16, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Ответы на вопросы по литературе коровина 6 класс: ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин

Содержание

Чудесный доктор (ответы на вопросы по литературе 6 класса. Коровина, 2 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


1. Какое впечатление произвела на вас история, рассказанная И. А. Куприным?
Эта история Куприна произвела на меня неизгладимое впечатление. Автор мастерски перенес нас в трудный период жизни Мерцаловых. Я ощутил на себе все тяготы их жизни. И был искренне рад такому финалу рассказа.

2. Как менялось ваше настроение, какие чувства вы испытывали по ходу чтения рассказа?
Когда я начал читать рассказ, то описание новогоднего города окунуло меня в ту атмосферу. Настроение было праздничное, затем оно резко изменилось. Потом мне стало жалко старшего сына, который засмотрелся на витрину, а брат одернул его.
С развитием действием настроение становилось все хуже. От сцен быта Мерцаловых, мне становилось грустно и жалко эту семью.
Я был возмущен тем, что отец захотел свести счеты с жизнью. Как бы они жили без него? Он же был их единственным кормильцем.

Когда он встретил в парке незнакомца, я воспрянул духом. Но меня снова одолела жалость, когда ребятишки кинулись получать от него подарки.
Эпизод доктора в их доме оживил не только всех Мерцаловых, но и меня. Я испытывал искреннюю радость за такой исход событий.

3. Как вы думаете, почему А. И. Куприн опубликовал рассказ с подзаголовком «Истинное происшествие»?
Я считаю, что автор это сделал, для того чтобы каждый читатель понял, что не нужно унывать в самых сложных ситуациях. Нужно надеяться и верить. Выход есть всегда.

4. Какие признаки рождественского или святочного рассказа присущи произведению А. И. Куприна?
Мандарины, витрины, заставленные праздничными блюдами, наряженная елка, украшенные магазины, подарки, сочельник. Самый главный признак – рождественское чудо.

5. Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома? Какие другие примеры иной, недоступной героям рассказа жизни окружают их в предпраздничный вечер в центре города?


А. И. Куприн показывает контраст жизни города и семьи Мерцаловых. Недаром сцена описания витрин сменяется мрачным и серым подвалом.
Первое, что замечают ребята – запеченного поросенка. Затем они останавливаются возле витрины с яблоками и апельсинами. Потом они видят мандарины и блюда с вкусной едой, которая вызывает аппетит своим видом. После описание рождественских блюд, автор отмечает то, что мальчишки ели последний раз утром, да и то – пустые щи.
Проходя дальше по улице, они заметили елку. Но братья только могли мечтать посмотреть на нее.
Дальше им встретилась толпа людей, все они были нарядными и веселыми.

6. Перечитайте внимательно описание жилища Мерцаловых. Какой художественный прием воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?


Автор противопоставляет богатую городскую жизнь и нищету в семье Мерцаловых. Такой прием называется антитеза.

7. Какой факт биографии одного из сыновей Мерцалова свидетельствует о том, что известный врач и педагог Николай Иванович Пирогов стал для него примером для подражания на всю жизнь?
Для Григория Мерцалова появление Пирогова стало настоящим чудом. Именно его монолог заканчивается рассказ.
Родители устроились на работу, детей пристроили в гимназию. Григорий устроился на хорошую работу – стал работать в банке. Он не раз жертвовал средства на нужны бедности. Вот такой след в судьбе голодного мальчишка оставил чудесный доктор.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Ответы на самые важные вопросы об обучении элементарному письму

Это действительно книга для учителей, но, в конечном счете, это книга для учеников. Это книга о том, как использовать все возможные пути — обучение в общей группе, обучение в малых группах, работу с партнером, диаграммы, вдумчивый язык (и это лишь некоторые из них!), чтобы открыть для себя все, что ученики знают и умеют, и пригласить их к сотрудничеству. — создание инструкции, которая соответствует их целям и их стремлениям.

Мелани Михан написала книгу, в которой подробно рассказывается, как стать учителем письма, достойным детей, которых мы имеем честь учить.

— Шана Фрейзин, соавтор книги «Раскрытие возможностей классной беседы»

Продвижение аутентичного письма с помощью обучения, ориентированного на учащихся переоценка лучших практик. Ориентированное на ученика, отзывчивое обучение помогает создавать аутентичные возможности для письма, оставляя пространство для выбора и творчества.

Часть серии Five-to-Thrive, Ответы на самые важные вопросы об обучении начальному письму

служит настольным помощником, предназначенным для того, чтобы помочь вам в тот момент, когда вам нужны ответы об обучении письму. Своевременный подход делает доступными: 

  • Практические стратегии обучения по важным темам, таким как создание сообщества писателей в классе, выбор учебных подходов и использование оценивания для обучения
  • Онлайн-распечатки для планирования и ведения заметок в классе
  • Предложения по основополагающим материалам и ресурсам для более глубокого изучения каждой тематической области
  • Примеры для занятий, стратегии и советы, которые можно сразу применить на практике

Это руководство предназначено для учителей, начинающих свою карьеру, для изучения пяти самых важных вещей, необходимых для применения теории на практике, а также для учителей-ветеранов, желающих ознакомиться с современными практиками в области письма. Привнося справедливость и культурную значимость в процесс обучения и используя данные оценок в интересах учащихся, педагоги могут ценить и укреплять личность молодых писателей.

 

Введение

 

Глава 1. Как создать и поддерживать писательское сообщество?

 

Глава 2. Что должны знать и уметь учащиеся как писатели?

 

Глава 3. Какие основные методы обучения необходимо знать и использовать?

 

Глава 4 Как использовать оценивание в интересах учащихся?

 

Глава 5. Как вы передаете свободу действий от учителя ученикам на уроке письма?

 

Ссылки

Свободные ресурсы

Как использовать обратную цепочку для дифференциации инструкций

Посмотрите этот выпуск подкаста от автора Мелани Михан и Cult of Pedagogy.

Слушай сейчас

Как я должен думать и направлять письменные процессы студентов?

Наполненный диаграммами, рисунками, примерами объявлений, этот ресурс поможет вам погрузиться в процесс написания и его различные этапы.

Читать сейчас

Каковы некоторые системы и структуры писательского сообщества?

Чтобы помочь создать писательское сообщество в вашем классе, Мелани Михан обсуждает общие и индивидуальные цели, распорядок дня и многое другое.

Читать сейчас

Какие ресурсы мне нужны для высокоэффективного обучения и как их представить?

В этом ресурсе рассказывается о том, что можно и чего нельзя делать при организации писательского партнерства, о преимуществах преднамеренных классных диаграмм и нескольких рисунках в качестве примеров.

Читать сейчас

Предварительный просмотр этой книги

◀▶➕➖

Конкурс «Русская мишка-лингвистика для всех». Русский медвежонок

Внимание! Опубликованы задания и ответы Всероссийской олимпиады медвежат на 2018 год!

Дата проведения конкурса: 15 ноября 2018 г. Официальный сайт конкурса: rm.kirov.ru. Русский медвежонок 2018 – языкознание для всех

Конкурс «Русский медвежонок 2018» традиционно состоится 15 ноября 2018 года. Принять участие в игре-конкурсе могут все желающие, учащиеся 2-11 классов.

«Русский медвежонок» — олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории Российской Федерации и СНГ. Конкурс рассчитан на 5 возрастных групп: 2-3 классы, 4-5 классы, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых 5 вариантов ответа. Для учащихся 2-3 классов — вопросов немного меньше — 28.

Общее время работы 75 минут или 1 час 15 минут.

Очки начисляются за каждое задание. Их подсчет, а соответственно и результаты, будут отправлены участникам до 5 февраля 2019 года непосредственно в школы, где проводилась работа.

Участие в игре-конкурсе платное и составляет от 70 до 80 рублей в зависимости от региона.

Как подготовиться к Русскому Медвежонку 2019?

Задания и ответы Всероссийской олимпиады «Медвежонок» за прошедшие годы

2018
2-3 класс 4-5 класс 6-7 класс
8-9 классы 10-11 класс
2017
2-3 класс 4-5 класс 6-7 класс
8-9 классы 10-11 класс
2016
2-3 класс 4-5 класс 6-7 класс
8-9 классы 10-11 9 класс0121
2015
2-3 класс 4-5 класс 6-7 класс
Год 2014

Конкурс «Крыса Русский Медвежонок — лингвистика для всех» — младший брат популярного международного математического конкурса «Кенгуру — математика для всех».

Впервые он был проведен в 2000 году, и с тех пор интерес к этому конкурсу растет лавинообразно: если в «Медвежонке-2000» участвовало 64 тысячи школьников, то в 2011 году – 2 811 206 участников из России, Казахстана, Украины, Латвии, Молдавии , Кыргызстан, Узбекистан, Израиль, Япония, США и ряд других стран.

Причин такой массовости «Медвежонка» несколько. Во-первых, он доступен, так как проводится непосредственно в школах и занимает всего два урока. Во-вторых, он относится к тестовому типу, то есть решения записывать не нужно — достаточно выбрать один из пяти предложенных ответов и отметить его номер на бланке. В-третьих, среди 30 заданий есть совсем простые, так что каждый участник успевает дать правильный ответ хотя бы на несколько из них. Наконец, сами задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а иногда даже на чувство юмора. Ведь главная цель игры — показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нем как о формальном и скучном школьном предмете.

За последние несколько лет «Русский медведь» приобрел не только размах, но и популярность. По форме проведения он близок к стандартам ЕГЭ. Вопросы нельзя назвать простыми, все они требуют не только эрудиции, но и умения мыслить. Интерес детей к конкурсу «Русский медвежонок 2018-2019» педагоги объясняют тем, что он не только показывает красоту «великого и могучего», но и меняет представление о нем как о скучном предмете. Неслучайно, переходя из одного класса в другой, дети вновь решают пройти этот тест и пополнить свою базу знаний новыми фактами из области языкознания.

Организаторы и участники

Языкознание многим кажется набором сухих и скучных правил. Для того, чтобы побороть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, ежегодно организаторы олимпиады школьников: центр дополнительного образования для одаренных школьников, ООО «Слово», ООО «Игра» под руководством Института Лингвистика Российского государственного гуманитарного университета, расположенного в городе Кирове, проводит международную игру «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно в ней принимают участие участники из России и десятков зарубежных стран.

Конкурс проводится в пяти возрастных группах:

  • 2-й и 3-й классы;
  • 4 и 5 классы;
  • 6 и 7;
  • 8 и 9 классы;
  • , а также 10 и 11 классы.

Участвовать могут также учащиеся средних профессиональных учебных заведений.

Конкурс международный. В нем принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

Структура конкурса

Количество заданий Три десятка нестандартных, интересных и занимательных вопросов (2 и 3 классу дается 28 заданий) разной сложности.
Продолжительность Олимпиады 75 минут (1 час 15 минут) на размышление
Особенности ответов на вопросы Участникам в игровой форме предлагается выбрать один из пяти предложенных ответов в каждом из заданий. Решения не нужно записывать.

После подведения и размещения итогов конкурса победителям и призерам вручаются ценные призы.

Особенности работы

Это не совсем обычные задачи, хотя их может решить и обычный школьник. Чтобы справиться с заданиями олимпиады, надо не только хорошо знать русский язык, но и обладать определенной смекалкой, умением логически мыслить.

Задания построены по принципу ЕГЭ, то есть здесь дети учатся работать с бланком, правильно его заполнять, учатся работать с материалами заданий.

Конкурсные задания построены интересно, а участники могут отслеживать свои результаты, ведь они ежегодно получают сертификаты, в которых указано количество баллов (максимальное количество – 100 баллов), и место в общероссийском списке своей возрастной группы.

Регулярно участвуя в игре, ребята не чувствуют себя неловко «медвежатами». Они тренируют ум, развивают память, приобретают необходимую базу знаний.

Совет : чтобы хорошо подготовиться к конкурсу, необходимо решить задания «Русского Медвежонка» прошлых лет, которые доступны на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.

Как узнать свои результаты?

Перед началом соревнований преподаватель должен предупредить:

  • в соответствии с новыми законами организаторам запрещено публиковать результаты в сети Интернет с указанием ФИО участника;
  • в связи с этим необходимо перед прохождением тестовой версии записать все ответы на бумажку.

Не зная собственных ответов на задания, сложно узнать свои результаты в интернете.

Для того, чтобы узнать свои результаты, необходимо:

  • на официальном сайте перейти в раздел «Итоги конкурса «Русский медвежонок»;
  • выбрать год события;
  • заполнить поля «Регион», «Город», «Школа»;
  • и затем с помощью встроенной в браузер функции поиска, которая вызывается одновременным нажатием кнопок CTRL+F, найти свой ответ по первым буквам.

Либо подождать пару недель, пока официальные результаты вместе с призами дойдут до школы — там уже будут указаны имена участников.

Почему Русский Медвежонок популярен?

Причины популярности «Русского Медвежонка» те же, что и у его «старшего брата» – международного конкурса «Кенгуру – математика для всех»:

  1. Игра проводится прямо в школах.
  2. Не требует больших усилий от учителя.
  3. Задания весёлые, занимательные и по большей части доступные не только одарённым, но и самым обычным детям (что не мешает их содержанию).

Даже те участники, которые не слишком увлекаются лингвистикой, решают хотя бы несколько задач правильно, и мало кто уходит обиженным.

Дата проведения в 2018 году и стоимость участия

Традиционно игра-соревнование проводится осенью, чаще в ноябре. До 5 февраля результаты языкового конкурса доводятся до школ.

В 2018-2019 учебном году лингвистическую олимпиаду планируется провести примерно в это же время. Хотя на данный момент точные даты еще не определены.

Участие в нем платное, но взнос небольшой — 70 рублей (за исключением Магадана, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска — 72 рубля, Норильска — 75 рублей, Республики Саха (Якутия) — 73 рубля , Москва — 80 рублей, и зарубежные страны, где размер сбора устанавливается Национальными оргкомитетами).

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» собирает специалистов на родном языке, что помогает детям научиться работать в группах. Видео этого удивительного конкурса можно посмотреть здесь:

В этом году мы снова участвуем в Всероссийской олимпиаде медвежат 2016-2017. Мои дети (они учатся в 3 и 6 классе) уже прошли конкурс, дети писали контрольные.

На этот раз олимпиадные задания оказались лучше. Вопросы конкурса «Русский медведь — языкознание для всех» были интересными и не такими глупыми, как в прошлом году. Некоторые вопросы очень легкие, а некоторые сложные. Но они хотя бы соответствуют теме русского языка. На этот раз откровенного мусора нет.

После конкурса мы разобрались с вопросами, я рада, что дети дали в основном правильные ответы. По крайней мере, я на это надеюсь. Правда, правильные ответы и результаты на официальном сайте конкурса мы узнаем не скоро.

Вот вопросы конкурса «Русский медвежонок» для 2-3 классов и наши ответы на эти олимпиадные тесты, надеюсь, правильные.

Задания на 3 балла

1. На поляне разговаривали пять разных друзей-животных. Первый спросил: «Где-та-та-та?». Ему ответил второй: «Ква-ква-ква». На это третий возразил: «Чик-чирик!». Четвертый согласился с ним: «Му-у-у!». И только пятый промолчал. Кто это был?

Варианты:

А) утка
Б) курица
Б) корова
Г) воробей
Г) лягушка

Ответ: А) утка

2. Какой из этих знаков чаще всего заканчивает предложения?

Варианты:

НО) !
Б)!!!
В).
Г) ?
Д) ???

Ответ: Б).

3. На уроке были изучены правила перевода. Саше стало скучно, он закрасил приставку в слове перенос и получил слово нос. Потом стал закрашивать приставку ре- в других падежах, стараясь получить осмысленные слова. Какое слово не сработало?

Варианты:

(А) переход
(Б) проход
(Б) разница
(Г) перебор
(Г) перевес

Ответ: (Б) разница

4. Света решила сочинить сказку. Придумал первые три предложения:
1) Но ее не было дома.
2) Однажды Змей Горыныч прилетел к избе на курьих ножках.
3) Он хотел в гости к Бабе Яге.

Опции:

(А) 1,2,3;
(Б) 2,3,1;
(Б) 3,1,2;
(Д)2,1,3;
(Д) 1,3,2;

Ответ: (Б) 2,3,1

5. Вот первые части двусложных слов: ут-, мет-, вет-, а вторые: -ро, -ка. Сколько слов можно получить, соединив первую часть со второй?

Варианты:

(А) два
(Б) три
(В четыре
(Г) пять
(Г) шесть

Ответ: (Г) пять: утро, утка, метро, ​​отметка, ветка

6

Опции:

(A) детёныш журавля,
(Б) утенок;
(Б) опята;
(D) курица;
(D) орел.

Ответ: (С) опята гриб

7. Собака, лошадь, медведь, аист. Где никто из них не живет?

Опции:

(А) в углублении;
(Б) в гнезде;
(Б) в берлоге;
(D) в конуре;
(D) в конюшне.

Ответ: (А) в дупле. Аист живет в гнезде, медведь живет в берлоге, собака живет в конуре, лошадь живет в конюшне.

8. Сказочный принц живет за зубчатой ​​стеной с башнями по углам и бойницами. Стена окружена рвом с подъемным мостом. Как лучше всего назвать место, где живет принц?

Опции:

(А) дворец;
(Б) замок;
(Б) усадьба;
(Д) башня;
(D) таверна.

Ответ: (Б) замок

9. Вольке очень повезло. Он всегда… .

Опции:

(A) падает;
(Б) идет;
(Б) мухи;
(Д) диски;
(Г) повезло.

Ответ: (D) повезло

10. Что происходит возле дома, но не происходит возле квартиры?

Опции:

(A) дверь;
(Б) потолок;
(Б) крыша;
(Д) окно;
(Д) стена.

Ответ: (Б) крыша

Задания на 4 балла

11. Как можно не заполнять пропуск?
Котенок ____ высунулся из-под шкафа.

Опции:

(A) осторожно;
(Б) боится;
(Б) робко;
(D) осторожно;
(D) с осторожностью.

Ответ: (B) напуган

12. Название какого месяца начинается с той же буквы, что и его номер?

Опции:

(A) январь;
(Б) прел;
(Б) сентябрь;
(Г) октябрь;
(Д) декабрь.

Ответ: (D) Декабрь — двенадцатый месяц

13. Какая из этих игрушек звучит как призыв к действию?

Опции:

(А) матрешка;
(Б) погремушка;
(Б) пирамида;
(D) лошадка-качалка;
(D) Роли-поли.

Ответ: (D) неваляшка

14. На старом флаконе Алиса увидела полустертую надпись: «4 таблетки». Наверное, — подумала она, — перед 4 должно было быть еще одно число, и это число….».

Варианты:

(А)9;
(В)5;
(В)5;
(В 3;
(Д) 2;
(Д) 1.

Ответ: (Д) 1. 14 табл. : Львов, Баранов, Селезнев и ….

Опции:

(А) Коровин;
(Б) Быков;
(Б) Теленков;
(Д) Телушкин;
(D) Телятина.

Ответ: (Б) Быков. Фамилии образованы от названий животных — пап

16. В книге Бориса Житкова о мальчике Алешке читаем: «Бабушка на меня посмотрела». Она очень пристально посмотрела на меня. Я вспомнил и сказал:
— …, дедушка.
А дедушка говорит:
— На здоровье.

Что мы пропустили?

Опции:

(A) Привет;
(Б) Будь здоров;
(Б) Добрый день.
(Г) Спасибо;
(Г) Пожалуйста.

Ответ: (D) Спасибо

17. В названии какого блюда не сказано, как оно готовится?

Опции:

(А) пельмени;
(Б) запеканка;
(В) мороженое;
(Г) печень;
(D) тушенка.

Ответ: (D) печень. Пельмени варят, запеканки пекут, мороженое замораживают, тушенку тушат.

18. Найдите среди этих слов самое длинное, которое нельзя передать.

Опции:

(А) стихотворение;
(Б) идея;
(Б) лошадь;
(Г) огонь;
(Г) ошибка.

Ответ: (Г) огонь

19. Два урока подряд Макс баловался, а на третьем наконец….

Варианты:

(А) помирился;
(Б) успокоился;
(B) согласовано;
(D) помирились;
(Э) помирились;

Ответ: (Б) успокоился

20. Путем утроения знаков в китайской письменности первоначально передавались слова с новым значением, например:

Найдите переводы иероглифов, если знаете, что

Варианты:

(А) дом, семья, парус;
(Б) куст, ребенок, штиль;
(Б) аллея, дети, пыль;
(Д) дуб, толстяк, черновой;
(Е) чаща, толпа, ураган;

Ответ: (Г) чаща, толпа, ураган

Задания на 5 баллов

21. В комнате сидят десять человек: Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Сережа, Валя, Игорь, Лева и Таня. Какое утверждение точно неверно?

Варианты:

(A) в комнате более четырех мальчиков;
(б) в комнате три девушки;
(Б) в комнате больше мальчиков, чем девочек;
(D) в комнате больше мальчиков, чем девочек;
(E) В комнате более пяти девушек.

Ответ: (D) в комнате более пяти девушек

22. В каком примере можно вставить букву так, чтобы получилось слово?

Опции:

(А) ж_ж;
(Б) ш_ш;
(Б) шіщ;
(Д) ц_ц;
(Э) кто.

Ответ: (Б) шишь

23. Петя прочитал в белорусской книжке:
— Виктор, как букет! Званочки! Я их так люблю, — воскликнула Полина.
А какие цветы Виктор подарил Полине?

Опции:

(A) звонки;
(Б) одуванчики;
(В) васильки;
(Г) ромашка;
(Д) подснежники.

Ответ: (А) колокольчики

24.
Какое слово здесь закодировано?

Опции:

(A) ключ;
(Б) мост;
(В) стол;
(Д) плюс;
(D) ромб.

Ответ: (Б) мост;

25. В какой паре слов связаны по смыслу иначе, чем во всех остальных парах?

Опции:

(A) чертеж-чертеж;
(Б) ничья-ничья;
(В) краситель-краситель;
(Г) вышивка-вышивка;
(Е) во всех парах;
(А) — (Г) слова связаны одинаково

Ответ: (Б) краска-краска;

26. У Ренаты Мухи есть стихи-«умолчания». К какому из них менее подходит название «неконтрактный», чем к другим?

Варианты:

(A) Один верблюд, кипящий от ярости,
Вчера я отправился в пустыню к

(B) Жили-были с королем
Не хватило денег на

(B) Однажды в одной стране
Все решили не

(D) Окунь едет верхом.
Лошадь счастлива, окунь нет

(E) Название «преуменьшение» одинаково подходит ко всем этим стихотворениям.

Ответ: (D) Окунь едет на лошади.
Лошадь довольна, окунь нет

27. Слово торовиш встречается в интернете несколько десятков раз. И какое слово чаще всего встречается рядом с ним?

Опции:

(А) непонятно;
(Б) стремиться;
(Б) колючий;
(D) продан;
(Е) тоторович.

28. В книге Александра Шибаева о русском языке читаем:
«Есть волшебные слова: слово скажешь — два услышишь»
Например:
Очень сыро сыро сыро
От росы-росы-росы.

А вот еще четыре волшебных слова из этой книги и одно немагическое. Что такое немагическое?

Опции:

(А) навес
(Б) камыш
(Б) банка
(Г) куплен
(Г) кивок

Ответ: (А) навес. Так как получается не весна, а весна.

Результаты конкурса «Русский медведь — языкознание для всех» будут опубликованы на официальном сайте конкурса не скоро, а в январе 2017 года. Надеемся на отличные места!

Среди многочисленных конкурсов для школьников большой популярностью пользуется международная олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех». За прошедшие годы количество участников увеличилось с нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов в 2017-2018 годах. Помимо России, эта олимпиада проводится и в других странах мира. Наибольший интерес к ней проявляют русскоязычные жители так называемого «постсоветского пространства» (Белоруссия, Казахстан, Украина, Молдавия, Литва, Латвия и др. ).

Организаторы

«Русский медвежонок» проводится с 2000 года совместно несколькими организациями, в частности:

  • ООО «Слово»;
  • ООО «Гейм»;
  • «Вятский центр дополнительного образования»;
  • «Центр дополнительного образования одаренных учащихся» (г. Киров).

Традиционно научное руководство и общую поддержку конкурса осуществляет Институт языкознания Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ, Москва).

Миссия конкурса

Основная цель «Русского медвежонка» — вызвать интерес к русскому языку у молодежи, повысить грамотность подрастающего поколения. Кроме того, основатели олимпиады говорят, что она помогает подготовиться к экзаменам. Отдельно проводятся одноименные игры-соревнования для школьных учителей, а также для лиц, изучающих русский язык как иностранный. В состав центрального оргкомитета конкурса, который базируется в Кирове, входят сотрудники РГГУ, ведущие языковеды страны, кандидаты филологических наук. Также они входят в состав Методической комиссии, разрабатывающей тестовые задания.

Требования к участникам

Все желающие допускаются к участию в «Русском медвежонке» в 2018-2019 годах, начиная со второго класса. Первоклассники могут попробовать свои силы в частном порядке. Олимпиада проводится в образовательных учреждениях, уполномоченных центральным или региональным оргкомитетом «Русского медвежонка». Для официальной регистрации статус образовательного учреждения (муниципальная школа, негосударственная гимназия и т.п.) значения не имеет.

Обязательным требованием к потенциальным участникам является внесение денежного взноса. Его размер географически дифференцирован, обычно он составляет 70-80 рублей (наибольшая сумма для Москвы и некоторых других территорий). От уплаты обязательного денежного взноса освобождаются дети-сироты, дети-инвалиды и воспитанники школ-интернатов. Им необходимо представить соответствующие документы.

Важно! Данный конкурс не является коммерческим, уплаченный взнос идет на покрытие организационных расходов, а также на приобретение ценных подарков для победителей и призеров.

На официальном сайте конкурса www.rm.kirov.ru вы можете найти статистику и задания за прошедшие годы, которые помогут школьникам, их родителям и учителям лучше подготовиться к олимпиаде.

Организационные вопросы

«Русский медведь» проводится одновременно, без предварительного отбора, как правило, в середине ноября. Соревнования проводятся в зарегистрированных учебных заведениях, очно. Участники должны внимательно заполнить формы с заданиями конкурса, которые ранее были разосланы в регионы. Они включают тестовые вопросы трех степеней сложности с несколькими вариантами ответов (28 вопросов для младших классов, 30 для всех остальных). Задания заметно различаются в зависимости от возраста участников. Всего существует пять целевых групп:

  • учащихся 2-3 классов;
  • учащихся 4-5 классов;
  • учащихся 6-7 классов;
  • учащихся 8-9 классов;
  • учащихся 10-11 классов.

Вопросы требуют от школьников не только формальных знаний, но и наличия воображения, творчества, интуиции и даже чувства юмора. Для правильного ответа на большинство вопросов углубленное изучение русского языка и литературы не обязательно.

Точная дата соревнований устанавливается заранее. Время, отведенное на выполнение заданий, обычно составляет около полутора часов. Во время соревнований конкурсантам не следует советоваться друг с другом, получать какие-либо подсказки от взрослых. Не пользуйтесь словарями, учебниками, шпаргалками или любыми электронными устройствами. За нарушение правил Олимпиады налагается дисквалификация.

Работа проверяется специальной аттестационной комиссией, в состав которой входят профессиональные филологи, лингвисты, научные сотрудники РГГУ. В январе-феврале 2019 г., Центральный оргкомитет объявит результаты олимпиады, которые будут разосланы во все образовательные учреждения, участвующие в конкурсе. Лауреатам вручаются дипломы, а также различные призы (кружки с эмблемами соревнований, медали, значки, брелоки, ручки, брошюры и др.). Каждый участник имеет право на получение памятного сертификата.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>