Назовите следующую улицу.

Давайте расскажем Незнайке что мы будем делать и покажем какие мы дружные ребята.

Вы дома друг для друга зашифровали слова на карточках. Поменяйтесь карточками. Из букв нам нужно составить слова. Запишите полученное слово. У кого не получилось, вам поможет сосед.

— Какая орфограмма вам встретилась?

— Подчеркните орфограммы в словах.

-Молодцы!

Мы все вместе справились с этой задачей. Покажите с каким настроением вы выполняли эту работу.

— Какая следующая улица? Слайд 12.

— А давайте научим Незнайку делать зарядку!

— Молодцы! Оцените свое выполнение физминутки.

После физических нагрузок мы пришли отдохнуть в парк словосочетаний. Слайд 13.  Но и тут смотрю Незнайка «постарался», все перепутал. Давайте вспомним, что же такое словосочетание?

— Соедините их у себя в маршрутном листе.

— Проверьте. Слайд 13.

— Какие орфограммы вам встретились? Подчеркните их. Оцените, как вы выполнили эту работу.

Следующая остановка это библиотека. Слайд 14.

-Для чего нужна библиотека?

-Какие книги там живут?

-Кто написал книгу про Незнайку?

С художественными книгами про Незнайку мы будем знакомиться на уроках литературного чтения. А сейчас поработаем с учебной литературой. Откройте учебник на стр.122, упр. 181. прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?

— Давайте расскажем Незнайке какие слова отвечают на вопрос «Что делать» и «Что сделать?», «Что?», и «Какой?». Слайд 15.

— Читаем первое слово.

— Задавайте к этому слову вопрос.

— В какой столбик мы его запишем?

— Какая здесь орфограмма?

— Подберите однокоренные слова к слову дружить.

— Что означает быть дружными, толерантными друг к другу?

— Молодцы!

(Продолжение работы вместе с учителем).

Останавливаемся на слове площадка. Алгоритм! В маршрутном листе вам дано задание на этой остановке. Вам нужно разобрать слово площадка по составу.

— Вспомните, как мы это делаем.

— Сделайте транскрипцию к слову шить.

— Вспомните, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим.

— Молодцы! Смайл за эту работу не ставьтея, т.к. буду оценивать его я.

Ребята, давайте ответим на вопросы Незнайки. Слайд 16.

1. Цель задания?

2. Получили результат?

3. Правильно или нет?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Следующая наша улица Пословиц. Слайд 17. Соедините по смыслу. Сделайте самостоятельно.

— Проверьте себя.

— Как вы понимаете смысл пословиц?

-Какие орфограммы? Подчеркните их.

— Оцените свою работу.

— Молодцы! Все хорошо справились с заданием самостоятельно!

Незнайка наблюдал за нами и решил нам дать полезные советы. Слайд 18.

Чтение хором.

— Ребята, что вы заметили?  

Устно вставляем пропущенные буквы.

— Какие орфограммы?

-Молодцы.

— Улица Чистописания.

-Озеро словарных слов.

— Это улица Друзей.

Правописание буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

— Улица Спортивная.

Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Ответы детей.

— Записать слова в три столбика.

— Дружить.

— Что делать?

— В первый.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Нужно поставить пропущенные буквы.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ответы детей.

-видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

-писать без ошибок буквосочетания  чк, чн, жи-ши, ча-ща, чу-щу;

-графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Посмотрите на план нашей экскурсии.

— Где мы сегодня побывали с таким хорошим настроением?

– Что мы повторили?

– Что научились делать?

– Как вы думаете, чему научился сегодня Незнайка? В  маршрутных листах  оцените свою работу.

Слайд 19.

-Кто считает, что у него все получилось, поставьте + или —

— У кого получилось, но не все

— Кому еще нужно поработать

— Молодцы, ребята!

Слайд 20.

Упр. № 183.

Подобрать и записать по 5 слов со слогами ЖИ и ШИ, ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ.

Слайд 21.

Незнайка улетает от нас , но дает нам задание: прочитать о его приключениях на Луне .

Спасибо. До свидания.

Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других
оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других.

Главная — Школа №187, Нижний Новгород

 

 

При переводе обучающегося в другую образовательную организацию (для выдачи личного дела обучающегося) необходимо предварительно записаться по телефону 282-30-52.

«Горячая» линия Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода:

8 (800) 222 04 89 — телефон многоканальный

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности департамента образования администрации города Нижнего Новгорода

Независимая оценка качества образовательной деятельности МАОУ «Школа №187»

График работы образовательной организации:

Понедельник — пятница с 08.30 до 18.00

Суббота: с 08.30 до 13.00

Перерыв: с 12.00 до 12.48

Краткая история образовательной организации.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №187 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ «Школа №187») Советского района г. Нижнего Новгорода была открыта 1 сентября 1985 года.

В 1992 году школа получила статус общеобразовательного учреждения с углубленным изучением предметов экономического направления, в 2002 году к предметам, изучающимся углубленно, добавились математика и история, а в 2016 – русский язык и физика.

В 1996 году учреждение стало лауреатом конкурса «Школа года – 96».

В 2003 году коллектив школы был удостоен премии департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода за проект «Развитие экономического мышления школьников в системе работы школы № 187». С 2006 по 2008 год школа принимала участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», и дважды (2006, 2008) получила Грант Президента РФ. В 2007 году — Грант Губернатора Нижегородской области.

С 2012, года согласно договору о сотрудничестве с ННГУ им. Н. И. Лобачевского, школа является участником программы «Университетский кластер образования».

В 2009 и 2014 гг. коллективу педагогов школы была присуждена премия г. Н. Новгорода в области образования за новую модель интеграции «Школа – университет» и деятельность городского ресурсного центра по духовно-нравственному и гражданскому образованию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>