27, Фев, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Ответы по учебнику по биологии 8 класс колесов: ГДЗ Биология Колесов 8 класс

ГДЗ Биология Колесов 8 класс Стр. 211

Содержание

  • Лабораторная работа. Действие слюны на крахмал
  • Вопросы в начале параграфа

Лабораторная работа. Действие слюны на крахмал

Оборудование: накрахмаленный бинт, нарезанный на куски длиной 10 см, вата, спички, блюдце, раствор йода (5%-ы), вода.

Предварительные пояснения. Цель этого опыта – показать, что ферменты слюны способны расщеплять крахмал. Известно, что крахмал с йодом дает интенсивное синее окрашивание, по которому нетрудно узнать, где крахмал сохранился. При обработке крахмала ферментами слюны он разрушается, если ферменты активны. В этих местах крахмала не остается, поэтому они не откраиваются йодом и остаются светлыми.

Ход работы:

  1. Готовим реактив на крахмал – йодную воду. Добавляем несколько капель йода в воду до получения жидкости цвета крепкого заваренного чая.

  2. Наматываем на спичку вату, смачивая ее слюной.

    Далее пишем ватой букву на накрахмаленном бинте.

  3. Расправленный бинт зажимаем в руках и держим его некоторое время, чтобы он нагрелся (1-2 минуты).

  4. Опускаем бинт в йодную воду, тщательно расправив его. Участки, где остался крахмал, окрашиваются в синий цвет, а места, обработанные слюной, останутся белыми, так как крахмал в них распался до глюкозы, которая под действием йода не дает синего окрашивания. На синем фоне получилась белая буква.

Ответы на вопросы:

  1. Субстратом является крахмал, а ферментом будет амилаза в составе слюны.

  2. Синяя буква на белом фоне при проведении опыта не получится.

  3. При кипячении слюны ферменты, которые входят в её состав, будут разрушаться. Соответственно, на крахмал слюна, которая продет процесс кипячения, действовать не будет.

Вывод: по итогу проведения опыта мы смогли увидеть, что при воздействии йода крахмал окрашивается в темно-синий цвет.

Исключение составляет место, где была нанесена слюна.

Также мы видим, что на крахмале, который обработан слюной, окрашивания не произошло. Это значит, что слюна способствовала расщеплению крахмала.

Параграф 33. Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

Стр. 211

Вопросы в начале параграфа

1. Где происходит всасывание?

В желудке происходит всасывание аминокислот и глюкозы в небольших количествах. Когда пищевой комок попадает в тонкую кишку, продолжается процесс его расщепления до простых соединений. Там же происходит и всасывание питательных веществ в лимфу и кровь.

2. Каковы строение и функция ворсинок кишечника?

Кишечная ворсинка – это пальцевидное или листовидное выпячивание слизистой оболочки в просвет кишки, которое образуется собственной пластинкой. На поверхности каждой ворсинки кишечника есть однослойный эпителий, под которым находятся кровеносные сосуды, нервы и лимфатические сосуды.

Ворсинка состоит из рыхлой соединительной ткани. В каждую из них входит одна артериола, которая разветвляется на капиллярную сеть ближе к верхушке. В середине ворсинки кишечника расположен лимфатический капилляр, который соединен с лимфатическими сосудами слизистой оболочки.

Основная функция ворсинок кишечника заключается в увеличении всасывающей площади слизистой оболочки. За счет их наличия всасывающая поверхность тонкой кишки увеличивается почти в 8 – 10 раз.

3. Что происходит с всосавшимися веществами в печени?

Венозная кровь, поступившая из кишечника в печень, растекается снова по капиллярам. Из этой крови извлекаются и обезвреживаются вредные микроорганизмы. Поступившие аминокислоты сортируются на те, которые нужны организму, и те, которые теряют аммиак и превращаются в жиры и углеводы. Некоторые из них используются для создания тех аминокислот, которые недостаточны в организме.

4. Каковы функции толстой кишки?

Основные функции толстой кишки заключаются во всасывании электролитов и воды. Это необходимо для того, чтобы химус, попадающий в толстую кишку из тонкой, превратился в густые каловые массы.

ГДЗ Биология Колесов 8 класс Стр. 183

Содержание

  • Вопросы
  • Задания

Вопросы

1. Почему вентиляция лёгких возможна только при условии, когда полости, в которых находятся лёгкие, герметически замкнуты, в плевральной полости поддерживается давление ниже атмосферного?

Полости, в которых находятся лёгкие, всегда герметически замкнуты, а давление в них ниже атмосферного. Благодаря этому и эластичности лёгких они пассивно растягиваются, следуя за подвижными стенками грудной клетки. Самостоятельно лёгкие не могут изгонять или нагнетать воздух в своих альвеолах. Если произойдет разгерметизация плевральной полости, то лёгкие тут же потеряют связь с плеврой. Соответственно, утратится их возможность расширяться за грудной клеткой – они спадутся.

2. Почему при ранении, когда рана достигает плевральной полости, воздух со свистом врывается внутрь, лёгкое спадается и функционировать не может?

Потому что происходит разгерметизация плевральной полости. В результате повреждения давление в ней сравнивается с атмосферным.

3. Почему неповреждённое лёгкое может работать, несмотря на то, что второе лёгкое выведено из строя?

Лёгкие в организме человека не связаны морфологически друг с другом.

4. Где находится дыхательный центр?

Дыхательный центр находится в продолговатом мозге.

5. Почему вдох сменяет выдох?

При выдохе спадение лёгочных альвеол рефлекторно вызывает вдох, и наоборот. Также влияние оказывает и гуморальная регуляция дыхания.

6. Какова роль кашля и чихания?

С помощью кашля и чихания организм освобождает дыхательные пути от раздражителей, выталкивая их вместе со слизью и воздухом наружу.

7. Как изменяется воздух в помещении при большом скоплении людей и плохой вентиляции?

В таком помещении количество кислорода в воздухе снижается за счет увеличения концентрации углекислого газа.

8. Какие меры первой помощи необходимо осуществить при отравлении угарным или бытовым газом?

При отравлении угарным или бытовым газом нужно как можно быстрее вынести пострадавшего на свежий воздух, расстегнуть воротник рубашки, дать понюхать ватку с нашатырным спиртом. Если человек потерял сознание, а его дыхание слабое, важно немедленно приступить к искусственному дыханию.

9. При поражении угарным газом в крови образуется карбоксигемоглобин. Каковы его свойства и почему угарный газ так опасен?

Карбоксигемоглобин – это молекулы, которые захватили угарный газ. Они не в состоянии переносить кислород от лёгких в органы и ткани. Из-за этого развивается кислородное голодание, что негативно сказывается на состоянии пострадавшего.

10. В чём заключается вредное действие пыли?

Мелкие частицы хоть и не заметны глазу, однако могут навредить стенкам лёгочных пузырьков, механически травмируя их, затруднить газообмен. Также ворсинки пыли могут переносить бактерии и микробы, частички свинца или хрома, которые, попадая в дыхательные пути, вызывают химические отравления и развитие болезней, аллергических реакций.

11. Каковы источники загрязнения атмосферного воздуха?

Выбросы промышленных заводов и фабрик, табачный дым, выхлопы автотранспортных средств, продукты горения – все это загрязняет атмосферный воздух.

Стр. 183

Задания

1. Назовите факты, свидетельствующие о том, что в регуляции дыхания участвует кора больших полушарий.

Благодаря работе коры больших полушарий человек может контролировать свое дыхание, менять его частоту, интенсивность, задерживать на вдохе или на выдохе.

2. Сделайте ряд глубоких и частых вдохов и выдохов. Почему после них происходит непроизвольная задержка дыхания?

Так происходит, потому что уже произошло полноценное насыщение крови кислородом.

3. При сквозном ранении грудной полости рекомендуется восстановить её герметичность, закрыв рану полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или другим материалом, не пропускающим воздух, а затем крепко прибинтовать этот тампон к туловищу.

Объясните, почему такую процедуру надо осуществлять в состоянии выдоха.

Потому что при выдохе лёгкие находятся в сжатом состоянии.

4. Обсудите в классе, что вы можете сделать, чтобы воздух в школьных помещениях стал более чистым.

Мы можем регулярно проветривать школьные помещения.

Общие научные решения для класса 8, глава 3 естественных наук

  • Решения для учебников
  • Класс 8
  • Наука
  • сила и давление

Общие научные решения Решения для класса 8 по естественным наукам Глава 3 «Сила и давление» представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения по силе и давлению чрезвычайно популярны среди учащихся 8-го класса по естественным наукам. Решения по силе и давлению пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из Книги общих научных решений для класса 8, глава 3, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится безрекламный опыт работы с решениями General Science Solutions от Meritnation. Все решения General Science Solutions для класса 8 Science подготовлены экспертами и на 100% точны.

Страница № 22:
Вопрос 1:

Впишите слово в пустое место.
A. Единицей силы в СИ является _________ (Дин, Ньютон, Джоуль)
B. Давление воздуха на наше тело равно __________ давлению (Атмосферному, морскому дну, космическому)
C. Для данного объекта выталкивающая сила в жидкости различных ________ is__________ (одинаковая, плотность, разная, площадь)
D. Единицей давления в СИ является _______ (Н/м , Н/м 2 , кг/м 2 , па/м 2

Ответ:

A. Единицей силы в системе СИ является Ньютон .
B. Давление воздуха на наше тело равно атмосферному давлению.
C. Для данного объекта выталкивающая сила в жидкостях различной плотности равна различной .
D. Единицей давления в СИ является Н/м 2 .

Страница № 22:
Вопрос 2:

Сопоставить

Группа А  В группа
1. Жидкость а. Высшее давление
2. Тупой нож
б. Атмосферное давление
3. острая игла с. Удельный вес
4. Относительная плотность д. Нижнее давление
5. Гектопаскаль эл. Одинаковое давление во всех направлениях

Ответ:

Группа А Группа Б
1. Жидкость эл. Одинаковое давление во всех направлениях
2. Тупой нож д. Нижнее давление
3. острая игла а. Высшее давление
4. Относительная плотность с. Удельный вес
5. Гектопаскаль б. Атмосферное давление

Страница № 22:
Вопрос 3:

Кратко ответьте на следующие вопросы.
A. Пластиковый куб попадает в воду. Будет ли он тонуть или всплывать на поверхность воды?
B. Почему большегрузные автомобили имеют большое количество колес?
C. Какое давление мы носим на голове? почему мы этого не чувствуем?

Ответ:

(a) Пластиковый куб будет плавать на поверхности воды, так как его плотность меньше плотности воды.

(b) Мы знаем, Pressure=ForceArea
Таким образом, чем больше площадь контакта между двумя поверхностями, тем меньше будет давление. Таким образом, большегрузные транспортные средства имеют большое количество колес, поэтому давление на дорогу снижается за счет большей площади контакта. Кроме того, использование большого количества колес гарантирует, что сила нагрузки распределяется между шинами, и ни одна шина не подвергается нагрузке.

(c) На голове у нас атмосферное давление около 10 5 Па. Мы этого не чувствуем, потому что это атмосферное давление уравновешивается давлением, создаваемым воздухом и кровью внутри нашего тела.

Страница № 22:
Вопрос 4:

Почему это происходит?
A. Корабль погружается в пресную воду на большую глубину, чем в морскую.
B. Фрукты легко режут острым ножом.
C. Стена плотины широкая в основании.
D. Если стационарный автобус резко набирает скорость, пассажиров отбрасывает назад.

Ответ:

А. Плотность морской воды больше, чем у пресной воды, из-за чего выталкивающая сила корабля в морской воде больше, чем у пресной воды. Следовательно, корабль погружается в пресную воду на большую глубину, чем в морскую.

B. Поскольку нож с острым лезвием в меньшей степени соприкасается с фруктами, которые нужно разрезать, давление, оказываемое им на фрукт, очень велико. Из-за такого большого давления плоды легко режут острым ножом.

C. Мы знаем, что давление жидкости увеличивается с глубиной. Так, стенка плотины делается шире в основании, чтобы она могла выдержать сильное давление речной воды.

D. Если стационарный автобус внезапно набирает скорость, пассажиров отбрасывает назад. Это связано с тем, что изначально все тело пассажира внутри автобуса находилось в состоянии покоя. Но когда автобус внезапно трогается с места или ускоряется, нижняя половина тела пассажира приходит в движение вперед, а верхняя половина все еще остается в покое из-за инерции покоя. Следовательно, пассажиров отбрасывает назад, когда неподвижный автобус резко ускоряется.

Страница № 22:
Вопрос 5:

Заполните следующие таблицы.

Масса (кг)  Объем (м 3 ) Плотность (кг/м 3 )
  350       175   —
 —   190   4                      

Плотность металла (кг/м 3 )  Плотность воды (кг/м 3 )  Относительная плотность
      10 3   5
8,5×10 3   10 3   —                      

вес (Н)  Площадь (м 2 ) Давление (Нм −2 )
 —    0,04   20 000
  1500   500   —     

Ответ:

Мы знаем, что Плотность = МассаОбъем
Итак, используя приведенную выше формулу, мы можем найти одну величину, если заданы две другие величины.

Масса (кг)  Объем (м 3 ) Плотность (кг/м 3 )
  350       175   2
  760   190   4                      


Мы знаем, что относительная плотность вещества = плотность вещества и плотность воды
Таким образом, используя приведенную выше формулу, мы можем найти одну величину, если заданы две другие величины.

Плотность металла (кг/м 3 )  Плотность воды (кг/м 3 ) Относительная плотность
5×10 3 10 3 5
8,5×10 3 10 3 8,5

Мы знаем, Pressure=ForceArea
. Итак, используя приведенную выше формулу, мы можем найти одну величину, если заданы две другие величины.

 Вес (Н)  Площадь (м 2 ) Давление (Н·м −2 )
800   0,04   20 000
  1500   500   3

Страница № 22:
Вопрос 6:

Плотность металла 10,8×103 кг/м3. Найдите относительную плотность металла.

Ответ:

Дано:
Плотность металла = 10,8×103 кг/м3
Мы знаем, плотность воды = 1000 кг/м3 3
Относительная плотность вещества = Плотность вещества Плотность воды
Относительная плотность вещества 9 = 10,8×1004 10,801004 10,801004 Страница № 22:

Вопрос 7:

Объем объекта 20 см 3 и масса в 50 г. Плотность воды 1 г см -3 . Будет ли предмет плавать на воде или утонет в воде?

Ответ:

Дано:
Объем объекта = 20 см 3
Масса объекта = 50 г
Плотность объекта = Масса объекта Объем объекта = 5020 = 2,5 г/см3
Теперь мы знаем плотность воды = 1 г/см 3
Так как плотность объекта > плотность воды, поэтому объект будет тонуть в воде.

Страница № 22:
Вопрос 8:

Объем запечатанной коробки с пластиковым покрытием составляет 350 см 3 , а масса коробки 500 г. Будет ли коробка плавать на воде или тонет в воде? какова будет масса воды, вытесненной ящиком?

Ответ:

Дано:
Объем ящика = 350 см 3
Масса ящика = 500 г
Плотность предмета = масса предметаОбъем предмета=500350=1,43 г/см3
Теперь мы знаем плотность воды = 1 г/см 3
Поскольку плотность ящика больше плотности воды, следовательно, объект утонет в воде.
Теперь, объем вытесненной жидкости = Объем объекта = 350 см 3
⇒ Масса вытесненной жидкости Плотность вытесненной жидкости = 350 см3 ⇒ Масса жидкости = 350×1 = 350 г

Общенаучные решения для класса 6, глава 12 естественных наук

  • Решения для учебников
  • Класс 6
  • Наука
  • простые машины

General Science Solutions Solutions for Class 6 Science Chapter 12 Simple Machines представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для Simple Machines чрезвычайно популярны среди учащихся 6 класса по естественным наукам. Simple Machines Solutions пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из Книги общих научных решений для класса 6, глава 12, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится безрекламный опыт работы с решениями General Science Solutions от Meritnation. Все решения General Science Solutions для класса 6 Science подготовлены экспертами и на 100% точны.

Страница № 90:
Вопрос 1:

К рычагам, шкивам и наклонным плоскостям отнесите:
Клин, игла, лестница, горка, колесо флагштока, щелкунчики, ножницы, открывалка, топор, журавль, нож.

Ответ:

Клин: Наклонная плоскость
Игла: Наклонная плоскость
Лестница: Наклонная плоскость
Горка: Наклонная плоскость
Колесо флагштока: Шкив
Щелкунчики: Рычаг
Ножницы: Рычаг
Открывалка: рычаг
Топор: наклонная плоскость
Кран: шкив
Нож: наклонная плоскость

Страница № 90:
Вопрос 2:

Заполните пропуски нужным словом и закончите заявления.
(a) …… в центре, ………. с одной стороны и …… с другой стороны образуют рычаг первого порядка.
(b) ….. в центре, …….. с одной стороны и ……… с другой стороны образуют рычаг второго порядка.
(c) ………. в центре, ……. с одной стороны и …….. с другой стороны образуют рычаг третьего заказ.

Ответ:

(a) точка опоры в центре, нагрузка с одной стороны и усилие с другой стороны образуют рычаг первого порядка.
(б) нагрузка  в центре, точка опоры с одной стороны и усилие с другой стороны образуют рычаг второго порядка.
(с) усилие в центре, нагрузка с одной стороны и точка опоры с другой стороны образуют рычаг третьего порядка.

Страница № 90:
Вопрос 3:

Какие машины вы будете использовать для выполнения следующей работы? Напишите их виды.
(a) Чтобы снять крышку консервной банки.
(b) Поднимать кирпичи на крышу высокого здания.
(c) Для нарезки овощей.
(d) Набирать воду из колодца.
(e) Чтобы держать папад для жарки.

Ответ:

(a) Чтобы снять крышку консервной банки, мы должны использовать открывалку, которая является рычагом второго порядка.

(b) Чтобы поднять кирпичи на вершину высокого здания, мы должны использовать кран, который представляет собой шкив.

(c) Чтобы нарезать овощи, мы должны использовать нож, который является клином.

(d) Чтобы черпать воду из колодца, мы должны использовать систему шкивов или колесную ось.

(e) Чтобы держать papad для жарки, мы должны использовать щипцы, которые являются рычагом третьего порядка.

Страница № 90:
Вопрос 4:

Напишите своими словами ответы на следующие вопросы.
а) Что понимают под простыми машинами?
(b) Назовите преимущества использования машины.
(c) Что подразумевается под сложными машинами?
(d) Что такое рычаг? Как определяются порядки рычага?

Ответ:

(a) Простые машины — это инструменты, которые помогают людям работать быстрее и лучше. Они помогают нам поднимать тяжелые грузы, изменять скорость движения или направление силы. Примерами простых машин являются ножи, щипцы для орехов и т. д.

(b) Преимущества использования машины:

  • Больше работы можно выполнить за меньшее время и с большей точностью
  • Для выполнения задачи требуется меньше усилий

(c) Машина, состоящая из двух или более простых машин, называется сложной машиной. Он состоит из разных частей, которые выполняют разные задачи и вместе способствуют работе машины. Наиболее распространенным примером является велосипед.

(d) Рычаг представляет собой простой механизм, состоящий из жесткого стержня, способного вращаться вокруг оси, называемой точкой опоры. Он состоит из трех частей, а именно усилия, нагрузки и точки опоры.

  • Точка опоры: Шток рычага опирается на него, и рычаг вращается вокруг него.
  • Нагрузка: Вес, поднимаемый печенью, называется нагрузкой.
  • Усилие: усилие, прилагаемое к другому концу стержня для подъема груза, называется усилием.

Порядки рычага определяются в зависимости от положения усилия, точки опоры и нагрузки.
Рычаг первого порядка:  Когда точка опоры находится между нагрузкой и усилием, мы называем это рычагом первого порядка. Например, бревно, лом, качели.

Рычаг второго порядка:  Когда точка опоры и усилие расположены на двух противоположных концах рычага, а между ними помещена нагрузка, мы называем это рычагом второго порядка. Например, щелкунчик, тачка и т. д.

Рычаг третьего порядка:  Когда точка опоры и груз расположены на противоположных концах рычага и где-то между ними приложено усилие, мы называем это рычаг третьего порядка. Например, щипцы, удочка и т. д.

Страница № 90:
Вопрос 5:

Почему это так?
(a) Дорожные сумки имеют колеса.
(b) Машины необходимо обслуживать.
(c) Велосипед считается сложной машиной.

Ответ:

(a) Сумка путешественника имеет колеса, поэтому ее можно легко тащить из-за уменьшения трения между землей и колесом. Таким образом, колесо, простая машина, помогает уменьшить усилие, прилагаемое к грузу, которым здесь является мешок.

(b) Машина состоит из многих частей. Эти части трутся друг о друга во время использования. Из-за этого эти детали со временем изнашиваются. Кроме того, грязь и пыль создают дополнительное трение между деталями, что еще больше ухудшает их состояние. Даже некоторые детали подвержены влиянию погоды и, таким образом, ржавеют и разрушаются. Из-за этих факторов машина может прийти в негодность, если за ней не ухаживать должным образом. Таким образом, очень необходимо, чтобы у нас было надлежащее оборудование и методы обслуживания машин. Таким образом, машины должны быть отправлены на техническое обслуживание через определенные промежутки времени, чтобы обеспечить их правильную работу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>