№ | Тема \ тип урока | Дата проведения | Элементы содержания | Требования к уроку подготовки | Контрольно-оценочная деятельность | Интернет ресурсы | ||||
По плану | Факти чески | Знать \ понимать | уметь | Обще учебные умения и навыки | форма | вид | ||||
1. Задачи на проценты. ( 10часов). | ||||||||||
1.1 (1) | Понятие процента. Нахождение процента от числа. Урок обобщения и систематизации знаний. | история развития процента. Различные задачи на нахождение процентов от числа. | определение процента, правило нахождения процентов от числа. | решать стандартные задачи на нахождение процентов от числа. | овладевать умениями и навыками: а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний; б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами; в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. | |||
1.1 (2) | Понятие процента. Нахождение процента от числа. Урок обобщения и систематизации знаний. | история развития процента. Различные задачи на нахождение процентов от числа. | определение процента, правило нахождения процентов от числа. | решать стандартные задачи на нахождение процентов от числа. | овладевать умениями и навыками: а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний; б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами; в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. | |||
1.1 (3) | Нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные задачи на нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого. | правила нахождения числа по его процентам, сколько одно число составляет от другого. | стандартные задачи на нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого. | овладевать умениями и навыками: а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний; б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами; в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
1.1 (4) | Нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные задачи на нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого. | правила нахождения числа по его процентам, сколько одно число составляет от другого. | стандартные задачи на нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого. | овладевать умениями и навыками: а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний; б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами; в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения. | С-1 (текст прилагается отдельно) | текущий | |||
1.2 (5) | Решение задач на смеси, сплавы, концентрации. Урок изучения и первичного закрепления знаний. | основные этапы решения задач на смеси, сплавы, концентрации. Различные задачи по данной теме из химии, экономики и т.д. | основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации. | решать стандартные задачи по данной теме. | овладевать умениями и навыками: а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний; б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами; в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
1.2 (6) | Решение задач на смеси, сплавы, концентрации. Урок закрепления знаний. | основные этапы решения задач на смеси, сплавы, концентрации. Различные задачи по данной теме из химии, экономики и т.д. | основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации. | решать стандартные задачи по данной теме. | овладевать умениями и навыками: а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний; б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами; в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
1.2 (7) | Решение задач на смеси, сплавы, концентрации. Урок закрепления знаний. | основные этапы решения задач на смеси, сплавы, концентрации. Различные задачи по данной теме из химии, экономики и т.д. | основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации. | решать стандартные задачи по данной теме. | овладевать умениями и навыками: а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний; б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами; в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
1.2 (8) | Решение задач на смеси, сплавы, концентрации. Урок закрепления знаний. | основные этапы решения задач на смеси, сплавы, концентрации. Различные задачи по данной теме из химии, экономики и т.д. | основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации. | решать стандартные задачи по данной теме. | овладевать умениями и навыками: а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний; б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами; в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения. | С-2 (текст прилагается отдельно) | текущий | |||
1.2 (9) | Решение задач на смеси, сплавы, концентрации. Урок коррекции знаний. | основные этапы решения задач на смеси, сплавы, концентрации. Различные задачи по данной теме из химии, экономики и т.д. | основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации. | решать стандартные задачи по данной теме. | овладевать умениями и навыками: а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний; б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами; в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
1.3 (10) | Контрольная работа №1 по теме: « Проценты» Урок контроля и оценки знаний. | основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации. Правила нахождения числа по его процентам, сколько одно число составляет от другого | решать стандартные задачи по данной теме. | овладевать умениями и навыками: а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний; б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами; в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения. | К-1 (текст прилагается отдельно) | итоговый | ||||
2. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и их систем ( 8 часов). | ||||||||||
2.1 (11) | Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным.. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению линейных уравнений. | анализ задачи, составление схемы к задачам, этапы решения задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным. | решать задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным. | овладевать умениями и навыками: а) применять различные методы решения задач, выделять межпредметные связи, по краткой записи условия составлять задачу, анализировать условие задачи, рассуждать, доказывать, анализировать задания и способы их выполнения, обобщения и систематизации знаний; б)грамотного изложения своих мыслей в письменной речи с использованием символического, графического языка математики; в) оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, использования своих прав и выполнения своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
2.1 (12) | Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным.. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению линейных уравнений. | анализ задачи, составление схемы к задачам, этапы решения задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным. | решать задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным. | овладевать умениями и навыками: а) применять различные методы решения задач, выделять межпредметные связи, по краткой записи условия составлять задачу, анализировать условие задачи, рассуждать, доказывать, анализировать задания и способы их выполнения, обобщения и систематизации знаний; б)грамотного изложения своих мыслей в письменной речи с использованием символического, графического языка математики; в) оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, использования своих прав и выполнения своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
2.1 (13) | Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным.. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению линейных уравнений. | анализ задачи, составление схемы к задачам, этапы решения задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным. | решать задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным. | овладевать умениями и навыками: а) применять различные методы решения задач, выделять межпредметные связи, по краткой записи условия составлять задачу, анализировать условие задачи, рассуждать, доказывать, анализировать задания и способы их выполнения, обобщения и систематизации знаний; б)грамотного изложения своих мыслей в письменной речи с использованием символического, графического языка математики; в) оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, использования своих прав и выполнения своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
2.1 (14) | Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению линейных уравнений. | анализ задачи, составление схемы к задачам, этапы решения задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным. | решать задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным. | овладевать умениями и навыками: а) применять различные методы решения задач, выделять межпредметные связи, по краткой записи условия составлять задачу, анализировать условие задачи, рассуждать, доказывать, анализировать задания и способы их выполнения, обобщения и систематизации знаний; б)грамотного изложения своих мыслей в письменной речи с использованием символического, графического языка математики; в) оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, использования своих прав и выполнения своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. | С-3 (текст прилагается отдельно) | текущий | |||
2.2 (15) | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению систем линейных уравнений. | способ сложения и способ подстановки решения систем линейных уравнений. | применять изученные способы решения систем для решения текстовых задач. | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
2.2 (16) | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению систем линейных уравнений. | способ сложения и способ подстановки решения систем линейных уравнений. | применять изученные способы решения систем для решения текстовых задач. | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
2.2 (17) | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению систем линейных уравнений. | способ сложения и способ подстановки решения систем линейных уравнений. | применять изученные способы решения систем для решения текстовых задач. | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий | |||
2.2 (18) | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению систем линейных уравнений. | способ сложения и способ подстановки решения систем линейных уравнений. | применять изученные способы решения систем для решения текстовых задач. | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | С-4 (текст прилагается отдельно) | текущий | |||
3. Решение задач с помощью рациональных уравнений. ( 8 часов). | ||||||||||
3.1 (19) | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению квадратных уравнений. | формулы корней квадратного уравнения | решать стандартные задачи с помощью квадратных уравнений. | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. | |||
3.1 (20) | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению квадратных уравнений. | формулы корней квадратного уравнения | решать стандартные задачи с помощью квадратных уравнений. | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. | |||
3.1 (21) | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению квадратных уравнений. | формулы корней квадратного уравнения | решать стандартные задачи с помощью квадратных уравнений. | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | С-5 (текст прилагается отдельно) | текущий. | |||
3.2 (22) | Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению дробно- рациональных уравнений . | алгоритм решения дробно- рациональных уравнений. | решать задачи, сводящие к решению уравнений вида | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | ткущий | |||
3.2 (23) | Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению дробно- рациональных уравнений . | алгоритм решения дробно- рациональных уравнений. | решать задачи, сводящие к решению уравнений вида | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. | |||
3.2 (24) | Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению дробно- рациональных уравнений . | алгоритм решения дробно- рациональных уравнений. | решать задачи, сводящие к решению уравнений вида | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. | |||
3.2 (25) | Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний. | различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению дробно- рациональных уравнений . | алгоритм решения дробно- рациональных уравнений. | решать задачи, сводящие к решению уравнений вида | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | С-6 (текст прилагается отдельно) | текущий. | |||
3.3 (26) | Контрольная работа №2 по теме: « Решение задач с помощью рациональных уравнений». Урок контроля и оценки знаний. | алгоритм решения дробно- рациональных уравнений. Формулы корней квадратного уравнения | решать задачи, сводящие к решению уравнений вида решать стандартные задачи с помощью квадратных уравнений | овладевать умениями и навыками: а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов; б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.) в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению | К-2 (текст прилагается отдельно) | итоговый | ||||
4. Решение геометрических задач. ( 9 часов). | ||||||||||
4.1 (27) | Решение задач по теме: «Четырехугольники». Урок обобщения и систематизации знаний. | различные задачи на нахождение элементов параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. | определения четырехугольников (изученных в 8 классе ) и их свойства. | решать стандартные задачи на применение свойств четырехугольников. | овладевать умениями и навыками: а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. | |||
4.1 (28) | Решение задач по теме: «Четырехугольники». Урок обобщения и систематизации знаний. | различные задачи на нахождение элементов параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. | определения четырехугольников (изученных в 8 классе ) и их свойства. | решать стандартные задачи на применение свойств четырехугольников. | овладевать умениями и навыками: а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. | |||
4.2 (29) | Решение задач по теме: « Площади». Урок обобщения и систематизации знаний. | различные задачи на нахождение площадей фигур, изученных в курсе геометрии 8 класса. | формулы вычисления площадей фигур ( изученные в 8 классе). | решать стандартные задачи на нахождение площадей фигур. | овладевать умениями и навыками: а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | ткущий. | |||
4.2 (30) | Решение задач по теме: « Площади». Урок обобщения и систематизации знаний. | различные задачи на нахождение площадей фигур, изученных в курсе геометрии 8 класса. | формулы вычисления площадей фигур ( изученные в 8 классе). | решать стандартные задачи на нахождение площадей фигур. | овладевать умениями и навыками: а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. | |||
4.3 (31) | Решение задач по теме: « Подобные треугольники». Урок обобщения и систематизации знаний. | различные задачи по теме: « Подобные треугольники». | признаки подобия | решать задачи на применение признаков подобия треугольников. | овладевать умениями и навыками: а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. | |||
4.3 (32) | Решение задач по теме: « Подобные треугольники». Урок обобщения и систематизации знаний. | различные задачи по теме: « Подобные треугольники». | признаки подобия | решать задачи на применение признаков подобия треугольников. | овладевать умениями и навыками: а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. | С-7 (текст прилагается отдельно) | текущий. | |||
4.4 (33) | Решение задач по теме « Вписанная и описанная окружности». Урок обобщения и систематизации знаний. | различные задачи по теме: « Вписанная и описанная окружности». | свойства вписанных и описанных четырехугольников. | решать стандартные задачи на нахождение элементов вписанных и описанных четырехугольников | овладевать умениями и навыками: а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. | |||
4.4 (34) | Решение задач по теме « Вписанная и описанная окружности». Урок обобщения и систематизации знаний. | различные задачи по теме: « Вписанная и описанная окружности». | свойства вписанных и описанных четырехугольников. | решать стандартные задачи на нахождение элементов вписанных и описанных четырехугольников | овладевать умениями и навыками: а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. | С-8 (текст прилагается отдельно) | текущий. | |||
4.5 (35) | Обобщающий урок по теме: « Решение геометрических задач». Урок коррекции знаний. | основные теоретические положения, изученные в курсе геометрии 8 класса. | решать геометрические задачи первого уровня сложности. | овладевать умениями и навыками: а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний; решения задач, требующих мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных; в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности. | Фронталь ный и индивиду альный опрос. | текущий. |
Урок практикум по алгебре в 8 классе
Урок алгебры в 8 классе
Тема: Функция ее и график.
Цель урока: рассмотреть функцию , ее свойства и график.
Ученики должны иметь представление о функции, о аргументе и значении функции, нуле функции и графике функции.
Ученики должны уметь находить область определения и область значения функции, находить значение функции заданной графиком, таблицей или формулой, строить графики функции.
Тип урока: урок-практикум.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1) подобрать два последовательных целых числа между которыми заключено число: , , , , .
2) сравнить числа: и 2, и 3, и
3) имеет ли смысл выражение:а) б)
III. Мотивация познавательной деятельности
Пусть длина стороны квадрата равна а см, а его площадь равна S см2. Каждому значению длины а стороны квадрата соответствует единственное значение его площади S. Величины S и а связаны соотношением S = a2, где а ≥0. Из равенства S = a2 найдем а =, то есть зависимость длины стороны квадрата от его площади.
Формулами S = a2, где а ≥ 0 и а =задаются функциональные зависимости между одними и теме же переменными, однако в первом случае независимой переменной является длина а стороны квадрата, а во втором — площадь S.
Если в каждом случае обозначить независимую переменную буквой х а зависимую переменную буквой у, то получим формулы у = х2, где х ≥ 0 и у =.
IV. Цели урока и совместное планирование учебной деятельности.
Итак мы только что определили у = х2, где х ≥ 0 и у =, где х ≥ 0.
План действий
1) составить таблицу значений функции и заполнить ее
2) построить график функции
3) сформулировать свойства
V. Изучение нового материала:
Составим таблицу значений функции у = и построим ее график.
х
0
0,5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
у
0
0,7
1
1,7
2
2,2
2,4
2,6
2,8
3
Приведем основные свойства функции у =.
1. Область определения функции — значения х ≥ 0.
2. Область значения функции — значения у ≥ 0.
3. Большему значению аргумента соответствует большее значение функции.
4. Значения функции у ≥ 0 при х ≥ 0, и график расположены в первой координатной четверти.
Составим таблицу значений функции у = х2 и построим ее график.
х
0
0,5
1
1,5
2
2,53
3,5
4
4,5
5
у
0
0,25
1
2,25
4
6,25
9
12,25
16
20,25
25
Напомним основные свойства функции у = х2
1. Область определения функции — значения х ≥ 0.
2. Область значения функции — значения у ≥ 0.
3. Большему значению аргумента соответствует большее значение функции.
Сравним свойства и графики этих функций.
Заметим, что графики функции
Пример 1.
Для линейной функции y=2x-1 найдем обратную, построим графики этих функций и убедимся что они симметричны относительно прямой y = x.
Теперь из этого же соотношения у = 2х — 1 выразим х
2х = у + 1 и х =, х =.
Теперь можно по любому значению у найти соответствующее ему значения х, то есть х является функцией у. Так как принято независимую переменную обозначать буквой х, а зависимую — у, то в выражении х =поменяем х на у, а у на х. Получаем функцию у =. Эта функция является обратной для данной функции у = 2х — 1
Видно, что эти графики симметричны относительно прямой y = x. На основании рисунка приведем еще некоторые свойства взаимообратных функций
1) обе функции возрастают
2) если график данной функции пересекает ось абсцисс в точке х = а и ось ординат — в точке у = b то график обратной функции, наоборот пересекает ось абсцисс в точке х = b и ось ординат в точке у = а
VI. Закрепление нового материала.
№352(а), №355, №358(а, б), №360
VII. Первичный контроль знаний.
1) Перечислите основные свойства функции у =и нарисуйте ее график
2) Перечислите основные свойства функции у = х2 , где х ≥ 0 и нарисуйте ее график
VIII. Творческие задания.
1) Для данной функции найдите обратную. Постройте графики этих функций.
Задания
Ответы
а) у = 3х-1
y =
б) у=2-3х
y =
в) у=
y = 2x-2
г) у=
y = -3x + 6
2) При каких значениях а и b функция у=ах +b совпадает с обратной функцией
Ответ а = 1, b = 0 и а = -1, b любое число
IХ. Развивающее дифференцированное домашнее задание
№352(б), №356, №358 (в, г), №361(для сильных ребят)
Х. Подведение итогов урока
Рефлексия, самооценка, самоанализ.
Методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме: Урок-практикум по алгебре. 8 класс.
Конспект урока по алгебре
«Нестандартные приемы решения квадратных уравнений»
Урок -практикум.8 класс. Учебник «Алгебра 8 класс» .Авторы-Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Москва, «Просвещение», 2010г.
Цели урока:
Образовательная — повторить приемы решения квадратных уравнений, применить знания, полученные на данном уроке в практической деятельности.
Развивающая- развить познавательный интерес к решению квадратных уравнений, применять новые знания в нестандартных ситуациях для решения уравнения на практике.
Воспитательные- воспитание познавательной активности, уважения друг к другу , взаимопонимания, воспитание культуры общения.
Оборудование-презентация, карточки.
Тип урока урок-практикум.
Ход урока.
Ребята, вы уже умеете решать неполные квадратные уравнения, полные квадратные уравнения . Сегодня на уроке вспомним известные методы, приемы решения квадратных уравнений, и рассмотрим новые способы их решения. Ими удобно пользоваться на последующих уроках математики. Давайте послушаем сообщения ваших одноклассников. Учащиеся готовят новые приемы решения квадратных уравнений.
1. тема: Как решали квадратное уравнение в древности.
2.тема: Введение новой переменной
3. тема: Метод разложения на множители.
4. тема: Квадратные уравнения, коэффициенты которых обладают некоторыми свойствами.
5.Тема: Графический способ решения квадратных уравнений.
6.тема:Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки. Пояснение к следующим файлам:
Файлы-2; 4; 6; 8;10; 14-это название тем, которые рассказывают сами ребята.
К файлу 3- замечание: решая уравнение х2=16 , мы указываем два корня -это 4; -4.Но в данной задаче мы также дали один ответ:4, так как длина поля- положительная величина.
К файлу 5-замечание:при решении квадратного уравнения не следует торопиться выполнять преобразования. Нужно посмотреть — нельзя ли записать уравнение проще , введя новую переменную. Например-х4-5х2+6=0
К файлу 7-замечание: при решении более сложных квадратных уравнений иногда приходится использовать метод введения новой переменной. Замена новой переменной делает уравнение более простым и решается легко.
На последнем слайде домашнее задание ,которые у каждого есть на карточках.
Рефлексия урока: продолжить предложение «что нового узнал(а) на данном уроке и может ли пригодится мне ____________________.
Сборник упражнений по алгебре для 8 класса
Круговые задания
Сборник упражнений по алгебре для 8 класса
|
Пезарева Светлана Николаевна, |
|
учитель математики |
|
МАОУ «СОШ № 93», г. Кемерово |
|
|
|
|
Кемерово 2019
Содержание
Введение |
3 |
|
Глава 1. Рациональные дроби |
5 |
|
§1. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
5 |
§2. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
6 |
§3. |
Умножение и деление алгебраических дробей |
7 |
§4. |
Преобразование рациональных выражений |
7 |
Глава 2. Квадратные уравнения |
9 |
|
§1. |
Неполные квадратные уравнения |
9 |
§2. |
Формула корней квадратного уравнения |
10 |
§3. |
Дробные рациональные уравнения |
11 |
Глава 3. Неравенства |
13 |
|
§1. |
Числовые неравенства |
13 |
§2. |
Доказательство неравенств |
13 |
Введение
Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений обучающихся. Оттого, как он организован, существенно зависит эффективность учебной работы.
В данном сборнике предложены круговые задания, при выполнении которых на каждом этапе можно проверить себя. Эти задания приучают детей к самостоятельности, быстроте реакции, самоконтролю. Каждое задание включает в себя от 4 до 6 упражнений.
Виды контроля:
1.а) значение выражения есть в другом выражении;
б) корень уравнения есть в другом уравнении.
2. Ответ: номер
а) выражения;
б) уравнения.
3. Модуль ответа равен:
а) номеру выражения;
б) номеру уравнения.
Назначение данного пособия – предоставить в распоряжение учителя разнообразный материал упражнений для дифференцированного обучения путем разумного сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с обучающимися.
Сборник, который я предлагаю, можно использовать при опросе учащихся, при самостоятельной работе по закреплению материала, с учетом подготовки учащихся, заинтересованности их математикой, при повторении, на внеклассных занятиях, а также при индивидуальной работе с учениками, проявляющими повышенный интерес к математике.
Цель упражнений – помочь более сознательному и прочному усвоению теории, научить применять пройденный материал, содействовать развитию логического мышления учащихся, их сообразительности, сформировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Пособие является дидактическим материалом по алгебре для 8 класса. Оно может использоваться, когда преподавание ведется по учебнику «Алгебра, 8» авторов Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А.Теляковского.
Глава 1. Рациональные дроби
§1.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
№ 1. Найдите значение выражения:
1 вариант.
2 вариант.
§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
№ 2. Найдите значение выражения:
1вариант.
2 вариант
§3. Умножение и деление алгебраических дробей
№ 3. Упростите выражение:
1вариант. |
2вариант. |
|
|
§4. Преобразование рациональных выражений
№ 4. Упростите выражение:
(Значение выражения есть в другом выражении)
№ 5. Упростить и найти числовые значения выражений:
Ответ 1 4 2 3 5
(Ответ номер следующего выражения)
№ 6. Решите уравнение:
(Корень уравнения, номер следующего уравнения)
Глава 2. Квадратные уравнения
§1. Неполные квадратные уравнения
№ 7. Решите уравнение:
1вариант.
№ 8. Решите уравнение:
1вариант.
§2.Формула корней квадратного уравнения
№ 9. Решите уравнение:
1вариант.
1. (2х-1)(2х-3)-(Х-2)2=19+3х.
2. (Х-6)(Х+6)=3(Х-12)
3. (Х+1)2-(Х+1)(1-Х)=2х+50
2вариант.
1. (3х-2)2-(х-4)(5х+1)=100.
2. (1+х)(х-1)-(1+х)2=-2х+22.
3. (4+3х)2-(5+2х)(5-2х)=10+(4х+1)2
4. (х-3)(х+3)=3(х-3)
§3.Дробные рациональные уравнения
№ 10. Решите уравнение:
1вариант.
|
2вариант.
|
(Модуль корня, номер следующего уравнения.)
№ 11. Решите уравнение:
1вариант.
(Модуль корня, номер следующего уравнения.)
2вариант.
(Модуль корня, номер следующего уравнения.)
№ 12. Решите уравнение:
1вариант.
2вариант.
Модуль целого корня номер следующего уравнения.
Глава 3. Неравенства
§1.Числовые неравенства
№ 13. Верно ли при любом значении переменной данное неравенство.
- (с+2)(с+4)>(c+1)(c+5)
- (3x+2)2>3x(3x+4)
- (2a+5)(2a-5)<4(a2-5)
- (3a-1)(3a+1)<9a2
- 5)(4a+1)2-8a>(4a+1)(4a-1)
OTBET:135241
Модуль разности левой и правой части номер следующего
неравенства.
§2.Доказательство неравенств
№ 14. Докажите неравенства:
1вариант.
Модуль разности левой и правой части номер следующего неравенства.
2вариант.
Модуль разности левой и правой части номер следующего неравенства.
Учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме: Практикум по решению квадратных уравнений
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)
Ученика 8 «А» класса………………………………………………………..
Уравнение | проверяющий | дата | оценка | подпись | |
1 | Х2-4Х+3=0 | ||||
2 | Х2-5Х+4=0 | ||||
3 | 3Х2-13Х+4=0 | ||||
4 | 2Х2-9Х-5=0 | ||||
5 | 9Х2-12Х+4=0 | ||||
6 | 49Х2-28Х+3=0 | ||||
7 | 4Х2-Х+1=0 | ||||
8 | 6х(2х+1)=5х+7 | ||||
9 | 2х(х-8)= -18х-1 | ||||
10 | 8х(1+2х)= — 1 | ||||
11 | х(х – 5)=1-4х | ||||
12 | 2х2 + 5х +2= 0 | ||||
13 | 5х2 + 2х +6= 0 | ||||
14 | 36х2 — 60х +25 = 0 | ||||
15 | 42х2 + 5х — 2= 0 | ||||
16 | 4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1) | ||||
17 | 3х2-12=0; 2х2+6х= 0 | ||||
18 | 7х2-14=0; 10х+2х2=0 | ||||
19 | — +1=0 | ||||
20 | — — 3=0 | ||||
21 | (х-2)2=3х-8 | ||||
22 | (х-2)(х+2)=7х-14 |
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)
Ученика 8 «А» класса………………………………………………………..
Уравнение | проверяющий | дата | оценка | подпись | |
1 | Х2-4Х+3=0 | ||||
2 | Х2-5Х+4=0 | ||||
3 | 3Х2-13Х+4=0 | ||||
4 | 2Х2-9Х-5=0 | ||||
5 | 9Х2-12Х+4=0 | ||||
6 | 49Х2-28Х+3=0 | ||||
7 | 4Х2-Х+1=0 | ||||
8 | 6х(2х+1)=5х+7 | ||||
9 | 2х(х-8)= -18х-1 | ||||
10 | 8х(1+2х)= — 1 | ||||
11 | х(х – 5)=1-4х | ||||
12 | 2х2 + 5х +2= 0 | ||||
13 | 5х2 + 2х +6= 0 | ||||
14 | 36х2 — 60х +25 = 0 | ||||
15 | 42х2 + 5х — 2= 0 | ||||
16 | 4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1) | ||||
17 | 3х2-12=0; 2х2+6х= 0 | ||||
18 | 7х2-14=0; 10х+2х2=0 | ||||
19 | — +1=0 | ||||
20 | — — 3=0 | ||||
21 | (х-2)2=3х-8 | ||||
22 | (х-2)(х+2)=7х-14 |
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)
Ученика 8 «в» класса………………………………………………………..
Уравнение | проверяющий | дата | оценка | подпись | |
1 | Х2-4Х+3=0 | Аваков | |||
2 | Х2-5Х+4=0 | Бобкова | |||
3 | 3Х2-13Х+4=0 | Бабкин | |||
4 | 2Х2-9Х-5=0 | Власенко | |||
5 | 9Х2-12Х+4=0 | Власова | |||
6 | 49Х2-28Х+3=0 | Ерохова | |||
7 | 4Х2-Х+1=0 | Галкина | |||
8 | 6х(2х+1)=5х+7 | Жемерова | |||
9 | 2х(х-8)= -18х-1 | Закарая | |||
10 | 8х(1+2х)= — 1 | Сахарова | |||
11 | х(х – 5)=1-4х | Зилин | |||
12 | 2х2 + 5х +2= 0 | Иванив | |||
13 | 5х2 + 2х +6= 0 | Кирьянова | |||
14 | 36х2 — 60х +25 = 0 | Комолова | |||
15 | 42х2 + 5х — 2= 0 | Корнаков | |||
16 | 4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1) | Корнеев | |||
17 | 3х2-12=0; 2х2+6х= 0 | Костянов | |||
18 | 7х2-14=0; 10х+2х2=0 | Куров | |||
19 | — +1=0 | Нарижная | |||
20 | — — 3=0 | Новикова | |||
21 | (х-2)2=3х-8 | Поповская | |||
22 | (х-2)(х+2)=7х-14 | Сотников | |||
23 | Х2 — 4х-10=0 | Захаров |
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)
Ученика 8 «в» класса………………………………………………………..
Уравнение | проверяющий | дата | оценка | подпись | |
1 | Х2-4Х+3=0 | Аваков | |||
2 | Х2-5Х+4=0 | Бобкова | |||
3 | 3Х2-13Х+4=0 | Бабкин | |||
4 | 2Х2-9Х-5=0 | Власенко | |||
5 | 9Х2-12Х+4=0 | Власова | |||
6 | 49Х2-28Х+3=0 | Ерохова | |||
7 | 4Х2-Х+1=0 | Галкина | |||
8 | 6х(2х+1)=5х+7 | Жемерова | |||
9 | 2х(х-8)= -18х-1 | Закарая | |||
10 | 8х(1+2х)= — 1 | Сахарова | |||
11 | х(х – 5)=1-4х | Зилин | |||
12 | 2х2 + 5х +2= 0 | Иванив | |||
13 | 5х2 + 2х +6= 0 | Кирьянова | |||
14 | 36х2 — 60х +25 = 0 | Комолова | |||
15 | 42х2 + 5х — 2= 0 | Корнаков | |||
16 | 4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1) | Корнеев | |||
17 | 3х2-12=0; 2х2+6х= 0 | Костянов | |||
18 | 7х2-14=0; 10х+2х2=0 | Куров | |||
19 | — +1=0 | Нарижная | |||
20 | — — 3=0 | Новикова | |||
21 | (х-2)2=3х-8 | Поповская | |||
22 | (х-2)(х+2)=7х-14 | Сотников | |||
23 | Х2 — 4х-10=0 | Захаров |
Элективный курс по алгебре (8 класс) по теме: Программа элективного курса «Практикум решения текстовых задач» 8 класс.
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-х классов. Программа рассчитана на 9 часов и предназначена для школьников, проявивших интерес к изучению математики.
Ввиду того, что тема «Проценты» изучается в 6 классе, далее ей уделяется мало внимания, учащиеся плохо усваивают данный материал.
Целью данного курса является формирование у восьмиклассников умений и навыков решения текстовых задач, а также знакомство с некоторыми методами решения задач.
Умения и навыки, полученные ребятами, прослушавшими курс, помогут им при дальнейшем обучении.
Задачи курса:
— расширение представлений учащихся о методах решения текстовых задач;
— расширение сферы математических знаний учащихся.
Данная программа, которая будет использоваться мною, составлена с помощью методического пособия по математике. Авторы: С.М. Кадилова, Т.В. Колесникова, А.Н. Тернопол.-М.: Дрофа, 1999.
Изучение каждой темы начинается с лекции. Далее ученик с помощью учителя решает задачи по данной теме и в конце занятия получает домашнее задание, которое может быть как общим для всех, так и индивидуальным. Возможны и разные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся на занятиях. После изучения отдельных тем проводятся зачеты.
Требования к уровню подготовки учащихся
Данная программа состоит из трех блоков:
1. Задачи на проценты (3 часа).
2. Задачи на прямую, и обратную пропорциональности (3 часа).
3. Задачи, решаемые с помощью уравнений и их систем (3 часа).
В результате изучения курса учащиеся будут должны
уметь:
— решать задачи с использованием процентов;
— упрощать выражения;
— работать с пропорцией;
— решать задачи алгебраическим методом;
— решать линейные уравнения и их системы;
иметь представление:
— о решении задач различными методами.
Календарно тематическое – планирование по элективному курсу
«Практикум решения текстовых задач»
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата |
1 | Задачи на проценты. | 2 |
|
2 | Зачет. | 1 |
|
3 | Задачи на прямую, и обратную пропорциональности. | 2 |
|
4 | Зачет. | 1 |
|
5 | Задачи, решаемые с помощью уравнений и их систем. | 2 |
|
6 | Зачет. | 1 |
|
| Итого: | 9 часов. |
Технологическая карта по элективному курсу
«Практикум решения текстовых задач»
8 класс
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов | Форма организации учебного процесса | Элементы содержания урока | Виды контроля |
Примечание |
| Задачи на проценты. | 2 | 1-лекция; 2-семинар. | Понятие процентов, нахождение процента от числа и числа от процентов. | -ФО; -ОР. |
|
| Зачет. | 1 | -проверка знаний. |
|
|
|
| Задачи на прямую, и обратную пропорциональности. | 2 | 1-лекция; 2-семинар. | Деление в данном отношении, пропорции. Прямая и обратная пропорциональности. | -ФО. |
|
| Зачет. | 1 | -проверка знаний. |
|
|
|
| Задачи, решаемые с помощью уравнений и их систем. | 2 | 1-лекция; 2-семинар. | Алгебраический способ решения задач, составление математической модели, корни уравнения, решение уравнений, теорема Виета, обратная теорема Виета. | -ФО; -МД. |
|
| Зачет. | 1 | -проверка знаний. |
|
|
|
Перечень работ
Зачет №1«Задачи на проценты».
Зачет№2«Задачи на прямую, и обратную пропорциональности».
Зачет№3«Задачи, решаемые с помощью уравнений и их систем».
Список литературы
Для учителя:
1. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре: 8-9. М.: Просвещение, 2001.
2. Никитин Н.Н. Решение задач в средней школе. М.: Изд-во Академии Педагогических Наук РСФСР, 1952.
Для учащихся:
1. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре: 8-9. М.: Просвещение, 2001.
Курс «Практикум решения задач по математике»8класс
IV. Календарно тематическое планирование курса 8 кл
Регулятивные:различать способ и результат действий.
Познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные:
уметь строить диалог
Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Презентация, карты с заданиями
2
Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Значение правильного письменного оформления решения текстовой задачи.
Решать задачи с помощью уравнений
Карты с заданиями
3
Решение текстовых задач
Решать различные задачи
Карты с заданиями
Задачи на движение (13 ч)
4
Движение тел по течению и против течения.
Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки.
Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке
Регулятивные:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные УУД
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные:
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий
Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.
Карты с заданиями, схемы
5
Равномерное и равноускоренное движения тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.
Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения.
Карты с заданиями
6
Решение текстовых задач
Карты с заданиями
7
Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу.
Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения по окружности, период.
Регулятивные:
различать способ и результат действия Познавательные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Карты с заданиями
8
Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения.
Комбинировать известные алгоритмы для решения сложных задач
Карты с заданиями
9
Решение текстовых задач
Карты с заданиями
10
Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.
Строить графики движений, читать, применять для решения
Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность решений
Познавательные:
отображать в речи содержание совершаемых действий
Коммуникативные:
вести совместный поиск решений выполнения действия
Развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей
Презентация , карты с заданиями
11
Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии.
Карты с заданиями
12
Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение.
Определять метод решения задачи
Регулятивные:
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Познавательные:
основам реализации исследовательской деятельности Коммуникативные:
вести совместный поиск решений
Быть готовым и иметь способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики
Карты с заданиями
13
Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.
Решать задачи на движение с помощью таблиц данных
Регулятивные:
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им
.Познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
Быть готовым и иметь способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики
Карты с заданиями
14
Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.
Карты с заданиями
15
Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.
Карты с заданиями
16
Решение текстовых задач
Карты с заданиями
Задачи на сплавы, смеси, растворы (4 ч)
17
Решение задач на сплав, смеси, растворы
Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть , составлять схемы для решения задач
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Познавательные :
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор
Развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей
Карты с заданиями
18
Решение задач на сплав, смеси, растворы
Карты с заданиями
19
Решение задач на сплав, смеси, растворы
Карты с заданиями
20
Решение задач на сплав, смеси, растворы
Карты с заданиями
Задачи на проценты (4ч)
21
Решение задач на проценты.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи, комбинировать известные алгоритмы
Регулятивные:
оценивать необходимость изучаемого материала Коммуникативные:
строить монологическое контекстное высказывание
Развитие интереса к предмету.
Уметь выбирать желаемый уровень математических результатов
Карты с заданиями, опорные схемы
22
Решение задач на проценты, процентное отношение.
Карты с заданиями
23
Решение задач на проценты ( сложные проценты).
Карты с заданиями
24
Решение задач на проценты ( сложные проценты).
Карты с заданиями
Задачи повышенной трудности (2 ч)
25
Текстовые задачи из ОГЭ
( банковские вклады).
Решать сложные прикладные задачи
Познавательные:
находить способы решения учебных задач и уметь формулировать выводы.
Регулятивные:
самостоятельно оценивать свои достижения в изучении математики
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
Иметь логическое и критическое мышления
Сборники задач
26
Текстовые задачи из ОГЭ
( экономические задачи).
Сборники задач
Практикум решения задач. (8ч)
27
Текстовые задачи из ОГЭ геометрического содержания.
Решать различные задачи
Познавательные:
делать выводы, исследовать практические задачи; подводить итоги своей деятельности; сравнивать , формулировать выводы
Регулятивные:
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Иметь интерес к математическому творчеству. Сформировать представлений о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества
Сборники задач
28
Текстовые задачи из ОГЭ : движение.
Сборники задач
29
Текстовые задачи из ОГЭ: совместная работа.
Сборники задач
30
Текстовые задачи из ОГЭ: проценты, отношения.
Сборники задач
31
Текстовые задачи из ОГЭ: сплавы , концентрация вещества.
Сборники задач
32
Текстовые задачи из ОГЭ: экономические задачи.
Сборники задач
33
Текстовые задачи из ОГЭ: экономические задачи.
Сборники задач
34
Итоговое занятие. Промежуточная аттестация ( контрольная работа).
Применять различные методы решения задач.
Познавательные:
находить способы решения учебных задач; формулировать выводы;
Регулятивные:
анализировать и сопоставлять свои знания.
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
Сформирование представления о математике как части общечеловеческой культуры
Сборники задач
Список литературы
1) «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 8 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014г..
2) Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра, 8. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
3) Никольский С.М., Потапов М.А., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
4) Математика. Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»
Ссылки на ресурсы сети Интернет
Easyen.ru
Mmmf.msu.ru
Pedsovet.su.ru
School.xvatit.com
Ucheba-legko.ru
Unimath.ru
Заданий по математике для 8-х классов
Перво-наперво, расставьте приоритеты по основным темам с помощью нашего печатного сборника заданий по математике для 8-х классов с ключами ответов. Стремиться к концептуальному пониманию таких тем, как системы счисления, выражения и уравнения, работать с радикалами и показателями, решать линейные уравнения и неравенства, оценивать и сравнивать функции, понимать сходство и конгруэнтность, знать и применять теорему Пифагора, находить объем и площадь поверхности, разрабатывать понимание статистики и вероятности и многое другое.Наши бесплатные рабочие листы по математике для учащихся 8-х классов помогут им правильно начать!
Выбор заданий по математике для 8-го класса по теме
Изучите более 2400 заданий по математике для восьмых классов
Преобразование дробей в десятичные
Преобразуйте каждую дробь, знаменатель которой кратен 10, в десятичное число, поместив десятичную точку в нужное место.
Решение многоступенчатых уравнений
Следуйте порядку операций, переставьте так, чтобы неизвестная переменная стала предметом, и найдите ее целочисленное значение.
Конгруэнтность | Конгруэнтные части
Завершите формулировку сравнения для каждой пары треугольников, указав соответствующую сторону или соответствующий угол.
Определение прямоугольных треугольников
Возвести смежные и противоположные стороны треугольника в квадрат; извлечь корень из их суммы; если вы дойдете до гипотенузы, то это прямоугольный треугольник.
Объем конусов
Подставьте полученный радиус (r) и высоту (h) в формулу V = 1 / 3πr 2 h и найдите объем конуса.
Преобразование дробей в проценты
Переключите каждую дробь на процент, умножив числитель на 100, разделив произведение на знаменатель и добавив символ%.
Вы готовы? | п.224 | ||
Понимание словаря | стр.225 | ||
8,1 | Решение систем линейных уравнений с помощью построения графиков | Твоя очередь | с.229 |
Практика с инструкциями | п.232 | ||
Независимая практика | п.233 | ||
8,2 | Решение систем заменой | Твоя очередь | п.236 |
Практика с инструкциями | с.240 | ||
Независимая практика | стр.241 | ||
8,3 | Решение систем методом исключения | Твоя очередь | стр.244 |
Практика с инструкциями | п.248 | ||
Независимая практика | с.249 | ||
8,4 | Решение систем методом исключения с умножением | Твоя очередь | стр.252 |
Практика с инструкциями | п.256 | ||
Независимая практика | с.257 | ||
8,5 | Решение особых систем | Твоя очередь | п.259 |
Практика с инструкциями | п.262 | ||
Независимая практика | п.263 | ||
Готовы к работе? | с.265 | ||
Смешанный обзор | стр. 266 | ||
Обзор руководства: модуль 7 | п.268 | ||
Задачи производительности | стр.270 | ||
Обзор руководства: модуль 8 | с.270 | ||
Смешанный обзор | стр.271 |