21, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Ответы к учебнику по окружающему миру плешаков 4 класс: ГДЗ окружающий мир 4 класс Плешаков учебник

Страница 146, 147 — ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков. Учебник часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 4 класс
  4. Окружающий мир
  5. Плешаков, Крючкова. Учебник
  6. Страница 146, 147. Часть 1

Смотрите также:

  • Учебник старой редакции (2011 — 2018 г. )

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Проверим себя
и оценим свои достижения

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 155.

Раздел «Земля и человечество»

1. Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?

А) Архив, летопись, летоисчисление, наша эра, век, тысячелетие.

Б) Окружающая среда, цепь питания, организмы – потребители, организмы – производители, организмы – разрушители, круговорот веществ.

В) Глобус, карта, материк, океан, страна, народ.

Г) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная.

Ответ

Вопрос

2. Какая планета Солнечной системы расположена наиболее близко к Солнцу?

А) Земля

Б) Венера

В) Марс

Г) Меркурий

Д) Нептун

Е) Уран

Ответ

Вопрос

3. Что поможет получить наиболее подробную информацию об интересующей нас стране?

А) Физическая карта мира

Б) Карта этой страны

В) Политическая карта мира

Г) Глобус

Ответ

Вопрос

4. На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников?

1) А

2) Б

Ответ

Вопрос

5. В каком случае год и век соотнесены неверно?

А) 1147 год – XII век

Б) 1703 гол – XVIII век

В) 1242 год – XV век

Г) 1380 год – XIV век

Ответ

Вопрос

6. На каком фрагменте «ленты времени» допущена ошибка?

1. А)

2. Б)

3. В)

Ответ

Вернуться к содержанию учебника

Смотрите также:

  • Учебник старой редакции (2011 — 2018 г.)

Две книги о революциях 1989 года.

Все возвращается, в конце концов; каждые дебаты нужно проводить дважды. Последние несколько лет русские ведут необычайный общенациональный спор о том, был ли Сталин плох, вопрос, казалось бы, давно решенный. И теперь, чтобы отпраздновать -ю годовщину 1989 года, у нас есть две книги, обе написаны выдающимися историками, обе стремятся начать спор о том, существовала ли антикоммунистическая оппозиция в Центральной Европе. В

Негражданское общество Стивен Коткин, советский историк из Принстона, делает необычно резкую версию того, что этого не было. Константин Плешаков, советский историк из Маунт-Холиок, представляет более мягкую и сложную версию в «. Без хлеба нет свободы ».

Оба названия нацелены на «клише» 1989 года. «Негражданское общество», конечно же, представляет собой искажение термина «гражданское общество», фразу, которую Коткин отвергает как не что иное, как «кошачью мяту ученым, экспертам и донорам из-за рубежа… неопределенное, казалось бы, универсальное коллективное социальное действующее лицо». «Нет свободы без хлеба» Плешакова — ироническая инверсия фразы «без свободы нет хлеба», которая использовалась движением «Солидарность» в Польше. В то время это было отчасти ответом на попытку Польской коммунистической партии умиротворить население импортными потребительскими товарами, оплачиваемыми заемными долларами.

Плешаков хочет сделать более сложный вывод: «соотношение между благополучием и свободой никогда не бывает простым», и что люди хотели хлеба так же сильно, как и свободы. Более широкий ревизионистский аргумент Плешакова заключается в том, что неправильно думать, что все в Центральной Европе были антикоммунистами: коммунисты были, и временами они были очень популярны. Более того, он подразумевает, что, за исключением Польши, где шла настоящая гражданская война между коммунистами и антикоммунистами, большинство людей даже признавали их легитимными.

Для справки, я помню революции 1989 года: в тот год я жил в Польше и часто путешествовал по региону. Между прочим, я был в Берлине, когда открыли стену. Так что, читая эти две книги, я не мог удержаться от сверки утверждений авторов с тем, что я помню, видел и слышал в то время, каким бы раздражающим ни был этот рефлекс. (Коткин, например, говорит о скоплении демонстрантов «у блокпоста у Берлинской стены, рядом с остатками бункера Гитлера». Ну, на самом деле блокпостов было больше одного, и на самом деле бункера Гитлера не было особенно близко ни к одному из них.)

Однако гораздо более странным, чем случайные ошибки, является то, как часто отчет Коткина точен и, следовательно, расходится с его собственным тезисом.

Короче говоря, Коткин пытается продемонстрировать, что падение коммунизма в 1989 году не было революцией, не говоря уже о «народной революции». По его словам, за возможным исключением Польши, крах был просто результатом необъяснимого решения Михаила Горбачева испустить дух и финансовой несостоятельности Восточного блока. Он называет этот тезис новым «рассказом о глобальной политической экономии и обанкротившемся политическом классе», как будто до него никто никогда не слышал о Горбачеве или глобальных рынках. Конечно, в одном он прав: без решения Горбачева позволить Берлинской стене рухнуть не было бы 1989. Если бы правительства центральноевропейских стран смогли занять миллиарды и наполнить магазины Coca-Cola, как они это сделали в 1970-х годах, они вполне могли бы утолить и часть массового недовольства. Тем не менее Коткин совершенно ошибается, полагая, что других факторов вообще не было.

Как бы вы это ни называли, в коммунистической Центральной Европе было что-то еще — нечто иное, чем правительство, государственные компании, обанкротившийся политический класс. Да и не должно было быть ничего другого: Наряду с арестом политической оппозиции и национализацией промышленности, одним из первых действий коммунистических режимов, пришедших к власти в конце 19-го40-х годов было разрушение социальных институтов. Уже в июне 1946 года венгерское коммунистическое руководство объявило вне закона десятки независимых молодежных, церковных и других групп. Польские коммунисты сильно ударили по католическим благотворительным организациям, как указывает Коткин, в то время как восточные немцы с самого начала категорически запрещали туристические организации. Конечно, частные издательства, художественные галереи и независимые школы также были запрещены или строго ограничены. Идея заключалась в том, что в конечном итоге не будет никаких организаций, кроме санкционированных государством.

Однако это означало, что любой, кто создавал какую-либо организацию, рисковал быть обращенным как политический противник режима. Сам Коткин признает, что «упрямое отрицание режимом существования любого социального конфликта превратило элементарные конфликты в экзистенциальную угрозу». Ну да, именно поэтому чехи создавали джаз-бэнды, венгры создавали академические дискуссионные клубы, а поляки ходили в церковь. Коткин насмешливо отвергает различные антикоммунистические восточногерманские группы как слишком незначительные, чтобы иметь значение. Но он забывает, что были и другие, неполитические формы оппозиции даже в конформистской Восточной Германии. Недавно я брал интервью у человека, который всю свою жизнь боролся за то, чтобы открыть частный магазин одежды в городе Виттенберг. Он гордился своей храбростью не меньше любого диссидента.

Я бы назвал таких людей, вместе с поддерживающими их цепочками друзей и связей, «гражданским обществом». Они не обязательно были организованы в аккуратные политические партии — как они могли быть организованы? Но они существовали, как косвенно признает даже Коткин, например, когда говорит об «отсутствии у режима политического капитала» для проведения реформ. (Зачем режиму без оппозиции политический капитал?) Действительно, поскольку он не верит в гражданское общество, он вынужден придумывать другие названия для того же явления. В какой-то момент он использует слово ниши для описания сплоченных групп оппозиционно настроенных друзей, чьи связи друг с другом привели к быстрому появлению массовых толп в 1989 году. Простите, но роза под любым другим названием все еще пахнет сладко.

И как бы вы это ни называли, эти альтернативные организации имели значение. Они помогали формировать толпы, а затем помогали толпам создавать перемены (например, выдвижение Вацлава Гавела на пост президента Чехии). Возможно, что еще более важно, они затронули бюрократов среднего звена, людей, которые все это время выполняли приказы, но после снятия угрозы советского вторжения больше не хотели этого делать. Люди, подобные полицейскому, спонтанно открывшему шлагбаум у Берлинской стены, — просто взять один известный пример — были вынуждены перейти на другую сторону, да, гражданского общества, которое росло вокруг них.

Плешаков, в отличие от Коткина, не отрицает существования гражданского общества. Вместо этого он бросает вызов представлению о том, что Центральная Европа всегда была рассадником антикоммунистической активности, с конца войны до падения стены. Он хочет показать, что местная поддержка левых существовала в 1945 году и что на каком-то уровне она сохранялась до настоящего времени. Он делает исключение для Польши, которую, как я уже сказал, он точно описывает как страну, вовлеченную в своего рода гражданскую войну с 1945 года. Но и там он показывает, что были поляки, которые с самого начала поддерживали коммунизм или, во всяком случае, социализм, и что они упорно боролись. 0005 против церкви, интеллигенции и «гражданского общества».

И снова Плешаков абсолютно прав в том, что местная поддержка коммунизма существовала не только в Польше, но и в Венгрии и Чехословакии, а также в Италии и Франции. Это был регион с большим разрывом между богатыми и бедными до войны, а социальное неравенство привело к требованиям перераспределения богатства после войны. Но Плешаков заходит слишком далеко, намекая на то, что гражданская война из-за коммунизма была чем-то уникальным для Польши или что никто больше не интересовался свободой, пока у них было достаточно хлеба.

В Венгрии была реальная оппозиция режиму, и не только со стороны бывших землевладельцев: например, сотни небольших демонстраций последовали за национализацией церковных школ в 1948 году. Несмотря на разгром, гражданское общество в Венгрии продолжало тайно перестраиваться, кульминацией чего стала революция 1956 года. В Чехословакии антикоммунистическая оппозиция приняла характерную форму во время Пражской весны 1968 года. В Восточной Германии широко распространенная оппозиция первоначально приняла форму бегства на Запад, но после возведения Берлинской стены приняла и другие формы. Я знаю, что это очень очевидные моменты. Но точно так же, как мы должны время от времени вспоминать, что Сталин был плохим, кажется, мы также должны помнить, что некоторые люди действительно хотели свободы, а не только хлеба.

Что приводит меня к загадке, почему эти два историка, прекрасно знающие большинство своих фактов, поддались такому ревизионизму. Подсказки находятся в их введениях. В своей книге Коткин внезапно отклоняется от обсуждаемой темы и критикует «впечатляющее непонимание, прибыльное безрассудство и нередкое мошенничество» американской финансовой элиты за последние два десятилетия. Плешаков, объяснив, какую книгу он хочет написать, также на мгновение меняет курс и нападает на западных лидеров, которые были «глубоко введены в заблуждение после 19-го века».89 эйфории» и, таким образом, начал «агрессивно проводить свободное рыночное решение со свободными выборами в других «несвободных» областях». Я считаю, что это намек на войну в Ираке.

Что действительно не нравится обоим мужчинам, так это то, что они воспринимают как триумф правых после 1989 года — вполне законную тему для обсуждения, но не имеющую отношения к истории самого того года. На самом деле, чтение обеих книг помогло мне понять, почему события 1989 года каким-то образом все еще в силе, чего нельзя сказать о холодной войне в целом. Большинство людей не думают о берлинском воздушном мосту или кубинском ракетном кризисе в свете текущих событий, поэтому они могут быть описаны историками с чем-то близким к нейтральному. Напротив, события 1989 до сих пор являются частью современной политики. Они вызывают гневные дебаты в самой Центральной Европе просто потому, что способ, которым власть переходила из рук в руки в том году — или не переходил из рук в руки в достаточной степени — остается спорным. Но даже по нашу сторону Берлинской стены дебаты по-прежнему идеологически поляризованы, накалены отношением к Рональду Рейгану и Маргарет Тэтчер или к Джорджу Бушу-младшему и Дику Чейни. Это затрудняет написание истории. Возможно, нам нужно еще 20 лет, чтобы подумать о 1989 ведь.


Мировой опыт Прославленный пианист Плешаков дирижирует хором Свято-Вознесенского Православного храма | Новости

Выдающийся пианист Владимир Плешаков, выступавший на крупнейших концертных площадках мира, включая Карнеги-холл, теперь называет Маунт-Плезант своим домом.

Его не менее талантливая жена Елена Винтер, которую часто можно увидеть сидящей на сцене с Плешаковым, последовала сюда за своим мужем, чтобы поддержать его в его стремлении к еще одной мечте.

Родившийся в Шанхае, Китай, в семье русских иммигрантов, Плешаков жил в Азии, Австралии, Европе и США. Его игра на фортепиано отражает трехсотлетнюю непрерывную традицию Золотого века европейского пианизма.

Супруги переехали в этот район, чтобы Плешаков мог служить регентом Свято-Вознесенской православной церкви в И’Оне.

«Для нас это своего рода чудо», — сказал отец Джон Паркер. «Православный мир в определенном смысле очень мал».

Он сказал, что разместил вакансию на маленьком сайте orthodoxjobs.com, и Плешаков ее увидел.

Паркер получил электронное письмо от Плешакова, и разговор начался.

«Кто бы не хотел иметь кого-то с таким же талантом, как у него», — сказал Паркер.

«Это большая честь, что кто-то с его талантом связался с нами. С другой стороны, мы — растущая маленькая миссионерская церковь в Южной Каролине».

Паркер объяснил, что церковь не ищет хор, ориентированный на концерты.

Первоначально Паркер беспокоился о том, что из-за масштаба Плешакова его желанием будет сделать их хор профессиональным. Единственное желание Плешакова, сказал Паркер, состоит в том, чтобы помочь сделать лучших певцов из тех, что у них есть, и поклоняться Богу. «В определенном смысле это сделало это еще большим чудом», — сказал Паркер.

И хотя должность директора хора не является его основной специальностью, Паркер имеет честь иметь такого человека в своем присутствии.

«Я не певец (хотя пою) и не дипломированный дирижер, — скромно сказал Плешаков. «Скорее, я музыкант, который сочиняет для хора и, следовательно, может дирижировать своими (и другими композиторами) произведениями, потому что я понимаю музыку изнутри».

Любой, кто знаком с его работами (или Винтером, если уж на то пошло), может назвать это преуменьшением года.

Например, его уроки игры на фортепиано включают преподавателей из школы Александра Зилоти. Зилоти, ученик Листа и двоюродный брат Рахманинова, был одно время учителем великого мастера в дореволюционной России.

Выпускник Государственной консерватории Нового Южного Уэльса (Сидней), Калифорнийского университета (Беркли) и Стэнфордского университета, Владимир имеет степени доктора музыкальных искусств Стэнфордского университета.

Уроженка Сан-Франциско Винтер жила в Европе и США. Ее игра отражает Золотой век пианизма под влиянием Йозефа Левина, одноклассника Рахманинова. Она училась у учителей в основном из школы Йозефа Левина. Мастер-классы включают работу с Гессом, Шнабелем и другими. Дебютировав в 18 лет с Симфоническим оркестром Сан-Франциско и Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Уинтер неоднократно приглашался выступать с обеими группами. Играя как солистка, ее основным увлечением вскоре стала камерная музыка. В настоящее время мастер литературы по скрипке-фортепиано, флейте-фортепиано и двум фортепиано Елена много гастролирует по Европе.

Репертуар Плешакова разнообразен, как и его чувство стиля. Он ответственен за многие записи мировых премьер незаслуженно забытых произведений 18, 19 и начала 20 веков. Он также красноречивый и очень коммуникабельный солист.

Но его история гораздо глубже. Сочинять музыку Плешаков начал совершенно неожиданно — около пяти лет назад.

У него были серьезные заболевания, которые могли бы привести к летальному исходу в течение нескольких месяцев, если бы они не были обнаружены и не лечились радикально. Он находится в полной ремиссии и способен функционировать, и врачи заверили его, что он умрет от чего-то другого, сказал он.

Но когда он вышел из наркоза после второй операции (которая заняла 10 часов и 10 дней восстановления) его жизнь изменилась навсегда.

Он скучал в больнице и был единственным пациентом на Рождество. Он попросил ручку и бумагу и начал писать музыку. Он объяснил, что это была полноценная музыка сама по себе.

«Я не знаю, что его генерирует, но оно есть. Эдвард Элгар сказал: «Все, что мне нужно делать, это слушать, и оно там». Это я». Плешаков объяснил, что конечным результатом этой музыки в его душе является готовый продукт, поскольку «это трудно изменить. Это невосприимчиво к изменениям», — сказал он.

«Я могу начать с середины и двигаться вперед или назад. Он никогда не исчезнет, ​​пока не будет полностью написан, а затем исчезнет из памяти».

Он сказал, что его самый большой страх — проснуться однажды, а его там не будет. «Поэтому я должен его использовать».

Русские эмигранты испытывали недостаток средств, пояснял Плешаков, «но я был благословлен их культурным наследием, принесенным с собой, и это было единственное мирское благо, которым они обладали. Они дорожили этим и выступали за хорошее образование для детей», — пояснил он. «Я был бенефициаром этого и ходил во французские школы, потому что я родился во французском районе Шанхая, Китай».

Он был полилингвистом по французскому, английскому и русскому языку одновременно, баловался латынью, потому что он ходил в католическую школу, а также выучил несколько слов на греческом языке.

В возрасте 4 лет Плешаков мог различать на игрушечном пианино рекламу по радио, песни в барах русского и американского происхождения и в основном знал о мире из коротковолнового радио больше, чем, по его словам, он знает сейчас.

«Что касается музыки, то мне повезло, что у меня были три учителя подряд — два в Китае и один в Австралии — выходцы из одной среды (русская школа до революции).

Я получил это наследство в философии, эстетике, технике и, в конечном счете, в композиции из непрерывного потока 19-го века», — пояснил он.

«Музыка превосходит фортепиано. Фортепиано – это искусство. Общая философия и эстетика музыки для меня — одна свёртка», — сказал Плешаков.

«Люди говорят мне, что я большой специалист в поиске вещей в Бетховене и других, которые еще не были подчеркнуты. Но это происходит естественным образом благодаря тому конкретному обучению, которое я получил».

Плешаков сказал, что в своей игре он сохраняет традиции, не делая из них фетиш. «Моя игра современна, но основана на вещах, которые придают моему подходу к музыке многогранность», — сказал он.

Это называется релевантностью, сказал он. И всем этим он обязан своим родителям, которые знали важность этого.

«Любой художник любого рода делает что-то, что он или она может понять. В искусстве необязательно искать что-то новое в материале, иначе вы рискуете оказаться неуместным. Вы должны найти новую точку обзора, чтобы взглянуть на то, что уже существует».

Плешаков сказал, что это то, что делает искусство интересным, постоянно самоосвежающимся и всегда актуальным. «Людям всегда интересна другая точка зрения со знакомой подоплекой. Они вдруг видят вещи по-другому, но понимают».

Уильям Карраган, музыковед и клавесинист, известен своими исследованиями в области барочной камерной музыки и симфонической литературы девятнадцатого века.

Он учился игре на фортепиано у своей матери Марты Бек и у Стэнли Хаммела, игре на клавесине у Луи Бэггера и композиции у знатока русской музыки Альфреда Суона.

Он также является близким другом Плешакова, тесно сотрудничая с ним над его композициями.

Он является редактором Собрания Антона Брукнера в Вене, для которого он подготовил новое издание Второй симфонии Брукнера в двух версиях в период с 1986 по 2005 год. Он также реконструировал самую раннюю версию Первой симфонии Брукнера, которая была записана на Наксосе в 1996 году, и ранее не звучавшую версию Третьей, премьера которой состоялась в Японии в 2007 году. С 79 по 1983 год он посвятил себя завершению Девятого Брукнера; до сих пор он был исполнен в шести странах.

Он был профессором физики в Общественном колледже Гудзон-Вэлли с 1965 по 2001 год и является автором всеобъемлющего четырехтомного учебника по вводной университетской физике.

«Это объясняет, почему мне нужен взгляд Уильяма Каррагана на мою музыку», — сказал Плешаков.

Карраган познакомился с записями Плешакова, потому что нашел их полезными для преподавания истории музыки в колледже. Много лет спустя он обнаружил, что Плешаков переехал в Гудзон, штат Нью-Йорк.

Карраган посещал его концерты, подружился, и они стали соавторами Плешакова в сочинении и подготовке музыки к публикации и пении в хорах.

— В этом смысле он — сила природы, — сказал Карраган.

«Музыка получается легкой для понимания, и он прилагает к этому большие усилия».

Карраган объяснил, что то, что было создано и опубликовано, было музыкой, которую все больше и больше хоров хотели петь, а это случается не так уж часто.

«Часто много пишут, но большую часть не слышат. Его успех был для Плешакова такой же неожиданностью, как и для всех остальных».

А теперь Плешаков считает церковный хор и отца Паркера такими же катализаторами, как и Карраган. Они влияют на все мое музыкальное творчество и все, что я делаю, я думаю, что понимаю вещи, которые раньше никогда не понимал или никогда раньше не интересовался», — сказал он.

Уинтер сказал, что Плешаков полночи пробудет в подвале, или он вечно копается в банковских выписках или в мусорных корзинах.

«Он должен это сделать. Я знаю, что Владимир всегда чувствовал что-то внутри, но это никогда не выходило наружу. Возможно, была блокировка или у него просто не было времени или уединения».

Плешаков считает, что во всех движениях тела, которые мы совершаем как люди, много ненужного использования групп мышц.

Это относится и к физическому аспекту игры.

И дело не только в движении. Это также касается управления звуком, когда вы играете аккорд.

Например, Винтер сказал, что «когда я работаю над чем-то новым, я должен готовиться столько времени, сколько потребуется, чтобы чувствовать себя абсолютно свободным в своих движениях и свободным, когда я играю; поэтому я не думаю о том, что делаю», — сказала она. «Человек должен быть спокоен и расслаблен, а не запутываться, когда они играют».

Назовите это автопилотом. Игрок должен стать слушателем вместе со своей аудиторией.

«Зрителям нужен результат, и именно звук, а не внешнее исполнение пианиста или композитора», — сказал Плешаков.

«Мы всегда должны быть потребителями музыки, потому что музыка всегда для кого-то другого».

«Наши эмоции мешают, если мы чувствуем музыку до того, как сыграем каждую ноту, потому что она уже сделана. Ничего не остается делать, если вы отвечаете мгновенно, а через микросекунду звук становится другой сущностью».

Плешаков и его жена проводят мастер-классы, которые подходят людям практически любого уровня.

«Я развил в себе умение объяснять людям именно это и показывать им, как избавиться от остаточного мусора, о котором они, возможно, даже не подозревают», — сказал он. «И игра становится более музыкальной, потому что в ней меньше хаоса и меньше случайностей. В этот момент сущность музыки может взять верх».

«Когда я работаю с людьми, я вижу способы помочь им, не меняя их стиля, подхода или техники. Я вижу небольшие статистические несоответствия, которые, если их сгладить, делают музыку во много раз лучше».

Супружеская пара заинтересована (и способна) работать с начинающими учениками по игре на фортепиано. «Дети — прекрасный источник утешения и вдохновения для нас, — сказал Плешаков.

«Наш подход часто приводит к тому, что скорость прогресса намного выше, но не «срезает углы». Мы устраняем препятствия.

«Время сэкономлено. Результаты — а они случаются чаще, чем нет — очевидны для всех».

«Думаю, это было настоящее откровение. Нужно быть скромным и считать себя ничем, а вещи — даром.

«А ты носитель дара. Если ты им не воспользуешься, ты проклят, и подарок достанется кому-то другому», — сказал Плешаков.

«Кто-то должен нести подарок. Подарок не делает вас лучше. Вы не особенный. Мы все просто носители».

На этой неделе Плешаков берет бразды правления на себя.

Помимо богослужений и репетиций, Плешаков надеется набрать новых певцов и создать хор мальчиков.

«Для молодой церкви в Маунт-Плезант наличие П.Л.Шакова в качестве регента – музыканта мирового класса – это большой подарок не только приходу, но и обществу в целом», – сказал Паркер.

«Мы надеемся, что для прихода мы сможем поделиться талантами Плешакова с общиной через концерты в Свято-Вознесенской церкви, и мы надеемся, что он и его жена найдут места в Чарльстоне, чтобы исполнить свою невероятную фортепианную музыку для чарльстонской общины. ”

Для получения дополнительной информации о частных мастер-классах или занятиях по игре на фортепиано для детей пишите на vpleshakov@yahoo.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>