03, Мар, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Петерсон 5 класс 1 часть учебник: Читать Математика 5 класс Учебник Дорофеев Петерсон часть 1

Система «Учусь учиться» авторского коллектива под руководством Л.Г. Петерсон. Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 классы

Лаборатория знаний

+7 (495) 789-30-40

[email protected]

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры


  • Главная
  •  > 
  • Книги
  •  > 
  • Основная и средняя школа
  •  > 
  • Математика
  •  > 
  • Система «Учусь учиться» авторского коллектива под руководством Л.Г. Петерсон. Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 классы

УМК Петерсон Л.Г. и др. 5-9 кл.


Математика. 5 класс: учебник в 2 ч. 1 ч.
Автор(ы): Дорофеев Г.В. / Петерсон Л.Г.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Математика. 5 класс: учебник в 2 ч. 2 ч.
Автор(ы): Дорофеев Г.В. / Петерсон Л.Г.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Математика. 6 класс: учебник в 3 ч. 1 ч.
Автор(ы): Дорофеев Г.В. / Петерсон Л.Г.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Математика. 6 класс: учебник в 3 ч. 2 ч.
Автор(ы): Дорофеев Г.В. / Петерсон Л.Г.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Математика. 6 класс: учебник в 3 ч. 3 ч.
Автор(ы): Дорофеев Г.В. / Петерсон Л.Г.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Алгебра. 7 класс: учебник в 3 ч. 1 ч.
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Абраров Д.Л. / Чуткова Е.В.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Алгебра. 7 класс: учебник в 3 ч. 2 ч.
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Абраров Д.Л. / Чуткова Е.В.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Алгебра. 7 класс: учебник в 3 ч. 3 ч.
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Абраров Д.Л. / Чуткова Е.В.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Алгебра. 8 класс: учебник в 3 ч. 1 ч.
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Агаханов Н.Х. / Петрович А.Ю. / Подлипский О.К. / Трушин Б.В. / Рогатова М.В.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Алгебра. 8 класс: учебник в 3 ч. 2 ч.
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Петрович А.Ю. / Агаханов Н.Х. / Подлипский О.К. / Рогатова М.В. / Трушин Б.В.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Алгебра. 8 класс: учебник в 3 ч. 3 ч.
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Агаханов Н.Х. / Петрович А.Ю. / Трушин Б.В. / Рогатова М.В. / Подлипский О.К.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Алгебра. 9 класс: учебник в 2 ч. 1 ч.
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Агаханов Н.Х. / Петрович А.Ю. / Подлипский О.К. / Рогатова М. В. / Трушин Б.В.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Алгебра. 9 класс: учебник в 2 ч. 2 ч.
Автор(ы): Петерсон Л.Г. / Агаханов Н.Х. / Петрович А.Ю. / Подлипский О.К. / Рогатова М.В. / Трушин Б.В.

Учебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

 

Методические рекомендации к учебнику Математика.
5 класс
Автор(ы): Петерсон Л.Г.

Методические рекомендации к учебнику Математика. 5 класс

 

Методические рекомендации к учебнику Математика. 6 класс
Автор(ы): Петерсон Л.Г.

Методические рекомендации к учебнику Математика. 6 класс

 

  

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс. Учебник в 2 частях. Часть 1 ОНЛАЙН

Избранное / Математика / Математика для школьников / Учебники, пособия, рабочие тетради по математике


Дорофеев Г.В., Петерсон Л. Г. Математика. 5 класс. Учебник в 2 ч. — 2-е изд., перераб. — М.: 2011; Ч.1 — 176с.
чебник ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, готовности к саморазвитию.
Является составной частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы, который соответствует новым образовательным стандартам второго поколения (2009).
Реализует образовательную систему деятельностного метода обучения «Школа 2000…» (Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
Открытый УМК «Школа 2000…» включает в себя непрерывный курс математики «Учусь учиться» и любые учебники Федеральных перечней но другим учебным предметам на основе деятельностного метода обучения. Может использоваться во всех типах школ. Рекомендуется использование учебного пособия «Построй свою математику», 5 класс (эталоны -правила, формулы, алгоритмы, способы действий учащихся но всем темам данного учебника).
Содержание
Глава 1. Математический язык
§ 1. Математические выражения.
1. Запись, чтение и составление выражений 3
2. Значение выражения 10
§ 2. Математические модели.
1. Перевод условия задачи на математический язык 17
2. Работа с математическими моделями 35
3. Метод проб и ошибок 42
4. Метод перебора 46
§ 3. Язык и логика.
1. Высказывания 55
2. Общие утверждения 60
3. «Хотя бы один» 65
4. О доказательстве общих утверждений 69
5. Введение обозначений 74
Глава 2. Делимость натуральных чисел
§ 1. Основные понятия.
1. Делители и кратные 87
2. Простые и составные числа 94
§ 2. Основные свойства делимости натуральных чисел.
1. Делимость произведения 100
2. Делимость суммы и разности 105
§ 3. Признаки делимости натуральных чисел.
1. Признаки делимости на 10, на 2 и на 5 113
2. Признаки делимости на 3 и на 9 121
§ 4. Простые числа и делимость.
1. Разложение чисел на простые множители 128
2. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 133
3. Наименьшее общее кратное 139
4. Степень числа 145
5. Дополнительные свойства умножения и деления 153
§ 5. Еще немного логики.
1. Равносильность предложений 160
2. Определения 163
Ответы 174

Решебник к учебнику находится здесь: http://math-helper.ru/reshebniki-po-matematike/gdz-po-matematike-za-5-klass-k-uchebniku-g-v-dorofeeva-l-g-peterson-vse-3-chasti

ТегиДорофеевМатематикаМатематический языконлайнПетерсонРавносильность предложенийучебникчитать онлайн

Взаимодействие с 12 правилами жизни Джордана Петерсона (часть 1) • Образовательный ренессанс

Нас окружает хаос. В образовании, безусловно, присутствует элемент хаоса, учитывая, что в классе мы имеем дело с несколькими людьми, каждый из которых обладает собственной неопределенностью и потенциалом. Имея это в виду, мы могли бы сказать, что роль учителя состоит в том, чтобы поддерживать порядок среди хаоса. Порядок и хаос идут рука об руку, одно без другого невозможно. Я сравниваю это с архитектурными и органическими структурами. Например, в садоводстве мы используем шпалеры для лазания таких растений, как клематисы или розы. Красота создается сочетанием органического хаоса, когда растение взбирается неизведанным путем вверх по архитектурному сооружению, которое мы там разместили. Джордан Петерсон 12 правил жизни — это исследование порядка и хаоса. Он исследует целый ряд идей, которые дают нам, учителям, инструменты.

Джордан Петерсон — клинический психолог из Канады, преподает психологию в Университете Торонто. Он прославился благодаря новым средствам массовой информации, размещая классные лекции на YouTube и участвуя в дебатах и ​​панельных дискуссиях с такими людьми, как Сэм Харрис, Дуглас Мюррей и Дэвид Рубин (примечание: я думаю, что дебаты в Ванкувере между Петерсоном и Харрисом являются отличным примером благотворительных дебатов). Карьера Петерсона была сосредоточена на эмоциональном благополучии посредством создания смысла, особенно через системы религиозных верований и культурной мифологии. Его первая книга, Maps of Meaning представляет собой его теоретическое исследование того, как люди конструируют смысл жизни, в то время как его вторая книга, 12 правил жизни , более подробно излагает некоторые из абстрактных понятий, содержащихся в его первой работе.

Петерсон подвергался критике за свои взгляды, особенно в отношении его оппозиции санкционированной государством политкорректной речи, политике идентичности, изменению климата и гендерным ролям, последние из которых мы кратко рассмотрим ниже. Несмотря на критику его работы, я нашел многие его идеи убедительными и полными потенциальной образовательной ценности. Хотя я могу расходиться с ним, скажем, в особенностях библейской герменевтики или сомневаться в применении его основных идей, я думаю, что Петерсон вдумчиво сформулировал многие идеи, которые определяют природу нашей современной культуры и дают убедительный способ вперед к созданию осмысленных жизней.

Учебная поза — глядя на омаров

Первое правило, которое излагает Петерсон, гласит: «Встаньте прямо, расправив плечи». Правило основано на проведенном Петерсоном анализе нейрохимических веществ серотонина и дофамина у омаров, нейрохимия которых очень похожа на человеческую. В иерархии доминирования победители получают удовольствие от выброса положительных нейрохимических веществ, а проигравшие производят более низкий уровень серотонина, что затем отражается на их осанке. Доминантный самец омара поднимает клешни, демонстрируя уверенность в себе, демонстрируя свой позитивный взгляд на жизнь, в то время как меньший лобстер съеживается физически, погрязнув в потоке негативных нейрохимических веществ. Наша культура менее подвержена физическим ударам, которые омары наносят друг другу в глубоком море, но у нас все еще есть эта базовая гормональная установка. Таким образом, совет Петерсона состоит в том, чтобы принять позу победителя: встаньте прямо, расправив плечи. Мы можем пользоваться преимуществами позитивной нейрохимии, принимая позитивную позу.

Для педагогов, я думаю, это может быть переведено в хорошие привычки осанки. Учащиеся, сгорбившиеся за партами или опрокинутые на стульях, не позиционируют себя для оптимального участия в учебе. Сидя прямо с расправленными плечами и открытыми глазами вперед, вы поможете ученику лучше сосредоточиться. Студент, принимающий эту позитивную позу, с большей вероятностью будет более позитивно относиться к своему обучению. Неудивительно, что ученики, которые принимают позу побежденного, чувствуют себя побежденными своей школьной работой. Как учителя, мы должны призывать наших учеников к ответственности за свою осанку, культивируя привычки осанки, такие как сидеть и стоять прямо.

Иерархии Жизни

Что еще более спорно, Петерсон определяет, как и омары, и люди (не говоря уже обо всех животных) действуют в рамках иерархических структур. Модель доминирования в иерархии подразумевает, что человек поднимается на более высокие ступени иерархии благодаря успеху во взаимодействии с другими. Иерархия доминирования довольно старая, так как она встроена в нашу нервную систему. Даже если кто-то не принимает эволюционную парадигму, работа Петерсона здесь обеспечивает неврологическую основу для иерархии, которая до сих пор явно укоренена в нашем человечестве. Это объясняет нашу положительную и отрицательную реакцию на успех и поражение. Совет Петерсона ходить с расправленными плечами — это признание того, что иерархия — это реальность жизни, и она никуда не денется, к лучшему или к худшему. Если жизнь хаотична (что, безусловно, так и есть), то взятие на себя позиции для решения жизненных проблем путем наведения порядка в нашем хаосе пойдет нам на пользу. Видение себя частью иерархии позволяет нам взять на себя ответственность за свою роль в иерархии, будь то в семье, школе, на работе или в обществе.

Петерсон подвергся значительной критике за этот пункт со стороны феминисток, которые рассматривают утверждения Петерсона как продвижение тиранической мужской иерархии. Феминистское утверждение состоит в том, что мужское доминирование было тираническим на протяжении всей истории, что делает заявления Петерсона о ролях мужчин и женщин в иерархических структурах общества угрозой эгалитарным целям феминисток. Хотя верно то, что тираны могут злоупотреблять иерархией, Петерсон не считает, что обретение компетентности в рамках иерархии влечет за собой тиранию. Наоборот. Он утверждает, что именно компетентность приведет к взаимному счастью между мужчинами и женщинами в браке и в обществе в целом.

Петерсон разъяснил в ходе нескольких интервью свою позицию, отстаивая равенство возможностей для женщин и мужчин, а не равенство результатов, когда дело доходит до карьеры. Устранение барьеров, препятствующих конкуренции женщин за рабочие места с мужчинами, является желательным результатом. Но создание обязательных квот фактически подрывает свободу выбора, что плохо для общества. Он отмечает, что во многих скандинавских обществах, создавших самые эгалитарные законы, мы видим самые большие различия в выборе карьеры, а это означает, что при равенстве возможностей мужчины и женщины часто выбирают карьеру на основе набора критериев, основанных на в таких факторах, как личностные и гендерные различия.

Это важные вопросы, над которыми должны работать преподаватели, поскольку мы обдумываем, как лучше всего служить нашим ученикам, создавая возможности для всех, признавая, что не все вписываются в наши искусно разработанные показатели. Таким образом, дать возможность всем учащимся пройти наши курсы самого высокого уровня — благородная цель. Но если больше девочек, чем мальчиков, выбирают углубленные языковые курсы, а мальчиков больше, чем девочек, выбирают углубленные научные курсы, это не обязательно означает, что система не работает. Не обязательно в интересах учащихся или школы заставлять больше девочек изучать высшие науки или больше мальчиков — продвинутые языки. По моему опыту, эти тенденции кажутся приливами и отливами, причем некоторые классы отклоняются в одном направлении, а следующие — в другом. Эти приливы и отливы органичны.

Менее органично наше отношение к ролям внутри иерархии. В моем предыдущем посте об Иисусе как ученике я упомянул, как он научился послушанию через страдания (Евр. 5:8). Он воплощал определенные роли в иерархии власти в различных сферах, таких как подчинение власти в семье или обучение у учителей закона. Наши ученики должны научиться правильно жить под властью, с уважением и послушанием. Это не какая-то тираническая власть над детьми. Вместо этого он учит их смиряться со своей ролью учеников, находящихся под властью своего учителя. Это не значит, что они не будут жить в структурах власти позже в жизни. Будут боссы и судьи. Выработка правильной позиции по отношению к авторитетам позволит учащимся войти в мир как самодостаточные, компетентные люди.

Практика делает лучше

Наконец, в первом правиле Петерсона есть элемент менталитета «притворяйся, пока не получится». Принятие позы стоя с расправленными плечами происходит не тогда, когда нам хочется. Вместо этого чувство ценности и благополучия часто возникает позже. Как нам начать избавляться от чувства неуверенности в себе и личного поражения? Делая что-то простое, но мощное, изменяя свою позу. Когда я давал уроки игры на струнном басу ученикам средних и старших классов, одно из правил, которым я учил своих учеников, заключалось в том, чтобы перед игрой вести себя как искусный басист. Они могли представить себя лучшими исполнителями, способными преодолевать сложные пассажи с изяществом и хладнокровием. Я часто видел, как этот совет воплощается в лучшую практику и лучшую производительность. Да, им еще предстояло поработать над сложными пассажами. И да, они по-прежнему часто ошибались в выступлениях — все так делают. Но ошибки уже не были такими сокрушительными, как раньше. Уверенность в своих выступлениях возросла. И радость от их музицирования возросла.

Большая часть того, чем занимается ученик, — это практика. Мы часто думаем о практике как о домашних заданиях, интерпретируемых в основном как академическая работа. Однако именно мудрый учитель рассматривает ребенка в целом. Мы также помогаем ученику практиковать свою осанку, свой взгляд на свою работу, привязанности и любовь. Научиться практиковаться, когда не хочется, может быть таким же важным навыком, как выполнение набора задач на деление в длину. Первое правило Петерсона, стоять прямо, расправив плечи, касается не только осанки. Это также говорит о том, что человек берет на себя ответственность за свою жизнь, сосредоточившись на одной простой вещи, которую нужно практиковать. Получив некоторый импульс для одной привычки, другие начинают ей следовать.

Петерсон пишет о создании автоматизированных рутин в нашей жизни:

Жизненные действия, которые мы повторяем каждый день, должны быть автоматизированы. Их необходимо превратить в устойчивые и надежные привычки, чтобы они потеряли свою сложность и приобрели предсказуемость и простоту. Наиболее отчетливо это можно увидеть в случае маленьких детей, которые восхитительны, комичны и игривы, когда их график сна и еды стабилен, и ужасны, плаксивы и противны, когда это не так. ( 12 Правил , 18).

Представьте, как сложно начать делать домашнюю работу. Найдите место для работы, распакуйте сумку, определите проблемный набор, войдите в рабочий режим, избавьтесь от отвлекающих факторов, которые, вероятно, более распространены дома, чем в школе, и т. д. Если бы мы смогли создать стабильный и надежный набор привычек, когда время и пространство автоматизированы каждый день, это снижает сложность и усилия, необходимые даже для того, чтобы начать делать домашнюю работу.

Домашнее задание — это только одна область, и, возможно, даже не самая важная, мы должны подумать о том, чтобы помочь нашим учащимся создать практические занятия. Организация наших папок, упорядочивание упаковки и целый ряд повседневных дел могут стать источником возможностей вовлечь учащихся в изучение того, как навести порядок в хаосе школьного дня. Мы никогда не должны просто учить содержанию. Мы помогаем нашим учащимся усвоить правила жизни, чтобы эти дети могли формировать жизнь со смыслом и целью. Когда мы разрабатываем планы уроков и призываем наших учеников участвовать в академической работе, мы также должны помнить о том, как мы можем развивать здоровые привычки в жизни наших учеников.

Доктор Джордан Петерсон | Отношения