25, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Ответы русский бунеева 3 класс: Упражнение 3 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 1. Страница 101

Аффинное выделение и масс-спектрометрическая идентификация простациклинсинтазы (PTGIS) Субинтерактом

1. Smith W.L., DeWitt D.L., Allen M.L. Бимодальное распределение антигена синтазы простагландина I2 в гладкомышечных клетках. Дж. Биол. хим. 1983; 258: 5922–5926. [PubMed] [Google Scholar]

2. Hara S., Morishita R., Tone Y., Yokoyama C., Inoue H., Kaneda Y., Ogihara T., Tanabe T. Сверхэкспрессия простациклинсинтазы подавляет рост сосудистых гладкомышечные клетки. Биохим. Биофиз. Рез. коммун. 1995;216:862–867. doi: 10.1006/bbrc.1995.2701. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Тодака Т., Йокояма С., Янамото Х., Хасимото Н., Нагата И., Цукахара Т., Хара С., Хатаэ Т., Морисита Р., Аоки М. и др. Перенос гена простациклинсинтазы человека предотвращает образование неоинтимы после травмы каротидного баллона у крыс. Гладить. 1999;30:419–426. doi: 10.1161/01.STR.30.2.419. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Yokoyama C., Yabuki T., Shimonishi M., Wada M. , Hatae T., Ohkawara S., Takeda J., Kinoshita T., Okabe M., Tanabe T. У мышей с дефицитом простациклина развиваются ишемические заболевания почек, включая нефросклероз и инфаркт почки. Тираж. 2002;106:2397–2403. doi: 10.1161/01.CIR.0000034733.93020.BC. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Clapp L.H., Gurung R. Механистическая основа действия простациклина и его стабильных аналогов при легочной артериальной гипертензии: роль мембранных и ядерных рецепторов. Простагландины Другие липиды Медиат. 2015;120:56–71. doi: 10.1016/j.prostaglandins.2015.04.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Кэткарт М.-К., Рейнольдс Дж.В., О’Бирн К.Дж., Пиджон Г.П. Роль передачи сигналов простациклинсинтазы и тромбоксансинтазы в развитии и прогрессировании рака. Биохим. Биофиз. Акта. 2010; 1805: 153–166. doi: 10.1016/j.bbcan.2010.01.006. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

7. Сасаки Ю., Очиаи Т., Такамура М., Кондо Ю., Йокояма С., Хара С. Роль простациклинсинтазы в канцерогенезе. Простагландины Другие липиды Медиат. 2017; 133:49–52. doi: 10.1016/j.prostaglandins.2017.05.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Мур П.К. Простагландины, простациклин и тромбоксаны. Биохим. Образовательный 1982; 10: 82–87. doi: 10.1016/0307-4412(82)

-4. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Уэно Н., Мураками М., Таниока Т., Фухимори К., Танабе Т., Ураде Ю., Кудо И. Связь между циклооксигеназой, терминальной простаноидсинтазой и фосфолипазой А2. Дж. Биол. хим. 2001;276:34918–34927. doi: 10.1074/jbc.M100429200. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Hamberg M., Samuelsson B. Метаболизм простагландинов E1 и E2 у человека. Дж. Биол. хим. 1971; 246: 6713–6721. [PubMed] [Google Scholar]

11. Cawello W., Schweer H., Müller R., Bonn R., Seyberth H.W. Метаболизм и фармакокинетика простагландина Е1, вводимого путем внутривенной инфузии у людей. Евро. Дж. Клин. Фармакол. 1994; 46: 275–277. doi: 10.1007/BF00192562. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

12. Иванов А.С., Ершов П.В., Молнар А.А., Мезенцев Ю.В., Калужский Л.А., Яблоков Е.О., Флоринская А.В., Гнеденко О.В., Медведев А.Е., Козин С.А., и др. Прямой молекулярный фишинг в исследовании молекулярных партнеров в белок-белковых и белок-пептидных взаимодействиях. Русь. Дж. Биоорг. хим. 2016;42:14–21. doi: 10.1134/S1068162016010052. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Иванов А.С., Ершов П.В., Мезенцев Ю.В., Поверенная Е.В., Лисица А.В., Арчаков А.И. Протоколы интерактомики белков: молекулярный лов на оптических чипах и магнитных наночастицах. Биохим. Моск. Доп. сер. Б. 2012; 6:99–106. doi: 10.1134/S19812020072. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Ершов П.В., Мезенцев Ю.В., Яблоков Е.О., Калужский Л.А., Флоринская А.В., Гнеденко О.В., Згода В.Г., Вахрушев И.В., Раева О.С., Ярыгин К.Н., и др. Прямой молекулярный лов белков-партнеров белков, кодируемых генами хромосомы 18 человека в лизате клеток HepG2. Русь. Дж. Биоорг. хим. 2018; 44: 759–768. doi: 10.1134/S106816201

59. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Иванов А.С., Медведев А., Ершов П., Молнар А., Мезенцев Ю., Яблоков Е., Калужский Л., Гнеденко О., Бунеева О., Гайдукевич И., и другие. Белковая интерактомика, основанная на прямом молекулярном лове парамагнитных частиц: практическая реализация и дальнейшее подтверждение SPR. Протеомика. 2014;14:2261–2274. doi: 10.1002/pmic.201400117. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16. Свирид А.В., Ершов П.В., Яблоков Э.О., Калужский Л.А., Мезенцев Ю.В., Флоринская А.В., Сушко Т.А., Струшкевич Н.В., Гилеп А.А., Усанов С.А., и др. Прямой молекулярный лов новых белков-партнеров тромбоксансинтазы человека. Acta Nat. 2017;9:92–100. doi: 10.32607/2075-8251-2017-9-4-92-100. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Ершов П., Мезенцев Ю., Гнеденко О., Муха Д., Янцевич А., Бритиков В., Калужский Л., Яблоков Е. , Молнар А., Иванов А. и др. Белковая интерактомика, основанная на прямом молекулярном лове парамагнитных частиц: экспериментальное моделирование и проверка SPR. Протеомика. 2012;12:3295–3298. doi: 10.1002/pmic.201200135. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Wiśniewski J.R., Zougman A., Nagaraj N., Mann M. Универсальный метод подготовки образцов для анализа протеома. Нац. Методы. 2009; 6: 359–362. doi: 10.1038/nmeth.1322. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Pierce B.G., Wiehe K., Hwang H., Kim B.-H., Vreven T., Weng Z. Сервер ZDOCK: интерактивный прогноз стыковки белково-белковых комплексов и симметричные мультимеры. Биоинформатика. 2014; 30:1771–1773. дои: 10.1093/биоинформатика/btu097. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Kim D.E., Chivian D., Baker D. Прогнозирование и анализ структуры белка с использованием сервера Robetta. Нуклеиновые Кислоты Res. 2004; 32:W526–W531. doi: 10.1093/nar/gkh568. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

UCSF Chimera — система визуализации для поисковых исследований и анализа. Дж. Вычисл. хим. 2004; 25:1605–1612. doi: 10.1002/jcc.20084. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

22. Флоринская А.В., Ершов П.В., Мезенцев Ю.В., Калужский Л.А., Яблоков Е.О., Бунеева О.А., Згода В.Г., Медведев А.Е., Иванов А.С. Анализ участия отдельных белков в формировании белкового интерактома. Биохим. (Москва) Доп. сер. Б Биомед. хим. 2018;12:241–246. [Google Scholar]

23. Флоринская А., Ершов П., Мезенцев Ю., Калужский Л., Яблоков Е., Медведев А., Иванов А. SPR-биосенсоры в прямом молекулярном фишинге: значение для белковой интерактомики. Sensors (Швейцария) 2018;18:1616. дои: 10.3390/s18051616. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Ершов П.В., Мезенцев Ю.В., Яблоков Е.О., Калужский Л.А., Вахрушев И.В., Гнеденко О.В., Флоринская А.В., Гилеп А.А., Усанов С.А., Ярыгин К.Н., и др. др. Способ приготовления лизатов для повышения эффективности выделения белков-партнеров белков-мишеней, кодируемых генами хромосомы 18 человека. Биомедицина. хим. Рез. Методы. 2019;2:e00090. doi: 10.18097/BMCRM00090. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Ершов П.В., Мезенцев Ю. В., Яблоков Е.О., Калужский Л.А., Флоринская А.В., Бунеева О.А., Медведев А.Е., Иванов А.С. Влияние биорегулятора изатина на белок-белковые взаимодействия с участием изатин-связывающих белков. Русь. Дж. Биоорг. хим. 2018;44:193–198. doi: 10.1134/S1068162018010053. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Барски О.А., Типпараю С.М., Бхатнагар А. Суперсемейство альдо-кеторедуктаз и его роль в метаболизме лекарств и детоксикации. Препарат Метаб. 2008; 40: 553–624. doi: 10.1080/03602530802431439. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Jakobsson P.J., Morgenstern R., Mancini J., Ford-Hutchinson A., Persson B. Общие структурные особенности MAPEG — широко распространенное надсемейство мембран ассоциированные белки с сильно различающимися функциями в метаболизме эйкозаноидов и глутатиона. Белковая наука. 1999;8:689–692. doi: 10.1110/ps.8.3.689. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Якобссон П.-Дж., Торен С., Моргенштерн Р., Самуэльссон Б. Идентификация синтазы простагландина Е человека: микросомальная, глутатион-зависимая , индуцируемый фермент, представляющий собой потенциальную мишень для новых лекарств. проц. Натл. акад. науч. США. 1999;96:7220–7225. doi: 10.1073/pnas.96.13.7220. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Buckley B.J., Kent R.S., Whorton A.R. Регуляция синтеза простагландинов эндотелиальными клетками глутатионом. Дж. Биол. хим. 1991;266:16659–16666. [PubMed] [Google Scholar]

30. Walsh S.W., Wang Y. Недостаточная активность глутатионпероксидазы при преэклампсии связана с повышенной продукцией плацентой тромбоксана и перекисей липидов. Являюсь. Дж. Обст. Гинекол. 1993; 169: 1456–1461. doi: 10.1016/0002-9378(93)-I. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Bogaards J.J., Venekamp J.C., van Bladeren P.J. Стереоселективная конъюгация простагландина A2 и простагландина J2 с глутатионом, катализируемая человеческими глутатион S-трансферазами A1-1, A2-2, М1а-1а и Р1-1. хим. Рез. Токсикол. 1997;10:310–317. doi: 10.1021/tx9601770. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Ellgaard L., Ruddock L.W. Семейство протеиндисульфидизомеразы человека: взаимодействие с субстратом и функциональные свойства. EMBO Rep. 2005; 6: 28–32. doi: 10.1038/sj.embor.7400311. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Li H., Yang K., Wang W., Niu Y., Li J., Dong Y., Liu Y., Wang C. -C., Wang L., Liang H. Кристаллическая структура и структура раствора протеин-дисульфидизомеразоподобного белка яичка человека (PDILT) дают представление о его шаперонной активности. Дж. Биол. хим. 2018;293: 1192–1202. doi: 10.1074/jbc.M117.797290. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Yamamoto Y., Takase K., Kishino J., Fujita M., Okamura N., Sakaeda T., Fujimoto M., Yagami T. Протеомная идентификация белков-мишеней для 15-дезокси-Δ12,14-простагландина J2 в плазматической мембране нейронов. ПЛОС ОДИН. 2011;6:e17552. doi: 10. 1371/annotation/ce01aaca-d54e-4042-9135-27d755605f4b. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Aguiar M., Masse R., Gibbs B.F. Регулирование цитохрома P450 с помощью посттрансляционной модификации. Препарат Метаб. Ред. 2005; 37:379–404. doi: 10.1081/DMR-46136. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Мадейра Ф., Тинти М., Муругасан Г., Берретт Э., Стаффорд М., Тот Р., Коул С., Маккинтош С., Бартон Г.Дж. 14-3-3-Pred: улучшенные методы прогнозирования 14-3-3-связывающих фосфопептидов. Биоинформатика. 2015;31:2276–2283. doi: 10.1093/биоинформатика/btv133. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Zhou S.-N., Lu J.-X., Wang X.-Q., Shan M.-R., Miao Z. , Pan G.-P., Jian X., Li P., Ping S., Pang X.-Y., et al. S-нитрозилирование простациклинсинтазы вызывает перекрестную толерантность к нитратам in vivo. клин. Фармакол. тер. 2019;105:201–209. doi: 10.1002/cpt.1094. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Dutka T. L., Mollica J.P., Lamboley C.R., Weerakkody V.C., Greening D.W., Posterino GS, Murphy RM, Lamb G.D. S-нитрозилирование и S-глутатионилирование Cys134 на тропонине I противоположное конкурентное воздействие на чувствительность к Са2+ в быстросокращающихся мышечных волокнах крыс. Являюсь. Дж. Физиол. Клеточная физиол. 2017; 312:C316–C327. doi: 10.1152/ajpcell.00334.2016. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Dietz K.-J. Окислительно-восстановительный контроль, окислительно-восстановительная передача сигналов и окислительно-восстановительный гомеостаз в растительных клетках. Междунар. Преподобный Цитол. 2003; 228: 141–19.3. [PubMed] [Google Scholar]

40. Haunhorst P., Hanschmann E.-M., Bräutigam L., Stehling O., Hoffmann B., Mühlenhoff U., Lill R., Berndt C., Lillig C.H. Решающая функция глутаредоксина 3 позвоночных (PICOT) в гомеостазе железа и созревании гемоглобина. Мол. биол. Клетка. 2013; 24:1895–1903. doi: 10.1091/mbc.e12-09-0648. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Li H., Mapolelo D.T., Randeniya S., Johnson M.K., Outten C.E. Человеческий глутаредоксин 3 формирует [2Fe-2S]-мостиковые комплексы с человеческим BolA2 . Биохимия. 2012; 51:1687–1696. doi: 10.1021/bi2019089. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Cooper A.J.L., Pinto J.T., Callery P.S. Обратимое и необратимое глутатионилирование белков: биологические и клинические аспекты. Мнение эксперта. Препарат Метаб. Токсикол. 2011;7:891–910. doi: 10.1517/17425255.2011.577738. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Meunier L., Usherwood Y.-K., Chung K.T., Hendershot L.M. зарождающиеся белки. Мол. биол. Клетка. 2002; 13:4456–4469.. doi: 10.1091/mbc.e02-05-0311. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Аскари А., Томсон С.Дж., Эдин М.Л., Зелдин Д.К., Бишоп-Бейли Д. Роль эпоксигеназы CYP2J2 в эндотелии. Простагландины Другие липиды Медиат. 2013;107:56–63. doi: 10.1016/j.prostaglandins.2013.02.003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Вонг П.Ю. Превращение простациклина (PGI2) в биологически активный метаболит: 5(6)-оксидо-PGI1 цитохром Р450-зависимой эпоксигеназой. Доп. Эксп. Мед. биол. 1990;281:245–250. [PubMed] [Google Scholar]

46. Huang Y., Misquitta S., Blond S.Y., Adams E., Colman R.F. Каталитически активный мономер глутатион S-трансферазы π и ключевые остатки, участвующие в электростатическом взаимодействии субъединиц. Дж. Биол. хим. 2008; 283:32880–32888. doi: 10.1074/jbc.M805484200. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Варго М.А., Нгуен Л., Колман Р.Ф. Остатки интерфейса субъединиц глутатион-S-трансферазы A1-1, которые важны для равновесия мономер-димер. Биохимия. 2004;43:3327–3335. doi: 10.1021/bi030245z. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

48. Fabrini R., De Luca A., Stella L., Mei G., Orioni B., Ciccone S., Federici G., Lo Bello M., Ricci G. Равновесие мономер-димер в глутатионтрансферазах: A критический пересмотр. Биохимия. 2009;48:10473–10482. doi: 10. 1021/bi8t. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Хирн Дж.Л., Колман Р.Ф. Каталитически активный мономер глутатионтрансферазы класса mu крысы. Биохимия. 2006; 45: 5974–5984. doi: 10.1021/bi060249e. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

50. Adler V., Yin Z., Fuchs S.Y., Benezra M., Rosario L., Tew K.D., Pincus M.R., Sardana M., Henderson C.J., Wolf C.R., et al. Регуляция передачи сигналов JNK с помощью GSTp. EMBO J. 1999; 18: 1321–1334. doi: 10.1093/emboj/18.5.1321. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Kura T., Takahashi Y., Takayama T., Ban N., Saito T., Kuga T., Niitsu Y. Глутатион-S-трансфераза -pi секретируется в виде мономера в плазму человека тромбоцитами и опухолевыми клетками. Биохим. Биофиз. Акта. 1996;1292:317–323. doi: 10.1016/0167-4838(95)00216-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Криссинель Э., Хенрик К. Вывод макромолекулярных ансамблей из кристаллического состояния. Дж. Мол. биол. 2007; 372: 774–797. doi: 10.1016/j.jmb.2007.05.022. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Медведев А., Бунеева О., Гнеденко О., Ершов П., Иванов А. Исатин, эндогенный непептидный биофактор: обзор его молекулярных мишеней, механизмов действия и их биомедицинские последствия. БиоФакторы. 2018;44:95–108. doi: 10.1002/biof.1408. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Ершов П.В., Мезенцев Ю.В., Яблоков Е.О., Калужский Л.А., Флоринская А.В., Свирид А.В., Гилеп А.А., Усанов С.А., Медведев А.Е., Иванов А.С. Специфичность взаимодействия изатина с цитохромами Р450. Биохим. (Москва) Доп. сер. Б Биомед. хим. 2018;12:130–135. doi: 10.1134/S19818020026. [CrossRef] [Google Scholar]

Дополнительные члены предложения. Члены предложения на русском языке. Способы выражения именной части

Член предложения — синтаксическая функция слов и словосочетаний в предложениях.

Основные члены предложения:

Подлежащее — это главный член двусоставного предложения, обозначающий носителя признака (действия, состояния, свойства), называемого сказуемым. Подлежащее может быть выражено в именительном падеже имени, местоимении, инфинитиве. Отвечает на вопрос кто? что? :

Фабрика работает. я делаю. Друг поет. Семь Один не ожидается. дым вреден.

Сказуемое — это главный член двусоставного предложения, обозначающий признак (действие, состояние, свойство), относящийся к носителю, который выражается подлежащим. Сказуемое выражается спрягаемой формой глагола, инфинитивом, существительным, прилагательным, числительным, местоимением, наречием, словосочетанием. Отвечает на вопросы

что делает (делал, будет делать)? какой?:

Он читает . Жить- значит драться с . Сестра инженер . Сын высокий . Погода жаркая . Она теплее , чем вчера. Эта книга моя . Это урок , второй . Изучать интересно . Исследования играют важную роль .

Второстепенные члены предложения:

Определение — второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? который? Определения делятся на:

    согласованные определения . Согласуются с определяемым членом по форме (падеж, число и род в единственном числе), выражаются прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, местоимениями:

Большие деревья растут возле отцовского дома. В

наш класс № отстает от учеников. Он решает эту задачу второй час.

    несовместимые определения . Не соответствует элементу, определяемому в форме. Выражается существительными в косвенном падеже, прилагательными сравнительной степени, наречиями, инфинитивами:

Шумные листья березы . Ему нравились вечера у бабушки . Выбирайте ткань интереснее с рисунком . Яйца на завтрак всмятку . Их объединило желание увидеть тебя .

Заявка представляет собой определение (обычно согласованное), выраженное существительным (одиночным или с зависимыми словами): город — богатырь , студенты — узбеки ; Встретили Архип- кузнец . Пришел врач маленький человек . Не согласны по форме с определяемым словом заявки, выраженным никнеймами, условными именами, заключенными в кавычки или дополненными словами

по имени , по фамилии :

в газете «Аргументы и Факты» интересный репортаж. Он читает о Ричарде Львиное Сердце . На охоту ездил с лайкой по кличке Боня .

Сложение — это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей ( кого? что? кому? что? чем? кем? как? о ком? о чем? ). Выражается существительными, местоимениями в косвенном падеже или именными словосочетаниями:

Отец разработал интересуется спортом . Мать послала брата и сестру за молоком .

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, выражающий признаки действия, состояния, свойства и отвечающий на вопросы как? как? где? где? где? почему? почему? и т. д. Выражается наречиями, существительными в косвенных падежах, герундием, инфинитивами, фразеологизмами:

Далеко громко дятел постучал. Песня звучит тише . Она сказала улыбаясь . Выехал из Москвы в Киев .

Однородные члены предложения — это главные или второстепенные члены предложения, выполняющие одну и ту же синтаксическую функцию (т. е. это одни и те же члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства), отвечающие тот же вопрос и произносится с интонацией перечисления:

Всю дорогу ни он, ни я не разговаривал. Мы пели и танцевали . Веселый, радостный, счастливый смех наполнил комнату. Она долго, растерянно, но радостно пожала ему руку. Однородные определения необходимо отличать от разнородных, характеризующих предмет с разных сторон: в этом случае отсутствует перечисляющая интонация и невозможно вставить сочинительные союзы: Закопанный в землю

Круглый тесаный дуб Столб.

Вводные слова и предложения — приравненные к слову слова и предложения, занимающие в предложении самостоятельное положение, выражающие разные стороны отношения говорящего к предмету речи:

безусловно, вероятно, видимо, конечно, вернее, точнее, грубо говоря, одним словом, например, кстати, представьте, я думаю, как говорится, казалось бы, если не ошибаюсь, можно представить и т. д.

Plug- в структурах — слова, словосочетания и предложения, содержащие дополнительные комментарии, уточнения, поправки и пояснения; в отличие от вводных слов и предложений они не содержат указания на источник сообщения и отношение к нему говорящего. В предложении их обычно выделяют скобками или тире:

Жарким летним утром (это было в начале июля) мы пошли за ягодами. Солдаты — их было трое их

съели не обращая на меня внимания. я не понял (теперь я понимаю) как я был жесток с ней.

Для улучшения русского языка или подготовки к экзаменам рекомендуем занятия с репетиторами онлайн дома! Все преимущества очевидны! Пробный урок бесплатно!

Желаем успехов!

Если понравилось, поделись с друзьями:

Присоединяйтесь к нам на Facebook !

См. также:

Мы предлагаем онлайн-тесты:

Предложение членов.

1 . Тема обозначает о ком или о чем в предложении говорится и отвечает на вопрос кто? или что? Подлежащее чаще всего выражается существительным. подчеркнул одну черту.

2

.Предикат главная часть предложения, что означает, что предложение относится к подлежащему, и отвечает на вопрос что он делает? что они делают? Что ты сделал? что ты сделал? Чаще всего выражается как глагол. Подчеркнуто двумя линиями.

3. Определение — второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? который? который? который? и подчеркнутая

волнистая линия. Определение выражается прилагательным.

4. Дополнение кого? что?

кому? что?

кого? что?

кем? как?

о ком? о чем?

и подчеркнуто пунктирной линией ——— . Объект чаще всего выражается существительным или местоимением.

5. Обстоятельство — второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? где? где? как? когда? и подчеркивается прерывистой линией и точкой. Обстоятельство чаще всего выражается существительным или наречием.

Например, : В зелени Роща путники встречались смешно голосовали птицы .

Приговор- — слово или несколько слов, близких по смыслу.

повествование : На улице прекрасная погода.

Вопросительный: Почему ты не ходишь?

Поощрения: Спешите!

Возгласы: Мне подарили щенка!

Без восклицательных знаков: Мне подарили щенка.

Необычный: Весна пришли.

Общие: Пришла

долгожданная Весна.

узкая тропинка уходила далеко в лес . — простой (Имеет одну грамматическую основу)

Утром согрета Солнце и к вечеру выбил заморозил . комплекс

(имеет две и более грамматических основы)

На заводе человеческий наливает жидкость 70117 стекло жидкость

( Повествовательный, невосклицательный, простой, общеупотребительный.)

Разбор предложения по членам предложения и по частям речи, выписывание словосочетаний.

Во фразе одно слово является главным, а другое зависимым. Сначала вопрос задается от группы подлежащих, затем от группы сказуемых, затем от группы второстепенных членов.

Подлежащее и сказуемое не являются словосочетаниями (поскольку главный член предложения (подлежащее) не может зависеть от главного члена предложения (сказуемого)).
р., ед., м.р. и т.п. п., пл., и.п. с., пл., и.п. г., п.в., пл. пред.
Например, : осенний дневной малый детский прогулочный в

п., ед., м.р., п.п. с., ед., м.р., п.п., 2с.
городской парковый .

Однородными членами предложения являются слова, которые:

1. Обратитесь к тому же члену предложения.

2. Ответить на тот же вопрос.

3. И для определений : Обозначьте одинаковые признаки (цвет, размер, форма…)

4. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

Например:

Суворов оценил своих солдат за храбрость , смекалку , выносливость.

какой? который?

маленький, большие лодки качались на воде .

( Малый, большой — однородные определения).

Трудное предложение.

комплекс — так называют предложение, в котором несколько грамматических основ.

В письменной речи части сложного предложения разделяются запятой.

Например:

Догорел апрель свет вечер , по лугам холодно сумерки лег

День темнеет , и трава серая роса на лугах блестит.

Прямая речь.

Прямая речь — Это слова, передаваемые от имени говорящего.

Князь грустно отвечает: «Грусть, тоска меня съедает».

А: «П».

Знаки препинания в предложениях с прямой речью:

А: «П». «П», — а.

А: «П!» «П!» — а.

А: «П?» «П?» — а.

Апелляция.

Апелляция слово (или словосочетание), обозначающее человека, животное или предмет, к которому обращена речь.

На письмо вызов отделяется запятыми.

Например:

Колобок спой свою песню еще раз.

Эта пара , царь , мой и хозяин тоже.

Мы, Муренька Пойдем в лес с дедушкой!

Удачи вам господа.

Обращение не является членом предложения .

Членами предложения являются те части предложения, которые несут определенную смысловую нагрузку. Члены предложения выполняют разные функции. Один член предложения выражается одним словом или словосочетанием.

Зачем нужно знать о членах предложения

В школьной программе по русскому языку изучается разбор предложения по его членам. Но, не изучив всех членов предложения, не научившись определять вид предложения, его распространенность и все его члены, разобрать невозможно.

Обучение начинается с главного

Как в любом деле всегда есть главное и второстепенное, так и в предложении есть его основа и члены предложения, которые его объясняют. Вот они:

  1. тема,
  2. предикат,
  3. дополнение,
  4. определение
  5. обстоятельство.

Главную функцию в предложении выполняет подлежащее и сказуемое все остальное является второстепенной информацией. Таким образом, в предложении есть главные и второстепенные члены.

Субъект обозначает предмет, лицо или явление, которое или которое выполняет основные действия.

Предикат содержит информацию о том, кем или чем является субъект и какое действие он выполняет.

Наличие в предложении обоих членов свидетельствует о полной грамматической основе. Если в предложении есть только одна такая предикативная единица, то предложение будет называться «простым». Если таких основ две и более, то предложение становится сложным.

Дополнительная информация — второстепенные члены предложения

Три второстепенных члена несут отнюдь не важную информативную сущность в предложении. Они дополняют содержание предложения, которое несет в себе грамматическую основу предложения. Они играют важную роль в понимании смысла всего текста. Первый — дополнение. В нем указываются те объекты, с которыми производятся различные манипуляции. Определение называет признаки предметов, о которых идет речь в предложении. Он может относиться к субъекту и объекту. Кроме того, необходимо знать, кто совершает действия, что он за человек. Я хотел бы знать, где, когда и почему все происходит. Обстоятельство отвечает на эти вопросы в предложении.

Как разбирается предложение

Чтобы разобрать предложение на члены, нужно следовать простому алгоритму. Он заключается в следующем: сначала находят грамматическую основу предложения. Задайте номинативные вопросы «кто?» и что?». Это будет подлежащее. Чаще всего оно выражается существительным, местоимением или начальной формой глагола.

Найти сказуемое можно, задав извечный вопрос, который думал Николай Гаврилович Чернышевский о: «Что делать?». Очень подходит к тому члену предложения, который выражается такой интересной морфологической единицей, как глагол. Подчеркивая подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя, можно анализировать далее.Следует быть внимательным при разборе, так как встречаются предложения с одним главным членом, подлежащим или сказуемым.

Теперь нужно уточнить основное

Нахождение всех второстепенных членов предложения станет проще, если знать, в какой части речи они обычно выражаются. Дополнением является существительное или местоимение-заместитель его в пяти падежах (исключая именительный падеж). Такие случаи называются косвенными. Определения выражаются прилагательными, причастиями, местоимениями и отвечают на вопросы: «что?» и «чей?». Наречие, герундий, имя существительное и неопределенная форма глагола в предложении выполняют функцию обстоятельства, если они отвечают на вопросы: как, где, где, где, по какой причине. Пунктиром подчеркнем дополнения, волнистой линией определение, пунктиром обстоятельство.

Частные случаи

Предложения с однородными членами предложения являются оригинальными. Таким образом, однородные имеют такое название, потому что они означают одно и то же, а значит, следует отметить, что однородные члены отвечают на один и тот же вопрос.

На этом уроке мы узнаем, что в предложении выделяются главные члены — подлежащее и сказуемое. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. Научитесь находить подлежащее и сказуемое в предложении и подчеркивать их.

Помните: субъект называет, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?». При разборе предложения оно подчеркивается одной чертой.

Например: Школьники читают книги . О чем предложение? О школьниках . Кто — учеников — предмет, подчеркнуть одной чертой. Чем занимаются студенты? Читать . Это второй главный член предложения — сказуемое. Подчеркнуто двумя линиями. Школьники читают книги.

Помните: сказуемое — главный член предложения. Называет что говорится о предмете, отвечает на вопросы что делать? что делать? При разборе предложения оно подчеркивается двумя строками.

Мы узнали, что в предложении выделяют главные члены — подлежащее и сказуемое. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Рис. 4. Грамматическая основа предложения ()

А сейчас мы выполним задания, которые помогут нам закрепить полученные знания.

Выписываем грамматическую основу предложений и подчеркиваем подлежащее и сказуемое.

Весна пришла. По земле бежали звонкие ручьи. На ветвях пели птицы. На проталинах появились первые травинки.

Проверим правильность этой задачи.

Весна пришла. Пришла — сказуемое, весна — подлежащее.

Потоки пошли. Брукс — подлежащее, ран — сказуемое.

Запели птицы. Пели — сказуемое, птицы — подлежащее.

Появились сорняки. Явился — сказуемое, травинки — подлежащее.

Вставьте подходящий предмет.

Веет холодный север __________. Белые _________ падают на землю. Пушистый ________ прыгает с ветки на ветку в лесу.

Слова для вставки: белка, ветер, снежинки.

Проверим:

Дул холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю. Пушистая белка прыгает с ветки на ветку в лесу.

Составим из этих слов предложения. Найдите грамматическую основу в каждом предложении и подчеркните ее.

Ворона, сидящая на ветке, черная.

Серый, грызет, морковь, заяц, вкусный.

Яблоки на спелых яблонях красные.

Пальто, подвесное, на вешалке, детское.

Один из вариантов ответа:

Черная ворона сидит на ветке.

Основа предложения: ворона сидящая .

Серый заяц грызет вкусную морковку.

Основа предложения: заячьи грызуны .

На яблоне созрели красные яблоки.

Основа предложения: Яблоки созревшие .

Детское пальто висит на вешалке.

Основа предложения: вешалка для одежды .

На следующем уроке мы узнаем, какие члены предложения называются второстепенными, научимся находить их в предложении, выделять их подчеркиванием. Поговорим об общих и нераспространенных предложениях.

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. — М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. — М.: Баласс.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. — М.: Дрофа.

Все слова отсортированы по частям речи. Например, и т. д. Разобраться, какое слово к какой группе относится, достаточно просто — нужно только задать соответствующий вопрос, и все сразу становится понятно. Кроме того, слова также работают в группах. Они строят предложения. Каждое слово играет свою роль. Он выступает в роли конкретного члена предложения. В этом случае слова выполняют свою грамматическую функцию и делают это в соответствии с определенными правилами и законами. Основная информация о том, кто совершает действие, что, с кем, где и когда оно происходит. За все это отвечают главные и второстепенные члены предложения. Рассмотрим их подробнее.

Основные члены предложения

К ним относятся подлежащее и сказуемое. Чтобы понять, что к чему, достаточно задать вопрос. Субъект «Кто?», «Что?». Предикат «Что он делает?». Чтобы быть подлежащим, слово должно быть в начальной форме, в инфинитиве. В противном случае оно становится второстепенным членом предложения. Впервые эта грамматическая тема раскрывается детям в 3-м классе. Главные члены предложения довольно легко понять и выучить на многочисленных примерах. Хорошо, если они будут дополнены иллюстрациями или таблицами.

Субъект

Вопрос «Кто/Что?» сразу показывает, какой член предложения является подлежащим. Слово, отвечающее на него, является главным членом предложения, и именно с ним все происходит в повествовании. Чаще всего подлежащим является существительное. также можно расположить в другом порядке. Тема обычно стоит на первом месте. Оно подчеркивается в предложении одной прямой чертой.

Анна поливает цветы.

Книга на полке.

Телефон громко звонит.

Иногда подлежащее также может быть прилагательным. Однако только в том случае, если нет подходящего существительного.

Зеленый горит.

Черные узкие брюки.

Предикат

Вопрос «Что он делает?» сразу позволяет определить сказуемое в предложении. Оно всегда идет вместе с предметом и описывает происходящее с ним. Трудно перепутать главный и второстепенный члены предложения между собой, если сразу выделить главную пару. Сказуемое в предложении выражается глаголом. Он также может характеризовать состояние субъекта. В предложении сказуемое подчеркивается двумя прямыми параллельными чертами.

Дом казался огромным на фоне маленьких гаражей и построек.

Лена каждый день смотрит сериалы.

Мама села у домика, ждет детей из школы.

Признаки второстепенных членов предложения

Делают смысл главной части предложения более точным, подробным, дополняются деталями. Из них мы можем узнать о месте, времени, образе действия происходящего с кем-то или чем-то. Их можно определить по характерным вопросам. Второстепенными членами предложения (3 класс, учебник русского языка О. Д. Ушаковой) являются обстоятельство (место, время, образ действия), определение (чей/что?) и дополнение (кого/что? и т.д.). Они не входят в грамматическую основу предложений.

Определение

Может выражаться в нескольких частях речи. Этой цели служат существительные, прилагательные и даже местоимения, заменяющие существительные. Определение дает описание предмета. Типичные вопросы для выделения: «Какой?», «Чей?». Используется для подчеркивания

Полная луна вышла из-за облаков.

Большой ящик преградил путь.

Дополнение

Если существительное не отвечает на вопрос «Кто/Что?», то однозначно можно сказать, что это дополнение. Оно выражается не только существительными, но и местоимениями. В предложениях для подчеркивания очень точно используются падежи, помогающие вычленить главные и второстепенные члены предложения.

Соседи купили новую машину.

Бабушка забрала внучку из детского сада сразу после обеда.

Цветы срезаны острым ножом.

Обстоятельство

Указывает место, время, причину, цель, способ действия, уточняя, объясняя и добавляя детали к описанию происходящего. В каждом случае обстоятельство отвечает на соответствующие вопросы. Например:

Место: Где это происходит/Куда уходит/Откуда берется?

Способ действия: Как это произошло / Как это произошло?

Причина: Почему это произошло / Почему это происходит?

Время: Когда это началось/Когда это началось/Как долго это продлится/Сколько времени это займет?

Цель: Почему это / Почему?

Роль обстоятельства в предложении могут играть существительное, наречие и местоимение.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>