Письменные ответы на вопросы к тексту – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)
Русский язык
Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
— развитие у учащихся умения передавать содержание текста с опорой на вопросы, а также внимания к употреблению слов из текста.
Виды деятельности
— передача содержания текста с опорой на вопросы
— составление запись предложений, правильное оформление на письме
— списывание (выборочное списывание) слов и предложений
— проверка написанного (самопроверка и взаимопроверка).
Ключевые понятия
Текст, слово, предложение.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация имеющихся знаний | Беседа: оживление имеющихся знаний. Учащиеся называют известные им слова с буквой э и объясняют их произношение и написание. Для подсказки можно использовать изображения. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания. Учитель предлагает прочитать по учебнику объяснение значений слов элеватор, экскаватор и эскалатор и привести примеры предложений с этими словами. |
3 | 3. Проверка домашнего задания | Для закрепления учащиеся выполняют интерактивное задание. Учащиеся читают текст упр. № 40 и пытаются объяснить значение слова экскурсия. Если учащиеся испытывают затруднения, можно предложить им обратиться к толковому словарю. |
4 | 4.![]() | Постановка учебной задачи. Обсуждение иллюстрации «Осенний парк». |
5 | 5. Основной этап урока | Выполнение упражнения № 40. Учащиеся читают текст упражнения, а учитель предлагает ребятам прочитать и озаглавить текст, а затем подумать, как можно ответить на вопросы упражнения. |
6 | 6. Основной этап урока | Для ответа на первый вопрос составляется предложение — начало текста (напр.: Осенью деревья очень красивы). Учащиеся записывают ответы на вопросы, а затем проводят взаимопроверку. Учитель обращает внимание на написание слова ягода. Проводится словарная работа. Дети делают вывод, что правописание этого слова нужно запомнить. |
7 | 7. Основной этап урока | Учащиеся устно составляют предложения со словом ягода с опорой на галерею изображений.
Можно предложить учащимся просмотр фрагмента мультфильма «Дудочка и кувшинчик». После просмотра дети могут повторить вслух считалку про ягоды из мультфильма.![]() |
8 | 8. Рефлексия | Итог урока. Беседа. Дети формулируют ответы на вопросы: как вы озаглавили текст? Почему? Для чего нужно было самим составить первое предложение? Перед тем как обсудить домашнее задание, можно рассмотреть осенние иллюстрации, послушать музыку. |
9 | 9. Домашнее задание | Напишите два предложения об осеннем наряде деревьев. |
Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*
Используйте презентациюВнесите нужные вам правки: в технологическую карту урока или в презентацию, если требуется.
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Русский язык. 2 класс. Электронная форма учебника. В 2 ч. Часть 1 Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др.; под ред. Иванова С.В.
- Главная /
- Каталог /
- Цифровые продукты /
- Русский язык. 2 класс. Электронная форма учебника. В 2 ч. Часть 1
Линия УМК:
Алгебра. Мерзляк А.Г. (7-9)
Автор: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др.; под ред. Иванова С.В.
Номер ФПУ : 1.1.1.1.1.2.3
297,00 ₽
Количество:
Аннотация
Учебник по русскому языку для второго класса, входящий в систему «Начальная школа XXI века», включает следующие тематические блоки: «Как устроен наш язык», где даются основы лингвистических знаний; «Правописание», где формируются навыки грамотного письма; «Развитие речи», где впервые организуется систематическая работа с текстом, его структурой и различными типами текстов. Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное и индивидуальное обучение: помимо материала для обязательного усвоения представлены темы ознакомительного характера. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.