КТП окружающий мир 3 класс Вахрушев | Календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме:
Краснодарский край город Сочи Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- вида по окружающему миру
Ступень обучения — начальное общее образование 3 класс
Количество часов — 68 часов Уровень — базовый
Составитель: Васильева Ирина Юрьевна
Программа разработана на основе авторской «Программы по окружающему миру», авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, Е.В.Сизова, С.В.Тырин, Москва, изд. «Баласс», 2011 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа 1 вида по окружающему миру разработана на основе авторской «Программы по окружающему миру» для четырехлетней начальной школы,
авторы: А А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, Е.В.Сизова, С.В.Тырин, Волгоград, изд. «Учитель», 2011 год.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Раздел 1. «Обитатели Земли» | 34 | 34 | |
1 | Вещество и энергия | 4 | 4 |
2 | Оболочка планеты, охваченная жизнью | 5 | 5 |
3 | Экологическая система | 9 | 9 |
4 | Живые участники круговорота веществ | 12 | 12 |
5 | Повторение изученного материала | 2 | 2 |
6 | Часы по выбору учителя | 2 | 2 |
Раздел 2. | 34 | 34 | |
7 | Твои родные и твоя Родина в потоке времени | 4 | 4 |
8 | Времена Древней Руси. 9-13 века. | 5 | 5 |
9 | Времена Московского государства. 14-17 века. | 4 | 4 |
10 | Времена Российской империи. 18- начало 20 века. | 5 | 5 |
11 | Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы. | 4 | 4 |
12 | Современная Россия | 6 | 6 |
13 | Повторение изученного материала | 4 | 4 |
14 | Часы по выбору учителя | 2 | 2 |
Итого | 68 | 68 | |
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету
Окружающий мир
№ | Содержание (разделы, темы) | К-во час | Дата проведения | Оборудова-ние урока | ||
План. | Факт. | |||||
Обитатели Земли | 34 | |||||
Вещество и энергия | 4 | |||||
1 | 1 | Беседа по ТБ и ТО. Тела и вещества. | 1 | 03.09.12 | ||
2 | 2 | Из чего состоит вещество. | 1 | 05.09.12 | ||
3 | 3 | Энергия. | 1 | 10.09.12 | ||
4 | 4 | Превращение энергии. | 1 | 12.09.12 | ||
Живая оболочка планеты | 6 | |||||
5 | 1 | Где обитают живые организмы. | 1 . | 17.09.12 | ||
6 | 2 | Круговорот веществ. | 1 | 19.09.12 | Таблица | |
7 | 3 | Живые участники круговорота веществ. | 1 | 24.09.12 | ||
8 | 4 | Обмен веществ в организме | 1 | 26.09.12 | ||
9 | 5 | Обмен веществ в организме. Закрепление материала. | 1 | 01.10.12 | ||
10 | 6 | Как живые организмы запасают энергию Солнца. | 1 | 03.10.12 | ||
Экологическая система – ячейка живой оболочки Земли. | 10 | |||||
11 | 1 | Экосистема. | 1 | 08.10.12 | ||
12 | 2 | Почва — важнейшая часть экосистемы. | 1 | 10.10.12 | ||
13 | 3 | Экосистема озера | 1 | 15.10.12 | ||
14 | 4 | Экосистема болота. | 1 | 17.10.12 | ||
15 | 5 | Экосистема луга. | 1 | 22.10.12 | ||
16 | 6 | Экосистема леса. | 1 | 24.10.12 | ||
17 | 7 | Потребители и разрушители экосистемы леса. | 1 | 05.11.12 | ||
18 | 8 | Экосистема поля. | 1 | 07.11.12 | ||
19 | 9 | Обмен веществ | 1 | 12.11.12 | ||
20 | 10 | Аквариум — маленькая искусственная экосистема. | 1 | 14.11.12 | Картинки аквариумных рыб | |
Живые участники круговорота веществ | 14 | |||||
21 | 1 | Зеленые лаборатории. | 1 | 19.11.12 | Картинки растений | |
22 | 2 | В воде хорошо, а на суше лучше. | 1 | 21.11.12 | Картинки животных | |
23 | 3 | Животные маленькие и большие. | 1 | 26.11.12 | ||
24 | 4 | Животные маленькие и большие. Закрепление. | 1 | 28.11.12 | ||
25 | 5 | Маленькие рыцари. | 1 | 03.12.12 | Картинки насекомых | |
26 | 6 | Из моря — первый шаг на сушу. | 1 | 05.12.12 | картинки рыб и земноводных | |
27 | 7 | На суше — как дома. | 1 | 10.12.12 | Картинки пресмыкаю- щихся | |
28 | 8 | Пернатые изобретатели. | 1 | 12.12.12 | Картинки птиц | |
29 | 9 | Наши братья. | 1 | 17.12.12 | картинки | |
30 | 10 | Осторожно — животные. | 1 | 19.12.12 | Картинки животных | |
31 | 11 | Прирождённые разрушители. | 1 | 24.12.12 | Картинки грибов | |
32 | 12 | Юные химики. Лабораторная работа. | 1 | 26. | Красная книга | |
33 | 13 | Как нам жить? | 1 | 14.01.13 | Красная книга | |
34 | 14 | Повторение. | 1 | 16.01.13 | ||
II Моё Отечество | 34 | |||||
Твои родные и твоя Родина в потоке времени | 4 | |||||
35 | 1 | Живая связь времён. | 1 | 21.01.13 | ||
36 | 2 | Как люди считают время. | 1 | 23.01.13 | картина | |
37 | 3 | С чего начинается Родина? | 1 | 28.01.13 | Картины природы | |
38 | 4 | Память о прошлом. | 1 | 30.01.13 | ||
Времена Древней Руси. 9-13 вв. | 5 | |||||
39 | 1 | Создание Древнерусского государства. | 1 | 04.02.13 | ||
40 | 2 | За землю «русскую» | 1 | 06.02.13 | ||
41 | 3 | Древняя Русь – страна городов. | 1 | 11.02.13 | ||
42 | 4 | «Золотые ворота в Древнюю Русь» | 1 | 03.02.13 | Картина «Богатыри» | |
43 | 5 | «Слово о погибели Русской земли» | 1 | 18.02.13 | ||
Времена Московского государства 14-17 вв. | 5 | |||||
44 | 1 | От Древней Руси к единой России. | 1 | 20.02.13 | картина | |
45 | 2 | Земля и люди Московского государства. | 1 | 25.02.13 | ||
46 | 3 | Земля и люди Московского государства. Закрепление. | 27.02.13 | |||
47 | 4 | Москва златоглавая. | 1 | 04.03.12 | картина | |
48 | 5 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» | 1 | 06.03.12 | ||
Времена Российской империи. XVIII — начало XX века | 5 | |||||
49 | 1 | Петр великий. | 1 | 11.03.12 | портрет | |
50 | 2 | Власть и народ Российской империи. | 1 | 13.03.12 | ||
51 | 3 | Как Россия и Европа учились. | 1 | 18.03.12 | ||
52 | 4 | Гроза 1812 года. | 1 | 20.03.12 | ||
53 | 5 | «Император – освободитель» | 1 | 01.04.13 | ||
Времена Советской России и СССР. | 4 | |||||
54 | 1 | Россия в огне. | 1 | 03.04.13 | картина | |
55 | 2 | «К светлому будущему» | 1 | 08.04.13 | ||
56 | 3 | «Вставай, страна огромная…» | 1 | 10.04.13 | картина | |
57 | 4 | «Через тернии к звездам» | 1 | 15. | ||
Современная Россия | 11 | |||||
58 | 1 | В каком государстве мы живем | 1 | 17.04.13 | ||
59 | 2 | Я – гражданин России | 22.04.13 | |||
60 | 3 | Власть народа. | 1 | 24.04.13 | ||
61 | 4 | Кто в государстве самый главный. | 29.04.13 | |||
62 | 5 | Народы России | 01.05.13 | |||
63 | 6 | Наш общий дом | 06.05.13 | |||
64 | 7 | Сокровища российской культуры | 08.05.13 | |||
65 | 8 | Наши праздники | 13. | |||
66 | 9 | Обобщающее повторение | 15.05.13 | |||
67 | 10 | Контрольная работа | 20.05.13 | |||
68 | 11 | Работа над ошибками. | 22.05.13 |
В центре Европы | okrmir1234
Опубликовано автором okr
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 3 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 3 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
1. С помощью карты учебника подпиши названия стран, выделенных цветом, и их столиц.
2. В каждом списке зачеркни лишнее слово.
а) Германия, Австрия, Вена (город), Швейцария.
б) Берлин, Вена, Берн, Германия (страна)
Устно объясни своё решение.
3. Выполните задания.
1) Научитесь показывать на карте изучаемую страну и её столицу. Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не её название.
2) Впишите в таблицу достопримечательности изучаемой страны.
3) Опишите достопримечательности изучаемой страны по фотографиям в учебнике или других источниках.
4. С помощью учебника раскрась флаги.
5. Серёжа получил задание перечислить города Германии.
Он сказал: «Берлин, Гамбург, Бремен, Кёльн, Бонн, Мюнхен, Женева, Зальцбург».
Проверь с помощью карты учебника. Если Серёжа ошибся, зачеркни лишние названия. Объясни (устно) своё решение.
Город Женева находится в Швейцарии, а город Зальцбург в Австрии.
6. Продолжите заполнение таблицы на с. 77. По сообщениям ребят из других групп впишите в таблицу примеры достопримечательностей остальных стран.
7. Муравей и Черепаха интересуются, знаешь ли ты эти достопримечательности. Вырежи фотографии из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Укажи стрелками названия стран.
8. В главе об Австрии книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» выбери особенно интересный для тебя раздел. Например, «Из истории страны», «природа и её охрана», «Население и культура». Подготовь сообщение на выбранную тему.
Тема сообщения: Австрия — страна на карте
План сообщения:
- Австрия и её страны-соседи
- Столица Австрии — город Вена
- Самые большие города Австрии
- Зальцбург — родина Моцарта
- Инсбрук — неоднократная столица зимних Олимпийских игр.
Австрия — страна на карте
В самом центре Европы простираясь от долины реки Дунай до Альпийских гор находится государство Австрия. На севере Австрия граничит с экономически развитой Германией и уютной Чехией. На востоке к ней примыкает славящаяся чистыми озерами Словакия и родина гуляша Венгрия. На юге проходит граница с темпераментной Италией и дружелюбной Словакией (не путать со Словенией). А на западе Австрия граничит с богатой Швейцарией и маленьким королевством Лихтенштейн.
Столица Австрии — город Вена. Это старинный город с населением почти в 2 миллиона человек. Вена настоящий магнит для туристов. Здесь находится множество достопримечательностей: Венская опера, Дворцовый комплекс Бельведер, Собор Святого Стефана, летняя резиденция австрийских королей Шёнбрунн, Музей истории искусств и другие.
Другие крупнейшие города Австрии — это Грац и Линц. Грац, второй по величине город страны, находится примерно в 240 километрах к юго-западу от Вены у самого подножия Альпийских гор. Линц, третий город Австрии, напротив располагается в равнинной части страны. Он так же как и Вена построен на берегах Дуная, но примерно в 200 километрах к западу от столицы.
Ещё один город Австрии Зальцбург. Это четвертый город страны, но знаменит он вовсе не из-за этого, а благодаря великому человеку, который здесь родился. Ведь в Зальцбурге появился на свет один из величайших композиторов мира — Вольфганг Амадей Моцарт. Наверное каждый человек в мире знает его удивительные оперы: «Волшебная флейта», «Дон Жуан» и «Женитьба Фигаро».
Пятый же город Австрии Инсбрук знаменит благодаря состоявшимся в нём двум зимним Олимпиадам. В 1964 году в Инсбрук приехали спортсмены из 36 стран, которые разыграли медали в 34 дисциплинах. А в 1976 году Инсбруку вновь досталась честь принять у себя зимнюю Олимпиаду. В этот раз было больше и стран-участниц, и больше спортивных дисциплин, но Инсбрук с честью прошёл испытания и достойно принял зимнюю Олимпиаду.
9. Составь список слов-напоминаний о Германии и Швейцарии (по образцу рубрики «Завязываем узелки на память» из книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира»)
Германия: Берлин, Бранденбургские ворота, Берлинский зоопарк, Берлинская телебашня, Бременские музыканты, Кёльнский собор,
Швейцария: Альпы, горные курорты, банки, Женева, Цюрих, сыр, шоколад, часы, Женевское озеро, гора Маттерхорн, Дворец Наций в Женеве.
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 3 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 3 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
Ответы по окружающему миру 3 класс
2 часть, 2018, 3 класс, ГДЗ, готовая домашняя работа, окр. мир, Окружающий мир, ответы, Плешаков, Просвещение, рабочая тетрадь, решебник, ФГОС, Школа России
| EL Education Curriculum
Учебный план, карта и список торговых книг
Учебный план содержит общий обзор рекомендуемой последовательности и темпа. Карта учебной программы показывает подробное представление объема и последовательности модулей для уровня обучения. В списке закупок торговых книг указаны требуемые торговые книги, необходимые для реализации учебной программы.
Скачать этот класс
Дополнительный блок «Язык и грамотность»
Блок ALL длится один час и является дополнением к модульным урокам. Эти два часа обучения грамоте на основе содержания работают вместе, чтобы ускорить достижения всех учащихся. ВСЕ материалы блока доступны для скачивания вместе с каждым модулем.
Загрузить это руководство. Посетите нашу страницу «Как сделать заказ», чтобы узнать, как связаться с нашими партнерами, Open Up Resources или LearnZillion.
Также обратите внимание, что мы обновили содержание учебного плана на веб-сайте. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов.
Загрузите учебную программу сегодня!
Все вспомогательные и предназначенные для учащихся материалы нашей учебной программы доступны в виде файлов Word, которые можно загрузить, нажав кнопку загрузки. Вы можете распечатать уроки с веб-страницы (т. е. нет загружаемых файлов для текста урока). Чтобы получить доступ к оценкам модулей и ключам ответов, обязательно создайте бесплатную учетную запись в нашей библиотеке ресурсов.
ELA G3:M4:U1:L1
Знакомство с нашей темой: Пресноводные ресурсы по всему миру
Скачать материалы
ELA G3:M4:U1:L2
Определение основной идеи: страницы 4–5 книги «Один колодец: история воды на Земле»
Скачать материалы
ELA G3:M4:U1:L3
Ответы на вопросы, зависящие от текста: страницы 4–5 книги «Один колодец: история воды на Земле»
Скачать материалы
ELA G3:M4:U1:L4
Определение основной идеи: страницы 6–7 книги «Один колодец: история воды на Земле»
Скачать материалы
ELA G3:M4:U1:L5
Оценка промежуточного блока 1: ответы на вопросы по информационному тексту
Загрузка материалов
ELA G3:M4:U1:L6
Определение основной идеи: страницы 16–19 книги «Один колодец: история воды на Земле»
Скачать материалы
ELA G3:M4:U1:L7
Определение основной идеи: страницы 20–21 книги «Один колодец: история воды на Земле»
Скачать материалы
ELA G3:M4:U1:L8
Определение основной идеи: «Доступ к пресной воде»
Скачать материалы
ELA G3:M4:U1:L9
Определение основной идеи: страницы 22–23 книги «Один колодец: история воды на Земле»
Скачать материалы
ELA G3:M4:U1:L10
Определение основной идеи: «Прирост населения»
Скачать материалы
ELA G3:M4:U1:L11
Определение основной идеи: страницы 24–25 книги «Один колодец: история воды на Земле»
Скачать материалы
ELA G3:M4:U1:L12
Конец модуля 1 Оценка: сравнение и противопоставление информационных текстов
Загрузка материалов
Copyright © 2013-2023 by EL Education, New York, NY.