Итоговая контрольная работа по литературе 6 класса | Методическая разработка (6 класс) на тему:
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса.
Пояснительная записка:
Данная итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса составлена в соответствие с ФГОС основного общего образования РФ, Программой по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, по учебнику Литература (В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, в 2 частях, М., «Просвещение», 2012) и соответствует учебным возможностям учащихся данной категории. В контрольной работе 11 вопросов. Правильный ответ на каждый из вопросов 1-10 оценивается одним баллом, на 11 задание – 3 балла.
Цели и задачи контрольной работы:
1) Оценить знания, умения, навыки учащихся.
2) Развивать у учащихся интерес к научной деятельности.
3) Развивать познавательный интерес учащихся.
1. Пословица – это:
1)краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль
2)краткий иносказательный рассказ поучительного характера
3)выражение насмешки
4)сказание, передающее представления древних народов о мире
2. Идея рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий»?
1)встреча одноклассников
2)неравноправие людей
3)обличение чинопочитания
4)встреча незнакомых людей
3.Какова основная тема сказа Н. С. Лескова «Левша»?
1)тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу
2)тема быта и нравов простых русских людей
3)тема любви к родине
4)тема таланта
4.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у берёзы»?
1)А.А. Фет
2)А.С. Пушкин
3)Ф.И. Тютчев
4)М.Ю. Лермонтов
5. Назовите главных героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».
1)помещики
2)крестьянские дети
3)автор рассказа
4)взрослые крепостные крестьяне
6. Какой жизненный урок извлёк герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?
1)обман помогает завоевать авторитет у сверстников.
2)злу и обману надо противопоставлять доброту, прощение, милосердие.
3)детей надо воспитывать в большой строгости.
4)детям надо всё прощать.
7.Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) М.де Сервантес а. « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б. «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в. «Дубровский»
4) Н.А. Некрасов г. «Дон Кихот»
8.Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кирилловна а. «Дубровский»
2) Грэй и Ассоль б. «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в. «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г. «Уроки французского»
9. Хорей – это…
1) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
2) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
3) трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге
10.Кто автор «Илиады»?
1)Гомер
2) Ф. Шиллер
3) Марк Твен
4) А. де Сент-Экзюпери
11. Какое произведение, изученное в 6 классе, вам запомнилось больше всего и почему?
Ответы.
1. 1)
2. 3)
3. 3)
4. 1)
5. 2)
6. 2)
7. 1) –г. 2) –б. 3) –в. 4) –а.
8. 1) –а. 2) –в. 3) –б. 4) –г.
9. 3)
10. 1)
404 Ошибка — Сайт не существует!
Моя страница
- Стартовая страница
- нижней страницы
- Контакт
- ответы на экзаменнационные вопросы по исm
- алгебре 9 класс задачник 10 издание гдз
- тетрадь для лабораторных и практических k
- гдз по физики 7-9 класс.иванова
- ответы сга госы
- гдз по алгебре 7 класса макарычев просто по
- решебник по алгебре 10 класс а.
- гдз по русскому ахременкова
- русский медвежонок 2011 2012 учебный год ответы
- гдз скачать по химии
- скачать готовые домашние задания по дидаl
- гдз по математике 6 класс виленкин номера
- решебник по физике 10 класс кабардин скачат
- ответы на задачи по математике 4 класс по пр&
- решебник по русскому ладыженская 8 класс о
- решебник мордкович по алгебре
- гладкова р.
а. сборник задач и упражнений по &
- решебник по черчению 9 класс виноградов он
- экономика 9 лукьянова гдз
- гдз по английскому к учебнику кузовлева 8 к
- гдз по алгебре 9 класс макарычев 2010г
- enjoy english 9 класс гдз биболетова онлайн
- ответы на билеты егэ по информатике 9 класс 2
- гдз по литературе 6 класс коровина 3 часть
- гдз aлгебрa 10 клaсс
- решебник по-алгебре
- гдз 4 клас українська мова 2частина вправа
- онлайн ответы на рабочую пасечник,швецов
- домашнее задание каждый день задавать не

Зарегистрироваться бесплатно
Основная идея — заход в дорогу. Звонок в дороге
Вы выдержки из статьи читали? Вызов по дороге известного российского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского.
Почему он называет книгу «дорогой»? Как вы рекомендуете смотреть и читать книгу? Чего не стоит бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой?
Ответить
Книга – это дорога, ведущая нас по жизни, помогающая нам знаниями, которые мы из нее извлекли. Книгу надо рассматривать и читать внимательно, как часовщик — часы или водитель — машину. Не нужно бояться того, что написано так много книг, не нужно бояться читать много разных книг — все они пригодятся.
Пушкин много читал и потому много знал. Его интересы были очень широкими, поэтому он читал самые разные книги. И книги читать умел правильно — серьезно, внимательно.
Гоголь составил свои собственные словари из знаний, полученных в книгах.
Толстой умел брать из книг больше того, что в них написано, поэтому, читая Жюля Верна, он думал о гравитации, невесомости…
«Книга для Пушкина и Толстого есть предмет для размышления, материал для подумал. Они не останавливаются на достигнутом, это как бы подталкивает их вперед и дальше. И они уходят от нее» 9.0005
Тема: Введение в учебник. «Звонок в дорогу». Работа и автор.
Цель: подготовить учащихся к восприятию нового курса литературы, дать представление о художественной литературе как особой форме познания действительности.
Во время занятий.
I. Ознакомление с учебником «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 части. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Под редакцией В.Я. Коровина / Издание 15-е, перераб. М.: «Просвещение», 2008.

Попросите учащихся вспомнить, что такое обложка, форзац, титульный лист, выходные данные, , и покажите это на учебном примере.
Чем учебник для 6 класса отличается от учебника для 5 класса?
Предложите детям назвать имена авторов, произведения которых они уже изучали в школе.
Что это были за работы?
Спросим, есть ли среди фамилий авторов те, произведения которых дети читают самостоятельно.
Выделим границы разделов: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Произведения русских писателей XVIII века», «Произведения русских писателей XIX века», «Произведения русских писателей 20 век». Новым будет раздел «Из литературы народов России». В конце второй части есть большой раздел «Из иностранной литературы», в который вошли «Мифы Древней Греции».
— Какие разделы будут новыми по сравнению с прошлым годом? Каких авторов вы хотели бы прочитать?
II.

Чтение статьи учебника «Звонят в дороге» (стр. 3-4). Беседа по вопросам 1, 4-5 (стр. 5 учебника).
III. Произведение и автор
Обратимся к теоретическому вопросу: произведение искусства и автор. Основное содержание беседы отразим в тетрадях по литературе.
Пусть учащиеся подумают, что такое произведение искусства.
Художественное произведение — это художественное произведение произнесенное писателем или поэтом «слово о мире» (М. М. Бахтин).
Чтобы дать детям представление о единстве объективного и субъективного в произведении, об отражении в нем как действительности, так и авторского понимания этой действительности, мы предложим им рассмотреть привязку произведения учебник с фрагментом репродукции картины И. И. Левитана «После дождя. Плёс» (можно использовать крупную репродукцию любого другого пейзажа).

Дети отвечают, что с помощью фотографии мы сможем более точно и подробно передать виденный нами пейзаж, но не сможем отразить свое впечатление и то настроение, которое вызывает у нас эта картина.
Что можно сравнить с произведением искусства? Это фотография, точно отражающая мир, или картина, выражающая настроения и мысли автора?
К определению художественного произведения (см. выше) добавим обозначение, что художественное произведение отражает окружающую действительность и личность автора.
— Кто автор?
Автор — — создатель литературного произведения. В произведении автор выражает свои мысли и чувства, дает свою оценку действительности.
Зачем автор создает свои произведения? Какова роль читателя художественного произведения? Если бы вы были писателем, для каких читателей вы бы хотели писать?
Отвечая на эти вопросы, важно заставить учащихся задуматься об активной роли читателя. Если читатель переживает произведение вместе с персонажами, цитирует из него фразы, отождествляет себя с одним из персонажей, это означает, что в произведении находит выражение не только личность автора, но и личность читателя.

Предлагаем учащимся связать этот тезис со своим читательским опытом:
— Было ли у вас ощущение, что вы уже подумали и прочувствовали то, что пишет автор, но не нашли слов, чтобы сказать об этом? При чтении каких произведений у вас возникло это чувство?
Учебный материал
При изучении конкретных произведений искусства учащиеся уже 6-го класса встретятся с разными значениями слова автор, связанными друг с другом, но в то же время относительно самостоятельными. В одних случаях мы будем говорить об авторе как о реальном человеке, в других будем иметь в виду автора как носителя идейной концепции художественного произведения. Художественное произведение воплощает в себе не всю полноту личности автора, а лишь некоторые ее грани, и эти два значения слова автор не идентичны друг другу.

Грин, например, предстает перед шестиклассниками как человек, непоколебимо мечтающий о светлом, хотя вся его жизнь была одним тяжелым испытанием.
При работе с программными продуктами 6 класса мы встречаемся еще с двумя понятиями: эпический сказитель и изображения автора.
Рассказчик — это особый художественный образ, созданный автором для направления повествования. В одних случаях он может выражать авторскую позицию, в других — совершенно другие мысли и эмоции.
Яркий образ рассказчика создается в «Повестях Белкина» Пушкина, в «Левше» Н. С. Лескова, в рассказах А. П. Платонова, в «Кладовой солнца» М. М. Пришвина и в других произведениях.
Изображение автора — это особая эстетическая категория, образ создателя этого произведения. Это специфический художественный прием, раскрывающий своеобразие данной работы.

Этот теоретический материал, конечно, не следует давать детям на первом занятии, но в дальнейшем, при разборе конкретных произведений, учитель сам должен осознавать разницу между этими понятиями и предлагать учащимся правильную терминологию.
Автор — это человек, у которого есть имя и фамилия, мы можем назвать годы его жизни и места, в которых он жил.
Но есть произведения, говоря о которых невозможно назвать имя автора. Что это за произведения?
Учащиеся называют сказки, загадки, мифы, другие произведения устного народного творчества.
В «Кратком словаре литературных терминов» (ч. 2, стр. 306) находим слово эпиграф и Давайте прочитаем его определение.
Домашнее задание.
Подготовить исполнение нескольких обрядовых песен (для детей, которые занимаются в фольклорных ансамблях, или для тех, в чьих семьях еще живы фольклорные традиции).
Как относиться к книге, как правильно ее читать, каким советам следовать. Разобраться в этих и многих других вопросах поможет статья «Зов в дорогу».
Проверь себя
1. Вы прочитали отрывки из статьи известного русского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского «Зов в дорогу».
Почему он называет книгу дорогой? Как вы рекомендуете смотреть и читать книгу?
Писатель сравнивает книгу с дорогой, потому что она лишь дает пищу для размышлений. Для того, чтобы вникнуть в те чувства, образы и переживания, которые хотел передать писатель, нужно остановиться, поразмыслить над книгой, как «сойти с мощеной дороги в сторону, осмотреться».
Шкловский советует читать и просматривать книгу недоверчиво, внимательно всматриваясь в каждую строчку. Книгу следует изучать с таким же вниманием, как часовщик изучает часы.
Чего не стоит бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой?
Не нужно бояться, что на всей планете и так много книг. Какую бы книгу ни прочитал человек, она останется в его памяти, всегда поможет ему справиться со своими проблемами, найти правильные ответы на жизненные вопросы.
Пушкин много читал. Можно только позавидовать его любознательности и пытливому уму. Он постоянно менялся — его интересы постоянно расширялись и множились. И все благодаря книгам. А также серьезное отношение к чтению.
Гоголь составил словари на основе прочитанного. Например, он записал описания блюд, которые есть в России. Это очень хорошо помогало ему в создании образов жизни героев его книг.
Для Толстого книга была предметом размышлений, материалом для размышлений. Книга подтолкнула его к будущим свершениям.
2-3. Почитайте, что великие писатели говорили об этой книге. Согласны ли вы с авторами этих строк?
Я согласен с каждым из этих авторов. Например, Андре Моруа говорит, что хорошие книги стоит перечитывать, выписывая глубокие мысли или хорошие отрывки. Это помогает мне лучше понимать книги.
Сомерсет Моэм любил читать критику. Ему было интересно узнать мнение критиков об авторе. Он говорил, что всегда было интересно с ним мысленно поспорить или согласиться с ним. Это похоже на разговор с другим человеком, только это происходит внутри вас самих. Полностью согласен с английским писателем. Такой «внутренний диалог» помогает лучше понять не только работу, но и себя.
Попробуйте подкрепить мысли из этих утверждений примерами из ранее прочитанных книг.
На заявление Андре Моруа:
Например, читая Гарри Поттера, каждый раз можно отметить для себя новые детали и по-новому пережить многие события. Или, например, открывая «Хозяйку Медной горы» заново, вы только к концу следующего рассказа можете вспомнить, что читали — настолько волнующим может быть слово.
Заявлению Сомерсета Моэма:
Очень интересно читать эпиграфы к произведениям, например, Пушкина. В его время умение правильно выделить эти несколько строк и поставить их в начале романа было признаком широких интересов и эрудиции автора.
Помните статью про книгу из учебника для 5 класса. Используйте материалы этой статьи, чтобы подготовить собственное высказывание о книгах и чтении.
В статье из учебника для 5 класса говорилось, что хорошая книга — лучший друг и «учитель».
Об этом говорил Пушкин, говоря: «Чтение — лучшее учение». Человечество многим обязано письменности и литературе. Книги в первую очередь об истории. Открыв книгу, вы сможете узнать о прошлом своей страны, других народов.
Одной из самых ценных книг является учебник. На его страницах вы сможете найти точные ответы об окружающем вас мире и о себе. Художественная литература преподает нам уроки морали и духовности, помогает формировать собственные взгляды.
Чтение можно назвать творчеством, ведь чтобы понять мысли автора нужно потрудиться, затратить много сил. Духовное развитие человека напрямую зависит от того, насколько внимательно и вдумчиво он читает.
4. Какие мысли Шкловского показались вам особенно важными для каждого читателя?
Подготовьте развернутый ответ, включив в него слова и фразы из статьи критика.
Особо важный совет от Шкловского:
- Читать внимательно .
Чтобы получить точное знание , нужно внимательно прочитать книгу, проверить написанное. Каждую книгу нужно «рассматривать» своими глазами, не доверяя чьим-то утверждениям или оценкам критиков.
- выпиши мысли . Чтобы понять автора, нужно понимать, что написано. Для этого нужно сделать заметки , записать любимые мысли и обсудить их с друзьями. Вот как это происходит углубление знаний .
- Много читать . Пушкин много читал. Так увеличилась широта его интересов . За свою короткую жизнь он многому научился из книг.
- выбери лучшее . Способность к чтению формируется в процессе чтения. После нескольких десятков книг можно сформировать довольно большой справочный аппарат, интересных слова и понятия. Например, у Гоголя был такой — он записывал названия блюд.
- медитировать . Книга — тема для размышлений . Это подтвердит любой духовно развитый человек.
Такие советы помогут научиться правильно читать, а также лучше понимать себя и других.
5. Какую книгу Толстой считал самой важной?
Толстой утверждал, что самая важная книга — это та, которую вы сейчас держите в руках. Это значит, что из любой книги можно почерпнуть важные и полезные знания, получить эстетическое удовольствие от чтения.
Великий писатель обратил внимание на то, что необходимо обращать внимание на настоящий момент, считать самым ценным собеседником того человека, который находится перед вами прямо сейчас.
Звонок в дорогу
К книгам нужно относиться как к жизни. Это надо читать своими глазами. недоверчивый. Учитывать. Ищите в нем точные знания. И переходить от книги к книге. Ведь книга — это просто путешествие.
Вот вы идете по тропе, но если вы хотите посчитать деревья, узнать, что это за лес, то вам нужно уйти с тропы. И этот переход — углубление своих знаний, пометки, проверка.
Хороших книг, таких как обязательные к прочтению, мало, и мы читаем их наспех, а потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. Мы портим наше чтение.
К книге следует относиться так же внимательно, как часовщик рассматривает часы, а шофер – машину.
Не бойтесь, что уже написано так много книг. В любом случае, не читайте. Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы помните, будет вспоминаться вам неоднократно. Вы будете идти по жизни все дальше и дальше, а книги будут идти с вами и говорить с вами.
Поэтому необходимо запастись книгами в этом путешествии.
Пушкин умер молодым. Но он много читал и все время менялся. А когда попадаешь в мир Пушкина, удивляешься большому количеству вещей, которые он знает. Широта его интересов. Его как будто иногда удивляло любопытство. И умение читать. Серьезное отношение к чтению.
Когда что-то строишь, шьешь, нужен материал, нитки. Если что-то делать, нужен инструмент, гвозди, дерево. Для того, чтобы жить и развиваться, нужно знать необыкновенное количество книг.
У Гоголя потрясающие заметки. Он читал и составлял свои собственные словари. Например, он записал блюда, которые есть в России.
Литература открывает мир! Казахский писатель Нурпеисов сказал мне: «Ну что я знал раньше? Его деревня и два дня скачек вокруг нее. И книги открыли мне мир.
Имеется справочный аппарат по собранию сочинений Толстого. И, просматривая его, даже сложно представить, скольких людей он знал и сколько читал. И хранил в памяти. Он читает Жюля Верна для детей и думает о том, что такое гравитация, что такое невесомость в открытом космосе. Он знает, как взять из книги больше, чем написано в ней. Книга для Пушкина и Толстого — предмет для размышления, материал для размышления. Они не останавливаются на достигнутом, это как бы подталкивает их вперед и дальше. И отходят от нее.
Лев Николаевич сказал, что самый главный человек — это человек, который сейчас с тобой разговаривает. И самое главное время сейчас. И книга, которую вы сейчас читаете, самая важная.
Из размышлений В. Б. Шкловского
Ответы на вопросы
1. Вы прочитали отрывки из статьи известного русского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского «Зов в дорогу».
Почему он называет книгу «дорогой»? Как вы рекомендуете смотреть и читать книгу? Чего не стоит бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой?
1, 4. Книга – это дорога, ведущая нас по жизни, помогающая нам знаниями, которые мы из нее извлекли. Книгу надо рассматривать и читать внимательно, как часовщик — часы или водитель — машину. Не нужно бояться, что написано не мало книг, не нужно бояться читать много разных книг — они все будут нужны.
Пушкин много читал и потому много знал. Его интересы были очень широкими, поэтому он читал самые разные книги. И книги читать умел правильно — серьезно, сосредоточенно.
Гоголь составил свои собственные словари из знаний, полученных в книгах.
Толстой умел брать из книг больше того, что в них написано, поэтому, читая Жюля Верна, он думал о гравитации, невесомости…
Книга для Пушкина и Толстого — предмет для размышлений, материал для подумал.