23, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Практикум 8 класс алгебра: Рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме: Практикум по математике 8 класс

Рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме: Практикум по математике 8 класс

Тема \ тип урока

Дата проведения

Элементы содержания

Требования к уроку подготовки

Контрольно-оценочная

       деятельность

Интернет ресурсы

По

плану

Факти

чески

Знать \ понимать

уметь

 Обще учебные

   умения и навыки

форма

вид

                                                                         1. Задачи на проценты. ( 10часов).

1.1

(1)

Понятие процента.

Нахождение процента от числа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

история развития процента. Различные задачи на нахождение процентов от числа.

определение процента, правило нахождения процентов от числа.

решать стандартные задачи на нахождение процентов от числа.

овладевать умениями и навыками:

а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний;

б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами;

в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

1.1

(2)

Понятие процента.

Нахождение процента от числа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

история развития процента. Различные задачи на нахождение процентов от числа.

определение процента, правило нахождения процентов от числа.

решать стандартные задачи на нахождение процентов от числа.

овладевать умениями и навыками:

а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний;

б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами;

в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

1.1

(3)

Нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные задачи на нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого.

правила нахождения числа по его процентам, сколько одно число составляет от другого.

стандартные задачи на нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого.

овладевать умениями и навыками:

а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний;

б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами;

в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

1.1

(4)

Нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные задачи на нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого.

правила нахождения числа по его процентам, сколько одно число составляет от другого.

стандартные задачи на нахождение числа по его процентам, сколько процентов одно число составляет от другого.

овладевать умениями и навыками:

а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний;

б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами;

в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения.

С-1

 (текст прилагается отдельно)

текущий

1.2

(5)

Решение задач на смеси, сплавы, концентрации.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

основные этапы решения задач на смеси, сплавы, концентрации. Различные задачи по данной теме из химии, экономики и т.д.

основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации.

решать стандартные задачи по данной теме.

овладевать умениями и навыками:

а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний;

б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами;

в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

1.2

(6)

Решение задач на смеси, сплавы, концентрации.

Урок закрепления знаний.

основные этапы решения задач на смеси, сплавы, концентрации. Различные задачи по данной теме из химии, экономики и т.д.

основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации.

решать стандартные задачи по данной теме.

овладевать умениями и навыками:

а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний;

б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами;

в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

1.2

(7)

Решение задач на смеси, сплавы, концентрации.

Урок закрепления знаний.

основные этапы решения задач на смеси, сплавы, концентрации. Различные задачи по данной теме из химии, экономики и т.д.

основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации.

решать стандартные задачи по данной теме.

овладевать умениями и навыками:

а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний;

б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами;

в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

1.2

(8)

Решение задач на смеси, сплавы, концентрации.

Урок закрепления знаний.

основные этапы решения задач на смеси, сплавы, концентрации. Различные задачи по данной теме из химии, экономики и т.д.

основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации.

решать стандартные задачи по данной теме.

овладевать умениями и навыками:

а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний;

б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами;

в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения.

С-2

 (текст прилагается отдельно)

текущий

1.2

(9)

Решение задач на смеси, сплавы, концентрации.

Урок коррекции знаний.

основные этапы решения задач на смеси, сплавы, концентрации. Различные задачи по данной теме из химии, экономики и т.д.

основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации.

решать стандартные задачи по данной теме.

овладевать умениями и навыками:

а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний;

б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами;

в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

1.3

(10)

Контрольная работа №1 по теме: « Проценты»

Урок контроля и оценки знаний.

основные этапы решения несложных задач на смеси, сплавы, концентрации. Правила нахождения числа по его процентам, сколько одно число составляет от другого

решать стандартные задачи по данной теме.

овладевать умениями и навыками:

а)системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения физики, химии, биологии, географии и других, использование методов наблюдения, моделирования, сравнения, сопоставления для получения новых знаний;

б) осмысленного чтения текста учебника, работы с различной справочной, учебной, научно-популярной литературой, интернет – ресурсами;

в) ставить перед собой цели, выбирать средства для достижения целей, самоконтроля своей учебной деятельности, овладение навыками общения.

К-1

 (текст прилагается отдельно)

итоговый

2. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и их систем ( 8 часов).

2.1

(11)

Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным..

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению линейных уравнений.

анализ задачи, составление схемы к задачам, этапы решения задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

решать задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

овладевать умениями и навыками:

а) применять различные методы решения задач, выделять межпредметные связи, по краткой записи условия составлять задачу, анализировать условие задачи, рассуждать, доказывать,  анализировать задания и способы их выполнения, обобщения и систематизации знаний;

б)грамотного изложения своих мыслей в письменной речи с использованием символического, графического языка математики;

в) оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, использования своих прав и выполнения своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

2.1

(12)

Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным..

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению линейных уравнений.

анализ задачи, составление схемы к задачам, этапы решения задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

решать задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

овладевать умениями и навыками:

а) применять различные методы решения задач, выделять межпредметные связи, по краткой записи условия составлять задачу, анализировать условие задачи, рассуждать, доказывать,  анализировать задания и способы их выполнения, обобщения и систематизации знаний;

б)грамотного изложения своих мыслей в письменной речи с использованием символического, графического языка математики;

в) оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, использования своих прав и выполнения своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

2.1

(13)

Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным..

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению линейных уравнений.

анализ задачи, составление схемы к задачам, этапы решения задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

решать задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

овладевать умениями и навыками:

а) применять различные методы решения задач, выделять межпредметные связи, по краткой записи условия составлять задачу, анализировать условие задачи, рассуждать, доказывать,  анализировать задания и способы их выполнения, обобщения и систематизации знаний;

б)грамотного изложения своих мыслей в письменной речи с использованием символического, графического языка математики;

в) оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, использования своих прав и выполнения своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

2.1

(14)

Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению линейных уравнений.

анализ задачи, составление схемы к задачам, этапы решения задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

решать задачи с помощью уравнений, сводящихся к линейным.

овладевать умениями и навыками:

а) применять различные методы решения задач, выделять межпредметные связи, по краткой записи условия составлять задачу, анализировать условие задачи, рассуждать, доказывать,  анализировать задания и способы их выполнения, обобщения и систематизации знаний;

б)грамотного изложения своих мыслей в письменной речи с использованием символического, графического языка математики;

в) оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, использования своих прав и выполнения своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

С-3

 (текст прилагается отдельно)

текущий

2.2

(15)

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению систем линейных уравнений.

способ сложения и способ подстановки решения систем линейных уравнений.

применять изученные способы решения систем для решения текстовых задач.

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

2.2

(16)

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению систем линейных уравнений.

способ сложения и способ подстановки решения систем линейных уравнений.

применять изученные способы решения систем для решения текстовых задач.

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

2.2

(17)

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению систем линейных уравнений.

способ сложения и способ подстановки решения систем линейных уравнений.

применять изученные способы решения систем для решения текстовых задач.

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий

2.2

(18)

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению систем линейных уравнений.

способ сложения и способ подстановки решения систем линейных уравнений.

применять изученные способы решения систем для решения текстовых задач.

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

С-4

 (текст прилагается отдельно)

текущий

3. Решение задач с помощью рациональных уравнений. ( 8 часов).

3.1

(19)

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению квадратных уравнений.

формулы корней квадратного уравнения

решать стандартные задачи с помощью квадратных уравнений.

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

3.1

(20)

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению квадратных уравнений.

формулы корней квадратного уравнения

решать стандартные задачи с помощью квадратных уравнений.

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

3.1

(21)

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению квадратных уравнений.

формулы корней квадратного уравнения

решать стандартные задачи с помощью квадратных уравнений.

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

С-5

 (текст прилагается отдельно)

текущий.

3.2

(22)

Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению дробно- рациональных уравнений .

алгоритм решения дробно- рациональных уравнений.

решать задачи, сводящие к решению уравнений вида

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

ткущий

3.2

(23)

Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению дробно- рациональных уравнений .

алгоритм решения дробно- рациональных уравнений.

решать задачи, сводящие к решению уравнений вида

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

3.2

(24)

Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению дробно- рациональных уравнений .

алгоритм решения дробно- рациональных уравнений.

решать задачи, сводящие к решению уравнений вида

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

3.2

(25)

Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные текстовые задачи, решение которых сводится к решению дробно- рациональных уравнений .

алгоритм решения дробно- рациональных уравнений.

решать задачи, сводящие к решению уравнений вида

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

С-6

 (текст прилагается отдельно)

текущий.

3.3

(26)

Контрольная работа №2 по теме: « Решение задач с помощью рациональных уравнений».

Урок контроля и оценки знаний.

алгоритм решения дробно- рациональных уравнений. Формулы корней квадратного уравнения

решать задачи, сводящие к решению уравнений вида

решать стандартные задачи с помощью квадратных уравнений

овладевать умениями и навыками:

а) нахождение способов решения задачи на основе алгоритмов;

б) вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение и т.д.)

в) анализа учебных затруднений и ошибок, составления плана по их преодолению

К-2

 (текст прилагается отдельно)

итоговый

4. Решение геометрических задач.  (  9 часов).

4.1

(27)

Решение задач по теме:

«Четырехугольники».

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные задачи на нахождение элементов параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.

определения четырехугольников (изученных в 8 классе ) и их свойства.

решать стандартные задачи на применение свойств четырехугольников.

овладевать умениями и навыками:

а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний;

решения задач, требующих  мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

4.1

(28)

Решение задач по теме:

«Четырехугольники».

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные задачи на нахождение элементов параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.

определения четырехугольников (изученных в 8 классе ) и их свойства.

решать стандартные задачи на применение свойств четырехугольников.

овладевать умениями и навыками:

а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний;

решения задач, требующих  мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

4.2

(29)

Решение задач по теме: « Площади».

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные задачи на нахождение площадей фигур, изученных в курсе геометрии 8 класса.

формулы вычисления площадей фигур

( изученные в 8 классе).

решать стандартные задачи на нахождение площадей фигур.

овладевать умениями и навыками:

а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний;

решения задач, требующих  мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

ткущий.

4.2

(30)

Решение задач по теме: « Площади».

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные задачи на нахождение площадей фигур, изученных в курсе геометрии 8 класса.

формулы вычисления площадей фигур

( изученные в 8 классе).

решать стандартные задачи на нахождение площадей фигур.

овладевать умениями и навыками:

а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний;

решения задач, требующих  мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

4.3

(31)

Решение задач по теме: « Подобные треугольники».

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные задачи по теме:

« Подобные треугольники».

признаки подобия

решать задачи на применение признаков подобия треугольников.

овладевать умениями и навыками:

а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний;

решения задач, требующих  мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

4.3

(32)

Решение задач по теме: « Подобные треугольники».

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные задачи по теме:

« Подобные треугольники».

признаки подобия

решать задачи на применение признаков подобия треугольников.

овладевать умениями и навыками:

а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний;

решения задач, требующих  мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.

С-7

 (текст прилагается отдельно)

текущий.

4.4

(33)

Решение задач по теме « Вписанная и описанная окружности».

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные задачи по теме:

« Вписанная и описанная окружности».

свойства вписанных и описанных четырехугольников.

решать стандартные задачи на нахождение элементов вписанных и описанных четырехугольников

овладевать умениями и навыками:

а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний;

решения задач, требующих  мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

4.4

(34)

Решение задач по теме « Вписанная и описанная окружности».

Урок обобщения и систематизации знаний.

различные задачи по теме:

« Вписанная и описанная окружности».

свойства вписанных и описанных четырехугольников.

решать стандартные задачи на нахождение элементов вписанных и описанных четырехугольников

овладевать умениями и навыками:

а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний;

решения задач, требующих  мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.

С-8

 (текст прилагается отдельно)

текущий.

4.5

(35)

Обобщающий урок по теме:

« Решение геометрических задач».

Урок коррекции знаний.

основные теоретические положения, изученные в курсе геометрии 8 класса.

решать геометрические задачи первого уровня сложности.

овладевать умениями и навыками:

а)анализа основных фактов, осмысления, обобщения, систематизации знаний;

решения задач, требующих  мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

б) использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в) осмыслении собственного места в социальном окружении, понимания взаимосвязи между способами деятельности.

Фронталь

ный и индивиду

альный

опрос.

текущий.

Урок практикум по алгебре в 8 классе

Урок алгебры в 8 классе

Тема: Функция ее и график.

Цель урока: рассмотреть функцию , ее свойства и график.

Ученики должны иметь представление о функции, о аргументе и значении функции, нуле функции и графике функции.

Ученики должны уметь находить область определения и область значения функции, находить значение функции заданной графиком, таблицей или формулой, строить графики функции.

Тип урока: урок-практикум.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1) подобрать два последовательных целых числа между которыми заключено число: , , , , .

2) сравнить числа: и 2, и 3, и

3) имеет ли смысл выражение:а) б)

III. Мотивация познавательной деятельности

Пусть длина стороны квадрата равна а см, а его площадь равна S см2. Каждому значению длины а стороны квадрата соответствует единственное значение его площади S. Величины S и а связаны соотношением S = a2, где а ≥0. Из равенства S = a2 найдем а =, то есть зависимость длины стороны квадрата от его площади.

Формулами S = a2, где а ≥ 0 и а =задаются функциональные зависимости между одними и теме же переменными, однако в первом случае независимой переменной является длина а стороны квадрата, а во втором — площадь S.

Если в каждом случае обозначить независимую переменную буквой х а зависимую переменную буквой у, то получим формулы у = х2, где х ≥ 0 и у =.

IV. Цели урока и совместное планирование учебной деятельности.

Итак мы только что определили у = х2, где х ≥ 0 и у =, где х ≥ 0.

План действий

1) составить таблицу значений функции и заполнить ее

2) построить график функции

3) сформулировать свойства

V. Изучение нового материала:

Составим таблицу значений функции у = и построим ее график.

х

0

0,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

у

0

0,7

1

1,4

1,7

2

2,2

2,4

2,6

2,8

3


Приведем основные свойства функции у =.

1. Область определения функции — значения х ≥ 0.

2. Область значения функции — значения у ≥ 0.

3. Большему значению аргумента соответствует большее значение функции.

4. Значения функции у ≥ 0 при х ≥ 0, и график расположены в первой координатной четверти.

Составим таблицу значений функции у = х2 и построим ее график.

х

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

у

0

0,25

1

2,25

4

6,25

9

12,25

16

20,25

25


Напомним основные свойства функции у = х2

1. Область определения функции — значения х ≥ 0.

2. Область значения функции — значения у ≥ 0.

3. Большему значению аргумента соответствует большее значение функции.

Сравним свойства и графики этих функций.

Заметим, что графики функции

уу = х2 , где х ≥ 0 симметричны относительно прямой у = х (биссектрисы первого и третьего координатных углов).


Пример 1.

Для линейной функции y=2x-1 найдем обратную, построим графики этих функций и убедимся что они симметричны относительно прямой y = x.

Теперь из этого же соотношения у = 2х — 1 выразим х

2х = у + 1 и х =, х =.

Теперь можно по любому значению у найти соответствующее ему значения х, то есть х является функцией у. Так как принято независимую переменную обозначать буквой х, а зависимую — у, то в выражении х =поменяем х на у, а у на х. Получаем функцию у =. Эта функция является обратной для данной функции

у = 2х — 1


Видно, что эти графики симметричны относительно прямой y = x. На основании рисунка приведем еще некоторые свойства взаимообратных функций

1) обе функции возрастают

2) если график данной функции пересекает ось абсцисс в точке х = а и ось ординат — в точке у = b то график обратной функции, наоборот пересекает ось абсцисс в точке х = b и ось ординат в точке у = а

VI. Закрепление нового материала.

№352(а), №355, №358(а, б), №360

VII. Первичный контроль знаний.

1) Перечислите основные свойства функции у =и нарисуйте ее график

2) Перечислите основные свойства функции у = х2 , где х ≥ 0 и нарисуйте ее график

3) Приведите основные свойства взаимообратных функций. Что можно сказать о графиках таких функций?

VIII. Творческие задания.

1) Для данной функции найдите обратную. Постройте графики этих функций.

Задания

Ответы

а) у = 3х-1

y =

б) у=2-3х

y =

в) у=

y = 2x-2

г) у=

y = -3x + 6

2) При каких значениях а и b функция у=ах +b совпадает с обратной функцией

Ответ а = 1, b = 0 и а = -1, b любое число

IХ. Развивающее дифференцированное домашнее задание

№352(б), №356, №358 (в, г), №361(для сильных ребят)

Х. Подведение итогов урока

Рефлексия, самооценка, самоанализ.

Методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме: Урок-практикум по алгебре. 8 класс.

Конспект   урока  по алгебре

«Нестандартные  приемы  решения      квадратных уравнений»

   Урок   -практикум.8 класс. Учебник «Алгебра 8 класс» .Авторы-Ю.Н.Макарычев,  Н.Г.Миндюк и др. Москва, «Просвещение», 2010г.

Цели урока:

Образовательная —  повторить приемы решения квадратных уравнений, применить знания, полученные на данном уроке в практической деятельности.

Развивающая-  развить познавательный интерес к решению квадратных уравнений, применять новые  знания в нестандартных ситуациях  для решения уравнения   на практике.

Воспитательные- воспитание познавательной активности, уважения друг к другу , взаимопонимания, воспитание культуры общения.

Оборудование-презентация, карточки.

Тип урока  урок-практикум.

                                               

Ход урока.

Ребята,  вы уже умеете решать неполные квадратные уравнения, полные квадратные уравнения .  Сегодня на уроке вспомним известные методы, приемы решения квадратных уравнений, и рассмотрим новые способы их решения. Ими удобно пользоваться на последующих уроках  математики. Давайте послушаем сообщения ваших одноклассников. Учащиеся готовят новые приемы решения квадратных уравнений.

1. тема: Как решали квадратное уравнение в древности.

2.тема:  Введение новой переменной

3. тема: Метод разложения на множители.

4. тема: Квадратные уравнения, коэффициенты которых обладают некоторыми свойствами.

5.Тема: Графический способ решения квадратных уравнений.

6.тема:Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки. Пояснение к следующим файлам:

Файлы-2; 4; 6; 8;10; 14-это название тем, которые рассказывают   сами ребята.

К файлу  3- замечание: решая уравнение  х2=16 , мы указываем два корня -это 4; -4.Но  в данной задаче мы также дали один ответ:4, так как длина поля- положительная  величина.

К  файлу 5-замечание:при решении квадратного уравнения не следует торопиться выполнять  преобразования. Нужно посмотреть  — нельзя ли записать уравнение проще , введя  новую переменную. Например-х4-5х2+6=0

К файлу 7-замечание: при решении более сложных квадратных уравнений иногда приходится использовать  метод   введения новой переменной. Замена новой переменной делает уравнение более  простым и решается легко.

На последнем слайде домашнее задание ,которые у каждого есть на карточках.

Рефлексия урока:  продолжить  предложение   «что нового узнал(а)  на данном уроке и может ли пригодится мне    ____________________.

Сборник упражнений по алгебре для 8 класса

 

 

 

 

Круговые задания

 

Сборник упражнений по алгебре для 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Пезарева Светлана   Николаевна, 

 

учитель математики

 

МАОУ «СОШ № 93», г. Кемерово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2019

 

 

 

Содержание

Введение

3

Глава 1. Рациональные дроби

5

§1.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

5

§2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

§3.

Умножение и деление алгебраических дробей

7

§4.

Преобразование рациональных выражений

7

Глава 2. Квадратные уравнения

9

§1.

Неполные квадратные уравнения

9

§2.

Формула корней квадратного уравнения

10

§3.

Дробные рациональные уравнения

11

Глава 3. Неравенства

13

§1.

Числовые неравенства

13

§2.

Доказательство неравенств

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений обучающихся. Оттого, как он организован, существенно зависит эффективность учебной работы.

В данном сборнике предложены круговые задания, при выполнении которых на каждом этапе можно проверить себя. Эти задания приучают детей к самостоятельности, быстроте реакции, самоконтролю. Каждое задание включает в себя от 4 до 6 упражнений.

  Виды контроля:

1.а) значение выражения есть в другом выражении;

  б) корень уравнения есть в другом уравнении.

2. Ответ: номер

     а) выражения;

     б) уравнения.

3. Модуль ответа равен:

     а) номеру выражения;

     б) номеру уравнения.

 Назначение данного пособия – предоставить в распоряжение учителя разнообразный материал упражнений для дифференцированного обучения путем разумного сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с обучающимися.

Сборник, который я предлагаю, можно использовать при опросе учащихся, при самостоятельной работе по закреплению материала, с учетом подготовки учащихся, заинтересованности их математикой, при повторении, на внеклассных занятиях, а также при индивидуальной работе с учениками, проявляющими повышенный интерес к математике.

  Цель упражнений – помочь более сознательному и прочному усвоению теории, научить применять пройденный материал, содействовать развитию логического мышления учащихся, их сообразительности,  сформировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

 Пособие является дидактическим материалом по алгебре для 8 класса. Оно может использоваться, когда преподавание ведется по учебнику «Алгебра, 8» авторов Ю.Н.Макарычев и др. под редакцией С.А.Теляковского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Рациональные дроби

§1.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

№ 1. Найдите значение выражения:

1 вариант.

 

2 вариант.

 

 

§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

№ 2. Найдите значение выражения:

1вариант.

 

2 вариант

 

 

§3. Умножение и деление алгебраических дробей

№ 3. Упростите выражение:

1вариант.

2вариант.

 

 

§4. Преобразование рациональных выражений

№ 4. Упростите выражение:

(Значение выражения есть в другом выражении)

№ 5. Упростить и найти числовые значения выражений:

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Ответ 1 4 2 3 5

(Ответ номер следующего выражения)

№ 6. Решите уравнение:

(Корень уравнения, номер следующего уравнения)

 

Глава 2. Квадратные уравнения

§1. Неполные квадратные уравнения

№ 7. Решите уравнение:

1вариант.

 

 

№ 8. Решите уравнение:

1вариант.

 

 

 

 

 

 

§2.Формула корней квадратного уравнения

№ 9. Решите уравнение:

1вариант.

 

1. (2х-1)(2х-3)-(Х-2)2=19+3х.

2. (Х-6)(Х+6)=3(Х-12)

3. (Х+1)2-(Х+1)(1-Х)=2х+50

 

 

2вариант.

 

1. (3х-2)2-(х-4)(5х+1)=100.

2. (1+х)(х-1)-(1+х)2=-2х+22.

3. (4+3х)2-(5+2х)(5-2х)=10+(4х+1)2

4. (х-3)(х+3)=3(х-3)

 

§3.Дробные рациональные уравнения

№ 10. Решите уравнение:

 

1вариант.

2вариант.

(Модуль корня, номер следующего уравнения.)

№ 11. Решите уравнение:

1вариант.

(Модуль корня, номер следующего уравнения.)

 

 

2вариант.

 

(Модуль корня, номер следующего уравнения.)

 

 

 

№ 12. Решите уравнение:

 

1вариант.

 

 

 

2вариант.

 

 

Модуль целого корня номер следующего уравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Неравенства

§1.Числовые неравенства

№ 13. Верно ли при любом значении переменной данное неравенство.

  1. (с+2)(с+4)>(c+1)(c+5)

 

  1. (3x+2)2>3x(3x+4)

 

  1. (2a+5)(2a-5)<4(a2-5)

 

  1. (3a-1)(3a+1)<9a2

 

  1. 5)(4a+1)2-8a>(4a+1)(4a-1)

 

OTBET:135241

 

Модуль разности левой и правой части номер следующего

неравенства.

 

§2.Доказательство неравенств

№ 14. Докажите неравенства:

1вариант.

 

Модуль разности левой и правой части номер следующего неравенства.

 

 

2вариант.

 

 

Модуль разности левой и правой части номер следующего неравенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме: Практикум по решению квадратных уравнений

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

Ученика  8 «А»  класса………………………………………………………..

Уравнение

проверяющий

дата

оценка

подпись

1

Х2-4Х+3=0

2

Х2-5Х+4=0

3

3Х2-13Х+4=0

4

2Х2-9Х-5=0

5

9Х2-12Х+4=0

6

49Х2-28Х+3=0

7

4Х2-Х+1=0

8

6х(2х+1)=5х+7

9

2х(х-8)= -18х-1

10

8х(1+2х)= — 1

11

х(х – 5)=1-4х

12

2х2 + 5х +2= 0

13

5х2 + 2х +6= 0

14

36х2 — 60х +25 = 0

15

42х2 + 5х — 2= 0

16

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

17

3х2-12=0; 2х2+6х= 0

18

7х2-14=0; 10х+2х2=0

19

— +1=0

20

— — 3=0

21

(х-2)2=3х-8

22

(х-2)(х+2)=7х-14

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

Ученика  8 «А»  класса………………………………………………………..

Уравнение

проверяющий

дата

оценка

подпись

1

Х2-4Х+3=0

2

Х2-5Х+4=0

3

3Х2-13Х+4=0

4

2Х2-9Х-5=0

5

9Х2-12Х+4=0

6

49Х2-28Х+3=0

7

4Х2-Х+1=0

8

6х(2х+1)=5х+7

9

2х(х-8)= -18х-1

10

8х(1+2х)= — 1

11

х(х – 5)=1-4х

12

2х2 + 5х +2= 0

13

5х2 + 2х +6= 0

14

36х2 — 60х +25 = 0

15

42х2 + 5х — 2= 0

16

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

17

3х2-12=0; 2х2+6х= 0

18

7х2-14=0; 10х+2х2=0

19

— +1=0

20

— — 3=0

21

(х-2)2=3х-8

22

(х-2)(х+2)=7х-14

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

Ученика  8 «в»  класса………………………………………………………..

Уравнение

проверяющий

дата

оценка

подпись

1

Х2-4Х+3=0

Аваков

2

Х2-5Х+4=0

Бобкова

3

3Х2-13Х+4=0

Бабкин

4

2Х2-9Х-5=0

Власенко

5

9Х2-12Х+4=0

Власова

6

49Х2-28Х+3=0

Ерохова

7

4Х2-Х+1=0

Галкина

8

6х(2х+1)=5х+7

Жемерова

9

2х(х-8)= -18х-1

Закарая

10

8х(1+2х)= — 1

Сахарова

11

х(х – 5)=1-4х

Зилин

12

2х2 + 5х +2= 0

Иванив

13

5х2 + 2х +6= 0

Кирьянова

14

36х2 — 60х +25 = 0

Комолова

15

42х2 + 5х — 2= 0

Корнаков

16

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

Корнеев

17

3х2-12=0; 2х2+6х= 0

Костянов

18

7х2-14=0; 10х+2х2=0

Куров

19

— +1=0

Нарижная

20

— — 3=0

Новикова

21

(х-2)2=3х-8

Поповская

22

(х-2)(х+2)=7х-14

Сотников

23

Х2 — 4х-10=0

Захаров

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ (Практикум №5)

Ученика  8 «в»  класса………………………………………………………..

Уравнение

проверяющий

дата

оценка

подпись

1

Х2-4Х+3=0

Аваков

2

Х2-5Х+4=0

Бобкова

3

3Х2-13Х+4=0

Бабкин

4

2Х2-9Х-5=0

Власенко

5

9Х2-12Х+4=0

Власова

6

49Х2-28Х+3=0

Ерохова

7

4Х2-Х+1=0

Галкина

8

6х(2х+1)=5х+7

Жемерова

9

2х(х-8)= -18х-1

Закарая

10

8х(1+2х)= — 1

Сахарова

11

х(х – 5)=1-4х

Зилин

12

2х2 + 5х +2= 0

Иванив

13

5х2 + 2х +6= 0

Кирьянова

14

36х2 — 60х +25 = 0

Комолова

15

42х2 + 5х — 2= 0

Корнаков

16

4х(х-1) + х(х+2) = 3(2х-1)

Корнеев

17

3х2-12=0; 2х2+6х= 0

Костянов

18

7х2-14=0; 10х+2х2=0

Куров

19

— +1=0

Нарижная

20

— — 3=0

Новикова

21

(х-2)2=3х-8

Поповская

22

(х-2)(х+2)=7х-14

Сотников

23

Х2 — 4х-10=0

Захаров

Элективный курс по алгебре (8 класс) по теме: Программа элективного курса «Практикум решения текстовых задач» 8 класс.

 

Пояснительная записка

 

         Предлагаемый курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-х классов. Программа рассчитана на 9 часов и предназначена для школьников, проявивших интерес к изучению математики.

         Ввиду того, что тема «Проценты» изучается в 6 классе, далее ей уделяется мало внимания, учащиеся плохо усваивают данный материал.

         Целью данного курса является формирование у восьмиклассников умений и навыков решения текстовых задач, а также знакомство с некоторыми методами решения задач.

         Умения и навыки, полученные ребятами, прослушавшими курс, помогут им при дальнейшем обучении.

         Задачи курса:

— расширение представлений учащихся о методах решения текстовых задач;

— расширение сферы математических знаний учащихся.

         Данная программа, которая будет использоваться мною, составлена с помощью методического пособия по математике. Авторы: С.М. Кадилова, Т.В. Колесникова, А.Н. Тернопол.-М.: Дрофа, 1999.

         Изучение каждой темы начинается с лекции. Далее ученик с помощью учителя решает задачи по данной теме и в конце занятия получает домашнее задание, которое может быть как общим для всех, так и индивидуальным. Возможны и разные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся на занятиях. После изучения отдельных тем проводятся зачеты.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

         Данная программа состоит из трех блоков:

1.     Задачи на проценты (3 часа).

2.     Задачи на прямую, и обратную пропорциональности (3 часа).

3.     Задачи, решаемые с помощью уравнений и их систем (3 часа).

В результате изучения курса учащиеся будут должны

уметь:

— решать задачи с использованием процентов;

— упрощать выражения;

— работать с пропорцией;

— решать задачи алгебраическим методом;

— решать линейные уравнения и их системы;

иметь представление:

— о решении задач различными методами.

 

 

 

 

 

Календарно тематическое – планирование по элективному курсу

«Практикум решения текстовых задач»

8 класс

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

1

Задачи на проценты.

2

 

2

Зачет.

1

 

3

Задачи на прямую, и обратную пропорциональности.

2

 

4

Зачет.

1

 

5

Задачи, решаемые с помощью уравнений и их систем.

2

 

6

Зачет.

1

 

 

Итого:

9 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по элективному курсу

«Практикум решения текстовых задач»

8 класс

 

 

№ п/п

 

Тема урока

Кол-во часов

Форма организации учебного процесса

Элементы содержания урока

Виды контроля

 

Примечание

 

Задачи на проценты.

2

1-лекция;

2-семинар.

Понятие процентов, нахождение процента от числа и числа от процентов.

-ФО;

-ОР.

 

 

Зачет.

1

-проверка знаний.

 

 

 

 

Задачи на прямую, и обратную пропорциональности.

2

1-лекция;

2-семинар.

Деление в данном отношении, пропорции. Прямая  и обратная пропорциональности.

-ФО.

 

 

Зачет.

1

-проверка знаний.

 

 

 

 

Задачи, решаемые с помощью уравнений и их систем.

2

1-лекция;

2-семинар.

Алгебраический способ решения задач, составление математической модели, корни уравнения, решение уравнений, теорема Виета, обратная теорема Виета.

-ФО;

-МД.

 

 

Зачет.

1

-проверка знаний.

 

 

 

 

 

Перечень работ

 

Зачет №1«Задачи на проценты».

Зачет№2«Задачи на прямую, и обратную пропорциональности».

Зачет№3«Задачи, решаемые с помощью уравнений и их систем».

 

 

Список литературы

 

Для учителя:

1.     Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре: 8-9. М.: Просвещение, 2001.

2.     Никитин Н.Н. Решение задач в средней школе. М.: Изд-во Академии Педагогических Наук РСФСР, 1952.

 

Для учащихся:

1.     Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре: 8-9. М.: Просвещение, 2001.

 

Курс «Практикум решения задач по математике»8класс

IV. Календарно тематическое планирование курса 8 кл

Регулятивные:

различать способ и результат действий.

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:

уметь строить диалог

Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Презентация, карты с заданиями

2

Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Значение правильного письменного оформления решения текстовой задачи.

Решать задачи с помощью уравнений

Карты с заданиями

3

Решение текстовых задач

Решать различные задачи

Карты с заданиями

Задачи на движение (13 ч)

4

Движение тел по течению и против течения.

Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки.

Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Карты с заданиями, схемы

5

Равномерное и равноускоренное движения тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.

Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения.

Карты с заданиями

6

Решение текстовых задач

Карты с заданиями

7

Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу.

Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения по окружности, период.

Регулятивные:

различать способ и результат действия Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Карты с заданиями

8

Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения.

Комбинировать известные алгоритмы для решения сложных задач

Карты с заданиями

9

Решение текстовых задач

Карты с заданиями

10

Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.

Строить графики движений, читать, применять для решения

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность решений

Познавательные:

отображать в речи содержание совершаемых действий

Коммуникативные:

вести совместный поиск решений выполнения действия

Развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей

Презентация , карты с заданиями

11

Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии.

Карты с заданиями

12

Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение.

Определять метод решения задачи

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

основам реализации исследовательской деятельности Коммуникативные:

вести совместный поиск решений

Быть готовым и иметь способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики

Карты с заданиями

13

Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.

Решать задачи на движение с помощью таблиц данных

Регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

.Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Быть готовым и иметь способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики

Карты с заданиями

14

Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.

Карты с заданиями

15

Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.

Карты с заданиями

16

Решение текстовых задач

Карты с заданиями

Задачи на сплавы, смеси, растворы (4 ч)

17

Решение задач на сплав, смеси, растворы

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть , составлять схемы для решения задач

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные :

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Развивать интерес к математическому творчеству и математических способностей

Карты с заданиями

18

Решение задач на сплав, смеси, растворы

Карты с заданиями

19

Решение задач на сплав, смеси, растворы

Карты с заданиями

20

Решение задач на сплав, смеси, растворы

Карты с заданиями

Задачи на проценты (4ч)

21

Решение задач на проценты.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, комбинировать известные алгоритмы

Регулятивные:

оценивать необходимость изучаемого материала Коммуникативные:

строить монологическое контекстное высказывание

Развитие интереса к предмету.

Уметь выбирать желаемый уровень математических результатов

Карты с заданиями, опорные схемы

22

Решение задач на проценты, процентное отношение.

Карты с заданиями

23

Решение задач на проценты ( сложные проценты).

Карты с заданиями

24

Решение задач на проценты ( сложные проценты).

Карты с заданиями

Задачи повышенной трудности (2 ч)

25

Текстовые задачи из ОГЭ

( банковские вклады).

Решать сложные прикладные задачи

Познавательные:

находить способы решения учебных задач и уметь формулировать выводы.

Регулятивные:

самостоятельно оценивать свои достижения в изучении математики

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Иметь логическое и критическое мышления

Сборники задач

26

Текстовые задачи из ОГЭ

( экономические задачи).

Сборники задач

Практикум решения задач. (8ч)

27

Текстовые задачи из ОГЭ геометрического содержания.

Решать различные задачи

Познавательные:

делать выводы, исследовать практические задачи; подводить итоги своей деятельности; сравнивать , формулировать выводы

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Иметь интерес к математическому творчеству. Сформировать представлений о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества

Сборники задач

28

Текстовые задачи из ОГЭ : движение.

Сборники задач

29

Текстовые задачи из ОГЭ: совместная работа.

Сборники задач

30

Текстовые задачи из ОГЭ: проценты, отношения.

Сборники задач

31

Текстовые задачи из ОГЭ: сплавы , концентрация вещества.

Сборники задач

32

Текстовые задачи из ОГЭ: экономические задачи.

Сборники задач

33

Текстовые задачи из ОГЭ: экономические задачи.

Сборники задач

34

Итоговое занятие. Промежуточная аттестация ( контрольная работа).

Применять различные методы решения задач.

Познавательные:

находить способы решения учебных задач; формулировать выводы;

Регулятивные:

анализировать и сопоставлять свои знания.

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Сформирование представления о математике как части общечеловеческой культуры

Сборники задач

Список литературы

1) «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 8 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014г..

2) Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра, 8. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

3) Никольский С.М., Потапов М.А., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

4) Математика. Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»

Ссылки на ресурсы сети Интернет

Easyen.ru

Mmmf.msu.ru

Pedsovet.su.ru

School.xvatit.com

Ucheba-legko.ru

Unimath.ru

Заданий по математике для 8-х классов

Перво-наперво, расставьте приоритеты по основным темам с помощью нашего печатного сборника заданий по математике для 8-х классов с ключами ответов. Стремиться к концептуальному пониманию таких тем, как системы счисления, выражения и уравнения, работать с радикалами и показателями, решать линейные уравнения и неравенства, оценивать и сравнивать функции, понимать сходство и конгруэнтность, знать и применять теорему Пифагора, находить объем и площадь поверхности, разрабатывать понимание статистики и вероятности и многое другое.Наши бесплатные рабочие листы по математике для учащихся 8-х классов помогут им правильно начать!

Выбор заданий по математике для 8-го класса по теме

Изучите более 2400 заданий по математике для восьмых классов

Преобразование дробей в десятичные

Преобразуйте каждую дробь, знаменатель которой кратен 10, в десятичное число, поместив десятичную точку в нужное место.

Решение многоступенчатых уравнений

Следуйте порядку операций, переставьте так, чтобы неизвестная переменная стала предметом, и найдите ее целочисленное значение.

Конгруэнтность | Конгруэнтные части

Завершите формулировку сравнения для каждой пары треугольников, указав соответствующую сторону или соответствующий угол.

Определение прямоугольных треугольников

Возвести смежные и противоположные стороны треугольника в квадрат; извлечь корень из их суммы; если вы дойдете до гипотенузы, то это прямоугольный треугольник.

Объем конусов

Подставьте полученный радиус (r) и высоту (h) в формулу V = 1 / 3πr 2 h и найдите объем конуса.

Преобразование дробей в проценты

Переключите каждую дробь на процент, умножив числитель на 100, разделив произведение на знаменатель и добавив символ%.

.

Средняя школа 8 класс (9780544056787) :: Домашние задания и ответы :: Slader

Вы готовы? п.224
Понимание словаря стр.225
8,1 Решение систем линейных уравнений с помощью построения графиков Твоя очередь с.229
Практика с инструкциями п.232
Независимая практика п.233
8,2 Решение систем заменой Твоя очередь п.236
Практика с инструкциями с.240
Независимая практика стр.241
8,3 Решение систем методом исключения Твоя очередь стр.244
Практика с инструкциями п.248
Независимая практика с.249
8,4 Решение систем методом исключения с умножением Твоя очередь стр.252
Практика с инструкциями п.256
Независимая практика с.257
8,5 Решение особых систем Твоя очередь п.259
Практика с инструкциями п.262
Независимая практика п.263
Готовы к работе? с.265
Смешанный обзор стр. 266
Обзор руководства: модуль 7 п.268
Задачи производительности стр.270
Обзор руководства: модуль 8 с.270
Смешанный обзор стр.271
.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>