- варианты, задания, демоверсии, подготовка, критерии оценивания
- что это такое, идеи оформления конспектов, 6 способов конспектирования
- Что такое конспект
- Виды конспектов
- Методы конспектирования
- Метод Корнелла
- Когда полезен
- Предметы
- Как использовать этот метод конспектирования:
- Метод боксов
- Когда полезен:
- Предметы:
- Как использовать:
- Метод нумерации
- Когда полезен метод
- Предметы:
- Как использовать:
- Метод таблиц
- Когда полезен:
- Предметы:
- Как использовать этот метод написания конспекта:
- Метод индексов
- Когда полезен
- Предметы:
- Как конспектировать методом индексов:
- Метод ментальных карт
- Когда полезен:
- Предметы:
- Как использовать этот метод ведения конспектов:
- Почему важна география? Там больше, чем вы думаете
- В географии больше, чем вы думаете
- Что такое география?
- Связь с пространством и местом
- Изучение географии для понимания нашей планеты
- Изучение географических регионов и культур
- Зачем изучать географию? 11 причин
- 1. Space Vs. Осведомленность о месте
- 2. Глобальное сообщество
- 3. Навыки чтения документальной литературы
- 4. Изучите курс истории
- 5. Путешествуйте с умом
- 6. Понимание глобализации
- 7. Глобальная взаимозависимость
- 8. Помещение новостей в контекст
- 9. Навыки навигации
- 10. Осмысление культур
- 11. Широкие возможности трудоустройства для выпускников-географов
- Важность географии
- Географы меняют мир к лучшему
- Стать гражданином мира
- Научитесь изучать географию
варианты, задания, демоверсии, подготовка, критерии оценивания
ВПР по географии — одна из проверочных работ в 7 классе. Варианты, задания, демоверсии и критерии оценивания в 2023 году, а также советы по подготовке — в материале «КП»
Анна Петрушова
Автор КП
Ксения Ткаченко
Учитель географии и информатики кадетской школы-интерната «Тимашевский казачий кадетский корпус» Краснодарского края,
участник международных конференций
Ежегодно ученики пишут всероссийские проверочные работы, которые выявляют их уровень подготовки по учебным дисциплинам, навыки логического мышления, сообразительность, начитанность, кругозор, умение самостоятельно, а не при помощи интернета находить ответы на все важные вопросы, любознательность и так далее. По мнению большинства учителей, от ВПР есть польза не только для школьников, но и для педагогов, так как они позволяют выявить слабые стороны в образовательном процессе, понять, какие темы ученики осваивают лучше и быстрее, а к каким стоит снова возвращаться и заново объяснять материал.
Один из предметов, по которому 7-классники пишут ВПР, – география.
Варианты
Варианты ВПР по географии для 7 класса формируются из общего банка заданий индивидуально для каждого учебного заведения – по 2-3 комплекта на школу, которые педагоги затем распределяют между классами и учениками одной параллели. Задания во всех вариантах разные по содержанию, но одинаковы по уровню сложности.
Задания (демоверсии)
В 2023, согласно методичке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, каждый вариант ВПР по географии в 7 классе включает в себя 8 заданий, разделенных на подпункты. Для ответов на них ученикам дается 90 минут. Каждое задание содержит в себе несколько вопросов.
Задания проверяют умение школьников работать с источниками географической информации. Все задания ВПР по географии в 7 классе направлены на то, чтобы выяснить, как ребенок умеет пользоваться разными географическими источниками, среди которых не только карты, графики или фотографии, но и таблицы, схемы, описания и многие другие предметы и способы навигации, в том числе помогающие ориентироваться на местности. Все вопросы и задачи составлены так, что в итоге получается комплексная проверка знаний ученика по дисциплине, его умение мыслить, а ответы на вопросы отдельных подпунктов лишь помогают педагогу лучше понять, в какой из тем у школьников больше пробелов.
Одни задания не требуют долгого раздумья, достаточно заполнить блок-схему или таблицу, правильно прописать все цифры из задания в определенной последовательности либо отметить словосочетание или отдельное слово. Для ответа на другие вопросы стоит заранее обзавестись географическими картами, чтобы рисовать или отмечать на ней выбранные варианты.
Вопросы задания №1 проверяют знания учеников истории географических открытий, имен знаменитых первооткрывателей и путешественников, а также выявляют то, насколько ученики имеют полное представление и понимание о том, что и когда было открыто на свете. Во 2-м задании от школьника требуется нарисовать рельеф того или иного материка на географической карте либо указать другую важную для конкретной части света информацию. Все 4 вопроса в 3-м задании ВПР по географии для 7 класса связаны с навыками школьника работать с климатическими данными разных регионов Земли, уметь видеть закономерности развития территории и зависимость природного разнообразия от климата в отдельной местности. Также ученикам необходимо продемонстрировать то, как у них получается делать простейшие прогнозы по изменению климата или погоды в каждом уголке Земли, опираясь на данные климатических показателей.
Вопросы 4-го задания составлены так, что школьнику необходимо показать свои познания и владение современными географическими терминами. Ему нужно рассказать о том, какой же бывает природа на материках и что на нее влияет в итоге. Все вопросы задания №5 нацелены на то, чтобы ученик показал, как он научился читать и заполнять различные графические формы, а также знает, какие специфические особенности присущи каждому материку. Задание №6 оценивает то, насколько хорошо школьники знают страны мира, понимают, из чего складывается разница во времени, как хорошо у них развиты аналитические способности и умение быстро давать ответ, глядя на предложенные рисунки или графические объекты.
Для выполнения задания №7 школьнику нужно научиться работать с различным статистическими данными, в том числе понимать цифры и информацию о населении в странах мира, уметь читать или самостоятельно составлять различные графики и диаграммы, подписывать их.
Финальное 8- задание включает в себя вопросы, связанные с картами или фотографиями, на которых стоит отметить залежи полезных ископаемых, расположение каких-либо объектов хозяйственной деятельности, перечислить особенности климата или обозначить определенные географические объекты, а также дать подробные ответы о конкретной стране или материке.
Читайте также
ВПР 7 класс: предметы, задания, советы по подготовке
ВПР в 7 классе пройдут по восьми предметам. Чтобы подготовка к ним была эффективна, стоит заранее изучить варианты заданий, демоверсии и критерии оценивания работ по каждому предмету
Подробнее |
Подготовка
Залог успеха при сдаче ВПР в том числе по географии – правильная подготовка, всестороннее развитие ребенка, а также его природная любознательность и начитанность. Недостаточно решать доступные каждому ученику демоверсии материалов, необходимо интересоваться историей, биографией известных людей.
Для написания ВПР пригодятся навыки работы с географическими картами, таблицами, климатическими данными – их можно только наработать в течение определенного времени, решая похожие задачи, но никак не за один вечер накануне сдачи ВПР по географии. К проверочной работе по этому предмету педагоги рекомендуют начать подготовку заранее. Как можно больше читать, в том числе по истории Великих географических открытий, художественной литературы, дневники и воспоминания известных путешественников, географов, например И. Д. Папанин «Жизнь на льдине» или другие похожие произведения. Они дадут общее понимание географических процессов, расскажут на простых и наглядных примерах, для чего школьнику в дальнейшем может пригодиться те или иные навыки, которые развиваются на уроках по географии.
По мнению представителей педагогического сообщества, полезно будет ежедневно, хотя бы по несколько минут в день выполнять простые задания по работе с географическими картами, данными и таблицами. Эти задания можно брать из интернета или просить родных или знакомых придумать их.
Критерии оценивания
В разработанной методичке по ВПР по географии в 7 классе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки сказано, что за выполнение каждого задания начисляются определенное количество баллов. Если ученик ответил полностью на все вопросы задания, он получает максимальное количество баллов, предусмотренных для этого задания проверочной работы. Количество баллов снижается, если при ответе на вопросы были допущены пропуски в названиях, указаны не все параметры, нужные для ответа, географический объект отмечен не точно или с ошибками.
Далее все баллы по итогам ВПР суммируются, затем учитель переводит их в привычные оценки. Если за работу выставлено от 0 до 10 баллов, то считается, что ученик не сдал ее, она написана плохо, оценка «два». «Посредственно», или «тройку» получит работа ученика, набравшая от 11 до 35 баллов. Школьник, сдавший ВПР на 26-32 балла, считается, что написал ее «хорошо», или на «четверку». Чтобы получить «пять», или «отлично», нужно написать ВПР по географии на максимальный балл 33-37.
За задание №1 максимальное количество баллов, которое могут начислить, – 6: за вопросы №1.1 и №1.2 школьник получает по 2 балла. Если один из элементов ответа записан неправильно или не записан вообще, за такие ответы ученику начисляется по 1 баллу. Также на единицу оцениваются полные ответы на вопросы №1.3 и №1.4 первого задания. За все правильные ответы на вопросы задания №2 школьник получает по 2 балла. Отвечая на задание №3, можно максимально получить 6 баллов. По 1 баллу начисляют за правильные и полные ответы на вопросы №3.1 и №3.2, по 2 – на вопросы №3.3 и №3.4. Задание №4 оценивается максимум на 4 балла, при этом все вопросы, кроме №4.2, оцениваются по 1 баллу. Вопрос №4.2 может принести ученику 2 балла за полный ответ и 1 – балл, если два объекта в ответе перепутаны местами.
Задание №5 оценивается на 5 баллов максимально. Самое больше количество баллов может принести ученику ответ без ошибок на вопрос №5.2 – его составители методички по ВПР оценили в 3 балла, тогда как ответы на вопрос №5.1 могут «стоить» от 1 до 2 баллов. По 1 баллу получает школьник за правильные ответы на все вопросы задания №6 и №7. От 0 до 5 баллов оценивается ответы на вопросы задания №8, где за вопрос №8.2 школьник получает 1 балл, а за №8.1 и №8.3 – по 2 балла, если ответы на эти пункты соответствуют выбранным критериям.
Читайте также
ВПР по физике 7 класс: как написать работу на высокий балл
Из года в год школьники испытывают легкий трепет накануне Всероссийских проверочных работ. ВПР для семиклассников проводят по нескольким предметам, в их числе и физика. На что обратить внимание при подготовке — рассказываем вместе с экспертом
Подробнее |
Мнение эксперта
Ксения Евгеньевна Ткаченко, учитель географии и информатики первой квалификационной категории, кадетской школы-интерната «Тимашевский казачий кадетский корпус» Краснодарского края, участник международных конференций:
– Задания для проведения ВПР составляются в Рособрнадзоре – организации, которая следит за качеством образования. Содержание и структура проверочной работы определяются на основе ФГОС основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условно-графическими объектами). Например: 1-е задание включает в себя 4 пункта:
1) Выбрать первооткрывателя, чей путь отображен на карте,
2) Отметить на карте исследуемый объект,
3) Заполнить таблицу географических объектов, которые цифрами обозначены на карте,
4) Указать название географического объекта, указанного в тексте «записки путешественника».
В задании №3 проверяется умение работать с климатограммами, а также сопоставлять климатограммы с пунктами на карте.
Готовиться к ВПР дополнительно можно самостоятельно, главное – иметь желание! Существуют сайты в открытом доступе на просторах интернета с демоверсиями предыдущих лет – очень удобно, так как структура работы не меняется. Помимо этого сайт geo7-vpr.sdamgia.ru напрямую направлен на подготовке к ВПР. Здесь на каждый номер предоставлены возможные вопросы.
Так как ВПР ориентируется на темы, прошедшие за учебный год, то на своих уроках я уделяю должное внимание работе с картами, а также особенностям отдельных материков (рельеф, климат и внутренние воды). В начале года обязательное повторение материала 6 класса (первооткрыватели, природные процессы, расчет протяженности заданного отрезка в градусах и километрах). Должное внимание я уделяю определению географических координат, так как такой вопрос входит в структуру экзаменационной работы.
Я практикую метод запоминания географических объектов путем рассмотрения карт. На уроках мы всегда пользуемся атласами, разбирая каждый материк. Также ученикам это позволяет не бояться карт. Это умение очень важно не только для ВПР, но и для экзаменов в 9 классе, так как на экзамене есть возможность использовать атласы.
Для оценки ВПР разработаны критерии оценивания. Например, задания, включающие в себя развернутый ответ или работу с картой, оцениваются в 2-3 балла. ВПР не влияет на оценки за год. Каждая школа на педсовете решает, выставляется ли оценки за ВПР в журнал. Учительским педсоветом нашего корпуса было принято решение не выставлять оценки. Так мы видим пробелы в изучении учениками данного предмета, которые успеваем до конца года исправить.
В целом школы на высоком уровне ведут подготовку к ВПР. Мы, учителя, уделяем должное внимание подготовке не только к экзаменам, но и к ВПР. В рабочих программах у нас заложено проведение контрольных работ после каждого раздела, а также итоговой контрольной работы за весь курс. Но мы можем использовать ВПР как годовую контрольную работу, в таком случае оценки будут выставлены в журнал и повлияют на годовую отметку.
Многие ученики переживают в ходе выполнения работы, становятся более невнимательным, что отражается на выполнении этой работы. Например, забывают отметить на картах географический объект. Я считаю, что ВПР необходима для образования, так как можно оценить не только результат усвоения материала учеником, но и сравнить результат среди школ. Также, как учитель, я оцениваю свою работу: как лично я подала и отработала материал с учениками, подобрала для каждого класса нужный формат изучения отдельных тем.
Читайте также
Всероссийские проверочные работы
Весной во всех школах страны проходят Всероссийские проверочные работы. Что такое ВПР, по каким предметам их пишут и нужно ли к ним готовиться, рассказываем в этой статье
Подробнее |
Фото на обложке: Валерий Звонарев
что это такое, идеи оформления конспектов, 6 способов конспектирования
Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.
Что такое конспект
Конспектирование — это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.
Виды конспектов
Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:
- Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
- Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
- Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
- Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
- Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.
Методы конспектирования
Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.
<<Форма демодоступа>>
Метод Корнелла
Конспект ученицы «Домашней школы Фоксфорда» Елены ЯнышинойВ середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.
Когда полезен
Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.
Предметы
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- биология,
- химия,
- география.
Как использовать этот метод конспектирования:
- Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист.
Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
- Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
- Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
- В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.
Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.
Метод боксов
Конспект, созданный по этому методу, будет выглядеть примерно такЭтот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.
Когда полезен:
- при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
- для сопоставления нескольких понятий.
Предметы:
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- английский язык.
Как использовать:
- Возьмите удобный вам формат листа бумаги. Начертите несколько одинаковых квадратных или прямоугольных «боксов». Лучше распределить их на странице хаотично, чтобы не воспринимать всё как единую таблицу.
- Если знаете тему, заранее впишите в «боксы» заголовки и подзаголовки.
Это поможет быстро структурировать информацию внутри блоков.
- Записывайте в «боксы» важную информацию по каждой ключевой мысли или понятию.
Метод нумерации
Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.
Когда полезен метод
Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.
Предметы:
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- английский язык,
- химия,
- биология,
- география,
- геометрия,
- физика.
Как использовать:
- Возьмите тетрадь и ручки двух цветов.
- Во время урока пишите тезисно — желательно, чтобы фразы умещались в одну строку.
- Присваивайте номер каждой строке. Используйте ручку цвета, отличного от того, каким пишете основной текст.
- Если в новом тезисе есть отсылка к написанному ранее, поставьте в конце предложения соответствующую пометку. Например, «см. № 3».
Метод таблиц
Конспект ученицы «Домашней школы Фоксфорда» Варвары ОнохинойТаблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.
Когда полезен:
- при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
- при конспектировании большого количества фактов,
- чтобы свести несколько элементов в одну систему,
- чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.
Предметы:
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- английский язык,
- биология,
- география.
Как использовать этот метод написания конспекта:
- Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
- Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
- Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.
Ученица «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто использует конспекты и делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.
Метод индексов
Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.
Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.
Когда полезен
Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.
Предметы:
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- английский язык,
- химия,
- биология,
- география,
- геометрия,
- физика,
- информатика.
Как конспектировать методом индексов:
- Составьте список значков, которые вы будете использовать. Например: квадрат — выучить наизусть, круг — прочитать в учебнике, знак вопроса — уточнить у преподавателя и так далее.
- Запишите принятые условные обозначения на форзаце тетради, даже если хорошо их запомнили.
- Потренируйтесь пользоваться индексами на записях занятий, чтобы не запутаться в «прямом эфире»
Метод ментальных карт
Ментальная карта по историиКарта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.
Когда полезен:
- для разбора больших сложных тем,
- для анализа литературных произведений,
- при написании эссе,
- в подготовке докладов.
Предметы:
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- английский язык,
- биология,
- география.
Как использовать этот метод ведения конспектов:
- В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
- Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи.
Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.
Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!
Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.
Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.
Почему важна география? Там больше, чем вы думаете
В географии больше, чем вы думаете
Когда вы думаете о географии, что приходит вам на ум? Запоминание карт и столиц? Это еще не вся география! На самом деле это намного больше. География — это изучение людей и людей в пространстве во времени и того, как эти пространства сформировали историю. Это увлекательная область исследования, и к тому же важная. Почему важна география? Давай выясним!
Что такое география?
Согласно National Geographic, география — это «изучение мест и отношений между людьми и окружающей их средой». Итак, вы уже видите, что география — это гораздо больше, чем просто изучение карт и знание столиц стран.
Связь с пространством и местом
География — это все о связи людей с пространством и местом. Физические свойства земли, такие как горные хребты и водоемы, например, могут существенно повлиять на то, как люди двигаются, думают и действуют. География стремится понять, как физические ландшафты формируют человеческую историю.
Изучение географии для понимания нашей планеты
География может помочь нам понять движение, изменения и системы планеты. Темы, актуальные на сегодняшний день, такие как изменение климата, доступность воды, природные ресурсы и многое другое, намного легче понять тем, кто хорошо знает географию.
Изучение географических регионов и культур
Человеческая география является важной частью географии. Знание отношений между культурами и того, почему они вообще существуют, жизненно важно в нашем все более глобальном мире.
Photo by Johnson Wang on Unsplash
Зачем изучать географию? 11 причин
Почему важна география? Зачем это изучать? Есть так много причин, по которым география по-прежнему является жизненно важной частью учебной программы. Вот лишь некоторые из них:
1. Space Vs. Осведомленность о месте
Изучение географии помогает нам иметь представление о месте. За всеми местами и пространствами стоит история, сформированная людьми, землей и климатом. Изучение географии придает смысл и осознание местам и пространствам. Это также помогает студентам с пространственной осведомленностью на земном шаре. Понимание направления и того, где что находится в мире, по-прежнему является жизненно важным навыком, несмотря на легкий доступ к этой информации в Интернете.
- Физическая география: Это изучение физического состава земли. Он может включать климат, формы рельефа, почву и растительность, водоемы и природные ресурсы.
- Человеческая география: Человеческая география, с другой стороны, включает в себя изучение людей и культуры и того, как они распределены по земному шару.
2. Глобальное сообщество
Когда ребенок или взрослый изучает географию, он становится гражданином мира. Те, кто разбирается в географии и в том, как она сделала мир таким, какой он есть сегодня, с большей вероятностью поймут нашу глобальную взаимозависимость. Они более склонны к участию в мировом сообществе.
Фото Киры ауф дер Хайде на Unsplash
3. Навыки чтения документальной литературы
Учащимся всех возрастов изучение географии помогает развить навыки чтения документальной литературы — не только при изучении карт, но и при изучении материалов, которые связаны с географией. География часто включает рассказы из первых рук, чтение научных исследований и анализ наборов данных.
4. Изучите курс истории
География помещает историю в контекст. Это помогает нам увидеть, почему, когда и как произошло то, что произошло в истории. Вы лучше выучите историю, изучая географию.
5. Путешествуйте с умом
Перед поездкой изучите географию местности. Узнайте о его природных ландшафтах, культурах и их влиянии друг на друга. Это не только поможет вам спланировать лучшее путешествие для себя, но и поможет вам максимально эффективно использовать свое время, пока вы там.
6. Понимание глобализации
Когда компании выходят на мировой уровень, они вносят свой вклад в глобализацию. Когда вы путешествуете за границу, вы участвуете в глобализации. Глобализация — это процесс перемещения культур по всему миру и влияния на других. Изучение географии помогает нам понять, к чему может привести глобализация.
7. Глобальная взаимозависимость
Глобальная взаимозависимость — это идея о том, что все области мира взаимозависимы друг от друга. Каждая страна, континент и регион зависят от других в плане ресурсов и мира. Эти страны зависят от других и так далее — мы все связаны и зависим друг от друга в той или иной форме.
8. Помещение новостей в контекст
Если вы не знаете, где что-то находится или в каком физическом контексте оно находится, как вы можете понять, о чем сообщают в новостях? Изучение географии поможет вам лучше понять текущие события.
9. Навыки навигации
После изучения географии вы сможете узнать, куда вы направляетесь на север или на юг. Изучение географии может улучшить ваши навыки навигации, где бы вы ни находились.
Фото Эми Хамфрис на Unsplash
10. Осмысление культур
Изучение географии поможет вам понять и оценить различные культуры по всему миру. Информация о земле, доступности ресурсов и о том, как это сформировало культуру, чтобы она стала такой, какая она есть сегодня, поможет вам понять уникальность культуры.
11. Широкие возможности трудоустройства для выпускников-географов
Если вы решите изучать географию в колледже, ваши возможности после окончания учебы огромны. Многие выпускники факультетов географии занимаются городским и региональным планированием, областью, которая быстро развивается. Другие географы работают в области экологического менеджмента и консалтинга и могут оказать непосредственное влияние на борьбу с изменением климата. Кроме того, навыки, полученные во время получения степени по географии, такие как картография, представление данных и написание исследований, хорошо переносятся в рабочую силу и могут сделать вас выдающимся кандидатом!
Важность географии
Изучение географии помогает нам понять отношения между культурами. В конечном счете, это ведет к более принимающему и культурно осведомленному обществу.
Фото Бена Уайта на Unsplash
Географы меняют мир к лучшему
Те, кто изучает географию, имеют уникальную перспективу, которая приходит со знанием многих культур и пространственным пониманием, которое не воспроизводится в других дисциплинах. Эта смесь знаний может помочь географам найти важные и уникальные решения, которые другие, возможно, не смогут увидеть.
Еще один способ, которым география может оказать положительное влияние на мир, — это распространение информации о влиянии изменения климата. Географы обладают глубокими знаниями о погодных условиях и изменениях климата на протяжении всей истории на участках земли. Они также изучили, как эти изменения повлияли на людей в этих областях. Этими знаниями делятся с другими, чтобы, как мы надеемся, добиться понимания и глобальной осведомленности о влиянии изменения климата на человеческое общество.
Народный университет также стремится к устойчивому развитию. Будучи полностью онлайн-университетом, который также использует только бесплатные учебники с открытым исходным кодом, Народный университет сокращает потребность в печатных и отправляемых материалах, потребность в использовании топлива для перевозки людей и материалов в кампусы и способствует качественному образованию для всех людей. по всему миру, независимо от их физического местоположения.
Стать гражданином мира
Чтобы стать образованным гражданином мира, нужно начать с изучения географии. Граждане мира осознают окружающий их мир, понимают других и работают над тем, чтобы сделать весь земной шар лучше. Все начинается с изучения географии!
Итак, еще раз, почему география важна? Это важнее, чем вы думаете: изучение географии поможет вам лучше понимать новости, бороться с изменением климата, стать частью мирового сообщества, понимать культуры и изучать историю. В конце концов, география поможет вам стать лучшим гражданином мира.
Научитесь изучать географию

Изучение физической географии вращается вокруг вопросов «Где?» и почему?». Обычно он начинается с попытки ответить на вопрос «Где?» Где расположены континенты? Где океаны? Где находятся моря, крупные реки и т.д.? По мере вашего продвижения в изучении географии вы расширите это исследование, включив в него топографию, природные ресурсы и, конечно же, человеческие цивилизации — страны, города и поселки.
Как только вы поймете, ГДЕ, вы начнете решать, ПОЧЕМУ. Почему континенты расположены там, где они есть? Что образует океаны? Как работает тектоника плит? Почему люди предпочитают жить в определенных районах? Это связано с наличием природных ресурсов, удобством транспортировки, климатом или другими факторами?
География часто пересекается с изучением истории и экономики. Какие географические особенности Земли (горы, реки, природные ресурсы и т. д.) повлияли на расселение и миграцию людей? Какие исторические события заставили людей заселить и заселить те или иные регионы? Как эти люди зарабатывают на жизнь? Какие культуры выращивают в этих регионах? Какие основные отрасли поддерживают эти регионы? Изучая географию, вы попытаетесь ответить на эти и многие другие вопросы.
Ниже мы рассмотрим советы, навыки и стратегии, которые помогут вам изучать и изучать географию более эффективно и результативно.
Используйте техники запоминания.
В нашем мире 5 океанов, 7 морей, 7 континентов, 179 крупных рек, 196 стран, более 300 горных хребтов, 1720 провинций и 4416 признанных городов. С географической точки зрения мир примерно так же сложен, как и человеческое тело. К счастью, будучи студентом-географом, вам не нужно запоминать каждый аспект мира, в котором вы живете, но вам придется многому научиться. Ниже приведены стратегии, которые помогут вам запомнить и вспомнить сотни географических фактов и особенностей.
- Мнемонические устройства
Мнемонические приемы — это форма ассоциации, которая позволяет человеческому разуму связать что-то новое или незнакомое с чем-то знакомым. Мнемонические приемы часто используются учащимися для запоминания конкретных фактов и деталей. Они также очень эффективны для запоминания больших списков фактов и данных. Мнемонические устройства работают, связывая информацию с короткими фразами, словами, которые рифмуются, или чем-то еще, с чем вы можете быть знакомы, например, знакомой песней. На самом деле музыка является одним из самых мощных мнемонических средств для запоминания больших списков географической информации, включая города, штаты и даже страны. Хотите запомнить все 196 стран мира и никогда их не забыть? Невозможно говоришь? Это не только возможно, но и очень легко благодаря использованию музыки в качестве мнемонического средства.Смотрите и слушайте видео на Youtube Animaniacs Yakko’s World (Песня страны). Напишите список всех стран мира в том порядке, в котором они представлены в видео.
А теперь спойте список стран на мелодию песни. Сделайте это достаточное количество раз, и вы выучите все страны мира так же легко, как вы можете запомнить слова своей любимой песни. Это действительно работает. И это действительно легко.
- Организация информации
Организация является ключом к запоминанию информации, особенно географической информации. Организуйте информацию, которую вы хотите запомнить, в логические категории. Это поможет улучшить вашу память и вспомнить. Если, например, вы пытаетесь запомнить основные речные пути в мире, вы можете подумать о запоминании рек, организованных по континентам. Легко запомнить континенты. Как только вы запомните названия рек каждого континента, вы будете знать все основные речные пути во всем мире. - Использование фрагментации
Фрагментация — еще один эффективный способ запоминания географической информации. Вы, вероятно, уже используете стратегии фрагментации и даже не знаете об этом.Ваш мозг относительно легко запоминает номер телефона (916-422-7667) или номер социального страхования (529-88-3324), используя фрагментацию. Мы «разбиваем» информацию, когда разбиваем ее на небольшие группы по три-четыре человека.
- Визуализация информации
Большинству из нас гораздо легче запомнить детали изображения (то, что мы видим), чем детали лекции (то, что мы слышим). Визуализация — это стратегия запоминания, которую можно использовать при изучении практически любого предмета, но она особенно эффективна при изучении географии. Визуализация может применяться двумя способами. Во-первых, его можно применять, создавая в уме образы, относящиеся к абстрактному понятию. Во-вторых, что более важно, он применяется путем связывания географической информации с местоположением, размером и формой. Например, выучить все 50 штатов в Соединенных Штатах Америки гораздо проще, если запомнить их расположение на карте и связать их с их формой и размером, чем пытаться запомнить письменный список. - Ассоциация
Мы уже ввели понятие ассоциации, когда обсуждали мнемонические приемы. Ассоциация — это процесс «связывания» нового, незнакомого слова, места или объекта с чем-то знакомым. Соединяя незнакомое со знакомым, мозг легче запоминает и вспоминает незнакомое. Когда вам поручают изучить новый географический факт, запишите его вместе с соединительной информацией. Например, если новым географическим фактом является немецкий город Мюнхен, а вы настоящий автолюбитель, то вы можете связать Мюнхен со штаб-квартирой BMW. Где находится Мюнхен? Мюнхен находится в Германии. Штаб-квартира БМВ. - Частые проверки
Если вы хотите хорошо учиться на уроке географии, важно, чтобы вы часто просматривали свои заметки. Один из ключей к сохранению памяти и воспроизведению — постоянно просматривать свои заметки и другие учебные материалы за несколько недель до экзамена (ов). География — один из тех предметов, где ученики любят зубрить. Можно запомнить все штаты в стране за одну ночь, но информация не запомнится вам надолго после теста.Чтобы перевести информацию из кратковременной памяти в долговременную, необходимо часто повторять ее.
Не медлите. Не зубри.
Если вы серьезно относитесь к изучению географии, не откладывайте на потом и не зубрите. Студентам очень заманчиво отложить изучение географии до дня, предшествующего экзамену. География — это предмет, по которому зубрежка за день до экзамена может сработать — в краткосрочной перспективе. Если вы хорошо запоминаете наизусть, вы можете запомнить большое количество географической информации за короткий промежуток времени, используя методы запоминания. Обратной стороной зубрежки является то, что полученная информация обычно сохраняется только в течение нескольких дней или, самое большее, недель. Если вы действительно хотите выучить географию, тогда посещайте занятия, делайте организованные записи, часто просматривайте свои записи в течение семестра и не оставляйте учебу на последнюю минуту. Одной из ваших целей как студента-географа должно быть перемещение всей географической информации, которую вы получаете, из краткосрочной в долговременную память, чтобы вы могли помнить и вспоминать то, что вы узнали, на долгие годы.