- Ответы по литературному чтению 3 класс учебник Климанова (Школа России) 2 часть
- ГДЗ ответы новый учебник по литературному чтению за 3 класс Климанова, Горецкий Школа России ФГОС решебник онлайн
- Практика Cambridge IELTS 12 Reading Test 03 с ответом
- Практика Cambridge IELTS 17 Reading Test 03 с ответом
Ответы по литературному чтению 3 класс учебник Климанова (Школа России) 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 72 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 2 часть — Страница 72.
Ответы 2021 года.
ку поперёк течения и подправил её веслом, чтобы поймать собачонку.
– Ой, дура, куда сунулась, – приговаривал он. – Ну, матушка, давай, давай сюда!
Он бросил весло в лодку и рукой выхватил Мальку из ледяной воды. Наверное, ещё немного бы, и она захлебнулась, потому что была еле жива.
– Матушка! – уговаривал её Федя. – Да разве дело? Его, дурака, да ещё и кормить! Ведь большой уж, обормот, а ты всё бегаешь.
Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода и ставшую совсем крохотной Мальку.
И мы оба ещё долго дивились Малькиной материнской верности.
Номер 1.
Что произошло весной? Прочитай еще раз о происшествии на реке.
Можно ли сказать, что это самый напряженный момент в произведении Белова? Объясни.
Пришла весна, снега начали таять и уровень вод в реке поднялся. Из-за этого вода унесла деревянные бревна, с помощью которых собачка Малька попадала в деревню, где жил её сын. Но это не напугало и не остановило отчаянную мать. Она прыгнула в холодную реку. Из-за этого собачка чуть не погибла.
К счастью, на реке находился рассказчик и рыбак по имени Фёдор. Рыбак и спас Мальку от верной погибели. Я считаю, что этот момент является самым напряженным. Ведь, если бы не рыбак, собака бы утонула.
Номер 2.
Если бы тебя попросили озаглавить рассказ, какие названия ты бы придумал? Объясни.
«Малькина верность», «Материнская любовь», «На том берегу», «Отчаянная Малька».
Номер 3.
Как ты себе представляешь Мальку? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Я представляю Мальку маленькой худой дворняжкой с кривыми ногами и большими ушами. В её глазах видна доброта, материнская любовь, смелость, верность.
Номер 4.
Над чем тебя заставил поразмышлять рассказ о Мальке?
Рассказ заставил меня задуматься о том, что животные тоже умеют чувствовать, любить, рисковать ради своих детей.
Номер 5.
Подумай, рассказчик и писатель одно и то же лицо или нет. Обоснуй свое мнение.
Мне кажется, что рассказчик и писатель – это одно лицо.
Автор выступает героем рассказа, ведёт диалоги, описывает свои наблюдения за собачкой, передает эмоции и поведение героев, за которыми сам наблюдает.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇
ГДЗ ответы новый учебник по литературному чтению за 3 класс Климанова, Горецкий Школа России ФГОС решебник онлайн
Автор: Климанова Л. Ф. Горецкий В.Г. Голованова М.В.
Серия: Школа России
Издательство: Просвещение
Тип книги: Учебник, издание 2019-2022
ГДЗ ответы к новому учебнику по литературному чтению за 3 класс Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Просвещение, Школа России ФГОС решебник онлайн
Search
ГДЗ по литературному чтению 3 класс Климанова — это серия книг «Школа России» издательства «Просвещение». Она включает в себя две части, каждая из которых представляет собой учебник и рабочую тетрадь.
Учебники содержат материалы по литературному чтению, направленные на развитие навыков чтения и понимания текста у учеников 3 класса. Кроме того, в учебниках представлены разнообразные задания, направленные на развитие речи и творческого мышления у детей.
На этой странице представлены Готовые Домашние Задания для учеников, которые могут использоваться как самостоятельное задание для повторения и закрепления материала. Кроме того, в них представлены ответы на задания, что помогает родителям и учителям контролировать уровень знаний учеников.
Он может быть использован как помощь для учеников, которые испытывают затруднения в выполнении домашних заданий, так и для учителей и родителей, чтобы проверять правильность выполнения заданий учениками.
Отличное пособие для детей
Учебник по литературному чтению за 3 класс Климанова является частью серии учебников «Школа России», издательства «Просвещение». Он предназначен для обучения детей в возрасте 8-9 лет и содержит материалы по литературному чтению.
Учебник Климановой состоит из двух частей и содержит различные тексты, подобранные с учетом возрастных особенностей учеников. Тексты включают произведения русской и зарубежной литературы, а также научно-популярные материалы.
Каждый раздел учебника включает в себя задания, направленные на развитие навыков чтения и понимания текста. Они помогают развивать речь, лексику, анализ и интерпретацию текста, а также способность критически мыслить.
Особое внимание в учебнике уделено развитию эстетического восприятия учеников. Тексты сопровождаются иллюстрациями, что позволяет визуализировать происходящее и лучше понимать содержание.
Учебник по литературному чтению за 3 класс Климанова является полезным и эффективным инструментом для развития навыков чтения и понимания текста у учеников младшего школьного возраста.
Преимущества готовых домашних заданий
- Сокращает время, необходимое для выполнения домашних заданий: имея доступ к готовым ответам и решениям, ученики могут быстрее выполнять задания по литературному чтению.
- Помогает понять правильные ответы: при выполнении домашних заданий могут возникнуть вопросы или неопределенности, и его использование позволяет получить точные ответы на эти вопросы.
- Улучшает понимание прочитанного материала: содержит объяснения и пояснения к ответам, что помогает ученикам лучше понять прочитанный материал и усвоить ключевые концепции.
- Повышает уверенность: имея доступ к верным ответам, ученики могут чувствовать себя более уверенно в своих знаниях и способностях, что может помочь им в дальнейшем обучении.
- Способствует повышению успеваемости: использование нашего сервиса позволяет ученикам быстрее и более эффективно выполнить домашние задания по литературному чтению, что может привести к улучшению их успеваемости в этом предмете.
- Развивает навыки самостоятельной работы: требует от учеников самостоятельности и ответственности за свое обучение, что способствует развитию этих навыков в целом.
Оглавление по страницам
Часть 1
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТР. 3-40
Стр. 5 В мире книг
Стр. 6-7 Русские народные песни
Стр. 8-9 Докучные сказки
Стр. 9 Народные промыслы
Стр. 10-14 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Стр. 15-24 Иван Царевич и Серый волк
Стр. 25-33 Сивка-бурка
Стр. 34 Поговорим о самом главном
Стр. 35-39 Проверим себя
Стр. 40 Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ СТР. 41-56
Стр. 43 В мире книг
Стр. 44-45 Федор Иванович Тютчев
Стр. 45 Афанасий Афанасьевич Фет
Стр. 46-47 Иван Саввич Никитин
Стр. 48-51 Иван Захарович Суриков
Стр. 52-53 Не ветер бушует над бором…». Н. А. Некрасов
Стр. 54-56 Проверим себя
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ СТР. 57-132
Стр. 110-111 Крылов Иван Андреевич. Ворона и лисица
Стр. 130-132 Проверим себя
Стр. 127-129 Лев Николаевич Толстой. Прыжок
Стр. 124-126 Лев Николаевич Толстой. Акула
Стр. 123 Лев Николаевич Толстой. Куда девается вода из моря?
Стр. 122 Лев Николаевич Толстой. Какая бывает роса на траве
Стр. 120-121 Лев Николаевич Толстой. Детство
Стр. 116 Лермонтов Михаил Юрьевич. Горные вершины…, На севере диком…
Стр. 115 Лермонтов Михаил Юрьевич. Утес
Стр. 59 В мире книг
Стр. 108-109 Крылов Иван Андреевич. Мартышка и очки
Стр. 106 Крылов Иван Андреевич
Стр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе Салтане
Стр. 68-69 Пушкин Александр Сергеевич. Зимний вечер
Стр. 66-67 Пушкин Александр Сергеевич. Зимнее утро
Стр. 65 Пушкин Александр Сергеевич. Опрятней модного паркета…
Стр. 64 Пушкин Александр Сергеевич. Уж небо осенью дышало
Стр. 62-63 Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ СТР. 133-155
Стр. 134 Что уже знаем и умеем
Стр. 135 В мире книг
Стр. 136-139 Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца
Стр. 140-149 Владимир Федорович Одоевский
Стр. 150-154 Всеволод Михайлович Гаршин. Лягушка — путешественница
Стр. 155 Проверим себя
Часть 2
Делу время — потехе час — стр.3
Что уже знаем и умеем — стр.4
Как сочинить весёлый рассказ — стр.4
В мире книг — стр.5
Шварц Е. Сказка о потерянном времени — стр.6
Драгунский В. Главные реки — стр.16
Поговорим о самом главном- стр.22
Как хорошо уметь читать
Голявкин В. Никакой я горчицы не ел — стр.23
Проверим себя — стр.28
Страна детства — стр.29
Что уже знаем и умеем — стр.30
В мире книг — стр.31
Житков Б. Как я ловил человечков — стр.32
Паустовский К. Корзина с еловыми шишками — стр.39
Поговорим о самом главном
Зощенко М. Ёлка стр.- 49
Как хорошо уметь читать
Цветаева М. Наши царства — стр.54
Цветаева М. жит тропинка о бутука — стр.55
Есенин С. Бабушкины сказки — стр.56
Проверим себя — стр.57
Природа и мы — стр.59
Что уже знаем и умеем — стр.60
В мире книг — стр.61
Мамин-Сибиряк Д. Приёмыш — стр.62
Есенин С. Лебёдушка — стр.69
Пришвин М. Выскочка — стр.74
Поговорим о самом главном
Куприн А. Барбос и Жулька — стр.77
Как хорошо уметь читать
Астафьев В. Стрижонок Скрип — стр.82
Проверим себя — стр.90
Родина — стр.91
Что уже знаем и умеем — стр.92
Как подготовить презентацию — стр.92
В мире книг — стр.93
Никитин И. Русь — стр.94
Дрожжин С. Родине — стр.98
Жигулин А. О, Родина! В неярком блеске — стр.100
Поговорим о самом главном
Песня защитников Брестской крепости — стр.101
Наши проекты — стр.102
Проверим себя — стр.104
Страна Фантазия — стр. 105
Что уже знаем и умеем — стр.106
В мире книг — стр.107
Велтистов Е. Приключения Электроника — стр.108
Булычев К. Путешествие Алисы — стр.114
Проверим себя — стр.120
Зарубежная литература — стр.121
Что уже знаем и умеем — стр.122
Как составить список литературы — стр.122
В мире книг — стр.123
Свифт Дж. Путешествия Гулливера — стр.124
Андерсен Г. Х. Русалочка — стр.130
Твен М. Приключения Тома Сойера — стр.150
Проверим себя — стр.156
Практика Cambridge IELTS 12 Reading Test 03 с ответом
Cambridge IELTS Reading Tests
ЧТЕНИЕ ОТРЫВА 1Вы должны потратить около 20 минут на Вопросы 1-13 , основанные на чтении 1 отрывка ниже.
Летающие черепахиПрограмма реинтродукции с воздуха помогла защитникам природы предпринять важные шаги для защиты находящихся под угрозой исчезновения галапагосских черепах.
A
Леса колючих кактусов покрывают большую часть неровных лавовых равнин, отделяющих внутреннюю часть галапагосского острова Исабела от Тихого океана. Остров с его пятью отдельными вулканами напоминает лунный пейзаж. Только густая растительность на склоне часто покрытой облаками вершины Сьерра-Негра дает передышку от бесплодной местности внизу. В этой негостеприимной среде обитает гигантская галапагосская черепаха. Через некоторое время после рождения Галапагосских островов, около пяти миллионов лет назад, острова были колонизированы одной или несколькими черепахами с материковой части Южной Америки. Когда эти предки черепах поселились на отдельных островах, различные популяции адаптировались к их уникальной среде, в результате чего появилось по крайней мере 14 различных подвидов. Островная жизнь соглашалась с ними. В отсутствие значительных хищников они выросли и стали самыми большими и долгоживущими черепахами на планете, весом более 400 килограммов, иногда превышающими 1,8 метра в длину и живущими более века.
B
До появления человека черепахи архипелага насчитывали сотни тысяч. Начиная с 17 века, пираты брали некоторых на борт для еды, но с появлением китобойных судов в 1790-х годах эта эксплуатация возросла в геометрической прогрессии. Относительно неподвижные и способные выживать в течение нескольких месяцев без еды и воды, черепахи были взяты на борт этих кораблей в качестве запаса пищи во время длительных океанских переходов. Иногда их тела перерабатывали в высококачественную нефть. Всего до 20 века с архипелага было вывезено около 200 000 животных. Эта историческая эксплуатация усугубилась, когда на острова пришли поселенцы. Они охотились на черепах и разрушали их среду обитания, чтобы расчистить землю для сельского хозяйства. Они также завезли чужеродные виды — от крупного рогатого скота, свиней, коз, крыс и собак до растений и муравьев, — которые либо охотятся на яйца и молодых черепах, либо повреждают или уничтожают их среду обитания.
C
Сегодня выжило только 11 первоначальных подвидов, и некоторые из них находятся под угрозой исчезновения. В 1989 году началась работа над центром разведения черепах недалеко от города Пуэрто-Вильямиль на Исабеле, посвященным защите популяции черепах острова. Программа центра по разведению в неволе оказалась чрезвычайно успешной, и в конечном итоге ему пришлось столкнуться с проблемой перенаселения.
D
Тоже была насущная проблема. Выведенных в неволе черепах нельзя вернуть в дикую природу, пока им не исполнится пять лет и они не будут весить не менее 4,5 кг, после чего их размер и вес, а также затвердевший панцирь достаточны для защиты от хищников. Но если люди будут ждать слишком долго после этого момента, черепахи в конечном итоге станут слишком большими, чтобы их можно было транспортировать.
E
В течение многих лет усилия по репатриации проводились небольшими группами, когда черепахи несли на спинах людей в течение нескольких недель долгих и коварных походов по узким тропам. Но в ноябре 2010 года эколог и сотрудник по связям с Галапагосским национальным парком Годфри Мерлин, приехавший капитан частной моторной яхты и пилот вертолета собрались за столом в небольшом кафе в Пуэрто-Айора на острове Санта-Крус, чтобы разработать более масштабную реинтродукцию. Цель состояла в том, чтобы использовать вертолет для перемещения 300 черепах из центра разведения в различные места недалеко от Сьерра-Негра.
F
Это беспрецедентное усилие стало возможным благодаря владельцам 67-метровой яхты While Cloud, которые бесплатно предоставили Галапагосскому национальному парку свой вертолет и его опытного пилота, а также материально-техническую поддержку яхта, ее капитан и экипаж. Вертолет изначально был санитарной авиацией, но имеет заднюю двойную дверь и большое внутреннее пространство, которое хорошо подходит для груза, поэтому специальный ящик был спроектирован так, чтобы вместить до 33 черепах общим весом около 150 кг. Этот вес вместе с топливом, пилотом и четырьмя членами экипажа приближался к максимальной полезной нагрузке вертолета, и были моменты, когда он был явно на грани возможностей вертолета. В течение трех дней группа добровольцев из центра разведения круглосуточно работала над подготовкой молодых черепах к транспортировке. Тем временем смотрители парка, заблаговременно высадившиеся в отдаленных местах, расчищали посадочные площадки среди густого кустарника, кактусов и лавовых камней.
G
После выпуска молодые черепахи быстро расселились по территории своих предков, исследуя новое окружение и питаясь растительностью. В конце концов, одна крошечная черепаха наткнулась на взрослого великана, который ковылял по острову около ста лет. Эти двое стояли бок о бок, мощный символ возрождения древнего вида.
Вопросы 1-7Чтение отрывка 1 состоит из семи абзацев, А-Г .
Выберите правильный заголовок для каждого абзаца из списка заголовков ниже.
Напишите правильный номер, I-Viii , в коробках 1-7 на вашем листе ответов
Список заголовков
I old
iii Развитие популяций черепах в ущерб
IV Планирование. проект консервации
1 Пункт A
2 Пункт B
3 Paragraph C
4 Paragraph D
5 Paragraph E
6 Paragraph F
7 Paragraph G
Questions 8-13Дополните приведенные ниже примечания.
Выберите ТОЛЬКО ОДНО СЛОВО из отрывка для каждого ответа.
Запишите свои ответы в графах 8-13 на бланке для ответов
Упадок галапагосской черепахи• Родом из материковой Южной Америки
• Числа на островах Галапагос увеличились из -за отсутствия хищников
• 17 -го века: маленькие номера, взятые на шипп. используется 8 …………………………..
• 1790-е: очень большое количество выловлено на китобойных судах, сохранено для 9 …………………………………. ., а также используется для производства 10 ……………………………
• Охотятся 11 ……………………………… на островах разными 12 ………………………… не аборигенами островов, которые также питались черепахами и черепахами 13 ……………………………..
ЧТЕНИЕ ОТРЫВА 2Вы должны потратить около 20 минут на Вопросы 14-26 , которые основаны на отрывке 2 ниже.
Пересечение наук о здоровье и географииA
Несмотря на то, что многие болезни, поражающие человека, были искоренены благодаря улучшению вакцинации и доступности здравоохранения, во всем мире все еще есть области, где определенные проблемы со здоровьем более распространен. В мире, который стал гораздо более глобализированным, чем когда-либо прежде, люди вступают в контакт друг с другом, путешествуя и живя все ближе и ближе друг к другу. В результате все большее распространение получают супервирусы и другие инфекции, устойчивые к антибиотикам.
B
География часто может играть очень большую роль в проблемах здоровья определенных групп населения. Например, в зависимости от того, где вы живете, у вас не будет таких проблем со здоровьем, как у человека, живущего в другом географическом регионе. Возможно, одним из наиболее очевидных примеров этой идеи являются районы, подверженные малярии, которые обычно представляют собой тропические регионы с теплой и влажной средой, в которой могут расти комары, вызывающие у людей это заболевание. Например, малярия представляет гораздо меньшую проблему в высокогорных пустынях.
C
В некоторых странах географические факторы самым очевидным образом влияют на здоровье и благополучие населения. Во многих крупных городах ветер недостаточно силен, чтобы очистить воздух от огромного количества смога и загрязнений, которые вызывают астму, проблемы с легкими, проблемы со зрением и многое другое у людей, которые там живут. Частью проблемы является, конечно же, огромное количество автомобилей, помимо заводов, работающих на угле. Быстрая индустриализация некоторых стран в последние годы также привела к вырубке лесов для расширения больших городов, что еще больше усложняет борьбу с загрязнением свежим воздухом, производимым растениями.
D
Именно в подобных ситуациях география здоровья вступает в свои права. Это становится все более важной областью исследований в мире, где вновь появляются такие болезни, как полиомиелит, продолжают распространяться респираторные заболевания, а районы, подверженные малярии, все еще борются за поиск лучшего лекарства. География здоровья представляет собой сочетание, с одной стороны, знаний о географии и методов, используемых для анализа и интерпретации географической информации, а с другой — изучения здоровья, болезней и практики здравоохранения во всем мире. Цель этой гибридной науки — найти решения общих проблем со здоровьем, связанных с географическим положением. Хотя люди всегда будут склонны к болезням, изучение того, как география влияет на наше здоровье, может привести к искоренению одних болезней и предотвращению других в будущем. Поняв, почему и как мы болеем, мы можем изменить то, как мы относимся к болезням и заболеваниям, характерным для определенных географических регионов.
E
География болезней и нездоровья анализирует частоту появления определенных болезней в разных частях мира и накладывает данные на географию региона, чтобы увидеть, может ли быть корреляция между два. Географы здоровья также изучают факторы, которые могут повысить вероятность того, что определенные люди или группа населения заболеют определенной проблемой или заболеванием по сравнению с населением другого района. Географы здоровья в этой области обычно проходят подготовку в качестве медицинских работников и имеют представление об основах эпидемиологии, поскольку она связана с распространением болезней среди населения.
F
Исследователи изучают взаимодействия между людьми и окружающей их средой, которые могут привести к заболеванию (например, астме в местах с высоким уровнем загрязнения), и работают над созданием четкого способа классификации болезней, болезней и эпидемий на местные и глобальные масштабы. Географы здоровья могут составить карту распространения болезней и попытаться определить причины увеличения или уменьшения заболеваемости, поскольку они работают над поиском способа остановить дальнейшее распространение или повторное появление болезней среди уязвимых групп населения.
G
Второй подкатегорией географии здоровья является география оказания медицинской помощи. Эта группа изучает доступность (или ее отсутствие) ресурсов здравоохранения для отдельных лиц и групп населения во всем мире. Как в развитых, так и в развивающихся странах часто существует очень большое несоответствие между вариантами, доступными людям из разных социальных классов, уровней дохода и уровня образования. Лица, работающие в области географии оказания медицинской помощи, пытаются оценить уровень здравоохранения в этом районе (например, людям может быть очень трудно получить медицинскую помощь, потому что между их селом и ближайшей больницей находится гора). Эти исследователи находятся на переднем крае разработки рекомендаций в отношении политики для международных организаций, органов местного самоуправления и других организаций.
H
Область географии здоровья часто упускается из виду, но она представляет собой огромную область потребностей в области географии и здравоохранения. Если мы сможем понять, как география влияет на наше здоровье, независимо от того, в какой части мира мы находимся, мы сможем лучше лечить болезни, предотвращать болезни и обеспечивать безопасность и здоровье людей.
Вопросы 14–19
Второй отрывок для чтения состоит из восьми разделов, A–H .
Какой абзац содержит следующую информацию?
Впишите правильную букву A-H в клетки 14-19 на бланке для ответов.
NB Вы можете использовать любую букву более одного раза.
14 признание того, что не все болезни могут быть полностью устранены
15 примеры физических состояний, вызванных поведением человека0003
17 причины, по которым уровень доступа к здравоохранению может варьироваться в пределах страны
18 описание географии здоровья как смеси различных академических заболевание редкое
Вопросы 20–26
Закончите предложения ниже.
Выберите ТОЛЬКО ОДНО СЛОВО из отрывка для каждого ответа.
20 Некоторые болезни исчезли благодаря лучшему ……………………………… и здравоохранению.
21 Поскольку между людьми больше контактов, ………………………………. теряют свою полезность.
22 Болезнетворные ………………………………. чаще всего встречаются в жарких и влажных регионах.
23 Одна из причин загрязнения …………………………………………………………………………………………….. которой является сжигание определенного вида топлива.
24 Рост городов часто влияет на близлежащие ……………………………..
25 …………………………… – это болезнь, которая развивается после искоренения.
26 Физический барьер, такой как …………………………………. Может помешать людям добраться до больницы.
Реклама
Чтение 3Вы должны потратить около 20 минут на Вопросы 27-40 , которые основаны на чтении 3 ниже.
Музыка и эмоцииНейробиолог Джона Лерер рассматривает эмоциональную силу музыки
Почему музыка заставляет нас чувствовать? С одной стороны, музыка — это чисто абстрактная форма искусства, лишенная языка или явных идей. И все же, хотя музыка мало что говорит, она все же способна глубоко затронуть нас. При прослушивании любимых песен наш организм выдает все симптомы эмоционального возбуждения. Зрачки в наших глазах расширяются, наш пульс и кровяное давление повышаются, электрическая проводимость нашей кожи снижается, а мозжечок, область мозга, связанная с движениями тела, становится странно активной. Кровь даже перенаправляется к мышцам ног. Другими словами, звук затрагивает наши биологические корни.
Недавняя статья в Nature Neuroscience исследовательской группы из Монреаля, Канада, знаменует собой важный шаг в раскрытии точных основ мощного приятного стимула, которым является музыка. Хотя в исследовании задействовано множество необычных технологий, в том числе функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) и позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) на основе лигандов, сам эксперимент был довольно простым. После проверки 217 человек, откликнувшихся на рекламные объявления, призывающие людей, испытывающих «озноб», слушать инструментальную музыку, ученые сузили круг участников до десяти. Затем они попросили испытуемых принести свой плейлист с любимыми песнями — были представлены практически все жанры, от техно до танго, — и включили им музыку, наблюдая за активностью их мозга. Поскольку ученые комбинировали методики (ПЭТ и фМРТ), им удалось получить впечатляюще точный и подробный портрет музыки в мозгу. Первое, что они обнаружили, это то, что музыка запускает выработку дофамина — химического вещества, играющего ключевую роль в формировании настроения людей — нейронами (нервными клетками) как в дорсальной, так и в вентральной областях мозга. Поскольку эти две области уже давно связаны с переживанием удовольствия, это открытие не особенно удивительно.
Гораздо важнее обнаружить, что дофаминовые нейроны в хвостатом отделе мозга, участвующем в изучении ассоциаций «стимул-реакция», а также в ожидании еды и других «поощрительных» стимулов, были наиболее активны примерно через 15 секунд. перед любимыми моментами участников в музыке. Исследователи называют это «упреждающей фазой» и утверждают, что цель этой деятельности — помочь нам предсказать появление нашей любимой части. Вопрос, конечно, в том, что делают все эти дофаминовые нейроны. Почему они так активны в период предшествует акустической кульминации? В конце концов, мы обычно связываем всплески дофамина с удовольствием, с обработкой фактических вознаграждений. И все же этот кластер клеток наиболее активен, когда «озноб» еще не наступил, когда мелодический паттерн еще не разрешен.
Один из способов ответить на этот вопрос — смотреть на музыку, а не на нейроны. Хотя музыка часто может казаться (по крайней мере, постороннему) лабиринтом замысловатых паттернов, оказывается, что самая важная часть каждой песни или симфонии — это когда паттерны ломаются, когда звук становится непредсказуемым. Если музыка слишком очевидна, она раздражающе скучна, как будильник. В конце концов, многочисленные исследования показали, что дофаминовые нейроны быстро адаптируются к предсказуемым вознаграждениям. Если мы знаем, что произойдет дальше, мы не волнуемся. Вот почему композиторы часто вводят ключевую ноту в начале песни, тратят большую часть остальной части произведения на старательное избегание паттерна, а затем, наконец, повторяют ее только в конце. Чем дольше нам отказывают в модели, которую мы ожидаем, тем больше эмоциональное облегчение, когда модель возвращается в целости и сохранности.
Чтобы продемонстрировать этот психологический принцип, музыковед Леонард Мейер в своей классической книге « Эмоции и смысл в музыке » (1956) проанализировал 5-ю часть Струнного квартета Бетховена до-диез минор, соч. 131. Мейер хотел показать, как музыка определяется ее флиртом с нашими ожиданиями порядка, но не подчинением им. Мейер препарировал 50 тактов (тактов) шедевра, показав, как Бетховен начинает с четкой постановки ритмического и гармонического рисунка, а затем в гениальном тональном танце старательно выдерживает его повторение. Вместо этого Бетховен предлагает варианты паттерна. Он хочет сохранить элемент неопределенности в своей музыке, заставляя наш мозг просить единственный аккорд, который он отказывается дать нам. Бетховен оставляет этот аккорд на конец.
Согласно Мейеру, тревожное напряжение музыки, возникающее из-за наших несбывшихся ожиданий, является источником чувства музыки. В то время как более ранние теории музыки были сосредоточены на том, как звук может относиться к реальному миру образов и переживаний — его «коннотативном» значении, Мейер утверждал, что эмоции, которые мы находим в музыке, исходят из разворачивающихся событий самой музыки. Этот «воплощенный смысл» возникает из паттернов, которые вызывает симфония, а затем игнорирует их. Именно эта неуверенность вызывает всплеск дофамина в хвостатом, когда мы изо всех сил пытаемся понять, что произойдет дальше. Мы можем предсказать некоторые ноты, но мы не можем предсказать их все, и именно это заставляет нас слушать, с нетерпением ожидая нашей награды, завершения схемы.
Вопросы 27–31
Заполните приведенную ниже сводку.
Выберите НЕ БОЛЕЕ ДВУХ СЛОВ из отрывка для каждого ответа.
Запишите свои ответы в графах 27-31 на бланке для ответов.
Исследование в Монреале Участники, которых привлекли к участию в исследовании с помощью рекламы, контролировали активность своего мозга во время прослушивания любимой музыки. Было отмечено, что музыка стимулирует нейроны мозга к выделению вещества под названием 9.0005 27 …………………………. в двух частях мозга, которые связаны с чувством 28 ……………………………..
Исследователи также заметили, что нейроны в области мозга называются 29 ……… ……………………. были особенно активны как раз перед любимыми моментами участников в музыке – периодом, известным как 30 ……………………………. Активность этой части мозга связана с ожиданием «наградных» стимулов, таких как 31 ………………………….
Вопросы 32-36
Выберите правильную букву, A , B , C или D .
Впишите правильную букву в поля 32-36 на бланке для ответов.
32 Какой момент автор подчеркивает в первом абзаце?
A насколько сильно может различаться наша реакция на музыку
B насколько интенсивной может быть наша физическая реакция на музыку
C как мало мы знаем о том, как музыка влияет на нас
D как много музыка может рассказать нам о том, как работает наш мозг параграф?
A Его цели были инновационными.
B Подход был слишком упрощенным.
C Он выдал удивительно точные данные.
Д Используемая технология была излишне сложной.
34 Что автора считает интересным в результатах монреальского исследования?
A время нейронных реакций участников на музыку
B влияние музыки на эмоциональное состояние участников
C участок мозга участников, который был активирован музыкой
2 D тип музыки, который оказал наибольшее влияние на мозг участников35 Почему автор ссылается на работу Мейера о музыке и эмоциях?
A предложить оригинальную теорию по предмету
B предложить поддержку результатов исследования в Монреале
C рекомендовать необходимость дальнейшего исследования предмета
6точка зрения, противоположная точке зрения монреальских исследователей
36 Согласно Леонарду Мейеру, что вызывает эмоциональную реакцию слушателя на музыку?
A Каким образом, как музыка вызывает острые воспоминания в слушателе
B Ассоциация определенных музыкальных аккордов с определенными чувствами
C Симпати музыкального произведения
Вопросы 37-40
Дополните каждое предложение правильным окончанием, A-F , ниже.
Впишите правильную букву A-F в клетки 37-40 на бланке для ответов.
37 Исследователи Монреаля обнаружили, что
38 Многие исследования показали, что
39 Анализ Мейера о музыке Бетховена показывает, что
40 Ранние теории музыки предположили, что
9 40 Раннее музыкальная реакция на музыку зависит от нашего первоначального эмоционального состояния.
B активность нейронов снижается, если результаты становятся предсказуемыми.
C Эмоциональная музыка может вызвать в памяти реальные картины и события.
D события в нашем прошлом могут влиять на нашу эмоциональную реакцию на музыку.
E эмоциональные музыкальные задержки дают слушателям то, что они ожидают услышать.
F активность нейронов возрастает перед ключевыми моментами музыкального произведения.
Проход 1
1. V
2. III
3. VIII
4. I
5. IV
6. VI
7. II
8. Пираты
9. Food
10. Масло
11. Поселенцы
12. Виды
13. Яйца
Переход 2
14. D
15. C
16. F
17. G
18. D
19. B
17. G
18. D
19. B
. 20. прививки
21. антибиотики
22. средства от комаров
23. фабрики
24. Леса
25. Полиос
26. Гора
Переход 3
27. Дофамин
28. Удовольствие
29
33. C
34. A
35. B
36. D
37. F
38. B
39. E
3 40
3 40
3 40
3
Практика Cambridge IELTS 17 Reading Test 03 с ответом
Cambridge IELTS Reading Tests
ЧТЕНИЕ ОТРЫВА 1 Вы должны потратить около 20 минут на Вопросы 1-13 , основанные на чтении 1 отрывка ниже.
Вымерший тилацин, также известный как тасманский тигр, был сумчатым*, внешне похожим на собаку. Его наиболее отличительной чертой были 13-19 темно-коричневых полос на спине, начинающихся в задней части тела и доходящих до хвоста. Средняя длина тилацина от носа до хвоста у взрослых самцов составляла 162,6 см по сравнению с 153,7 см у самок.
Тилацин, по-видимому, населяет большинство типов местности, за исключением густых тропических лесов, с открытым эвкалиптовым лесом, который считается его основной средой обитания. Что касается кормления, он был исключительно плотоядным, а его желудок был мускулистым и обладал способностью надуваться, чтобы он мог съесть большое количество пищи за один раз, что, вероятно, является адаптацией для компенсации длительных периодов, когда охота была неудачной и пищи не хватало. Тилацин не был быстрым бегуном и, вероятно, поймал свою добычу, измотав ее во время долгой погони. Во время дальних погонь тилацины, вероятно, больше полагались на обоняние, чем на какое-либо другое чувство. Они выходили на охоту вечером, ночью и ранним утром, а днем, как правило, укрывались в холмах и лесах в поисках убежища. Несмотря на общее название «тигр», у тилацина был застенчивый, нервный темперамент. Хотя в основном они ведут ночной образ жизни, днем они двигались, а некоторые особи даже грелись на солнце.
У тилацина был растянутый сезон размножения с зимы до весны, с признаками того, что некоторое размножение происходило в течение всего года. Тилацин, как и все сумчатые, при рождении был крошечным и безволосым. Новорожденные заползают в сумку на животе матери и прикрепляются к одному из четырех сосков, оставаясь там до трех месяцев. Когда детеныши были достаточно взрослыми, чтобы покинуть сумку, они оставались в логове, таком как глубокая каменистая пещера, хорошо спрятанное гнездо или полое бревно, пока мать охотилась.
Приблизительно 4000 лет назад тилацин был широко распространен по всей Новой Гвинее и большей части материковой части Австралии, а также на острове Тасмания. Самым недавним и точно датированным появлением тилацина на материке является окаменелость, датированная углеродом, из пещеры Мюррей в Западной Австралии, возраст которой составляет около 3100 лет. Его исчезновение совпало с появлением в Австралии диких собак, называемых динго, и подобного хищника в Новой Гвинее. Динго так и не достигли Тасмании, и большинство ученых видят в этом основную причину выживания там тилацинов.
Резкий упадок тилацина в Тасмании, начавшийся в 1830-х годах и продолжавшийся в течение столетия, обычно приписывается неустанным усилиям овцеводов и охотников за головами** с дробовиками. Хотя эта целенаправленная кампания, несомненно, сыграла большую роль, вполне вероятно, что различные другие факторы также способствовали упадку и, в конечном итоге, исчезновению вида. К ним относятся конкуренция с дикими собаками, завезенными европейскими поселенцами, потеря среды обитания вместе с исчезновением видов добычи и болезнь, похожая на чумку, которая также могла повлиять на тилацин.
Была только одна успешная попытка разведения тилацина в неволе в Мельбурнском зоопарке в 1899 году. И это несмотря на то, что через некоторые зоопарки, в частности Лондонский зоопарк и Хобартский зоопарк Тасмании, прошло большое количество особей. Знаменитый натуралист Джон Гулд предвидел гибель тилацина, когда опубликовал свои « млекопитающих Австралии » между 1848 и 1863 годами, написав: «Численность этого необычного животного быстро уменьшится, истребление будет иметь свое полное влияние, и тогда оно, подобно волк Англии и Шотландии должен быть зарегистрирован как животное прошлого».0003
Однако общественное давление с целью сохранения тилацина, по-видимому, было незначительным, и ученые не выражали особого беспокойства по поводу упадка этого вида в последующие десятилетия. Заметным исключением был Т. Т. Флинн, профессор биологии Университета Тасмании. В 1914 году он был достаточно обеспокоен нехваткой тилацина, чтобы предложить отловить некоторых из них и поместить на небольшой остров. Но только в 1929 году, когда этот вид был на грани исчезновения, Совет по защите животных и птиц Тасмании принял предложение о защите тилацинов только в декабре месяце, который считался их основным сезоном размножения. Последний известный убитый дикий тилацин был застрелен фермером на северо-востоке Тасмании в 1930, оставив только пойманных экземпляров. Официальная защита этого вида правительством Тасмании была введена в июле 1936 г., за 59 дней до того, как 7 сентября 1936 г. в зоопарке Хобарта умерла последняя известная особь. что дало убедительные доказательства того, что тилацины все еще существуют. Этот вид был объявлен вымершим правительством Тасмании в 1986 году.
———-
* сумчатое: млекопитающее, такое как кенгуру, чьи детеныши рождаются не полностью развитыми и обычно носятся и вскармливаются грудью в сумке на животе матери.
**охотники за головами: люди, которым выплачивается вознаграждение за убийство дикого животного.
Выберите ТОЛЬКО ОДНО СЛОВО из отрывка для каждого ответа.
Запишите свои ответы в графах 1-5 на бланке для ответов.
ТылацинВнешний вид и поведение
● похож на собаку
● имел ряд полос вдоль тела и хвоста
● ел целиком 1 ………………… диета
● вероятно, зависело в основном от 2 ………………… во время охоты
● детеныши провели первые месяцы жизни в доме своей матери 3 …………………
Упадок и вымирание
● последним свидетельством на материковой части Австралии является 3100-летний 4 ………… ………
● вероятно вымерли на материковой части Австралии из-за животных, известных как динго
● сокращение 5 ………………… и доступные источники пищи частично ответственны за снижение в Тасмании
Вопросы 6–13Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в отрывке для чтения 1 ?
в коробках 1-7 на вашем листе ответов, напишите
True Если утверждение согласуется с информацией
FALS0020
НЕ ДАННЫЙ если нет информации об этом
6 Значительное количество тилацинов было убито людьми, начиная с 1830-х годов.
7 В конце 1800-х годов в зоопарках родилось несколько тилацинов.
8 Предсказание Джона Гулда о тилацине удивило некоторых биологов.
9 В начале 1900-х годов многие ученые были обеспокоены возможным исчезновением тилацина.
10 Предложение Т. Т. Флинна переселить пленных тилацинов на остров оказалось непрактичным.
11 Когда был принят закон, защищающий вид во время сезона размножения, все еще существовало достаточное количество тилацинов.
12 С 1930 по 1936 год все известные живые тилацины содержались в неволе.
13 В настоящее время попытки найти живых тилацинов предпринимаются редко.
ЧТЕНИЕ ОТРЫВА 2 Вы должны потратить около 20 минут на чтение из которых основаны на вопросах 900-26.
A
Пальмовое масло — это пищевое масло, полученное из плодов африканской масличной пальмы, и в настоящее время оно является наиболее потребляемым растительным маслом в мире. Почти наверняка он есть в мыле, которым мы умываемся утром, в бутерброде, который мы едим на обед, и в печенье, которое мы перекусываем в течение дня. Почему пальмовое масло так привлекательно для производителей? В первую очередь потому, что его уникальные свойства, такие как сохранение твердости при комнатной температуре, делают его идеальным ингредиентом для длительного хранения, что позволяет многим упакованным продуктам на полках супермаркетов иметь срок годности в несколько месяцев, даже лет в будущем.
B
Многие фермеры воспользовались возможностью максимально увеличить посадки масличных пальм. В период с 1990 по 2012 год глобальная площадь земель, отведенных под выращивание масличных пальм, выросла с 6 до 17 миллионов гектаров, что в настоящее время составляет около десяти процентов от общей площади пахотных земель во всем мире. Если 50 лет назад во всем мире ежегодно производилось всего два миллиона тонн пальмового масла, то сейчас ежегодно производится около 60 миллионов тонн, и к середине века эта цифра может удвоиться или даже утроиться.
C
Однако существует множество причин, по которым защитники природы называют быстрое распространение плантаций масличных пальм серьезной проблемой. Есть бесчисленные новости о вырубке лесов, разрушении среды обитания и сокращении популяций видов, и все это является прямым результатом расчистки земель для создания монокультуры масличных пальм в промышленных масштабах, особенно в Малайзии и Индонезии. Исчезающие виды — наиболее известные суматранские орангутаны, а также носороги, слоны, тигры и многие другие представители фауны — пострадали от неудержимого распространения плантаций масличных пальм.
D
«Пальмовое масло, безусловно, представляет собой одну из величайших угроз глобальному биоразнообразию», — заявляет д-р Фарнон Эллвуд из Университета Западной Англии в Бристоле. «Пальмовое масло заменяет тропические леса, а тропические леса — это место, где обитают все виды. Это проблема». Это привело к некоторым радикальным вопросам среди защитников окружающей среды, например, должны ли потребители пытаться полностью бойкотировать пальмовое масло.
Тем временем Бхавани Шанкар, профессор Лондонской школы восточных и африканских исследований, утверждает: «Легко говорить, что пальмовое масло — враг, и мы должны быть против него. Это делает историю более драматичной и интуитивно понятной. Но, учитывая сложность аргумента, я думаю, что история с гораздо более тонкими нюансами ближе к истине».
E
Одним из ответов на движение за бойкот стал аргумент в пользу жизненно важной роли пальмового масла в избавлении многих миллионов людей в развивающихся странах от бедности. Желательно ли, чтобы пальмовое масло бойкотировалось, заменялось, исключалось из глобальной цепочки поставок, учитывая, сколько людей с низким доходом в развивающихся странах зависят от него как источника средств к существованию? Как лучше всего установить утилитарный баланс между этими конкурирующими факторами, стал серьезным яблоком раздора.
F
Даже аргумент о вырубке лесов не так прост, как кажется. Плантации масличных пальм производят как минимум в четыре, а потенциально и в десять раз больше масла с гектара, чем соевое, рапсовое, подсолнечное или другие конкурирующие масла. Этот чрезвычайно высокий урожай, который делает его таким прибыльным, потенциально также является экологическим преимуществом. Если с участка земли можно произвести в десять раз больше пальмового масла, чем любого конкурирующего масла, то потребуется расчистить в десять раз больше земли, чтобы произвести такой же объем масла у этого конкурента.
Что касается вопроса о выбросах углерода, вопрос действительно зависит от того, что заменяют масличные пальмы. Культуры различаются по степени связывания углерода — другими словами, по количеству углерода, который они улавливают из атмосферы и сохраняют в растениях. Чем больше углерода поглощает растение, тем больше оно снижает влияние изменения климата. Как поясняет Шанкар: «[Производство пальмового масла] на самом деле некоторым образом улавливает больше углерода, чем другие альтернативы. […] Конечно, если вы рубите девственный лес, это ужасно — это то, что происходит в Индонезии и Малайзии, это вышло из-под контроля. Но если он заменяет, например, рис, он может на самом деле поглощать больше углерода».
G
В настоящее время отрасль регулируется группой под названием «Круглый стол по экологически безопасному пальмовому маслу» (RSPO), в состав которой входят производители пальм, розничные торговцы, производители продукции и другие заинтересованные стороны. За последнее десятилетие или около того постепенно было достигнуто соглашение относительно стандартов, которым производители пальмового масла должны соответствовать, чтобы их продукт официально считался «устойчивым». RSPO настаивает на отказе от вырубки девственных лесов, прозрачности и регулярной оценке запасов углерода, среди прочих критериев. Только после того, как эти требования будут полностью удовлетворены, масло можно будет продавать как сертифицированное устойчивое пальмовое масло (CSPO). Последние данные показывают, что в настоящее время RSPO ежегодно сертифицирует около 12 миллионов тонн пальмового масла, что составляет примерно 21 процент от общего объема производства пальмового масла в мире.
H
Есть даже надежда, что плантациям масличных пальм не обязательно быть такими стерильными монокультурами или «зелеными пустынями», как описывает их Эллвуд. Новое исследование в лаборатории Эллвуда намекает на одно растение, которое может иметь значение. Папоротник «птичье гнездо» ( Asplenium nidus ) растет на деревьях эпифитным образом (это означает, что он зависит от дерева только в плане поддержки, а не питательных веществ) и произрастает во многих тропических регионах, где как ключевой вид выполняет жизненно важную роль. экологическая роль. Эллвуд считает, что повторное введение папоротника птичьего гнезда на плантации масличных пальм потенциально может позволить этим районам восстановить свое биоразнообразие, предоставив дом для всех видов, от грибков и бактерий до беспозвоночных, таких как насекомые, земноводные, рептилии и даже млекопитающие.
Чтение отрывка 2 состоит из восьми абзацев, A-H .
Какой раздел содержит следующую информацию?
Впишите правильную букву A-H в поля 14-20 на бланке для ответов.
14 примеры ряда потенциальных экологических преимуществ выращивания масличных пальм
15 описание организации, которая контролирует воздействие производства пальмового масла на окружающую среду
16 примеры широкого использования пальмового масла во всем мире
17 ссылка на конкретный вид, который может принести пользу экосистеме плантаций масличной пальмы 19 экономическое обоснование отказа от производства пальмового масла
20 примеры существ, сильно пострадавших от создания плантаций масличной пальмы
Вопросы 21 и 22 Выберите ДВЕ буквы , A-E .
Впишите правильные буквы в поля 21 и 22 на бланке для ответов.
Какие ДВА заявления сделаны о круглом столе по устойчивому использованию пальмового масла (RSPO)?
A За последнее десятилетие количество членов неуклонно росло.
B Это требует, чтобы сертифицированные производители были открытыми и честными в отношении своей практики.
C Потребовалось несколько лет, чтобы установить набор критериев для сертификации экологичного пальмового масла.
D Его правила в отношении устойчивого развития строже, чем в других отраслях.
E Она была создана по просьбе экологов, обеспокоенных потерей девственных лесов.
Вопросы 23-26Закончите предложения ниже.
Выберите НЕ БОЛЕЕ ДВУХ СЛОВ из отрывка на каждый ответ.
Запишите свои ответы в графах 23-26 на бланке для ответов.
23 Одним из преимуществ пальмового масла для производителей является то, что оно остается ……………………… даже в неохлажденном виде.
24 ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… и это наиболее известные животные, потерявшие среду обитания в результате распространения плантаций масличной пальмы.
25 В качестве одного из критериев сертификации экологичного пальмового масла RSPO настаивает на том, чтобы производители регулярно проверяли ……………………….
26 Элвуд и его исследователи изучают, может ли папоротник птичьих гнезд восстановить …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Реклама
Чтение 3 Вы должны потратить около 20 минут на Вопросы 27-40 , которые основаны на чтении 3 ниже.
Кэтрин Л. Шестер рецензирует книгу Джейсона Барра о развитии Нью-Йорка. В книге сочетаются геология, история, экономика и множество данных, чтобы объяснить, почему бизнес-кластеры развивались там, где они развивались, и как ранние решения рабочих и фирм сформировали горизонт, который мы видим сегодня. Сборка Skyline состоит из двух отдельных частей. Первый носит в основном исторический характер и касается заселения и роста Нью-Йорка с 1609 года.до 1900 г.; второй посвящен в основном 20-му веку и представляет собой сборник глав, посвященных различным аспектам городского развития Нью-Йорка. Тон и организация книги несколько меняются между первой и второй частями, поскольку последние главы включают аспекты связанных исследовательских работ Барра.
Барр начинает первую главу с того, что предлагает читателю совершить путешествие на «вертолетной машине времени», рассказывая о том, как пейзаж Нью-Йорка в 1609 году мог выглядеть с неба. Затем он переходит к подземной пешеходной экскурсии по городу, указывая на расположение камней и воды под землей, прежде чем вывести читателя обратно на поверхность. Его любовь к городу проявляется, когда он описывает различные забавные факты о местонахождении нью-йоркской резиденции начала 19 века.вице-президент 19-го века Аарон Берр, а также ряд легенд о городе.
Главы вторая и третья переносят читателя во времена Гражданской войны (1861-1865 гг.), а вторая глава посвящена раннему освоению земли и внедрению системы сетки в 1811 году. Глава третья посвящена землепользованию до Гражданской войны . Обе главы информативны и хорошо проработаны, они закладывают основу для экономического анализа, который будет представлен далее в книге. Мне бы хотелось, чтобы Барр расширил свое утверждение о том, что существующие многоквартирные дома* не позволяли строить небоскребы в определенных районах, потому что «вероятно, ни один застройщик небоскребов не был заинтересован в проведении необходимой «расчистки трущоб»». Далее в книге Барр утверждает, что глубина фундамента** не была ограничивающим фактором для застройщиков, поскольку стоимость фундамента составляла небольшую часть стоимости разработки. На первый взгляд неясно, почему расчистка трущоб будет ограничивать, а более дорогие фундаменты — нет.
Четвертая глава посвящена иммиграции и расположению кварталов и многоквартирных домов в конце 19 века. Барр выделяет четыре основных анклава иммигрантов и анализирует их расположение с точки зрения удобств, доступных в этом районе. Большинство этих анклавов располагались на наименее ценных землях, между промышленными предприятиями, расположенными на набережной, и богатыми районами, граничащими с Центральным парком.
Вторая часть книги начинается с обсуждения экономических аспектов высоты небоскреба. В пятой главе Барр различает инженерную высоту, экономическую высоту и высоту застройщика, где инженерная высота — это самое высокое здание, которое можно безопасно построить в данный момент времени, экономическая высота — это высота, наиболее эффективная с точки зрения общества, а высота разработчика — это фактическая высота, выбранная разработчиком, который пытается максимизировать окупаемость инвестиций.
В пятой главе также есть интересное обсуждение технологических достижений, которые привели к строительству небоскребов. Например, введение каркасных каркасов из железа и стали сделало ненужными толстые несущие стены, увеличило полезную площадь зданий и увеличило использование окон и доступность естественного света. Затем в шестой главе представлены данные о высоте зданий на протяжении 20-го века и используется регрессионный анализ для «прогнозирования» строительства зданий. Хотя она менее техническая, чем исследовательская работа, на которой основана эта глава, она, вероятно, более техническая, чем предпочла бы широкая аудитория.
В седьмой главе рассматривается «миф о коренных породах», предположение о том, что отсутствие коренных пород близко к поверхности между Даунтауном и Мидтауном Нью-Йорка является причиной того, что небоскребы не строятся между двумя городскими центрами. Скорее, Барр утверждает, что, хотя более глубокая коренная порода действительно увеличивает затраты на фундамент, эти затраты не были ни чрезмерно высокими, ни большими по сравнению с общей стоимостью строительства небоскреба. Что мне больше всего понравилось в этой главе, так это рассуждения Барра о том, как на самом деле строятся фундаменты. Он описывает использование кессонов, которые позволяют рабочим копать на значительные расстояния, часто ниже уровня грунтовых вод, пока они не достигнут коренной породы. Подробная технологическая история Барра обсуждает не только то, как работают кессоны, но и связанные с этим опасности. Хотя эта глава ссылается на эмпирические исследовательские работы, ее относительно легко читать.
Восьмая и девятая главы посвящены рождению Мидтауна и строительному буму 1920-х годов. Восьмая глава содержит пространные рассуждения о теории городской экономики, которые могут отвлечь читателей, интересующихся в первую очередь Нью-Йорком. Тем не менее, они хорошо подходят для студентов, изучающих экономику городов. В следующей главе Барр рассматривает два основных объяснения строительного бума 1920-х годов: первое — изобилие, второе — финансирование. Он использует данные, чтобы оценить жизнеспособность этих двух объяснений, и приходит к выводу, что факторы спроса и предложения объясняют большую часть развития 19-го века. 20 с; он утверждает, что дешевый кредит, хотя и способствовал буму, не был его основной причиной.
В последней главе (глава 10) Барр обсуждает еще одну из своих эмпирических работ, в которых оценивается стоимость земли на Манхэттене с середины 19 века до наших дней. Работа с данными, которая вошла в эти оценки, особенно впечатляет. Ближе к концу главы Барр оценивает, «являются ли небоскребы причиной или следствием высокой стоимости земли». Он обнаружил, что изменения стоимости земли предсказывают высоту будущего здания, но обратное неверно. Книга заканчивается эпилогом, в котором Барр обсуждает влияние изменения климата на город и вносит политические предложения для будущего Нью-Йорка.
————-
* многоквартирный дом: многоквартирный дом любого типа, но особенно ветхий многоквартирный дом или трущобный дом
** коренная порода: твердая твердая порода в рыхлый слой почвы
Вопросы 27-31 Выберите правильную букву, А , В , С или D .
Впишите правильную букву в графы 27-31 на бланке для ответов.
27 Что говорит Шестер о книге Барра в первом абзаце?
A Это очень оригинальное объяснение развития городов.
B Элементы научных работ Барра включены в книгу.
C В других доступных книгах на эту тему используется другой подход.
D Охватывает ряд факторов, повлиявших на развитие Нью-Йорка.
28 Как Шестер реагирует на информацию в книге о многоквартирных домах?
A Она описывает причины интереса Барра.
B Она указывает на возможную проблему с анализом Барра.
C Она сравнивает вывод Барра с выводами других авторов.
D Она предоставляет подробную информацию об источниках, которые Барр использовал для своих исследований.
29 Что Шестер говорит о шестой главе книги?
A Он содержит противоречивые данные.
B Слишком много внимания уделяется возможным тенденциям.
C Он слишком специализирован для большинства читателей.
D Он основан на устаревших исследованиях.
30 Что Шестер предлагает относительно глав, посвященных строительному буму 1920-х годов?
A Информация должна была быть организована по-другому.
Б Необходимо больше фактов о том, как финансировалось строительство.
C Объяснение, данное строительному буму, маловероятно.
D Некоторые части будут иметь ограниченное применение для определенных людей.
31 Что больше всего впечатляет Шестера в главе о стоимости земли?
A широкий охватываемый период времени
B интересные вопросы, которые задает Барр
C характер исследования темы
D рекомендации, которые Барр дает на будущее
Вопросы 32–35Согласуются ли следующие утверждения с утверждениями автора в отрывке для чтения 3?
В полях 32-35 на бланке для ответов напишите
ДА . 0006 Если утверждение противоречит утверждениям автора
, а не , данный , если невозможно сказать, что писатель думает об этом
32 с воздуха в начале 1600-х годов не вызывает интереса.
33 Главы вторая и третья хорошо подготавливают читателя к материалу, который еще предстоит прочитать.
34 Самой большой проблемой многих иммигрантских кварталов Нью-Йорка девятнадцатого века было отсутствие удобств.
35 В девятнадцатом веке иммигрантские районы Нью-Йорка, как правило, концентрировались вокруг гавани.
Вопросы 36-40Дополните резюме, используя список фраз A-J , приведенный ниже.
Впишите правильную букву A-J в поля 36-40 на бланке для ответов.
Миф о коренных породах В седьмой главе Барр указывает, что отсутствие коренных пород близко к поверхности не объясняет, почему небоскребы отсутствуют в 36 …………………… .