ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК «ШКОЛА 2100»
Срезовая по окружающему миру, 4 класс «Школа 2100»
I вариант
ученика (цы) 4 «___» класса __________________________
1. Проведи стрелки так, чтобы получились фразы о работе различных систем органов человека.
Органы чувств создает опору тела и позволяет человеку
двигаться
Органы пищеварения обеспечивают зарождение ребёнка и его связь с
организмом матери
Органы размножения переваривают пищу и снабжают организм
материалом для роста и энергией для жизни
человека
Опорно-двигательная система помогают человеку ощущать окружающий
мир
2. Подчеркни
органы пищеварения зеленым цветом; дыхания – синим; остальные — не подчеркивай:
Глотка, легкие, почки, желудок, мочеточник, сердце, пищевод, печень, вены, мочевой пузырь, мозг, трахея, кишечник, язык, капилляры, носовая полость, слюнные железы, нервы.
3. Какими органами чувств можно определить тот или иной признак?
Подчеркни признак красным цветом, если – органом осязания, синим – органом обоняния, простым – орган зрения:
белый сладкий шипящий
кислый прокисший колючий
ароматный шершавый приятный
холодный твердый пухлый
визгливый мелодичный качающийся
4. Узнай по описанию полезное ископаемое и напиши:
Это
маслянистая жидкость темно-коричневого цвета, с резким запахом, легче воды. Основное свойство – горючесть _______
5. Выбери и обведи букву с правильным ответом. Почва — это…
а) Верхний слой земли
б) Верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода
в) Верхний песочный слой земли
г) Верхний плодородный слой земли
6. Распредели указанных животных по зонам:
олень, белый медведь, морж, лось, лемминг, песец, бурый медведь, северный олень, кедровка, дрофа, тушканчик, суслик, дятел, хомяк, чистик, орел, лиса
Тундра ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Лесная зона _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Обведи кружочком букву с правильным ответом.
Каменным поясом Земли называют:
А) вулканы Камчатки;
Б) Кавказские горы;
В) Уральские горы
8. Обведи
кружочком букву с правильным ответом.
Смена времён года происходит из-за:
А) вращения Земли вокруг Солнца;
Б) из-за вращения Земли вокруг своей оси
9. Обведи кружочком букву с правильным ответом.
Какая система органов изображена на рисунке?
а) Пищеварительная
б) Дыхательная
в) Выделительная
г) Нервная
10. Подпиши на карте части света и океаны, которые ты знаешь:
11. Соедини стрелками использование воздуха и его свойства:
12. Допиши предложение:
Как называют представителей расы, у которой темная кожа и курчавые волосы защищают организм от солнечных ожогов и перегрева. |
_____________________________________________________
13. Допиши
предложение:
Веру людей в существование высших, сверхъестественных сил — бога или богов- называют________________________________________________________________
14. Допиши предложение:
Государство, в котором главой является король, царь или император-_________________________________________________________________________
15. Допиши предложение:
Как называют общность людей, сложившуюся на определенной территории из разных племен____________________________________________________________________
Срезовая по окружающему миру, 4 класс «Школа 2100»
II вариант
ученика (цы) 4 «___» класса __________________________
1. Проведи стрелки так, чтобы получились фразы о работе различных систем органов человека.
Нервная система защищает организм от повреждений, проникновения
вредных веществ и микробов, перегрева и
охлаждения
Органы дыхания управляет всем организмом
Кожа обеспечивают организм кислородом и выводят
углекислый газ
Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие –
из клеток
2. Подчеркни
органы кровообращения – красным; выделения –зелёным цветом, остальные- не
подчёркивай:
Глотка, легкие, почки, желудок, мочеточник, сердце, пищевод, печень, вены, мочевой пузырь, мозг, трахея, кишечник, язык, капилляры, носовая полость, слюнные железы, нервы.
3. Какими органами чувств можно определить тот или иной признак?
Подчеркни признак красным цветом, если – органом вкуса, зеленым – органом слуха, синим – органом обоняния:
белый сладкий шипящий
кислый прокисший колючий
ароматный шершавый приятный
холодный твердый пухлый
визгливый мелодичный качающийся
4. Узнай по описанию полезное ископаемое и напиши:
Черного цвета, блестит на солнце, тонет в воде, твердый,
но хрупкий. Основное свойство — горючесть.
5. Обведи буквы с правильными ответами. Чтобы сохранить плодородие почвы, нужно:
а) вносить удобрения;
б) осушать болота, рыхлить;
в) чередовать посевные культуры;
г) сжигать опавшие листья;
д) поливать;
е) уничтожать вредителей ядохимикатами;
ж) не уничтожать земляных червей;
з) все бытовые отходы закапывать в землю
6. Распредели указанных животных по зонам:
олень, белый медведь, морж, лось, лемминг, песец, бурый медведь, северный олень, кедровка, дрофа, тушканчик, суслик, дятел, хомяк, чистик, орел, лиса
Пустыня _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Степь _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.
Созвездия- это:
А) группы звёзд, изменяющие свои очертания;
Б) группы звёзд, не изменяющие свои очертания
8. Обведи кружочком букву с правильным ответом.
Смена дня и ночи происходит из-за:
А) вращения Земли вокруг Солнца;
Б) из-за вращения Земли вокруг своей оси
9. Какая система органов изображена на рисунке?
а) Пищеварительная
б) Дыхательная
в) Кровеносная
г) Нервная
10.Подпиши на карте материки и океаны, которые ты знаешь:
11. Соедини стрелками использование воздуха и его свойства:
12. Допиши предложение:
Как называют представителей расы, у которой узкий разрез глаз, смуглая кожа защищают организм от резких ветров, песка и пыли.
_________________________________________________________________________
13. Допиши
предложение:
Людей, которые не верят ни в каких богов, называют- ______________
14. Допиши предложение:
Способ управления государством, при котором вся власть принадлежит народу _________________________________________________________
15. Допиши предложение:
Как называются группы людей, которые отличаются по внешним признакам? |
_________________________________________________________________________
Решебник проверочные и контрольные работы (гдз) по Окружающему миру 4 класса Вахрушев А.А.
- ГДЗ
- Окружающий мир
- Вахрушев А.А. (проверочные и контрольные работы)
Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А..
Представители начальной школы добьются впечатляющих результатов на занятиях гуманитарной дисциплины благодаря содержательному онлайн-помощнику «ГДЗ Окружающий мир Проверочные и контрольные работы 4 класс Вахрушев, Бурский (Баллас)» . Пятёрки и четвёрки станут обычным делом для такого подкованного четвероклассника.
Окружающий мир – подготовительная дисциплина, которая находится в расписании первой ступени общеобразовательного обучения. Школьный курс завершается в четвертом классе. Ребята на занятиях проходят понятий и определения из самых разных областей, некоторые из которых не связаны друг с другом. Такая обобщающая наука подготовит учеников к более узконаправленным и сложным предметам в старших классах: обществознанию биологии, физике, химии географии, ОБЖ. Для юного возраста учащихся приобретённые знания на занятиях окружающего мира бесценны, формируют гармоничное мировоззрение о действительности.
Как проходят уроки по окружающему миру в четвертом
На занятиях ребята встретят немало практических заданий от преподавателя. Школьникам предстоит сделать гербарии, другие поделки из природных материалов, вести дневник погоды, смотреть и анализировать научные фильмы обсуждать экологические проблемы. Дети познакомятся с инфраструктурой города. Образовательный процесс будет неполным без изучения содержания учебника. Обсудим самые интересные важные параграфы из теоретической части:
- зона арктических пустынь;
- у Черного моря;
- родной край – часть большой страны.
«ГДЗ Окружающий мир Проверочные и контрольные работы 4 класс А.А. Вахрушев О.В. Бурский (Баллас)» является гарантией положительной успеваемости на уроках гуманитарной дисциплины.
Польза ГДЗ Окружающий мир Проверочные и контрольные работы 4 класс А.А. Вахрушев
Решебник упрощает подготовку к урокам. Выполнение домашних заданий займет в разы меньше времени. Такая обязанность будет утомлять меньше. Другие преимущества использования ГДЗ:
- ребята получат доступ к ценным сведениям в любом месте благодаря онлайн-формату и адаптированной мобильной версии для портативных девайсов;
- решебник согласован с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, составлен опытными педагогами;
- постраничная навигация позволит быстро найти верный ответ на непонятный номер вопроса из дидактического дополнения к учебнику.