ГДЗ Математика Петерсон 4 класс Самостоятельные и контрольные работы
Подробные решения по математике за 4 класс авторы Петерсон, Горячева
Четвертый класс — непростое время для школьников. Необходимость сдачи первых сложных итоговых работ, формирующих отчет об успеваемости в начальной школе. Особенно много переживаний нередко вызывает математика, в том числе — изучаемая по учебникам непростой системы «Учусь учиться». Чтобы успешно преодолеть все сложности, многие педагоги и сами ученики советуют обратить внимание на гдз по математике 4 класс самостоятельные и контрольные Петерсон для организации подготовительных занятий. С помощью сборника ее легко организовать в домашних условиях или в классе, совместно с учителем. Такая работа займет минимум времени, но при ежедневном проведении уже спустя незначительное время можно будет заметить существенные результаты. Главное — выработать собственную верную тактику занятий.
Кто активно применяет онлайн сборники решений по математике в 4-ом классе?
Среди тех, кто регулярно использует подробные решения к самостоятельным и контрольным работам по математике за 4 класс Петерсона немало таких пользователей:
- школьников, которым непросто дается материал.
Изучая, как получилось то или иное решение, как верно записать условие и грамотно оформить ответ, дети совершенствуют свои умения и навыки и в будущем не допускают подобные ошибки;
- подростков, которые в школе изучают дисциплину по другим УМК, но заинтересованные математикой и стремящиеся узнать как можно больше, получить глубокие и полные знания. Площадка поможет им реализовать их стремление, станет достойной альтернативой дополнительным платным занятиям;
- родителей четвероклассников, которые хотят помочь ребенку с подготовкой к проверочным в школе. Так как взрослые изучали курс математики давно, а материал этой системы непрост и отличается особенностями подачи, информация платформы будет для них достойным и необходимым помощником.
Мнения за и против применения онлайн справочников
Пока не все родители и школьные педагоги оценили преимущества, которые предоставляет площадка еуроки ГДЗ, некоторые до сих пор сомневаются в целесообразности ее применения. В числе безусловных плюсов этого ресурса значатся:
- возможность использования в любое время, в любом месте. А значит — отталкиваться от своих возможностей, без необходимости согласования времени занятий с другими людьми;
- экономия семейного бюджета, так как материалы станут достойной альтернативой репетиторам и математическим кружкам;
- прекрасный шанс не рисковать оценкой перед и во время проверочных работ в школе.
Применяя решебник по математике за 4 класс самостоятельные и контрольные Петерсон, дети учатся не только грамотно выполнять и записывать решения математических заданий. Но и самостоятельно работать со справочным материалом — искать данные, оперативно применять их, контролировать результат своей деятельности. Это пригодится сейчас и впоследствии.
ГДЗ Л Г Петерсон Самостоятельные – Telegraph
➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
ГДЗ Л Г Петерсон Самостоятельные
ГДЗ и решебник к самостоятельным и контрольным работам по математике за 4 класс Петерсон , Горячева часть 4/1 и 4/2 ответы онлайн . Откроем секрет: ответами по математике в 4 классе к рабочей тетради и учебнику Л . Г . Петерсон пользуются даже родители!
Онлайн решебник самостоятельные и контрольные работы по Математике для 4 класса Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А ., гдз и ответы к домашнему заданию .
Решебник (ГДЗ ) по Математике за 4 (четвертый) класс самостоятельные и контрольные работы авторы: Петерсон, Горячева, Зубавичене, Невретдинова издательство Авторы: Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А . Издательство: Ювента 2019 год .
авторы: Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А . ГДЗ по математике 4 класс самостоятельные и контрольные работы, авторы: , Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А ., Ювента 2020-2021 год .
ГДЗ : готовые ответы по математике самостоятельные и контрольные работы за 4 класс, решебник Петерсон, Учусь учиться ФГОС, часть 1, 2 онлайн Авторы : Петерсон Л . Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А . Издательство: Ювента 2019 . Серия: Учусь учиться .
Существует мнение, что Готовое Домашнее Задание – это страница, которой пользуются исключительно двоечники . Но это не так . Рассмотрим ситуацию на примере «ГДЗ по Математике 4 класс Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ Петерсон, Горячева Ювента» .
Здесь вы найдете самостоятельные и контрольные работы по Математике 4 класса Часть 1, 2, авторы: Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А ., от издательства Ювента 2019 . ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить . .
Самостоятельные и контрольные работы 4 класс» Петерсон, Горячева . Особенности построения данного пособия . ГДЗ по математике 4 класс предусматривает как самостоятельные, так и контрольные работы . Кроме того в решебнике приведены подробные . .
Каждое выполненное задание требует проверки со стороны родителей . Сэкономить и без того ограниченное время поможет ГДЗ по математике 4 класс рабочая тетрадь Петерсон . Вариант №1, Часть 1 . Самостоятельная работа к урокам 3-5 .
Автор: Л .Г . Петерсон , Т .С . Горячева, А .А . Невредтинова . Предмет (категория): Самостоятельные и контрольные работы по Размер книги/ГДЗ : 9,45; 9,75 Мб . Год публикации (выпуска): 2019 . Читать онлайн или скачать самостоятельные и контрольные работы по . .
Использован принцип готовых домашних заданий (ГДЗ) . Ученику необходимо знать номер, чтобы найти пример онлайн и ознакомиться с ГДЗ к самостоятельным и контрольным работам по математике за 4 класс Петерсон Л .Г . (Учусь учиться) можно посмотреть тут .
ГДЗ по Математике за 4 класс Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С . самостоятельные и контрольные работы часть 1, 2 ФГОС . Авторы: Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А .
Петерсон л .г . Самостоятельные и контрольные работы — 4 класс/2 часть/ Предлагаемые вниманию учителей самостоятельные и контрольные работы соста . . Часть 7 — Интересное занятие для детей — Объёмное» рисование Часть 8 — Петерсон Л . Г . Математика .
Математика 4 класс Петерсон . ГДЗ учебник по математике 4 класс Петерсон . авторы: Петерсон Л .Г . . издательство: «Фгос» год . Задачи .
Благодаря таблицам, поиск готового домашнего задания станет легче . ГДЗ за год также пригодится родителям, которые желают помочь Предлагаем Вам списать готовые ответы к учебнику по математике за 1 класс Петерсон ФГОС . Все решебники постоянно обновляются и . .
ГДЗ и решебник к самостоятельным и контрольным работам по математике за 4 класс Петерсон , Горячева часть 4/1 и 4/2 ответы онлайн . Откроем секрет: ответами по математике в 4 классе к рабочей тетради и учебнику Л . Г . Петерсон пользуются даже родители!
Онлайн решебник самостоятельные и контрольные работы по Математике для 4 класса Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А ., гдз и ответы к домашнему заданию .
Решебник (ГДЗ ) по Математике за 4 (четвертый) класс самостоятельные и контрольные работы авторы: Петерсон, Горячева, Зубавичене, Невретдинова издательство Авторы: Петерсон Л . Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А . Издательство: Ювента 2019 год .
авторы: Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А . ГДЗ по математике 4 класс самостоятельные и контрольные работы, авторы: , Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А ., Ювента 2020-2021 год .
ГДЗ : готовые ответы по математике самостоятельные и контрольные работы за 4 класс, решебник Петерсон, Учусь учиться ФГОС, часть 1, 2 онлайн Авторы : Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А . Издательство: Ювента 2019 . Серия: Учусь учиться .
Существует мнение, что Готовое Домашнее Задание – это страница, которой пользуются исключительно двоечники . Но это не так . Рассмотрим ситуацию на примере «ГДЗ по Математике 4 класс Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ Петерсон, Горячева Ювента» .
Здесь вы найдете самостоятельные и контрольные работы по Математике 4 класса Часть 1, 2, авторы: Петерсон Л . Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А ., от издательства Ювента 2019 . ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить . .
Самостоятельные и контрольные работы 4 класс» Петерсон, Горячева . Особенности построения данного пособия . ГДЗ по математике 4 класс предусматривает как самостоятельные, так и контрольные работы . Кроме того в решебнике приведены подробные . .
Каждое выполненное задание требует проверки со стороны родителей . Сэкономить и без того ограниченное время поможет ГДЗ по математике 4 класс рабочая тетрадь Петерсон . Вариант №1, Часть 1 . Самостоятельная работа к урокам 3-5 .
Автор: Л .Г . Петерсон , Т .С . Горячева, А .А . Невредтинова . Предмет (категория): Самостоятельные и контрольные работы по Размер книги/ГДЗ : 9,45; 9,75 Мб . Год публикации (выпуска): 2019 . Читать онлайн или скачать самостоятельные и контрольные работы по . .
Использован принцип готовых домашних заданий (ГДЗ) . Ученику необходимо знать номер, чтобы найти пример онлайн и ознакомиться с ГДЗ к самостоятельным и контрольным работам по математике за 4 класс Петерсон Л . Г . (Учусь учиться) можно посмотреть тут .
ГДЗ по Математике за 4 класс Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С . самостоятельные и контрольные работы часть 1, 2 ФГОС . Авторы: Петерсон Л .Г ., Горячева Т .С ., Зубавичене Т .В ., Невретдинова А .А .
Петерсон л .г . Самостоятельные и контрольные работы — 4 класс/2 часть/ Предлагаемые вниманию учителей самостоятельные и контрольные работы соста . . Часть 7 — Интересное занятие для детей — Объёмное» рисование Часть 8 — Петерсон Л .Г . Математика .
Математика 4 класс Петерсон . ГДЗ учебник по математике 4 класс Петерсон . авторы: Петерсон Л .Г . . издательство: «Фгос» год . Задачи .
Благодаря таблицам, поиск готового домашнего задания станет легче . ГДЗ за год также пригодится родителям, которые желают помочь Предлагаем Вам списать готовые ответы к учебнику по математике за 1 класс Петерсон ФГОС . Все решебники постоянно обновляются и . .
ГДЗ По Математике 3 Класс Александрова Бесплатно
ГДЗ По Математике 4кл Моро
ГДЗ По Английскому 9 Класс Forward Учебник
ГДЗ По Истории России 10 Класс Горинов
ГДЗ Матем 1 Кл Учебник
ГДЗ Спотлайт Сборник Упражнений 5
ГДЗ По Дидактическому Материалу Чеснокова
ГДЗ По Русскому Языку 7 Учебник Ладыженская
Решебник По Математике 4 Класс Миракова
ГДЗ Л Ф Климанова Т
ГДЗ Рабочая Тетрадь Математика 4 Класс Моро
ГДЗ Русский 4 Вентана
Решебник По Информатике 7 Класс Семакин
ГДЗ 5 Класс Мерзляк Полонский Якир
ГДЗ По Учебник 1 Часть Ответы
ГДЗ По Математике 6 Класс Мерщяк
ГДЗ Spotlight 8 Workbook Английский Язык
ГДЗ 5 Класс Математика Дидактический Кузнецова
ГДЗ По Геометрии 9 Класс Мерзляк
ГДЗ По Английскому 9 Класс Новый Учебник
Решебник По Немецкому 4 Класс Бим
ГДЗ По Английскому 6 Просвещение Учебник
ГДЗ Рабочая Тетрадь Forward 9
ГДЗ По Русскому Языку 4 Ладыженская
Решебник Русского Языка Климанова Бабушкина
ГДЗ Поа Английскому Языку 7 Класс Ваулина
Spotlight Student S Book 4 Учебник ГДЗ
Решебник Сольфеджио 5 Класс
Решебник По Математике Демидова Козлова
ГДЗ По Алгебре 7 Класс Макарычев 24
ГДЗ По Биологии 10 Класс Агафонова Учебник
Геометрия 10 11 Решебник ГДЗ
ГДЗ З Геометрія 9 Клас Мерзляк
ГДЗ По Английскому 8 Класс Вербицкой Учебник
Решебник По Русскому 2 Кл
Решебник По Географии Часть 1 5 Класс
ГДЗ По Русскому Языку 2 Иванов Евдокимова
ГДЗ 7 Класс Ваулин Учебник
ГДЗ По Географии 7 Класс Фгос
ГДЗ По Математике 4 Класс Учебник Муравин
ГДЗ По Физике 11 Класс Генденштейн Учебник
ГДЗ Упражнение 250
ГДЗ По Русскому Языку Пятый Класс Львова
ГДЗ По Ангилисуму Языу 7 Класса Ваулина
ГДЗ По Литературе 4 Класс Страница
ГДЗ По Матике 10 Класс Колягин
ГДЗ Окружающий Мир 2 Федотова
Решебник По Английскому 7 Класс Тетрадь
ГДЗ По Матеше 5 Класс
Английский Язык 11 Класс Комарова Учебник ГДЗ
ГДЗ Алгебра Алимов Колягин Сидоров
Гдз По Русскому Языку 3 Горецкий
ГДЗ Русский Язык Климова Бабушкина 4 Класс
ГДЗ По Математике Впр 4 Класс Волкова
ГДЗ По Английскому Учебнику Лапа
Правила воспитания детей Джордана Петерсона — шоу G&J
Джоселин Фройндорфер
Нас поддерживает наша аудитория. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
В ныне известных 12 правилах жизни , Джордана Петерсона есть глава или «правило», написанное специально для родителей и озаглавленное: «Не позволяйте своим детям делать то, что вызывает у вас неприязнь к ним». Я написал краткое изложение этого здесь, чтобы обдумать это для себя и создать точку диалога. Я думаю, что у него есть несколько провоцирующих моментов, чтобы сказать о его опыте в клинической практике и психологических исследованиях.
Тезис его книги состоит в том, что мы можем достичь большего общественного спокойствия, если люди возьмут на себя личную ответственность жить правильно. Эта глава о воспитании детей прекрасно вписывается в этот проект. Кто лучше, чем родители, воспитает взрослых в мирных гражданах будущего? Иного пути к этому нет, кроме как через дисциплину. Петерсон пишет: «Дисциплинировать ребенка — это акт ответственности» и повторяет более резко, что не дисциплинировать «лениво, жестоко и непростительно» (124).
Помимо общественной пользы, Петерсон особо подчеркивает преимущества дисциплины для родителей и детей.
Вот его 5 принципов дисциплины:
Вся книга Петерсона посвящена правилам. И он ограничивает их до 12. Он прекрасно понимает, что мы должны найти баланс между хаосом, который мы стремимся преодолеть, и авторитаризмом, который находится на другой крайности. Мы — никто из нас — не хотим внушать страх и ужас нашим детям чрезмерной силой. Но Петерсон снова и снова подчеркивает, что правила и дисциплина необходимы — и более милосердны к детям в долгосрочной перспективе.
Подумайте о последствиях отсутствия ограничений
Петерсон рассказывает анекдот о трехлетней девочке, которая не научилась делиться. Ее родители делают вид, что все в порядке, но из-за ее поведения ей трудно заводить друзей. В конце концов, из-за того, что родители не научили ее делиться и быть вежливой с другими детьми, она будет испытывать одиночество и отторжение. Это вызовет у нее тревогу, депрессию и обиду.
Положительное или отрицательное подкрепление?
Слова «дисциплина» и «наказание» часто звучат как негативные принципы. Но они не должны быть такими. Поощрение и вознаграждение также необходимы для того, чтобы дети стали респектабельными взрослыми.
Представьте, что вам нужна более общительная дочь. Петерсон рекомендует вам наблюдать за ней как за «ястребом», чтобы, как только она делает что-то близкое к тому, что вы ищете (упоминает небольшой анекдот за обеденным столом), вы обращали на нее внимание и подбадривали ее (130-1).
Чисто позитивный тип управления поведением эффективен, но медлителен. Как обнаружил великий поведенческий психолог Б. Ф. Скиннер, отрицательные эмоции также могут остановить нежелательное поведение. Отрицательные эмоции, такие как боль и тревога, учат нас держаться подальше от того, что может причинить нам боль.
Что лучше, положительное или отрицательное подкрепление? Проблема скорее в использовании дисциплины «сознательно и вдумчиво» (135). Петерсон пишет, что каждый родитель должен вознаграждать хорошее поведение и наказывать плохое. Другими словами, поощряйте поведение, которое принесет вашему ребенку успех за пределами семьи, и исключите поведение, которое принесет вашему ребенку неоправданные социальные трудности.
Жесткий график
Сколько времени у нас есть, чтобы научить наших детей правильному поведению? Петерсон говорит четыре года: «Если ребенка не научили правильно вести себя к четырем годам, ему или ей будет трудно заводить друзей. (…) Отверженные дети перестают развиваться, потому что они отчуждены от своих сверстников» (135).
Что является примером ограниченного количества правил?
«-Не кусаться, не пинать и не бить, кроме как в целях самообороны.
-Не пытайте и не издевайтесь над детьми, чтобы не оказаться в тюрьме.
-Ешьте цивилизованно и с благодарностью, чтобы люди были счастливы видеть вас в своем доме и с удовольствием вас кормили.
-Научитесь делиться, чтобы другие дети играли с вами.
— Будьте внимательны, когда к вам обращаются взрослые, чтобы они не ненавидели вас и поэтому могли соизволить вас чему-то научить.
-Иди спать нормально и мирно, чтобы твои родители могли вести личную жизнь и не возмущаться твоим существованием.
-Позаботьтесь о своих вещах, потому что вам нужно научиться, и потому что вам повезло, что они у вас есть.
— Будьте хорошей компанией, когда происходит что-то веселое, чтобы вас пригласили повеселиться.
-Поступай так, чтобы другие люди были счастливы, что ты рядом, чтобы люди хотели, чтобы ты был рядом» (137).
Одна забавная статистика гласит, что двухлетние дети «являются самыми жестокими людьми» (126). Хорошая новость заключается в том, что последовательная коррекция плохого поведения ограничивает агрессию у ребенка (126). Без последовательной коррекции ребенок не перерастет плохое поведение. Ребенку необходимо найти ограничения в своем поведении, чтобы «организовать и регулировать» свое сознание. Чтобы сделать это самостоятельно, потребовалось бы слишком много усилий (126).
Как наказывать детей?
С минимально необходимой силой. Петерсон предлагает определить, каков минимум, путем экспериментов. Попробуйте сначала блики. Если ваш ребенок продолжает, попробуйте словесную команду. Не останавливайтесь на этом, если вы говорите «нет», а ваш ребенок продолжает плохо себя вести, а вы ничего не делаете, чтобы подкрепить свои слова, то ваши слова не имеют смысла. Вы можете подкрепить свое безответное «нет» тайм-аутом. Особо агрессивным детям необходимо сидеть в одиночестве, пока они не успокоятся (140-1).
А если ваш ребенок откажется оставаться в тайм-ауте? Следующим шагом будет физическое сдерживание. Петерсон рекомендует крепко держать ребенка за плечи, пока он или она не перестанет извиваться и не обратит внимание. Если это не удается, он даже рекомендует отшлепать ребенка: «Для ребенка, который раздвигает границы в эффектной вдохновенной манере, шлепок по заднице может указывать на необходимую серьезность со стороны ответственного взрослого». И даже если это не удастся? Петерсон не дает ответа, но советует родителям продумать «такие вещи», чтобы не оставлять грязную работу «кому-то другому» (141).
3. Родители должны приходить парами.
Петерсон хорошо знает, что он называет (в других контекстах) «тенью». Поскольку мы не можем впасть в убеждение, что все дети — ангелы, если их предоставить самим себе, мы не можем поверить, что и мы, родители, всегда ангелы. Родители склонны к «бессоннице, голоду, последствиям ссоры, похмелью, плохому дню на работе» (и это лишь некоторые из них!), и эти обстоятельства могут привести к плохому поведению и, что еще хуже, к реальному насилию. В этих обстоятельствах безопаснее присутствие второго человека. Этот второй человек вмешивается, чтобы наблюдать, обсуждать и вмешиваться (142).
Пока родители изо всех сил пытаются дисциплинировать своих детей, неизбежно растет обида. Некоторые жалуются на особо волевого ребенка. Кто виноват в данном случае, родитель или ребенок? Петерсон не согласен с тем, что дети начинают быть ангельскими, а затем запятнаны встречей с миром. Такая мысль приводит к выводам типа: «все индивидуальные проблемы, какими бы редкими они ни были, должны решаться посредством культурной перестройки, какой бы радикальной она ни была» (118). Такой образ мышления снимает с человека всю ответственность (и свободную волю). Так кто же виноват в сложных обстоятельствах? Ну и немного природы и воспитания родителя и ребенка.
Плохое поведение родителей:
Петерсон пишет, что в основе нашего плохого поведения по отношению к детям лежит безответная (сознательная или бессознательная) обида или даже ненависть. Я знаю, что испытал это на себе. Когда родился мой второй сын, я не могла понять, почему я не привязалась к нему так же быстро, как у меня появился первый сын. Я предположил, что это было из-за того, что я был переутомлен и подавлен. Я подумал, может быть, это потому, что этот второй сын не был так похож на меня, как мой первый сын. Я думал, что это какое-то психологическое отчуждение, которое мне нужно просто преодолеть.
Несколько месяцев спустя я осознал, что моя неспособность привязаться к ребенку отчасти была вызвана воспоминаниями об очень болезненных родах. Это открытие принесло много исцеления в наши отношения. Как только я смогла признать эту обиду и простить его за нее, наши отношения значительно изменились. Возможно, это более драматичный пример обиды, о которой говорит Петерсон, но он продемонстрировал для меня, что мои отношения с детьми — хотя и крепче, чем с другими людьми — все еще подвержены инстинктивной эмоциональной самозащите.
Остерегайтесь мести родителей
Петерсон предупреждает, что никто не может мириться с тем, что над ним «доминирует» плохо воспитанный ребенок. Этот человек будет мстить. Рассмотрим слишком терпеливого родителя, который не может предотвратить публичную истерику. Она холодно относится к своему малышу, когда позже он взволнованно подбегает, чтобы показать ей свое новейшее достижение. При достаточном смущении, непослушании и вызовах доминирования даже самый «бескорыстный» родитель станет обиженным (142).
Обида порождает месть: недостаток любви, меньше возможностей для личностного развития ребенка, тонкое отвержение (143).
Как избежать обиды
Как родители, мы должны осознавать уровень нашей терпимости к плохому поведению и никогда не допускать, чтобы что-то зашло так далеко, что мы чувствуем «подлинную ненависть» к нашему ребенку (143).
Петерсон рекомендует родителям обсуждать свои симпатии и антипатии в отношении детей. Мы не должны бояться иметь симпатии и антипатии. Как только вы договорились о том, что приемлемо, а что неприемлемо, дисциплинируйте их в соответствии с этими стандартами. Или, другими словами, «взять на себя ответственность». Если вы дисциплинируете неправильно, извинитесь, учитесь лучше (144).
Родители, которые устанавливают предсказуемые и последовательные правила для своих детей, получают последовательные и предсказуемые последствия. С другой стороны, родители, которые не в состоянии установить правила или ограничить плохое поведение, иногда выходят из себя и набрасываются «случайно и непредсказуемо». Эти родители заставляют своих детей жить в каком-то хаосе. Следовательно, их дети будут робкими или непокорными (143).
Поскольку дети не рождаются «незапятнанными» обществом, их нужно учить тому, как вписаться в наши семьи и наши сообщества. Петерсон пишет: «Даже собак необходимо социализировать, если они хотят стать приемлемыми членами стаи — дети сложнее собак. Это означает, что у них гораздо больше шансов полностью сбиться с пути, если их не обучать, не дисциплинировать и не поощрять должным образом» (122).
Когда родители не дисциплинируют своих детей, их дети, в свою очередь, остаются без руководства, чтобы нормально функционировать в реальном мире. В результате сверстники «хронически игнорируют этих детей», потому что «с ними неинтересно играть» (122). Эти заброшенные дети жаждут внимания взрослых и найдут его любым возможным способом.
Опасность друга-родителя
Родители — первое знакомство ребенка с властью. Власть — это то, как мы поддерживаем порядок в наших обществах. Если нет власти, нет порядка, наступает хаос. Та же самая картина может произойти в семье, где родитель отказывается занимать руководящую позицию.
Дисциплина сложна. Он включает в себя постоянную переоценку ситуаций и людей. Родители очень боятся навредить своим детям, будучи слишком суровыми (или недостаточно суровыми). Мы живем в состоянии постоянного напряжения. Мы опасаемся, что слишком много ограничений повредит способности наших детей быть творческими личностями. Но это не повод опускать руки.
В настоящее время исследования показывают, что «строгие ограничения способствуют, а не препятствуют творческим достижениям» (124). А отсутствие ограничений создает для детей «слишком неструктурированную» и «пугающую» среду (125). Ограничения создают безопасность. Они также мешают детям доминировать над своими родителями, что, следовательно, учит детей подчиняться и принимать власть и, в конечном итоге, быть хорошими и миролюбивыми гражданами.
Этот пост основан на 12 правилах жизни Джордана Петерсона.
Дайте мне знать, что вы думаете о правилах дисциплины Джордана Петерсона в комментариях ниже!
Нас поддерживает наша аудитория. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
Корреляционные исследования – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание
Глава 7: Неэкспериментальные исследования
- Дайте определение корреляционным исследованиям и приведите несколько примеров.
- Объясните, почему исследователь может выбрать проведение корреляционного исследования, а не экспериментального исследования или другого типа неэкспериментального исследования.
Корреляционное исследование — это тип неэкспериментального исследования, в котором исследователь измеряет две переменные и оценивает статистическую взаимосвязь (т. е. корреляцию) между ними, практически не прилагая усилий для контроля посторонних переменных. По сути, есть две причины, по которым исследователи, интересующиеся статистическими отношениями между переменными, предпочитают проводить корреляционное исследование, а не эксперимент.
Другая причина, по которой исследователи предпочитают использовать корреляционное исследование, а не эксперимент, заключается в том, что интересующая статистическая связь считается причинно-следственной, но исследователь не может манипулировать независимой переменной, потому что это невозможно, непрактично или неэтично. Например, Аллен Каннер и его коллеги считали, что количество «ежедневных хлопот» (например, грубые продавцы, большой трафик), с которыми сталкиваются люди, влияет на количество физических и психологических симптомов, которые они испытывают (Kanner, Coyne, Schaefer, & Lazarus, 19).81). [1] Но поскольку они не могли манипулировать количеством ежедневных неприятностей, с которыми сталкивались их участники, им пришлось довольствоваться измерением количества ежедневных неприятностей — наряду с количеством симптомов — с помощью анкет самоотчетов. Хотя сильная положительная связь, которую они обнаружили между этими двумя переменными, согласуется с их идеей о том, что неприятности вызывают симптомы, она также согласуется с идеей о том, что симптомы вызывают неприятности или что какая-то третья переменная (например, невротизм) вызывает и то, и другое.
Распространенное заблуждение среди начинающих исследователей заключается в том, что корреляционное исследование должно включать две количественные переменные, такие как баллы по двум тестам на экстраверсию или количество неприятностей и количество симптомов, с которыми столкнулись люди. Однако определяющей чертой корреляционного исследования является то, что измеряются две переменные — ни одна из них не подвергается манипуляциям — и это верно независимо от того, являются ли переменные количественными или категориальными. Представьте, например, что исследователь применяет шкалу самооценки Розенберга к 50 американским студентам и 50 японским студентам. Хотя это «похоже» на эксперимент между испытуемыми, это корреляционное исследование, поскольку исследователь не манипулировал национальностью студентов. То же самое относится и к исследованию Качиоппо и Петти, сравнивающих профессоров и фабричных рабочих с точки зрения их потребности в познании. Это корреляционное исследование, потому что исследователи не манипулировали профессиями участников.
На рис. 7.2 показаны данные гипотетического исследования взаимосвязи между тем, составляют ли люди ежедневный список дел («список дел») и стрессом. Обратите внимание, что неясно, является ли этот план экспериментом или корреляционным исследованием, потому что неясно, манипулировали ли независимой переменной. Если исследователь случайным образом поручил некоторым участникам составлять ежедневные списки дел, а другим — нет, то это эксперимент. Если исследователь просто спрашивал участников, составляли ли они ежедневные списки дел, то это корреляционное исследование. Различие важно, потому что если бы исследование было экспериментом, то можно было бы сделать вывод, что составление ежедневных списков дел снижает стресс участников. Но если бы это было корреляционное исследование, можно было бы сделать вывод только о том, что эти переменные связаны. Возможно, стресс отрицательно влияет на способность людей планировать заранее (проблема направленности). Или, возможно, более добросовестные люди чаще составляют списки дел и меньше подвержены стрессу (проблема третьей переменной). Важным моментом является то, что то, что определяет исследование как экспериментальное или корреляционное, определяется не изучаемыми переменными, не тем, являются ли переменные количественными или категориальными, не типом графика или статистики, используемой для анализа данных.

– это подход к сбору данных, который включает в себя наблюдение за поведением людей в среде, в которой оно обычно происходит. Таким образом, натуралистическое наблюдение является типом полевого исследования (в отличие от лабораторного исследования). Это может быть наблюдение за покупателями в продуктовом магазине, за детьми на школьной площадке или за психиатрическими больными в их палатах. Исследователи, занимающиеся натуралистическим наблюдением, обычно делают свои наблюдения как можно ненавязчивее, чтобы участники часто не осознавали, что их изучают. С этической точки зрения этот метод считается приемлемым, если участники остаются анонимными, а поведение происходит в публичной обстановке, где люди обычно не ожидают конфиденциальности. Например, покупатели продуктовых магазинов, кладущие товары в свои тележки, ведут себя публично, и это легко заметить сотрудникам магазина и другим покупателям.
Исследователи Роберт Левин и Ара Норензаян использовали натуралистические наблюдения для изучения различий в «темпе жизни» в разных странах (Левин и Норензаян, 1999). [2] Одной из их мер было наблюдение за пешеходами в большом городе, чтобы узнать, сколько времени им потребовалось, чтобы пройти 60 футов. Они обнаружили, что люди в некоторых странах ходят достоверно быстрее, чем люди в других странах. Например, люди в Канаде и Швеции преодолели 60 футов в среднем чуть менее чем за 13 секунд, а жители Бразилии и Румынии — почти за 17 секунд.
Поскольку натуралистическое наблюдение происходит в сложном и даже хаотичном «реальном мире», есть две тесно связанные проблемы, с которыми исследователи должны разобраться, прежде чем собирать данные. Первый – это выборка. Когда, где и при каких условиях будут производиться наблюдения и за кем именно? Левин и Норензаян описали свой процесс отбора проб следующим образом:
«Скорость ходьбы мужчин и женщин на расстоянии 60 футов измерялась как минимум в двух местах в основных центральных районах каждого города. Измерения проводились в основные рабочие часы в ясные летние дни. Все места были плоскими, свободными, имели широкие тротуары и были достаточно малолюдными, чтобы пешеходы могли двигаться с потенциально максимальной скоростью. Чтобы контролировать эффекты общения, использовались только пешеходы, идущие в одиночку. Дети, лица с явными физическими недостатками и витрины не учитывались. В большинстве городов было замерено 35 мужчин и 35 женщин». (стр. 186)
Точное описание процесса отбора проб позволяет наблюдателям управлять сбором данных, а также обеспечивает некоторый контроль над важными посторонними переменными. Например, проводя наблюдения в ясные летние дни во всех странах, Левин и Норензаян контролировали влияние погоды на скорость ходьбы людей.
Вторая проблема связана с измерением. Какое конкретное поведение будет наблюдаться? В исследовании Левина и Норензаяна измерение было относительно простым. Они просто измерили 60-футовое расстояние вдоль городского тротуара, а затем использовали секундомер для измерения времени участников, когда они проходили это расстояние. Однако часто поведение, представляющее интерес, не столь очевидно и объективно. Например, исследователи Роберт Краут и Роберт Джонстон хотели изучить реакцию боулеров на их удары, когда они смотрели на кегли, а затем поворачивались к своим товарищам (Kraut & Johnston, 19).79). [3] Но какие «реакции» они должны наблюдать? Основываясь на предыдущих исследованиях и собственном пилотном тестировании, Краут и Джонстон составили список реакций, в который вошли «закрытая улыбка», «открытая улыбка», «смех», «нейтральное лицо», «посмотреть вниз», «отвести взгляд» и «покрытие лица» (закрытие лица руками). Наблюдатели запоминали этот список, а затем практиковались, кодируя реакции боулеров, которые были записаны на видео. Во время самого исследования наблюдатели говорили в диктофон, описывая наблюдаемые реакции. Одним из наиболее интересных результатов этого исследования было то, что боулеры редко улыбались, когда они все еще смотрели на кегли. Они с гораздо большей вероятностью улыбались после того, как повернулись к своим спутникам, что позволяет предположить, что улыбка — это не просто выражение счастья, но и форма социального общения.
Когда наблюдения требуют суждения со стороны наблюдателей — как в исследовании Краута и Джонстона — этот процесс часто описывается как . Кодирование обычно требует четкого определения набора целевых моделей поведения. Затем наблюдатели классифицируют участников по отдельности в зависимости от того, какое поведение они проявляли, и сколько раз они проявляли каждое поведение. Наблюдатели могут даже записывать продолжительность каждого поведения. Целевое поведение должно быть определено таким образом, чтобы разные наблюдатели кодировали его одинаково. Эта трудность с кодированием связана с межэкспертной надежностью, как упоминалось в главе 5. Ожидается, что исследователи продемонстрируют межэкспертную надежность своей процедуры кодирования, заставив несколько оценщиков независимо кодировать одно и то же поведение, а затем показав, что разные наблюдатели находятся в близком согласии. Краут и Джонстон, например, записывали на видео часть реакций участников, и два наблюдателя независимо кодировали их. Два наблюдателя показали, что они согласны с реакциями, которые проявлялись 97% времени, что указывает на хорошую межэтапную надежность.
Другим подходом к корреляционным исследованиям является использование , то есть данных, которые уже были собраны для какой-либо другой цели. Примером может служить исследование Бретта Пелхэма и его коллег о «скрытом эгоизме» — склонности людей отдавать предпочтение людям, местам и вещам, которые похожи на них самих (Pelham, Carvallo, & Jones, 2005). [4] В одном исследовании они изучили записи социального обеспечения, чтобы показать, что женщины с именами Вирджиния, Джорджия, Луиза и Флоренс чаще всего переезжали в штаты Вирджиния, Джорджия, Луизиана и Флорида соответственно.
Как и при натуралистическом наблюдении, измерение может быть более или менее простым при работе с архивными данными. Например, относительно просто подсчитать количество людей с фамилией Вирджиния, проживающих в разных штатах, на основе данных социального обеспечения. Но рассмотрим исследование взаимосвязи между оптимизмом и здоровьем, проведенное Кристофером Петерсоном и его коллегами с использованием данных, собранных много лет назад для изучения развития взрослых (Peterson, Seligman, & Vaillant, 19).88). [5] В 1940-х годах здоровые студенты мужского пола заполнили открытую анкету о тяжелом военном опыте. В конце 1980-х Петерсон и его коллеги проанализировали ответы мужчин на анкеты, чтобы получить представление о стиле объяснения — их привычных способах объяснения плохих событий, которые с ними происходят. Более пессимистичные люди склонны винить себя и ожидать долгосрочных негативных последствий, затрагивающих многие аспекты их жизни, в то время как более оптимистичные люди склонны обвинять внешние силы и ожидать ограниченных негативных последствий. Чтобы получить меру объяснительного стиля для каждого участника, исследователи использовали процедуру, в которой все негативные события, упомянутые в ответах на вопросы анкеты, и любые их причинно-следственные объяснения были идентифицированы и записаны на каталожных карточках. Они были переданы отдельной группе оценщиков, которые оценили каждое объяснение с точки зрения трех отдельных аспектов оптимизма-пессимизма. Затем эти оценки усреднялись для получения оценки стиля объяснения для каждого участника. Затем исследователи оценили статистическую взаимосвязь между стилем объяснений мужчин, когда они были студентами бакалавриата, и архивными показателями их здоровья примерно в 60-летнем возрасте. Основной результат заключался в том, что чем более оптимистичными были мужчины в студенческие годы, тем здоровее они были в пожилом возрасте. Пирсон r было +0,25.
Этот метод является примером — семейства систематических подходов к измерению с использованием сложных архивных данных. Точно так же, как натуралистическое наблюдение требует определения интересующего поведения, а затем отмечая его по мере его появления, анализ контента требует указания ключевых слов, фраз или идей, а затем нахождения всех их вхождений в данных. Затем эти события можно подсчитать, рассчитать по времени (например, количество времени, посвященное развлекательным темам в вечернем выпуске новостей) или проанализировать множеством других способов.
- Корреляционное исследование включает измерение двух переменных и оценку взаимосвязи между ними без манипулирования независимой переменной.
- Корреляционное исследование не определяется тем, где и как собираются данные. Однако некоторые подходы к сбору данных тесно связаны с корреляционными исследованиями. К ним относятся натуралистическое наблюдение (при котором исследователи наблюдают за поведением людей в контексте, в котором оно обычно происходит) и использование архивных данных, которые уже были собраны для какой-либо другой цели.
Обсуждение: по каждому из следующих ответов решите, является ли описанное исследование наиболее вероятным экспериментальным или корреляционным, и объясните, почему.
- Исследователь в области образования сравнивает успеваемость учащихся из «богатой» части города с успеваемостью учащихся из «бедной» части города.
- Когнитивный психолог сравнивает способность людей вспоминать слова, которые им было приказано «прочитать», с их способностью вспоминать слова, которые им было приказано «вообразить».
- Менеджер изучает корреляцию между средними баллами новых сотрудников в колледже и их отчетами об успеваемости за первый год.
- Автомобильный инженер устанавливает различные рычаги переключения передач на новый прототип автомобиля, каждый раз прося нескольких человек оценить, насколько комфортно они себя чувствуют.
- Ученый-диетолог изучает взаимосвязь между температурой в холодильниках людей и количеством бактерий в их продуктах.
- Социальный психолог говорит некоторым участникам исследования, что им нужно поторопиться в соседнее здание, чтобы завершить исследование. Она говорит другим, что они могут не торопиться. Затем она наблюдает, останавливаются ли они, чтобы помочь научному сотруднику, который притворяется обиженным.
- Каннер, А. Д., Койн, Дж. К., Шефер, К., и Лазарус, Р. С. (1981). Сравнение двух режимов измерения стресса: ежедневные неприятности и подъемы по сравнению с крупными жизненными событиями. Журнал поведенческой медицины, 4 , 1–39. ↵
- Левин, Р. В., и Норензаян, А. (1999). Темп жизни в 31 стране. Журнал межкультурной психологии, 30 , 178–205. ↵
- Краут, Р. Э., и Джонстон, Р. Э. (1979). Социальные и эмоциональные сообщения улыбки: этологический подход. Журнал личности и социальной психологии, 37 , 1539–1553. ↵
- Пелхэм, Б.В., Карвалло, М., и Джонс, Дж.Т. (2005). Скрытый эгоизм. Современные направления психологической науки, 14 , 106–110.