ГДЗ География Баринова 8 класс Стр. 270
Содержание
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Вопросы в начале параграфа
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Назовите природные явления, которые мешают человеку осваивать природу.
Природные явления, мешающие освоению природы человеком: землетрясения, оползни, обвалы, сели, извержения вулканов, наводнения и лавины, засухи, обильные осадки, низкие и высокие температуры воздуха.
2. Какие природные условия считают экстремальными?
Экстремальные условия – это условия, чрезвычайно неблагоприятные для организма человека: с очень низкими зимними температурами и очень высокими летними, с сильным ветром и очень высокой влажностью.
3. В каких районах нашей страны и почему происходят стихийные бедствия? Какие меры борьбы с ними применяются?
Землетрясения и извержения вулканов, лавины, обвалы, сели характерны для районов современного горообразования: Кавказ, горы Южной Сибири, Камчатка и Курильские острова, остров Сахалин, редки на Урале и в Хибинах.
4. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу 12. Приведите не менее двух примеров.
Температура лета, зимы | Осадки | Ветер | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
С комфортными условиями | Волгоградская область | Лето: +240С Зима: -80С | 600-700 мм | Западный – летом Юго-восточный — зимой | Мягкая и короткая зима, жаркое и продолжительное лето | На территории развивается сельское хозяйство, овощеводство и садоводство |
С комфортными условиями | Санкт-Петербург и Ленинградская область | Лето: +180С Зима: -80С | 600-700 мм | Западный | Прохладная зима и умеренно теплое лето, маленькая амплитуда температур | На территории развито выращивание льна и овощеводство, молочное животноводство, отдельно развиты отрасли промышленности, сфера услуг |
С дискомфортными условиями | Ямало-Ненецкий автономный округ | Лето: +4…+160С Зима: | 300-500 мм | Северный – летом Южный – зимой | Холодная зима и короткое непродолжительное лето, сильные ветра | Оленеводство, добыча нефти и природного газа |
С дискомфортными условиями | Якутия | Лето: +4…+160С Зима: | 200-400 мм | Северный – летом Южный – зимой | Сухой холодный воздух, значительная амплитуда годовых температур, очень холодная и долгая зима | Коневодство, добыча различных полезных ископаемых, заготовка древесины |
Стр. 270
Параграф 54. Воздействие человека на природу
Вопросы в начале параграфа
1. Расскажите, что даёт человеку природа.
Природа дает человеку различные блага, называемые природными ресурсами, кроме того природа дает человеку природные условия для обитания.
2. Как влияют природные условия на жизнь и деятельность человека?
Природные условия влияют на характер хозяйственной деятельности человека, определяют преобладающие виды хозяйственной деятельности на территории. Природные условия влияют и на жизнь человека – типы жилищ, одежду, пищу.
3. Какие компоненты природного комплекса наиболее подвержены влиянию человека?
Наиболее подвержены влиянию человека животный и растительный мир, воды и почвы.
4. Что такое природные ресурсы?
Природные ресурсы – совокупность объектов живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и используемые им в процессе производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества.
ГДЗ География Баринова 8 класс Стр. 189
Содержание
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Вопросы в начале параграфа
Вопросы и задания для самоконтроля
1. В чём причина разнообразия ПТК в пределах Северного Кавказа?
Разнообразие природных территориальных комплексов (ПТК) Северного Кавказа обусловлено их различиями в географическом положении (температуры воздуха и условия увлажнения территорий), высотой над уровнем моря, а также сложным и разнообразным рельефом гор и равнин.
2. Укажите, чем отличаются условия жизни жителей высокогорий и равнин Северного Кавказа.
Жители равнин Северного Кавказа находятся на территории с наиболее благоприятными условиями жизни населения, здесь умеренно тёплое лето и теплая зима. Жители высокогорий Северного Кавказа живут в малоблагоприятных условиях, так как территории относятся к сейсмически активным, здесь с высокой долей вероятности возможны землетрясения, а также другие опасные литосферные явления (оползни, сели, лавины).
3. По тексту параграфа и справочным материалам составьте рассказ об освоении территории Северного Кавказа.
Впервые русские поселенцы появились на Кавказе в X в., прибыв из Киевской Руси на Таманский полуостров и основав на нем Тмутараканское княжество. Княжество просуществовало около двухсот лет, и было поглощено, расселявшимися по кавказским степям, половцами. Новые русскоязычные поселенцы – донские и терские казаки, появляются на Кавказе около XVI в. – во время существования Московского государства. До XVIII в. казаки на Кавказе были не особенно многочисленны. Российское государство в XVI – первой половине XVII вв. не имело на кавказские народы прямого влияния, однако в 1550-х гг. в Москву прибыло три посольства от адыгских племен, которые искали надежного союзника в своих постоянных войнах с крымскими ханами. Поскольку от войн с Крымом тяжело страдало и само Московское государство, царь Иван IV принял эти племена в свое подданство.
4. Объясните, почему Северный Кавказ считается одной из крупнейших здравниц России.
Северный Кавказ считается одной из крупнейших здравниц России, так как обладает колоссальными рекреационными ресурсами. Климат и географическое положение (выход к Черному морю и южное положение) способствовали развитию климатических курортов. Расположение на Северном Кавказе крупного месторождения высокоценных минеральных вод (Кавказские Минеральные воды) обусловило образование здесь крупнейшего курортного района страны.
5. Какие произведения русских поэтов и писателей об этом регионе вам известны?
Произведения русских поэтом и писателей о Кавказе: М.А. Шолохов «Тихий Дон, М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»; А.С. Пушкин «Кавказский пленник», «Кавказ», «Обвал», «Монастырь на Казбеке»; С.А. Есенин «На Кавказе», Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», «Хаджи-Мурат»; В.В. Маяковский «Владикавказ-Тефлис».
Стр. 189
Параграф 37. Урал – «каменный пояс земли Русской»
Вопросы в начале параграфа
1. По карте атласа определите особенности географического положения Урала.
К особенностям географического положения Урала можно отнести расположение между европейской и азиатской частями страны, горы протянулись от Северного Ледовитого океана до южных границ страны, они лежит в трёх климатических поясах.
2. Сравните физико-географическую и политическую карты Урала. Какие субъекты Федерации входят в состав этого природного региона?
В состав этого природного района входят национально-территориальные образования (Республика Коми, Республика Башкортостан, Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ), а также государственно-территориальные образования (Пермский край, Оренбургская, Свердловская и Челябинская области).
Тетрадь по географии 8. Самостоятельная работа по предмету
В восьмом классе учащимся предстоит многое узнать о своей стране. С одной стороны, эти знания помогут представить все многообразие тех форм жизни и природы, которые заключены в ее пределах. С другой стороны, многие школьники начинают испытывать чувство патриотизма и гордости за место, в котором они живут.
Вся программа этого года разделена на четыре основные части. Первая начинается с того, какое место занимает Россия на карте мира, чем отличаются ее границы. Рассмотрены физические, экономические и транспортные особенности, а также геополитическое положение.
Подростки узнают, что такое федерация и субъекты федерации, а также для чего нужны федеральные округа. Очень большая тема – природа штата, которая славится своей красотой и самобытностью. Дети узнают, как формировался рельеф и какие природные ресурсы встречаются, какие типы климата встречаются на территории России, какие внутренние воды и водные ресурсы встречаются на материке, а также о разнообразии биоресурсов. Также подростки узнают о том, какие народы и национальности встречаются в России. Завершается курс разделом об экономике, какие отрасли занимает, как развивается и какой вклад вносит в развитие региона.
Будут ли трудности в этом году?
Так как тематика этого года довольно обширная, вряд ли получится обойтись без сложностей. Заранее сложно предугадать, с какими проблемами столкнутся ребята, так как у программы много разветвлений. Поэтому стоит уделять больше внимания любой информации.
Можно ли избежать ошибок.
В первую очередь все будет зависеть от желания самих восьмиклассников учиться и получать актуальную информацию. Но если есть желание, то в трудную минуту всегда может прийти на помощь «ГДЗ по географии 8 класс».
Гдз по географии 8 класс СФЕРЫ
Учебник
Контурные карты
Практикум
Тренажер
Экзаменатор
Гдз по географии 8 класс СФЕРЫ
УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс»
Учебник
УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Учебник Данный учебник продолжает линейку учебно-методических комплексов «Сферы» по географии. Издание подготовлено в соответствии с Федеральным … Подробнее
Электронное приложение к учебнику
УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс «Электронное приложение к учебнику» Электронное приложение к учебнику является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса «Сферы» по географии для 8 класса и существенно расширяет… Подробнее
Тетрадь-тренажер
УМК «География. Россия: природа , население, хозяйство. 8 класс» Тетрадь Тетрадь Тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса «География. Россия: природа, население, хозяйство» для 8 класса линии УМК… Подробнее
Тетрадь для практики
УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса «География. Россия: природа, население, хозяйство» для 8 класса линейки… Подробнее
Тетрадь-экзаменатор
УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Тетрадь-экзаменатор Тетрадь-экзаменатор является составной частью учебно-методического комплекса «География. Россия: природа, население, хозяйство» для 8 класса линейки… Подробнее
Электронный картографический справочник «География. Россия. Природа, население, хозяйство»
УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс «Электронный картографический учебник» География. Россия. Природа, население, хозяйство» Электронный картографический справочник «География. Россия. Природа, население, хозяйство» является вспомогательным ресурсом информационно-образовательной среды… Подробнее
контурные карты
УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Контурные карты Цветные контурные карты печатаются на офсетной бумаге, что позволяет рисовать на них карандашами, и выполнены в технике объемного изображения… Подробнее
Иллюстрированный атлас. 8-9 класс
УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Иллюстрированный атлас. 8-9 классы Неотъемлемой частью УМК «Сферы» для 8-9 классов является иллюстрированный учебный атлас по географии, разработанный на основе новых подходов к… Подробнее
Тематика урока планирование
УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Тематическое планирование урока Тематическое планирование урока предназначено для учителя географии, работающего с учебно-методическим комплексом «География. Россия: природа,… Подробнее
Электронный картографический справочник «География. Мир»
УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс «Электронный картографический учебник «География. Мир» Электронный картографический учебник «География. Мир» является вспомогательным ресурсом информационно-образовательной среды «Сферы. География» для основных и… Подробнее
Рабочая программа.5-9 классы
УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс «Рабочая программа. 5-9 классыРабочая программа по географии для 5-9 классов разработана для учебно-методических комплексов линейки «Сферы» издательства «Просвещение». Программа… Подробнее
Изображения обложек учебников размещаются на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (статья 1274 пункт 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Раковская АСТ-ПРЕСС
- Контурные карты по географии 8 класс Новотоцких ДИК
- Дрофа Приваловская
- Контурные карты по географии 8 класс.
ФГОС Котляр Просвещение
- Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по географии 8 класс. ФГОС Зизина Вако
Workbooks
- Pyatunin, Customs Ventana-Count
- Barinova, Dronov Bustard
- Barinova Bustard
- Geography workbook Grade 8. GEF Kim, Marchenko, Nizovtsev Bustard
- Geography workbook Grade 8. GEF Sirotin Bustard
- Geography workbook 8 класс Николина Просвещения
- Тетрадь-практикум по географии 8 класс. ФГОС Ходова Просвещение
- Тетрадь-тренажер по географии 8 класс. ФГОС Ольха, Банников Образование
- Тетрадь-экзаменатор по географии 8 класс. ФГОС Барабаны Просвещение
- География рабочая тетрадь 1 класс. , 2. ФГОС Домогатских Русское Слово
- Рабочая тетрадь по географии 8 класс. ФГОС Баринова, Суслов ЕГЭ
Тесты
Справочники по географии 8 класс
8 класс История/география «Понимание истории Северной Америки» Набор
Этот курс рассказывает, как европейцы открыли, исследовали и заселили Северную Америку; описывает людей, которые жили здесь, когда пришли европейцы; и объясняет, как происходили экономические и культурные изменения. В дополнение к истории Соединенных Штатов, этот курс включает обзор истории Канады и географии Соединенных Штатов и Канады.
Исторические события, выбранные для освещения, оказали наибольшее влияние на Америку. Хотя войны и военные действия освещаются, они не преувеличиваются. Объясняются некоторые культурные тенденции.
Учащиеся также узнают, как Божий народ справился со сменой сцен. Они увидят, что, несмотря на то, что человек совершает многое, Бог превалирует над осуществлением Своих целей.
Учебник в твердом переплете состоит из 28 глав, разделенных на 7 блоков. Первый блок охватывает географию Северной Америки, а каждый из остальных блоков охватывает сегмент истории Соединенных Штатов или Канады. Каждая глава состоит из трех разделов, за каждым из которых следуют упражнения, проверяющие понимание учащимися материала. Обзор глав следует за каждой главой и часто включает работу с схемами, которые можно найти в учебнике ученика. По книге разбросано множество цветных, а также черно-белых рисунков и иллюстраций.
Руководство для учителя в твердом переплете включает в себя учебные пособия, основные понятия, христианские точки зрения и ответы на вопросы. Для каждой главы даются предложения для дальнейшего исследования, которые могут быть использованы в качестве основы для устных или письменных отчетов. Кроме того, по каждой главе есть викторина, которую можно выполнить в виде устного или письменного упражнения.
Отдельный буклет с тестами содержит тесты, которые необходимо пройти через каждую одну или две главы (всего 20 тестов).
Дополнительные элементы (не входят в комплект):
- Ключ к ответу на карту (7–9 классы)
Содержание
- Введение
Блок первый: география Северной Америки
Глава 1. География США и Канады
- 1. История и география
- 2. География США
- 3. Канадская география
Второй блок: время разведки и заселения, 10:00-17:50
Глава 2.
Открытия и исследования
- 1. Викинги в Северной Америке
- 2. Изменения в Европе
- 3. Путешествия открытий
- Пока в этом году
Глава 3. Американские индейцы
- 1. Индейцы до Колумба
- 2. Индейцы во времена Колумба
- 3. Вклад Индии
Глава 4. Испанское исследование Северной Америки
- 1. Испанское исследование Северной Америки
- 2. Испанское поселение в Северной Америке
- 3. Испанский закат
- Пока в этом году
Глава 5. Новая Франция
- 1. Поселок Новая Франция
- 2. Учреждения Новой Франции
- 3. Расширение Новой Франции
Глава 6. Английские колонии
- 1. Первые английские поселения
- 2. Новая Англия, Мэриленд и Каролина
- 3. Средние колонии и Грузия
- Пока в этом году
Глава 7. Колониальная жизнь в Америке
- 1.
Колониальные жители
- 2. Колониальная экономика
- 3. Колониальное правительство и религия
Часть третья: время основания, 1650-1790
Глава 8. Британская Северная Америка
- 1. Британско-французское соперничество
- 2. Франко-индейская война
- 3. Несопротивляющиеся люди в колониальный период
- Пока в этом году
Глава 9. Американская революция
- 1. Разногласия между США и Великобританией
- 2. Провозглашение и завоевание независимости
- 3. Несопротивляющиеся люди во время революции
Глава 10. Правительство США
- 1. Статьи Конфедерации
- 2. Конституционный Конвент
- 3. Конституция
- Пока в этом году
Раздел четвертый: времена роста, 1790-1850
Глава 11. Национальные истоки
- 1. Федералист
- 2. Джефферсонианцы
- 3.
Война 1812 года
- Пока в этом году
Глава 12. Национальный прогресс
- 1. Эпоха добрых чувств
- 2. Эпоха Джексона
- 3. Восстание вигов
Глава 13. Национальное развитие
- 1. Промышленный Север
- 2. «Хлопковое королевство» Юг и растущий Запад
- 3. Дух реформ
- Пока в этом году
Глава 14. Национальная экспансия
- 1. Техас и мексиканская война
- 2. Территория Орегона
- 3. Калифорния и золотая лихорадка
Часть пятая: Смутные времена, 1850-1877
Глава 15. «Дом разделенный»: 1850-е годы
- 1. Разделительные вопросы
- 2. Разделительные события
- 3. Разделение и отделение
- Пока в этом году
Глава 16. Гражданская война
- 1. Гражданская война, часть 1: 1861-1862
- 2.
Гражданская война, часть 2: 1863-1865
- 3. Издержки и итоги гражданской войны; Опыт несопротивляющихся людей
Глава 17. Реконструкция
- 1. Реконструкция Президента
- 2. Реконструкция Конгресса
- 3. Конец реконструкции
- Пока в этом году
Глава 18. Развитие Канады
- 1. Верхняя и Нижняя Канада
- 2. Рождение Доминиона Канада
- 3. Рост Доминиона
Раздел 6: Времена перемен, 1859-1920 гг.
Глава 19. Последний рубеж
- 1. Шахтеры и железнодорожники
- 2. Индейцы
- 3. Скотоводы и поселенцы
- Пока в этом году
Глава 20. Индустриальный век
- 1. Изменения в промышленности и сельском хозяйстве
- 2. Изменения в обществе
- 3. Изменения в политике
Глава 21. Мировая держава
- 1. Экспансионизм и испано-американская война
- 2.
Открытая дверь на Дальнем Востоке
- 3. «Большая палка» в Латинской Америке
- Пока в этом году
Глава 22. Прогрессивная реформа
- 1. Прогрессивное движение
- 2. Прогрессисты у власти: Теодор Рузвельт и Уильям Говард Тафт
- 3. Другой прогрессист у власти: Вудро Вильсон
Глава 23. Соединенные Штаты и Первая мировая война
- 1. Нейтралитет в Первой мировой войне
- 2. Участие в Первой мировой войне и мирной конференции
- 3. Непротивление в Первой мировой войне
- Пока в этом году
Раздел седьмой: Новое время, 1920-2000 гг.
Глава 24. Процветание и трудности
- 1. «Ревущие двадцатые»
- 2. Великая депрессия
- 3. «Новый курс»
- Пока в этом году
Глава 25. Соединенные Штаты и Вторая мировая война
- 1. Прелюдия к участию США
- 2.