12, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Ответы по биологии 5 класс учебник сонин: ГДЗ по биологии 5 класс Сонин Плешаков учебник, рабочая тетрадь с голубем

Контрольная работа за 1 полугодие по биологии 5 класс | Тест по биологии (5 класс) на тему:

Контрольная работа в форме аудита за 1 полугодие

5 класс 1 вариант

1.Наука, изучающая растения

А) биология    Б) зоология     В) ботаника    Г) экология

2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
А). Активное передвижение             Б). Дыхание, питание, рост, размножение
В). Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
Г)  Образование органических веществ из неорганических

3. Форму растительной клетке придает

А) ядро    Б) вакуоль    В) оболочка   Г) цитоплазма

4 Органические вещества клетки, обеспечивающие хранение наследственной информации и передачу ее потомкам

А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты 

5.Бактерии – это:

А) Одноклеточные организмы, имеющие ядро.   Б) Одноклеточные организмы без ядра.

В) Клетка, имеющая ядро и вакуоль.         Г) Клетки, имеющие пластиды.

6. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?
А). Рассмотреть кожицу невооружённым глазом
Б). Рассмотреть кожицу с помощью лупы
В). Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом
Г) Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

7. Цифрой 3 на рисунке обозначен:

 

            А)  окуляр                                Б) объектив

            В)  винты                                 Г) зеркало

8. К какому Царству живой природы относится организм, изображенный на рисунке:

А) Бактерии    Б) Грибы     В) Животные     Г) Растения

 

9.Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А)  в ней расположены все органоиды клетки

1 Цитоплазма

Б)  бесцветное вязкое вещество

2. Хлоропласт

В)  содержит пигмент хлорофилл

Г)  содержит зеленый пигмент

Д)  при сильном нагревании или замораживании разрушается

10.Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А) блоха

1- водная

Б)  кит

2-.почвенная

В)  кобра

3- наземно-воздушная

Г)  крот

4- тела живых организмов

Д) дятел

11. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

A). В отверстие предметного столика направить зеркалом свет

Б). Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

B). Поместить препарат на предметный столик

Г). Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета

Д). Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата

12. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находятся небольшие тельца, которые называются – (В)_______. В центре клетки можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находятся (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1. ядро    2. хлоропласт    3. цитоплазма    4.оболочка (мембрану)      5. вакуоль                          6. нуклеиновые кислоты    7. Органоиды

Контрольная работа в форме аудита за 1 полугодие

5 класс 2 вариант

1.Наука о живой природе

а).биология     б) физика     в) астрономия     г) география

2. Область распространения жизни составляет оболочку Земли, которая называется

А) гидросфера       Б) биосфера      В) литосфера     Г) атмосфера

3. Ученые разделяют все живые организмы на:

А) 1 царство   Б) 2    В) 3    Г) 4

4. Цитоплазма в растительной клетке

А) придает клетке форму       В) обеспечивает поступление веществ в клетку

Б) выполняет защитную функцию     Г) осуществляет связь между частями клетки

5. Неорганические вещества клетки

а) углеводы   б) нуклеиновые кислоты    в) белки    г) минеральные соли

6. Кто впервые применил микроскоп для изучения организмов:

А). Теофраст   Б).  Левенгук   В). Томас Мор      Г) Чарлз Дарвин

7. Цифрой 6 на рисунке обозначен:

 

                       А)  окуляр                Б) объектив

                       В)  винты                  Г) зеркало

8. К какому Царству живой природы относится организм, изображенный на рисунке:

А) Бактерии    Б) Грибы     В) Животные     Г) Растения

9.Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А) в ней расположены поры

1- оболочка (мембрана)

Б) содержит информацию о наследстве

2- .ядро

В) образована целлюлозой

Г) управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки

Д) содержит и хранит наследственную информацию

10. Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А) дельфин

1- водная

Б) ёж

2.-почвенная

В) гадюка

3 -наземно-воздушная

Г) дождевой червь

4- тела живых организмов

Д) вошь

11.  Установите последовательность приготовления препарата:

A). При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б). Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

B). Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

Г). Накрыть покровным стеклом

Д). Тщательно протереть предметное стекло марлей

12. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Все бактериальные клетки не имеют – (А)_______, но как и все клетки живых организмов заполнены (Б)_______. В которой находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Только в растительной клетке есть пигмент зелёного цвета – (Г)_______. В ядре растительной и животной клеток хранится информация о — (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1.ядро 2. хлоропласт 3. хлорофилл 4. оболочка 5. органоиды 6.цитоплазма  7. наследство

Матрица ответов и критерии оценивания.

Вариант 1.

1-б;   2-б;   3-в;   4-г;   5-б;    6-в;  7-в;   8-в. Каждый верный ответ -1 балл. Всего -8 баллов.

9. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

А

Б  

В

Г

Д

1

1

2

2

1

 

10. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

А

Б

В

Г

Д  

4

1

3

2

3

11. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

1

2

3

4

5

Б

В

А

Д

Г

12. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

А  

Б

В

Г

Д

4

3

7

1

6

Вариант 2.

1-а;   2-б;   3-г;   4-г;   5-г;    6-б;  7-г;   8-в. Каждый верный ответ -1 балл. Всего -8 баллов.

9. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

А

Б  

В

Г

Д

1

2

1

2

2

 

10. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

А

Б

В

Г

Д  

1

3

3

2

4

11. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

1

2

3

4

5

Д  

Б  

А

В  

Г

12. Каждое верное соответствие по 1 баллу. Всего – 5 баллов.

А  

Б

В

Г

Д

1

6

5

3

7

Всего 28 баллов.

Оценка  «5» — 25-28 б.            Оценка  «4» — 24-19 б.

Оценка  «3» — 10 -18 б.           Оценка   «2» — 9- 0 б.

Годовая контрольная работа по биологии 5 кл ФГОС ООО УМК Сонин Н. И. | Учебно-методическое пособие по биологии (5 класс) на тему:

Годовая контрольная  работа по биологии за  5 класс

 Вариант № 1  УМК Н.И. Сонин ФГОС

Часть А    Выбери один вариант ответа.  

1 Организмы, тело которых состоит из одной клетки , являются:

  1) водорослями     2) мхами    3) бактериями    4) простейшими.

2 К беспозвоночным животным относят :

 1) рыб    2) ящериц, змей    3) пауков, раков      4) птиц

3 Главной особенностью наземно – воздушной среды обитания является:

 1) незначительные изменения температуры и недостаток кислорода

 2)  значительные изменения температуры и нехватка кислорода  

 3) недостаток света и достаточное количество кислорода  

 4) значительные изменения температуры и достаточное количество кислорода.

4 Хозяйственная деятельность человека может влиять на природу:

 1) только отрицательно  

 2)  только положительно  

 3) безразлично  

 4) отрицательно и положительно

5) Озоновый слой в атмосфере:

 1) способствует накоплению вредных газов в атмосфере

 2) предохраняет живые организмы от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей

 3) способствует  увеличению свободного кислорода в атмосфере  

4) способствует уменьшению углекислого газа в атмосфере.

6)В наземно – воздушной среде обитает:

 1) лось    2) акула    3) кит    4) дождевой червь.

7 Численность животных, их вес, скорость передвижения человек узнает, используя метод  1) наблюдения   2) измерения   3) рассматривания   4) эксперимента

8)Императорский пингвин обитает :

 1) в Австралии    2)в Африке    3)в Антарктиде     4)  в Северной Америке

9 Позвоночные животные – это животные у которых есть:

 1) позвоночник     2) крылья    3) слизь на теле    4) глаза

10 Что люди делают для спасения живой природы:  

 1) создают заповедники, заказники  

 2) убивают старых и больных  животных

 3) занимаются охотой

 4) засоряют окружающую среду

Часть В

В1 Выберите три правильных ответа.  К позвоночным животным относят:

1) лев   2)  дождевой червь   3) крот   4) кукушка  5) рак   6) бабочка

В2   Верны ли следующие суждения?

А) К исчезнувшим с лица Земли животным относят странствующего голубя, дронта и кваггу.

Б) Последним человеком  на Земле появился кроманьонец

1) Верно только А    2)  Верно только Б    3) Верны оба суждения   4) неверны оба суждения.

В3 Установите соответствие между причиной исчезновения  и видом исчезновения

А ) Прямое уничтожение организма          1) Сбор букетов

                                                                        2) Загрязнение природных вод

                                                                        3)Охота

Б) Уничтожение мест обитания                  4) вырубка лесов

                                                                                   5) Рыбная ловля      6) распашка степей

Ответ:    А –                                                         Б

Часть С

Самостоятельно дайте ответы на поставленные вопросы.

Вопрос

Ответ

  1. В результате слияния половых клеток образуется…
  1. Клетка — это
  1. Гетеротроф — это
  1. Наука о растениях называется
  1. Лишайник представляет собой симбиоз
  1. Назовите метод, с помощь которого можно изучать следующую явление – скорость роста растения
  1. Назовите все среды обитания живых организмов
  1. Внеклеточные формы жизни называются
  1. Микориза — это
  1. Какие растения формируют плод

                                         

Итоговая работа по биологии за  5 класс

 Вариант № 2

Часть А   Выбери один вариант ответа.

  1. Живые организмы в отличие от тел неживой природы:

 1) состоят из клеток      

 2) Способны двигаться  

 3) имеют цвет  

 4) состоят из химических элементов.

2) Ящерица относится  к :

 1) земноводным    2) птицам     3) пресмыкающимся     4) млекопитающим

3)  В водной среде обитает

  1) акула    2) дождевой червь      3) утка      4) заяц

4)Увеличительным прибором является :  

1) предметный столик    2) микроскоп      3) тубус      4) штатив

5) Главной особенностью почвенной среды обитания являются:

  1) значительные изменения температуры и избыток света

  2) нехватка света и нехватка кислорода  

  3) значительные изменения температуры воды и недостаток света  

  4) избыток света и избыток кислорода

6)Для дыхания в водной среде  животные чаще всего используют:

  1) кожу    2) жабры     3) трахеи     4) бронхи

7) Методом изучения природы является:

  1) сложение     2) деление      3) умножение     4) наблюдение

8) Бабочка относится к :

 1) ракообразным       2) насекомым      3) птицам       4) моллюскам

9)  Жираф обитает в:

   1) Китае      2) Австралии      3 Африка     4) Северная Америка

10 ) Для таежных лесов характерна:

 1) береза   2) сосна     3) ель     4) лиственница

Часть В

В1 Выберите три правильных ответа   В Южной Америке обитает:

   1) баобаб   2) виктория регия   3) совка агриппина   4) кенгуру   5) дровосек – титан   6) эвкалипт

В2   Верны ли следующие суждения?

А. Беспозвоночные животные – это животные не имеющего внутреннего позвоночника

Б) Существуют 4 царства органического мира

1) Верно только А    2)  Верно только Б    3) Верны оба суждения   4) неверны оба суждения

В3Установите соответствие между   предками современных людей и изготовленными ими орудиями

А) Человек умелый                             1) жил в пещере

Б) Неандерталец                                  2) шил одежду, охотился на животных

В)  Кроманьонец                                 3)впервые начал пользоваться огнем

                                                              4) инструмент – скребло,  каменный  молоток  

                                                              5)владение речью

                                                              6) наскальные рисунки  

Ответ   А —                                    Б                                                     В        

Часть С

Самостоятельно дайте ответы на поставленные вопросы.

Вопрос

Ответ

  1. В результате слияния половых клеток образуется…
  1. Клетка — это
  1. Гетеротроф — это
  1. Наука о растениях называется
  1. Лишайник представляет собой симбиоз
  1. Назовите метод, с помощь которого можно изучать следующую явление – скорость роста растения
  1. Назовите все среды обитания живых организмов
  1. Внеклеточные формы жизни называются
  1. Микориза — это
  1. Какие растения формируют плод

                                         

викторин-вопросов-для-бабушек и дедушек — Googlesuche

AlleBilderVideosNewsMapsShoppingBücher

suchoptionen

День бабушек и дедушек мелочи | Другое Quiz — Quizizz

quizizz. com › admin › quiz › grandparents-day-trivia

49 ВопросыПоказать ответы. Вопрос 1. ОПРОС. 30 секунд. В. Какой президент подписал указ о создании Национального дня бабушек и дедушек? варианты ответа.

Ähnliche Fragen

Какие хорошие вопросы задавать бабушкам и дедушкам?

Насколько хорошо ты знаешь вопросы бабушки?

Какие хорошие вопросы викторины задавать?

Знаете ли вы факты о бабушках и дедушках?

25 вопросов виртуальной викторины о семье

thelongdistancegrandparent.com › Видеочаты

04.06.2020 · 25 вопросов для вечерней семейной викторины Все о ВАШЕЙ семье. Сколько домашних животных есть у нас всей семьи? Сколько внуков/кузенов/ …

Вы, вероятно, не сможете пройти этот тест, если вы не мои бабушка и дедушка

www.buzzfeed.com › audreyworboys › бабушка и дедушка…

23.11.2019 · Достаточно ли вам 90-х, чтобы пройти 10 из 10 в викторине «Ох уж эти детки»? Ответь на эти шесть вопросов, и мы скажем тебе, какая ты версия Eleven.

101 лучший вопрос, который можно задать бабушке и дедушке об их жизни

www.momjunction.com › Для вас › Отношения

18.11.2022 · 101 лучший вопрос, который можно задать бабушке и дедушке об их жизни. Узнайте удивительные факты о своих бабушках и дедушках и ​​родителях, задавая правильные вопросы.

30 вопросов к бабушкам и дедушкам — Aegis Living

www.aegisliving.com › ресурсный центр › 30 вопросов…

07.08.2021 · Вопросы для начала разговора с бабушками и дедушками. · Есть ли у вас праздничная традиция? · Вы были названы в честь члена семьи или ваше имя …

Тест: какой у вас IQ дедушки и бабушки? — AARP

www.aarp.org › Дом и семья › Семья и друзья

Сколько бабушек и дедушек сегодня в США? Сколько часов в неделю бабушка и дедушка в среднем помогают с внуками? Пройдите наш тест на бабушек и дедушек.

Тесты для бабушек и дедушек онлайн, Викторина, Вопросы и ответы — ProProfs

www. proprofs.com › … › Общество › Отношения

Обширная база данных онлайн-викторин для бабушек и дедушек. Проверьте свои знания с помощью вопросов викторин для бабушек и дедушек. Наши онлайн-викторины для бабушек и дедушек могут быть …

Можете ли вы рассказать нам значение этих старинных слов без …

play.howstuffworks.com › Играть › Весь мир

Об этой викторине. Давайте совершим путешествие во времени! Пока мы там, давайте рассмотрим некоторые слова, которые могли бы быть у ваших бабушек и дедушек или ваших прабабушек и дедушек …

20 вопросов, которые дети могут задать бабушкам и дедушкам — OhioHealth – блог

blog.ohiohealth.com › интервьюирование бабушки-дедушки…

Вопросы, которые дети могут задать бабушкам и дедушкам · Когда и где вы родились? · Как ваши родители выбрали ваше имя? · Расскажите мне о доме и районе, где вы …

77 вопросов к бабушкам и дедушкам об их жизни — Stylecraze

www. stylecraze.com › Отношения

13.12.2022 · Ищу вопросы, чтобы задать своим бабушкам и дедушкам подружиться с ними? Не волнуйся! Давай, загляни на эту страницу, чтобы найти интересных бабушек и дедушек …

ähnliche tuchanfragen

Викторина для бабушек и дедушек и внуков

Смешные вопросы, чтобы задать вашим бабушке

100 вопросов, чтобы задать дедушку и дедушку

52 Вопросы, чтобы задать дедушку и дедушки

День бабушки и дедушки

9000. День дневных дневных и дневных.

Вопросы для интервью с бабушкой и дедушкой PDF

Вы бы предпочли вопросы для бабушек и дедушек

Учебник по биологии — Апология

Описание

Изучение мироздания с помощью биологии , 3-е издание, учебник в мягкой обложке предназначен для первого курса естествознания для школьников. Это также курс биологии для подготовки к колледжу, который представляет собой подробное введение в методы и концепции общей биологии.

На этом курсе ваш учащийся изучит:

  • Научные принципы, увидев свидетельство Божьего творения
  • Как критически мыслить за рамками учебника и адаптироваться к реальной жизни
  • Как методично проводить эксперименты и интерпретировать результаты
  • Как планировать собственные эксперименты от начала (концепция) до конца (интерпретация результатов)
  • Как провести логическую дискуссию о Боге и науке, основанную на фактах и ​​убеждениях

Обзор учебной программы

В 3-м издании Apologia «Исследуя творение с помощью биологии» ваш учащийся получит представление о творчестве Бога и окружающего мира, поскольку он узнает, как строение простейших живых существ указывает на отпечатки пальцев Творца.

. Этот курс биологии охватывает науку и химию жизни, экологию, клеточную структуру и функции, клеточную энергию, ДНК и генетику, эволюцию, прокариоты и вирусы, протистов и грибы, разнообразие и размножение растений, структуру и функции растений, а также биологию различные виды животных.

Учащиеся узнают:

  • Как использовать правильный научный метод в подробной и увлекательной форме.
  • Как записывать данные и сообщать о них.
  • Как читать, создавать и использовать несколько типов графиков (навык, который можно получить на экзаменах SAT и ACT!).

Планы уроков и материалы

Учебник Изучение мироздания с помощью биологии , 3-е издание, написан в формате разговорной речи, где автор разговаривает непосредственно с вашим учеником. Ваш ученик руководствуется ключевыми стратегиями обучения, такими как критическое осмысление того, что они изучают, определение важных частей представленной информации, создание содержательных заметок и выполнение экспериментов. Продаваемый отдельно блокнот для учащихся дополняет учебник, предоставляя простые для понимания графики, место для записи ответов и инструкции по ведению заметок, призванные помочь вашему учащемуся успешно перейти к естественным наукам в средней школе.

Этот курс рассчитан на 5 дней в неделю. Предлагаемый ежедневный график находится в тетради ученика с четкими ежедневными заданиями, которые включают учебные дни для подготовки к экзаменам.

Практические эксперименты

На протяжении всего курса ваш ученик будет сочетать инструкции из учебника с практическими экспериментами для максимального обучения. Эксперименты, которые будет проводить ваш студент, делятся на три типа: лаборатории микроскопии, лаборатории препарирования и домашние лаборатории. Домашние лаборатории используют легкодоступное бытовое оборудование. Однако для лабораторных микроскопов потребуется, чтобы у вашего студента был доступ к микроскопу и нескольким пустым и подготовленным предметным стеклам, а для лабораторий вскрытия требуется дополнительный набор для вскрытия с образцами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>