21, Июн, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Ответы на вопросы в учебнике по литературе 7 класс коровина: ГДЗ Литература 7 класс Коровина, Журавлев Учебник

Содержание

Беда (Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


Проверьте себя

Что вы узнали из статьи Ю. Томашевского о М. Зощенко. Ис­пользуя справочную литературу и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение о писателе.

Жизнь Михаила Михайловича Зощенко, несмотря на невероятную популярность в 20-30-е годы XX века, была очень сложной. Читатели смеялись до слез над его рассказами, а сердце автора плакало от тоски.

Зощенко вырос в многодетной семье, отец был художником, рано умер, мать – домохозяйкой. Михаил Михайлович после окончания гимназии поступил в университет, так как мечтал об образовании и писательском поприще, но денег не было, и после первого курса его отчислили.

Когда началась Первая мировая война, Зощенко добровольцем записался в армию и после окончания срочного военного училища оказался на фронте. Был ранен, получил тяжелейшее отравление газами, после которого его признали негодным к строевой службе. За время службы был награжден пятью орденами, имел звание капитана.

После революции 1917 года вновь ушел добровольцем, но уже в ряды Красной Армии. По болезни сердца комиссован. Кем только и где ни работал Зощенко, пока не стал профессиональным писателем: контролером поездов, инструктором по кролиководству и птицеводству, пограничником, милиционером, сапожником, конторщиком. Это были годы скитаний. В стране была разруха, голод, болезни.

К началу 20-х годов Зощенко имел огромный опыт общения с людьми, знал заботы и интересы простых людей. О них он и начал писать. Язык писателя был понятен всем, потому что основывался на народной речи и юморе, которого так не хватало тогда и который вселял в людей надежду на лучшее.

Зощенко смеялся в своих рассказах не над конкретным человеком, а над обстоятельствами, в которых герой находился, над его обывательскими чертами, с которыми он сам справится не мог, потому что в силу ограниченности не видит в них зла.

В 1941 году Михаил Михайлович вновь попытался уйти добровольцем на фронт, но его в действующую армию не взяли. Тогда он записался в пожарную часть и по ночам дежурил на крышах домов, спасая их от фугасов. В 1946 году его наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а через три месяца после этого события началась травля писателя. Его исключили из союза писателей, он лишился работы и до самой смерти (1958 год) чувствовал себя изгоем и страдал. В это время он занимался переводами.

В полном объеме творчество Зощенко вернулось к читателю только после перестройки.

Проверьте себя

1. Чем объяснить то, что к Зощенко необычайно громкая слава при­шла почти сразу после выхода его рассказов? Почему писатель считал, что над его рассказами надо не только смеяться, но и пла­кать? Каких писателей мы вспоминаем, размышляя над этим вопро­сом?
К Зощенко пришла слава почти сразу после выхода его рассказов, потому что его произведения были понятны всем. Это были короткие повествования о жизненных ситуациях простых людей, которые не могли устроиться в новой жизни со старыми взглядами, которые не могли преодолеть в себе недостатки или не знали, как это делать. Герои Зощенко были знакомы всем, поэтому его рассказы были так популярны и востребованы читателем.

Ситуации и люди, описанные в рассказах, на первый взгляд кажутся смешными, но за этим смехом стоят слезы, потому что человеческие пороки и пороки общества мешают людям жить и развиваться духовно.

Творчество Зощенко продолжает традиции писателей, которые тоже выбирали смех оружием в борьбе со злом, это Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, А.П. Чехов.

2. Что за человек герой рассказа «Беда» и что за история приключи­лась с ним? Что вызывает у вас эта история: смех, раздражение, слёзы? Кто виноват в том, что всё так печально закончилось?

Егор Иванович, герой рассказа «Беда», простой крестьянин. У него нет лошади, которую он мечтает купить. Для этого он два года копил деньги за счет отказа от курения и выпивки. И у него все получилось – нужная сумма была собрана. Егор Иванович отказался купить лошадь в соседней деревне, потому что хотел это сделать в городе, на базаре. Лошадь облюбовал, торговался долго, купил. А потом пропил с малознакомым земляком.

Мне, конечно, жалко героя рассказа. Это тот случай, когда говорят: и смех, и грех. Никто, кроме него самого, не виноват в произошедшем, хотя Егор Иванович обвиняет в своей беде торговлю вином.

3. Как вы думаете от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа?
Обыватель – это человек с узким кругозором, ограниченный, живущий только личными интересами. Егор Иванович является именно таким. Он копил деньги на лошадь, отказывая себе даже в еде, вместо того, чтобы попытаться заработать больше. Накопив деньги, ему нужен был именно базар, чтобы поторговаться, чтобы почувствовать себя этаким хозяином жизни, а торговаться он не умел, и лошадь выбирал совсем не по-хозяйски. Когда торговался, то два года превратились у него в шесть лет, то есть и приврать может герой. Егору Ивановичу после покупки очень хотелось похвастаться. Он мечтал о лошади, но одновременно мечтал и о выпивке, он себе говорил, что вот купит и тогда можно будет выпить. Но и пить-то герой тоже не умеет, так как меры не знает. И вины за собой в случившемся не чувствует.

Все эти глупые поступки Егора Ивановича вызывают смех, но автор горюет о том, что на таких мужиков, как Егор Иванович, нет надежды – не хозяин он ни лошади, ни своему слову, ни стране.

Обогащаем свою речь

Объясните значение слов и подберите к ним синонимы: облю­бовал, до зарезу, земляк, невыносимо, очутился, скинул (шапку).
Облю­бовал – отдал предпочтение, присмотрел, выбрал.
До зарезу – очень нужно, необходимо, позарез.
Земляк – человек из той же местности, односельчанин, соотечественник, товарищ.
Невыносимо – трудно переносимо, нестерпимо, невозможно.
Очутился – оказался в неожиданном месте, угодил, попал.
Скинул (шапку) – снял резким движением, сдернул, сбросил.

Слушаем актерское чтение

[1]. У актёра были разные варианты чтения рассказа: читать его не­сколько отстранённо от героя, с лёгкой иронией или слиться с ге­роем, передавая его сомнения, радость, восторг, беду. Какой вари­ант выбрал актёр?
В чтении актера я услышал легкую иронию.

2. Как вы считаете, прав ли он в своём выборе? Подготовьте развёр­нутый устный ответ на этот вопрос.
Я думаю, что именно так, с иронией, и нужно читать этот рассказ. Все, что ни делал Егор Иванович Глотов, не заслуживает серьезного отношения: и то, как и за счет чего копил деньги, и как покупал лошадь, и как пропивал ее. Беда героя рассказа в нем самом, он не ценит даже свой труд, раз за два дня смог пропить то, на что копил два года, а самое главное – пропил свою мечту.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Викторина по прочитанным произведениям (7 класс; Коровина) | Тест по литературе (7 класс):

Опубликовано 05. 01.2018 — 8:33 — Ротькина Мария Олеговна

Викторина по литературе для 7 класса проводится в конце учебного года и включает в себя 20 вопросов на знания произведений, изученных за курс литературы (7 кл.). В своих ответах учащиеся должны указывать только название произведения и автора. Викторина составлена на основе учебника Коровиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по прочитанным произведениям

  1. В каком произведении бездомная собака нашла хороших хозяев-дачников, но позже была предана ими? («Кусака», Л. Андреев).
  2. В каком произведении автор даёт наставления молодому поколению и просит их уважать своих родителей, быть гостеприимными, помогать тем, кто нуждается в помощи? («Поучение», В. Мономах).
  3. В каком произведении главный герой вырвал из своей груди сердце, чтобы осветить людям путь? («Данко», М. Горький).
  4. В каком произведении американская семья отправилась в долгое путешествие и была рада тому, что все люди на земле исчезли? («Каникулы», Р. Брэдбери).
  5. В каком произведении великий русский князь погиб от своего коня по предсказанию кудесника? («Песнь о Вещем Олеге», А.С. Пушкин).
  6. В каком произведении солнце спустилось с неба на чаепитие к автору? («Необычайное приключение…», В. Маяковский).
  7. В каком произведении отвинчивание гаек от рельсов могло послужить железнодорожной катастрофой? («Злоумышленник», А. Чехов).
  8. В каком произведении городничий несколько раз менял своё мнение по поводу найденной собаки в зависимости от того, кому она могла принадлежать? («Хамелеон», А. Чехов).
  9. В каком произведении дядя учил своего маленького племянника писать цифры? («Цифры», И. Бунин).
  10. В каком произведении купцу пришлось биться с молодым опричником за честь своей жены у стен белокаменного кремля, в результате чего он погиб? («Песня про купца Калашникова…», М.Ю. Лермонтов).
  11. В каком произведении во время пожара бабушка остановила на скаку обезумевшую лошадь? («Детство», М. Горький).
  12. В каком произведении автор восхищается грациозности архитектуры Петрограда, а особенно – памятником Петру I? («Медный всадник», А. С. Пушкин).
  13. В каком произведении лошадь упала на скользкой мостовой и испытывала горькую обиду, ведь над ней смеялся весь Кузнецкий проспект? («Хорошее отношение к лошадям», В. Маяковский).
  14. В каком произведении повествуется о бедном человеке, над которым смеялись и дети, и взрослые? («Юшка», А. Платонов).
  15. В каком произведении отец убил родного сына из-за того, что тот переметнулся на сторону врагов? («Тарас Бульба», Н. Гоголь).
  16. В каком произведении цветение мака сравнивается с короткой, но яркой жизнью лётчика-бомбардировщика? («Живое пламя», Е. Носов).
  17. В каком произведении лесник отпустил мужичонку, что воровал лес, потому что пожалел его? («Бирюк», И. Тургенев).
  18.  В каком произведении молодая графиня отправилась вслед за своим мужем-декабристом на каторгу? («Русские женщины», А. Некрасов).
  19.  В каком произведении два генерала случайно оказались на необитаемом острове, но сумели выбраться благодаря крестьянскому мужику? («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», М. Салтыков-Щедрин).
  20.  В каком произведении главные герои пожертвовали самым дорогим, что у них было, чтобы сделать друг другу подарки на Рождество? («Дары волхвов», О. Генри).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Уроки доброты» (по прочитанным произведениям художественной литературы и личным впечатлениям)6 класс

Урок литературы с использованием сингапурского метода….

: «Уроки доброты» (по прочитанным произведениям художественной литературы и личным впечатлениям)6 класс

Урок литературы с использованием сингапурского метода….

Викторина в картинках «По следам прочитанных произведений художественной литературы на свободную тему»

Презентация содержит иллюстрации к известным произведениям литературы (не по школьной программе) и обложки книг для самопроверки. Материал можно использовать на классном часе, литературной гостиной дл…

Литературная викторина «По страницам прочитанных произведений».
6 класс.

Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в 6 классе, в конце учебного года, либо в 7 классе, в начале учебного года. Также представленный материал будет интересен на внеклассных меро…

Викторина по прочитанным произведениям (7 класс; Меркин)

Викторина для учащихся 7 класса. 14 вопросов по произведениям, вошедшим в программу по литературе Г.С. Меркина….

Урок-семинар в 9 классе по литературе ( обобщающее повторение) «Путешествие – экспедиция по страницам прочитанных произведений в 9 классе»

Урок-семинар  в 9  классе по литературе ( обобщающее повторение) «Путешествие – экспедиция  по страницам прочитанных произведений  в 9 классе&raquo…

Тест по прочитанному произведению «Робинзон Крузо» 5 класс

Контрольные вопросы по прочитанному произведению в 5 классе, программа Коровиной….


Поделиться:

 

Как главный герой относится к своей няне? Отношение А.

Пушкина к своей няне (по мотивам стихотворения «Нянька»). Стихотворение как признание в любви

У каждого из нас есть человек, который с детства вошел в наше сердце, любовь и забота которого согревает нашу жизнь. Такой человек для А.С. Пушкин был его няней Ариной Родионовной. В детстве я засыпала под ее песни и сказки. Она пробудила в нем интерес к устному народному творчеству. Когда Пушкин был в ссылке в селе Михайловском, он жил в полном уединении, в деревенской глуши. А рядом с ним была его старая няня. Теперь уже не ребенок, а известный поэт, он вновь испытал ее природную душевную теплоту.

Образ Арины Родионовны предстает в строках стихотворений Пушкина «Зимний вечер » и «Няня». Они выражают чувство любви, нежности, тревоги, заботы о своей старой няне, навсегда вошедшей в сердце поэта». добрый друг моей бедной юности», «Друг суровых дней моих, дряхлая моя голубка!» — обращается поэт к няне. Она для него самый близкий человек, друг, разделивший с ним тяжелые годы ссылки.

Слова Пушкина передать трогательную сыновнюю любовь к няне.0003

Слова «давно-давно» говорят о длительности ожидания, образное сравнение «как по часам» отражает постоянное беспокойство и ожидание няни, глагол «горевать» передает теплоту, боль поэта от сознание одиночества няни, ее постоянного беспокойства, забот, напрасных ожиданий и чего — то вины перед ней. В заключительных строках стихотворения Пушкин прямо называет чувства няни: Материал с сайта

Тоска, предчувствия, заботы Сжимай грудь каждый час.

Образ Арины Родионовны воплощает в себе все лучшие черты, присущие простым людям… Няня поэта скончалась в Петербурге 25 июня 1828 года. А после ее смерти А.С. Пушкин часто вспоминал о ней с сыновней любовью и благодарностью.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал на темы:

  • какие отношения были у няни с Пушкиным
  • биография А.С. Пушкинская няня
  • и няня Пушкина сочинение
  • Поэма Пушкина няня полная
  • Любовь Пушкина к няне

Автобиографическое произведение.

Сегодня мы познакомимся с еще одним жанром литературного произведения — автобиографией. Посмотрите определение этого жанра в словаре.

Как вы думаете, чем литературная биография отличается от обычной?

(В художественной автобиографии не обязательно должны совпадать имена и реальные события жизни автора. Главное, что передается в художественной автобиографии, это этапы внутренней жизни героя, основные черты его характера и характеры окружающих его людей.)

IV. Чтение с комментариями.

1. Чтение главы «Маман».

Предварительное объяснение. Николенька – главный герой, рассказчик; Володя его брат; Карл Иванович — немец, домашний учитель; Николай — слуга в доме Иртеневых.

Учащиеся читают вслух.

Какая атмосфера в доме, где живет Николенька? Как мы можем понять это?

Какие отношения существуют между всеми участниками эпизода?

Чьими глазами мы все это видим?

Перечитайте лирические отступления о матери. Как вы понимаете слова: «Если бы в трудные минуты моей жизни я мог хотя бы мельком увидеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе»?

Можно ли понять, какое настроение было у матери героя в этом эпизоде? Как на это реагирует Николенька? Почему, несмотря на то, что он не остался незамеченным маминой печалью, он не отреагировал на нее?

2. Чтение главы «Каким человеком был мой отец».

Есть ли в этом отрывке слова, говорящие об отношении героя к отцу?

От кого идет рассказ о характере отца: от лица Николеньки Иртеньева или взрослого, вспоминающего свое детство?

3. Чтение главы «Занятия».

Дети должны пойти в гимназию, стихотворение заканчивается домашним обучением и дети должны отправиться в город, где они будут жить у родственников и учиться. Карл Иванович был вынужден выстрелить. Он обижен тем, что его уволили, несмотря на 12 лет работы и жизни с детьми в имении, и тем, как невежливо и бесцеремонно это сделал отец Николеньки.

Какие чувства вызвало известие об отъезде Карла Иваныча к Николеньке?

Как вы думаете, почему Карл Иванович поставил Николеньку на колени? Понял ли он, почему Николенька так себя ведет?

Как вы думаете, почему Николенька сказал, что он «почти одинаково» любит и отца, и Карла Ивановича? Как вы думаете, кого он любит больше и каковы формы этой любви?

Домашнее задание.

1. Прочитайте главы из «Детства» в учебнике.

2. Составьте план статьи о Толстом.

3. Подготовить пересказ одной из глав.

4. Подготовить рассказ об одном из героев произведения (Можно использовать любую другую главу, не предусмотренную в хрестоматии)

Занятие 33. Продолжение знакомства с рассказом «Детство» Ход урока

I … Проверка домашнего задания .

Пересказ глав «Маман», «Каким мужчиной был мой отец».

II. Беседа по главе «Наталья Савишна».

(«Она не только никогда не говорила, но даже и не думала о себе: вся ее жизнь была любовь и самопожертвование.»)

Как главный герой относился к своей няне? Подтвердить текстом.

(Принял ее любовь как должное.)

Когда герой оценил свою няню?

(Во взрослом возрасте.)

Какое событие в детстве заставило его по-новому взглянуть на няню?

(Чехол от скатерти.)

Учительница читает: «…Она вынула из-под платка корнет из красной бумаги, в котором были две карамели и одна винная ягода, и дрожащей рукой подала мне. У меня не было сил смотреть в лицо доброй старухе; Я отвернулась и приняла подарок, и слезы полились еще обильнее, но не от злости, а от любви и стыда.

Что заставило мальчика стыдиться?

(Потому что он вел себя с женщиной, которая отдала ему всю свою жизнь, он вел себя как обычный крепостной.)

Литература 7 класс

Зачетная работа №2

2 Жанр рассказа.

3. Жанр рассказа.

Литература: учебник-антология «Литература 7 класс» Автор В.Я. Коровин М «Просвещение»

При выполнении данной работы студенты должны:

Знать: 1. Жанры эпических произведений и жанры стихотворений в прозе.

Уметь : 1. Определять тему и идею эпических произведений.

2. Пересказать отдельные эпизоды произведения.

Задание 1. Прочитайте текст И.С. Тургенева «Бирюк» ответить на вопросы: Как крестьяне окрестных деревень относились к Бирюку? Почему Бирюк отпустил виновного и виновен ли он? Как Фома стал «священником»? Чем был вызван его суровый и нелюдимый характер? Как автор относится к героям рассказа?

Задание №2 Выучить наизусть стихотворение в прозе И.

С. Тургенева «Русский язык» наизусть.

Задание №3 Прочитать главу «Наталья Савишна» Л.Н. Толстой Ответьте на вопросы: как автор показывает главную черту характера няни Савишиной? Как главный герой относится к своей няне? Когда герой оценил свою няню? Какое событие в детстве заставило его по-новому взглянуть на няню? Что заставило мальчика стыдиться?

Задание № 4. Прочитайте рассказ А. П. Чехова «Хамелеон» ответьте на вопросы: Сколько раз Очумелов меняет свое решение о собаке? От чего это зависит? Кто в этой истории выглядит смешнее: Очумелов или Хрюкин? В рассказе нет слова «Хамелеон». Почему появилось такое название?

Задание № 5. Прочитать рассказ И.С. Бунин «Лапти»

Ответьте на вопросы:

Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

Как бы вы охарактеризовали Нефеда?

Задание № 6. Прочитать рассказ М. Горького «Данко»

Ответить на вопросы:

Какое впечатление произвел на Вас рассказ о Данко?

Как бы вы описали главного героя?

Как вы думаете, чего стоили люди, которых Данко произвел на свет, сердце Данко, вырванное из груди? Напишите об этом большое сочинение.

Задание №7 Прочитать рассказ Л.Н. Андреева «Кусака»

Ответьте на вопросы:

Какие чувства у вас вызвал рассказ?

Кто виноват в одиночестве Кусаки?

Если бы собака жила в другой среде, носила бы она такое же имя?

Задание № 8 Прочитать рассказ А. П. Платонова «Юшка»

Ответить на вопросы:

Почему Юшка считает, что дети его любят? Как об этом говорит автор?

А сам Юшка любить умел? Что он сделал ради любви?

Напишите мини — сочинение на тему: «Случай из моей жизни. Как моя (или чужая) любовь помогла другому человеку»

Задание № 9 Прочитайте рассказ Ф.А. Абрамовой «О чем плачут лошади» Ответьте на вопросы:

Как можно назвать жанр произведения?

Почему герой чувствовал себя виноватым перед лошадьми?

Почему конюх Микола не присмотрел за лошадьми?

Почему герой отвел глаза? Почему ты не ответил на вопрос, заданный лошадью?

Задание №10 Прочитать рассказ Ю. П. Казакова «Тихое утро» Ответьте на вопросы:

Какие отношения между мальчиками в начале рассказа?

Почему они ссорятся, в чем причина?

Расскажите о каждом из мальчиков по тексту рассказа?

Как Володя утонул и спасся?

Литература 7 класс

Зачетная работа №1

При выполнении данной работы студенты должны:

Знать: 1 Определение лиро-эпического жанра.

2. Определение жанра поэмы, драмы, трагедии.

Уметь: 1 Различать лирические, лиро-эпические и драматические произведения.

2.Создавайте отрывки из художественных рассказов.

3. Выделите тему, основную мысль прочитайте произведения.

Литература: Учебник Литература 7 класс, автор Коровин В.Я. Учебник для чтения «Литература 7 класс» автора Курдюмова Т.Ф.

Задание 1 … Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», объясните значение слов «волхвы», «священник», «вещий», «вдохновение», «праща».

Ответьте на вопросы: За что поэт хвалит князя?

Что вас поразило в последней серии?

Почему Олег умер?

Задание №2 Прочитайте отрывок из драмы «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)

Ответьте на вопросы: Какими средствами автор рисует образ летописца?

Прав ли Григорий, сравнивая Пимена с писарем, который «не знает ни жалости, ни гнева»?

Какие черты вы замечаете в Грегори? Мог ли, на ваш взгляд, автор им сочувствовать? Можно ли назвать сон Григория вещим? Как сон Григория раскрывает его честолюбивые планы?

Задание №3 Дайте определение литературным понятиям: рассказ, сборник, художественный автор.

Задание №4 Прочитать рассказ А.С. Пушкин «Станционный смотритель» Ответить на вопросы:

Как главный герой меняется на протяжении всей истории?

Что случилось с Выриным? Кто виновник такой смены главного героя?

Как Вырин относится к тому, что случилось с его дочерью?

Пытался ли Вырин драться с Минским и вернуть Дуню?

Почему его попытки не увенчались успехом?

Почему Самсон Вырин не рад счастью своей дочери?

Почему он напился и умер?

Какова основная тема рассказа?

Задание № 5 . .. Прочтите стихотворение Лермонтова «Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и удалом купце Калашникове».

Ответьте на вопросы:

Почему Калашников отказался назвать причину, по которой он убил опричника?

Почему король приказал казнить победителя честного кулачного боя?

Как объяснить слова, которыми встречает мужа Алена7 Что вы помните о домостроении?

Любит ли Алена Дмитриевна своего мужа?

За что ратует Степан Калашников в бою с Кирибеевичем?

Какие произведения устного народного творчества Похожи ли отдельные части стихотворения?

Арина Родионовна была не просто няней для А.С. Пушкин, но и советчик, верный друг. Поэт запечатлел ее образ в произведениях. Одним из самых известных является «Ньяне». Школьники изучают его в 5 классе. Предлагаем вам ознакомиться с кратким разбором «Няня» по плану.

Краткий анализ

История создания — создан в 1826 году, опубликован посмертно в сборнике стихов поэта.

Тема стихотворения — воспоминания няни.

Композиция — Стихотворение создано в форме монолога-обращения к няне. Оно не разделено на смысловые части, каждая его строчка является деталью портрета пожилой женщины, произведение также не разделено на строфы.

жанр — сообщение.

Стихотворный размер — написано четырехстопным ямбом, перекрестная рифма АВАВ.

Метафоры «Друг моих суровых дней», «иглы колеблются ежеминутно», «тоска, предчувствия, заботы ежечасно теснят твою грудь».

Эпитеты «Дряхлая голубка», «морщинистые руки», «забытые ворота», «черный дальний путь» .

Сравнение «Ты грустишь, как часы».

История создания

А.С. Пушкин рос в дворянской семье, поэтому его воспитанием занималась няня Яковлева Арина Родионовна. Женщина была крестьянкой. Она относилась к Александру Сергеевичу как к собственному ребенку. Няня стала для поэта настоящим другом, повлияла на его творчество. Арина Родионовна знала много сказок и легенд, с удовольствием рассказывала их своим воспитанницам. Позднее эти истории вдохновили поэта на создание красивых строк.

В 1824 — 1826 гг. Александр Сергеевич находился в ссылке в имении Михайловское. Этот период был для поэта непростым: друзья навещали его очень редко, а родной отец наблюдал за ним и был готов сообщить властям о любом «неаккуратном» шаге сына. Арина Родионовна осталась единственной подругой. В беседах с ней поэт обретал душевное утешение и душевный покой.

В 1826 году А. Пушкин написал анализируемое стихотворение, которое было опубликовано посмертно. Оно вошло в собрание сочинений Александра Сергеевича, изданное в 1855 году. Следует отметить, что произведение неоконченное, и название ему дали издатели, а не автор.

Тема

В стихотворении А. Пушкина раскрыта тема воспоминаний няни. Для этого он выбирает форму обращения, широко распространенную в литературе. В центре произведения пожилая женщина и лирический герой.

Уже по первым строкам видно, какое место в жизни человека занимала няня: это друг, который вместе с ним переживал тяжелые времена. Лирический герой называет женщину «дряхлой голубкой», указывая таким образом на ее возраст.

Няня доживает свои годы в лесу одна. Ее воспитанник уверен, что женщина ждет его, не отходя от окна гостиной. Няня прислушивается к каждому шороху, поэтому спицы в ее руках часто замерзают. Сердце героини переполнено тоской и предчувствием, а взгляд устремлен в сторону дороги.

Лирический герой понимает, что у него нет возможности часто навещать дорогого его сердцу человека. Чтобы не мучить няню напрасными ожиданиями и пустыми надеждами, мужчина заявляет, что ей все только кажется.

Композиция

Композиция стихотворения не оригинальна. Он создан в виде монолога, обращенного к няне. Произведение не разделено на смысловые части, каждый его стих представляет собой деталь портрета пожилой женщины. Он также не делится на строфы.

жанр

Жанр произведения — послание, так как строки адресованы няне. Есть в нем и признаки элегии. Стихический метр – четырехстопный ямб. Автор использовал перекрестную рифму ABAB. В тексте присутствуют мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Средство для создания образа няни и передачи чувств лирического героя — средства выразительности. В тексте содержится метафор — «друг моих суровых дней», «иголки колеблются ежеминутно», «тоска, предчувствия, заботы все время теснят твою грудь», эпитеты — «дряхлый голубь», «морщинистые руки», «забытые ворота», «черный дальний путь» и сравнение — «тоскуешь, как по часам».

Тест на стихотворение

Оценка анализа

Средняя оценка: 4,8. Всего полученных оценок: 102.

А.С. ПУШКИН «НЯНЕ»

Проанализируйте стихотворение. Каков образ лирического героя в этом стихотворении?

Это стихотворение А.С. Пушкин, посвященный Арине Родионовне Яковлевой, своей доброй и заботливой няне, оберегающей поэта в трудные минуты жизни. Она была написана в 1826 году, во время разлуки с ней после двухлетнего брака в Михайловском.

Лирический герой этого стихотворения искренний, нежный, любящий, хранящий в душе образ любимого человека — своей няни. Она бесконечно дорога ему, потому что всегда была рядом. Читатель чувствует искреннюю любовь поэта уже в первой строфе. Характерно его обращение к няне: «Друг моих суровых дней, мой дряхлый голубь!» Он внимателен к ней, чувствителен к ее чувствам, понимает, что ее беспокоит непростая судьба поэта:

Ты под окном своей гостиной Ты грустишь, как по часам,

И иголки ежеминутно колеблются В твоих морщинистых руках.

Как лирический герой тоскует в разлуке с няней, так она, проникнутая материнскими чувствами, мечтает увидеть свою воспитанницу:

Ты смотришь в забытые ворота На черной дальней тропе:

Тоска, предчувствия, заботы Сожми свою грудь каждый час.

Здесь мало-помалу возникает мотив блудного сына, разлученного со своим домом и близкими.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>